Общество 
26.08.2012

Алексей Барыкин: «Это будет формат, близкий к топовым документальным проектам Первого канала»

«ФОРМАТ БЛИЗКИЙ К ТОПОВОМУ»

- Алексей, вы сейчас снимаете фильм о чудотворной Казанской иконе Богородицы, и вы уже не первый, кто это делает. Фильмы на эту тему время от времени появляются на телеэкранах. В чем будет отличие вашего?

- Уже сейчас можно сказать, что это будет самый масштабный проект в истории татарстанского документального кино. Я не говорю «лучший» - об этом пока рано. Но самый масштабный – это уже факт. Бюджет этого фильма ближе к игровому кино, чем к документальному, и он предполагает участие российских звезд первой величины. Уже точно известно, что у нас будут сниматься Николай Бурляев и Ирина Купченко. Пока под вопросом – участие Ольги Будиной и Сергея Маковецкого. Также наш бюджет предусматривает строительство декораций в павильоне, сложные постановочные съемки, эксклюзивную музыку и многое другое. Это будет формат, близкий к топовым документальным проектам Первого канала.

- То есть это будет фильм-реконструкция?

- Не совсем. Ведь фильмов о Казанской иконе снято много. Как правило, в них плотно перечисляются исторические факты, и все это иллюстрируется видеорядом. Этакий фильм–энциклопедическая статья - насыщенно и скучно. А мы попытаемся сделать проект совсем другим - зрелищным и эмоциональным. Надо же понимать, в каком общественном контексте возникает наш фильм. Сейчас во многом очень напряженные отношения между обществом и церковью. Скандалы настоящие и раздутые – вокруг часов Патриарха, процесса Pussy Riot, ДТП с участием священников и так далее. И возникает некая поляризация общества, точнее её нам так пытаются преподнести. Типа, есть образованные, прогрессивные либералы с одной стороны, и верующие мракобесы – с другой. Как будто это два полюса, враждующие, несовместимые друг с другом. Это абсурд.

Все величайшие деятели российской истории, наиболее прогрессивные люди как раз и были верующими. Толстой, Достоевский, Менделеев, Лобачевский, Суворов, Кутузов – список можно продолжать долго. Они были гениями эпохи – и при этом верующими и воцерковленными людьми. А сейчас происходит то, что происходило накануне революции 1917 года: нам пытаются внушить, что прогрессивный человек - это тот, кто или атеист, или отвергающий официальную церковь. А верующие, дескать, это такие кислые зануды со средневековыми взглядами.

- И вы хотите зрителя в этом разубедить?

- Мы просто пытаемся разрушить шаблоны. К сожалению, 99 процентов православных фильмов – это набор клише. Вот подходит женщина в платочке и ставит свечку, в это время хор поет. Потом показывают крест на колокольне, и сквозь него проходит луч солнца, в это время за кадром идет занудный текст со стилизацией под старославянские обороты: «от избытка сердца уста глаголют…» Потом колокола бьют, маленькая девочка в платочке у иконы, а в глазах у нее отражается свечка. И все это – в чудовищно замедленном темпе. Половина зрителей в зале засыпает на пятой минуте – даже очень верующие.

- То есть фильм в стиле «а ля рюс»?

- Это не «а ля рюс», это просто плохая стилизация. Каждый такой фильм как бы подтверждает в глазах просвещенных либералов тот факт, что религия – это отсталое средневековье. На мой взгляд, снимать такое кино в нынешних реалиях нельзя, потому что оно усиливает разрыв между церковью и светским обществом. А мы в нашем фильме попытаемся разрушить этот шаблон, уничтожить клише. Да, мы снимаем православный фильм на православную тематику. Но у нас будет напряженный экшн, с компьютерной графикой, спецэффектами, павильонными декорациями, музыкой в голливудском стиле. Мы попытаемся создать фильм-манифест, который будет говорить: церковь способна быть современной и прогрессивной. В том числе на киноэкране.

СПОНСОР ФИЛЬМА РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ

- Где проходят съемки?

- В фильме есть документальная часть и постановочная. Постановочная будет занимать две трети времени, она будет сниматься в павильоне университета культуры. Документальные кадры мы снимаем в Казани, в Москве, в Петербурге и Волгограде.

- Как родилась идея этого фильма?

- Этот фильм создается при непосредственном участии казанского Богородицкого мужского монастыря, а его спонсором выступает частное лицо. Это крупный финансист-меценат, глубоко верующий человек, который в Казани помогает очень многим. Идея снять фильм к четырехсотлетию прославления Казанской иконы принадлежит лично ему. А я - исполнитель, который предложил определенную концепцию.

- Премьера будет в ноябре?

- 4 ноября будет показана сокращенная версия картины – 26 минут. А окончательный фильм будет полнометражным, и мы продолжим работать над ним до тех пор, пока не доведем до безупречного состояния. В любом случае, он будет завершен в этом, юбилейном году.

- Как вы видите дальнейшую судьбу фильма?

- Хозяин фильма не я, я только его произвожу. В идеале, мы постараемся попасть на Первый канал. Удастся или нет – на то Божья воля, но, во всяком случае, по уровню и формату фильм не будет уступать проектам Первого канала.

- Как лента будет называться?

- Предварительное название – «Заступница».

«В ФИЛЬМЕ – ВСЯ ИСТОРИЯ РОССИИ»

- И все-таки это фильм о том, как девочка нашла икону, а через несколько веков образ украли?

- Нет, не только. В этот фильм, по сути, войдет вся история России за последние четыреста лет. Потому что большинство самых драматических событий за этот период так или иначе связано с Казанской иконой Божией Матери. Освобождение Москвы от поляков в 1612 году, приход на престол Романовых, Полтавская битва, изгнание Наполеона, расстрел царской семьи, оборона Москвы в 1941-м и Сталинградская битва в 1942-м – эти и многие другие события были связаны с Казанской иконой. Казанская икона Божией Матери, между прочим, хранится на международной космической станции. По-моему, очень символично: эта икона ежедневно совершает крестный ход вокруг земного шара!

«КИНО УМИРАЕТ ОТ НЕДОСТАТКА ФИНАНСИРОВАНИЯ»

- Что сейчас происходит у нас в Татарстане с документальным кино?

- В Татарстане с документальным кино происходит то же самое, что и во всей России. Оно умирает от недостатка финансирования – и республиканского, и федерального. В нашей стране пытаются скопировать американскую модель, где публицистика – развлекательные проекты по заказам телеканалов – практически убила кинодокументалистику, то есть глубокое, авторское искусство. Между тем, в Европе, например, модель совсем другая. Там документальное кино финансируется и процветает. В этом году в российском конкурсе на весь Татарстан прошел только один фильм. Это мой проект с Денисом Осокиным - «Сухая река». А заявок подавалось очень много.

Впервые с 1961 года «Казанская киностудия», бывшая казанская студия кинохроники, осталась вообще без финансирования. А ведь киностудия – это не только традиции, но и большой материально-технический комплекс с персоналом в штате, который содержать надо. Мы очень надеемся, что ее удастся спасти. Плюс ко всему, у нас кадровый голод. Вернее, голодных киношников много, а хорошее, современное кино снимать некому. В девяностые годы многие интересные авторы уехали в Москву или переквалифицировались. И оказалось, что в Татарстане есть старшее поколение, которому за шестьдесят, с несколько старомодным взглядом на искусство, и вчерашние школьники, которым не у кого перенять современный взгляд на кино. Потому что кино – это не технологии, а образ мышления. А с новым, смелым образом мышления у нас в республике сложно.

- А ребята, которые учатся в университете культуры?

- Уже лет через пять эти ребята будут доминировать в татарстанском кинематографе, если не уедут в Москву. Они наглые, смелые и ужасно талантливые. Многие из них уже сейчас имеют имена. Например, в этом году три фильма моих учеников вошли в программу фестиваля «Святая Анна» в Москве. Два фильма - «Смех» и «Солнечный ветер» - включены во внеконкурсную программу казанского международного фестиваля мусульманского кино. Фильм «Смех» Анастасии Петровой и Гульнары Ахметовой выдвинут на соискание национальной премии «Телестрана»; он же вошел в конкурсную программу всероссийского фестиваля документального кино «Соль Земли». Еще раньше мой студент Булат Сабитов с фильмом «Дедушка» взял приз на Флаэртиане - одном из самых престижных фестивалей документального кино в стране. Моим ребятам уже приходят личные приглашения с «Киношока», «России», «Золотого Лавра»; отборщики фестивалей их помнят по именам.

И кстати, на этих ребят большой спрос в Москве. Скажем, пятикурсник Ильшат Рахимов прямо сейчас снимает высокобюджетный игровой фильм по московскому заказу. Четверокурсник Рустам Рашитов работал уже на двух проектах на Мосфильме с известным режиссером Александром Хваном, и его ещё зовут. Гульнару Ахметову переманили от нас на высшие курсы сценаристов и режиссеров, в мастерскую Аллы Суриковой. А ведь им – всего двадцать с копейками! Это – успех казанской школы, и дай Бог нам удержать этих ребят в Татарстане.

КОНКУРС НА ДОКУМЕНТАЛИСТИКУ – ВОСЕМЬ ЧЕЛОВЕК НА МЕСТО

- Много людей хочет сейчас снимать документальное кино? Обычно считается, что все хотят снимать кино игровое.

- Конечно, большинство хочет снимать игровое кино! Специальность, которую я веду, называется «киновидеотворчество». Это странное название связано с лицензированием. На самом же деле, на этом курсе студенты изучают и игровое, и документальное кино в равной мере. Однако сейчас уже набирают курсы чистых документалистов. На них приходят, и приходят многие. В этом году у нас на документалистику конкурс – восемь человек на место. Причем абитуриенты приезжают со всей России и стран СНГ. Значит, спрос есть!

- Какова, на ваш взгляд, главная проблема татарстанского кино?

- Во-первых, большинство представителей официального кинематографа – это люди «с советских времен». Они привыкли жить на госзаказы, и все их устремления направлены на то, чтобы пробить госзаказ. Они не знают, как жить иначе. А сегодня будущее за теми, кто умеет находить альтернативные источники финансирования. Потому что время госзаказов проходит. Во-вторых, в Татарстане пока не научились ценить творческий поиск, эксперимент. Казанское кино, за редкими исключениями, не самобытно, не смело, снимается в конъюнктурной форме и на конъюнктурные темы.

На мой взгляд, важно понять: режиссеры, которые делают рядовые, крепкие фильмы на правильные темы – это серая толпа, рабочие лошадки. Если в республике будет десять, тридцать, сто таких режиссеров, добротных трудяг, они не прославят татарстанское кино. Хотя бы потому, что в Москве этих ремесленников – пять тысяч, и у всех у них возможности шире и бюджеты больше наших. Зато, чтобы сделать сербское кино великим, достаточно было одного Кустурицы. Испанский кинематограф стал знаменит благодаря всего одному Луису Буньюэлю.

Татарстанскому кино для мирового успеха будет достаточно одной яркой «звезды». И это будет не мэйнстримный режиссер, потому что в сфере мэйнстрима мы не соперники Москве и Питеру. Это будет смелый безумец с потрясающим полетом фантазии, это будет человек из мира авторского кино. Но, чтобы такая «звезда» взошла, мы должны вырастить сотни молодых авторов, не задушив их свободу воли, полет. И тогда хотя бы один из них обязательно создаст нечто настолько самобытное, что сможет поразить весь мир.

Алексей Барыкин – кинорежиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1980 году в Казани. Окончил факультет высшей математики и кибернетики КФУ, режиссерские курсы в школе-студии Александра Митты. Проходил практику в киношколе университета Нью-Йорка. Художественный руководитель ОАО «Казанская киностудия», руководитель курса кинорежиссуры КГУКИ, директор кинокомпании Griffion, руководитель казанского молодежного кино-союза. Лауреат российских и международных кинофестивалей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.08.2012 09:47

    Удивительный общественный факт! В центре российского христианства в г. Москве оскверняют церкви, а в центре корней российского ислама снимают выдающийся фильм о православной святыне. Наверное это говорит, что так называемый либерализм при разделе сфер влияния в 90-х годах г. Казань не затронул. Но кто тогда и с какой целью инициирует пресс мусульманского населения в г. Казани при малейшем поводе (не причине, так как ее никто не озвучивал!), который создается опять-таки кем-то? Невинных людей пачками под общественные обвинения сначала "закрыли", затем "по-тихому" выпустили. Извинений со стороны власти не последовало, возмещения ущерба тоже. Чего хотят неведомые силы: разделить людей, объединить, избавиться от всех либо части, помочь всем либо части?

    • Анонимно
      26.08.2012 11:18

      О сколько же иронии в ваших словах о Москве, как "центре российского христианства"! Поэтому лучше считайте великий город, нашу столицу просто центром единой и неделимой России. А ещё не забудьте о том, что в Москве совсем недавно были лучшие ВУЗы и научные школы, а ближнее подмосковье было сосредоточием наукоградов. А ещё, Москва была и к счастью пока ещё остаётся центром культуры и высокого искусства, с большим количеством храмов этой самой культуры, в виде театров и выставочных и концертных залов, где талантливые люди по-прежнему творят искусство и тем самым дарят людям радость, счастье, желание жить и способность мыслить, а в размышлениях познавать себя и окружающий мир. Так что, любезный, не надо пожалуйста начинать эту песню, с единственной целью - спекулятивно "вырулить" на тему недавних арестов, вызванных терактом и убийством мусульманского религиозного деятеля в Казани. Тема теракта довольно подробно здесь освещалась и обсуждалась, думаю ещё будет подниматься не раз, но сегодня надо бы "про кино", не так ли... P.S. А вас искренне жаль, т.к. ваше сознание искривлено теорией заговоров, которую вы исповедаете подобно религии, т.е. везде, всегда и по любому поводу...

      • Анонимно
        26.08.2012 12:09

        Улыбнуло про количество храмов культуры. Вообще, культура у нас, как и вся экономика - как температура средняя по больнице. Взять те же театры: считается, что на спектакли ходят "причащаться" уйма народа. Из за этого вбухивают огромные деньги в ремонт, постановку спектаклей, зарплату актёров и т.д. Ну как же - духовностью занимаются. А в итоге посещают сии "храмы" одна и та же околотеатральная экзальтированная публика, которая и делает "многотысячный" вал. Это как зэки России, когда считают кто у нас сидел в тюрьме. Как будто каждый четвёртый. А по идее один и тот же жулик делает по пять -шесть ходок за пять лет. За себя и за того парня, так сказать. Поэтому такая жизнь у нас-вся жизнь театр. Одни делают вид, что в театр ходит вся Россия. Другие делают вид, что сидит тоже почти вся Россия. Поэтому и жизнь такая у нас. Театральная. Лицедейская.

        • Анонимно
          26.08.2012 12:52

          "Улыбнуло" говорите - ну-ну, улыбайтесь на здоровье. Только вот вы почему-то явно не рады тому, что театры есть, их много, они разные и публика в них очень неоднородная, и по возрасту, и по материальному достатку, и по культурно-мировоззренческим различиям. Видимо, дай вам волю, вы бы это "культурное безобразие" зачистили бы разом, и отправили бы всех "причащённых" культурой к тем самым "остальным", кто "зэчит" по 5-6 раз в пятилетку, чтоб не скушно было "на северах"... ТоварищЪ, вы это оставьте, было это уже, когда было возможно. Сегодня же, действительно, для окончательной победы мракобесия, феодализма и наступления полного оскотинивания народа, достаточно уничножить остатки культуры и просвещения, заменив их обрядоверием и телесериалами...

    • Анонимно
      27.08.2012 17:34

      подмечено в точку!еще осталось добавить - сама святыня названа не как-нибудь, а КАЗАНСКАЯ б.м., думайте дальше сами, если есть чем! все это цепь, что будет дальше?

  • Анонимно
    26.08.2012 11:48

    А как можно посмотреть эти фильмы казанских студентов? Очень любопытно! А то где-нибудь в Москве их смотрят на крутых фестивалях, а мы в Казани про них даже и не знаем :(((

  • Анонимно
    26.08.2012 12:05

    А по моему в Казани есть три весьма хороших кинорежиссера. Это Ильдар Ягафаров, Салават Юзеев и Фарид Давлетшин. Хотя нет, четыре режиссера. Сам Алексей Барыкин тоже молодец! И он как раз умеет необычно мыслить и снимать сумасшедшее кино. У него есть свой стиль. Просто почему-то он пока не снимает художественные фильмы, а только документальные. Жалко.

    • Анонимно
      26.08.2012 12:55

      Жаль, не назвали имя человека, который спонсирует фильм, но все равно спасибо ему огромное. А Алексею и съемочной группе - успехов! Ждем фильм!

      • Анонимно
        26.08.2012 18:14

        А я знаю, кто спонсор. Он действительно многим помогает, бездомным детям в том числе. И он обычно просит его имя не называть. Он не ради пиара помогает, как некоторые, он просто хороший человек!!!

  • Звучат мило из уст режиссёраРассужденья о смелом кино.И при этом, скрыв антрепренёраГоворит, хаить церковь грешно.Прославленья Казанской иконыВ стиле «экшн», конечно прорыв.А вот в масках войти на амвоны- Это с обществом явный разрыв. Убеждён он, что церковь способна Прогрессивною самою стать.Либералам она неудобнаИх клише будет он разрушать.По старинке снимать старомодноОн не хочет, ведь нужен заказ.И решил поступить благородно,Свой исполнит духовный наказ. Тема выбрана не конъюнктурно,С ней на Первый канал не попасть.Там берут только то, что гламурно,Раз не дружит с религией власть.Ждёт Казань своего Бунюэля.Бережёного, Бог бережёт. Не сидит режиссёр как Емеля,«Звезду» новую скоро зажжёт.

    • Анонимно
      26.08.2012 18:05

      Прикольный комент :-) Н.З. Абдрахманову +10 за энтузиазм и за не-анонимность :-)А если честно, я не совсем понял, против чего ваш сарказм? Против того, что режиссер верующий, что ли? Против того, что он хочет снять фильм про икону в жанре экшн? Или против того, что он обучает студентов и хочет, чтобы в Казани появился новый Бунюэль? Вроде, в этом во всём ничего плохого нет. А если он студентов учит, которые добиваются успехов даже в московском кино, то честь ему и хвала. Преподавателям в вузах, между прочим, копейки платят, и не думаю, что наш "кулёк" - исключение. Тем более, в статье же не говорят, что либералы дураки, а Pussy Riot посадили справедливо! Он только говорит, что со взаимипониманием нелады. Ну, так это так и есть.Но с одним точно соглашусь: на первый канал с такой темой он вряд ли попадёт. По-моему, там не показывали док. фильмов на христианскую тематику последние лет десять

    • Анонимно
      26.08.2012 18:40

      Уважаемый "пиит"! Посмотрите в словаре значение слова "антрепренер" и заодно и слово "графоман". вам эта информация не повредит.

    • Анонимно
      26.08.2012 19:00

      "ТОВАРНО-НРАВСТВЕННОЕ..."К сожаленью Вы правы, коллега,Всё похоже на то, что сейчас;Коньюнктуры в искусстве телега,Вновь наехать грозится на нас;Не нужны нам свои Бунюэли,Мастера времён новой волны;Нам их сюр и мораль надоели,Мы лишь верой Христовой полны;Как не снять тогда фильм про икону,Тема верная, всякий поймёт;Соответствие есть и канону,Церковь правильным фильм назовёт;Фильма нет, но размята уж почва,Ты знай сей, непременно взойдёт;В телевизор попасть можно точно,И в прокате, даст Бог, повезёт;Есть всё для изготовки шедевра,И уж публика чувством полна;Много будет доллАров и евро,И бюджет окупИтся сполна;Станет фильм об иконе иконой,Вмиг прославится наш режиссёр;Только что-то в истории оной,Не давало б мне крикнуть - "Мотор!"...* * *[Благодарный читатель]

      • Посыл мой понят Вами точно,За это Вас благодарю.И стих написан Вами сочно.Как графоман Вам говорю.

        • Анонимно
          26.08.2012 22:33

          "ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ..."Раздали всем четверостишья,Мне всё ж досталась похвала;Что на душе сказал вам лишь я,Но видно тема общим знаменателем была...* * *[Благодарный читатель]

    • vlad
      27.08.2012 00:18

      Существенная ошибочка-власть с церквой как раз и дружит,и не разделимы

  • Анонимно
    26.08.2012 20:19

    Казанская икона как гвоздь, который вбит в гроб татарской государственности, да и, по сути, самодостаточности татарской культуры и нации. Она и была ею и, видимо, останется надолго, пока будут признавать ее не как исторический артифакт, место которой в музее, а как святыню, которой все еще поклоняются. Маразм, ей богу. И ведь все это серьезно, только что молились на Ленина и Сталина, но вот тебе опять икона и фильм, который опять прославит Казань. Пора бы вспомнить и про "Золотого теленка" и слова: "Нет бога?.. Ну, будем здоровы". Или про то как Козлевича ксендзы охмуряют. А вы про икону, которая по космосу летает. Шелдон.

    • Анонимно
      26.08.2012 21:34

      Послушайте, Шелдон, что такое российская государственость и что ей может потенциально угрожать в будущем я худо-бедно понимаю, достаточно пожив в СССР, а тем более в современой России, будучи её гражданином и жителем г.Казани, а вот что такое "татарская государственность", простите, не очень. Может объясните, желательно в юридических терминах...))) P.S. Особенно диковинно в этой связи выглядят ваши умозаключения о "самодостаточности культуры", одновременно с попытками цитирования Ильфа и Петрова. Может быть тогда уж было бы уместнее что-нибудь из Тукая...

      • Анонимно
        26.08.2012 22:40

        Хорошо, проясню для не очень информированных. Татарская государственность исчезла с разорением Казани после нападения на татарское государство Ивана Грозного. Икону нашли на пепелищах Казани по наводке девятилетней девочки. Затем отправили список с иконы Ивану Грозному. Так постоянно делала церковь, чтобы закрепить за собой земли, которые надо было отнести к христианским землям. Находят иконы, ставят кресты, строит церкви. Это и есть форма закрепления оккупированной территории. Тогда можно с уверенностью посылать на защиту христианских ценностей. Как это постоянно делали крестноносцы, идущие за гробом господнем или за чашей Грааля в Палестину. Но там хоть действительно были христианские ценности, здесь их просто срочно создавали. Вот это есть тот самый гвоздь. Могу еще сказать, что для меня любая религия это есть идеология, которая несет вражду между народами. Это есть способ утверждения превосходства одного народа над другим. И очень часто религиозные распри становятся причинами ужасающих войн и резни народов. Мне и в голову не могло прийти, что в новом тысячелетии мы опять окунемся в религию с головой. Ильф и Петров еще в начале прошлого века высмеивали набожных людей, считая их пережитком прошлого, чем то несерьезным. Если кто и верит во всевышнего, то это дело чисто внутреннее, которое должно оставаться с ним. А мы опять поднимаем религиозные знамена и начинаем страну поворачивать в средневековье. Осталось еще ведьм искать и бесов выгонять. Но это потом, а пока только фильмы о чудесах иконы, найденная на пепелищах Казани. Шелдон.

        • Анонимно
          27.08.2012 11:07

          Однако, Шелдон, вы не ответили на мой вопрос и не использовали юридически-актуалных терминов, ограничившись весьма спорным и поверхностным экскурсом в далёкую историю. Второй абзац был и вовсе не по теме, т.к. речь в нем шла о вашем личном отношении к религии и природе религиозности, что никак не объясняло вашего утверждения о "самодостаточности культуры". Т.о., вами не было дано никакого внятного пояснения довольно спорных формулировок, из чего можно сделать вывод, что это были скорее ваши эмоциональные оценочные суждения, нежели точные знания и понимание современного сложноорганизованного социально-политического организма России.

          • Анонимно
            27.08.2012 12:07

            По моему, я ответил довольно точно на два поставленных вами вопроса. Первый вопрос по поводу татарской государственности, как государство татар на этой территории во времена Казанского ханства. Это и есть татарское государство. Какое еще юридическое определение для этого требуется. Оно было разрушено Иваном Грозным. И второй вопрос по поводу Ильфа и Петрова. Почему не Тукай? Не помню у Тукая, чтобы он писал против религии и религиозности, не те времена. Самое заметное и приходящее на ум – «Золотой теленок», в котором Козлевича ксендзы охмуряли, чтобы забрать у него машины. Ну, примерно то, чем сегодня заняты наши ксендзы. Да не стал рассуждать по поводу самодостаточности культуры у татар после разрушения их государственности, подумал, что это и так ясно. Наиболее полно культура у любого народа развивается в рамках национального государства. По моему, это и так было ясно, а с потери государственности развитие культуры народа было отброшено на многие столетия, она лишь слабо копировала чужое и сохраняла то, что еще могла сохранить. Элиас Шелдон.

            • Анонимно
              27.08.2012 13:25

              Вот теперь, Шелдон, всё стало ясно, для вас история остановилась в 1552 году, т.е. вы живёте с отставанием от реальности на четыре века и шесть десятилетий - ну что ж, это конечно исторический и мировоззренческий тупик, но это ваш выбор. Делать же какие-либо выводы, на мой взгляд, вполне антинаучно, т.к. всем известно, что история не терпит сослагательного наклонения. Что же касается культуры нации, её богатства и развития, то в России, в силу её имперской природы, культура исторически интернациональна, оргомна и уж точно самодостаточна. Судя же по вашим утверждениям, на сегодняшний день, самая богатая и развивющаяся культура должна быть у Израиля, но что-то я не слышал о великом израильском балете или же например, кинематографе. Не слышал я и об их великой современной литературе, поэзии и живописи - да, кое-что случается, но уж точно не больше чем где бы то ни было ещё, а тем более там, где национальные культуры интегрированы в единую культурную матрицу и веками обогащают и питают друг друга... P.S. Тем не менее, спасибо за ваш ответ (12:07)

              • Анонимно
                27.08.2012 18:35

                Прошу меня извинить, продолжу свой коммент, тем более вы поставили свою оценку о том, где я остановился в понимании истории. В 1552 году. Хочу только уточнить, что далее для татар с 1552 начинается история России. По моему, с этим вряд ли кто будет спорить. Но империю не создают, чтобы развивать культуру покоренных народов. Это было бы глупо, скорее наоборот, ее уничтожают у других народов, чтобы империя не распалась. Конечно, не все так просто, но процесс идет. И этот процесс в самой грубой форме это геноцид, а в более мягкой называется ассимиляцией. Кстати, все, что мной написано это не в защиту татар или в укор русским. Более сильная и сплоченная нация под руководством безжалостного и коварного царя победила в тот момент более слабый и раздираемый распрями народ. Эти распри еще до сих пор тлеют в его недрах, не давая ей стать единым народом. Все так и было, не надо прятать голову в песок и не признавать очевидного. Две совершенно разные религии – православие и ислам, два разных языка, две культуры, которые имеют совершенно разные корни. Вот это не позволило полностью стереть из российской истории татарский народ, а не забота царской России об инородцах, забота о развитии его культуры. Поэтому не надо выдавать желаемое за действительное. А по поводу Израиля, все очень просто. Этому государству всего лишь немногим более полувека. И показатель по уровню развития балета и оперы не есть показатель уровня развития культуры его народа. Тем более, что его народом признается весь еврейский народ. Это государство евреев. Но вот что интересно для меня. Могу признать, что Казанская икона для православных и русских -святыня, символ победы во многих войнах, которую они вели, как и Георгий Победоносец, поражающий змея. Змей здесь тоже, кстати, другой символ, символ других народов. Хотя и сам Георгий выдуманная фигура. Всего лишь и сам символ веры. Но вот, как и любые символы, они несут определенную смысловую нагрузку, который можно принимать, а можно отвергать как не угодный. Для меня Казанская икона всего лишь символ, место которому должно быть давно в музее древнего искусства, если, конечно, не поднимать его как флаг, как символ христианской веры окончательной победы над татарами, над их государством. Но еще более непонятно, когда сами татары поднимают этот символ. Вытаскивают его из небытия, ездят на поклон к папе в Ватикан. А потом помогают снимать фильмы о чудесах, якобы связанные с этой иконой. Два народа могут творить одну историю, если они не поднимают символы прошлого, не хотят делить свой мир по религиозному признаку. Конечно, это трудно и сложно, особенно для народа победителя, которому следовало бы воздерживаться и не открывать темные и страшные страницы истории у другого народа. Элиас Шелдон.

                • Анонимно
                  27.08.2012 20:00

                  Послушайте, уважаемый Шелдон, к чему всё это, в чём заключается ваша главная идея и какова же всё-таки её актуальность? Ей-Богу, никак не могу ухватить суть. Мы с вами живём в 2012 году, и даже наша недавняя история переписывалась несколько раз, от чего у всех мыслящих людей буквально кругом идёт голова, не говоря уже о простом обывателе. Вы же зачем-то стремитесь вглубь веков, быть может чтобы уйти от настоящего??? А про Израиль и его балет могу лишь добавить, что это государство хотя и относительно молодое по историческим меркам, но, например, многонациональное советское государство (кстати, не без участия представителей еврейской нации) за свои 70 лет добилось много больших успехов в том же балете и в культуре вообще, не так ли...??? государство

                  • Анонимно
                    27.08.2012 20:45

                    «Государство» – это не подпись, а опечатка!

                  • Анонимно
                    27.08.2012 22:12

                    Моя главная идея сводится к одному – не надо веру выставлять напоказ. Человек искренне верующий виден по делам, также как и неверующий. Государство вроде отделила от себя церковь, но только на словах. Только что промелькнули кадры о том, что служба внешней разведки тратит миллионы на возможность манипулировать сознанием своих граждан через социальные сети. А на кадрах показана штаб-квартиры СВР около района Ясенево, Аквариум, а рядом часовня. Получается, что ксендзы и туда пробрались, охмуряют Козлевича. И тут уже не понятно, кто кого охмуряет. Тоже с МВД, тоже с армией, наша власть бегает по церквям. Вот я против этого. В какой бы форме это не было. Чем больше власть заигрывает с религией, тем сложнее будет выпутаться из его оков. И в качестве примера. В последние годы перед стартом ракет показывают, как священник окропляет ракету, стартовую площадку и космонавтов «святой водой». И вот перестали ракеты нормально взлетать. Может, есть тут связь, когда вместо нормальной работы начинают на бога надеяться. Мы же прожили довольно долгий период в мире, где нормой был атеизм, вера в силу разума, а не в то, что выдумали ксендзы. А сегодня у меня возникает такое ощущение, что под религией стали понимать новую идеологию взамен коммунистической и все методы, которыми промывали мозги в советские времена, возвращаются. И как говорил в свое время Ленин - кино «самое важное из искусств», призывая снимать больше фильмов пропагандирующее идеи коммунизма. Теперь вот наступают другие времена. Элиас Шелдон.

                    • Анонимно
                      27.08.2012 23:01

                      Всё верно, Шелдон, ведь так и написано – "узнаете их по делам их..." А вообще, по–моему, вы слишком много смотрите телевиозор или читаете "жёлтых" газет, т.к. всё то, о чём вы пишите, существует в большей степени в медиапространстве, нежели в реальной жизни, хотя некоторые тенденции архаизации всё-таки имеют место.

  • Анонимно
    26.08.2012 21:29

    РЕБЯТА!кТО ЭТО бАРЫКИН? оТКУДА ВЗЯЛСЯ?КАКИМИ РАБОТАМИ ГОРДИМСЯ??? пО-МОЕМУ, ВСЕ ПЕРВЫЕ КОММЕНТЫ САМ И ПИСАЛ. чТО НАШЕЛ ДЕНЬГИ- МОЛОДЕЦ, нО ЛУЧШИЙ КИНОШНИК, истинный режиссер кино в РТ- Ягафаров.

    • Анонимно
      26.08.2012 21:53

      Ягафаров - классный режиссер игрового кино, в том числе полнометражного. Поэтому его знают лучше всех. Так же, как Рамиля Тухватуллина. А Барыкин - документалист, его знают те, кто следит за татарским документальным кино, например, ходил на показы в кремлевском киноклубе или в "Мире". Или был на его мастер-классах. Я, лично, был на показе в Кремле, и мне понравилось. А про то, что кто-то гордится его работами, я что-то комментариев не видел. Первые комменты тут вообще не по теме. Так что ваша злость заглавными буквами с тремя восклицательными знаками выглядит странновато.

  • Анонимно
    27.08.2012 08:36

    Леха Барыкин рулит, я с ним учился. Он гений!!!

  • Анонимно
    27.08.2012 16:39

    Посмотрите, как он гордо говорит о своих учениках? Таким как Барыкин, надо дпвать зеленый свет.

  • Анонимно
    31.08.2012 22:32

    Знаком лично и с Алексеем и с его ребятами. Очень приятно что Казань и Татарстан обзавелся такой творческой и интересной молодежью. Это значит что кинематографу быть! Спасибо Алексею за то, что открывает новые имена и воспитывает молодую кино-интеллигентцию!

  • Анонимно
    9.11.2012 01:31

    Ох и дикая же "КЛЮКВА" будет, мама рОдная! Потом ведь Барыкину стыдиться этого факта творческой биографии придётся... Но не сочувствую! Не маленький он и не глупенький - всё сам понимать должен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль