Общество 
23.07.2012

Дело о терактах: счет задержанных пошел на десятки

460.jpg
Точное число людей, попавших под подозрение после терактов, до сих пор не известно...

ПОКА НИКТО НИ В ЧЕМ НЕ ПРИЗНАЛСЯ

Вчера в Ново-Савиновский районный суд доставили чемпиона Республики Татарстан по тяжелой атлетике 25-летнего Артема Калашова. Он стал одним из подозреваемых в причастности к убийству Валиуллы Якупова и покушении на муфтия Илдуса Файзова, совершенных 19 июля в Казани. Причем, в минувшие выходные официальные представители следственного комитета РФ по РТ перестали сообщать о количестве задержанных по громкому делу.

Цифры постоянно меняются, - объяснил «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя управления по связям со СМИ СК РФ по РТ Эдуард Абдуллин. – Условно, вчера задержали 15 человек, сегодня отпустили 10 человек, но задержали 20 новых подозреваемых».

По словам Абдуллина, впредь информация о задержанных подозреваемых будет появляться лишь в случае, если они дадут признательные показания, либо в случае, если следователи будут иметь неопровержимые доказательства в пользу их причастности к совершенным преступлениям – к примеру, если при обыске у одного из подозреваемых найдут оружие. Однако пока признательных показаний не было.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», поручение поменять информационную политику и не разглашать точное количество задержанных пришло из федерального центра – «просили не нагнетать обстановку».

В судах говорят, что сами не знают, сколько еще подозреваемых к ним доставят в ближайшее время. Следователи привозят уже готовые ходатайства в канцелярию суда, их оперативно рассматривает дежурный судья. Тем временем, число задержанных увеличивается с каждым часом. По некоторым данным, в настоящее время в Арске задержаны пять человек, в том числе и местный имам Ирек Галиев, в Нижнекамске - девять задержанных, в Елабуге - двое, в Чистополе - один, в Набережных Челнах - 11. Кроме того, проходят задержания и в Казани, однако точное число людей, попавших под подозрение до сих пор не известно. По информации радиостанции«Эхо Москвы», в Татарстане задержаны от 40 до ста человек.

«ОН В МЕЧЕТЬ ХОДИЛ ПО ПЯТЬ РАЗ В ДЕНЬ»

Вчера судья Ново-Савиновского районного суда Казани Альбина Рахматуллина отложила решение о назначении меры пресечения на время следствия спортсмену Артему Калашову на 72 часа – то есть до среды он будет оставаться в изоляторе временного содержания. По всей видимости, следователи вновь не успели за столь короткие сроки собрать необходимую доказательную базу о возможной причастности Калашова к терактам. Напомним, что подобная ситуация сложилась и с руководителем компании «Идель-хадж» Рустэмом Гатауллиным. Повторно ходатайство следствия о назначении ему меры пресечения будет рассматриваться сегодня в Вахитовском районном суде – на слушание в пятницу доказательной базы для заключения Гатауллина под стражу не хватило.

Калашов, по словам коллег, готовился к чемпионату России по тяжелой атлетике, который пройдет в ноябре, и к Универсиаде. Тренер Артема рассказал «БИЗНЕС Online», что знает об аресте, однако это вызвало непонимание Александра Шестерякова:

«Мне кажется он несовместим с тем, что происходит. Резких изменений в поведении не было, на тренировки приходил, парень трудолюбивый, иначе бы и не достиг таких результатов», - рассказал «БИЗНЕС Online» наставаник.

Корреспондентам «БИЗНЕС Online» удалось связаться и с тяжелоатлетом Андреем Демановым, который тренировался вместе с Калашовым. Известие о задержании Артема вызвало у него удивление:

«Мы вместе занимались, ходили в спорткомплекс «Батыр». В последние время он в мечеть ходил по пять раз в день, а так ничего не могу сказать. Думаю, он не причастен к этим делам. Он такой добрый человек».

На страничке задержанного спортсмена в социальной сети «ВКонтанте» много записей религиозного характера: суры из Корана, среди видеороликов есть сюжет о «русской мусульманской семье», объяснение хадиса, множество видео посвящено Северному Кавказу. Известно, что Артем недавно принял ислам.

Кроме Калашова в Ново-Савиновском районном суде рассмотрели ходатайство о мере пресечения в отношении еще шести подозреваемых. Троих из них отпустили (Тимур Бичурин, Айрат Зайтимиров, Радик Батыршин), а в отношении троих (Эдуард Низамов, Ильгиз Загидуллин, Тимур Ахметгалиев) суд, как и в случае со спортсменом, отложил рассмотрение ходатайств об аресте на 72 часа. Узнать подробности о личности задержанных пока невозможно – вчера в здание суда, где рассматривалось ходатайство следствия, журналистов не пускали.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2012 13:53

    не качеством так колличеством

  • Анонимно
    23.07.2012 14:33

    Все это говорит только об одном - вменяемых версий у ск нет. А бородатых здесь действительно много стало, пора их домой, в горы отправлять!!

    • Анонимно
      23.07.2012 15:16

      странное предложение, учитывая, что в татарстане все бородачи не с каких-то мифических гор спустились. это наши с вами соплеменники

      • Анонимно
        23.07.2012 16:40

        вот кстати, насчет гор с которых кто-то спустился вопрос открытый. у татар с традиционными взглдядами бородки были малеьнкими и подстриженными, такие и сейчас есть. Но вот есть и другая мода - большие бороды, нестриженные, как у выходцев с сев.кавказа. Это как?

        • Анонимно
          23.07.2012 17:31

          И женщины замотаные во всякие тряпки тоже раздражают. Никогда татарки так не одевались, посмотрите на бабушек. А это новая мода -обернутся в простыню и ходят как будто мы в саудовской аравии живем, скоро паранжу носить будут. Ну и бородатые раздражают. В районе центрального рынка ощущение что в горах находишься или таджикистане каком-то

          • Анонимно
            23.07.2012 17:59

            А меня голые ляжки раздражают, давай всех в бразилию сошлем! Что за абсурд! У нас демократия или где?!

            • Анонимно
              23.07.2012 18:12

              Вот интересное мнение одной казанки о никабе. http://islam-today.ru/article/2813/

            • Анонимно
              24.07.2012 10:50

              Забодали вы всех со своей демократией господа либералы,а простой народ должен расхлебывать.

          • Анонимно
            23.07.2012 18:29

            Татарки одевались и не так. Почитайте истории приводимые Карлом Фуксом.

            • Анонимно
              23.07.2012 19:24

              Тут в комментариях великие мециалисты собрались "Никогда татары не выглядили так" откуда вам занть как выглядели татары лет 200 назад?Или что мы в коммунизм опять вернулись?Глава Казанского татарского общества 1-й гильдии купец и потомственный почетный гражданин Ибрагим Юнусов негодует над вашими комментариями:http://lslold.ksu.ru/virt_vyst/2/yunusov.jpg

              • Анонимно
                23.07.2012 19:50

                Вся эта мода из с.аравии и турции. татары НИКОГДА так не одевались! И в этих мелочах радикализм начинается. И вообще сейчас мода на религию. Типа все такие правильные религиозные, а потом смотришь за углом курят

              • Анонимно
                23.07.2012 20:14

                Знаете что, в далёкое архаичное прошлое отправляйтесь ка вы сами, коли того желаете. А общество должно отрезветь от нахлынувшего в последние 10 лет мракобесия и вновь заняться всеобщим просвещением, образованием, наукой и культурой. А желающим "уйти в прошлое" хотелоось бы напомнить о том, что там не всё хорошо было, ну например, с медициной, а также ещё с очень многими, ныне неотъемлимыми атрибутами нашей повседневной жизни. А вот при коммунистах, кстати, дела и с медициной, и со всеобщим образованием были куда лучше, а плюс к тому, в республике была построена грандиозная нефтехимия и КАМАЗ. Так что, если вам не угодно включаться в созидание ещё не полностью потерянного будущего, а обратитья к архаике, то ради Бога! Но только чтобы тогда уж всё было по-честному - без хорошей машины, компьютера, телевизора, одежды и лекарств, а в лаптях и с посохом! Хаэрле юл...

                • Анонимно
                  23.07.2012 20:27

                  Мракобесие - это бездуховность и отношение к человеку, как к биологической машине (со всеми вытекающими последствиями). Все это было при коммунизме. А вот хороших машин и компьютера при них тоже не было...

                  • Анонимно
                    23.07.2012 21:12

                    В прошлое ведь Вы будете отправляться не из 80-х годов XX века, а из дня сегодняшнего, поэтому Вам придётся отказаться от всего того, что есть под рукой сегодня. Так что, не надо искать уловок и всяких прочих "но", а широким и уверенным шагом во "тьму времён"!!! Только тогда это можно будет считать настоящим и самым крутым идейно-духовным дауншифтингом, только вот будет ли у Вас хоть сколько-нибудь заметное число последователей - бооольшой вопрос...

                • Анонимно
                  23.07.2012 20:40

                  Вот и я взываю к просвещению, а не скатываться в средние века и устравать охоту на ведьм, по виду бороды и закатаным штанам. Давайте устремляться вперед. Но пока нет общей идеи это невозможно.Какая у нас в стране идея?Кроме "хвавтай, воровай" я не вижу пока.

                  • Анонимно
                    23.07.2012 20:50

                    Да... Охота на ведьм - это мракобесие...

                  • Анонимно
                    23.07.2012 21:30

                    Так вот и займитесь тогда воссозданием научных школ, университетов и завалите мир своими открытиями, новыми полезными изобретениями, прорывными технологиями в области энергетики, биологии или медицины. И если Вам это удастся, то поверьте, вряд ли кому-то будет дело до Вашей бороды и штанов...

                • Анонимно
                  23.07.2012 20:53

                  При Исламе халифат достиг пика цивилизации. Хотя до этого Аравия пребывала в упадке. А отсталыми мусульманские страны стали после колониалистской политики Запада. В чем прогресс?

                  • Анонимно
                    23.07.2012 21:18

                    Вы не забыли случайно, так, на всякий случай, что живёте в России, а...???

              • Анонимно
                26.07.2012 11:15

                А тебе откуда знать?

        • Анонимно
          23.07.2012 17:49

          Борода как у Льва Николаевича Толстого

  • Анонимно
    23.07.2012 14:39

    Кидать в застенки невиновных тоже не выход....

  • Анонимно
    23.07.2012 14:55

    Надо было раньше властям контролировать кто въезжает в Республику,а не заниматься показухой как у нас все хорошо.

  • Анонимно
    23.07.2012 15:48

    да, заросшие шеи и подбородки заполонили татарстан

  • Анонимно
    23.07.2012 16:10

    То что произошло - крайне опасно!!! Речь идет о безопасности существования граждан в России.

    • Анонимно
      23.07.2012 16:19

      Слов нет - опасно. Но вот только репрессиями обстановку накалять опаснее.

  • Анонимно
    23.07.2012 16:15

    Тех кого берут, реально вахабиты. Так что пусть следствие разбирается.

    • Анонимно
      23.07.2012 16:19

      А за свои слова ответить?

      • Анонимно
        23.07.2012 16:27

        Заметил - многие бывшие братки ударились в вахабизм, а речь осталась прежней, все за базар ответы требуют ))))

        • Анонимно
          23.07.2012 16:47

          Во-первых, я не ваххабит, а следую ханафитскому мазхабу. Во вторых, отвечают за свои слова настоящие мужчины, а не настоящие чешут языком почем зря. Есть доказательства - идите в полицию, а если это всего лишь ваши предположения, то оставьте их при себе! Насчет братков: я просил ответить не за "базар", а за слова, но каждый судит по себе и видит то, что может.

  • Анонимно
    23.07.2012 17:55

    Нам уже лет пять толдычат про вахабистов в Татарстане. Почему нам, простым смертным? Есть в Татарстане оперативные службы или нет? Где агентура? Где жучки? Где наружное наблюдение? За пять лет не обеспечить оперативное прикрытие активных процессов формирование экстримизма!!!!Непрофессионально, господа!

  • Анонимно
    23.07.2012 18:44

    Это охота на ведьм называется! Каждый имеет право носить бороду. Татары раньше носили разные бороды - и маленькие, и большие. А женщин в хиджабе как вообще посмели тронуть? они одеваются так, как предписывает Коран. и татарки соблюдали хиджаб всегда. посмотрит книгу Завьяловой "История татарского костюма". Так и знал, что всех мусульман объявят ваххабитами, а всякие невежды будут выплескивать на нас свою ненависть. Мусульманин-ханафит

    • Анонимно
      23.07.2012 19:09

      Это делают далекие от религии люди, для которых традиционный Ислам - это кыймак пешеру один раз в год на Курбан-байрам и прослушивание дисков Венеры Ганиевой (утрирую). Ни в бороде, ни в одежде татар они не разбираются...

  • Анонимно
    23.07.2012 18:47

    Силовики! Удачи Вам. Безжаластно давите салафитско-ваххабитскую заразу. Пусть убираются из России в свои любимые "развитые" страны, где живут им подобные мракобесы- Ирак, Пакистан, Йемен, Афганистан, Сомали, Ливию и Сирию

    • Анонимно
      23.07.2012 19:03

      что за провокаторы пишут? небось раис сулейманов с яной амелиной строчат.

      • Анонимно
        23.07.2012 19:58

        Хоршо хоть Амелина уехала отсюда)Ксатит вот вопрос., а почему ваххабиты которыми на пугают ни разу не покушались ни на Амелину, ни на Сулейманова?

    • Анонимно
      23.07.2012 19:05

      Ваш комментарий так и плещет ненавистью. Афганистан, Пакистан - ханафитские, Сирия - шафиитская... Вы не в теме, зато экстремистски себя ведете. Потенциальный террорист?

      • Анонимно
        23.07.2012 19:52

        + Ливия - маликитская, Сомали - шафиитская, Йемен - шиито-шафиитский; Ирак - шиито-шафиитский.

    • Анонимно
      23.07.2012 19:20

      Слышишь? И в твою дверь стучатся.... прислушайся

    • Анонимно
      23.07.2012 19:35

      Как правило в Ливии была довольно похожая толерантность и терпимость в народе как в Татарстане. Каддафи всячески пресекал разного рода бородатых бездельников. Оч много таких было в тюрьме. После его убийства стали появляться радикалы в виде "братьев мусульман".

  • Анонимно
    23.07.2012 19:37

    Кому нужна травля Юнусова?

  • Анонимно
    23.07.2012 19:47

    Вы все ушли от темы! И если бы кто-то из вас посидел бы "без вины виноватый" три для в КПЗ, вы начали бы обсуждать реальную тему - беспредел органов. На мой взгляд не может быть столько заговорщиков. Желание выслужится перед Путиным обнажает проблему - отсутствие закона и беспредел!!!!

  • Анонимно
    23.07.2012 19:56

    Идиотский базар ! Татарки,одежда,борода. Причем тут национальность? Какая разница как одеваются или одевались татары? У веры нет национальности и поэтому женщины носят хиджаб и это фард. Мужчины носят бороды это сунна и кто какую носит это это его личное дело.

  • Анонимно
    23.07.2012 20:35

    Движение талибан полностью состоит из ханафитов. Традиционный ислам.

  • Анонимно
    23.07.2012 20:38

    По телику сказали ,что задержанных уже более 200человек...

  • Raushan
    23.07.2012 22:01

    Вот и до нашего района тоже дошло: суд сегодня арестовал одного из последователей салафитов, отрицающего традиционный ислам. В суде он правда не смог объяснить чем отличается "его" движение от остальных, сказал правда, что в мечеть не ходит. Мое мнение - арестовали на всякий случай, вдруг бы чего не случилось, сам по себе мирный показался человек

    • Анонимно
      25.07.2012 14:21

      Так он все-таки "последователь салафитов" или таки "в мечеть не ходит" и "не может объяснить" ? Или запахло жаренным и сразу же все забыл и ветошью прикинулся? Испугался, так сказать?

  • Анонимно
    23.07.2012 22:02

    о чем вы? какие жучки и наблюдения! давно все развалили! фантастических фильмов насмотрелись?

  • Анонимно
    23.07.2012 22:03

    Во первых, не надо путать традиции и Ислам. Ислам изначально пришел бороться с традициями предков, поэтому это два взаимоисключающих понятия. Традиционного Ислама просто не бывает, это ложное надуманное понятие. Т.к. Ислам принимают осознанно, поняв что есть Бог и что надо жить по Его законам, а не потому что так жили мои пра-прабабушка и пра-прадедушка.Во-вторых, Ислам обязал женщинам закрываться, и на сегодня мы видим, что женщины приняв ислам выполняют эту обязанность, это решение Господа и оно не обсуждается, если вы приняли Ислам. По поводу бороды, то это желательный поступок, поэтому можно видеть от чисто выбритых подбородков до как тут выразились "лопата" - это дело каждого. И говорить и учить мусульман, как нужно соблюдать Ислам, людьми, которые его не соблюдают и не разбираются в нем, это не только абсурдно, но глупо. И тем самым вы показываете свою враждебность к Исламу, и к его носителям. А от мусульман ждете толерантности и понимания... Тем более, как тут выразились живем в "демократическом" государстве, где свобода личности. Я понимаю, если мы жили в теократическом государстве, где всех обязали бы всех женщин по законам страны одевать платок, тогда вы бы писали тут свои жалобные комментарии о платках и бородах, но светском государстве - это приравнивается к экстремизму

  • Анонимно
    24.07.2012 00:15

    террористов надо искать в первую очередь среди скинхедов или еще в некоторых структурах,все это продуманная акция и мусульмане любого толка здесь не причем.

  • Анонимно
    24.07.2012 08:00

    Истинная вера и теология ни чего не имеют собщего с традициями, а лишь с правилами временного присутствия. Прочитав все комнтарии ,понимаешь, что все пишущие слабо верующие. Нарушая зповеди и ведя беседы подобного рода, идет работа на лукавого. Прежде чем гоаорить, необходимо понять.

  • Анонимно
    24.07.2012 08:58

    Традиция в исламе есть. По арабски это слово звучит так - сунна. Традиционный ислам - это ислам сунны. Мы знаем что в разных правовых школах сунна трактуется по разному. И даже в рамках одного мазхаба конкретные предписания сунны могут трактоваться по разному. Кроме того согласно нормам нашего ханафисткого мазхаба могут быть применены и нормы других мазхабов. И люди имеют право следовать мнениям разных ученых в рамках мазхаба, которые могут следовать мнениям ученых других мазхабов. Очевидно что такая демократичность может приводить к тому что в разных регионах в разные исторические периоды могут складываться определенные предпочтения в следовании мнеиям ученых. Вот эти предпочтения и есть традиционный ислам.

  • Анонимно
    24.07.2012 10:47

    Мне, как православному человеку хочется задать уважаемым мусульманам один простой вопрос:А пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) какого течения ислама придерживался??? ....Все эти разделяющие традиции после него пошли: от людей и от лукавого, они раскололи мусульман, вместо единой общности - борьба за власть.

    • Анонимно
      24.07.2012 13:22

      Салафизм - это как раз стремление исповедовать релию времен Пророка., и как следствие борьба с традициями появившимися после него.

  • Анонимно
    24.07.2012 11:13

    Вот тебе и толерантный татарстан где в мире и согласии живут сотни народов..... Пора удалить эту строчку из докладов наших уважаемых руководителей

  • Анонимно
    24.07.2012 11:30

    Счёт-то на десятки, да минус один - в Лондоне...

  • Анонимно
    24.07.2012 11:52

    Да здравствует суеверная демократия и традиционный ислам!(шучу от безысходности)

  • Анонимно
    24.07.2012 11:57

    Запад умышленно сохраняет молчание по поводу массовых убийств мусульман в Мьянме."Президент Мьянмы Тейн Сейн требует, чтобы мусульмане рохинджа покинули страну и были переселены в лагеря ООН. Власть в стране, находящаяся под контролем военных, совершает преступления против человечности. Правительство официально не признает около миллиона мусульман рохинджа, считая их незаконными эмигрантами, несмотря на то, что несколько поколений рохиджа родились в Мьянме.

  • Анонимно
    24.07.2012 15:37

    Вот именно "Салафизм - это как раз стремление исповедовать релию времен Пророка., и как следствие борьба с традициями появившимися после него". Вы сами сказали - "Стремление". Но вы не совершенны, вот и получилась обычная деструктивная секта с манией величия и жаждой мирового господства-денег! Ну не сам же Пророк вам объяснил что главное, а что нет. У него самого было несколько жен, в том числе иудейка и христианка, которых он не заставлять принимать ислам!!! Вы хоть сами об этом знаете? НЕ надо свое представление-стремление о "правильном" навязывается всем !!! Вот по моему, ислам, как христиантсво или иудаизм, это прежде всего стремление к Всевышнему, к познанию и пониманию его Мира и величия, а это невозможно постичь по 1 даже самой великой книге или несколькими проповедями пророков-людей. Вы сами уже унизили Всевышнего своими представлениями о Мире, сведя все к своему примитивному пониманию священных текстов и соответстия внешним признаком совй-чужой. Себя надо совершенствовать, а критика чужих поступков еще никого святым не сделала. Создатель один на все религии и будет судить каждого из нас по требованиям исповедуемой каждым религии. В Рай не берут за ношение бороды или платка, а берут за Любовь к Творцу во всех его проявлениях, в том числе и любовь к людям других его религий.

  • Анонимно
    24.07.2012 15:52

    Вот если бы за ношение бороды,платка или длинной одежды надо было бороться и доказывать своими добрыми делами, то это было бы престижно и не пришлось бы никого уговаривать это делать. А то одна знакомая, хоть и носит сама платок и дочке 4 лет его одела, а выгнала свекровь из ее же собственной своей квартиры и не хочет ухажывать за ней после инсульта. Такие последователи показывают ханжество религии и отталкивают от носителей внешних признаков.

  • Анонимно
    28.07.2012 10:27

    В день покушения на муфтия и убийство его зама в интрнет выставили Обращение моджашедов Татарстана (житель г.Чистополя) .Случайно совпала дата? Не по себе становится.Результат бездействия дает результат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль