Энергетика 
21.08.2012

Ильдар Халиков: «Несправедливо, что предприятия оплачивают тепло за человека, который имеет достаточно серьезные доходы»

5.jpg

С 1 сентября в Татарстане перестанет работать схема перекрестного субсидирования, запущенная еще в 80-е годы

«КАК МНЕ ДОКЛАДЫВАЮТ, ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ ПЕРЕШЛИ
НА СХЕМУ БЕЗ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ»

Как известно, перекрестное субсидирование - одна из ключевых проблем ЖКХ и энергетической отрасли. Дело в том, что тарифы составляются с таким расчетом, чтобы часть реальных затрат на теплоснабжение населения покрывали промышленность и энергокомпании. Например, в 2011 году таким образом было оплачено 4,5 млрд. рублей расходов на энергию для жилых домов. Подчеркнем, что эти деньги – это убытки энергетических и сбытовых компаний и промышленности… Выход до сих пор не был найден. Единственной альтернативой эксперты называли только подъем тарифов для населения. Что, собственно, и произойдет через 10 дней в Татарстане.

Как уточнил премьер-министр РТ Ильдар Халиков, отмена перекрестного субсидирования касается Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Заинска, Уруссу, а также Апанасовского и Красноключинского поселений Нижнекамского района. Жители этих населенных пунктов используют тепловую энергию, полученную в режиме комбинированной выработки. При этом в части домов Казани и в других населенных пунктах РТ решение не коснется тех жителей, которые получают тепловую энергию от котельных. Халиков отметил, что все потребители в республике, получающие тепло от котельных, уже оплачивают его в полном объеме.

Схема перекрестного субсидирования оплаты теплоэнергии была запущена в Татарстане еще в 80-е годы прошлого века. Но использовать ее далее, по словам Халикова, не позволяет в первую очередь федеральный закон «О теплоснабжении». «Более того, он не позволяет это делать уже с 1 января 2011 года, и с этой даты почти все, а как мне докладывают, вообще все регионы Российской Федерации перешли на схему без перекрестного субсидирования», - сообщил премьер-министр. По его словам, тарифы на тепло у соседних регионов существенно отличаются от тарифов в Татарстане. «Для примера – в Ижевске тарифы выше в 2,5 раза, в Йошкар-Оле – в 2,2 раза, в Самаре – в 2,3 раза, в Саратове – в 2 раза, в Нижнем Новгороде – 1,3 раза», - добавил он.

«УСЛОВИЯ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЕСЛИ ОДНО ИЗ НИХ В ТАТАРСТАНЕ, НЕРАВНЫЕ»

Впрочем, глава правительства не стал скрывать, что «были и серьезные обращения со стороны руководителей промышленных предприятий». «Условия конкуренции двух предприятий, если одно из них в Татарстане, неравные – стоимость тепла у нас на 20 - 30 - 40 процентов больше. Естественно, конечная цена продукции отличается, и конкурировать становится значительно сложнее. Еще более усугубляется это в связи с вхождением в ВТО, так как и иные факторы начинают достаточно серьезно влиять на ситуацию со сбытом продукции в республике», - отметил Халиков.

До последнего времени крупный бизнес в Татарстане пытался решить проблему перекрестки явочным порядком – особенно активной была группа "ТАИФ", которая приобрела у «Татэнерго» две ТЭЦ и создала на их базе компанию ТГК-16, реализующую энергию предприятиям напрямую, без посредников. При этом власти Татарстана изначально ставили ТГК-16 условие, что она будет участвовать в перекрестном субсидировании ближайшие 3 - 5 лет. Однако, как рассказал в ходе декабрьской интернет-конференции «БИЗНЕС Online» председатель комитета РТ по тарифам Раузил Хазиев (ныне гендиректор ОАО «Генерирующая компания»), свои обязательства компания фактически не выполняла.

Более того, проблема «перекрестки» была предметом лоббистской борьбы между энергетиками и промышленниками. В частности, кстати, отметим, что сегодняшнюю новость в ОАО «ТАИФ» прокомментировать не смогли.

6.jpg

Жители некоторых районов будут платить за тепло почти вдвое больше

«КТО ЕЗДИТ НА MERCEDES, БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬ ТЕПЛО СРАЗУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ»

По словам Халикова, татарстанские власти очень внимательно подходили к поиску решения наиболее безболезненной отмены перекрестного субсидирования для жителей республики и в первую очередь наименее обеспеченной ее части. «Президентом республики дано поручение о том, чтобы осуществить переход не менее чем в течение трех лет. Одновременно с повышением тарифов будет введена система субсидирования. Это серьезные, очень крупные затраты для бюджета. Но мы на это идем, понимая, что другого варианта нет», - подчеркнул премьер-министр.

Как утверждает Халиков, малоимущие категории населения рост стоимости тепла особо не заметят, поскольку самым малообеспеченным слоям Татарстан будет оплачивать субсидию в полном объеме за счет бюджета республики. «В бюджете запланировано 6 миллиардов рублей на три года – в ближайшее время поправки в бюджет будут вынесены на рассмотрение Госсовета. В течение трех лет субсидия оплаты теплоэнергии будет снижаться, а по истечении этого срока будет отменена», - уточнил Халиков.

Два ключевых критерия для определения размера субсидии, по его словам, - это доходы семьи и обеспеченность жилплощадью. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», кто сможет рассчитывать на получение субсидии, глава правительства ответил: «Мы сейчас очень тщательно готовим схему субсидирования. Программа и правила субсидирования в настоящее время разрабатываются минтрудсоцзащиты», - сообщил он. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», вероятнее всего расчет субсидии будет производиться исходя не из квадратных метров, а из доходов. Если это менее 10 тыс. рублей на одного члена семьи, то можно будет рассчитывать на 100% субсидии повышения стоимости тепла. Правительство сейчас разрабатывает соответствующие механизмы. Впрочем, возможно, что схема будет и другой.

«Естественно, те, кто у нас богатые, кто ездит на Mercedes, будут оплачивать тепло сразу в полном объеме по фактической стоимости. Это несправедливо, если промышленные предприятия Татарстана оплачивают тепло за человека, который имеет достаточно серьезные доходы», - добавил Халиков.

4.jpg

Сегодня же в Казани прошло совещание с участием министра энергетики РФ Александра Новака по вопросу энергообеспечения объектов Универсиады-2013

«ОТМЕНА «ПЕРЕКРЕСТКИ» ВЫЗОВЕТ РЯД НОВЫХ ВОПРОСОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СВЯЗАННЫХ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ОТРАСЛИ»

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» председатель комитета по экономике Госсовета РТ Марат Галеев, отмена «перекрестки» прежде всего связана с выполнением требований федерального законодательства.

- В каждом муниципальном образовании, согласно федеральному законодательству, должен быть единый поставщик и единый тариф на тепловую энергию, - пояснил Галеев. - Но это лишь один момент. Между тем есть еще достаточно сложные моменты, связанные с производством тепловой энергии как таковой и выработкой тепла комбинированным методом.

Когда появилась собственная генерация у предприятий, возник вопрос перекрестного субсидирования разницы тарифов на тепло для предприятий и населения. На самом деле, на мой личный взгляд, это должно быть процессом, рассчитанным на длительное время, не на один год. Потребность в отмене есть – это однозначно. Переход должен был произойти еще в 2011 году, но он откладывался. По-видимому, возможность для этого появилась именно сейчас, ведь для этого необходимы средства для компенсации разницы для поддержки населения. По крайней мере, я рад тому, что этот вопрос наконец нашел решение, потому что эта проблема вызывала большое напряжение как у бизнеса, так и у производителей энергии. Ликвидация «перекрестки» в первую очередь коснется крупного бизнеса – предполагается, что предприятиям станет легче, но это лишь один из шагов, которые нужны в этой сфере. Но с отменой «перекрестки» к жизни будет вызван целый ряд новых вопросов, связанных с модернизацией энергетики, повышением ее конкурентоспособности. Ведь не секрет, что Татарстан был энергодостаточным регионом, и в этом году он впервые стал энергодефицитным. Этот синдром обостряет проблему модернизации отрасли в целом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.08.2012 13:30

    так я не понял, если у кого есть мерседес, то полачивает полностью, а у кого не нет, тот также платит? Срочно продаю свой мерс.

  • Анонимно
    21.08.2012 13:34

    какая прелесть."Это несправедливо, если промышленные предприятия Татарстана оплачивают тепло за человека, который имеет достаточно серьезные доходы», - добавил Ильдар Халиков" - а справедливо, что ТАИФ за счет населения свою маржу увеличил?

    • Анонимно
      21.08.2012 14:12

      Как раз будет справедливо. А то сейчас получается, что за вас платит ТАИФ.

      • Анонимно
        21.08.2012 14:25

        Кому платит?)))

      • Анонимно
        21.08.2012 14:53

        за меня таиф платит?! таиф за всех должен платить, ибо не с нуля созданная компания.

        • Анонимно
          21.08.2012 15:18

          Потдерживаю комментарий!!!

          • Анонимно
            21.08.2012 15:33

            Ну и зря. При перекрестке ТАИФ, как и многие другие, обзаводятся своими источниками тепла и ЭЭ. Это бы привело в конечном итоге к краху большой энергетики. Население и мелкие предприятия остались бы один на один с древними ТЭЦ и следовательно высокими тарифами.

    • Анонимно
      21.08.2012 14:46

      Прихватив народное имущество, они ездили на Мерседесе. Они хоть как-то делились своими сверхприбылями. Сейчас хотят ездить на порше и поэтому сваливают все на плечи трудящихся

  • Анонимно
    21.08.2012 13:35

    Не кормите общество иллюзиями, перекрестки нет и никогда не было. Есть только экономически необоснованные тарифы и сверхприбыли генерации и сетевиков. Просто раньше это оплачивал бизнес, а теперь еще и простые граждане.

    • Анонимно
      22.08.2012 09:08

      Интересно а по Вашему экономически обоснованный тариф это когда цена на тепло ниже его себестоимости. Или энергетикам не стоит ремонтировать оборудование и не менять его на новое? Давайте снизим тариф на тепло! Давайте, только печками буржуйками запаситесь! Почему то когда тариф на газ растет на 15% это нормалоьно а при этом электроэнергия вырабатываемая за счет газа на 6% это много?Тариф на электроэнергию на данный момент на 20 копеек ниже стоимости топлива затраченного на его выработку вот и думайте!

      • Анонимно
        22.08.2012 09:22

        ну скажем мы вам поверили. ну ведь власти знают, что тариф не будет ниже на след.год, он будет расти дальше и дальше до бесконечности опережая наши доходы. надо решать эту проблему! надо сделать так, чтобы тарифы стали меньше, менять надо системы, вводить экономически выгодные технологии, хватит уже только парки и торг.центры, ит-парки и прочую хренотень строить.

        • Анонимно
          22.08.2012 09:51

          А извините на какие шиши вводить новые технологии? На убытки? Вы поставте себя на место инвестора. Вы готовы вложить деньги в производство со сроком окупаемости 10 лет и более? А с учетом политики нашего родного государства со сроком окупаемости никогда?

          • Анонимно
            22.08.2012 10:11

            во-первых есть уже опыт иного отопления, нужно на него обратить внимание. и потом как можно просто кричать это 10 лет окупается, это не выгодно и т.д., если даже не пробовали. конечно легче из года в год поднимать тарифы, но поверьте проблема не решиться. и это все уже другая тема, не хочу даже поднимать ее, смысла нет, такие как вы так и будут ах вах не хочу по-новому, лишь бы не трогать, адйа народ стерпит, проглотит, так проще

      • Анонимно
        22.08.2012 13:19

        откуда у вас такие цифры взятые с потолка?и вообще энергетика должна оставаться в руках государства и государство должно его поддерживать

      • Анонимно
        23.08.2012 09:59

        вы сейчас о чем??? вы реально верите, что люди не оплачивают за обогрев улицы и прочую развлекуху????при постановке счетчиков тепла оплата падает более чем в два раза, и эти дыры пытаются залатать таким способом. а амортизация всегда была заложена в тарифе, просто этиденьги шли не на обновление оборудование.лучше не разжигайте, а то 17 год не загорами

      • Анонимно
        5.09.2012 22:19

        тарифы на тепло казэнерго понятны, они газ закупают на нагрев воды и эта вода является единственным продуктом котельных,а вот вода с тэц это вторичный продукт.поэтому и стоит в 2 раза дешевле казэнерговской. тогда напрашивается вопрос: почему же раньше промышленные предприятия не платили субсидии за людей которые пользуются услугами казэнерго.а только за клиентов тэц?

    • Анонимно
      28.08.2012 15:15

      Совершенно справедливые слова, но непонятно почему 2 раза. Значит аппетиты действительно у хозяев энергетики большие

  • Анонимно
    21.08.2012 13:36

    РНМ! Верните Минэнерго, они могли сдерживать ТАИФ и прочее промышленное лобби. Как жить то дальше?

  • Анонимно
    21.08.2012 13:38

    будут платить за тепло почти вдвое больше – не 600, а 1271 рубля за Гкал.!!!!!!!

    • Анонимно
      21.08.2012 13:45

      Уважаемые, к Вашему сведению, например, население - абоненты "КАЗЭНЕРГО" такой тариф платят уже долгие годы. Посмотрите в свои счет-фактуры.

      • Анонимно
        28.08.2012 09:30

        полностья согласна! я являюсь непосредственным его плательщиком, поэтому очень рада, что теперь все будут платить одинаково, справедливость есть.

    • Анонимно
      21.08.2012 14:45

      Будет несправедливо если субсидировать будут только потребителей ОАО "КТК" (комбинированная выработка. Уже сколько лет действительно и потребители "Каэнерго" и потребители ведомственных котельных платят в 2 раза больше. Если в двух соседних домах жители одного будут получать субсидию, а другого нет - то опять же начнутся митинги!!! Если ранее в общей сумме счет-фактуры не все люди обращали внимание на тариф на тепло (у кого-то больше или меньше), то когда речь идет уже о живых деньгах, которые кто-то получит, а кто-то нет - то это уже совсем иная ситуация. Субсидии надо установить всем потребителям независимо от поставщика ТЭ.

      • Анонимно
        3.10.2012 17:01

        Полностью согласна, мы как проклятые по 1,5-2 тысячи за тепло платим ежемесячно, а кто-то в три раза меньше. Так почему потребителям Таттеплосбыта субсидия положена, а мне нет?

  • Анонимно
    21.08.2012 13:39

    за кого голосовали? вот и получите социальную политику государства!!

  • Анонимно
    21.08.2012 13:40

    У меня уже голова кругом идет от всех этих тарифов... Они каждый месяц только дорожают, а зарплаты не растут. Как жить дальшей я просто не представляю, это ужасно.

  • Анонимно
    21.08.2012 13:43

    Стойте, стойте, а как же имеющийся убыток теплосбыта почти в 5 млр. рублей, его куда? с учетом того что мы теперь становимся очень "законными", то выход один - убытки включить в тариф на следующий регулируемый период, что требует закон.

  • Анонимно
    21.08.2012 13:43

    Надо конечно перекрестку отменять, но логика премьер-министра странная какая-то если руководители ТАИФа, Генерирующая компания, Нижнекамскнефтехима и других гигантов пересядут на мерседесы, то тогда получается надо вернуть перекрестное субсидирование.

    • Анонимно
      21.08.2012 13:52

      они уже сидят на мерседесах, вот поэтому мы и будем оплачивать их...

  • Анонимно
    21.08.2012 13:47

    Что за маразм? Какие еще мерседесы, субсидии? С меня ежемесячно по 1000 рублей берут за отопление круглый год, с сентября будут брать 2000? Да эти едросовцы совсем оборзели!

    • Анонимно
      21.08.2012 14:08

      это еще что, когда будет решаться вопрос о компенсации имеющийся убытков, а их 5 млр. платить будешь 3 000 рублей.

  • Анонимно
    21.08.2012 13:52

    спасибо партии родной, что отменили выходной (с)это едро так благодарит татарию за успех на выборах?

  • Анонимно
    21.08.2012 14:01

    С одной стороны хорошо, конечно, что вопрос сдвинулся с мертвой точки. Только тогда возникает вопрос: если субсидируют малоимущих, проживающих в домах, присоединенных к ТЭЦ, то надо субсидировать и малоимущих, чьи дома присоединены к котельным. А то получается дискриминация по способу подключения. Они и так уже который год платят как минимум вдвое больше за тепло

  • Анонимно
    21.08.2012 14:04

    А те кто на белых БМВ 7-серии и живущих в Боровых или еще где..тоже будут платить, или только на мерсах?

    • Анонимно
      21.08.2012 14:30

      В Боровых в частных домах газовые котлы - они, будете смеяться, платят меньше, чем жители квартир. К примеру на отопление 100м2 в ЗИМНИЙ месяц уходит не более 2000р. Даже если считать, что зима 6 месяцев, получается в среднем не более 1000р за 100м2.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:06

    Считаю,что также необходимо уравнять тариф на электроэнергию для всех-и населения и юридических лиц.Почему я имея офис в жилом доме должен платить за свет больше,чем собственник этажом выше? Хотя он,сдавая квартиру,получает доход в два раза больше,чем я? Себестоимость производства электроэнергии,что для него,что для меня одна! Где правда?

  • Анонимно
    21.08.2012 14:12

    Это только начало. Через пару лет будем за газ платить, как в Европе, тогда еще веселей будет.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:12

    Скоро будут выборы президента РТ, там и сочтемся!

  • Анонимно
    21.08.2012 14:13

    Они сами рубят сук, на котором сидят. У моей семьи чуть больше 10 тысяч на человека выходит, но кормилец один, жена в декретном. Но сразу треть нужно отдать за ипотеку, какие тут мерседесы. Думают, будут в 3 шкуры драть, поглядим, сколько продержутся.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:14

    Я плптить не буду, пусть отрубают отопление!

    • Анонимно
      21.08.2012 14:37

      За отопление - это одна из строк общего счета за ЖКХ. "Платить не буду" приведет не к выключению отопления, а к суду и, в худщем случае, аресту и реализации квартиры в счет долга.

      • Анонимно
        21.08.2012 15:17

        пусть попробуют.

        • Анонимно
          21.08.2012 15:30

          Вы похоже очень наивны в своих утверждениях "пусть попробуют". Попробуют так, что мало не покажется.

          • Анонимно
            21.08.2012 16:07

            Давай до свидания!

          • Анонимно
            21.08.2012 17:30

            Квартиру они не смогут отобрать, если это единственное место для проживания и у Вас ничего больше нет, а вот другие вещи (технику и др. ценные вещи) спокойно придут приставы и унесут!

  • Анонимно
    21.08.2012 14:16

    Как вы не поймёте? "Перекрестка" остаётся, только переходит в новую фазу. Будет называться система адресной поддержки. Из огульной "уравниловки" (по принципу к кому подключен) в систему по уровню доходов.А "перекрестка" остается. Необходимо же формировать источник финансирования малоимущих.Читайте полностью пресс-релиз Премьер-министра:"... Вся программа рассчитана на три года. Указанная компенсация вводится одновременно с ростом тарифа на тепло с 1 сентября 2012 года и будет выплачиваться населению в течение года в размере разницы платежа за тепло до и после отмены перекрестного субсидирования, с учетом стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в республике. Начиная с 1 сентября 2013 года будет выплачиваться субсидия на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги с учетом доходов домохозяйств. Домохозяйства с низкими доходами будут субсидироваться и, как показывают расчеты, для некоторых категорий населения платеж за тепло будет даже ниже, чем на сегодняшний день. В бюджете Республики Татарстан необходимые средства зарезервированы. В общей сложности на указанные цели будет выделено более 6 млрд.рублей.Татарстанцы с системой субсидирования оплаты жилищно-коммунальных услуг знакомы давно. Сегодня вся необходимая инфраструктура для назначения мер социальной поддержки в республике создана. Кроме того, для недопущения создания очередности будут открыты дополнительные пункты приема населения. Каждое домохозяйство будет оповещено о времени и месте приема для назначения субсидии посредством размещения соответствующей информации на оборотной стороне счетов-фактур на оплату жилищно-коммунальных услуг за август месяц".

  • Анонимно
    21.08.2012 14:18

    Заметьте, в Нижнем только в 1,3 выше тариф, а они уже без перекрекрестного субсидирования. Почему повысить надо в 2 с лишним раза? Это к Казэнерго подвели тарифы, как этого и опасались при разговорах о нивелировании разницы!!! Зарплата не растет уже 5 лет!

    • Анонимно
      21.08.2012 17:48

      Тарифы должны быть скорректированы и дифференцированы по городам.Таково требование законодательства При этом, если перекрестку отменят реально, в Казани тарифы ктк вырастут и станут примерно равны тарифам КЗЭНЕРГО (будут чуть ниже). В Челнах- рост будет минимальным, а в Н.камске вообще должны снизиться, так как там самая дешевая генерация и нет котельных.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:29

    «Естественно, те, кто у нас богатые, кто ездит на Mercedes, будут оплачивать тепло сразу в полном объеме по фактической стоимости......», - добавил Халиков.Вообще-то мне казалось, кто ездит на Mercedes, тот живет в коттедже со своим отоплением (бойлером)... а не квартирах, где тепло идёт от ТЭЦ.Увеличение тарифов ударит по "среднему классу" !!!

  • Анонимно
    21.08.2012 14:32

    http://www.kzn.ru/faq-citizen/view/9111 "Входящий номер 13782 от 11.09.2009г. Уважаемый Ильсур Раисович!Хотел бы получить от Вас точный ответ на вопрос:Когда, наконец, решится вопрос о регулировании цены на оплату услуг за отопление между Татэнерго и Казэнерго?Для сведения:Я проживаю в Кировском районе в двухкомнатной квартире и с июля 2009 года оплачиваю в месяц за отопление жилого помещения почти 800 рублей (по тарифам "Казэнерго"), в результате общий тариф за услуги ЖКХ в месяц составляет более 1900 рублей.Мои знакомые, проживающие в других районах Казани, платят за отопление около 500 рублей в месяц (по тарифам "Татэнерго"), общий тариф за услуги ЖКХ у них составляет менее 1600 рублей в месяц. И это при том, что количество проживающих, общая и жилая площадь квартир у нас практически одинакова. За что я должен переплачивать более 300 рублей? Ведь услуги по отоплению жилья и "Татэнерго" и "Казэнерго" предоставляют одинаковые.Заранее благодарю за ответ.Уважаемый Олег Николаевич!Тарифы на тепловую, электрическую энергии, газ утверждаются Комитетом Республики Татарстан по тарифам, индивидуально для каждого поставщика.Разница между тарифами в г.Казани объясняется способом выработки тепла и соответственно себестоимостью ресурса. ОАО «Татэнерго» производят тепло на ТЭЦ как вторичную производную при выработке электроэнергии (дешевое тепло), другие поставщики, в.т.ч. МУП ПО «Казэнерго» производят тепло котельными и как следствие напрямую зависят от КПД котельных и возрастающих цен на газ (дорогое тепло).На сегодняшний день ведутся работы по созданию единой схемы теплоснабжения г.Казани путём объединения тепловых сетей между ОАО «Татэнерго» и МУП ПО «Казэнерго». Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполкома МО г.Казани (А.В. Петровичев, тел.292-18-81), 01.10.2009"Здесь приводится ответ на вопрос о разнице КазЭнерго и Татэнерго. Никакого перекрестного субсидирования не озвучивается.Интересно врали тогда или врут сейчас!

    • Анонимно
      21.08.2012 15:16

      В заголовке статьи кроется весь сакральный смысл - Таиф пролоббировал продажу крестьянам дешевого тепла как дорогого... А Халиков сидит и делает вид что защищает этих крестьян смешно просто...конечно с кого ж еще собирать то феодалы вы наши только с нас крестьян...а то ваши мерседесы нечем заправлять будет...

      • Анонимно
        22.08.2012 10:48

        совершенно верно. Вся политическая элита сидит в советах директоров наших крупных компаний.

    • Анонимно
      21.08.2012 16:16

      а теперь найдите все поводводные камни в этой выдержке

    • Анонимно
      21.08.2012 17:22

      Все правильно написано.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:35

    У нас соседи заменили все батареи на старые чугунные, но не поставили краны и теперь зимой отапливают улицу с открытыми форточками. 1271 рубль я буду платить и за них.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:41

    Непонятна причина недовольства в комментариях. Я вот, например, восхищен мудростью родного правительства. Кто не смог заработать на мерседес - тот пусть кушает жидкий супчик. Такая политика из года в год дает в Татарстане отличные результаты.

  • Анонимно
    21.08.2012 14:42

    только вот челу, имеющему достаточно серьезные доходы все это по-барабану, это все опять удар для обычных бедолаг, кто живет на одну нищенскую зарплату...поэтому мог-бы халиков и не кричать тут, якобы в защиту предприятий и народа... пусть сделают лучше жесткий контроль тех же казэнерго и прочее, как так получается тариф 1200 руб.? а как в советские времена мы все за дарма жили и не тужили? и предприятия развивались и все было пучком...

    • Анонимно
      21.08.2012 17:25

      для этого и есть комитет по тарифам, который контролирует, казэнерго не сами же такой тариф себе придумали!

  • Анонимно
    21.08.2012 14:45

    пока толстый сохнет, худой сдохнет!

  • Анонимно
    21.08.2012 15:00

    Жесть! Друг живёт в Бурятии, там самая дорогая электроэнергия и тепло. ТЭЦы отапливают углём с Красноярских разрезов за 2000 км., э/энергии тоже своей нет. Промышленности нет, сельского хозяйства нет. Но Казань меня убила- тепло и энергия дороже , чем в этом забайкальском регионе. При том, что зарплаты там выше, чем в Татарстане.

  • tty
    21.08.2012 15:02

    Посмотрите тарифы ПТС в районах, у некоторых при выработке только тепла тариф ниже 1271 руб, чем нам тариф ТЭЦ при комбинированной работе, что это означает?

  • Анонимно
    21.08.2012 15:24

    удиляет еще то, что государство готово раздавать подачки, а вложить эти деньги для совершенствования всей нашей системы не судьба? видать это не выгодно! ведь еще в школьных учебниках нам рассказывали про экономические безвредные способы добычи электроэнергии (ветер, солнце, биогазы и т.д.), почему никто не хочет внедрять это все, почему не перейти на электроотопление?как долго будем повышать тарифы? пока не сдохнет народ?

    • Анонимно
      21.08.2012 15:29

      Власти, вы думаете, раз смолчали на ваши 146% на выборах, то будем молчать и с мухлежом по квартплате?

    • Анонимно
      22.08.2012 09:56

      А кто Вам мешает? поставте солнечные батареи на крышу и солнечный коллектор и экономььте :) Посмотрите почитайте срок окупаемости у этих хитрых устройств лет 30 :) А ветрогенераторы в Татарстане к сожалению не эффективны у них срок окупаемости еще больше :)

      • Анонимно
        22.08.2012 18:42

        если брать американские то 500 штук на коттедж 500 кв.м.. примерно как цена самой крыши. если наши, то смело умножайте на 2,5. так что если тарифы еще чуть-чуть подрастут - то смысл будет брать

  • Анонимно
    21.08.2012 15:33

    Хотели уровнять тарифы - нате получите =)

  • Анонимно
    21.08.2012 15:53

    Понятно, что ТАИФ проллобировал повышение!!!

  • Анонимно
    21.08.2012 15:54

    Ой, да не надо так громко кричать и возмущаться! Сельские районы уже несколько лет живут на этих тарифах и зарплата у них в два раза меньше, чем в Казани или Нижнекамске. Живут же! это только кажется, что больно, а потом привыкните -чего уж там! жаль конечно свою денежку, но жисть есть жисть!

    • Анонимно
      21.08.2012 16:57

      Сельские районы на других тарифах, не передергивайте!

      • Анонимно
        22.08.2012 09:54

        Смотрите http://kt.tatarstan.ru/rus/info.php?id=425533Тарифы на тепловую энергию с 1.09.2012Альметьевские тепловые сети 1610,70 руб/Гкал, ОАО "Балтасинское МПП ЖКХ" 1611,20 руб/Гкал, ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей " 1500,67 руб/Гкал, ОАО "Лениногорские тепловые сети" 1513,89 руб/Гкал и.т.д., смортите сами.

  • Анонимно
    21.08.2012 15:54

    Эй - ей! При чем здесь ТАИФ, когда себестоимость производства тепла и электроэнергии - коммерческая тайна! Эта тайна только в Татарстане и, частично, в остальной России! Тарифы, что 600 что 1271 взяты "с потолка" - все основано не на реальных а на "расчетных" цифрах!

  • Анонимно
    21.08.2012 15:56

    ничо-ничо, вот и выборы мэра, там и президента рт вернут. там и сочтемся, господа хорошие. Народ на Руси хоть и терпеливый, но если поднимет голову, то...

    • Анонимно
      21.08.2012 16:54

      Не выйдет, считать "как надо" у нас научились. Кто был, тот и останется.

  • Анонимно
    21.08.2012 16:17

    Мысль, когда будет Универсиада, на домах, прям из окон, повесить вывески, плакаты..грабят.. или работаем только ради оплаты ЖКХ. Интересно, салидарны будут гости с этим моментом?

  • Анонимно
    21.08.2012 16:32

    Через три года субсидирование прекратится. А что через три года у нас малоимущие станут все многоимущие?

  • Анонимно
    21.08.2012 16:38

    Коммент от 16:17 - !!! Согласна побольше не только плакатов, но и банеров на домах

  • Анонимно
    21.08.2012 16:51

    так еще и цена подогрева воды вырастет в два раза!!! об этом тактично умолчали!!! так что горячая вода в кране тоже дороже станет.

  • Анонимно
    21.08.2012 17:07

    ТАИФ ловит рыбку в мутной подогретой воде!НЕТ ЭТОЙ ПЛАТНОЙ РЫБАЛКЕ!

  • Анонимно
    21.08.2012 17:25

    плакаты это отличная идея!!!

  • Анонимно
    21.08.2012 17:35

    Сейчас только налоги на землю,проживающим на частных домах,увеличили в 5 раз(за 2011г), а теперь за тепло взялись.Я из 1000 знакомых никаго не помню, чтобы в мерседесах катались.Даже очень богатые люди, теперь на мерседесе не ездеют, есть другие марки машин.А в каком размере определяется доходы для субсидии,якобы не ездеющих в "мерсах"?Видимо опять обманывать будут,даже кто ездеет на "Оке"или велики будут платить за тепло полностью.

  • Анонимно
    21.08.2012 17:37

    У нас запрещено менять тариы когда вздумается. К тому же их принимают на сессии Госсовета. Да и они не могут увеличиваться более чем на 20% в год! Так что Халиков принял беззаконное решение не входящее в его компетенцию!!!

    • Анонимно
      21.08.2012 22:24

      К Вашему сведению тарифы утверждаются в комитете по тарифам, а не в госсовете (федеральный закон "о теплоснабжении..." № 190)!!!

  • Анонимно
    21.08.2012 17:45

    Вот за что я люблю людей, так это за полное РАВНОДУШИЕ к бедам других. Получатели тепла от котельных платят дракновские тарифы скоро уж, как лет десять. Те, кто его получал от ТЕЦ, молчали все это время, думали, что БЕДА их не коснется. Забыли все про неравенство, которое существовало годами. Забыли, что живущий рядом сосед в беде, плевали на эту беду. Но приходит срок, когда все должны плаить по счетам. Вот он и пришел! За все НАДО ПЛАТИТЬ! И за РАВНОДУШИЕ тоже.

  • Анонимно
    21.08.2012 17:47

    1 прозрачности тарифов никакой, совок процветает2 могли бы найти бабло на перекрёстку например отказавшись от быдло универсиады и быдло профессионального спорта

  • Анонимно
    21.08.2012 17:55

    по логике вещей когда создавали ТГК-16 хотели создать видимость конкуренции, в результате она стала никому не нужна, лучше все будем рубить бабло с простых граждан, у них же плечи сильные они все вынесут. Когда приходят счета в холодный период волосы встают дыбом - основная статья затрат это отопление. Получается что живя в 1-комн.квартире площадью 37 кв.м. за отопление мне придется платить не менее 1200 рублей. жесть. На самом деле все гораздо сложнее все эти монополии сидят на советском прошлом, и все эти ТЭЦ и др построены в 60-70-х годах и оборудование пришло уже в негодность. Скорее всего что то они меняют, но основа труха. В результате гигантские теплопотери на выходе и вдоль всей улицы. У нас за домом идет огромная труба от ТЭЦ которая отапливает улицу. Зимой вокруг трубы образуется канава, хоть бы кто нибудь из эскплуатирующей организации ее заизолировал. Вот где все деньги - в воздухе!!!

  • Анонимно
    21.08.2012 18:27

    Зря ХАЛИКОВ так, народ осенью на улицы выйдет

  • Анонимно
    21.08.2012 18:56

    перед выборами он уже выводил пенсионеров на митинги,тогда РНМ снял напряжение.

  • Анонимно
    21.08.2012 19:00

    1.тариф за 600 руб был экономически обоснован Тарифным комитетом.2.Теперь надо обосновать 1271 руб?!3.Как объяснить примерную одинаковость тарифа на отопление котельных и ТЭЦ людям, дружащим с головой?

  • Анонимно
    21.08.2012 19:01

    Точно и еще за счетчик общедомовой, только не понятно, зачем нужен общедомовой счетчик если за отопление платим с кв.метра?

  • Анонимно
    21.08.2012 20:01

    Показания счетчика делятся на суммарную площадь всех квартир,затем умножаются на площадь вашей квартиры,затем на тариф-это плата за отопление.

  • Анонимно
    21.08.2012 21:20

    У таифа дивиденды теперь будут больше

  • Анонимно
    21.08.2012 21:28

    Лет так 10-15 назад через парк Урицкого пустили трубу отопления (изуродовав парк).Диаметр больше метра.В общем там сейчас бомжпитомник. Труба большая горячяя - даже в 30 градусный мороз.

  • Анонимно
    21.08.2012 21:54

    Для ТЭЦ - тепло вообще побочный продукт,они созданы для производства электричества. Поэтому в стоимости тепла должна быть только стоимость доставки и минимальная маржа, остальное уже в стоимости электричества.

    • Анонимно
      21.08.2012 22:35

      ТЭЦ - это ТеплоЭлектроЦентраль - комбинрованная выработка тепловой и электрической энергии, а не побочной тепловой!!!

      • Анонимно
        22.08.2012 20:25

        Електричества без тепла не будет, лишнее тепло сбрасывают в градирни.

        • Анонимно
          22.08.2012 21:23

          Градирни служат для охлаждения технической воды, которая в свою очередь охлаждает масло турбин, подшипники дымососов и т.д. т.е. эта вода не предназначена для теплоснабжения. Потери тепла в градирнях заложены в кпд тэц и не имеют отношения к тепловой выработке - это технолигически обоснованные потери.

          • Анонимно
            23.08.2012 22:51

            Летом электричества меньше не становится.

            • Анонимно
              24.08.2012 11:41

              Изменяется КПД станции, в тариф заложен средний кпд по году, летний существенно ниже зимнего, за счет отсутствия тепловой наргрузки. Если на таком кпд идти весь год себестоимость и тепла и э/э будет еще выше.

  • Анонимно
    21.08.2012 22:41

    Вместо одномоментного повышения тарифа в два раза, надо было в 2008-2013гг плавно поднимать по 20% К чему вдруг такая спешка? Кризис?!

  • Анонимно
    21.08.2012 22:52

    А когда батареи на лето отключают, а за отопление продолжают брать свой тариф, как называется?

  • Анонимно
    21.08.2012 23:52

    Дома подключенные к "КАЗЭНЕРГО" уже давно платят 1271 руб за ГК.Я так понимаю теперь и дома подключенные к "ТАТЭНЕРГО" будут платить столько же.То есть выравняют тариф? И это повышение не коснется домов подключенных к "КАЗЭНЕРГО".Я правильно понимаю? кто нибудь обьясните....

    • Анонимно
      22.08.2012 14:44

      Совершенно верно. Теперь те, кто жил в домах от Казэнерго будут платить даже немного меньше.

      • Анонимно
        22.08.2012 15:31

        Казэнерго:с 1 июля тариф 1236, 39 руб., с 1 сентября 1324, 42 руб. Какое ещё понижение, РОСТ ТАРИФОВ!

  • Анонимно
    22.08.2012 01:01

    Все устанавливаемые тарифы опубликованы на сайте тарифного комитета РТ. Кому интересно, пусть посмотрит по какой цене отдается тепло с каждой ТЭЦ, а потом реализуется населению. Х

  • Анонимно
    22.08.2012 10:21

    Механизма субсидирования малоимущим нет, но тарифы с 1 сентября повысят. Как это типично для Татарстана, бежать впереди паровоза. Алга!

  • Анонимно
    22.08.2012 10:55

    Энергетический комплекс Татарстана успешно развивается и контролируется Государством!

  • Анонимно
    22.08.2012 11:05

    Уважаемый БО!Можете ли Вы подготовить экспертный материал по вопросу: "Можно ли в квартире установить индивидуальный счетчик тепловой энергии и оплачивать затраты на обогрев квартиры по показаниям этого счетчика?"

    • Анонимно
      22.08.2012 11:29

      и какие можно внедрить новшества и сколько это будет стоить для бюджета и сколько это будет стоит нам потребителям? очень интересно!

  • Анонимно
    22.08.2012 12:32

    В одном государстве бывшего СССР ситуация следующая...Граждане этой страны полностью освобождены от уплаты коммунальных платежей на всю жизнь...это так сказать компенсация за то, что средства от продажи углеводородов и природного газа идут в казну государства. У нас же и нефть и газ продается за границу (ни копья населению) + доход бюджета в виде платежей за ЖКХ. Прекрасно!

  • Анонимно
    22.08.2012 12:48

    а господин Халиков тоже имеет серьезные доходы..и все члены правительства РТ тоже имеют серьезные доходы...им это повышение нипочем..на фоне той роскошной жизни,которую они ведут. Им никогда не понять население и как люди просто выживают на фоне дорожающе

  • Анонимно
    22.08.2012 13:13

    заголовок, заметьте такой позитивный.Статья прежде всего говорит не о населении, а о бизнесеА тема очень больная и сложная для населения.

    • Анонимно
      22.08.2012 13:51

      ага, халиков получается очень хитрый и скользский мужик, вроде заботится о бедном населении: ну как-так богачи халявщики, и о таифе заботиться: ну как так таиф бедолага всех тут содержит, а в конечном счете-то весь удар по населению. супер. я бы так как он сказать точно не смогла. халиков - гений, настоящий чиновник!

  • Анонимно
    22.08.2012 13:32

    Впервые вообще слышу о каком-то перекрестном субсидировании. Это что новый очередной прием по отъёму денег у населения.

  • Анонимно
    22.08.2012 14:17

    В малых районах татарстана почти поголовно перевели квартиры на индивидуальное отопление и отказались от центрального (Нурлатский например половина города). 30 тыс. в среднем котел стоит двухконтурный (отопление+гор. вода) срок окупаемости 2,5-3года. Отец мой платит в среднем 300руб. (представте какая экономия) за газ в хол. месяца(котел + газ. плита). Не разрешают ставить котлы в больших городах, а какая разница? Иначе у ТАИФА и иже с ними карман похудеет?

    • Анонимно
      24.08.2012 11:40

      Ай какая проблема. Собираете ВСЕХ жильцов Вашего дома! (Отопление общее имущество) берете с них согласие что ваше отключение от центрального теплоснабжения их не ущемит в их правах, заказываете проект у проектной организации на переустрйство квартиры в котором будет указано влияние на гидрораспределение без вашей квартиры, меры по изоляции стояков проходящих через вашу квартиру, согласовываете проект в жилищной инспекции, и в перед.

  • Анонимно
    22.08.2012 14:32

    НУ что, все на митинг?

  • Анонимно
    22.08.2012 16:19

    Какие тарифы будут для промышленных предприятий, потребляющих тепловую энергию?Такими же как и для населения?

  • Анонимно
    22.08.2012 17:40

    У меня не мерседес, четырнадцатая, меня не коснется новое повышение? Куда придти с техпаспортом?

  • Анонимно
    22.08.2012 19:33

    Большой брат *"Татэерго") позавидовал доходам младшего брата "Казэнерго") Разошлись по-любовно. В убытке - население..

    • Анонимно
      22.08.2012 21:25

      Теперь двух братьев похоже объединять будут

      • Анонимно
        22.08.2012 21:35

        плявильно сделают. энергетика Рт должна быть в надежных руках!

  • Анонимно
    22.08.2012 23:33

    Главная причина повышения тарифа-спасение от банкротства ГК и Таттеплосбыта. У ТГК-16 тариф на сегодня 362 руб ,соот-но, у ТАИФа все в шоколаде.После перехода ТГК-16 на прямые договора халява у Татэнерго закончилась. Все остальное- муть.

  • Анонимно
    23.08.2012 00:18

    бред какой! универсиада здесь причем? благодаря универсиаде во всей казани капитальный ремонт дорог идет, благодаря универсиаде столько новых объектов построено, метро..откуда по-вашему финансируется все? из местного бюджета?

  • Анонимно
    23.08.2012 12:00

    А вы думаете зачем приняли закон о митингах? Вот сейчас никто не выйдет на улицу, когда подняли в 2 раза. Значит, в след.году поднимут в 5 раз.

  • Анонимно
    23.08.2012 12:38

    Перекрестное субсидирование должно было прекратить свое существование еще 23 мая 2006 года после вступления в силу Правил установления и определения нормативов коммунальных услуг №306. Начиная с 2006 года данные Правила уполномоченными органами игнорировались, в связи с чем собственникам помещений многоквартирных жилых домов нанесен колоссальный материальный ущерб. Необоснованно увеличенный норматив на тепловую энергию влечет естественно и увеличение тарифа на данную услугу, а это многомиллиардные суммы денежных средств населения нашей республики.

  • Анонимно
    23.08.2012 20:41

    Обоснован тариф или нет проверяется просто1. Сравнивается уровень з/п в отрасли с другими (без нефтянки и энергетиков), причем не "средней по больнице", а отдельно по рабочим, РСиС и руководству.2. Анализируется статья "Расходы, не связанные с производством"3. Проверяются все подрядчики с суммой услуг больше 2 млн.руб. в год на предмет аффилированности, сравнивается стоимость ремонта базовой единицы (замена 1 км труб, окраски 1 кв.м. поверхности и т.д.).4. Выявляются затраты, занимающие более 5 % в себестоимости, сравниваются цены на предмет адекватности среднерыночными т.д.... Все знают как выявить резервы, но у Госкомитета погон не хватит разбираться в экономике тепловиков и прочих регулируемых организаций.

  • Анонимно
    23.08.2012 20:54

    Вот если бы царь-батюшка распорядился на 2013 год газ снизить на 10%, электроэнергию на 5%, а тепловикам и прочим просто тариф не менять, несмотря на снижение объемов и прочих факторов. Пусть выявляют резервы и перераспределяют между статьями как хотят, хоть зарплату повышают в 2 раза, главное в пределах тарифа. Ну и пусть снижается капитализация Газпрома, мечты ведь у простого народа не сбываются.

  • Анонимно
    24.08.2012 09:19

    По моему несправедливо, когда из-за отсутствия конкуренции и коррупции чиновников, монополисты в тепловой энергии устанавливают любые выгодные себе тарифы, приносящие сверхприбыль!!!

    • Анонимно
      8.09.2012 15:22

      Сам работаю на ТЭЦ, и тарифы энергетики себе не устанавливают. Их устанавливает КРТТ. Если посмотреть Нижнекамск, то средний тариф на горячую воду от обоих ТЭЦ составляет 324 руб за Гкал. А Таттеплосбыт продает населению за 1077,12 руб. за Гкал. Хорошая разница? Если учесть что обе станции находятся на небольшом расстоянии от города. Куда уходит разница? На содержание теплосетевой компании и таттеплосбыта? Не жирно? И как КРТТ обосновывает новый тариф. Теперь работающее население будет платить за малоимущих.А предприятия как перечисляли деньги в бюджет Республики так и будут перечислять.

  • Анонимно
    24.08.2012 11:59

    Перекрестное субсидирование было разработано с заботой о народе. Сейчас отменяют, но не стоит паниковать. Тут к митингам призывают. Зачем? Механизм субсидирования малоимущим? БО уже сообщал, что его как раз разрабатывают! Всех нуждающихся поддержат, главное не пускать ситуацию на самотёк, а вооружившись документами идти в ЖКУ. Там субсидию и определят. А повышение тарифов, кстати, вызвано изменением в федеральном законодательстве. Так что «наши» тут ни при чем.

  • tty
    24.08.2012 13:36

    Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифамот 29 июня 2012 года № 182Тарифы на тепловую энергию для потребителейООО «Башкирские распределительные тепловые сети»в городском округе город Уфа с 1 сентября 2012 года671,5 руб.Господин Хазиев, как это понимать?

    • Анонимно
      24.08.2012 17:30

      А причем тут Хазиев? Он уже давненько в генерирующей компании...

  • Анонимно
    24.08.2012 21:01

    Непонятно, те(кто получал тепло из ТЭЦ) ряд лет оплатили в 2раза меньше , чем те , кто получал тепло из котельных КазЭнерго,хотять еще и оплатить субсидии.Как так,ведь они, получая из Тэц дешевое тепло многие годы экэномили деньги,а кто оплатил в 2 раза выше-субсидии нет.Пусть тогда и одинаково платять.Мы же сами не выбирали квартиры, нам их дали от государства(через предприятия,где работали).Кто случайно попал в зону ТЭЦ, кто в-Казэнерго.Или всем надо субсидию оплатить.

  • Анонимно
    27.08.2012 14:59

    Но тариф 1271 руб. это же с учетом того, что жители платили по 600 руб - то есть надо учитывать что никто никому ничего не компенсирует и хначит тариф должен быть примерно посередине между ними(600+1271)/2 = 935,5 руб) !!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль