Общество 
8.08.2012

Жара в Татарстане «высушит» поддержку на полмиллиарда рублей

460-5.jpg
6 июля на территории 33 районов Татарстана в связи с засухой введен режим чрезвычайной ситуации

«ДОЖДИ, КОНЕЧНО, НУЖНЫ, НО…»

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов посетил три района Татарстана – Тукаевский, Муслюмовский и Мензелинский – чтобы лично познакомиться с ходом уборочной кампании, которая проходит в непростой ситуации. По состоянию на сегодня, 8 августа, по республике собран второй миллион тонн зерна нового урожая. Уборочные работы в РТ планируют завершить к 20 августа.

«Несмотря на сложные погодные условия этого года, хлеб на полях есть, и самое главное - вовремя его убрать. Два миллиона тонн зерна мы уже собрали, но есть прогнозы ухудшения погоды. Дожди, конечно, нужны, но вопрос, насколько они будут продолжительны. Поэтому сейчас главная задача - в кратчайшие сроки завершить уборку зерновых, подготовить почву для посева озимых культур, организованно провести все работы», - заявил Минниханов.

Напомним, 6 июля на территории 33 районов Татарстана в связи с засухой введен режим чрезвычайной ситуации. Соответствующее распоряжение подписал и.о. премьер-министра республики Равиль Муратов для предотвращения угрозы продовольственной безопасности региона.

Главам данных районов предложено определить состав рабочих групп комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и сил, привлекаемых для выполнения мероприятий по преодолению негативных последствий засухи, а также обеспечить готовность и оперативное реагирование на происшествия.

Летом в Татарстане наблюдается сложная агрометеорологическая ситуация. С третьей декады апреля отмечался повышенный температурный режим, сочетавшийся на большей территории республики с дефицитом осадков, что привело к снижению запасов продуктивной влаги в почве. Создавшаяся природная агрометеорологическая ситуация привела к почвенной засухе.

В период цветения и налива зерновых культур отмечены высокие дневные температуры (выше плюс 25 градусов) на фоне низкой относительной влажности воздуха при скорости ветра от 7 м/с в течение трех дней и более. Это соответствует критериям опасного агрометеорологического явления "суховей"

ПОДДЕРЖКА НА ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ

- Региональный центр подтверждает сохранение опасных явлений в 33 районах республики, принято постановление о введении режима чрезвычайной ситуации. Сегодня в районах работают комиссии по определению ущерба от засухи в отдельных сельхозформированиях, в целом по районам, - рассказал сегодня газете «БИЗНЕС Online» Ильдус Габдрахманов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по земледелию. - К 17 августа мы получим общую сводную картину причиненного ущерба. Однако, по предварительным данным, предполагаемая гибель посевов – 308 тысяч га. Всего же в республике – 2,9 миллионов га сельскохозяйственных культур. Недобор урожая только по зерновым составит ориентировочно полтора миллиона тонн. Кроме того, ожидается существенный недобор по кормовым и техническим культурам. Оценка этих потерь еще идет, поэтому не хочу быть голословным, называя какие-то цифры.

- Что грозит хозяйствам?

- Прогнозируется ухудшение и без того непростого финансового состояния сельхозформирований – вы знаете, что у многих хозяйств есть пролонгированные кредиты после засухи 2010 года, многие не рассчитались по ним. Весной хозяйства несли затраты на посевную – у предприятий есть «короткие» кредиты, в расчете на будущий урожай, и их тоже надо возвращать.

- На какой срок введено чрезвычайное положение?

- Чрезвычайное положение будет действовать вплоть до ликвидации последствий, 17 августа – лишь срок определения ущерба в каждом муниципальном образовании и, соответственно, в республике от засухи. Режим будет снят, как только удастся смягчить последствия чрезвычайного положения.

gabdrahmanov.jpg

По словам Ильдуса Габдрахманова, на поддержку сельхозпроизводителей из республиканского бюджета планируется выделить 500 миллионов рублей

- Какие меры могут быть приняты для снижения потерь сельхозформирований?

- Во-первых, это предоставление дополнительных ресурсов тем хозяйствам, где возникает риск сокращения поголовья скота и есть необходимость приобретения кормов. Есть сложности с накоплением кормов в таких условиях. Кроме того, где есть возможность, будет оказана и финансовая помощь предприятиям – хотя, конечно, это маловероятно, поскольку бюджет везде ограничен и эти статьи не предусмотрены. Будут работать и страховые компании. С теми, кто застраховал посевы, прорабатывается вопрос по возмещению ущерба. В Татарстане по яровому клину застрахован почти миллион гектаров – гибель урожая произошла, возможно, на 30 - 40 процентах застрахованных площадей.

- Какие-то средства из бюджета РТ будут направлены на поддержку сельхозпроизводителя?

- Если говорить о поддержке, то это, во-первых, субсидия на поддержание поголовья скота. А во-вторых, субсидия на минеральные удобрения - в масштабах республики, учитывая опасные погодные явления, планируется выделить 500 миллионов рублей.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» замминистра по животноводству Назип Хазипов, еще весной было принято решение о выделении субсидий на одну дойную корову в размере 680 рублей ежемесячно – на летний период с мая по август. «Всего в этом году по поручению президента на эти цели предусмотрено выделение одного миллиарда рублей», - пояснил замминистра. С засухой это не связано – летом традиционно снижаются закупочные цены на молоко, и эта мера предусмотрена для сохранения поголовья, как в крупных хозяйствах, так и в фермерских.

ЖАРА НЕ УЙДЕТ И ОСЕНЬЮ

Как заявил газете «БИЗНЕС Online» Юрий Переведенцев - завкафедрой метеорологии КФУ, нынешнее лето оказалось аномально жарким, в среднем температура была на два градуса выше нормы.

«К тому же, с мая у нас очевиден дефицит осадков. В мае - половина нормы, в июне - не было и половины. В этом году уже недобор зерна по республике, урожая будет меньше, чем в прошлом. Что касается засухи, то она определятся антициклонами. К примеру, до 17 июля у нас были грозы и температурные рекорды, пожароопасность была высокой. Однако нас спасло то, что зимой были хорошие снегозапасы», - рассказал Переведенцев.

По его прогнозу, конец лета и начало осени также будет жарким.

«Температура в августе ожидается на два градуса выше нормы. Сентябрь тоже будет жарким и сухим. Последние годы у нас температуры стали расти, осадков и облачности стало меньше. Климат летний меняется в сторону континентального. Пока мы не ждем дождливых периодов», - заявил он.

«ПРИ ТАКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МЫ НЕ ПОЛУЧИМ НОРМАЛЬНЫЙ ВСХОД»

Как рассказал сегодня газете «БИЗНЕС Online» Олег Шайтанов - завотделом кормопроизводства ТатНИИСХ, гидрометеоцентр РФ очень определенно высказался в отношении того, что август и сентябрь будут жаркими и осадков будет меньше нормы.

«Можно сказать, что урожай мы уже убрали, в такую погоду зерновые культуры даже легче и экономичнее – не нужно тратиться на сушку, и зерно обрабатывать легче. Но мы озабочены осенним севом, земля очень пересохшая, - заявил он. - Мы проводили мониторинг на полях республики, метровый слой земли очень пересушен, только в некоторых районах влага составляет около 70 милиметров. В большей части регионов влаги около 50 миллиметров. Это уже очень близко к критической отметке. При таких показателях мы не получим нормальный всход. В связи с этим мы даем рекомендации обращать больше внимания на чистые пары, повышать их количество».

Шайтанов призвал по опыту других стран оставлять на поверхности почвы растительные остатки, которые позволяют не допустить пересыхание почвы.

«Говорить о том, перейдет засуха ли на 2013 год, пока рано. Такая вероятность не высокая, настоящий прогноз можно будет получить только в октябре текущего года», - заявил он.

В ОЖИДАНИИ РОСТА ЦЕН

Напомним, ранее министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов заявил, что урожай в республике составит предположительно 3,4 млн. тонн. В прошлом году было собрано 5 млн. тонн. По словам министра, сейчас урожайность не радует, она ниже прошлогодней примерно на 10 центнеров с гектара: в среднем с полей сейчас собирают чуть более 20 центнеров. Республика не будет в этом году продавать зерно «на сторону», оставив его только для собственного потребления.

По прогнозам, стоимость хлеба в России вырастет на 10 - 15%. Среди причин скачка цен – засуха в США, оказавшая влияние на мировой рынок, а также климатические проблемы в ряде регионов России. Как пишет сегодня РБК, для того, чтобы удовлетворить всю потребность в зерне, необходимо собрать не менее 77 млн. тонн зерна, однако, по предварительным оценкам, удастся только 70.

ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ РЕЖИМ ЧС НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Камияр Байтемиров - председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ:

- Проблемы с урожаем в этом году, конечно, серьезные. Если сравнивать, к примеру, с прошлым годом, то урожая будет в 3 - 4 раза меньше. Но, думаю, его все же хватит для потребителей Татарстана. Но мы ведь говорим о выходе не только на внутренний рынок, но и на внешний. А в этом случае будет недостаток зерна, чтобы сельхозпроизводители могли окупить все расходы, которые они понесли. Фермеры останутся в убытке.

К сожалению, если бы закон о страховании был достаточно гибким и обязательным, то через страхование посевов можно было бы достигнуть положительного баланса. Но в связи с тем, что у фермеров средств недостаточно, они пренебрегают страхованием. Условия - невыгодные, и при страховом случае приходится каждому сельхозтоваропроизводителю отдельно доказывать свою правоту. А правота в том, что если уж объявили ЧС, то это сделано на основе анализа, а для страховых это не имеет значения.

Нужно сказать, что мы уже не получаем второй укос многолетних трав, это будет сказываться на качестве животноводства. Очень пострадали культуры, которые были посеяны раньше: пшеница, кукуруза, другие кормовые культуры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.08.2012 13:29

    Поливать не пробовали? Все руководство РТ(или почти всё) закончило Сельхозинститут, неужели на лекциях не говорили?

    • Анонимно
      8.08.2012 13:40

      У нерадивого крестьянина всегда четыре беды - вешняя вода, летняя жара, осенняя слякоть и зимняя стужа...)))

      • Анонимно
        8.08.2012 14:02

        А хлеб от нерадивого крестьянина желудок не сводит?

        • Анонимно
          8.08.2012 14:42

          Уважаемый, видимо вы впервые слышите это высказывание (что странно!), но вы явно поторопились съязвить в ответ по-поводу "тяжести в желудке", т.к. это было не личное мнение, а довольно известная народная мудрость. Плюс к тому, не было никакого указания на то, что данное высказывание адресовано кому-то конкретно, так что получается, что вы сами себя назначили тем самым нерадивым крестьянином...

          • Анонимно
            8.08.2012 15:26

            Уважаемый, не стоит свою язвительность по отношению к тем, кто вас кормит списывать на "народную мудрость".

            • Анонимно
              8.08.2012 15:38

              "не стоит свою язвительность по отношению к тем, кто вас кормит списывать на "народную мудрость"" - товарищ, чай в капитализме живем и все сами себя кормим на честно (может кто то и не совсем честно) заработанные деньги.Если я в Банке кредит беру, стало быть и банкиру в ноги кланяться что он меня "кормит".Колхозники не должны меня кормить, они должны нормальным бизнесом заниматься. Я согласен переплачивать за покупаемый хлеб. Но я против мутных схем выделения субсидий.Отстраивайте бизнес-процессы, ищите способы минимизации рисков, хватит из себя сирых и обездоленных строить. Еще пару лет и всех сирых и обездоленных фермеров скупят крупные корпорации, кто этого не хочет - учитесь работать.

              • Анонимно
                8.08.2012 15:52

                Попробовали уже скупить (ВАМИН, Золтой Колос и др), чё то не получвется бизнес из эитого сделать. Это вам не нефть с газом в Европу качать. Тут работать нужно. И вам следовало бы научиться уважать тех, кто там работает бесплатно, без зарплаты и льгот. Они не ради бизнеса работают, тут совершенно иное измерение и СХ это совершенно другой мир. Есть попытки загнать его в рамки бизнеса, но успехов мало.

                • Анонимно
                  9.08.2012 03:14

                  Ой ладно про ВАМИН заливать, знаем мы все. Идите бабушкам на с/ч рынке сказки ваши рассказывайте.И вообще: поставили символичное дерево без плодов и листьев и пластмассовым газоном на входе в дом колхозника за 2 млн$ - получайте. Высшие силы таких шуток не понимают.А если министра сменять на шамана который с духами про дождь договаривается - то толку явно будет больще. Этот только осваивать средства видимо умеет. У него любая погода - катастрофа.

            • Анонимно
              8.08.2012 17:05

              > Для 15:26 - Уважаемый, даже если вы не желаете признать в данном высказывании т.н. "народную мудрость", то лишить его смысла вам уж точно вряд ли удастся. Так что, оставьте все свои подозрения, а лучше прочитайте его ещё разок и хорошенько подумайте...

              • Анонимно
                8.08.2012 17:33

                Подумал: нерадивый крестьянин - это минсельхоз

                • Анонимно
                  8.08.2012 18:00

                  И что же в этой связи вы предлагаете? Уж не себя ли вы видите новым главой минсельхоза, под чьим чутким руководством заколосятся "как надо" поля республики?

      • Анонимно
        8.08.2012 15:00

        Да это не у крестьянина, а у Минсельхоза))

    • Анонимно
      8.08.2012 13:40

      Поливай свой огородик с огурчиками. А полив пшеничного поля превратит твой хлеб на столе в золотой.

      • Анонимно
        8.08.2012 13:48

        Установки "Фрегат" в советских колхозах. Были. А сейчас все в цветмет сдали. Поливное земледелие (за пределами РФ) очень эффективно, но в КСХИ этому не учат.

        • Анонимно
          8.08.2012 14:51

          Да, еще раньше учили в КСХИ на ДТ-75 пахать, сейчас не учат. Учат на Ягуарах и ACROSах.

        • Анонимно
          8.08.2012 15:28

          Да (за пределами РФ) много хорошего.

    • Анонимно
      8.08.2012 13:56

      Такую глупость вы написали! Как вы себе представляете полив десяток тысяч га поля?

    • Анонимно
      8.08.2012 13:56

      Комментарии все таки модерируются. Совсем уже идиотские может не надо пропускать. 4312,8 тыс.га земель сельхозначения в республике. Пусть умник, который не заканчивал сельхозку расчитает сколько воды, мазута и труда нужно для орошения. Ороситель, блин.

    • Анонимно
      15.08.2012 15:37

      У людей ТРУДОВЫЕ! доходы выгорают, размокают, выветриваются, промерзают, проедают, но никто из бюджета людям их жизнь не компенсирует.

  • Анонимно
    8.08.2012 13:33

    Вода вроде есть...

  • Анонимно
    8.08.2012 13:38

    тому кто пишет "Все руководство РТ(или почти всё) закончило Сельхозинститут, неужели на лекциях не говорили?"Ты сначала сам попробуй заняться сельским хозяйством. Понять отрасль, а потом уже пиши.Ты даже не понимаешь о чем ты говоришь!!! Не комментируйте отрасли, в которой вы не разбираетесь.

    • Анонимно
      8.08.2012 13:54

      Правильно, согласен с вами. Поливать зерновые культуры нереально и нецелесообразно, совершенно нецелесообразно. Можно полить картофельное поле, капуст, где поля по 100 га, грубо говоря. Допустим была засуха в этом году в некоторых районах и решили закупить поливочное оборудование. Никто и никогда не выделит денег на эти нужды в таком объеме и правильно делает в принципе. ёА следующий год будет дождливым, и последующий тоже нормальный придет допустим, все это оборудование будет стоятьвыфаыфваФВАЫВтом установки, пуска-наладки, обслуживания это на миллиарды рублей!

    • Анонимно
      8.08.2012 14:12

      в начале этого года, если не ошибаюсь, хвалили всех и все, кто у нас в мелиорации силен. и вот результат.а вы, уважаемый, видимо один из удащливых фермеров нашей страны.

      • Анонимно
        8.08.2012 15:13

        Ну и что хвалили? Вы тоже попались в эту похвалу? Не спорю, некоторые загибали палки после засушливого года, что вот мол все надо поливать, и даже были закуплены несколько установок, которые сейчас принято включать для показухи, когда выское гости посещают поля с поливочными устанорвками, но это капля в море и в масштабах республики ничего не решает, тем более в масштабах РФ.Еще раз говорю, можно (и в этом есть смысл) поливать поля картофеля, капусты. Но зерновые поливать не выгодно экономически и нецелесообразно с точки зрения использования трудовых ресурсов их и нет по большому счету. Вот была засуха, а прошлый год нормальный пришел и собрали 5 млн тонн без всякой мелиорации и есть у нас сейчас переходящий запас. Этот год в некоторых районах засушливый (прогноз 3,5 млн тонн зерна, что тоже не плохо), а следующий год никто не может сказать какой будет. Будут дожди - закупленные и пущенные на миллиарды (это сказка конечно) установки будут стоять и только мешать полевым работам. Это же не лейкой как у вас на даче поливается - полил и убрал лейку в сарай. Вы видимо совершенно не представляете, что только установка поливочного оборудования это даже не половина дела. Десятки км. в деревнях, где нет достаточного для этого оборудованного источника воды, то есть на поля нужно протягивать подземные водопроводы, это тысячи км по всей РТ. Ведь их к тому же нужно обслуживать, ремонтировать и пр. К вашему сведению полно деревень а РТ, где до сих пор нет централизованного водоснабжения, а вы хотите, чтобы оно было у нас в полях. Понимаете уровень глупости той мысли, когда говорят, что нужно наладить орошение полей в 100%. Это сравнимо с газификацией сел в РТ. Посмотрите сколько миллиардов потрачено и подумайте, кто это в данном случае будет оплачивать. И посчитайте на примере скажем этого года, без орошения 3,5 млн тонн, а с орошением было бы как в благоприятный год 5 млн. И когда окупятся эти милларды на поливочное оборудование с учетом текущих затрат на обеспечение их работы?

  • Анонимно
    8.08.2012 13:47

    правильно он пишет. раньше системы мелиорации были, не надо было все это разбазаривать.

    • Анонимно
      8.08.2012 14:51

      И установки были, и технологии были - всё когда-то было, но видимо сплыло вместе с приходом на поля страны капиталистов-аграриев. А ещё, если кто забыл, дав года назад, во время массовх лесных пожаров летом 2010-го, было много разговоров о необходимости применения современных искусственых систем орошения в с/х, ну где они...???

  • Анонимно
    8.08.2012 14:04

    где татмелиорация? проблемами полива в засушливые годы кто должен заниматься? или проще будет, если осенью сказать, что урожай пропал, лето, как всегда, аномально жаркое, цены на хлеб придеться поднять - народ стерпит, поймет!

    • Анонимно
      8.08.2012 14:16

      Для тех, кто сельхозку не заканчивал. Мелиорация - это прежде всего для овощных культур. В статье речь идет о зерновых. Кроме Саудовской Аравии, кажется ни где больше орошением зерновых не занимаются (кроме риса). У нас пока не Саудовская Аравия. Может лучше про футбол? В футболе все разбираются, все профессионалы.

      • Анонимно
        8.08.2012 16:04

        Вы, думаете, с овощными культурами дела обстоят лучше? Или все-таки картофель из Белоруссии ввозить выгоднее, как в 2010-м, чем своё выращивать?

        • Анонимно
          8.08.2012 16:19

          Есть такое дело. Забросили картофелеводство - зерновыми увлеклись. Трудно картофель убирать, т.к. сезон уборки приходится на сезон дождей и по тому большие затраты и большие потери. Трудно картофель хронить - инфраструктуры нет. Реализовать можно только на ярмарках, в сеть наш картофель не пускают. В общем согласен проблема есть.

  • Анонимно
    8.08.2012 14:32

    если даже дожди будут , все равно будет засуха. это в моду уже входит))))))))))))))))

  • Анонимно
    8.08.2012 14:40

    Помню лет 10 назад переключал тв и новостях РТ увидел сюжет как вывозили руководителей агрохозяйств на саммит в Украину. Рассказ одного из директоров: оказывается в Европе и на Украине давно пашут безотвальным способом, не переворачивая грунт!.. Уж и 10 лет прошло.. уровень тот же... В любом сельхозинституте расскажут как надо обращаться с землей, подверженной засухе...

  • Анонимно
    8.08.2012 14:44

    Любому должно быть понятно, что никто из аграриев на свои средства купить поливные средства не в состоянии. Даже взяв кредит, это он не сможет окупить. Без государства никто это не сделает. На наши банки надежды тоже нет. Они даже посевные и уборочные работы не кредитуют, не то что бы мелиорацию кредитовать. Пока им власть не компенсирует все пролонгированные кредиты. Поэтому хлеб зимой будет дороже. В Волгограде цены на него уже выросли до 20%, то же на юге страны.БО уже озвучивал, то что даже при возросших ценах на зерно фермеры не смогут заработать. Криминально выстроенная система закупок не позволит.

  • Анонимно
    8.08.2012 14:48

    Еслли у нас так засушливо может не сажать так много хлеба, может рапс сажать или другие влагонетребовательные?

    • Анонимно
      8.08.2012 21:17

      Прокуроры и суды сажают, а Аграрии сеют.Нет влагонетребоватльных культур, есть засухоустойчивые.

  • Анонимно
    8.08.2012 14:57

    01.06.2012Рустам Минниханов: «Без мелиорации конкурентного сельского хозяйства быть не может»Без развитой системой мелиорации, особенно в связи со вступлением в ВТО, конкурентного сельского хозяйства в России быть не может. Об этом заявил сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов на торжественном мероприятии, посвященном 90-летию мелиоративной отрасли республики. Торжество в казанском «Корстоне» получилось двойным - помимо юбилея, мелиораторы РТ также отметили профессиональный праздник. В мероприятии также приняли участие Государственный Советник Татарстана Минтимер Шаймиев, который в 1969-1983 гг. был министром мелиорации и водного хозяйства Татарской АССР, а также заместитель Премьер-министра РТ - министр сельского хозяйства республики Марат Ахметов, директор Департамента мелиорации Минсельхоза РФ Евгений Лопухов и другие официальные лица. До начала торжества высокие гости осмотрели выставку «История развития мелиорации в Республике Татарстан». http://tatarstan.ru/index.htm/news/139780.htm

  • Анонимно
    8.08.2012 15:03

    Давайте тогда на полях не зерно сеять

    • Анонимно
      8.08.2012 15:33

      У соседей давно на полях уже ничего не сеят и живут как-то. Может и нам туда?

    • Анонимно
      8.08.2012 16:34

      Точно! Коноплю по засухе куда выгоднее сеять, ченм зерно. И такие блин бизнесс-процесы можно замутить - издержки сократить, кредитов набрать!

      • Анонимно
        8.08.2012 17:10

        А без шуток, в нашей полосе конопля не вызревает, запрещенных веществ в ней мало. А сама по себе культура интересна для производства волокна и масла.

  • Анонимно
    8.08.2012 15:05

    То, что земли поволжья относятся к рискованному земледелию - не секрет. В советские времена едешь по трассе - на всех полях виднелись поливальные установки. Нащальники боялись партбилет потерять и за мелиорацией следили зорко. А сейчас всем на всё наплевать. Проще включить дурочку и пожаловаться на Бога, который почему-то все дожди вылил где-то зарубежом. В Израйле, наверное. Там почему-то всё растёт и урожаи отменные. На Бога надейся, а сам не плошай!

  • Анонимно
    8.08.2012 15:09

    У нас в последнее время ,то лето жаркое ,то "вдруг"зима снежная.А как раньше жили?Любым делом должны заниматься профессионалы,а мы все на погоду валим.

  • Анонимно
    8.08.2012 15:15

    Кто пишет про мелиорацию у вас есть хоть понятие что это такое? Поливальные установки орошали многолетние травы,овощные плантации.А поливать хлебные поля ?

    • Анонимно
      8.08.2012 15:18

      А сейчас ничего не родится! Ни овощи, ни многолетние травы, ни хлеба! Нет милиорации в РТ! Все установки и трубы давно уже сдали в металлолом!

  • muradbul
    8.08.2012 15:25

    Дааа... Тучи у нас ученые разгонять то научились. Теперь нужно научится их сгонять.

  • Анонимно
    8.08.2012 15:38

    Сразу видно сельхозруководителя-недоучку, который при слове мелиорация сразу доказывает, что поливать зерновые - дорого. Ему и невдомек, что добавление в почву сапропеля снижает потребность почвы в воде в 3-5 раз!

    • Анонимно
      8.08.2012 15:56

      Цена от 4 до 7 тыс. за 1 куб (800-900 кг). Наибольшую урожайность зерновых получают при внесении сапропеля в норме 120-145 т/га. С 1 га получим (в лучшем случае) 35-40 ц. Продадим по 4тыс. руб. за 1 ц. Дальше считать нужно? Это во-первых, во-вторых, причем здесь мелиорация? В-третьих, хотите сапропель пропихнуть сельхозруководетелям-недоучкам?

  • Анонимно
    8.08.2012 15:45

    наших "удашливых" аграриев не поймешь! то дождей много всё сгнило,то дождей нет всё высохло.В этом году сам бог велел урожай хороший собрать, жара стоит последние две недели , как раз урожай дозрел хорошо и собирать его комфортно не под дождем а в сухую погоду.

    • Анонимно
      8.08.2012 15:59

      Уважаемые сторонники орошения полей (умники)! По вашей логике всю тайгу нужно обеспечить установками автоматического пожаротушения. Тайга каждый год горит, зараза, целыми деревнями сгорают - проблема-то есть. Умники, давайте спорить, нужно ли в тайгу протягивать водопроводы или не нужно.

    • Анонимно
      8.08.2012 16:07

      А по вашему они в ресторане гуляют? 2 млн. тонн зерна кто убрал? Неблагодарный городской житель! Сходи ради интереса и проведи 1 неделю рядом с комбайнером. Тебя привезут вперед ногами. Зато не будешь больше писать такие оскорбительные для сельчан глупости. И вообще, люди, не комментируйте ту область в которой вы не разбираетесь. Городской никогда не поймет сельское хозяйство. Занимайтесь другими делами, вашим любимым бизнесом например.

      • Анонимно
        10.08.2012 10:36

        Неблагодарный сельский житель - сходи, ради интереса, например, на нефтехимическое производство (из налоговых отчислений которых дотируется, в т.ч. сельское хозяйство), поработай в режиме (если работа не в смену) - подъем в 5.00, на дорогу до работы 1 ч., работа до 16.00, домой (после детских садиков, продуктовых магазинов и прочих насущных нужд)к 18.00, и на утро снова тоже самое - День Сурка (а зимой так это вообще - ушел-еще темно, пришел - уже темно)... Подыши химией, убей здоровье. И так - ГОДАМИ!, а не две недельке в августе. Или на стройку. Или к шинникам на ручной труд в грязном, темном, душном цеху. Тебя хватит кондрашка, мой сельский друг, привыкший к кондиционеру в кабине комбайна. Нытики, не вылезающие из личных подворьев, у которых даже нынешнее весьма сносное лето, видите-ли - засушливое!

    • Анонимно
      8.08.2012 17:55

      Наши «удашливые» крестьяне в поте, жаре, навозе, днем и ночью, без выходных пытаются (вопреки засухе, ВТО, «помощи» государства и т.д.) сохранить нашу продовольственную безопасность! Что уже забыли «ножки буша»? Кто нас кормить будет, после того как продадим (или у нас перестанут покупать) всю нашу нефть? Думаете кто ни будь даст кредит или бесплатно накормит сникерсами и бананами за правильно отстроенные «бизнес-процессы, и способы минимизации рисков»? Богу молитесь за наше крестьянство, что оно, пока ещё не всё, всё бросило и не подалось куда нибудь в Австралию или Аргентину (что уже было в начале 20 века). Оно то себя прокормит, а вот не очень «удашливые» бизнесмены после того как все продадут, что будут делать? Снова с маузерами по деревням ходить, хлеб отбирать. Почему так плохо с знанием истории в нашей стране?

      • Анонимно
        8.08.2012 19:11

        +100500

      • Анонимно
        8.08.2012 19:47

        +200000

      • Анонимно
        9.08.2012 11:22

        если вы не догадались про "удашливых" которые щёки надувают постоянно на совещаниях с умным видом, я Вам ни чем помочь не могу, крестьяне и фермеры в данном контексте вообще не имелись в виду!

  • Анонимно
    8.08.2012 15:58

    Такое ощущение, что БО читают исключительно выпускники сельхозки (все блин они знают), только одни учились на двойки-тройки, другие чуть по лучше.

  • Анонимно
    8.08.2012 16:03

    Вы прям как дети! если Рустам Нургалеевич высказался в юбилей татмелиорации, что их работа имеет значение в повышении конкурентоспособности, то это не значит, что 100% полей республики должны быть охвачены орошением. Зерновые не орошают, орошают овошные плантации и все тут даже спорить не нужно.

  • Анонимно
    8.08.2012 16:36

    Кто писал не знаю, а я дурак читаю. (А.П. Чехов). В государстве Израиль всегда жарко, засуха и отличные уражаи для себя и для того парня из сельхоз академии...

    • Анонимно
      8.08.2012 16:46

      А у нас зимой холодно, летом когда как. И чего делать? Нет постоянства (как в Израиле) не вголовах, не в природе - это не Чехов, а то парень из сельхоз акдемии.

    • Анонимно
      8.08.2012 16:48

      Не уражай, а урожай. Даже этого не знаете.А еще про Израиль тут поете.

  • Анонимно
    8.08.2012 17:15

    картошка вянет в такую жару в земле. И полив не обеспечивает урожайности. Последние годы на самом деле продолжительные высокие температуры держатся. Раньше больше страдали от несвоевременных дождей.

  • Анонимно
    8.08.2012 17:33

    Мутно все в нашем сельском хозяйстве: погода не так - плохо, урожая мало - плохо, урожая много все равно плохо. Сколько лет все всегда плохо, но субсидии идут: и дворцы колхозников строятся, и дивиденды акционерам выплачиваются.

    • Анонимно
      8.08.2012 21:25

      Согласен. Все настолько мутно, что ни один фермер никогда не сможет заработать. ТОЛЬКО ИДИОТЫ, КОТОРЫЕ ПОВЕРИЛИ В ОБЕЩАНИЕ ВЛАСЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ.

  • Анонимно
    8.08.2012 17:38

    Наш министр везде рапортует, что РТ уже собрал 2 млн тонн зерна. Но почему тогда на все элеваторы РТ сегодня привезли менее 500тыс тонн. Где еще 1.5 МЛН. Сомневаюсь в том что оно лежит в амбарах. Нет у нас столько амбаров. В 90-е на дрова разобрали, а новые не построили. Видимо наш министр не понимает, что приписывая урожайность он обрек наших фермеров. Россия опубликовала перечень областей кому окажет помощь по засухе 2012. Благодаря сводкам МСХ РТ там нет.

  • Анонимно
    8.08.2012 17:52

    Мелиорация - действительно очень дорогое дело! И может окупиться только на овощных, и только при поддержке государства!!! Сельское хозяйство во всем мире поддерживается государством! И не надо говорить, что наши сельчане не работают! Да, согласна, надо внедрять передовые технологии, оборот без пласта и т.д.! Но это опять таки большие инвестиции и хорошие специалисты, которые на село к сожалению не идут, потому что там денег нет! Вопрос не в бедном колхознике, который по вашему клянчит деньги! Вопрос намного глубже! Почему-то все переживают за городских: хлеб не должен дорожать, картошку-мясо на ярмарках заставляют сельхозников продавать ниже себестоимости! А кто подумал про сельхозников??? Сейчас еще кроме всего прочего стоит запрет на вывоз зерна из республики! Бедный сельхозник! Надо урожай убрать! А никто ГСМ в постоплату не дает! Зерно продавать нельзя! Что ему делать??? Если не знаете сельское хозяйство, не работаете на земле, не надо писать необдуманные комментарии!!! P.S. Есть еще другая поговорка : Хлеб всему голова!

    • Анонимно
      8.08.2012 18:42

      Как можно заставить торговать на ярмарках? Невыгодно - не торгуйте! К вам что с продразвёрсткой чекисты на двор приходят, и револьвер к виску приставляют? У вас всегда есть право отказаться от участия в ярмарках. А отчётность о проведении ярморок - не ваша забота. Это пусть у районных нащальников поджилки трясутся! Убейте в себе раба!

      • Анонимно
        8.08.2012 19:04

        А мы и не торгуем! Вопрос не в этом! Меня удивляет, почему государство о городских жителях думает, а о сельских жителях никому дела нет! Но когда дело доходит до того, как бы обсудить почему "сельхозники вечно с протянутой рукой" и "у них всегда все плохо", находятся "умники" обсудить этот вопрос! Все вспоминают про мелиорацию в советское время! Пишут: "Зачем трубы все сдали на цвет.мет?" И в этом обвиняют колхозников! Трубы сдали еще в шальных 90-х, и не колхозники их сдавали! Почему-то никто не вспоминает, какое отношение к с/х было в советское время!!! Раньше в советские времена уборка была делом №1! Заводы, городские предприятия направляли своих работников на работу механизаторами и комбайнерами, давали транспорт! А сейчас городские только и могут сказать: "Работать надо лучше!" Обидно...

        • Анонимно
          8.08.2012 20:55

          А с чего Вы взяли, что о горожанах думают? ЖКХ - осталось просто повеситься! Продукты предпочитаю покупать у местных производителей. Никогда не покупаю мясо и кур в ТЦ. Овощи-фрукты покупаю только местные! Всякие бананы-авокадо не ем, зимой обхожусь без свежих помидоров-огурцов ( ну не растут в РТ зимой помидоры!). Так что Вы зря кипятитесь и говорите, что все горожане хотят всё получше и подешевле. Есть и такие, которые переплатят 10-100-1000 рублей за качественную еду, чем потом тратить десятки тысяч на таблетки. Мне не жалко заплатить за качественные сельхозпродукты достойную цену. И я знаю, что таких как я много! Так что кончайте истерить, спокойно продавайте продукцию за ту цену, за которую считаете нужно. Не берут продукцию ТЦ? - и не надо! Кооперируйтесь, создавайте свои фирмы, и сами продавайте свою продукцию без посредников!

      • Анонимно
        8.08.2012 19:05

        Какой умный! Сельское хозяйство практически все по рентабельности ближе к нулю. Значит нужно не заниматься этим не рентабельным делом и все покупать за границей! А если перестанут продовать? Хлеб это оружие во сто крат сильнее "газовой трубы", так что "чекисты скорее всего скоро действительно придут на двор и револьвер к виску приставят".Что то напряженный разговор очень получается. С одной стороны либералы-городские, с другой консерваторы-деревенские. Какая то классовая борьба.

        • Анонимно
          8.08.2012 21:01

          Я как раз за то, чтобы сельхозпроизводители продавали свою продукцию с прибылью! Во всём мире натуральные продукты питания (без ГМО) стоят дорого. И это нормально! В европейских странах червивое мелкое яблочко, невзрачное на вид, стоит дороже крупных блестящих великанов! Не идите на поводу у ушлых чиновников, которые хотят на чужом горбу в рай въехать. Отстаивайте свои права! Объединяйтесь (без чиновников и нащальников!)! Это чиновники должны к вам идти на поклон и уговаривать продать что-нибудь в регионе, а не вы к ним!

  • Анонимно
    8.08.2012 18:23

    если будет дождик, гром - нафиг нужен агроном?

    • Анонимно
      8.08.2012 18:39

      Так! Разжигание социальной розни в отношении агрономов!

    • Анонимно
      8.08.2012 21:29

      А агрономов на селе уже и нет. Молодежь вся в городе, а пенсионеры уже работать не хотят.

  • Анонимно
    8.08.2012 18:47

    Два года назад было самое засушливое лето за несколько последних десятилетия и были выделены миллиарды из федерального бюджета и бюджета республики на ликвидацию последствий и строительство системы миллиорации.....вопрос очевиден, да и ответ видимо тоже))))))

    • Анонимно
      8.08.2012 19:09

      А не голословно можно. Сколько миллиардов конкретно, кому и на что. По статейно пожалуйста. А то ведь клевета получится.

    • Анонимно
      8.08.2012 19:16

      Строительство системы орошения на 1 га стоит 150 тыс. руб.! Допустим дали миллиард рублей! Итого получается 6 666 га! Всего! Это 1 хозяйство, и то не очень большое! Субсидии, которые дали в 2010 году, дали не на строительство мелиорации! А для того, чтобы сельчане выжили, хоть как-то прозимовали и скотину не зарезали!

  • Зульфия Н.
    8.08.2012 19:24

    Лучшее средство от природных катаклизмов и засухи в том числе - совершенствование среды обитания. Восстановление растительного покрова и водоемов. На каждом гектаре земли должно быть не менее 30 соток леса, +живой забор древесно-кустарниковый, +пруд, фруктовый сад, огород, ну и небольшой домик. Этот гектарчик будет называться уже Родовое поместье :-) Ну, кто-то может и по 50га совершенствовать - как Зепп Хольцер! А это будет уже "капиталистический вариант Родового поместья", тоже неплохо, особенно для голых горных склонов, которых у нас немало к сожалению. Вот Хольцер приедет и научит всех! Хотя в России, слава Богу, и так уже около 300 экопоселений развивается.

  • Анонимно
    8.08.2012 22:57

    Посмотрел на комментарии - агроспециалисты даже прелагают модератору отсекать комментарии т.н. "неспециалистов". Возникает вопрос - если урожайность зерновых зависит только от дождя, зачем нужны эти специалисты? И почему такое пренебрежительное отношение к тем кто поливает огурцы на своих 6 сотках? Они не ходят по фермам в белых халатах, не трут на телекамеру колоски на полях. Они пашут и собирают такие урожаи о которых только мечтать остальным. Потому что они работают для себя. Вот главная причина, я считаю.

  • Анонимно
    9.08.2012 03:21

    А я в выходные купил на рынке 1 кг нута (50р) и ем его уже недлю почти, а еще не кончается. Готовил хумус, жаренный нут, крем-суп, очень вкусно полезно и питательно (20% белка в составе), в пост очень помогает, а хлеба этого невкусного и явно вредного и даром мне не надо.

    • Анонимно
      9.08.2012 10:23

      Хлеб, который мы выращиваем, идет в основном на кормление птицы, КРС и свиней! А в нашей полосе вегетарианцем стать тяжело и дорого! Так что кушайте свой нут! Может поумнеете!

    • Анонимно
      9.08.2012 12:46

      Хорошо, не кушайте "явно вредный" хлеб! Может еще из рациона уберете гречку, рис, манку, овсянку, макароны, картошку, молоко, яйца, мясо... и т.д. и т.п.? Думайте, о чем пишите! Невозможно одним нутом питаться!!!

      • Анонимно
        9.08.2012 21:16

        ох тут сколько аграриев засуетилосья вам про соотношение цен вообще то писал.а мясо и картофель котрый я ем выращивают частники, а рис вообще у нас не растет к слову, макароны и нашей пшеницы не едят, не знаю чем питается птица на птицефабриках, это да. Молоко тоже стараюсь непакетированое пить.

        • Анонимно
          10.08.2012 11:36

          Интересно, чем питается бычок, мясо которого вы покупаете у частника))) Или корова, молоко которой Вы покупаете! Неужели думаете только сеном КРС кормят???

  • Анонимно
    9.08.2012 11:18

    Важно еще доставить урожай с поля с минимальными потерями. Недавно ехал за Камазом груженным зерном, так зерно сыпалось с щели в борте, посигналил водителю и помахал рукой, а он никак не отреагировал. Обидно за такое отношение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль