Общество 
24.08.2012

Казанские пробки уходят под землю

460-7.jpg

«ТЕПЕРЬ И ОТ МЕТРО ТОЛКУ НЕТ»

Сегодня пробки, парализовавшие движение на большинстве основных казанских магистралей, создали немало проблем и пользователям метро. Уехать в центр со станции «Козья слобода» оказалось невероятно сложно – у касс в очередях столпились десятки человек. «Там такой кошмар творится! - поделился своими впечатлениями пешеход, который выходил на улицу. - Я за жетоном минут 20 стоял, потом минут 8 - 10 в очереди к поезду толкался и еще поезд ждал около 5 минут!»

Около кассы корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил около полусотни ожидающих – люди стояли, опершись на одну ногу, усталые, пасмурные и несчастные. «Все! Сегодня же куплю проездной, - сказал своей подруге один из ожидающих – молодой человек лет 25. – А лучше - мотоцикл или велосипед!»

Около турникета также образовалась людская пробка. Людей, получивших талончики, и здесь ожидал сюрприз - приходилось стоять минут 5 - 6. Простояв в двух очередях, пройдя через вертушки и увидев поезд на путях, у народа включилось второе дыхание – к составу одновременно энергично рванули десятки людей. А те, кто стояли около терминала, нервно затолкались. В поезд влезли все – некоторые смогли стоять только на одной ноге, кто-то проявил чудеса пластики и прогнулся так, чтобы можно было закрыть двери. Вагон напоминал очень большой автобус в час пик – утешало только то, что ехал он значительно быстрее. Но реплики вроде «теперь и от метро толку нет» и «лучше купить велосипед» сыпались со всех сторон.

«ЕСЛИ НА ОДНОЙ КАССЕ В СУТКИ ПРОХОДИТ 21 ТЫСЯЧА ЧЕЛОВЕК, ТО НА ДРУГОЙ – 1700»

В последние дни нагрузка на метро выросла в среднем на 20% – такую оценку пассажиропотоку в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» дал директор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов. Однако вся эта нагрузка фактически приходится лишь на одну станцию «Козья слобода», где количество пассажиров возросло чуть ли не вдвое. «В целом пассажиропоток вырос с 40 - 50 тысяч человек в день до 55 - 60 тысяч, - рассказал Галявов. – Если говорить о «Козьей слободе», то там открыты все кассы, но народ почему-то встает в хвост очереди только с одной стороны станции. Вместо того чтобы перейти в другой конец зала – там буквально 70 метров, и если на одной кассе в сутки проходит 21 тысяча человек, то на другой – 1700. Это разные стороны станции – достаточно перейти туда, чем стоять в очереди, лучше пройтись, это будет быстрее.

Еще момент – все почему-то стоят за жетонами. Но, наверное, вместо жетона лучше пополнить пластиковую карту, срок действия которой целый год. Если пользуешься картой, стоимость проезда – 13 рублей, тогда как стоимость жетона – 15.

Со вчерашнего дня днем у нас ходит вместо трех поездов – пять, утром – шесть поездов. Поэтому интервал движения в часы пик - 5 минут, днем - 7,5 - 8 вместо прежних 5 и 12 минут соответственно. В часы пик мы выпускаем максимальное количество поездов».

460-6.jpg

«ТОЛКУ ОТ ЭТОГО ВАЛА ЗАЯВОК МАЛО – ВОДИТЕЛИ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ»

Тем временем обострившаяся из-за сильных ливней ситуация на поверхности остается по-прежнему напряженной. Из-за пробок и поломок автобусов городские перевозчики потеряли треть своих пассажиров. Вместе с тем во многих случаях невозможно уехать даже на такси.

- Количество заявок за последние дни выросло, наверное, раза в три. Но выполнять их не представляется возможным – весь город стоит, движение парализовано, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» замдиректора «Такси FM» Ильгиз Сиразиев. - Честно говоря, пока еще даже не было времени сесть и обсудить все это с коллегами. Глобально эта проблема встала с начала недели, как прошел первый ливень. Так что толку от этого вала заявок мало – водители передвигаются с огромным трудом, и это все большой минус всему городу. Безусловно, все это сказывается на бизнесе негативно, хотя называть какие-либо цифры пока рано. До этого, в принципе, в Казани можно было ездить – все-таки сказывались лето и отпуска.

Пробки в казанском метро пока еще не достигли своих пиковых значений – во время снегопадов количество пассажиров казанской подземки превышало 80 тыс. человек в сутки. Но все еще впереди – скоро начнется учебный год, который прибавит не только машин на дорогах Казани, но и пассажиров в метро.

Как вы преодолеваете транспортный коллапс последних дней? (24.08.12-25.08.12)
9%Стал выезжать на работу раньше, уезжать позже
23%Пересел на метро
25%Работаю из дома
8%Хожу на работу пешком
35%Никак, стою в пробках
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.08.2012 16:11

    очередь за жетонами была и в том году, еще тогда купила транспортную карту и теперь радуюсь) вопрос только по парковке у козьей слободы - она забита! и у м видео площадку закрыли. где оставлять машину???

    • Анонимно
      24.08.2012 16:17

      Нигде. Город не рассчитан на такое количество машин, он строился в советские времена.

      • Анонимно
        24.08.2012 22:53

        Да нет, советскими архитекторами все было рассчитано на десятки лет вперед, и уширения на перекрестках были предусмотрены для развязок, только кто то решил что это прекрасное место для Бэхетле или турецких домов свечек и запорол возможность для строительства полноценных развязок.

  • Анонимно
    24.08.2012 16:18

    а правду говорят - что жетоны продают по одному на руки - ибо не хватает их?

  • Анонимно
    24.08.2012 16:20

    Как раньше без метро жили? Вообще не представляю. Строить, строить еще линии. Срочно! Народ реально от машин отказывается.

    • Анонимно
      24.08.2012 16:29

      а сейчас бензин вырастит, точно придется от машины отказаться

    • Анонимно
      24.08.2012 18:31

      А вы не помните? Или не застали эти счастливые времена? Приходишь на остановку, а там толпа народа, и пропустить автобус, как сейчас, нельзя - следующий может придти нескоро, а может и не остановиться. А еще у них были обеды и какое-то время - час-полтора - они вообще не ходили. А уж искусством уминаться в икарусе, а потом пробираться от задней двери к передней владел каждый советский человек. Короче, то, что сейчас творится в час пик в ливень или снегопад, тогда было каждый день. Были, конечно, относительно приличные маршруты - восьмой, скажем. А вот человека, отъездившего на двадцать восьмом или пятидесятом, в общественный транспорт уже не загонишь.

  • Анонимно
    24.08.2012 17:00

    Зато Мэр сказал что август будет месяцем открытий. Чего только?

  • Анонимно
    24.08.2012 17:16

    Как раньше просто было: оставил автомобиль на площадке у М-Видео и в метро. Но кто-то отдал ее (думается с подачи мэрии). Теперь проблемы. В город на авто не сунешься, и у Козьей площадок нет. Тандем держит шлагбаум с у тра закрытым. У Энергоинститута? Но там скоро понаедут студенты и за каждое место будет война. Все делается черз одно место. Спасибо исполкому за заборы у М-Видео.

    • Анонимно
      24.08.2012 17:33

      у мвидео- стоянка автомобилей транстехсервиса. хороший вопрос кто им согласовал это убожество. раньше она была на вахитова у озера.

  • Анонимно
    24.08.2012 17:22

    мурат молодец!

  • Анонимно
    24.08.2012 18:45

    что можно сделать уже сейчас: 1. ТТС со стоянки выгнать 2. тандем обязать открыть стоянку 3. МЕТРО обязать открыть стоянку (не так далеко от метро, хороший запасной вариант) 4. начало учебного года сдвинуть на месяц 5. и уже сейчас на узловых станциях метро начать строительство перехватывающих парковок

    • Анонимно
      24.08.2012 19:56

      Вообще какая-то странная закономерность, что в Казани автосалоны появляются на месте парковок. Это у какого-то чиновника такое хамское чувство юмора?

  • Мул
    24.08.2012 19:17

    2 линия метро должна проходить через центр и в сторону Корстона, через правый берег Казанки. Весь поток из аэроэкспресса на центральном ж.д. вокзале и из других тысяч мест выльется на дороги и мосты в стоячем центре. Есть возможнось сделать по уму, то сделайте черезцентр метро. То предлагают делать под 10-ти полосной Ямашева-Победы с трамваем сверху и между спальными районами по сути, то везти под такой же широкой Вишневского-Адоратского-Чистопольская с 7 развязками сверху на пути следования этой 2-й линии метро, о чем заявил Метшин. Не надо оставлять центр без метро, тем более аэроэкспресс и ж.д вокзал, далее в сторону пл.Тукая (изначально сделана, как пересадочная), Маркса-Ершова (район Корстона) и к парку Универсиады(район Ривьеры и место проведения ЧМ2018).Оно строится не год и стоит космос. Не делайте из 2-й линии аттракцион ведя под 10 полосными проспектами с развязками на них же сверху. Все линии должны проходить через центр и заторов на подъездах мостах и в центре не будет.Альтернативы нет в центре, кроме метро, когда город разделен на части рекой, новых дорог не построишь в центре, закупи хоть 1000 МАЗов и НеФАЗов, они все будут стоять в пробке. Тем более легче и логичнее будет добиваться финансирования из фед.бюджета в рамках требований ФИФА по транспортной инфраструктуре к ЧМ2018, связав аэроэкспресс с районом Ривьеры, через центр. Не делайте линию призрак под 10 полосными проспектами, между спальниками. Потомки не поймут, если центр будет без новых линий метро и будет задыхаться в пробках, тем более платный въезд хотите сделать. Проведите 2 линию через центр, как предлагается выше и люди сами выберут метро, а не личный транспорт в центр. Вот и платный въезд, можно, тогда сделать. 4 станции реально до 18 года сделать по уму.Почему нет проекта и обсуждения, а идут из всех уст бредовые идеи о трассировке под 8-10 полосными проспектами и в то же время аэроэкспресс и центр города остается без 2 линии метро, а еще хотите на другом конце аэроэкспресса, т.е у МАКа построить инфраструктуру под Всемирное ЭКСПО"2020, с центального ж.д вокзала должна идти 2 линия. Не нужна 2 линия под 8-10 проспектами на окраинах, если хотите чтобы граждане ездили в центр на ОТ.Как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука ". СмартСити у МАКа под Всемирные ЭКСПО"20 с аэроэкспрессом до центального жд вокзала отдельно, ЧМ2018 отдельно, 2 ветку метро хотят делать под 8-10 полосными проспектами у спалиников, напичканные развязками, опять отдельно от первого проекта (ЭКСПО"20). Центр города отдельно и без 2й ветки метро, но с потоком с аэроэкспресса в стоячем центре, тоже отдельно. Принимают еще отдельное решение сделать платный въезд в центр в будущем. На самом деле, как в басне Крылова. Может связать все решения в один узел и сделать стратегию единую???

    • Анонимно
      24.08.2012 20:48

      маловато про 8-10 полосные трассы - надо после каждого предложения вставить

    • Анонимно
      25.08.2012 01:15

      уважаемый, вас все услышали...не надо так повторяться :))) смешно читать, хоть и правильно все пишите.

    • Анонимно
      25.08.2012 14:50

      +100500

  • Анонимно
    24.08.2012 19:35

    Вот люди и откликнулись на призыв БО и Марселя Шамсутдинова и начали предлагать меры по борьбе с пробками.

  • Анонимно
    24.08.2012 19:35

    Надо же! Таких как я, работающих из дома, целых 28%!!!

  • Анонимно
    24.08.2012 20:47

    Какой убогий у нас проспект Победы......Провинция,господа.....

  • Liko
    24.08.2012 20:50

    У кого-нибудь хватит смелости написать, что проекта Универсиада - это колоссальный распил бюджетных денег, который не окупится даже на 10%. Убытки жителей в виде потерянного рабочего времени, бензина и т.д. никто не измерял. При этом эффект от Универсиады не понятен и тоже никто не считал. Постоянно общаясь с зарубежными клиентами скажу, что Универсиада практически никому не известна и никому не интересна. Вообще. Участие Рубина в ЛЧ дало гораздо большую узнаваемость городу чем такие второсортные мероприятия как Универсиада. Единственный плюс, который мы возможно получим - это новые дороги. На сколько их хватит при нынешней культуре или вернее полнейшем бескультурье в строительстве и воровстве вопрос скорее риторический т.к. и так понятно, что наши дорожники, даже если дороги будут нормальные, немедленно займутся их разрушением. Поэтому в остатке мы получим людей, которых опять смешали с дерьмом. Хочется верить, что все эти люди в свое время жестко ответят за все.

    • Анонимно
      24.08.2012 23:41

      Так у Вас же хватило!

    • Анонимно
      25.08.2012 03:05

      Хорошие дороги это уже хорошо. Любое мероприятие не за счет казанского бюджета-тоже хорошо, Казань после тысячелетия не может самоокупиться. Другое дело что никто действительно точно не сосчитал сколько доходов и расходов городскому бюджету принесет Универсиада. Если это выгодно и Казань сможет покрыть многолетний дефицит бюджета-то какая разница, знают во всем мире об Универсиаде или не знают, лишь бы деньги в Казань шли.

    • Анонимно
      25.08.2012 10:17

      Дороги,Метро,спортивные сооружения,престиж 3 столицы России Лика разве этого тебе мало? Жужжать на компе любой может,а вот организовать такое дело только под силу нашему президенту! Это ты все мешаешь Лика с дерьмом,жалко что у нас демократия,а то бы жестко ответил бы за всю свою писанину и за все!Надо немного потерпеть,а не дерьмочится на каждую статью в БО господин Лика!

      • Анонимно
        25.08.2012 19:53

        Скорей бы наступило время.когда для троллей оранжевых,коричневых,зеленых поступила команда: На выход с вещами!А то разболтались совсем!

        • Анонимно
          25.08.2012 23:02

          Будите подобное болтать, оно быстро и наступит... и не заметити, как окажитесь одним из первых..., кого с вещами...

      • Liko
        26.08.2012 22:57

        Спортивные сооружения в отличии от производства никакой добавленной стоимости не создают.А расходы на спорт у нас не адекватны абсолютно уровню жизни людей. Это выпендреж детский. Также как и престиж тетьей столицы. Какой престиж третьей столицы России? для кого? это только для ублажения вашего собственного эго и не более того. Даже в России всем глубоко по барабану ваши бредни про третью столицу. Не говорю уже о дальнем зарубежье. Это с учетом того, что в городе много не решенных социальных проблем, многие пенсионеры получают нищенскую пенсию и т.д. Все это от детского сравнения детородных органов. Чтобы двигаться вперед нужно научиться принимать себя такими какие мы есть. Дороги - это важнейшая проблема для страны. Насчет нынешнего их строительства и ремонта я уже писал. Даже если дороги будут хорошие (во что я не верю вообще), то сразу после универсиады дорожные службы начнут их методично разрущать, создавать себе работу. Это ведь не секрет, что у нас расковыривают вполне приличные дороги, потому что иметь их - нерентабельно - не нужно выделять деньги на ремонт. Пока система и мозги остаются теми же - не ждите решения никаких проблем. Деньги нужно бы направлять хотя бы на завершение строительства того же ТАНЕКО, долги нужно отдавать, а вместо этого повышают сборы с людей по всем направлениям. Ради того. что убедить самих себя, что у нас третья столица России.

  • Анонимно
    24.08.2012 20:56

    Перефразирую недавно прочитанный анекдот: " пришёл бы даже сам Наполеон в наши начальники , через какое то время решил бы что надо валить из России", ну с награбленным конечно.

  • Анонимно
    24.08.2012 21:42

    Согласен с комментарием Мула. Все части города и проекты хотят разъединить. Неужели непонятно, что 2 ветка должна проходить через центр! И при чем тут Шамсутдинов? Давно это обсуждается и ясно ребенку, как минимум.

  • Анонимно
    25.08.2012 00:02

    Спасибо президенту и мэру - за это голосовал!

  • Анонимно
    25.08.2012 12:31

    Получается метро используют около 3% жителей и гостей Казани? На те деньги, что уже ушли на метро можно было построить:1. сеть 3-6 рядных дорог с многоуровневыми развязками;+ 2. Много и одноуровневые стоянки и паркинги+ 3. выделенные полосы и скоростные автобусы (как в Бразилии);+ 4. сеть надземных (эстакадных, монорельсовых и пр.) эл.поездов .Так зачем 97% казанцев метро, обслуживающего 3%?

    • В Москве в метро ездят генералы с лампасами и не будь там метро Москва бы захлебнулась бы.Когда в Казани построят еще несколько веток,то мы еще вспомним руководителей, которых сейчас троли оплевывают походя и почем зря!

      • Liko
        27.08.2012 12:39

        Плотность населения официальная в Москве выше чем в Казани в 2,5 раза. Фактическая, скорее всего, в 3-4 раза. Численность населения в Москве в 10 раз больше чем в Казани. Площадь Москвы тоже не чета казанской. О чем-нибудь говорит это или лишь бы угодить? ДЛя того, чтобы метро было целесообразным и полезным нужно, чтобы была некоторая плотность населения и общий размер агломерации существенный. В наших условиях большинство проблем решается нормальным продумыванием транспортной инфраструктуры. Не нужно создавать вузовские здания в одном конце города, а общежития в другом. Не нужно пихать деловой центр в культурный центр города с его узкими улочками. Нужно правильно организовывать реверсионное движение, что утром все спокойно добирались с одной стороны Казанки на другую. Нужно строить новые радиальные и кольцевые дороги вокруг Казани для развития зон вокруг города, а не уплотнять застройку ставя окна домов напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Но когда нужно пилить бюджетные деньги все резко становятся тупыми. Потому что от здравых мероприятий никаких денег не срубить, а на метро, которое в два раза дороже нормы, можно очень много закапать. Вот и вся арифметика.

    • Анонимно
      25.08.2012 13:59

      Одна развязка стОит, как станция метро. Построите вы сеть, ага.

  • Анонимно
    25.08.2012 13:20

    Мурат, опомнитесь, и вы тоже повторяете "Когда в Казани построят еще несколько веток" - за период строительства метро в Казани в столице последней Универсиады построено 105 станций метро! Неужели вы забыли с чего у нас начиналось метро, и где были вы? Как на вопрос специалистов, почему в Казани решено строить подземное метро, когда надземное (на эстакадах и т.д.) обойдется в 3 раза дешевле и в 5 раз быстрее, к тому же грунты в Казани крайне неподходящие для строительства метро, да и никто не считал пассажиропоток (в Уфе 7 лет вели расчеты и отказались от метро), то власти ответили: "А мы уже купили на деньги Татнефти проходческий комплекс, так что все уже решено одним человеком"...Получается сделали одну неразумную вещь (самое дорогое и короткое метро в мире), так предложения взяться за голову объявляются нападками на руководителей. Если нам так нужно метро, зачем Казметрострой строит в Москве, может честно признаться, что у нас нет денег на полноценное метро?

  • Анонимно
    25.08.2012 13:25

    Нам срочно нужны деньги на метро,срочно!

  • Анонимно
    25.08.2012 13:42

    Я как челнинец конечно не понимаю гордость казанцев за то что у них в городе есть метро, но с позиции здравого смысла и экономической целесообразности еще больше не понимаю зачем Казани

  • Анонимно
    25.08.2012 13:47

    Метро: 15 лет назад властями говорилось что в Казани много транспортных проблем, вот построим метро - решим их ВСЕ! Прошло 15 лет - метро построено, но проблемы не решены! Ни одна! Даже гораздо хуже стало! Ради метро перекроили маршруты общественного транспорта, в результате люди... пересели на л/а, чем с пересадками скакать.

  • Анонимно
    25.08.2012 13:58

    не спорить,а радоваться. метро нужно горожанам. насчет галявова не знаю.

  • Анонимно
    25.08.2012 18:32

    Янгыр яуган вакытларда,Куллэр( озеро)- купер астында. Ай-й,машиналар йоза суда, А мин хаман бокеда.Отрывок из песни "Бокеларда утырам", надо петь на музыку народной песни -Райхан. С уважением Н.Наиль-пенсионер.

  • Анонимно
    26.08.2012 12:53

    Галявов трамваи и троллейбусы развалил, теперь метрополитеном нормально руководить не может. А если учесть, что проф.лицеем, где готовят сотрудников метро, руководит его сын, ничего хорошего ждать не приходится. Ким Чен Ир с Ким Ир Сеном, блин. Он и в метро умудрился пробки создать!!!

    • Анонимно
      26.08.2012 19:48

      менять тогда его надо,на качественного руководителя.

  • Анонимно
    27.08.2012 09:52

    Так сколько лет об этом разговор уже идет. Не меняют.

  • Анонимно
    27.08.2012 10:15

    у энерго тоже парковку закрыли. не понимаю, зачем призывают пересаживаться на метро? если машину около метро стало просто некуда поставить? не все же живут в пешей доступности от метро...

  • Анонимно
    27.08.2012 12:36

    Не часто пользуюсь метро, но сейчас приходится... Асфан Галявов складно говорит, но сразу бросается в глаза, что никакой информации о тр. картах нет, половина касс не работает, даже таблички что мол граждане, заходите в метро с другой стороны нет. Могли бы вместо касс автоматы поставить для пополнения карт и выдачи жетонов! И самое главное, перрон очень короткий! Кто это проектировал и согласовывал! Всего на 5-6 вагонов! Такими коротенькими поездами обслуживать 1,5 млн. город?!

  • Анонимно
    27.08.2012 15:30

    ну так что метшин за обещанные четыре дня яму на компрессорной так и не завалил. что он скажет жителям города?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль