Исторический центр Казани 
7.09.2012

Рустам Минниханов наметил четыре точки, куда вынести деловую жизнь из центра Казани

1.jpg
Рустам Миниханов: "Иногда сохранить в 10 раз дороже, чем сохранить облик. Здесь надо действовать выборочно: где можно сохранить - сохранить, где сохранить сложно - лучше сохранить облик"

К ВОПРОСУ О «ЛИШНИХ» ЭТАЖАХ

Серия семинаров (их должно быть 7) для татарстанских чиновников называется «Анализ лучшей практики градостроительного развития больших городов и крупногородских агломераций». Вчерашний был вторым, тема - «Восстановление и градостроительное развитие исторических центров крупных городов». Приглашенной звездой стал вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук (как представил его ректор КГАСУ Рашит Низамов, «ведущий московский архитектор, реставратор, дизайнер») Илья Лежава. Его доклад назывался «Современная методология реконструкции исторического города».

Столичное светило рассказало о том, какие коллизии обязательно возникнут при «совершенствовании исторических районов Казани».

Проблема первая. Что мы подразумеваем под памятником? Нередко то, что мы считали таковым, перестает быть им. Лежава проиллюстрировал ситуацию на примере здания, где располагалась царская Государственная дума, а потом – музей Ленина. В 50 - 60-е годы здание считали архитектурным недоразумением и хотели снести, а сегодня это памятник. Сталинские высотки после смерти вождя были объявлены вредительскими – много денег уходило на эксплуатацию, от них предлагали избавиться, а сегодня это чуть ли не главные московские памятники. Происходит мимикрия, отметил Лежава, не всегда ясная трансформация памятников в непамятники, на которую надо обратить внимание.

Проблема вторая. Новоделы. Историки обычно не любят, когда разрушенный некогда памятник отстраивается заново по старым чертежам, эскизам, фотографиям. Но вот возродили Иверские ворота, и многие москвичи сегодня уже и не подозревают, что их долго не было… Или почему снесли гостиницу «Москва» (памятник, между прочим), а на ее месте построили что-то ее напоминающее? Потому что в прежнем виде она уже не могла функционировать, и если город хотел новую гостиницу, старую требовалось уничтожить. Спорно, но никуда не денешься.

Проблема третья. «Так называемая реставрация». В Москве реставрируется много домов. Но реставрация это только по названию, а фактически - уничтожение всех «внутренностей», с обязательной надстройкой лишнего этажа. Иначе никто не берется – невыгодно заниматься обычной реставрацией. «Надо это обсудить – годится ли так делать, - предлагает Лежава. - Потому что говорить: «Все памятники надо охранять и больше ничего», - невозможно, город очень сложен».

2.jpg
Илья Лежава заявил, что при крупной городской реконструкции нельзя зацикливаться на чем-то одном, надо использовать и реставрацию, и новодел, и имитацию, и современную архитектуру

МИННИХАНОВ: «ИНОГДА СОХРАНИТЬ – В 10 РАЗ ДОРОЖЕ»

Проблема четвертая. Единение старого и нового. Например, стеклянная пирамида в Лувре. Мнение о ней в мире неоднозначно, но, как это ни странно, постепенно пирамида сама становится памятником. На призывы ее снести многие уже возмущаются, указывая, что это приобретение Парижа. «Это единение нового и старого у вас тоже будет происходить», - предупредил Лежава.

Проблема пятая. В Москве проходил конкурс проектов по расширению столицы, поступило много предложений от западных архитекторов, и 70% из них касались благоустройства. «В общем, в Москве все в порядке, ничего трогать не надо, - утверждают западные профи, - но благоустройство у вас отстает». «Поскольку в Казани ожидается реконструкция старых районов, надо сразу закладывать линию всего благоустройства, а это целый мир, который у нас все еще находится на низком уровне», - указал Лежава.

Проблема шестая. Эксперты. «Когда говоришь о перечисленных выше вопросах, люди утверждают, что надо создавать экспертные советы, - констатировал академик. - Это, конечно, нужно, но не надо забывать, что, когда была построена Эйфелева башня, Гюго и другие эксперты считали, что ее надо взорвать немедленно, потому что эта железяка портит Париж. А сейчас это символ Франции и даже Европы… Когда взрывали Храм Христа Спасителя, тоже обратились к экспертам, и все они сказали, что эту страшную купеческую золоченую чернильницу надо немедленно взорвать. Этот храм ведь взорвали не просто по приказу сверху, а по совету экспертов. Поэтому с экспертами тоже надо быть аккуратными».

Подытоживая, академик заявил, что при крупной городской реконструкции нельзя зацикливаться на чем-то одном, надо использовать и реставрацию, и новодел, и имитацию, и современную архитектуру.

«Очень интересно, - подвел черту под первой частью семинара президент РТ Рустам Минниханов. - Мы сталкиваемся с тем, что вы говорите, и не всегда наша позиция сходится с позицией людей, которые борются за сохранение. Иногда сохранить в 10 раз дороже, чем сохранить облик. Здесь надо действовать выборочно: где можно сохранить - сохранить, где сохранить сложно - лучше сохранить облик, сохранить фактуру. Ваши примеры очень поучительны». Но здесь президент отвлекся на телефонный звонок, предложив обсудить услышанное без него, но с участием его помощника Олеси Балтусовой и прокурора РТ Кафиля Амирова. К сожалению, диспута журналистам услышать не довелось – в трансляции вырубили звук.

3.jpg
По мнению Александра Дембича, чтобы центр сделать привлекательным, нужно освободить его территорию в основном для культурно-развлекательных, познавательных и образовательных функций

ЧИСЛО ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ЖЕСТКО РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ

Вторая часть семинара касалась казанских проблем уже непосредственно. Заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич попытался ответить на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы исторический центр Казани заработал именно как исторический центр, привлекающий и горожан, и гостей города?»

Понятно, что сохранить историческую среду, одновременно сохранив в пределах старой Казани столичный центр, будет очень сложно. «Дневное население» классического Вахитовского района в некоторые моменты достигает 200 тыс. человек. «Как может нормально функционировать центр при таком состоянии дел!» - возмутился профессор и обратился к опыту иностранных городов, столкнувшихся с аналогичными проблемами. В ходе исторического экскурса выяснилось, что и в Париже, и в Лондоне, и в Вене, чтобы сохранить исторический центр, за его пределы вынесли деловую функцию. «Города начинают разуплотнять свой центр, убирать оттуда деловую функцию, чтобы превратить центр в культурную зону», - рассказал Дембич. Он напомнил, что были аналогичные предложения и для Казани. Предлагалось несколько вариантов размещения делового района – на правобережье Казанки, между «Миллениумом» и Ленинской дамбой; в районе старого аэропорта; в акватории грузового порта. По мнению Дембича, последний вариант наиболее разумен: «Сегодня, по генплану, предполагается грузовой порт вынести за пределы города, и эта территория становится наиболее актуальной. Там проходит линия аэроэкспресса, Большое и Малое казанские кольца – то есть транспортом место обеспечено очень хорошо».

Но если деловая функция, которая сегодня заполняет казанский центр, оттуда уйдет, что с ним делать? Только одно: «Благоустраивать, приводить в порядок, накапливать ту степень комфорта, который сегодня необходим, чтобы центр сделать привлекательным, освободить его территорию в основном для культурно-развлекательных, познавательных и образовательных функций». Что для этого необходимо сделать в первую очередь (помимо вынесения деловых функций)? Первое. Ограничить парковочные места, одновременно развивая маршруты общественного транспорта. Для каждого юридического и физического лица регламентируется количество парковочных мест, остальные могут поставить машины только на перехватывающих парковках. Второе. Поэтапное обустройство пешеходно-прогулочных связей. И конечно, для всего этого необходима разработка проекта планировки территорий, корректировка правил землепользования и застройки.

4.jpg
В будущем деловым центром Казани может стать и Кировский район

ПРЕЗИДЕНТ ПРЕДЛАГАЕТ РАССТАТЬСЯ С КОМФОРТОМ

Подводя итог семинару, Минниханов особо остановился на транспортном вопросе: «Проблема в том, что у нас очень много личного транспорта… Все-таки надо продумать меры по упорядочению транспорта. Парковки есть, но никто туда не заезжает, даже не думает. Возможно, некоторые улицы надо сделать только для общественного транспорта... Что бы мы ни делали, с каждым годом машин все больше... Я не знаю... Какие в мире есть решения? Давайте подумаем, будем эту тему дальше продолжать. И желательно, чтобы это исходило от вас (градостроителейавт.): если это скажет мэр, скажут, что Метшину в голову пришло. Нужны круглые столы, диспуты. Если это будет говорить мэр, это одно, если это будут говорить специалисты, то другое... Мы сами себя загоняем в такой коллапс, что никто ничего не может делать. Просто невозможное количество машин - столько людей в городе нет, сколько машин… И в то же время мы должны предоставить качественные транспортные услуги населению».

Чуть позже президент РТ уточнил, что центр Казани должен стать более пешеходным: «С чем-то надо расставаться, с комфортом, чтобы каждый на своей машине не мог подъехать», - предложил Минниханов.

И попутно глава РТ предложил свой вариант размещения деловых функций Казани: «Одно ядро - где грузовой порт. Другое - где Смарт Сити (возле международного аэропорта Казань - авт.), это 100 процентов, потому что он сидит на трассе интермодальных перевозок. Третье – где Иннополис (Верхнеуслонский район РТавт.). И еще, может, в Кировском районе, который все равно перестраивать надо».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.09.2012 08:03

    многие люди стали ездить на метро, оставляют машину около Энерго и вперед, только вот стоянку как всегда забыли построить. Ведь люди многие могли бы доехать до метро на машине, оставить е1 и в центр на метро. Опять не подумали об этом! Так же и на проспекте....

    • Анонимно
      7.09.2012 08:25

      В городе есть одна нормальная перехватывающая парковка - у Тандема. Нужны еще. Бесплатные и большие. Сначала условия, потом меньше машин. Наоборот не получится.

      • Анонимно
        7.09.2012 09:02

        Насчет Тандема. Вообще-то стоянка только для него и предназначалась,а в итоге машину часто уже не поставишь. Рядом комплекс ТТС, офисный центр рядом с БТА и т.п., а стоянок при них нет, все ставят в Тандем. Безобразие.Тот же ТТС пусть сначала место для стоянки найдет, а потом строит свои новые салоны.

      • Анонимно
        7.09.2012 09:22

        Какая она перехватывающая - в снах и бреду Новикова и мерии? - Такой поток отделяет стоянку от Метро!!! Или вы не живете на этой земле, а смотрите со спутника - тогда все верно у мерии.... перехватывающая...

      • Анонимно
        7.09.2012 11:05

        Начните с себя господа-товарищи. На велосипеде до метро..и будет вам счастье. А там гляди и велопарковки появятся

    • Анонимно
      7.09.2012 13:27

      энерго институт вообще свою стоянку перегородил.Студенты ставят машины у метро и на газонах. Интересно мэр видел, что там сейчас творится. Машины вынуждены парковаться на газонах. Если бы мэр хоть раз выехал без предупреждения, не то бы еще интересное увидел.

  • Анонимно
    7.09.2012 08:13

    Странный московский гость,якобы храм по совету экспертов взорвали.Неужели он не знает, что экспертам было подсказано решение их, если они не делали бы тогда такое заключение просто их уже на следующий день не было бы.Или растреляли или в Сибирь отправили бы. Потом гостиницу Москва никто же не снес, а гостиницу Россия снесли в Москве.

    • Анонимно
      7.09.2012 12:25

      Как это не странно для вас, ХХС посоветовали снести именно эксперты. Потому что действовала новая схема развития города-столицы новой империи. Просто не надо сказки перестроечные про 30-е годы читать. Что касается гостиниц-то действительно "Москву" снесли и на её месте построили клон. Но это к экспертам не относится-это просто распил бабла в современной России.

  • Анонимно
    7.09.2012 08:15

    Без машины никак. Люди не только на работу ездят на машине. Сами занимаются спортом, детей возят на разные секции.

  • Анонимно
    7.09.2012 08:40

    Судя по повестке семинара, транспортно-пробочный вопрос остался как-бы "на десерт", но ведь этот вопрос сам по себе огромен и требует отдельного большого семинара (а может даже и не одного), где, например, основными докладчиками были бы специалисты-транспортники, независимые и признанные эксперты по "пробочной" проблематике...

    • Анонимно
      7.09.2012 08:52

      У нас (в россии) первое лицо оно всегда везде специалист. И стерхов разводят и про поросят всегда подскажут.А уж транспортный вопрос не решается потому что первое лицо ещё не сказало как надо его решать.

    • Анонимно
      7.09.2012 09:06

      Дык это ж эксперт-пробочник-инвестор-застройщик-архитектор-генпланист Токарев, Логинов, Дембич и Васильев - тогда семинар даже не объявляйте - он длится 30 лет....

      • Анонимно
        7.09.2012 09:30

        В том и дело, что нужен другой, новый большой семинар, а не мыльно-пробочная "Санта Барбара"...

  • Анонимно
    7.09.2012 08:47

    Господа! Не надо оценивать сказанное и обсужденное на семинаре (кстати, уже втором. Первый был посвящен транспортной проблеме)из публикации газет, которые освещают происходящие очень полно, но только с одной стороны!

  • Анонимно
    7.09.2012 08:54

    дорог нужно строить больше. Где-то можно начинать строительство как в Китае, Японии двухуровних дорог, различные развязки нужны не на одном -двух перекрестках а на всем движении маршрута....

    • Анонимно
      7.09.2012 09:25

      Наши развязки уже на втором уровне, поскольку про затопленный первый уровень мер уже наехал вчера на население города.... не ходите там где мокро....

    • Анонимно
      14.09.2012 13:11

      Некоторые на любви к своему бензиновому корыту совсем уже свихнулись. Где в центре двухярусные магистрали делать - над Баумана, над Булаком, над Кремлем?

  • Анонимно
    7.09.2012 08:54

    Хорошая мысль на счет офисного центра в районе грузового речного порта......Там только надо облагородить дорогу,зато есть где стоянки сделать,и пробок до центра никогда не бывает......Еще есть место в районе бывшего магазина Ракета,Портовая 17,напротив стоит заброшенный стадиончик.....Там можно построить хороший офисный центр......

    • Анонимно
      7.09.2012 09:09

      ОЧЧЕНЬ "градостроительно-понимающе".... Глобально- как учит Дембич

  • Анонимно
    7.09.2012 09:04

    Снова и снова слушают седого Дембича или Новикова про Речпорт - самый лучший на Волге ( но они это просто не понимают). Снова Дембич поет про деловой центр - но это они тоже не понимают ( просто от рождения - что такое "дело" а не взятка)... Негде разместить? А где варианты? Где работа обыкновенная над проблемой, а не "штатная лекционная профанация Дембича-Балтусевой-Прокофьевой"? Это просто неприлично так вести семинары и выносить такие вопросы без цифр и эскизов... Аналитики есть и приглашать надо - но как бедно с идеями... и с компетенциями... Забировщина

  • Анонимно
    7.09.2012 09:11

    Такие вещи по прямой трансляции надо направлять горожанам - очевидно же и весело же, да и все понятно становится - что будет и кто рулит - скоро выборы

  • Анонимно
    7.09.2012 09:12

    Сначало организуйте стоянки, перехватывающие парковки и только потом шрафуйте тех кто игнорирует правила дорожного движения. А то, что получется, понаставили запрещающих знаков и давай лупить штрафы. Куда спрашивается ставить машины? Феодализм!

    • Анонимно
      7.09.2012 10:04

      нужно сконцентрировать все госорганы в одном месте, желательно на краю города. Сами чиновники в основном мотаются друг к другу на совещания. Пусть они лучше по этажам бегают, а не по городу. Совещания с районами проводить ТОЛЬКО по видеосвязи. Законодательно закрепить электронный документооборот, чтобы не возить бумажки. Для народа сделать большую приемную с универсальными окнами, в которых предоставлялись бы все виды услуг. Гос органам установить режим работы с 11 до 19 часов. Студентам с 7 до 22. Коммерсантам с 8 до 17. А сейчас гос органы работают в одинаковом со мной режиме, а мне чтобы попасть в налоговую нужно отпрашиваться с работы! Бред какой то. Гайцев на все проблемные перекрестки, для регулировки (их не так уж много в городе). Эвакуировать хамов, проезжей части. Лишать прав - за выезд на перекресток (это про Казанских баранов), и за выезд на встречку тоже лишать прав. Очистить ливневки, а зимой усиленно чистить дороги от снега НОЧЬЮ... И вообще все дорожные работы на загруженных дорогах проводить только ночью.

      • Анонимно
        7.09.2012 14:28

        Молодец чувак.Полностью согласен,все вопросы легко решаются,нужна только воля руководства. Весь город знает основные затыки,но власти их в упор не видят.Та же развязка на Гаврилова,там затык только от того,что у строящегося стадиона дорога вся разбита. Убрать там надо хотя бы ямы и припаркованные у стадиона авто работяг и все.Или на Ибрагимова -Восстания разрыли справа яму для ремонта теплотрассы и месяца два там ниче не делают. Про Гагарина вообще молчу,разрыли вначале лета и свалили оттуда,все перекрыто. а там больница и отделение регпалаты.

        • Анонимно
          8.09.2012 14:05

          Как точно сказано про места разгильдяйства мерии... - они город -то помнят как называется, где они управляют?

  • Анонимно
    7.09.2012 09:19

    Президент только наметил четыре точки , а МЕР уже с 2006г. разместил у Кремля все сельское хозяйство, и дальше продолжает путать всем планы.... - вон "котел для Даши" ставит.... на свои деньги, гласно, с Проектом Прокофьевой.... ( интервью в марте)

    • Анонимно
      7.09.2012 12:11

      Мэрия похожа на остаток стен гостиницы Казань, от которой вчера отвалился очередной кусок, под присмотром архитекторов.... как у Незнайки: у Луны тоже кусок отрывался - и надо спасаться....

  • Анонимно
    7.09.2012 09:49

    Понятно, что на семинаре в очередной раз обозначили проблемы, о которых все уже давно знают и говорят. А где пути решения? Для чего вообще тогда эта болтовня? Чтобы потусоваться?Наеврное, каждый докладчик должен был предложить уже конкретные пути решения и план по реализации поэтапный, чтобы потом шашкой не махали и в один день все дороги автомобилистам не перекрыли.

  • Анонимно
    7.09.2012 09:50

    Я не пойму, почему вдруг личный транспорт стал причиной всех проблем? Во-первых: личный транспорт, а именно легковые автомобили и их рост в последние 10 лет- это не проблема, а благо, которому нужно радоваться. Власти должны адекватно понимать, что рост автотранспорта - показатель роста благосостояния граждан, чего вдруг с этим бороться? Во-вторых: очень немалый процент малого-среднего бизнеса завязан на всем что связано с автомобилями. В-третьих: мы живем в 21 веке и мысли,подобные "ограничить", "сократить", "запретить", когда дело касается комфорта граждан абсолютно неприемлемы. Нужно искать компромиссы! Власть должна учитывать интересы всех граждан! Привлекайте современных специалистов из развитых и развивающихся стран. Один только Китай с их населением и ростом личного автотранспорта доказывает что любые транспортные проблемы решаемы!

    • Анонимно
      7.09.2012 10:03

      Я вам отвечу, коли не догадываетесь сами. Рост личного автотранспорта приводит к пробкам. Решить это можно только ограничениями. Одно из первых - платный въезд в центр Казани. Других способов, помимо ограничений нет. Здесь вам не Китай, 10-полосных дорог в центре построить невозможно, так сложилось исторически.

      • Анонимно
        7.09.2012 10:21

        лучше приводите в пример казахстан! они не замарачиваются над расширением одного города, они вновь возводят современные удобные города, если надо даже столицу легко переносят!

        • Анонимно
          9.09.2012 18:46

          Это похоже на коммент патриота Казахстана Сагита Джаксыбаева. А если серьезно, то, во-первых, в Казахстане за весь постсоветский период ни одного нового города не построили (если кто считает иначе, то опровергните не голословно - назовите название этого города, аулы не в счет). Во-вторых, столицу перенесли один раз, да и то больше из соображений безопасности (подальше от границ с Китаем). Да и в этой Астане реально застроили только южную часть города - где собственно и располагаются правительственные учреждения и чуть дальше новый аэропорт. Так что Казахстан трудно признать образцом для подражания.

      • Анонимно
        7.09.2012 14:33

        Большинству автолюбителей не надо в центр ехать,им надо ЕГО ПРОЕХАТЬ мимо. В центре не сделаешь 10 полос,но объездные дороги можно сделать. Больше мостов через казанку,регулируемые сфетофоры,свободные зеленые корридоры и.т.д. Где кстати озвученная ранее итальянская система по регулировки городского потока

      • Анонимно
        7.09.2012 14:41

        Для начала можно самые узкие места расширить, а потом хайвеи построить

      • Анонимно
        8.09.2012 12:01

        Воспитанные тоталитарной системой и неспособные мыслить шире люди именно так и думают- ограничить, запретить, наказывать и т.д. Мы живем в 21 веке. Такой подход - неприемлим ни в одной цивилизованной стране. Где на газоне утопталась тропинка- надо делать асфальтную дорожку, а не ставить заборы и наказывать!

        • Анонимно
          14.09.2012 13:18

          В цивилизованных странах ПЕРЕСТАЛИ строить развязки после 70-х. Там, соревнуясь друг с другом, устраивают бешеные штрафы за парковку, платный въезд в центр, пешеходные зоны везде и трамвайно-пешеходные улицы в центре.

    • Анонимно
      7.09.2012 10:05

      Да уж, приводить в пример Китай с его новыми городами - это очень конструктивно. Давайте лучше Европу вспомним, там тоже были проблемы с пробками. Как решили, напомнить? ;)

  • Анонимно
    7.09.2012 09:53

    Насчет выноса правительственных учреждений и офисов крупных компаний за пределы центра очень правильно: минсельхоз надо отправить в Высокую Гору- там они ближе к земле и своим подчиненным, которые будут к ним ездить мимо Казани, туда же Минприроды. Будет двойная выгода- рабочие места в райцентре и обязательно хорошее городское благоустройство. Так почти каждому республиканскому ведомству можно найти прописку в Зеленом Доле или Пестрецах, которые через 7-10 лет войдут в Казанскую агломерацию....Министерства и крупные компании не захотят сидеть в грязи и помойке и будут вынуждены благоустраивать все вокруг себя.... Опять же благоприятное слияние города и деревни и в Казани чуть легче станет жить....

  • Анонимно
    7.09.2012 10:28

    Город с массовой советской застройкой никогда не вместит такого количества машин. Если количество машин не ограничивать, то всю жизнь будете стоять в пробках. Пока 95% комментариев о том, как хочется, чтобы халявы было еще больше.

    • Анонимно
      7.09.2012 13:43

      советская застройка то как раз и предполагала возможность дальнейшего развития территорий, но точечная застройка убила перспективы развития, так что не надо пенять на прошлое, ексли сами и загнали себя в угол

  • Анонимно
    7.09.2012 10:28

    Есть такой город Токио называется. Народу там живет на несколько порядков больше чем в Казани, соответсвенно и машин. Там пробкой считается движение менее 40 км в час. Не надо "сливать" бюжетные деньги на бессмысленные семинары (тем более с привлечением московских спецов, они у себя уже натворили делов). Надо пригласить японцев, это дешевле санет, и полностью поручить им решение этой проблемы. Результат не замедлит сказаться. Это- первое.Во - вторых, количеству частных авто надо только радоваться, это двигатель экономики, следовательно он будет саморегулируем. Люди сами решат, ездить на велосипедах, на авто или пешком. Японцы все предвидят.

  • Анонимно
    7.09.2012 10:44

    из центра уже чиновников никуда не выселишь. а вот всякие кафе и рестораны и отели можно было бы убрать в авиастроительный, кировский районы. в центре не должны быть ТЦ.

    • Анонимно
      7.09.2012 11:03

      Не надо трогать Кировский район. Это единственный район где люди живут без пробок. Давайте и его загубим.

  • Анонимно
    7.09.2012 11:07

    Сейчас будет строиться станция метро "Дубравная". Вот он шанс сделать все не через ж..у, как обычно, а правильно. Место под парковку на Дубравной есть.

    • Анонимно
      7.09.2012 11:26

      там от него только название - "Дубравная", на самом же деле эту станцию строят на пересечении Фучика-Зорге (уже огорожено), парковке там явно место не найдется.

      • Анонимно
        7.09.2012 11:35

        зачем там нужна большая парковка? в этом месте нет выезда из города, а поток из салмачей совсем вялый

    • Анонимно
      7.09.2012 14:43

      Там нет совсем места под парковку, вот если бы станция была на дубравной-габишева, то да, часть земли под парковку можно было бы у леса отобрать.

  • Анонимно
    7.09.2012 11:20

    Как же власть далека от народа... Читаешь и диву даешься.

  • Анонимно
    7.09.2012 11:22

    Согласен с президентом Татарстана! Умный человек. Центр города для пешеходов и туристов. 1) убрать то есть заставить убрать тц " кольцо" 2) завести уголовное дело кто дал разрешение этой постройки; 3) детский мир выкупить у владельца и превратиь музей . 4) езда за рулем сделать по номерам . То есть по четным и по нечетным номерам. 5)Проезд в центр города должна быть платным. И мечта у меня , нельзя допускать и запретить проезд таких колымаг так называемые автомобили 9 - по 14 . ( девятки и тп) . От них вреда больше чем польза. Мир уже давно перешагнул по экологическим показателя 4- 5 уровень двигателей для авто. Спасибо.

  • Анонимно
    7.09.2012 11:43

    Конечно это вовсе не семинар, а лекция. Почему? Да потому, что там два лектора со своими точками зрения. Где опоненты? Хотя, кгнечно. то,что сказал Лежава это сильно. А то, что сказал Дембич, это субъективизм чистой воды. Много других точек зрения. Почему не приглашают Блинкина, Саначина, Токаревых и др. Они же в отличии от лекторов предлагают конкретные решения.

  • Анонимно
    7.09.2012 11:52

    Зачем эти семинары? Раздайте им книги по градостроительству. Они, что после этих семинаров начнут сами проектировать? Вы отберите и организуйте специалистов. Поставте перед ними задачи, послушайте предложения. Ну вот опять, приехали: на Ленинской развязке не сделали левый поворот, а площадь не прошли под землей. Научили?

  • Опять обсуждаются какие то мелочи, не затрагивая сути.Площадь дорог в городе составляет 10%, а для нормального движения нужно 30%. И все проблемы с пробками решатся сами собой. И не надо сравнивать с Токио и дгугими городами ЮВА, там самая плотная застройка, потому что нет земли, а у нас земли больше всех в мире. Сносить все рухлядь в центре и строить дороги, парковки скверы.Любое проектирование начинать с дорог, можно подумать, что пробки у нас только в центр, а квартал с его узкими улицами Мусина, Четаева, Адоратского и тд.

    • Анонимно
      11.09.2012 16:55

      Так это результат плеяды архитекторов Казанской школы эпохи Токарева-Забировой?

  • Анонимно
    7.09.2012 12:08

    Неграмотные командиры - к беде! Беда уже пришла в центр нашего города... скоро "эти" командиры и лекторы" исчезнут с глаз населения", но их проделки останутся всем-всем-всем для спотыкания и неудобства.... Беда уже на площади Тысячелетия! НЕ зря памятник "свинопасу" под стеной сохранен бережно его последователями..... только татары могут такое, забыв самих себя...!

  • Liko
    7.09.2012 12:13

    Правильно говорит Президент. Деловой центр нужно формировать в Кировском районе. Для этого есть целый ряд причин. 1) близость к объездной и федеральной трассе; 2) близость к административному центру города; 3) близость к новому и старому железнодорожным вокзалам от которых можно будет быстро добраться до аэропорта; 4) примыкает непосредственно к большому казанскому кольцу; 6) наименее загруженное постройками, коммуникациями, которые придется переносить; 7) будет способствовать развитию самой проблемной зоны в городе. Лучше места просто не найти. И необходимость переноса делового центра - это давно напрашивающийся шаг о котором я писал здесь не раз. Только вообще-то думать над этим нужно было когда проектировали дороги, а не сейчас.

    • Анонимно
      8.09.2012 14:16

      Давно сказано, что набережная Кировского района - главная, гривка - Деловой центр.... только Дембич туда с ПРокофьевой жилье толкает, ОТИС скамеечки расставляет, Мер у "котелка" хлопочет - не видят они так как Президент и Ректор Энегоуниверситета ( КГЭУ) - а это потрясающий ресурс, если Президент Поддержит "деловой квартал КГЭУ, Архив с библиотекой фирмы Штрабаг"

  • Анонимно
    7.09.2012 12:14

    Снова цитаты нашего Президента по городу развесят? Скучно, старые прочитаны.... пора бы Дябилкину включить в процесс... с одеялами рекламщиков

  • Анонимно
    7.09.2012 12:55

    Необходимо организовать безостановочное движение Горьковское шоссе-Вахитова-Чистопольская-2ая Азинская-Пр.Победы-Оренбургский тр. за счет развязок и переходов. Дорого возможно, но разгрузит центр.

  • Анонимно
    7.09.2012 13:36

    предлагаю казань назвать - старая казань, а построить новую инно-казань но только уже чтобы все продуманно было изначально!

  • Анонимно
    7.09.2012 13:41

    Как я рад, что в сторну Дербышек не будут развиваться, а Кировскому району мои соболезнования.

    • Анонимно
      7.09.2012 14:29

      В сторону Дербышек нельзя. В Высокой Горе вотчина Руководства!!! А Кировский можно и загубить.

  • Анонимно
    7.09.2012 14:21

    Читаю я и сокрушаюсь: вы скоро с ума сойдете от своих автомобилей... Только драконовские штрафы и платные (и дорогие) парковки спасут Казань. А вот все остальное - не спасет. Хоть лопните, хоть тресните, хоть продайте четырку и купите лачетос. Хоть продайте лачетос и купите короллу.

    • Анонимно
      7.09.2012 14:44

      Прогресс не остановить. Никак.

      • Анонимно
        7.09.2012 15:22

        Наши власти очень удачно его остановили. Из 90-х Казань шагнула в 60-е. Тогда в Европе тоже строили парковки и развязки в надежде, что поможет. Не помогло.

      • Анонимно
        14.09.2012 14:19

        Да, прогресс не остановить. На объевшемся автомобилями в 30-е-70-е Западе перестали строить развязки и автопаркинги и строят скверы и трамвайно-пешеходные зоны, а кредиты берут на качественное жилье, поездки по миру и прочие рекреации. Только дорвавшиеся до машин и кредитов дикари из России и Китая живут в 9-метровых общагах, но обзаводятся личными автокорытами. Но Китай при этом может позволить себе и сносить хижины для 10-полосных развязок, и невероятными темпами строить метро. А Россия вместо метро строит развязки, которые ничего не решают, потому что узкий исторический центр сносить не дано, а пробки просто переносятся на соседние перекрестки, где нет развязок.

  • Анонимно
    7.09.2012 15:43

    Вот тут многие предлагают карательные меры, штрафы, налоги и прочие ограничения, но надо всегда помнить что ГОРОД ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ, а НЕ ЖИТЕЛИ ДЛЯ ГОРОДА. Уменьшайте количество светофоров,не разрешать строить без должного количества парковок - это не выгодно застройщикам, но пусть изыскивают возможности. А в центре можно и нужно строить, но ровно в том объеме что и было ранее, нельзя ставить 9 этажей на месте трехэтажки.

  • Анонимно
    7.09.2012 16:01

    Факты:Рейтинг стран по числу автомобилей на 1000 человек населения1. США 765 2. Люксембург 686 3. Малайзия 6414. Австралия 619 5. Мальта 607 6. Италия 5667. Франция 565 8. Канада 563 9. Новая Зеландия 560 10. Австрия 55811. Япония 543 12. Португалия 53714. Германия 519 15. Норвегия 49417. Испания 471 20. Великобритания 42653. Россия 156Республика Татарстан 269Г. Казань на начало 2012 265 всего машин

    • Анонимно
      7.09.2012 16:35

      +100500 И против этих фактов ни один Дембич и ни одна Балтусова не попрут. Наводите порядок, господа.

      • Анонимно
        8.09.2012 14:09

        Балтусева и не обещала про машины и дороги - а вот Мер обязан и обещал.... но слабоват видно.... устал

      • Анонимно
        14.09.2012 14:12

        Против того факта, что в нашем студенческом городе уже почти все студенты обзавелись личными корытами, а за бугром ни один студент на учебу на личной машине не ездит тоже никто не попрет. В Европе 70% машин используются только по выходным для вылазок к ТЦ и на барбекю. Иметь машину в крупном городе Японии Вам уже объясняли насколько дорогое и маловозможное удовольствие. В Штатах и в Японии даже в нестудеческих крупных городах почти все ездят на общественном транспорте и такси, а высокие средние цифры получаются только за счет одноэтажной провинции, где в семье в сараях стоит машин в 1,5 раза больше чем людей.

  • Анонимно
    7.09.2012 16:08

    Греки меняют автомобили на велосипеды Высокие цены на топливо, налоги на автомобили, и прочие затраты, из-за экономического кризиса стали не по карману многим Грекам.Согласно статистической службе страны, количество автомобилей на дорогах Греции за последние два года, сократилось более чем на 40%. Между тем, только за 2011 год, было продано более 200 тысяч велосипедов- это в четыре раза больше чем за предыдущий год.Магазины, торгующие велосипедами, и сопутствующими товарами, начиная от наколенников кончая шлемами, быстро распространяются по всей стране, и появляются даже между сувенирных лавок в туристическом районе Плака, что в центре Афин, у подножия Акрополя.«Они вырастают как грибы после дождя», говорит Георгий Вогиатсис. Бывший велосипедист, член сборной Греции, Георгий проектирует и строит велосипеды по индивидуальным заказам в собственной мастерской на острове Родос. По его словам, если раньше за год он мог продать не более 80 велосипедов в год, то за 2011 год, он смог продать уже 350 двухколесных машин.http://russianathens.gr/news/sobmn/8566-greki-menjajut-avtomobili-na-velosipedy.html

    • Анонимно
      7.09.2012 16:24

      езжайте в грецию и живите там, я чет на велике в дождь, слякоть, снег, буран, гололед, зной не хочу ехать! извините!

      • Анонимно
        14.09.2012 14:22

        В дождь, слякоть, снег, буран, гололед, зной стоять часами в пробках тоже не фонтан. Требуйте строить не развязки а метро - и доедете всегда.

  • Анонимно
    7.09.2012 16:24

    Дембич-классический демагог

  • Анонимно
    7.09.2012 17:52

    Градостроителям подсказали как во время Сталина.Если мэр скажет - то нельзя, поэтому вы эксперты должны говорить.Думаю, хотя и они в душе не согласны,но сигнал получили и скажут, что надо городским и республиканским властям.Одобряем-с.

  • Анонимно
    7.09.2012 19:14

    Пока еще возможны такие заявления типа "запретить, ограничить, ввести плату". Вот когда на таких примерах в первый раз скинут мэра, и побьют стекла в пентхаусе на площади Свободы - то придется включать мозг и думать, как бы сделать город комфортным!

    • Анонимно
      8.09.2012 14:07

      А чей-то стекла бить на площади - там Кабмин - стекло есть и у Мерии, правда проезд закрыт к подъезду мера, не то что к ПРезиденту....

  • Анонимно
    7.09.2012 19:15

    Надо повысить многократно транспортный налог и чтобы он обязательно шёл напрямую в федеральный бюджет. Создать всероссийскую чрезвычайную дорожную комиссию (ЧДК) которая будет осваивать эти деньги и контролировать без всякого деления на регионы и города. Каждому ЧДК-сту табельное оружие и право расстреливать за саботаж, вредительство и воровство на дорогах(чтобы не увлекались квоты, не более трёх например расстрелов в год одному ЧДК-сту). Каждый год отчёт о работе и каждого десятого ЧДК-ста на чьём участке худшие дороги тоже к стенке.Убежать они не смогут благодаря списку Магницкого, все сразу же в него попадут. По другому проблему не решить.

  • Анонимно
    7.09.2012 21:18

    похоже про МКК и БКК благополучно забыли... а жаль

  • Анонимно
    7.09.2012 23:45

    Надо закон, позволяющий ОДНУ машину на семью-НЕ БОЛЬШЕ

    • Анонимно
      8.09.2012 10:03

      Опять быдлота, не способная заработать денег, требует одну машину на семью. В Северную Корею идем? Во всем мире считается благом, когда у семьи две машины, три и так далее. Власть, которой хочется ехать по пустой улице, объединяется с плебсом, который не хочет зарабатывать, в попытках придушить средний класс. Рустам Нургалеевич, вы же так печетесь о развитии среднего класса, зачем же потворствовать желающим вставить палки в колеса среднему классу?

      • Анонимно
        14.09.2012 14:24

        Во всем мире по будням личные машины стоят на приколе а на учебу и работу люди ездят на ОТ, и только по выходным семьями (а не по одному человеку в машине как у нас) ездят либо к загородным ТРЦ, либо на загородные лужайки.

      • Анонимно
        14.09.2012 14:26

        Отбивающая желание плата за парковку, драконовские штрафы и платный въезд в центр не в Северной Корее, а в цивилизованном мире.

  • Анонимно
    8.09.2012 12:16

    Не надо ничего запрещать. Надо ввести налог на машину тысяч 100 в год. Кому машина нужна по делу, без вопросов заплатит. А кто купил машину только для понтов в офисе, тот откажется. На собранные деньги достроить метро.

  • Анонимно
    8.09.2012 14:04

    Он что, все знает? Все четыре точки - ошибка.Нужно ЗНАТЬ генетику города. которой уже многие тысяч лет. В больницу этих экспертов и чиновников: пусть научат гирургов делать операции. А то вообще медицина извелась... Нет. На операционном столе пациэнт умрет сразу, а в градостроительстве он будет загибаться лет 20-30.

  • Анонимно
    9.09.2012 09:44

    В центре города не должно быть всяких уродливых Колец ,офисных центров.По поводу увеличения транспорта-не продавайте ВУ кому попало.Только ограничительные меры помогут-50% водятлей даже за вожжи ишака нельзя сажать,половина из них наркоманы,другая половина психопаты.

  • Анонимно
    9.09.2012 09:52

    Необходимы крупные бизнес-центры, где первые этажи используются под парковку(там можно разместить и гос учереждения-налоговую, мэрию и т.д. -решай вопросы, используя лифт

  • Анонимно
    9.09.2012 11:54

    Да что ж тут некоторые как дети!!! Почему кто-то должен решать, одна у меня в семье будет машина или 10??? Все запретить - ой как знакомо. Уход от ответственности и ожидание, что кто-то придет и решит за нас. Не хочу этого! Развивать город надо, строить, в том числе и дороги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль