Общество 
1.09.2012

Исповедь "казанского Раскольникова": «Наш человек не станет бунтовать»

IMG_1131.jpg
Игорь Данилевский признал себя виновным в убийстве двух женщин

КАК ДАНИЛЕВСКИЙ СТАЛ СОКОЛОМ

Книга 38-летнего казанского преподавателя Игоря Данилевского, которого в настоящее время подозревают в двойном убийстве, «Сессия: дневник преподавателя-взяточника» была написана в 2009 году и доступна для прочтения во многих электронных библиотеках в интернете. Объемное произведение Данилевского (более 300 страниц текста) весьма трудно для восприятия. Диалоги в нем, построенные по принципу «он сказал/она сказала», сменяются пространными рассуждениями автора о менталитете финно-угорских племен и «квантовой культуре».

Известно, что книга вышла ограниченным тиражом в 1 тыс. экземпляров – причем, как утверждают в издательстве, автор оплатил все расходы из своего кармана и забрал из типографии весь тираж. Сотрудники издательства не только не были заинтересованы в продаже этого произведения, но даже не читали его.

Главным героем книги Данилевского является Игорь Сокол – молодой преподаватель экономических дисциплин некого Волго-Камского вуза. В аннотации сказано, что Сокол «ведет жизнь, характерную для представителей среднего класса». Последующее описание произведения интригует: «Однажды происходит нечто настолько непредвиденное, что его налаженная карьера начинает стремительно катиться под откос, да и сама жизнь зависит теперь уже не только от него самого».

Несмотря на то что действие книги разворачивается в абстрактном городе Волго-Камске, автор, довольно не умело подкидывая нам плоские намеки, дает понять, что события разворачиваются в Казани: «Зона номер два – это территория, находящаяся в пределах улиц Аломатского, Элдашева и Южной трассы, в просторечии – «Южки». Как только я скажу – «Южки», все начинают гоготать, особенно девчонки».

Довольно очевидно, что и прототипом главного героя, преподавателя Игоря Владиславовича Сокола, стал преподаватель Игорь Владимирович Данилевский. Автора с героем-повествователем роднит не только имя, но и возраст, специализация, а также частая смена работы – один вуз оба быстро меняют на другой.

«БЫЛ РЯДОМ – ЗНАЧИТ, ВИНОВАТ!»

Еще в самом начале молодой преподаватель, который зарабатывает себе на жизнь, выступая посредником между студентами и преподавателями, помогая за деньги сдать любой экзамен, подобно всем известному герою Достоевского рассуждает в духе «тварь ли я дрожащая или право имею?». Но, пожалуй, одним из самых интересных отрывков книги является выступление Сокола на научной конференции.

«Я даже не представлял, что такое вообще возможно, но оказалось, что все-таки возможно. Я адресую каждому из вас простой вопрос: если вам нанесли оскорбление - не рядовое, а серьезное, настоящее оскорбление, какова будет ваша реакция? Наверняка кто-то захочет совершить нечто аналогичное, кто-то захочет отомстить, но уж, во всяком случае, никто не будет делать так, как учит нас христианство: подставлять правую щеку после того, как ударили по левой. ТАК ВОТ, - повышаю я голос, - У ФИННО-УГОРЦЕВ СУЩЕСТВОВАЛ СЛЕДУЮЩИЙ ОБЫЧАЙ: ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕКУ НАНОСИЛИ ОБИДНЕЙШЕЕ ОСКОРБЛЕНИЕ, ОН ШЕЛ К ДОМУ СВОЕГО ОБИДЧИКА И ВЕШАЛСЯ У НЕГО НА ВОРОТАХ В ЗНАК ПРОТЕСТА!!

Сказав это, я выжидаю паузу. Общий секундный ступор. Потом весь зал разражается громовым «Ха-ха-ха-ха-ха-ха».

- Вот такие же и мы с вами. Наш человек, если он действительно наш человек, не станет бунтовать! Он будет лежать на кровати, деградировать, спиваться, а в итоге пойдет и повесится на воротах коттеджа нового русского. Вот так и действует коллективное бессознательное. Мы все забыли о своих корнях. Казалось бы, это было давным-давно, но это сидит в нас и действует изнутри. Поэтому вот она, наша судьба. Именно поэтому мы - обреченный народ. А то, что было монгольское завоевание или, как утверждает Лев Гумилев, симбиозное сосуществование, только усугубило ситуацию. Я прекрасно помню, как еще в школьных учебниках истории писалось о том, какие обычаи действовали в войсках Мамая, хана Батыя и прочих монгольских полководцев: вся армия поделена на группы по десять человек, и если с поля боя убегал один, то казнили всех, кто был с ним в одной десятке. Казалось бы - зачем, ведь они ни в чем не виноваты? Может быть, они очень даже храбро сражались? А, неважно! Был рядом - значит, виноват! Вот так же и мы.

Если представить себе гипотетическую ситуацию, что среди нас появится какой-то безумно храбрый товарищ, который поставит себе целью свергнуть ту систему, которую он считает несправедливой, его, скорее всего, сдадут собственные друзья или соседи - потому что так безопаснее. Что будет свидетельством того, что в друзьях и соседях прочно сидит и действует монгольское коллективное бессознательное».

По версии следствия, Данилевский убил мать своей первой жертвы лишь потому, что та стала невольным свидетелем расправы. Данилевский устами своего героя заявляет: «Был рядом – значит, виноват». Именно эта позиция может многое объяснить в громком двойном убийстве.

ПОП-КУЛЬТУРА И РОМАНТИКА

Тема одержимости деньгами проходит красной нитью через всю книгу и является ее основной темой. Молодой преподаватель беден как церковная мышь, и именно заинтересованность в материальном благополучии тревожит его больше всего – рассуждения Игоря Сокола о финансовом благополучии одних и унизительном положении людей, таких, как он, сводящих концы с концами, вновь перекликаются с внутренними монологами, свойственными Родиону Раскольникову.

По всей видимости, 38-летний преподаватель скрыл за вымышленными фамилиями героев книги своих знакомых, студентов и коллег. В таком случае остается лишь удивляться, с какой желчностью Данилевский рассказывает про них. На всех без исключения он смотрит свысока.

Также очевидно, что Данилевский – страстный поклонник продуктов популярной культуры. В книге часто можно встретить отсылки к отечественным сериалам и поп-музыке. Правда, вкупе с научными терминами и упоминанием элитарного режиссера Романа Полански сравнение одного из героев с героем сериала «Не родись красивой» и цитаты из песен группы «Винтаж» выглядят по меньшей мере неуместно и не вызывают ничего, кроме раздражения. Точно такие же чувства, по всей видимости, вызовут у читателя описания внешности студенток, с которыми общается прообраз Данилевского. Все они изображены в лучших традициях набоковской Лолиты, но крайне неумело.

«Синельникова подходит к преподавательскому столу, за которым я сейчас гордо восседаю в элегантном оттенка кофе с молоком костюме. Большие глаза, цвет которых соответствует фамилии, смотрят на меня озорно и даже задиристо. Рисунок губ словно украден с фото Синди Кроуфорд. Каштановые волосы собраны в пучок. При ее округлом лице это, как мне кажется, ей не слишком идет, но у каждого может быть свое мнение по вопросам красоты. «Упакована» отнюдь не гламурно, хотя при ее внешности это было бы естественно: под белым плащом – простое облегающее платье светло-бежевого цвета, черная сумка – неплохая, но явно не от Prada или Louis Vuitton, туфли… я не очень разбираюсь в женской обуви, но, по-моему, соответствующие по уровню платью и сумке. «Я у мамы на выданье», – говорит ее облик, причем у мамы не богатой и даже не состоятельной. Но на выданье все же не за быдлана с деньгами, иначе к четвертому курсу при ее-то шарме это уже давно можно было бы сделать. Да и вряд ли девушку, посещающую все лекции и всегда сидящую при этом на первом ряду, устроит быдлан. Ей нужен кто-то поинтеллигентнее. Например – такой, как я».

78.jpg
Книга вышла в 2009 году

ГЕРОИ СЛЫШАТ ГОЛОСА

В книге «Дневник преподавателя-взяточника» можно отыскать не только различные скабрезности (вроде подробных описаний полового акта преподавателя и студентки, когда автор сравнивает своего героя с Биллом Клинтоном) и непечатные слова, но увидеть еще и отрывки, которые могли бы на фоне случившихся событий стать настоящей находкой для психоаналитика. Прототип Данилевского не только питает очевидную слабость к противоположному полу и страдает от своего эгоцентризма, но и слышит голоса.

«Мне снится, что я бреду по зданию, напоминающему наш универ. Я слышу голоса вокруг себя, и мне кажется, что некоторых из тех, кто сейчас говорит, я знаю. Но меня что-то пугает, я не могу сразу понять, что именно, и только через какое-то время понимаю это. Я не вижу говорящих. Ни одного человека. Они есть, но в то же время их нет. Они как будто превратились в призраков. И тут меня охватывает настоящий страх. Страх такой силы, что хочется, стремглав, бежать по этим коридорам до тех пор, пока с треском не вышибешь ногой дверь и не окажешься на улице в каком-нибудь уютном дворике, где можно пройтись по зеленой траве и убедиться, что ты жив, здоров и вообще в полном порядке. Но все мои сухожилия становятся ватными, движения черепашьими, а, главное, я вдруг с ужасом понимаю, что это бессмысленно. Потому что скорее всего вокруг меня все иначе. Голоса принадлежат людям, а вовсе не потусторонним существам. И эти люди реальны. А настоящий призрак — это я».

Подобный накал психологизма в весьма банальной и ничем не примечательной истории про преподавателя-взяточника, пожалуй, говорит не только о том, что литературный талант Данилевского не смог раскрыться в полной мере, но и в очередной раз свидетельствует о глубоких нравственных переживаниях автора.

 

ЕГИПЕТ – В КНИГЕ И НАЯВУ

Убийство на улице Фучика, всколыхнувшее всю Россию, произошло буквально на ровном месте – Данилевский в своих признательных показаниях рассказал, что обещал своей жертве совместную поездку на отдых в Египет, но затем из-за тяжелого финансового положения планы пришлось изменить. В тот роковой день он сообщил ей, что поездка на море состоится, но отдыхать они будут в Симферополе. Судя по книге «Дневник преподавателя взяточника», Данилевский, как и его герой, часто рассыпался в обещаниях перед слабым полом. В одной из романтических сцен он предлагает своей студентке, в которую влюблен до беспамятства, точно такую же поездку:

– Людмила! А вы куда за границу ездили?

– Никуда!

– Даже в Египет?

– Ага.

– А что так?

– Ну-у… Деньги нужны.

– Не знаю, как сейчас, но еще не так давно Египет стоил сущие копейки. За пятьсот долларов прекрасный отель в Хургаде. Все включено: еда от пуза, море, солнце. Уж такую сумму при желании всегда можно скопить.

– Наверное, – пожимает плечами она. Мне в этот момент начинает казаться, что зря я сказал ей про эти пятьсот долларов. Наверняка она сейчас думает что-то вроде «Если бы вас, преподов, не надо было кормить, я бы поехала». Поэтому я отчасти из-за желания загладить неловкость, отчасти искренне говорю:

– А, может, вывезти вас как-нибудь, Людмила? Можно было бы пожить недельку или в Египте, или в Турции. Что сказать вашему парню по поводу отлучки, не соображу – вам виднее. Что-нибудь уж придумаете…

Она смущенно улыбается, поправляя волосы:

– Ну, не знаю, Игорь Владиславович. Можно, наверное.

«Я НЕ ЗНАЮ, УБЬЮТ, ИЗУВЕЧАТ ЛИ МЕНЯ»

Сложно предположить, какие цели преследовал Данилевский, опубликовав книгу «Сессия: дневник преподавателя взяточника». Написанная с претензией на высокохудожественную литературу эта книга, скорее, лишь продемонстрировала скромные задатки преподавателя вуза как писателя-любителя, но в полной мере вскрыла его душевные переживания. Среди последних – бедственное финансовое положение, отсутствие друзей и непонимание среди коллег по цеху, неустроенная личная жизнь. Неожиданно ставшая читаемой из-за громкого убийства книга Данилевского, до которой вряд ли бы добрались истинные ценители литературы, если бы автор не привлек к ней внимание своим преступлением, демонстрирует пороки общества и судьбу маленького человека, который хочет привлечь к себе внимание окружающих любыми способами. Эпилог книги говорит сам за себя:    

«Я не знаю, убьют, изувечат ли меня – лет через пять, когда всё забудется и окончательно стихнет. Скорее всего, так. Но одно я знаю точно. Если вы собираетесь стать вторым Бэконом-Шекспиром и оставить свой след на полях литературы, граните науки и ниве коррупции одновременно, то место преподавателя вуза для этого – лучший полигон. А кому из нас, признайтесь, однажды не хотелось почувствовать себя Шекспиром? Да?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.09.2012 11:24

    тут в коментах один написал, что семин - герой нашего времени... я считаю, это ошибка! вот герой нашего времени! простой препод или еще кто по профессии, доведенный до полусумасшедшего состояния, сводящий концы с концами и тонущий со своими проблемами в еще больших проблемах. его мысли сумбурны, но отражают нашу действительность.не хочется верить что мы, что вокруг нас, столько много раскольниковых - обреченных, озлобленных, доведенных и отчаившихся... вот эта трагикартина сегодняшней жизни :(

    • Анонимно
      1.09.2012 11:56

      спасибо нашим элитам за это, когда подрастет новое поколение молодых, но голодных - будет намного хуже.а в принципе ничего нового, все идет ровно так, как и должно быть.

    • Анонимно
      1.09.2012 14:48

      В чем отчаявшихся? КРасивой жизни хочется кому-то - и этот кто-то готов пойти на все. Занять денег, не отдать, убить, в конце концов. На кусок хлеба преподаватель зарабатывал, это очевидно. А на красивую жизнь не хватало, кто же спорит! Ну так поумерь потребности, раз нет возможности.

      • Анонимно
        1.09.2012 14:54

        На ставку ассистента в КГАСУ за 5300 руб. только на коммуналку и проезд. На хлеб уже не остается. Так что часть вины я возлагаю и на руководство страны.

        • Анонимно
          2.09.2012 12:15

          придурок ! это двойное убийство! какая мораль в твоем комменте

          • Анонимно
            2.09.2012 12:33

            убийство никто не оспаривает, но хоть раз в жизни посмотрите дальше своего носа - это системная проблема, а не одного человека

          • Анонимно
            3.09.2012 20:11

            Быдлокоментарии в БО неуместны. Ваш комент и говорит о том кто вы есть. А мораль в том что убийство произошло на почве бедности и соответственно неустроенности личной жизни. Достоевского тоже по вашему придурок, раз из убийства мораль какую то пытался вывести?

        • Анонимно
          3.09.2012 09:29

          Ставка ассистента о чем вы?Ему 38 лет, ассистентами работают максимум пока учатся в аспирантуре, т.е. в первые 4-5 лет. (то есть максимум до 27 лет)Если жизнь не удалась, и защититься не смог, можно было найти себе другую работу и получать больше. После получения степени, работают, как правило, старшими преподавателями, а там заработная плата другая и надбавка за степень. А в его годы дают право иногда аспирантов вести и уже совсем не старшими преподавателями работают. Значит не удался из него преподаватель.Так же ассистенты, которых на лето увольняют, как правило работают и на другой работе, ведут вторую трудовую книжку, либо являясь просто внешними совместителями для ВУЗов (имея трудовую в ВУЗе кандидатскую потом защитить легче)Если он захотел хорошей жизни, не прикладывая к этому усилий, это его личный проблемы, пусть лечиться.

      • Анонимно
        2.09.2012 13:13

        В чём то согласен с вышерезмещёнными комментариями. Отчаяние бродит в народе. По роду работы сталкиваюсь с рабочими приволжского региона(более менее обеспеченными работой, хоть и в соседних регионах). Не беру даже Сибирь с её безработицей. Люди теряют смысл жизни-и машины в кредит и китайская одежда не в счёт. Никто не знает и не понимает, что будет с ними через 5-10 лет, нет горизонта планирования. Все живут сегодняшним днём. В частных разговорах "по душам" постоянно проскакивают мысли о том, что если придёт соответствующая ситуация, то воспользуются "революционной необходимостью". Говоря проще- как в гражданскую войну, вывел за угол, и "именем революции". И это в принципе реально, люди потеряли тот же страх наказания. Вкупе с перечисленным это взрывная масса. И не надо Европу в пример приводить-мы не Европа, где столетиями семьи передавали что собственность, что рабочие профессии следующим поколениям. Просто никто не задумывается сейчас об этом. А зря.

    • Анонимно
      3.09.2012 10:29

      Проблема этого человека в себе. У него завышенная самооценка, встречался с подобными, высокомерными и, как им кажется, неоцененными. Ему цена 2 копейки.

  • Анонимно
    1.09.2012 13:09

    После прочтения этой "книги" первое желание очень хорошо с мылом вымать руки.

    • Анонимно
      1.09.2012 14:03

      Если бы не преступление, в котором подозревается автор, вы бы не имели такого желания. Вы бы пожали плечами и бросили книжку подальше куда-нибудь.

    • Анонимно
      3.09.2012 09:03

      А живете и работаете вы также "в перчатках" ?. Описана жизнь, и если вы считаете, что в реальности она лучше, значит вы либо сидите дома и не работаете, а только смотрите зомбоящик с агитками, либо имеете ситуацию, когда за вас кто-то другой копается в этом...

  • Анонимно
    1.09.2012 14:53

    А чему собственно все удивляются? Это проза жизни. Или очки розовые надели? Да и судить его думаю не нам. У каждого есть скелет. Не поверю что все такие чистенькие.А Данилевского не защищаю. Человек не справился с крестом своим жизненным. Не перестроился. Вот и итог.

    • Анонимно
      1.09.2012 15:51

      Пока не было суда и его решение не вступило в законную силу, то конечно формально этот т.н. "раскольников" пока ещё не является уголовным преступником. Но если это сделал он, то он изувер и психопат, а никакой не "несправившийся крестом"! Вот ежели бы он сам, прости Господи, удавился или лёг под поезд, то тогда ещё как-то можно было бы говорить, что "жизнь его придавила". А так, когда сам "несправившийся" остался себе преспокойненько жить, тем временем, отправив на тот свет двух женщин, совершив кровавую казнь – нет, извиняйте, но это уже что-то совсем другое. А что именно, пусть на этот вопрос обществу теперь ответят психиаторы и судьи...

      • Анонимно
        1.09.2012 16:23

        Вот именно этим у нас общество и занимается. Быстренько вешает ярлык. Обозначает человека и все. Суть причины никого не интересуют. Проще же сказать дебил..проститутка...маньяк и.т.д. А обществу и не надо разбираться оно преспокойно живет дальше. Пока личность конформная всех все устраивает. Как только возникает выход за рамки поведения общество реагирует. Таким образом оно себя самосохроняет.Якобы...

        • Анонимно
          1.09.2012 18:52

          Вот что я вам скажу на это, дорогой товарищ - вас извиняет разве только семейное родство с господином "раскольниковым", да и то это довольно спорно, ну или же профессиональная обязанность, т.е. вы его адвокат или собираетесь им стать. Других разумных и убедительных мотиваций говорить что-либо в защиту или "оправдание" данного господина и его чудовищного деяния я не нахожу. А общество если и должно разбираться в причинах произошедшего, то только и исключительно с помощью специалистов-профессионалов, но никак не посредством досужих разговоров о якобы слепом "навешивании ярлыков"...

          • Анонимно
            1.09.2012 20:08

            вам бы почаще спускаться в городские трущобы, чтобы осознать, что таких как "он" милионы

            • Анонимно
              1.09.2012 21:41

              Думаю, что ваши познания "дна общества" исчерпываются просмотром криминальной хроники по телевизору, поэтому вы и говорите о "милионах" (с одним "Л") – это иллюзия, как собственно и всё остальное на нынешнем телевидении. В данном же случае мы имеем дело не с представителем криминального гетто или какой-либо маргинальной социальной группы, а с высокосоциализированным интеллектуалом, представителем преподавательского сообщества, человеком умственного труда, что само по себе уже чудовищно...

              • Анонимно
                1.09.2012 23:15

                Так то, что он совершил преступление тут практически сомнений нет. Осталось доказать. Но и все на этом.. получит человек срок. Ничего не изменится. Все пойдет как прежде. Хотя симптом на лицо: общество больно. А между прочим учитель или преподаватель по замыслу воспитывает личность. На деле же давным давно все не так. Этот случай не тенденция, но дела явно не в порядке в Датском королевстве.

                • Анонимно
                  2.09.2012 08:54

                  а потом будет очередной раскольников... и еще ...и еще.но в причины данных преступлений так никто и не вникнет.а по поводу городских трущоб - они действительно есть и отвергать это слишком опасно.

                  • Анонимно
                    2.09.2012 10:00

                    Существоване трущб (или если угодно "гетто") и параллельной реальности в них никто не отрицает - это есть везде в мире, как почти везде есть и низовая уличная преступность. Но это совсем другая история, т.к. двойное убийство (пока по версии следствия) совершил не уличный преступник из гетто, а университетский преподаватель. Вы что и правда не видите в этом принципиальной разницы...???

                    • Анонимно
                      2.09.2012 12:38

                      скажу проще, сколько людей у нас сводят концы с концами и кто живет от зарплаты до зарплаты? вы думаете им никогда не приходила мысль о суициде или о совершении чего-нибудь общественно-опасного, чтобы хоть как то заявить о той чудовищной несправедливости, когда во главе угла лежит капитал, а не человек

                      • Анонимно
                        2.09.2012 15:04

                        Минуточку, уважаемый! А где же тогда роль церкви, как социального института, которая должна по идее не просто предостерегать людей от грехопадения, но и учить терпимости и любви к ближнему? Ведь сегодня так много разговоров о роли церкви и религии в обществе, правда по большей части исключительно в pr-плоскости всевозможных медиа (главным образом телевидения), а вот Бога и истинной веры в душах явно маловато, раз происходят подобные зверства, пусть даже и сто раз обусловленные материальной скудностью бытия...

                        • Анонимно
                          2.09.2012 19:26

                          как же противоречивы ваши комментарии, палач.

                          • Анонимно
                            2.09.2012 19:46

                            Палач говорите...??? Простите, но кто тогда по-вашему жертва??? Уж не двойной ли убийца??? Да-а, ничего не скажешь, жизнь действительно противоречива порой, но не до такой же степени...

                    • Анонимно
                      2.09.2012 13:22

                      Лыко в строку -http://rusnovosti.ru/print.aspx?id=220594

                      • Анонимно
                        2.09.2012 16:00

                        а что ждёт от препода студентка в юбке до пупка?

                        • Анонимно
                          2.09.2012 16:34

                          Тогда пропишите сперва строгий дресс-код в устав ВУЗа и только после уже карайте "нудистов"-нарушителей, например, недопущением к сессии. В отсутствие же подобных внутренних правил учреждения это исключительно вопрос вкуса, стиля и собственного представления о приличиях девочки-студентки, против нравственной устойчивости или же наоборот, склонности к пороку самого преподавателя...

                      • Анонимно
                        2.09.2012 16:00

                        Или http://www.rusnovosti.ru/news/220594

  • Анонимно
    1.09.2012 16:24

    Маменькин сыночек,с большим самомнением.....Чего тут симпозиумы делать психологов?....Устроился бы работать таксистом,а не скулили в своей книге как ему плохо жить......

  • Анонимно
    1.09.2012 16:54

    Обычный лузер. Всегда были всегда будут.

    • Анонимно
      1.09.2012 20:10

      лузеров в европе около 70% населения. в россии еще больше. исчезнут лузеры - вымрете и вы, 20% "не лузеров"

  • Анонимно
    1.09.2012 17:36

    Человек не осуждён , но уже осужен , ни в коем случае нельзя его наделять демоническим обликом. пока это абсолютно не доказано . Прочитав многие вышенаписанные комментарии нормальных людей можно понять , что ему сочувствуют и понимают как человека. Статья же в целом направлена на критику и разнос . Даа... хорошо пинать лежачего . на большее вы не способны.

    • Анонимно
      1.09.2012 22:20

      Только заступаясь за "лежачего" не забудьте о двух мёртвых, принявших к тому же лютую и мученическую смерть, ладно…

      • Анонимно
        2.09.2012 08:57

        его деяния никто не оспаривает. важно понять, что привело к этому, а то аналогичных преступлений будет на порядок больше.

  • Анонимно
    1.09.2012 18:17

    Все совсем не просто. Истину не знает никто из отметившихся здесь.

  • Анонимно
    1.09.2012 18:49

    на мой взгляд, в любом случае популяризация этого произведения является ошибкой.

    • Анонимно
      1.09.2012 20:12

      а вам не приходило в голову, что что то пора уже менять в нашеи обществе, а то забыв сейчас, потом придется собирать богатый урожай?

  • Анонимно
    1.09.2012 18:50

    Жаль мать Игоря Данилевского. Горе матери это следствие слепой материнской любви.

  • Анонимно
    1.09.2012 18:56

    А где можно купить книгу? Я бы почитал

  • Анонимно
    1.09.2012 23:43

    Шекспир хренов.

  • мотоцикл
    2.09.2012 03:36

    работал-бы в полиции

  • Анонимно
    2.09.2012 11:42

    По этому же принципу врачи наносят вред пациентам, по крайней мере главную заповедь врача "не навреди" стараются не соблюдать.Психологически портрет врача выглядит почти так же, ага на ставку 6600 рублей...пашу с 8-18 часов, кое как свожу концы с концами, теряю здоровье на ночных дежурствах....или работают на двух работах и еле сводя концы с концами, завидливо поглядывая на тех у кого жизь "удалась" завидливо поглядывая на затемненные окна дорогих авто.Невольно приходишь к мысли утром деньги вечером здоровье....А эти "здоровенькие" начинают трясти "белым" билетом ОМС(Обезательного медицинского страхования) и кричашие, имею право на бесплатное лечение.А эскулапы в ответ свысока глядя на них молчаливо думают, а разве врач не иеет право на достойную зарплату и жизнь,ну попадешь ко мне я тебе устрою куськину здоровье....что гланды у тебя через заднее место вырежут....Вот такой унас сегодня психологический портрет врача,Данилевский это типичный представитель врачебно-преподавательской прослойки и близких к ним бюджетников....

  • Анонимно
    2.09.2012 15:27

    Прочетал, неплохо, Данилевский пеши ещё. Ходор вон за решёткой напесал "тюрьма и воля" не имея никакого эпистолярного опыта. А у тебя и опыт и аудитория благодаря событиям на Фучика(неважно виновен ты нет или вообще нипричём) уже есть. Главное не тяни иначе подзабудут, "четается легко" от этого тоже не отходи. Пофторюсь, пеши ещё.

    • Анонимно
      2.09.2012 16:56

      А вот и полуграмотная читательская аудитория Данилевского подтянулась, теперь понятно у кого пользуется популярностью его "извержение". И ведь ни слова о 2 загубленных душах, так и пишут "НЕВАЖНО"! Может не "пеши ещё", а убивай дальше, опыт уже есть?

    • Анонимно
      3.09.2012 09:44

      я тоже прочитала... суд решит конечно кто он , что ему и сколько... но книга читалась...

  • Анонимно
    2.09.2012 17:29

    О чем вы - не до книг ему на зоне будет. Он ведь не Горький, он Сладкий

  • Анонимно
    2.09.2012 19:29

    Даже писать такое страшно, но я была с ним знакома....

  • Анонимно
    2.09.2012 21:08

    Человеку с обостренным чувством справедливости тяжело в этом мире. У одних есть все у других ничего. Нужно иметь ангельское терпение, чтобы порой не сорваться. И не нужно читать проповедь про лузера и.т.д. Почему люди выполняющие честно свою работу получают копейки? Кто то может ответить внятно на этот вопрос? Разве это не питательная среда для такого рода случаев? И речь не о Данилевском.

    • Анонимно
      2.09.2012 21:31

      А про то, что не хлебом единым жив человек, вам ничего слышать не приходилось...??? А вообще, если он даже не латентный психопат-извращенец, то нутро всё равно с гнильцой, т.к. люди чести и высоких нравственных принципов, а тем более просветители (учителя, преподаватели) и в ещё более сложные времена не теряли ни достоинства, ни чести. Слабак он короче, тряпка, даже если не псих – без вариантов...

      • Анонимно
        3.09.2012 09:11

        больше половины населения тратят весь свой заработок на еду, так что не в тему

      • Анонимно
        4.09.2012 09:56

        Спасибо за Ваш комментарий, здравомысляший и без истерии

    • Анонимно
      2.09.2012 21:47

      Внимательно вглядитесь в фото: перед вами явно не рахитик, а самовлюбленный душегуб из элитной семьи, каждый год катавшийся за границу РФ и не по разу. В своей книге он воспевал взяточничество и растлевающий секс со студенткой за зачет. Где вы нищего и доведенного до отчаяния просветителя узрели?

      • Анонимно
        2.09.2012 22:33

        Чисто внешне мне этот "джентльмен" действительно не кажется особо симпатичным, но я не барышня и к тому же не читал его писанину. Внешность, как известно, не порок, однако хорошему специалисту и внешность может многое рассказать о человеке, что вероятно будет полезно следствию. А вот книга может быть абсолютным вымыслом, следовательно и закодированным психологическим портретом личности автора служить может вряд ли. Т.е читать эту хрень должны теперь не простые люди для развлечения, а исключительно профессиональные лингвисты и психологи для помощи следствию...

  • Анонимно
    3.09.2012 08:09

    Я тоже был с ним знаком и не один год. С психикой у него точно было не всё впорядке. Я не особо удивился, когда узнал эту неприятную новость про двойное убийство. Мать его жаль.

  • yinxiong
    3.09.2012 08:55

    Самое неприятное в этой истории, что у нас преподаватели такого уровня. Преподаватель ун-та это тот, кто должен пример показывать, учить как и что. А в итоге мы в стране пришли к тому, что нас учат больные на голову люди.. Мне кажется это общий показатель развития нашего общества. То, куда мы за 20 лет пришли.. Этот случай очень важный, и нужно делать из него вывод.. Это не просто всплывшее убийство, одно из 30 тыс., что совершаются в России в год.. По поводу денег.. Здесь все пишут: деньги, врачи, преподаватели, мало зарплата и т.д. При этом видя машины на дорогах, они думают что деньги помогают решить все. Деньги якобы это счастье. А в итоге, я не знаю ни одного человека, кто бы став получать хорошую з/пл улучшил качество своего сервиса. Т.е. если был принципиальный чел. высокого развития професс-ма, то он и за небольшую и за хорошую з/пл работает. Учиться экономить нужно, и жить по средствам. У меня есть знакомые, которые не имея квартиры покупают машину за 2 млн, и ездят на ней, снимая комнату. Это значит что они богатые? Внешний лоск вообще не показатель уровня чел-кого благосостояния..

    • Анонимно
      3.09.2012 09:32

      для большинства машина за 2 милиона - это просто пипец. все деньги уходят только на еду

    • Анонимно
      3.09.2012 09:41

      Соглашусь с мнением про системность проблемы. Например преподаватель-врач со стажем, имеющий доплату за ученую степень в медицинском университете получает 8400 рублей. Взяток не беру, но вынужден подрабатывать наплевав на подготовку к лекциям, занятиям, не давая студентам времени на отработки и т.д. Со стороны государства полное наплевательство на качество подготовки будущих врачей. Сейчас в ВУЗах остаются или те кому больше некуда идти - поэтому большинство преподавателей пенсионеры, либо несовсем нормальные люди как этот Данилевский, или отчаянные фанаты своей профессии, науки, которым плевать на уровень жизни, даже на свою семью. К сожалению по отношению к преподавателям, многое зависит только от зарплаты....

      • Анонимно
        3.09.2012 10:32

        Надбавка за степень, если я не ошибаюсь только 6-7 т.р. И человек со степенью, как правило не работает ассистентом. Не нужно прибеднять нормальных преподавателей. Нормальные преподаватели получают нормально, а вы говорите про ставку ассистента без степени, а это большая разница, поскольку ассистент на кафедре это чернорабочий, пока степень не получит и им не дают вести лекции, а лишь семинарские занятия. Нормальные преподаватели получают не меньше 20 т.р. А это уже нормальная з/п. Согласен без изысков, но уже не 8,4 т.р.

        • Анонимно
          3.09.2012 20:05

          надбавка за степень кандидата наук - 3000 руб!

        • Анонимно
          4.09.2012 10:22

          Я написал реальную картину в Казанском медицинском университете. Ассистент получает около 6000 руб, старший преподаватель 8400, доцент больше на целую!! тысячу рублей, только профессора получают по 20 тыс. руб.. В других немедицинских казанских ВУЗах я знаю что зарплата побольше, но в мед. вот такая.

        • Анонимно
          4.09.2012 22:30

          Нормальные преподаватели по вашему это те кто приближен к ректорату. Они имеют и гранты (по разнорядке, а не по уму) и премии. Остальные кто "не лижет" - не нормальные и работают за 5-12 тысяч

        • Анонимно
          6.09.2012 16:50

          Вы "ошибаетесь" и видимо специально! Надбавка канд. наук - 3 т.р, доктору наук - 7 т.р. и усё милейший стабильный комментатор...Если не знаете - лучше помолчите.

  • Анонимно
    3.09.2012 09:02

    Как будто сумбурные тексты Пелевина выходят в реальность. И это у нас в Казани. Почему наших дете2й обучают такие уроды? Срочно проводите тестирование всех преподавателей на детекторе!!!

    • Анонимно
      3.09.2012 09:38

      этот "фрукт" - всего лишь продукт той системы, которая существует последние 20 лет. поэтому проще его посадить за убийство, чем работать над оздоровлением общества.сколько их таких, которых уже достало выживание в нашей богатой стране???социальное неравенство - вот основной диагноз

      • Анонимно
        3.09.2012 10:28

        Это заблуждение и ошибочный вывод, т.к. сгубил Данилевский вовсе не олигархинь, "борясь" с социальным неравенством, а совершенно обычных, сопоставимых по материальному достатку и ни в чём неповинных женщин, которых уже не спросишь, что в этой жизни "достало" их самих. И вообще, что это за аргумент - "его достало"? Видали, "достало" его! И что же с того? Хотите сказать, что у него в этой связи появилось право на убийство? Да, но только тогда это уже ни что иное как девиантная философия 14-летнего "трудного" подростка, а не 40-летнего университетского преподавателя - о чём вы говорите...!!!

        • Анонимно
          3.09.2012 13:54

          философия говорите 14-летнего подростка???у меня двое детей и жена домохозяйка, ни родителей ни родственников у меня нет. знаете сколько мне нужно зарабатывать на детей и аренду квартиры???работаю на 3 работах ито не хватает, а детей вижу только в воскресение.поверьте, мысли о социальной несправедливости меня и вовсе не покидают, а сколько раз в голове всплывал вопрос суицида???скажу больше - я такой же потенциальный расскольников и когда нибудь, если изменений не произойдет - я им стану.но самое страшное - что я такой не один!государство само породило все это

          • Анонимно
            3.09.2012 14:11

            А как же ваши дети, ради которых вы и работаете на трёх работах? Как они воспримут ваш пример борьбы за социальную "справедливость"? Неужели вы не думаете хотя бы об этом, делая подобные признания?

            • Анонимно
              3.09.2012 15:13

              пока только дети и держат, но я уже прошел точку невозврата

              • Анонимно
                3.09.2012 15:39

                Понторез, на 3 работах умудряется комменты пачками писать! А кто прошел точку невозврата не будет об этом кричать, а пойдет и сделает как Данилевский.

                • Анонимно
                  3.09.2012 16:10

                  Хотя я и не тот, кому вы адресовали свой коммент, но ведёте вы себя подобно провокатору, даже если и правы 100 раз по сути...)))

              • Анонимно
                3.09.2012 15:51

                Знаете что я вам скажу, уважаемый, пока вы действительно не наделали "дел", сходите ка либо к хорошему доктору, либо на исповедь. Без обид, правда, сходите...

    • Анонимно
      3.09.2012 10:10

      Пелевин вообще-то "не про то", здесь вовсе не пелевинский сюр, а суровая реальность нашей сегодняшней жизни. И Данилевский, к величайшему сожалению, реален, как и его инфернальный поступок...

  • Анонимно
    3.09.2012 10:02

    Автор статьи: "Объемное произведение Данилевского... весьма трудно для восприятия. Диалоги в нем, построенные по принципу «он сказал/она сказала», сменяются пространными рассуждениями автора о менталитете финно-угорских племен и «квантовой культуре»." Господин шагулин, книгу данилевского читать нисколько не трудно. Надо признать, что сей монстр в некотором смысле талантлив. Его опус читается легко. И это объяснимо: ведь он реалистично описал то, что было с ним. А вот вашу рецензию (статью) читать трудно, пишете вы тяжелым слогом, вымучиваете из себя негатив. Не надо путать две вещи: вы оцениваете не преступление данилевского, а его сочинение, то есть даете литературную оценку. При этом нужно помнить, что преступник может быть талантливым литератором. И где вы взяли в его тексте изобилие выражений "он сказал/она сказала"? У данилевского большая часть текста - диалоги, прямая речь героев, а не изложение. Может быть именно по этому читается легко. И некоторые оценки татар, евреев и пр. читать довольно забавно (я сам татарин и не обижаюсь на выражение типа "татарская мафия" - в кадровой политике она реально есть). Так что чего не отнять у данилевского, так это литературных способностей. А вот вам, шагулин, еще учиться и учиться.

    • Согласен. Роман читается легко, написан талантливо. Узнается КГЭУ (кафедра инженерного менеджмента). Предельно честно и детально раскрыты схемы коррупции.

  • Анонимно
    3.09.2012 10:10

    Как - то гадко на душе после всего этого (Статья, цитаты, фото, факты, комментарии).Пишет плохо... Смысл писанины еще хуже. Автор статьи тоже ахинею пишет. Короче гадко все это, все утро себе испортил своим любопытством.Казанский "Парфюмер".

    • Анонимно
      3.09.2012 10:40

      А вы парфюмерные тампоны из носа-то выньте. Из из-за витрины своего парфюмерного рая выйдите. И вдохните запах реальной жизни и поглядите что творится вокруг... Или вы парфюмерной аурой хотите перебить запах гнилья, которым пропитана вся наша жизнь... Боюсь, вам скоро придется разочароваться в "Шанелях" и "Гуччах", когда такие Раскольниковы придут к вам.

      • Анонимно
        3.09.2012 12:01

        Вы неправильно поняли, "Казанский парфюмер" это не подпись, это о Данилевском.А дышать гнилью нет никакого желания.

        • Анонимно
          3.09.2012 12:36

          А, прошу прощения, не понял. Дышать не хочется, но вот как-то получается, что думаешь - розы..., а на деле все больше - болото... Вот у обсуждаемого индивидума видимо иммунитет был слабый к такому запаху, что не оправдывает содеянное им. Лишь бы большинство не надышалось...

  • Анонимно
    3.09.2012 11:14

    Позор нашей системе образования - как мог такой человек работать преподавателем??? Систему надо менять. Пора начать чесать, раз зачесалось...

  • bel-al
    3.09.2012 11:18

    раз было преступление - будет и наказание. правило простое.

  • Анонимно
    3.09.2012 11:42

    Обычный маменький сынок, который не привык ни жить по средства, ни выкладываться на работе, не строить свою жизнь. Это же надо, с хорошим образованием и способностями почти в 40 лет нет ни семьи, ни детей, не карьеры, ни научного признания! Только долги! Нравилось ему по заграницам ездить и тунеятствовать, да еще студенток портить и взятки брать.Посмотрите, он же социолог, как Семин! Только Семин сначала поработал и создал свою империю, а потом начал путешествовать - когда заработал! Надо жить по средствам! Если сам не можешь заработвть - женись выгодно, а не шакаль по бабам. В крайнем случае иди в чиновники - там хорошие зарплаты. Хотя не похож он на человека который может в одном месте не напакостить и на работе сидеть по 8 часов в день. Наверно и преподавателем стал, чтобы иметь большой отпуск и свободный график.

    • Анонимно
      3.09.2012 12:27

      Отсутствие семьи в 40 лет совсем не даже не удивительно по нынешним то временам. Например, в 22-25 лет (т.е. 95-98 г.г.) человек начал бизнес, в 30-35 наслаждался жизнью, а потом наступил 2008 год, а вместе с ним и крах бизнеса и долги. Ну или возьмите того же Прохорова, который наоборот удачно "окэшился" в восьмом году, но зато до сих пор не имеет семьи, что никак не помешало ему даже поучаствовать в последней президенской кампании в России. Так что отсутствие семьи не аргумент, а уж тем более не убедителен ваш призыв "выгдно жениться" и стать альфонсом, т.е. сделать нечто вроде суррогатной карьеры, которая лишь узаконивает привычку, как вы говорите "шакалить по бабам"...

  • Анонимно
    3.09.2012 12:59

    Ну хорошо, добавим: не семьи, ни детей, не постоянной любовницы ... Ясно же, что человек совершенно асоциален и неуживчив из-за своего эгоцентризма. Ему надо было еще в институте, а может и в школе, обратиться к психологу. К тому же, уверен, что он не служил в армии и значит есть в нем еще какой-то изъян, который позволил по медицинским показателям избежать этого.

    • Анонимно
      3.09.2012 13:34

      У всех кандидатов наук есть общий изъян - их в армию не берут.

      • Анонимно
        3.09.2012 13:57

        А я знаю служивших кандидатов наук, есть среди них и достойные люди. А такие как Данилевский живут с мамой и до 27 лет в ВУЗах от армии косят, типа продолжают учиться. А потом, когда оказыывается, что к жизни не приспособлены, начинают мучить студентов, взятки и секс выкруживать. Он просто постепенно деградировал как личность, а его ужасный результат закономерен.

  • Анонимно
    3.09.2012 15:56

    Не удержался прочитал его произведение. Надо сказать автобиографический опу, признание в незаконном получении денег, вымогательство, в том числе сексуальное. Можно уже за это посадить это существо. Надо отдать должное университету (а это как я понял энергоуниверситет), что он вовремя выявил такого подлеца и вышвурнул его вон. Я сам одно время преподавал там, но не копейки (даже конфетами) не брал. И знаю, что таких было большинство. А такое быдло обычно так и заканчивает. Теперь пусть пишет продолжение, только не публикует, а читает сам и умиляется... Если позволят конечно.

    • Анонимно
      3.09.2012 18:02

      Многие герои узнаваемы. Новый завкафедрой Бочков - это реальный господин Шлычков. Все сходится: он действительно был депутатом в госсовете, работал в строительном бизнесе, защитил диссертацию докторскую, имел свой ваковский журнал, да и внешнее описание совпадает на все 100. ну а декан махмутов - это Наиль мухарямов.

  • Анонимно
    3.09.2012 18:51

    Мне книга понравилась. Она легко читается. Это не графомания. Нравы каф. Инженерного менеджмента КГЭУ и всего этого вуза изображены ярко, реалистично.

  • Анонимно
    3.09.2012 19:02

    Настоящий писатель за 20 лет написал бы побольше, а у него фантазии только на одну реальность хватило. Не может человек написать несколько сюжетов и прописать героев, для этого что-то еще и в сердце и душе иметь надо!

  • Анонимно
    3.09.2012 19:24

    Казанский Брейвиг

  • Анонимно
    3.09.2012 20:19

    весьма плоские и предвзятые коментарии к книге!непонятно зачем пересказывать все это написанное!?выискивать какие то тайные или явные паралели и пенпендикуляры.......извините все это весьма глупо!

  • Анонимно
    3.09.2012 20:25

    20 тыр получают профессора-т.е. элита интеллигенции. И вы считаете что это терпимо???

  • Анонимно
    4.09.2012 09:18

    Если денег не хватает - надо менять работу или брать дополнительную, НО НЕ УБИВАТЬ КРЕДИТОРА, на котором к тому же обещал жениться.А преступник уже не раскаивается - пошел в отказ! Мать требует найти алкоголика, на которого якобы указал экстрасенс.

    • Анонимно
      4.09.2012 11:22

      Наши алкоголики университетов не кончали, диссертаций и книг не издавали. Они писать на русском не умеют, не то что на английском без ошибок. А элитная семейка похоже пошла в наступление. Щас психушку подключат, у них же корни медицинские. Позорят дедушку!

  • Анонимно
    4.09.2012 12:05

    Сейчас в новостях центрального канала ТВ было сказано, что признание в убийстве было ВЫБИТО угрозами у Данилевского. так что поторопилось БО признать Данилевского виновным. Дело только начинается. И ещё неизвестно сколько полицейских голов полетит после этого дела.

  • Анонимно
    4.09.2012 13:15

    Ну раз центральный канал ТВ так сказал, так оно и есть. Виновным этого маньяка суд признает, Бизнес Онлайн только доводит информацию до таких как вы - охотников за полицейскими головами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль