Общество 
28.08.2012

Опрос: А вы перенесли бы начало рабочего дня, чтобы не стоять в пробках?

«ОСЕННЕЕ ВРЕМЯ» КАЗАНСКОГО ИСПОЛКОМА

Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике буквально огорошил казанских чиновников переносом начала рабочего дня на два часа назад. «Осеннее время» градоначальник вводит в связи со сложной дорожной ситуацией – пока эксперимент продлится в течение месяца. Кроме того, он призвал бизнес и госслужащих последовать примеру мэрии. В центре Казани, по словам Метшина, трудится целая армия госчиновников – более 21 тыс. человек. Если прибавить к этому, что в Казани – более 98 тыс. студентов, многие из которых также предпочитают приехать на занятия на собственных машинах, картина получается впечатляющая.

Впервые эта мера была предложена на одном из заседаний штаба по борьбе с пробками – тогда председатель комитета по транспорту столицы Айдар Абдулхаков предложил решить проблему с помощью изменения графика работы организаций и вузов, расположенных в центре столицы. Одновременное начало работы предприятий, учреждений и организаций вызывает необходимость больших объемов пассажирских перевозок за сравнительно короткий промежуток времени. «Для того чтобы сгладить пассажиропоток в часы пик, облегчить дорожную ситуацию в некоторых странах Европы, была проведена раздвижка времени начала работы различных предприятий и учреждений. Так, например, в Германии, Австрии, Чехии рабочий день начинается на заводах с 5 часов утра, у служащих – с 8 часов, у студентов – с 9 часов», – привел пример Абдулхаков.

Тогда Метшин довольно сдержанно отнесся к предложению, отметив, что это вынужденная мера. Тем более, что подобный эксперимент уже проводился . Тогда было изменено расписание Казанского федерального университета, Казанского государственного технологического университета, Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Казанского государственного финансово-экономического института и Татарского государственного педагогического университета. Начало занятий было сдвинуто на 7.30 и 9.20, но эффект от этих мер был незначительным.

Теперь градоначальник, проехавшись в час пик в казанском метро, принял решение изменить график работы чиновников казанского исполкома.

«БЫЛО БЫ ЗДОРОВО ВСЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ РАЗМЕСТИТЬ В ОДНОМ МЕСТЕ…»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отнеслись к предложенному варианту решения проблемы неоднозначно.

Марат Шарифуллин - заместитель министра экономики РТ:

- Что касается лично меня, так я как раз работаю в центре – на улице Московской. В любом случае я езжу рано на работу, люблю выехать в 6 или в 6 30 утра, а уезжаю достаточно поздно, поэтому в пробки здесь не попадаю. Но эта проблема актуальна днем, когда нужно выезжать на совещания. Мне кажется, те чиновники, работа которых жестко не привязана ко времени, должны иметь гибкий график. Скажем, кто-то работает с 7 до 16 часов, кто-то с 12 до 21. Кому-то удобнее пораньше приехать, кому-то наоборот. Вообще, было бы здорово все органы власти разместить в одном месте - например, возле РКБ, где можно было спокойно работать, проводить совещания.

Равиль Вахитов - старший помощник прокурора РТ:

- Лично для себя никаких проблем не вижу. Если это поможет решить транспортную проблему, готов поддержать идею. Главное, чтобы было удобно для всех нас – жителей города.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Транспортная логистика, вопрос перемещений – это тот вопрос, который должен быть уже давно расписан министерством транспорта, отделом транспорта мэрии Казани. И в зависимости от этого нужно принимать решения, переносить время или разводить потоки или еще что-то. Мое мнение, что эта мера вряд ли к чему-то приведет – ну была пробка в 8 часов, будет в 7.

Развести все предприятия города, коммерческие структуры на разное время не получится. Могу сказать на примере нашего предприятия. Мы имеем довольно важные настроенные контакты с теми же производителями автомобилей, с бизнес-партнерами в разных уголках мира. И все четко знают, во сколько мы появляемся на работе, во сколько уходим, когда мы отвечаем на вопросы и тому подобное. Поэтому сейчас объяснить нашим, к примеру, корейским партнерам, что у нас в связи с ремонтом дорог сдвинуто время работы… Я думаю, что они нас не поймут.

Я бы, собственно, что сделал – перенес время работы дорожных работников на то время, когда уже снижается движение. В утренние часы, когда люди едут на работы, катать дороги, выставляя множество работников, недопустимо. Нужно просто на время максимальных пробок убирать эту технику с дороги в сторону и в тех местах, где возникают пробки ставить работников ГИБДД, которые бы разруливали ситуацию. А сдвиг времени – это раньше было в Советском Союзе, когда все предприятия были государственными, можно было регулировать сразу время работы всех – тогда это можно было. Сейчас это сделать невозможно, так как большая часть предприятий – коммерческие.

Хайдар Халиуллин - президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Если мэр предложил сдвинуть график работы мэрии, это нормально. Например, в своем коллективе (в ассоциации) мы, наоборот, решаем приезжать на работу не в 7.00 или 8.00 утра, а в 9.00 или 10.00. Что-то надо предпринимать – хотя бы сдвигать время на этот случай... Но, думается, нужно быстрее построить развязки. И потом, проблема не только в этом. Проблема по коммуникациям - очень много разрытых улиц, где меняют коммуникации сейчас. Куда не посмотришь, везде роют! Нужно сделать что-то с парковками, их очень мало.

Сам по себе сдвиг рабочего времени до конца не поможет, но это временное явление, которое может облегчить ситуацию.

Ильгиз Фахриев - председатель комитета физической культуры и спорта исполкома Казани:

- Идея разгрузить центр города в утренние часы даже не обсуждается. Это поможет нормально функционировать организациям и структурам, расположенным в центре. Лично для себя проблем пока в этой связи я не вижу. Нужно сначала поработать в таком ритме, потом уже можно будет сказать.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

- Это нужно было делать до пробок! Этим отличается дальновидный руководитель от того, который реагирует по итогам ситуации. Он же (мэр Казани) прекрасно знал, что идут ремонтные работы, что будут пробки. Нужно это было сделать это раньше.

А вообще, вполне разумное решение! Ильсур Раисович воспринял критику - в частности, и мою в том числе. Но еще раз говорю - дальновидный руководитель делает это до создания проблемы, но спасибо и на этом. Многие предприниматели и бизнесмены уже так и делают. Я знаю одну транспортную компанию, которая работает с 7.00 до 15.00 на улице Тихорецкой, потому что иначе туда не заедешь и не выйдешь. То есть бизнес уже года два назад начал реагировать на эту проблему.

Конечно, в целом это не решило бы проблемы, но облегчило. Потому что основные проблемы, как я сказал уже в публикации на страницах «БИЗНЕС Online», в несогласованности ремонта дорог, когда одновременно начинают ремонтировать и "Миллениум", и улицу Московская, и Тукаевская. Это ошибка – ремонтировать две соседние улицы. Сперва нужно отремонтировать одну, пустить по ней движение, и начинать ремонтировать другую.

Александр Салий - бывший депутат Госсовета РТ:

- Такую методу применяют в других городах, но не знаю, поможет это или нет.У нас же сейчас много частных фирм. Все это нужно опробовать. А в целом нужно менять инфраструктуру менять в городе, делать новые развязки.

Шамиль Агеев - председатель правления торгово-промышленной палаты РТ:

- Это несерьезный вопрос. Меры, правильные, но они запоздалые. С другой стороны, от этого никуда не денешься – пробки ведь носят системный характер.Тут и неразвитость общественного транспорта, и перебор автомашин, и организация работ.

То, что мэрия делает – молодцы. Я одобрительно к этому отношусь, но они не решат вопрос системного характера. Нужно изучать опыт других стран. К примеру, в Риме четкая работа транспорта. И вообще чиновникам нужно меньше транспорта. Очень много вузов расплодилось у нас в городе, нужных и не нужных. Нужно их сокращать, чтобы каждый студент был на вес золота…

Но хоть что-то делается, это уже неплохо. Есть реакция властей. Сам факт реакции на общественное мнение – уже хорошо.

Рафаэль Хакимов – директор института истории им. Марджани АН РТ:

- Думаю, что эта мера поможет решить транспортную проблему в Казани. Я сужу по себе. Я живу за городом и мне надо в Казань приезжать либо до 8.00, либо после 10.00. Если я на работе выезжаю после 16.00, попадаю в пробки. Надо ждать уже до 20.00. Сколько раз выезжал в 8.00 или в 9.00, все равно приезжаешь в то же время. Если же в 10.00, то я в 40 минут укладываюсь. Поэтому в этой инициативе есть смысл. Все так регулируют – я знаю по европейским городам, везде это есть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.08.2012 08:28

    Один из вариантов решений проблем с пробками.

    • Анонимно
      28.08.2012 11:34

      Возможно это будет действенно только в первые месяцы осени. Когда устоятся расписания в вузах

  • Анонимно
    28.08.2012 08:52

    Офисы надо из центра убирать и будет всем счастье))))

  • Анонимно
    28.08.2012 10:01

    Переносите все федеральные учреждения, Госсовет в Чистополь. Мерия пусть с 7 работает, а бизнес работает в соответствии с работой банков. Студенты пусть учатся с 10 утра, а школьники с 8.

  • Анонимно
    28.08.2012 10:19

    Какой смысл начинать работать в 9 или 10 часов утра, если милое чадо надо отвезти в детский сад или школу к 8 утра, причем основная часть возит их не по месту жительства, а в другой район города, где как им кажется школы лучше (а жители этого района возят детей в их район по той же причине). Домой потом никто не возвращается и все едут на работу и торчат в полупустых офисах. А вечером им надо мчаться к 5 или 6 часам забирать эти "цветы жизни" домой. Поэтому причем тут пересмотр времени работы организаций?

  • Анонимно
    28.08.2012 10:33

    Да конечно, с 7 утра удобно работать тем. кому не надо везти в садик детей. А садики работают с 7.30. тут к 8 -то не всегда успеваешь, а вечером в 18.00 мой ребенок - последний. есть конечно дежурные группы, но там не очень-то рады принимать детей в 7 утра.

  • Анонимно
    28.08.2012 11:22

    Студентов однозначно надо к 10.00 или к 11.00, очень уж их большое количество. А также у кого возможность есть, ездить на метро. Очень быстро и полезно для здоровья (пешая прогулка имеется в виду).

  • Анонимно
    28.08.2012 11:29

    Выбирайте садики поближе к дому и не придется в пробках простаивать, пешком - самое милое дело.

  • Оказывается, Казань (с населением чуть более 1 млн.) такой «экстра супер, ультра и пр. плотнонаселенный, загруженный промышленностью (Sukhoi Superjet пролетел, будут строить ТУ), торговлей (остатки не снесенных ларьков – образцы казанского Стрит-ритейла), административными учреждениями (мэрия), внешними представительствами (2 консульства) и студенческим корпусом (пфу)», со сложной географией (казан) город, что никто в мире не в состоянии решить проблему организации передвижения по городу, пробок, общественного транспорта города, режима работы госучреждений. Лишь за 3 дня до начала учебы и выхода людей из летних отпусков мэра озарило как можно ре(ли)шить проблему пробок - поменять график работы сотрудников мэрии, как основных «пробников» городского трафика. Это решение было бы гениально, если бы мы жили в режиме информационной блокады и в СССР и наши чиновники не имели возможность или не ездили бы за границу и не видели или не имели возможность увидеть/перенять опыт решения аналогичных проблем, например, у 2-3 самых больших городов мира: Шанхае, население 18 492 800, Токио население 18 742 995 5, Стамбуле население 16 767 000. Некоторые комментаторы жаловались на проблему, как отвезти в 6.30 ребенка в детский садик. А кто-нибудь задумался, во сколько надо быть воспитательнице на рабочем месте и во сколько ей надо встать и доехать до садика? Господин мэр, Вы гарантируете как градоночальник, бесперебойную работу городского авто/электротранспорта с 5.00 утра и до минимум до 24.00 для второй смены горожан?

    • Анонимно
      28.08.2012 15:04

      Детей жалко, которых в 6 часов в садик вести будут. Для мам, наверное, надо все-таки сделать исключение.

  • Анонимно
    28.08.2012 11:58

    В советское время начало рабочего времени предприятий было расписано по минутам, дабы не перегружать общественный транспорт. Например цех наладки завода ЭВМ начинал работу в 6.30, трудно было утром вставать, но зато в 15.30 работу заканчивали.В нынешних условиях решить проблему административными мерами можно заставить только чиновников и бюджетников, а частные фирмы сами себе хозяева. Как говорил Жванецкий: "Благодаря большому таланту,не надо бежать на работу к 9-ти"...

  • Анонимно
    28.08.2012 13:11

    Платная парковка в центре, выделенные полосы для общественного транспорта и конские штрафы для нарушителей ПДД. Вот увидите, пробки исчезнут.Кто из автомобилистов готов на такое пойти? Никто? Будете стоять в пробках. Всю жизнь.

  • Анонимно
    28.08.2012 13:57

    как вариант! сократить количество чиновников в 10 раз

  • Анонимно
    28.08.2012 15:26

    Надо построить Новую Казань, где нибудь в Новой Туре, и переселить туда всех чиновников Казани, там природа, воздух, экологически чистое место, скоро и базарчики будут, благодать! Под этот проект у Москвы дененг попростить немного миллиардов 50-70, вот вам объемы рабочие места, налоги. Вот универсиаду проведем, и даешь Нью Казань!

  • Анонимно
    1.09.2012 17:49

    Чиновники вообще имеют право появляться на рабочем месте только 2 дня в неделю. Пусть пашут с утра до вечера, как работники заводов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль