Общество 
31.08.2012

"Сила судьбы" и арии итальянского гостя не дали потонуть в день города

IMG_0122.jpg
 

ДОРОГОЙ ПОДАРОК

Если в прошлом году Государственный симфонический оркестр РТ, впервые устраивая в Казани опен-эйр, прошел испытание медными трубами Димы Билана, который в то же время давал концерт по другую сторону кремлевского холма, то нынче он подвергся испытанию водами. Хлеставший целый день дождь, к гадалке не ходи, заставил крепко понервничать музыкального руководителя фестиваля "Казанская осень" и главного дирижера оркестра Александра Сладковского. Интересно - сколько раз он вчера с надеждой смотрел на небо? Однако вплоть до самого вечера погода не давала никаких шансов.

Разверзшиеся небесные хляби оставались глухими к открывшему программу концерта "Итальянскому каприччио" Чайковского. В памяти уже возникла постановка оперы "Борис Годунов" под проливным дождем на Соборной площади Московского Кремля в 2003 году. Ну, Валерий Гергиев - известный экстремал, его и вода из брандсбойта не остановит. Сладковского она тоже не остановила.

Но что удивительно, непрекращающийся дождь не остановил и казанскую публику в стремлении к популярным оперным ариям и увертюрам. Вся площадь перед Palase of farmers, как было обозначено место выступления на сайте Роберто Аланьи, была забита казанцами, укрывавшимися под зонтами. Не поместившиеся на площади слушатели свободно разместились на дорожках и скамейках сквера перед дворцом земледельцев. Да и как было пропустить выступление знаменитого тенора!

IMG_0062.jpg
 

Французский тенор итальянского происхождения  Аланья стал единственной международной составляющей фестиваля, который проводится в Казани с прошлого года. Однако, чтобы понять место Аланьи в мировой табели о музыкальных рангах достаточно увидеть его плотное расписание, составленное аж до конца 2013 года. Сразу после концерта в Казани, у него запланирована серия выступлений в Венской Staatsoper, далее несколько спектаклей в Лондоне в "Ковент-Гарден", в нью-йоркской "Метрополитен-опера", а также концерт в знаменитом парижском концертном зале "Плейель".  

Помимо статусных красок к портрету добавим финансовую. В разгар экономического кризиса в 2008 году билеты на московский концерт Аланьи продавались за 20 тыс. рублей. Надо признать, "Казанская осень" сделала большой и дорогой подарок казанцам. К тому же "воздушный" формат концерта не ограничивал количество публики.

Чтобы сформировать представление о голосе Аланьи, представьте, если позволяет возраст, любимца всех женщин Советского Союза сладкоголосого чеха Карела Готта, блиставшего в 70-80-е годы на советской эстраде, но только с более сильным голосом более тонкой огранки и с преобладанием в нем мужественных нот над слащавыми. В полной мере оценить тембр Аланьи помешала простуда, из-за которой ему даже пришлось обратиться в Казани к доктору и отменить репетиции с оркестром. Это не помешало ему довольно успешно "с листа" выступить и с сольными номерами, и в дуэте с выпускницей казанского музыкального училища, а ныне солисткой Большого театра Венерой Гимадиевой - обладательницей прозрачного свежего сопрано.

IMG_0096.jpg
 

САЛЮТ И «ТРАВИАТА»

Песня индийского гостя из оперы "Садко" Римского-Корсакова прозвучала распевкой с оркестром. Артистичное покашливание, элегантное пошмыгивание и сипотца в верхних нотах не давали усомниться в неблагополучном самочувствии певца. Потом он более прислушивался к собственному звучанию, нежели сопереживал партнерше, как полагалось бы его персонажу Гийо в дуэте из оперы "Манон" Массне. А вот дальше, что называется, покатило - Аланья распелся, дождь прекратился.

IMG_0056.jpg
 

Чем удалость смилостивить природу - чистейшими соло оркестровых голосов в увертюре к опере "Сила  судьбы" Верди, проникновенностью Ленского в исполнении Аланьи и красивейшей ферматой в финале этой арии, эффектной красочной партитурой фрагмента "Стан Тамерлана" из оперы "Сказание о граде Ельце" Александра Чайковского (ошибочно приписанной перу его великого однофамильца  в программе, разосланной журналистам), блестяще спетой в дуэте страстной "Гранадой" или трогательным исполнением Гимадиевой знаковой в Казани "Туган тел" (что ни шли ни в какое сравнение с прошлогодним конфузом в этом же номере Любови Казарновской) ...   

IMG_0106.jpg
 

Так или иначе двухчасовая программа, способная потрафить вкусам меломанов и не испугать людей с улицы, прошла на едином дыхании - замеченные в публике консерваторские преподаватели жарко аплодировали, а совершенно не академического вида молодежь охотно пританцовывала.

Праздничный салют над Казанкой, загрохотавший как раз в финале застольной из "Травиаты", заставил публику лишь на несколько секунд отвернуться от сцены.

Расчувствовавшийся дирижер поблагодарил публику за проявленное мужество, признавшись, что еще утром думал - "потонем". Закрепили праздничное настроение маршем Красной армии Салиха Сайдашева

IMG_0045.jpg
 
IMG_0049.jpg
 
IMG_0174.jpg
 

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.08.2012 11:50

    Хорошо написано, чувствуется, что автор профессионально разбирается в теме, что большая редкость в наши дни )

  • Анонимно
    31.08.2012 12:31

    Полностью согласен, очень профессиональный текст, но главное всё-таки то, что "Казанская осень" не была сорвана из-за погоды. Главное то, что пришли люди, а это очень хороший знак! Признаться, сам я изменил свои планы в связи с дождём, о чём теперь сильно жалею. А Сладковского и оркестр можно только поздравить с такой публикой...

  • Анонимно
    31.08.2012 12:45

    Это здорово, что блы тако концерт. Но обяъсните мне, почему фестиваль называется "оперный". Был всего лишь концерт, где исполялись оперные арии, будет еще концерт - с музыкой Рыбникова. Где же опера? И потом, два концерта - немаловато ли для оперного фестиваля и фестиваля вообще? В прошлом году нам говорили, что это "проба пера", год прошел, а опер на "оперном фестивале" так и нет. Может быть, убрать свого "оперный" из названия и все встанет на свои места?

  • Анонимно
    31.08.2012 13:28

    Были на фестивале, несмотря на дождь. Тенор пел неплохо, слава Богу не повторилась с ним такая ситуация, как была несколько лет назад в Ла Скала, когда в партии Радамеса в "Аиде" Аланья так фальшивил, что публика его освистала и ему пришлось с середины спектакля уйти со сцены. У нас концерт прошел нормально, без взлетов и показа экстра-класса, но и без скандала. Уже хорошо.

  • Анонимно
    31.08.2012 14:31

    не были на концерте,т.к.помним провал тенора в театре Ла Скала в Аиде!тогда певец был изгнан недовольной публикой со сцены!итальянская публика разбирается не хуже нашей!

    • Анонимно
      31.08.2012 18:16

      Какая потрясающая принципиальность!!! Не ходите, никогда не ходите на провальный певцов из Скала, выступающих на наших провинциальных подмостках. Здесь-то ведь у нас сонмы оперных звезд для народа поют практически ежедневно.

    • Анонимно
      31.08.2012 18:20

      И много там вас присутствовало в Милане в момент провала?))

  • Анонимно
    31.08.2012 14:32

    Господин Сибагатуллин явно скучает...

  • Анонимно
    31.08.2012 18:06

    Господи, ну ничему люди не умеют порадоваться. Змечательно-вдохновенный Сладковский, замечательные Гимадиева и Аланья подарили нам приход поры "очей очарованье".Замечательно написан материал - грамотный, добрый. Господа, да что вы все о провале Аланьи в Ла Скала? Здесь-то триумф певца, от голоса которого прекращаются дожди. Браво, одним словом, браво!

    • Анонимно
      31.08.2012 22:55

      Какой провал? Когда он был? Пока что, судя по его концертному расписанию, ни о каком "провале" говорить не приходится, ибо не поют после провалов, например, в Венской Staatsoper...

  • Анонимно
    31.08.2012 22:28

    Прекрасно, что в нашем городе проводятся такие замечательные фестивали. Услышать в Казани Роберто Альанья - это просто супер! Хорошо, что и погода не помешала концерту состояться! Браво, казанцы! Браво, мэстро Сладковский!

  • Анонимно
    31.08.2012 22:54

    Жаль,что уровень оркестра заметно упал,по-сравнению с таким же концертом прошлого года. И есть такое чувство,что некоторые произведения мы уже слышали на прошлом фестивале.

    • Анонимно
      31.08.2012 23:30

      чушь!

    • Анонимно
      1.09.2012 12:38

      Упавшие уровни не констатируют, а аргументируют.

      • Анонимно
        1.09.2012 23:42

        1 Программа во многом схожа с прошлогодней.2 Оперный фестиваль без опер.3 Не стройность звучания оркестра.

        • Анонимно
          2.09.2012 19:10

          Ну так идите в оперный, там, говорят, ужас как стройно играют. И не стоит тратить свое драгоценное время на бессмысленные прогулки под проливным дождём

  • Анонимно
    3.09.2012 23:47

    Есть впечатление, что автор опасается перехвалить событие. Поэтому все время себя контролирует неким подобием стилю Зощенко. На самом деле люди, отличающие Гимадиеву от Казарновской и Аланью от очень остроумно упомянутого Готта, который Карел (амплуа и правда один в один, - только с разницей между ощутимой попсой Гота и боль-мень академической - Аланьи), - должно быть, удовольствовались тем, что под нынешним дождем все оказалось лучше, а не хуже прошлогоднего "вЁдра!.. И отлично!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль