Общество 
9.08.2012

«Наши спортсмены в себя верят больше, чем чиновники»

ПО ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ МЕДАЛЕЙ – 53 - У РОССИИ ТРЕТЬЕ МЕСТО, НО…

Сегодня руководитель администрации президента Российской Федерации Сергей Иванов назвал выступление сборной России на Олимпийских играх в Лондоне провальным. «Впервые в истории третьего общекомандного места нам не занять», - передает слова Иванова «Русская служба новостей».

Особенно в администрации президента недовольны результатами в стрельбе, плавании и фехтовании. Российские стрелки увезли из Лондона одну «бронзу» на всех. Ее завоевал Василий Мосин в дабл-трэпе, кстати, представляющий Татарстан. Фехтовальщики также не справились с заявленным медальным планом. Они выиграли три медали (одно "серебро" у Камиллы Гафурзяновой), хотя предполагалось, что россияне смогут завоевать два «золота», два «серебра» и две «бронзы».

Министр спорта Виталий Мутко заявлял, что сборная будет бороться за третье место. Медальный план на Игры в Лондоне предполагал, что российские спортсмены завоюют 25 золотых наград. Это на две больше, чем было выиграно в Пекине четыре года назад. Тем не менее, Иванов отмечает, что правительство не будет вмешиваться в работу спортивных федераций, несмотря на неудачное выступление сборной.

По состоянию на 9 августа на 16.00 сборная России занимает пятое место по количеству золотых медалей, их у нас одиннадцать. Это ровно в два раза меньше, чем у идущей на третьем месте Великобритании – 22. У США 34 «золота», у Китая - 36.

Правда, по общему количеству медалей у России третье место (53), по очкам – четвертое (94). Всего же в активе нашей сборной 11 золотых, 19 серебряных и 23 бронзовые медали.

Что касается Татарстана, то на прошлой Олимпиаде в Пекине у представителей республики было 3 «золота», 1 «серебро» и 4 «бронзы». В настоящее время у нас 1 «золото», 1 «серебро» и 2 «бронзы». Олимпийской чемпионкой стала Юлия Зарипова (легкая атлетика). "Серебро" у фехтовальщицы Гафурзяновой. "Бронза" у стрелка Мосина и тхэквондиста Алексея Денисенко. Есть еще шансы получить медали в волейболе - мужская сборная вышла в в полуфинал, а в ней заявлено пятеро игроков из клуба "Зенит-Казань".

Рейтинг стран по общему количеству медалей Рейтинг по количеству медалей
Страна Золото Серебро Бронза Всего
1. США 34 22 25 81
2. Китай 36 22 19 77
3. Россия 11 19 23 53
4. Великобритания 22 13 13 48
5. Германия 9 15 10 34

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Рейтинг стран по количеству завоеванных золотых медалей Рейтинг по золотым медалям
Страна Золото Серебро Бронза Всего
1. Китай 36 22 19 77
2. США 34 22 25 81
3. Великобритания 22 13 13 48
4. Южная Корея 12 7 6 25
5. Россия 11 19 23 53
6. Германия 9 15 10 34

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«НАШИ СПОРТСМЕНЫ В СЕБЯ ВЕРЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАШИ ЧИНОВНИКИ»

Представители делового и спортивного сообщества, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают неудачное выступление сборной России закономерным – нет детского, массового спорта и системного подхода.

Павел Сигал - вице-президент «ОПОРЫ России»:

- Я абсолютно согласен с такой оценкой. Сборная России по численности такая же, как сборные Китая и США. Перед Олимпиадой шли серьезные разговоры о том, что мы вполне можем получить 25 - 27 золотых медалей. Если же сейчас мы получим половину из запланированного – уже будет хорошо. Некоторые говорят: «Но у нас же много серебряных и бронзовых медалей». Такими темпами мы скоро будем гордиться тем, что вообще поехали на Олимпиаду и приняли в ней участие. Если вспомнить зимнюю Олимпиаду, когда мы тоже часто терпели поражения, то можно сделать вывод о том, что это не случайность, а закономерность. Проблема - в отсутствии массового спорта в нашей стране.

Хайдар Халиуллин - президент ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса РТ:

- Я, например, ждал «золота» от нашей женской сборной по волейболу, а они даже не вышли в полуфинал. Согласен с тем, что выступление сборной России можно назвать провальным. Не все спортсмены были готовы, не все полностью выложились и эффективно выступали. Проблема в нашей идеологии. Почему Китай всегда выигрывает? Государство пропагандирует здоровый образ жизни, а спорт - это общая идея. К тому же экономика страны прямо влияет на развитие спорта.

Рейтинг стран по очкам Рейтинг по очкам
Страна Золото Серебро Бронза Всего Очки
1. Китай 36 22 19 77 171
2. США 34 22 25 81 171
3. Великобритания 22 13 13 48 105
4. Россия 11 19 23 53 94
5. Германия 9 15 10 34 67

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Очки командам зачисляются по принципу:
"золото" – 3 очка

"серебро" – 2 очка
"бронза" – 1 очко

Мария Горшунова - генеральный директор ООО «Майдан»:

- Считаю, что Иванов прав, выступление нашей сборной нельзя назвать удачным. В Китае мы тоже не вошли в тройку. Значит, это становится закономерным.

У нас увольняются тренеры, например, в этом году ушел тренер сборной по фехтованию.

Вспомните, во времена СССР спорт был на общественных началах, любительский, не профессиональный. Конечно, и тогда деньги платили, но все же главной действующей силой был патриотизм. А сейчас наши игроки продаются в сборные других стран. В итоге сборные не устоявшиеся, не успевают сработаться, не возникает командного духа. В этом мне кажется одна из причин того, что мы часто проигрываем. Одна большая страна должна иметь одну команду, которую должны воспитывать много лет, поддерживать командный ее дух.

Владимир Родионов - депутат Госдумы России:

- Безусловно, провальное выступление. Я с детства любил настольный теннис, у меня сын был чемпионом Москвы по настольному теннису. А сейчас у меня внук учится - нет ни одного стола. Что вы хотите от наших спортсменов, если бесплатного спорта у нас в стране фактически нет? Надежды в этой Олимпиаде были на чудеса, что наши спортсмены смогут что-то героическое. Есть героические примеры, когда в марафоне наша Попова стартовала с двадцатых позиций, но завоевала «бронзу» - это личный героизм. Но вы посмотрите, как тренеры живут, как они обеспечены. Выступление сборной - закономерный итог.

pekin.jpg

Азамат Сабиров – генеральный директор компании AVT:

- Уверен, что наши спортсмены утрут нос чиновникам, которые не просто плохо верят в себя, но и в них. Я не согласен с этой оценкой. Наши спортсмены большие молодцы, несмотря на то, что наши чиновники им не совсем помогают. Доказательством является то, что наши спортсмены завоевывают медали. А разделения по регионам в рамках одной сборной я не понимаю вообще, поэтому татарстанских спортсменов в отдельную категорию не выделяю. Разделение актуально только если речь идет о соревнованиях внутри страны, ну уж если мы на одной международной площадке, это не должно даже в мыслях допускаться. Я по крайней мере этого не понимаю. Глупо это.

Я очень расстроился из-за Исинбаевой. 4,70 она взяла с большим запасом, поэтому думал, что она возьмет "золото". Но я рад, что она приняла участие в Играх, несмотря на все свои проблемы. Технически она гораздо выше той американки, что взяла "золото". Организаторы Олимпиады часто ведь делают все для того, чтобы наши не выиграли. Исинбаеву ведь остановили, когда она готовилась со словами: «Подождите, идет вручение». А это ведь сильно сбивает спортсмена. У Ухова вообще украли майку, он мог быть дисквалифицированным из-за этого.

Но мне очень нравится, что наши спортсмены в себя верят больше, чем наши чиновники в них.

Сергей Пасечник, генеральный директор магазина путешествий «Companion SP»:

- Громких знаковых побед, к сожалению, не случилось. Волейбол женский, гандбол, игровые виды спорта в целом, у нашей сборной дальше, чем до финала, не продвинулись. И это общая проблема профессионального спорта. Думаю, проблема в том, что наши чиновники от спорта достаточно коррумпированы. Инвестиции не в спорт вкладываются… Ни для кого не секрет, что это характерно для всей российской структуры власти.

Если говорить о спортсменах из Татарстана, то одна, например, сошла с дистанции, а в остальном: да, есть медали, но это скромнее, много скромнее чем то, что было раньше. То есть Татарстан выглядит так же слабо, как и Россия.

Конечно, если бы олимпийская чемпионка Елена Исинбаева взяла третье "золото", было бы веселее. Не хватает хороших позиций и в гимнастике, и в мужской, и в женской. И в легкой атлетике. Побед ведь крайне мало. Конечно, что есть заложенное на уровне географии, генов, физиологии. Темнокожих, тех же кенийцев, практически бесполезно преодолевать на дистанциях. Спорт вообще надо анализировать по секторам.

Разочарование ведь происходит от того, что делаются ни на чем не понятно основанные заявления (например, что мы займем третье место по медали), люди ждут, а в итоге ничего. Очень важен момент психологический. У Исинбаевой не было сильных конкурентов, дело было в психологии, как и у многих других наших спортсменов. Жалко, что волейболистки не показали себя. Шарапова не понятно, почему в сухую сдала матч. Дойти до финала и так выступить… Предыдущие игры ведь она выигрывала легко. Это удивительно для меня.

Грустно смотреть на девушек, которых наши тренеры унижают и гнобят на весь мир за их странные, скажем так, ошибки.

Рамиль Касимов - директор спортивного комплекса «Олимпийский» (Набережные Челны)

- Иванов сказал в принципе как есть, вполне объективно, считаю. Я, как человек, который полжизни посвятил дзюдо, могу сказать, что сборная России по дзюдо такого успеха добилась впервые за последние лет 30. Три золотые медали! А в семи весовых категориях завоевали пять медалей! Для меня это, конечно, сверхъестественный результат. А что касается сборной России вообще, то результат не очень, мы с большим отрывом уступаем сборным Китая и США.

Если раньше говорили, что недостает финансирования, что в плохом состоянии находятся спортивные объекты, то теперь же это все есть, по крайней мере, для спорта высших достижений. А выступления стали хуже. Вывод – не деньги на первом месте. Дело в талантах спортсменов и в талантах тренеров.

Татарстан на этом фоне, считаю, выступил неплохо. Вчера Алексей Денисенко, выступающий за Челны, завоевал бронзовую медаль в тхэквондо. Золотая медаль Зариповой в легкой атлетике, бронзовая медаль в стрельбе у Мосина. Медали с Олимпиады в Татарстане есть и еще могут быть. Скажу так: на кого ставили – те не оправдали надежд. А те, кто был в тени, выстрелили.

Главное разочарование вижу в том, что специалисты, тренеры должны расти, новые должны появляться, а этого пока не происходит. Причем нужно свои кадры растить. Считаю, мы взяли неправильную тактику - приглашать иностранцев. Хотя сборную по дзюдо тренирует итальянец. Но у нас есть и свои тренеры в разных видах. У нас ведь о спорте начинают говорить, когда проходят Олимпийские игры и чемпионаты мира, а надо говорить тогда, когда проходит чемпионаты города. И там замечать и спортсменов, и тренеров.

Ильдар Минхаеров - председатель федерации «Айкидо юбикай» РТ:

- Я не согласен с такой оценкой. Есть, конечно, отдельные виды, в которых выступления спортсменов можно назвать провальными. Вместо этих спортсменов, наверное, должны были другие спортсмены ехать на Олимпиаду. В том же тхэквондо. Я, честно говоря, думал, что олимпийское тхэквондо - это какой-то ураган. А там «балет» какой-то, как выяснилось.

Шпажистки наши всем проиграли, в легкой атлетике тоже, несмотря на победу казанской бегуньи. Но в основном наши спортсмены хорошо выступают. Борцы молодцы, просто отличный результат показали, гимнасты стараются.

Причину неудач вижу либо в недостаточном финансировании, либо в том, что коррупция проникла и в олимпийское движение и тренеры проталкивают в сборную своих питомцев. Я считаю, что спортсмен не должен думать о том, какая у него зарплата, и чем семью прокормить, а постоянно работать над улучшением своей физической формы, над улучшением результатов.

Спортсмены из Татарстана выступили нормально. Можно говорить, что может быть, кому-то не повезло в жеребьевке, или действительно соперники очень сильными оказались.

Николай Колесников - олимпийский чемпион 1976 года:

- За всю Россию говорить не буду, я информацией не очень хорошо владею, так как нахожусь сейчас на сборе юниорской сборной в Москве, но Татарстан выступил неплохо. "Золото" взяла бегунья, "серебро" - фехтовальщица, "бронзу" стрелок и тхэквондист. К сожалению, немного не хватило Андрею Деманову. Результат он показал очень хороший – 407 кг, это повторение его личного рекорда. Такого результата наши штангисты никогда не показывали на олимпиадах. Но соперники показали еще более серьезный результат, и Андрей остался четвертым. Я считаю, что причина этого – собственные тактические ошибки. Нужно было поменять немножко расклад, начать в толчке с больших весов. В целом результатом своего подопечного я доволен, а местом нет. Так получилось, что сам я не смог поехать на Олимпиаду. Произошел сбой, и мне предложили лететь в Лондон только 5 августа, но Андрей выступал 4-го, потому смысла лететь туда я не увидел.

Ильдар Шаймарданов, директор казанской РСДЮСШОР по фехтованию, личный тренер Камиллы Гафурзяновой:

- Провальное или не провальное выступление российских спортсменов, трудно сказать, да и рано наверно – впереди еще много соревнований. Но факт есть факт: каждая медаль россиянам достается все тяжелее и тяжелее. Не только золотого достоинства, любого. Причин этому много: и положение российского спорта, и его развитие в мире. Конкуренция очень выросла. Например, президент Международной федерации фехтования Алишер Усманов делает все, чтобы фехтование развивалось во всем мире. Египтянин завоевал медаль. Впервые представитель Южной Америки выиграл. Сейчас в Южной Америке огромный бум – у них не одна медаль. Успех азиатских фехтования давно не новость. Корейцы завоевали медали в Лондоне почти во всех дисциплинах. Россия впервые в истории осталась без единого золота, французы впервые без медалей вообще.

По Татарстану тоже подводить итоги рановато. На протяжении последних нескольких олимпиад татарстанцы завоевывают ни одну медаль. Представителей от нашей республики в Лондоне много, и это уже показатель. Что касается невыхода Гафурзяновой на полуфинал и финал командного первенства, то это было решение старшего тренера сборной Павловича – тактическая замена, он посчитал что так будет лучше. Но он добился результата, и я не вправе это обсуждать. Мы обыгрывали итальянок не раз, но в финале Олимпиады, я считаю, шансов у нас было немного. Настрой и решительность итальянок были на высочайшем уровне. После этой Олимпиады Павлович подал в отставку с поста старшего тренера сборной, но личным тренером Камиллы он остается, как и я.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.08.2012 21:24

    это позор.надо давно гнать мутко из министров спорта.пока не будет у нас массового спорта. как в советском союзе. не будет и побед. в сочи олимпиаду проиграем. в казани универсиаду тоже проиграем

  • Анонимно
    9.08.2012 21:47

    космос и спорт - единственное что оставалось от имперской гордости, теперь и этого нет

  • Анонимно
    9.08.2012 22:08

    Опять пустая болтовня со стороны чиновников и отфильтрованные высказывания и комментарии спортивных функционеров. Да строиться много спортивных объектов,да выделяются деньги на международные мероприятия и в особенности на встречи международных функционеров,но пока не будут платить детским тренерам достойные зарплаты, чтоб они на перегонки бегали по школам и набирали детишек наших будущих чемпионов, пока не будет РЕАЛЬНОГО бесплатного детского спорта ничего координально не изменимться

  • Анонимно
    9.08.2012 22:08

    НАШИ спортсмены молодцы.Но надо вспомнить сколько им лет и в какие годы они тренировались и жили. 90-е полный бардак во всем. И сейчас доступного детского-юношеского спорта нет. Откуда должны спортсмены прийти с луны что ли, их за один день не вырастишь, а всех купить денег не хватит. Какое отношение такой и результат - не из кого выбрать, идут не лучшие из лучших.

  • Анонимно
    9.08.2012 22:15

    Опять болтовня чиновников и спортивных функционеров не о чём, причём здесь провал? Наши спортсмены изо всех сил стараются и это видно. Почему чиновники не видят в каком ужасном состоянии находиться детский спорт! где обещанный бесплатный спорт для детей, кузница будущих чемпионов? Как может тренер за нищенскую зарплату думать о спорте высоких достижений? В о времена СССР тренера на перегонки бегали по школам и набирали детишек в разные секции, а сейчас куда не приди везде нужно платить, это могут себе позволить не многие. И с другой стороны чем занимается молодёжь? пьет пиво, курит сигареты, тусуется по злачным местам, и не кому нет до этого дела!

  • Анонимно
    9.08.2012 22:51

    У нас даже в Футболе с хоккеем процент наших игроков минимален все за рубежом, а статья о том что Курбан бердыев в футбольную школу набирает туркменских ребятишек - поверг меня в шок!

  • Анонимно
    10.08.2012 00:06

    Это ещё цветочки, вот на следующих олимпиадах будем пожинать урожай коммерциализации спорта.

  • Анонимно
    10.08.2012 06:19

    Все правильно очередное позорное выступление сборной России.

  • Анонимно
    10.08.2012 07:52

    заниматься спортом очень дорого.а сейчас образование в школах будет платное.потом пусть не удивляются что население станет малограмотным.ведь грамотное население нашему правительству не надо .а то слишком много "умных" будет

  • Анонимно
    10.08.2012 07:55

    О каких результатах можно говорить, если все, что делает большинство спортсменов, - это шарахаются до поздней ночи по тусовкам, а утром идут соревноваться. Вот и весь сказ. У нас спортсмены превратились в обычных тусовщиков, вот это и есть истинная цель поездки на олимпиаду.

  • Анонимно
    10.08.2012 08:25

    как катиться вниз так и спорт.пока будет МУТКО будет все МУТНО

  • Анонимно
    10.08.2012 11:40

    Олимпийский спорт на сегодняшний день не есть какое-то великое достижение человечества, это глобальная фикция, которая зиждется на трех китах - большой политике, огромных деньгах и лукавой химии. Причем последние два - служанки первой. Насколько сильны политики, настолько "велики" спортивные достижения. На средства, затрачиваемые на участие в подобных шоу, можно было бы поднять здоровье россиян, в первую очередь детей и молодежи, совершенно на другой уровень.

    • Анонимно
      11.08.2012 12:52

      Такого рода знатоки, сидят обычно перед телевизором на двух стульях с биг маком в руках!

  • Анонимно
    10.08.2012 12:10

    КАКИЕ спортсмены от Татарстана??? Зачем дурить народ? Так можно называть только тех кто воспитан в спортшколах Татарстана! А не тех кто выступает за Татарстан в Российских соревнованиях, это позор и попытка чиновников выгородить себя. Давайте Фелпсу и Болту сделаем российское гражданство, уговорим выступать за Татарстан и будем трубить, что Татарстанские спортсмены самые великие в мире, ну бред же...

    • Asinho
      10.08.2012 12:50

      Мосин и Гафурзянова родились в Казани. Зарипова тоже давно живёт и тренируется у нас.

      • Анонимно
        11.08.2012 13:47

        Мосину целую базу построили на Свияге, а он дальше бронзы прыгнуть не может.

  • Проиграли ещё до Ванкувера,Раструбив, что кругом у нас рост.Поколение Брата и БумераНе взберётся уже на помост.Скоро некому будет корячитьсяИ медальный проваливать план.Будут только чинуши бодрячиться:-Мы всех сделаем, в Сочи, братан. Раша спорц из девелопынь рэпидли,Лец ми спик лабуду фром май харт.Третье место за нами заверили,Проявили чиновний азарт.Обещанья порвать всех умножатся,Когда в Лондоне Игры пройдут.Остаётся смотреть, как всё сложится.Отговорки какие найдут.

  • Анонимно
    10.08.2012 13:25

    В телеинтервью известный в прошлом советский гимнаст (к сожалению не помню фамилию)на вопрос: как поднять нашу гимнастику, ответил просто: " Надо вернуться в СССР!"

  • Анонимно
    10.08.2012 15:54

    Замечательные ребята, наши олимпийцы!! Их счастье от победы и горечь поражений дороже всякого золота! Радуешься тому, что не вымерло в нынешнем поколении его Величество - Чувство. Противники, умейте радоваться и огорчаться так, как они, а злость оставьте себе в душу, коль не видите больше ничего. А все победы впереди - они, российские олимпийцы, еще та молоды...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль