Строительство и недвижимость 
3.09.2012

«Иршат Султанович, персонально отвечаете, и персонально ничего не делается!»

«ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ ПО ВЕСНЕ? ПРОВАЛЫ?!»

Сегодня комплекс вопросов подготовки к зиме - от промывки сетей и пуска тепла до дорожного строительства - оказался в центре внимания традиционного делового понедельника. Как сообщил начальник управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов, завершен ремонт 21 улицы, продолжаются работы на 33-х.

«В ближайшее время – до 10 сентября – завершится ремонт на улицах Булатова, Оренбургский проезд, Ершова, Яхина, Стадионная», - сообщил Латыпов (отметим, впрочем, что часть этих улиц он ранее обещал закончить к 30 августа).

В ответ Ильсур Метшин попросил уточнить, когда откроется первый участок на улице Московская. Напомним, что компания «Волгадорстрой», которая ведет капремонт этой дороги, намерена полностью закончить все работы до 15 октября. Но отдельные участки улицы откроются раньше.

- Участок от центрального стадиона до улицы Чернышевского откроется на этой неделе, до 7 сентября, - неуверенно заявил Латыпов.

- Объем работ на Московской очень серьезный, мы там вытаскиваем те булыжники, по которым, видимо, еще Пушкин ходил в гости к Карлу Фуксу. Но тем не менее это не повод для того, чтобы откладывать работы – все надо делать в срок, - прокомментировал Метшин. – Мы просим подрядчика везде ускорить работы, но не в ущерб качеству.

Однако срывы сроков по дорогам происходят не столько по вине дорожников, сколько сетевиков – градоначальник обратился к директору «Водоканала» Андрею Егорову.

- По улице Пушкина у нас огромное количество колодцев. На отрезке от кабинета министров до улицы Татарстан – 400 колодцев! – с чувством заявил мэр. – Это самая основная подготовительная работа.

Между тем дорожники уже пожаловались мэру, что сетевики – Казанская теплосетевая компания, "Казэнерго", "Водоканал" – ввиду спешки абы как утрамбовывают грунт при ремонте своих колодцев.

- Что мы получим по весне? Провалы? – и градоначальник вновь обратился к Латыпову. - Не принимайте тогда работу! Я даже мысли себе не допускаю, Ильгиз Фаязович, что на будущий год придется вскрывать дороги потому, что сетевики выполнили работы не с должным качеством. И просьба не прятать эти вещи!

Конечно, оговорился градоначальник, по ремонту дорог действует пятилетняя гарантия, но представьте, что будет, если по весне на свежем полотне вновь придется вести ремонт.

«ПО БКК ОЦЕНКА – НЕ ПРОСТО ДВОЙКА…»

Пожалуй, впервые публичной критике подвергся и первый вице-мэр Иршат Минкин, курирующий дорожные работы. Объезжая казанские улицы в воскресенье, мэр пришел к неутешительным выводам. Где-то работают хорошо – Метшин даже похвалил гендиректора «Метроэлектротранса» Асфана Галявова, чьи работники были замечены в районе новой развязки на ул. Зорге - пр. Победы дважды – в обед и ближе к вечеру. А где-то плохо: в частности, никак, по словам мэра, не работают на отрезке Большого казанского кольца от ветеринарной академии до военкомата Советского района. Как раз здесь – путепровод у компрессорного, где был провал, в который ушел «КАМАЗ».

- Я там проезжал в полдвенадцатого - пробка в обе стороны полтора километра, и полтора рабочих стоит. Сентябрь! Осталось работать немного… Иршат Султанович, просьба уже от общего руководства из своего кабинета выходить не только по воскресеньям на объезды, а начинать и заканчивать работу там. Персонально отвечаете – и персонально ничего не делается там... Оценка на БКК – не просто двойка, а нет оценки, когда не работают. Все расковыряли, ушли – и это в прекрасный солнечный день…»

По-видимому, настроение мэру испортила не только эта картина полной бесхозяйственности, но и мелкое ДТП - в корму джипа градоначальника въехал бетоновоз.

- Бетоновоз тоже, как «Жигули», в третьем ряду едет, я спрашиваю: а что ты в третий ряд поперся? Водитель говорит: «Ну там мне «КАМАЗ» мешал». Ну правильно – там «КАМАЗ», а здесь джип помешал. Я не стал создавать пробку – уехал. Счастье, наверное, у бетоновоза было большое, что платить не придется. А встать там негде – ГИБДД, понятно, когда доедет…

КАК НА ЛЕНИНСКОЙ ДАМБЕ ЗАПРОЕКТИРОВАЛИ АВАРИЮ

Ленинской дамбы все ждут как из печки пирога – обещанного пуска рабочего движения к началу сентября не произошло, и теперь ПСО «Казань» намерено управиться к концу месяца или даже к середине октября. Как раз к этому моменту, впрочем, будет пущено движение по улице Московская и улице Тукая, и тот транспортный коллапс, в который угодили казанцы с началом дорожного ремонта, возможно, хотя бы отчасти рассосется.

Однако на Ленинской дамбе неожиданно всплыла совершенно новая проблема, о которой до этого говорили, видимо, только за закрытыми дверями. Новый тепловод, проложенный строителями параллельно сооружению, оказался на уровне вероятного подтопления Казанки. Об этом сообщил председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин. По его словам, было утверждено решение о повышении на один метр отметки тепловода вдоль Ленинской дамбы, но пока оно не исполняется.

Тут Метшин прервал докладчика и посвятил этой теме трехминутную тираду. Было видно, что у него накипело:

- Подрядчики кивают на проектантов, проектанты кивают на подрядчиков, но трасса на метр ниже той отметки, которая необходима. Сейчас еще есть возможность эту недоработку устранить. Мое мнение, которое я выслушал от специалистов КТК (ОАО «Казанская теплосетевая компания» - ред.) и других, - это проектная ошибка, и ее надо исправлять. Дамба заработает, все будет нормально, а потом, не дай Бог, что случится, - обрисовал мэр нелицеприятную ситуацию и обратился к сидящему в зале главному инженеру КТК Асхату Шаханову. - В том виде, в котором есть сейчас, может трасса существовать?

- Нет, ее так нельзя будет эксплуатировать. Надо поднимать однозначно, - твердо сказал Шаханов. – Более того, сейчас есть разработанный и согласованный проект поднятия тепловода. Есть решение, его надо исполнять.

Мэр кивнул и продолжил:

- На сегодняшний день ПСО под флагом удешевления проекта всех уговаривает, что теплотрассу поднимать не нужно. Наша позиция: экономить надо, но не на надежности теплоснабжения. И я прошу никого в заблуждение не вводить, особенно президента. Это вопрос наш, который нужно решать на земле. А то где-нибудь по пути согласуют вопрос, а потом прикрываются – мне, мол, согласовали. Вы доложите сначала правду: по весне, когда уровень воды поднимется, эта ситуация, несмотря ни на какой поток, может привести к серьезнейшей аварии.

Далее он вновь обратился к Латыпову:

- Не замалчивайте, Ильгиз Фаязович, этот вопрос на совещаниях, в том числе у президента. Сначала промахнулись, а потом говорят, мол, и так сойдет. Но это не тот вопрос, который можно спустить на «так сойдет». Пусть тот, кто так говорит, поставит подпись и отвечает за это, - резюмировал Метшин.

Впрочем, как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе мэрии Казани, устранение проблем никак не скажется на окончательных сроках сдачи развязки у Ленинской дамбы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТСЖ ЭКОНОМИТ, А ЖАЛОБЫ ИДУТ В ИСПОЛКОМ…

В целом же, как рассказал Гиниятуллин, степень готовности к отопительному сезону по городу – 96%. Сегодня КТК начинает итоговые испытания тепловодов – вплоть до среды горячей воды не будет в 1888 домах, 184 детских садах, 131 школе и 93 больницах.

В аутсайдерах остаются ТСЖ и ЖСК, где готовность - 85% и ситуация с несвоевременным началом отопительного сезона возникает каждый год.

- С одной стороны, благо, что председатель экономит, но жалобы идут к нам! – прокомментировал Метшин, поручив прокурору города Ильдусу Нафикову реагировать на такие вопросы. - Каждый год мы видим, что у нас появляются желающие сэкономить там, где по закону это уже нельзя.

Сложная ситуация – вокруг котельных военного городка в Новом Аракчино и в Октябрьском городке. «Возникла необходимость подготовки и запуска в работу по временной схеме угольной котельной Военного городка-32 в Новом Аракчино и котельной и теплосетей в Октябрьском городке, - сообщил Гиниятуллин. - Президентом Республики Татарстан на первоочередные мероприятия - строительство блочной котельной, капитальный ремонт домов, ремонт инженерных сетей - выделено 126,6 миллиона рублей».

Метшин отметил, что люди в военных городках живут наши - и вопросы теплоснабжения необходимо решать, хотя формально это имущество все еще принадлежит министерству обороны. Отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура остается на уровне не выше плюс 8 градусов в течение 5 дней подряд, обычно в Казани это происходит в конце сентября. К примеру, в прошлом году тепло в дома казанцев было подано 24 сентября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2012 16:11

    Лето красное пропели....

  • Анонимно
    3.09.2012 16:23

    вот и ответ на вопрос,который здесь задавали, почему планерки с ПСО не дают результата. Совсем оборзели.

    • Анонимно
      3.09.2012 16:39

      Вряд ли ПСО построило не по проекту. Как дали проектную отметку в Казгражданпроекте, так и проложили. А строители сразу и виноваты у мэра.

      • Анонимно
        3.09.2012 16:52

        виноваты не в том, что проложили, а в том, что исправлять не хотят. Когда полгорода без тепла останутся, ПСО будет не при делах, а отвечать метшину.

      • Анонимно
        3.09.2012 17:00

        не КГП а ТИГП,ГАП, ТДП

  • Анонимно
    3.09.2012 16:28

    Рад, что у Ильсура Раисовича есть возможность купить себе новый джип. Все-таки у лучших из лучших должны быть дорогие машины.

    • Анонимно
      3.09.2012 16:34

      можно подумать, у него одного в этом городе есть джип. Ездил бы на девятке - сказали бы, что показушник.

    • Анонимно
      3.09.2012 16:42

      А мы за Вас рады, что замечаете лучшее и хорошее... радостно так становится!!!

  • Анонимно
    3.09.2012 16:35

    Вот это другое дело. Вот так их надо давить. Публично, чтобы не отнекивались

    • Анонимно
      3.09.2012 18:23

      Учитывая совместный стаж работы Метшина и Минкина, а он ой какой большой, сомневаюсь в объективности высказанного мэром. Больше похоже на пускание пыли в глаза казанцам в виде театрализованного прдставления "бей своих, чтоб чужие боялись"

  • Анонимно
    3.09.2012 16:36

    почаще так ездите, Ильсур Раисович1 глядишь, понимать начнется ,как людям непросто.

    • Анонимно
      4.09.2012 07:59

      Кажется дорожников, строителей надо с Германии с Европы нанимать чем " наших бывших". Дешевле будет))). Рустам Нургалиевич помогите им.

  • Анонимно
    3.09.2012 16:39

    все таки какой у нас мудрый мэр)) а васька слушает да ест...чет мне не верится что следущим летом горячая вода будет на южном тепловоде...вот ведь до чего людей довели что горячей воде радуются и это третья столица..мэр правильные слова говорит..на камеру...

  • Анонимно
    3.09.2012 16:48

    Штраф и лишение прав за оставление места ДТП еще никто не отменял..

  • Анонимно
    3.09.2012 16:54

    Собрание колхоза, однозначно.

  • А про развязку Амирхана-Чистопольская опять ни слова. Огромные пробки на Мусина-Амирхана-Чистопольской-Бичурина-Ямашева из за одного участка длиной 200 м. от Четаева до Чистопольской. И этот участок уже месяц не открывают. Может Мутко написать?

    • Анонимно
      3.09.2012 17:50

      И там псо

    • Анонимно
      4.09.2012 10:19

      поддерживаю, давайте писать! из-за этого маленького участка закрытой дороги столько времени в пробках стоим

  • Анонимно
    3.09.2012 16:56

    это ПСОшный что ли камаз бетонировать спешил?

  • Анонимно
    3.09.2012 17:07

    Казанский пример насилия над городом должен охладить пыл других градоначальников России. NNN-летия, универсиады, олимпиады не во благо. Большие деньги рождают большие проблемы. Скорость модернизации инфраструктуры отражается на качестве, на сокращении городской "зелени" и водных объектов, на дорожных заторах, на забвении городских программ (например, "Поселок")- не до них. "По которым, видимо, еще Пушкин ходил" - и не только Пушкин. А необходимые археологические работы, требующие длительного времени, при прокладке метро, строительстве подземных парковок возле Кремля, возле старого ж.д. вокзала и прочих местах не проводились. Город должен развиваться с естественной скоростью. Даже если отцы города и региона в этой естественности не заинтересованы.

    • Анонимно
      3.09.2012 18:39

      прямое нарушение законодательства - по варварски разрыли парковку у подножия кремля - институт истории даже не знал о начале строительства

  • Анонимно
    3.09.2012 17:07

    ПСО все равно, мэр для них не указ, они неприкасаемые. Все это знают.

  • Анонимно
    3.09.2012 17:11

    он специально в дтп попал. пора новый порше покупать!

  • Анонимно
    3.09.2012 17:28

    А мне кажется, что сады и парки в Казани не нужны. Нужны дороги и парковки, а то кругом пробки.

    • Анонимно
      3.09.2012 21:59

      А вот в Европе, на которую у нас так любят равняться половину территории городов занимают парки и скверы. И какой там в городах воздух! Даже в самый жаркий день в городах прохлада и свежесть. А что творится у нас на улице Вишневского: летом эта "выбритая" улица превращается в сковородку, а зимой в аэродинамическую трубу. И хочется сказать, что не вечно же автолюбитель везде будет ездить на машине и стоять в пробках.Старость как известно не за горами. И когда будет Вам лет так этак 70-80, наверное приятнее будет время проводить в парке, а не в паркинге. Да и детям и внукам Вашим все же полезнее гулять в зеленой зоне, а не торговом комплексе Мега.

    • Анонимно
      6.09.2012 06:19

      Ага. Платные..

  • Анонимно
    3.09.2012 17:56

    Вопрос по Ленинской уже с весны висит и обсуждался на всех уровнях, а теперь наконец-то клюнул петух))) нашего градоначальника (тепло ж горожанам дать надо), до этого его не волновало)))

  • Анонимно
    3.09.2012 18:56

    Мэр просто молодец!!!!

  • Анонимно
    3.09.2012 19:02

    Показуха еще та!!!

  • Анонимно
    3.09.2012 19:37

    Эх, куда не глянь... Мэр правильно делает, что отводит удар от себя. А псошникам можно, и разрушать, и обязательства не выполнять, и... стартап инновациями заниматься. Шеф разрешил.

  • Анонимно
    3.09.2012 20:00

    Мэр только подмазаться может к позитиву, а в негативе ищет и указывает на других! Что то очень красиво он выступает когда на открытиях развязок Псо козыряет, при этом употребляет словосочетание Мы . А на проблемных объектах он употребляет - они))

    • Анонимно
      4.09.2012 08:10

      ой в яблочко!!! даже написать нечего!!! Так и есть))) умора))))

  • Анонимно
    3.09.2012 20:25

    А что теплопровод за один воскресный день уложили?! Такие работы не быстро делаються!!! Например работники муниципалитета, мупов при подключение воды к частному дому дотошно все мозги простым людям выносят! А тут километрами каждый день мимо проезжая , такое проглядели! Надо исправлять так: дать метшину самую большую лопату, его коллегам поменьше, и пусть копают , трубу переставляют! А то дури много простой народ гнобить в кабинетах муниципальных служб, пусть выветриться

  • Анонимно
    3.09.2012 20:43

    А когда тепловод положили или начали положить где они все чиновники контролеры были.Небось, где нибудь на куррорте отдыхали и здоровье поправили.

  • Анонимно
    3.09.2012 20:43

    А когда тепловод положили или начали положить где они все чиновники контролеры были.Небось, где нибудь на куррорте отдыхали и здоровье поправили.

    • Анонимно
      4.09.2012 08:13

      Когда прокладывали, КТК контролировал!!!!! вопросов не было, т.к. все по нормам! и вдруг вода поднялась и очнулись, что лучше поднять бы))) КУР СМЕШИТЕ ВЫ ТОВАРИЩИ!!! и не красиво пальцем виновных искать!!!

  • Анонимно
    3.09.2012 21:04

    Тепловод хоть под водой проведи - нет проблем. Весь вопрос в проекте. О чем спор: или проект ошибся или стпроители отсебятили. Неужели в этом трудно разобраться за полчаса?

    • Анонимно
      3.09.2012 21:58

      Вопрос, как я понимаю, уже не кто виноват (без КТК тут, кстати, тоже не обошлось), а что делать. ПСО хочет проблему замазать, а мэр не хочет их покрывать.

  • Анонимно
    3.09.2012 21:13

    На дорогах города хаос!!!! автобусы стоят в часовых пробках...., тонут при первом же дожде.... Мер ездит на люксовом внедорожнике!!!! кто за него будет голосовать??

    • Анонимно
      3.09.2012 21:45

      а за него не надо голосовать...он сам придет!

    • Анонимно
      3.09.2012 21:55

      Некоторые сами-знаете-кто вообще на вертолетах летают. И ничего, терпит народ

  • Анонимно
    3.09.2012 21:17

    Если в воскресенье ездить невозможно, то в обычные дни как можно ездить.Наконец мэр города узнал(не по докладам подчиненных) настоящее положение дел.Поэтому и устроил разнос.

    • Анонимно
      3.09.2012 22:42

      Как раз мэр подчиненным и рассказывает, наверное... Хотя он раньше семи на работу приезжает, пробок еще нету.

  • Анонимно
    3.09.2012 21:28

    Под мэра нашего любимого мину замедленного действия с этим теплопроводом кто то подложил. До универсиады его по любому не снимут. А через год, все огрехи вскроются, счётная палата заработает и тут ещё теплопровод затопит. Но молодец, заметил скрытую угрозу, шум поднял. Может и усидит.

    • Анонимно
      3.09.2012 22:14

      Сам себе и подложил, смотреть надо куда садишься. "Может и усидит" или сядет.

  • Анонимно
    3.09.2012 21:49

    Хорош уже, засиделся! Да и дю солей - цирк нам надоел, и денег нет, за коммунальные услуги деньги откладывает народ! И поверьте еще немного многие последуют за мэром под бетоновозы, только не на джипах от хорошей жизни!

    • Анонимно
      3.09.2012 22:45

      Типун Вам на язык! Лучше мэра в истории Казани еще не было. Не совершенен, но много лучше, чем все что были. Он смог людей изменить, что самое главное! Теперь тех, кому Ди Солей нужен, стало намного больше, за что ему земной поклон.

      • Анонимно
        3.09.2012 22:59

        Вы наверное организатор дю солея! Поэтому он вам и нужен! И у моей бабушки другие проблемы- как растянуть пенсию , что бы на хлеб хватило!!! И таких много....

      • Анонимно
        3.09.2012 23:08

        А то что мэр лучше чем другие до него, да согласен! и молодец что огрызаеться , но большего не может! Надо всех волков из одной стаи по горизонтали, что бы быстрее друг друга съели))!

      • Анонимно
        4.09.2012 07:19

        Так про тепловод - Татинвестпроект проектировал и Татдорпроект - фамилии есть? Из-за них еще полгода в пробках.... фамилии публикуйте отморозков проектных!

        • Анонимно
          4.09.2012 08:19

          Жалко мне Вас! Видимо обиженный жизнь товарищ писал! Ничего! все наладится, будьте добрее к людям!

    • Анонимно
      4.09.2012 09:43

      Работать нужно, тогда и деньги будут. На цирк хватает, а на комунальные услуги нет))

  • Анонимно
    3.09.2012 21:49

    И кто теперь заплатит за госмашину?

  • Анонимно
    3.09.2012 22:18

    Хороший знак был мэру в воскресенье !

    • Анонимно
      3.09.2012 22:37

      " Но есть и божий суд, наперсники разврата!Есть грозный суд: он ждет;Он не доступен звону злата,И мысли и дела он знает наперед."

  • Анонимно
    3.09.2012 22:41

    Ни мэром единым гнобиться народ! Все они одной масти!

  • Анонимно
    3.09.2012 22:54

    Вообще это хорошо что не одна абсолютная власть в Татарстане ! И пока есть борьба наверху, крошки с их столов будут и на столы людские поподать.

  • Анонимно
    4.09.2012 06:46

    Метшин-сильный мэр.....С хорошим образованием и эрудицией......Я думаю,грех нам жаловаться на него......Хотя,зелени в Казани действительно крайне мало.....И здесь нужны меры неординарные......

    • Анонимно
      4.09.2012 10:21

      сильный?от его сказок и актерского мастерства люди устали!

      • Анонимно
        4.09.2012 17:45

        У нас похоже везде сейчас актеров назначают... Поэтому и результаты такие...

  • Анонимно
    4.09.2012 08:49

    Развязка-это так символично.

  • Анонимно
    4.09.2012 11:37

    не втему, если оба признают незначительость ущерба и нет претензий и пострадавших.

  • Анонимно
    4.09.2012 12:43

    Здорово товарищ подметил на счет большого совместного стажа двух "нижнекамских друзей".Этим и обьясняется соответствующая эффективность работы властей.Хорошую минисценку напоказ устроили два друга.

  • Анонимно
    5.09.2012 16:35

    Вот и еще один результат коалиционного уничтожения Горпроекта.

  • Анонимно
    6.09.2012 08:02

    у сильного всегда бессильный виноват, на ш чудесный мэр никогда ни в чем не виноват

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль