Строительство и недвижимость 
6.08.2012

Как Минниханов сбросил камень с души: потребовался год и один миллиард рублей

2.jpg

ПОДАРОК ТАТАРСТАНУ, КОТОРЫЙ «СТОИТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ»

В воскресенье в Казани состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала Казань-2 (официально -транспортно-пересадочный узел) на улице Воровского. В церемонии участвовали президент РТ Рустам Минниханов и глава компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Прибывавших рано утром на вокзал пассажиров встречали работники РЖД, одетые в фирменные костюмы. У входа в здание, украшенное красными и белыми шарами, установили концертную площадку, где почти за час до прибытия руководства республики и РЖД начался праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожника. Довольно быстро перед зданием вокзала собралось большое количество людей, среди них были работники и ветераны РЖД и жители близлежащих домов. Пока на сцене артисты танцевали и пели, а ведущий пытался растормошить ранним утром гостей праздника, призывая их к общению, в здании за полчаса до приезда высоких гостей наводили последний блеск. Но в остальном вокзал работал в обычном режиме.

Кстати, у входа был установлен стенд «Вокзал «Казань-2» – вчера… сегодня…» с красноречивыми фотографиями нового здания и массивного долгостроя, который возвышался на Воровского два года назад. Фотографии недостроенного вокзала с горами мусора убеждали в быстроте изменений лучше любых слов.

Минниханова и Якунина, прибывших на вокзал к 8 утра, встречали под музыку и громкие аплодисменты. На церемонию открытия приехали также министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, начальник Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун. Гостей приветствовали юные железнодорожники – ребята из детской школы РЖД.

Глава РЖД приехал в Казань в субботу. Накануне, 3 августа, в личном блоге Якунин написал: «Ко Дню железнодорожника всегда приурочено много значимых отраслевых событий. Например, в Казани откроется новый железнодорожный вокзал, это принципиально новый транспортный объект для Татарстана, который построили к Всемирной летней Универсиаде 2013 года».

1.jpg

ПАМЯТНИК СОВЕТСКОГО КЛАССИЦИЗМА ДЛЯ СЪЕМОК БОЕВИКОВ

Первым на открытии выступил Якунин. Поздравив жителей республики с Днем железнодорожника, он заметил, что это праздник всех, кто пользуется железной дорогой.

«Открытие нового вокзала в Казани – событие знаковое не только для руководства республики, для нас, железнодорожников, но и для детей вообще, - подчеркнул Якунин.- Потому что мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили в богатой стране, а не в доживающем обществе».

«Мы сюда приезжали и не могли найти какое-то решение, - признался президент РТ, говоря о временах, когда на Воровского стояло старое недостроенное здание. - И «Российские железные дороги» сделали республике огромный подарок, который стоит больших денег. У нас большие планы. Идет работа по строительству дороги из центра Казани до аэропорта. Казань станет единственным городом-миллионником, в котором за 20 минут из центра можно будет добраться до аэропорта», - пообещал он.

Когда слово предоставили начальнику Горьковской железной дороги, он также вспомнил о стоявшем на этом месте знаменитом долгострое, весьма эмоционально назвав его «памятником советского классицизма, где можно было снимать боевики». Рассказывая о новом вокзале, Лесун уточнил, что нормативные сроки строительства этого объекта – 24 месяца.

«Но мы сделали его за 14 месяцев», - подчеркнул он.

После этого начальнику вокзала Казань-2 Михаилу Савельеву вручили символичный ключ от здания, и гости отправились осматривать комплекс.

4.jpg

БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД, КОТОРОГО НЕТ

В кассовом зале Минниханову и Якунину вручили символические билеты на высокоскоростной поезд Москва - Казань, который планируется запустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Президент РТ заявил, что верит в возможность реализации этого проекта.

«Мы многое считали неосуществимым - и этот вокзал, и интермодальные перевозки, но ведь все у нас получилось», - сказал Минниханов.

После экскурсии по вокзалу пришло время обсудить планы на будущее - Минниханов и Якунин направились на автобусную станцию (объединена с вокзальным комплексом). Здесь на нескольких стендах поместились все самые амбициозные проекты в сфере развития железнодорожного транспорта, которые Татарстан надеется реализовать в сотрудничестве с ОАО «РЖД».

В ходе презентации сотрудники Горьковской железной дороги представили вариант создания кольцевого железнодорожного сообщения в Казани, который предусматривает реконструкцию существующих станций: Казань, Юдино, Восстание-пассажирская, Дербышки, а также создание четырех новых транспортно-пересадочных узлов в столице РТ на следующих станциях и остановочных пунктах – Компрессорная, Вахитово, Брикетная и Новое Аракчино. Предпроектные работы выполнены институтом «Нижегороджелдорпроект».

Движение предполагается организовать в обоих направлениях по маршруту, который будет проходить через следующие станции и остановочные платформы: ст. Юдино — ТПУ Казань-2 — ст. Дербышки — ост. платформа Компрессорный — ст. Ометьево — ст. Вахитово — ТПУ Казань — 1 — ст. Н. Аракчино — ост. платформа Обсерватория — ст. Васильево. Железнодорожное кольцо будет пересекаться с линиями метрополитена.

В презентации отмечается, что "современные темпы прироста парка легковых автомобилей требуют организации движения электропоездов по Казанскому кольцу уже в 2013 - 2015 годах". Общая длина кольцевого маршрута составит 49 км, из которых 32 км предстоит проложить.

Минниханову и Якунину также показали проект возможной реконструкции нового железнодорожного терминала вокзала Казань-2 с учетом развития высокоскоростного движения и использования на таких направлениях поездов «Сапсан». В этом случае для пассажиров «Сапсанов» появится дополнительный зал ожидания, рассчитанный на 300 пассажиров.

«Просим помочь», - обратился глава минтранса РТ к Якунину, внимательно слушавшему презентацию, говоря о реализации проекта кольцевого сообщения Казани.

«СОЗДАНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ – НЕ ИГРУШКА,
А СПОСОБ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Глава РЖД после экскурсии поделился с журналистами своими впечатлениями и планами.

«У нас здесь были долгострои, которые остались нам в наследство, и мы долго думали, что же делать с этим, - сказал глава РЖД. - Здание было построено и стояло уже чуть ли не 20 лет… («Больше», - поправил Минниханов.) Но решение мы приняли правильное, потому что иногда ремонтировать значительно дороже, чем строить заново».

Отвечая на вопрос о возможности создания Казанского кольца, Якунин дал понять, что считает проект перспективным.

«Я думаю, что, судя по тому, что уже реально сделано, внутригородской закольцованный железнодорожный транспорт в Казани появится раньше, чем в любом другом городе, где у нас есть такие же возможности, - заявил Якунин. – Так сложилось объективно, плюс субъективный фактор – поддержка республиканского руководства. Конечно, «проектом века» является развитие высокоскоростного сообщения в России, и один из очевидных кандидатов – это железнодорожная линия, связывающая Москву, Казань и Екатеринбург. Самый главный фактор в этом вопросе – умение не жить одним днем и видеть перспективу, что характерно для республики, - сделал комплимент руководству Татарстана Якунин. - Надеюсь, что это будет воспринято руководством нашего государства. Создание высокоскоростного сообщения – не игрушка, это способ нового развития нашей страны. И мы этого будем добиваться, потому что иначе нет перспективы получения мобильности нашего населения, стягивания огромной территории России», - отметил он.

Президент РТ, в свою очередь, рассказал, что руководство республики долгое время не могло найти применение долгострою на Воровского.

«У меня камень был такой (на душе - ред.), - сказал Минниханов. – А сейчас в этом районе, который считался не очень перспективным, появилось перспективное ядро – железная дорога, метро, вокзал».

Президент также добавил, что «есть мечта о создании высокоскоростной дороги». «Скоростное движение сблизит Казань и Москву, это значительно изменит восприятие людей, - считает президент. - Мы хотим достичь ВРП в 2 триллиона рублей к 2016 году, в прошлом году было 1,3 триллиона. Мы должны перемещать все это – сырье и продукцию, а в этом главная составная часть - транспортная инфраструктура», - подчеркнул Минниханов.

3.jpg

ВОКЗАЛ ПОСТРОЕН 40 ЛЕТ СПУСТЯ

Дату торжественного открытия транспортно-пересадочного узла Казань-2 переносили трижды. Впервые в мае датой официального открытия назвали середину июня, тогда тоже ожидали приезда Якунина и участия в открытии Минниханова. Затем из-за неготовности объекта сроки сдвинулись на 20 июля. Наконец, президент РЖД, выступая на международной конференции в итальянском городе Мерано, заявил, что вокзал в Казани откроют 5 августа.

Рабочее движение на станции началось еще 27 мая. Тогда из-за строительства транспортной развязки у станции Аметьево и реконструкции центрального железнодорожного вокзала многие транзитные поезда пришлось перенаправить в обход станции Казань-1.

Строительство нового вокзального комплекса на Воровского началось в апреле 2011 года и обошлось в 1,1 млрд. рублей с учетом демонтажа старого вокзала на этом месте. Напомним, что работы по демонтажу надземной части старого недостроенного вокзала начались в ноябре 2010 года - здесь снесли трехэтажный корпус и часть помещений цокольного этажа.

Проект прежнего здания вокзала был разработан в начале 1970-х годов, а строительство здания началось в 1974 году. Согласно смете, стоимость вокзала превышала 6 млн. советских рублей. Через два года каркас здания был завершен почти полностью, однако вскоре финансирование прекратили. Самый главный и известный долгострой Казани так и простоял более 30 лет.

Правда, в 1980-е годы здесь построили подземный переход станции и посадочные платформы. А в начале 1990-х отделали часть цокольного этажа здания, где даже открыли кассы пригородного сообщения электропоездов. Но спустя 10 лет их убрали из-за малого количества пассажиров. А кассу пригородных поездов разместили на остановочной платформе.

В 2007 году в РЖД предложили снести старое здание вокзала и на его месте построить новое, отвечающее всем требованиям времени.

Через Казань-2 в новом графике следуют 11 транзитных пассажирских поездов дальнего следования направлением на Москву и на Восток и 7 пригородных электропоездов. Центральный вокзал Казань-1 в результате разгрузится на 50% - на нем останется движение поездов с формированием в Казани, с начальной и конечной точкой отправления в столице РТ, и несколько пригородных маршрутов. В сутки новый вокзал обслуживает 520 пассажиров поездов дальнего следования и 550 пригородных пассажиров. Здание вокзала рассчитано на 600 пассажиров железнодорожного транспорта, автостанция - на 75 пассажиров. Здесь также расположены кассовый зал, камера хранения, терминалы регистрации и самообслуживания, а также кафе. На вокзале уже заработали два инфомата, где можно приобрести электронные билеты. Безопасность на территории вокзального комплекса обеспечивается системой видеонаблюдения и металлодетекторами, установленными на входе. Общая площадь вокзала, выполненного в красно-серых фирменных тонах РЖД, - около 8 тыс. кв. метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.08.2012 08:23

    только название смущает большими буквами, когда мимо проезжаешь... ПЕРНСАДОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ Казань-2... можно было просто станция Казань 2 назвать

  • Анонимно
    6.08.2012 08:48

    """"Довольно быстро перед зданием вокзала собралось большое количество людей, среди них были работники и ветераны РЖД и жители близлежащих домов""""Бюджетников толпами сгоняли на открытие. Никто в здравом уме в воскресенье утром не придет на такое мероприятие.

  • Анонимно
    6.08.2012 09:16

    У станции есть необходимый перечень критериев, которых нет на КАЗАНЬ-2, потому и название такое мудреное.

  • Анонимно
    6.08.2012 10:14

    Для любого железнодорожника станция и вокзал это не одно и то же. В Казани был начальник станции Казань и начальник казанского вокзала и это разные люди. Не путайте это понятия, пожалуйста.

  • Анонимно
    6.08.2012 11:32

    теперь ездить будем туда-сюда,сюда-туда!

  • Анонимно
    6.08.2012 11:38

    И мы всех поздравляем - состоялось и стало лучше!

  • Анонимно
    6.08.2012 12:16

    Обещать - не значит жениться!

  • Анонимно
    6.08.2012 16:26

    Однако, чем отличается НОРМАЛЬНАЯ власть от нашей. да тем, что нормальная власть отчитывается о том, что проделано, а наша обещает! Итак. Уже прошло 12 лет с начала 21 века, а в третью столицу до сих пор не ходят скоростные поезда! Т.е. 10 лет на то, чтобы переложить шпалы не хватает? Что нам еще наобещают?

  • Анонимно
    6.08.2012 17:43

    Хватай мешки вокзал тронулся.

    • Анонимно
      6.08.2012 18:18

      до нижнекамска билеты есть? у нас одна схема не реализована.

  • Анонимно
    6.08.2012 18:03

    "..строительство здания началось в 1974 году. Согласно смете, стоимость вокзала превышала 6 млн. советских рублей..""..Строительство нового вокзального комплекса на Воровского началось в апреле 2011 года и обошлось в 1,1 млрд. рублей с учетом демонтажа старого вокзала на этом месте.." 6 млн рублей, если предположить что советский рубль равен доллару, равно 200 млн рублей сейчас, то есть стоимость строительства в 2011г более чем в 5 раз выше чем в 74г

  • Анонимно
    7.08.2012 10:59

    Это позорище, а не вокзал третьей столицы, которая будет принимать Универсиаду, Акватику и Мундиаль.Он никуда не годится ни по одному из параметров.Его маленький объём пришлось признать уже в день открытия - со словами, что нужно будет ещё 300 мест для приёма Сапсана. Сейчас этот куцый зал ожидания годится для отъезжающих и сопровождающих всего пары-тройки вагонов только одного из поездов.Хоть и есть пандусы, но никакой логике не поддаётся, зачем вообще на вокзале, где масса людей идут с тяжёлой поклажей и детьми, нужно было крыльцо со ступеньками вверх, если затем опять идут спуски в зал ожидания и подземный переход. Такой глупости не было ни в разрушенном советском корпусе здесь, ни даже в центральном вокзале позапрошлого века.Узкий единственный подземный переход к путям, узкие платформы, на которых страшно стоять, особенно с детьми, когда проносятся грузовые составы и сверхузкий обход выходящих на платформы павильонов подземного перехода вызывают неудобную и опасную толкучку людей с поклажей и детьми.А уж примитивный внешний вид в разы хуже, чем был у монументального крупного разрушенного корпуса, который надменно обозвали памятником советскому классицизму. Это пока новое здание ещё свежее и белое, но очень скоро оно закоптится и станет неприглядным. Даже в райцентрах республики Агрыз, Нурлат, Арск в последние годы вокзалы были построены красивые, каменные-мраморные, а для столицы и миллионника с такими всемирными мероприятиями сделали пластиковый Магнит.

    • Анонимно
      7.08.2012 12:06

      Не знал, что старый долгострой разобрали. Жаль. Наверное, не поддавался реконструкции, как никак 40 лет стоял в руинах под открытым небом. Всё равно жаль, безхозяйственно.

      • Анонимно
        7.08.2012 12:52

        Да тот корпус даже недалекий ядерный удар бы перенёс. И его доделка обошлась бы дешевле.Точно так же простоявший долгострой на стрелке Ибрагимова-Декабристов частники восстановили.А здесь просто РЖД захотелось освоить бабло дважды - и на сносе, и на стройке с нуля.И это явно ещё не конец - "продолжение банкета" и ещё раз двойное баблоосвоение не за горами. Под уже закинутую удочку о недостаточности для Сапсана и тем более Мундиаля, всё-равно снесут и этот Магнит, чтобы построить вокзал покрупнее.

  • Анонимно
    20.12.2012 10:48

    Никакой радости по поводу строит-ва ж\д вокзала Казань-2 не испытываю, - одно только разочарование во вранье властей о сносе двухэтажек вдоль ж\д.С 1985 года власть дала указание убрать сараи, дабы строится новый вокзал, линии будут проходить на месте наших домов, а значит нам предоставят новое жилье.А сейчас что получается?Жилье не предоставили,живем в 45метровой санитарной зоне, -власть ухудшила наши жилищные условия в разы, так как грохот,шум,вибрация от поездов кол-во которых увеличилось в разы с 1985 года,эл.магнитные поля.В общем трясет наш дом, наши мозги, уже нет сил терпеть все это безобразие.И пожелать власти таких же "прекрасных" условий для жизни и здоровья,такого же отдыха после трудового дня хотя у них богатство,деньги и около их жилья тишина и покой. Здесь же от постоянного грохота можно с ума сойти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль