Политика 
10.09.2012

Илья Пономарев в Казани: «Сто тысяч человек могут Кремль разобрать по кирпичику»

Встреча с �льей Пономаревым начиналась засветло 08 09 12.J
Встреча с Ильей Пономаревым начиналась засветло

НИ ФЛАГОВ, НИ ПЛАКАТОВ, НИ БАРАБАНОВ…

«Тайный заговор!». А что еще могли подумать случайные прохожие, которые субботним поздним (около 22-х часов) вечером проходили у подножия холма, где памятник Муллануру Вахитову? В Казани это, как известно, самое «намоленное» место встречи несистемной оппозиции… Вот и в тот вечер здесь собралась весьма (со стороны) подозрительная кучка граждан. Ни флагов, ни плакатов, ни барабанов. Тем не менее, из темноты тесного круга доносилось запальчивое: «революция», «взять власть», «Путина - на нары!»… Прохожие шарахались в сторону…

Казань - уже 30-й город по маршруту автопробега «Белый поток», который начался 27 августа в Красноярске и включает 50 городов и 14 тыс. км. Финиш будет 15 сентября в Москве на марше миллионов.

В столицу РТ депутат Госдумы РФ из фракции «Справедливой России» и, по совместительству, нарушитель спокойствия власти, бунтарь Илья Пономарев и Ко приехали из Набережных Челнов. С нескрываемым восхищением рассказывал Илья, каких стойких соратников обнаружили в автограде: «В Челнах вообще был аншлаг!.. Проливной дождь. Мы опоздали на час. Холод, ночь, в парке администрация выключила свет… И там было человек двести, наверное, если не больше».

А вообще в тех трех десятках городов на встречу с участниками автопробега собиралось обычно, сообщил Илья, по 100 - 200 человек. «Мы бледно выглядим», - бросил реплику кто-то из казанцев. Да уж, к началу встречи пришли, наверное, полсотни человек. Через два часа осталось, хорошо, если половина. Но разговор был интересным… 

Продолжился разговор уже в полной темноте 08 09 12.JPG
Продолжился разговор уже в полной темноте 

НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ БЫЛИ ЛОЗУНГИ ОЧЕРЕДНЫЕ, - ДОЛОЙ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ, ДАЕШЬ И ТАК ДАЛЕЕ

«Ради чего мы все это (автопробег) затеяли? - спросил у собравшихся Пономарев. Встреча началась около восьми вечера, было еще довольно светло, и выражение искреннего интереса на лицах сдвинувшихся в кружок граждан явно подбадривало уже довольно уставших участников автопробега. - Очень часто звучат упреки в том, что протестное движение, оно не едино: Москва отдельно, регионы отдельно. Ну и, к сожалению, надо сказать, что это правда. И поэтому мы решили, что проедем по всем регионам и постараемся встретиться с активистами. Мы проводим вот такие встречи. Мы не собираем митингов, условно говоря, на тысячу, две тысячи… человек. Потому что не хотим, чтобы были лозунги очередные - долой, да здравствует, даешь и так далее. Мы вместо этого хотим, чтобы был диалог»…

Встреча затянулась на два часа, до полной темноты. И продолжалась бы еще, если бы «принимающая сторона» - представитель Парнаса, известный татарстанский политик и предприниматель Марсель Шамсутдинов не напомнил собравшимся, что вообще-то гости еще даже не поужинали… 

Встреча с �льей Пономаревым проходила весьма эмоциона
Встреча проходила весьма эмоционально

И ЛОЗУНГИ ДРУГИЕ, И ЧАЯНИЯ ДРУГИЕ, И ЦЕННОСТИ ДРУГИЕ

От регионалов, от татарстанцев том числе, Пономарев и другие участники автопробега хотели бы услышать, ни много, ни мало, «правильной или неправильной дорогой мы идем, что нам нужно поменять, что нам нужно усилить»…

«Я бы хотел начать с того, чтобы задать три вопроса… Которые мы бы хотели обязательно осветить на марше миллионов 15 числа», - сказал Пономарев. И сразу начал их задавать:

«Первое - до сих пор у нас есть дискуссия - вообще, какая роль регионов? Надо или не надо протестному движению предметно заниматься регионами?».

- Надо, надо! - подсказали из тесного круга.

«Есть две точки зрения, - продолжил московский (или, правильнее сказать, новосибирский - он депутат Госдумы России именно от Новосибирска) гость. - Есть точка зрения: революции, они все равно делаются в столице. Большое количество людей на это повлиять практически не может. А самолеты летают, поезда ездят, автобусы ходят - можно всегда приехать в столицу, поучаствовать в очередной акции, прийти на оргкомитет. То есть так или иначе свою точку зрения высказать. Что тратить время на все там 80 регионов России?..».

К удовольствию собравшихся, Пономарев, как региональный депутат, тут же заявил: «Скажу сразу, я с этой точкой зрения не согласен».

И насмешил всех, рассказав, как в Новосибирске проводил конкурс на лучший слоган своей избирательной кампании, где победил с большим отрывом - какой бы, вы думали?! - «Хватит кормить Москву!».

После чего Пономарев порассуждал на еще одну весьма животрепещущую для Татарстана тему - о том, что «социальный портрет москвича очень сильно отличается от портрета человека, живущего в регионе. И в протестном движении то же самое - соответственно, и лозунги другие, и чаянии другие, и ценности другие»… 

Группа смотрелась весьма подозрительно 08 09 12.JPG
Группа смотрелась весьма подозрительно

БЕЛОЙ ЛЕНТОЙ ВСЕХ ПОВЯЖЕМ. НО ГОЛОСОВАТЬ-ТО ЗА КОГО?!

Второй вопрос  Пономарева к казанцам был о лидерстве: «Когда начиналось протестное движение в декабре прошлого года, у всех был такой восторг - что у нас, наконец, впервые движение, которое идет по-настоящему, снизу. Никаких лидеров не надо»…

Однако, напомнил Илья, «пришли президентские выборы»: «И оказалось, что, ну хорошо, мы без лидеров делаем замечательные наблюдения. Белой лентой всех повяжем. Но голосовать-то за кого?! Какая есть альтернатива? Допустим, Путин победил бы не в первом туре, а во втором. Ну, и какая разница?.. Никакой».

Тут Пономарев вспомнил уже подзабытого сегодня кандидата в президенты олигарха Михаила Прохорова, «за которого, я видел, голосовали даже какие-то коммунистические бабушки - просто по принципу, что молодой, высокий, красивый и, самое главное, новый!.. Хотя кандидат в значительной степени подставной».

Логичный вывод московского гостя: «Значит, все-таки нужна альтернатива! Этой альтернативы мы пока не выдвинули». 

КАК ТОЛЬКО ВЫ НАЧНЕТЕ ПИСАТЬ ТАКУЮ ПРОГРАММУ, ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕДЕРЕТЕСЬ

И третий вопрос от Пономарева - об общей программе протестного движения: «Что мы будем делать на следующий день после того, как мы приходим власти? Честные выборы - это замечательно. Но это процесс. А людей интересует весьма конкретный результат. И этот результат - не выборы. Результат - это цены, это ЖКХ, это зарплата, это работа, это дороги, это здравоохранение, это образование. Вот что волнует людей. Выборы - это способ получить все эти социальные блага. Это способ хорошей жизни. Но это не может быть самоцелью. А пока у нас нет вот этой самой общей программы»...

Насчет общей программы, естественно, возникают сомнения. Их и высказал  Пономарев, напомнив, о чем резонно говорят «протестантам»: «Вы программу-то напишете, но вы как учтете? У вас же есть в движении либералы, у вас есть в движении левые, у вас есть националисты. У них же у всех разные представления о прекрасном. И как только вы начнете писать такую программу, вы обязательно передеретесь. Потому что какая может быть общая программа, например, у Немцова и Удальцова?»…

Выход, собственно говоря, предложил сам Илья: «Я все равно считаю, - если мы программу будем формулировать в виде конкретных шагов - не талмуда теоретического… А конкретно: вот пришли к власти - допустим, десять, или пять, или семь, или двенадцать, неважно, первоочередных шагов, которые мы собираемся сделать. И результат от каждого от этих шагов через год и через два. Что люди получат. Для того чтобы они могли понять - вот они, первые указы новой власти, - и вот результаты, которые можно ожидать через год»…

Место встречи с участниками атвопробега освещал тольк
Место встречи с участниками атвопробега освещал только переносной прожектор

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАКОЙ-ТО ТАМ ПАРЛАМЕНТ И НЕ ТЕНЕВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

«Когда ты не знаешь, что делать - спроси у народа», - напомнил Пономарев. И пояснил, что именно поэтому они и предлагают провести выборы в координационный совет протестных сил, которые пройдут 20 - 21 октября этого года.

«Это орган довольно технический, - сказал Илья. - Он должен решать, какие митинги проводить, какие не проводить, где участвовать в региональных избирательных компаниях, как заниматься сбором средств, может, выпускать или не выпускать газету… Это ни в коем случае не какой-то там парламент и не теневое правительство… Но при всем при этом это еще и самый масштабный социологический опрос в оппозиционной среде, который мы имеем возможность провести. А мы хотим, чтобы в этих выборах поучаствовало минимум сто тысяч человек, - это наша задача. При этом мы хотим, чтобы из этих ста тысяч минимум половина была бы не в Москве, а в регионах. И минимум половина - это был бы не интернет, а реальное голосование физическое. Таким образом мы получим довольно репрезентативный портрет движения. Люди выскажутся - кто-то проголосует за левых, кто-то за либералов, кто-то за националистов… И мы поймем расклад сил»… 

КУПИЛ НОВУЮ КВАРТИРУ И ЗАВТРА НАЧИНАЕШЬ ТАМ РЕМОНТ?!
ЗА ЭТО ПРОСТО ТЕБЯ СДАДУТ В ПСИХУШКУ

Далее право задавать вопросы было предоставлено аудитории. И уж тут-то собравшиеся, до этого внимательно слушавшие гостей, оторвались по полной программе. Терзали Пономарева почти до десяти вечера. О чем только ни спрашивали… Например, про изучение в школах РТ (а по этой проблеме и митинги, и пикеты в республике проходили) русского и - симметрично получилось - татарского языков. Про ЕГЭ. Про айтишников, как самый революционный класс России (тут Илья заступился за нашу IT-деревню - Инноград). Про ЖКХ и неудержимо растущие в этой сфере цены. Про столь же неподъемные налоги на предпринимателей. Про обеспечение жильем.

Тут, кстати,  Пономарев высказался довольно жестко: «Проблема с жильем является одной из центральных. Более того, я считаю, что нынешняя наша власть, она абсолютно сознательно не хочет эту проблему решать. Потому что давно есть строительные технологии, которые дают возможность делать быстро возводимое жилье и очень дешево. И огромное количество денег у государства, с помощью которых можно предоставлять дешевые кредиты»…

А еще Илья откровенно поиздевался над черновой отделкой: «На Западе найти квартиру, которая была бы не отделана после строительства… Купил новую квартиру и завтра начинаешь там ремонт?! Это просто тебя сдадут в психушку, сразу. Зачем ты покупал квартиру, если сразу начинаешь в ней ремонт?..». 

ШАНСЫ ХОРОШИЕ. КАК ГОВОРИТСЯ, 50 НА 50

Естественно, кроме жгучих житейских вопросов, были политические. От корреспондента «БИЗНЕС Online» - о том, каковы в России шансы на революцию. Надо сказать, вопрос этот вызвал весьма оживленную реакцию участников встречи. Илья ответил так: «Шансы хорошие. Как говорится, 50 на 50. Шансы выше среднего»…

Был также вопрос о том, что лучше для России - президентская или парламентская республика? Илья, хмыкнув, напомнил, - Дмитрий Медведев наглядно доказал, что страна может жить без президента.

Задали и вопрос о том, сколько нужно вывести людей на улицу, чтобы воздействовать на власть - миллион, наверное?  Пономарев ответил: «Я считаю, что уже и сто тысяч человек могут Кремль разобрать по кирпичику, зайти и заново его отстроить. Если у них есть четкое руководство, командование, если понимают люди, что делают, заряжены, отмотивированы»…

- Заряжены?! - бурно отреагировал кто-то.

- Заряжены энергетически, - под общий смех уточнил Илья.

Чуть позже, когда второй секретарь горкома КПРФ Казани Антон Буторин предложил сделать покруче название «координационный совет», Пономарев возразил ему - не хотелось бы попасть в ловушку такого названия: «Если все-таки мы хотим, чтобы смена власти произошла мирно, не важно - революционно или не революционно, в данном случае другой выбор - мирно или не мирно. А я все-таки сохраняю надежду, что власть можно сменить мирным путем, через процедуру «круглого стола», аналогов польского сценария… Все-таки мы должны давать возможность власти отступать. То есть если мы будем называть себя группой революционных матросов, то они с нами никакие разговоры вести не будут… Если мы сразу начинаем с максимальной ставки: «Путина - на нары!»…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • спокойрый
    10.09.2012 08:25

    у меня эти красивые слова вызывают вопрос ну вот они вывели на улицу милион человек разобрали кремль по кирпичику а дальше что история говорит ничего еще хуже вспомните 1917г 1991г но и по старому жить невозможно как же тогда нет на это ответа

    • Анонимно
      10.09.2012 09:17

      "Спокойрый", да забудь ты и наплюй на всё это, как наплевал на правила письма. Наплюй и живи "спокойро"...

  • Анонимно
    10.09.2012 09:31

    Адекватные люди с ними не пойдут. У них отстутсвует четкая программа, что собираются делать после революции. Ломать - не строить!

  • Анонимно
    10.09.2012 09:32

    Спасибо за интересный репортаж.

  • Анонимно
    10.09.2012 09:42

    сборище казанской гопоты

    • Анонимно
      13.09.2012 14:23

      Какие мы "умные". Гопота с 22 ночи по подвалам на стрелках тусуется, а не о народовластии в гайдпарках думает.

  • Анонимно
    10.09.2012 10:08

    Гаяз Исхаки с татарами им уже помог однажды в феврале 17-го. А они захватив власть, потом кинули наших...

  • Анонимно
    10.09.2012 10:29

    По многим комментам М.Сиразина готов был поспорить, но с этим согласен на 100%!

  • Анонимно
    10.09.2012 10:54

    У сиразина комменты не всегда беспорные,но всегда служат катализатором действий в нужном направлении!

    • Анонимно
      10.09.2012 11:03

      Ничего удивительного :свежий воздух,Волга,натуральная экопища,тяжелая сельская работа делают свое дело! Лев Толстой тоже в перерывах между косьбой,пахотой и выпасом скота подавал гениальные мысли и произведения!

      • Анонимно
        10.09.2012 12:05

        А я не согласен! Только революция сделает из тех кто есть ничто,сделает нас всем! Пролетарии России соединяйтесь!

        • Анонимно
          10.09.2012 13:26

          А в России остались пролетарии?"У пролетариата не отечества!" К. Маркс

          • Анонимно
            10.09.2012 13:55

            90% пролетариев в России,правда многие ездят на старых иномарках и едят соевую колбасу,а при коммунистах хоть и по талонам но из мяса мы ели!

        • спокойрый
          10.09.2012 17:09

          по поводу этого лозунга насчет пролетариев в молодости когда я учился в институте у нас в группе был украинец который дал нам буквальный перевод на украинский этого лозунга он звучит так голодранцы усих краив гоп до кучи ну так один раз эта кучя натворила я думаю другого раза никто не захочет за исключением этих самых духовных голодранцев

  • Анонимно
    10.09.2012 14:08

    Кроме как "Путина на нары", эти либерасты ничего и не предлагают.., а чем и как они могут и хотят заменить, то что делает ВВП и Правительство РФ?! Они сразу же всех "удовлетворят" в их потребностях и запросах... И будем жить как при коммунизме..? И кто будет жить счастливо и беззаботно в их обществе..? Тот кто больше награбил при ВВП или те кто будет на зарплате у США...?!

    • Анонимно
      13.09.2012 14:27

      В странах, где сидят на зарплате у США, как раз и нет грабежа всех ресурсов страный сотней олигархов и кремлесидельцев.

      • Анонимно
        13.09.2012 14:36

        Там грабежа нет, так как все ресурсы просто принадлежат кому надо на правах частной собственности, а грабить самого себя - ?

  • Анонимно
    10.09.2012 15:59

    Тяжелый случай, мда...

  • Анонимно
    10.09.2012 16:01

    По коттеджам и рыбалке надо вопросы поднять

  • Анонимно
    10.09.2012 17:23

    Это тот самый ДЕПУТАТ который летел под 160 на трассе и потом еще на камеру быковал на полицейского?

  • Анонимно
    10.09.2012 17:24

    Удальцов- политик,Яшин -политик,Шамсутдинов политик.?....Не смешите.....Черчиль- политик,Рузвельт -политик,Брежнев -политик.....

  • Анонимно
    10.09.2012 17:32

    Страшно от этого всего!Какие это к черту политики?Извините товарищ Пономарев,но лично Вы из каких побуждений пошли в большую политику?Сборище.Обычное сборище.И дело не в сытости.Дело в наличии трезвого разума,которого у большинства таких вот революционеров не достает.Нет ни каких конкретных предложений.Вы представляете что будет в стране твориться,если "вот эти" придут к власти!!!Вот и будет настоящий "конец света". Я как молодое поколение боюсь оказаться в таком будущем.Я точно против Вас господа!

    • Анонимно
      13.09.2012 14:29

      В восточноевропейских странах "эти" пришли к власти, а народ живет не хуже, чем в стране, ломящейся от нефтебабла.

  • Анонимно
    10.09.2012 17:34

    читаю "БО" и понимаю что много мудрых,здравомыслящих людей еще у нас есть в РТ,РФ!Вот эт о достойная нация,а не те кто стоял у памятника.А где же полиция была?Разогнали бы их и делов то!

    • Анонимно
      13.09.2012 14:33

      Да-да, разогнать и басманно засудить. Да ты бОльший Путин, чем сам Путин, батенька. Где работаешь и сколько получаешь? В Татнефти/Газпроме/ТАИФе неплохо кормят, и не дай Бог что изменится?

  • Анонимно
    10.09.2012 17:43

    Когда я вижу по телевизору всю эту шпану:Немцова,Навального,Удальцова,Чирикову,Понамарева-мысль одна:Бесы,настоящие бесы....Авантюристы....

  • Анонимно
    10.09.2012 17:58

    Некие силы хотят просто дестабилизировать ситуацию, в которой достойные люди зарабатывают достойные деньги.

    • Анонимно
      11.09.2012 10:16

      это все происки западных спецслужб)))не смешите людей, собрания нормальная реакция на то что происходит: непомерный рост цен на жкх, продовольствие, из последнего нелепый утилизациооный сбор при покупке машины и т. д. можно перечислять еще долго. Собраниями люди пытаются показать власти свое недовольство - пока власть "затаилась"))))

  • Анонимно
    10.09.2012 18:09

    Путин - наш президент, Единая Россия - наша партия! Всех агентов госдепа - на нары!

    • Анонимно
      13.09.2012 14:37

      "Ваш" держит половину стабфонда страны в пиндосских ценных бумагах, закупает мистрали, выучил дочерей в школе при посольстве ФРГ и выдал замуж старшую в Южную Корею.

  • Анонимно
    10.09.2012 18:15

    Судя по последним комментариям, у этих людей все есть и они всем довольны. Им бы хотелось сохранить статус кво. Но все течет, все меняется..

  • Анонимно
    10.09.2012 18:35

    Уважаемый довольные нынешней властью почему до сих пор люди просят деньги на лечение, а почему Путин спускает 270 миллионов рублей на салют во владивостоке, а моему сыну сегодня в больнице предлагают ждать консультации Эндокринолога причем по результатам УЗИ 4 МЕСЯЦА???? Либо сейчас но платно??? Кто доволен??? ВЫ??? ЗНАЧИТ СКОРО ВАС НЕ БУДЕТ

    • Анонимно
      10.09.2012 21:49

      Если нас не будет - к эндокринологу вы точно не попадете, не хватит денег...

    • Анонимно
      10.09.2012 22:47

      Такие люди, как вы никогда не бывают довольными. Власть не дает деньги на развитие - они ее критикуют, власть начинает давать деньги - они ее также критикуют, как тот ид..т-журналист, который задал Путину вопрос о том, эффективно ли тратит 600 млрд на саммит АТЭС, притом что из этих 600 млрд подавляющее большинство пошло на инфраструктурные проекты. Если бы Путин не организовал саммит во Владивостоке, его критиканы бы орали во все глотки, что власть не занимается развитием Дальнего Востока. Хватит ныть и ругать во всем власть. Пора и самим что-то делать. В конце-концов, люди, ругающие власть, ничем не лучше тех, кто находится во власти. Начните со своих подъездов - хватит плевать, обсирать, гадить, пора начинать уборку. Станут чистыми подъезды, начнут исчезать и другие проблемы. Для оппонентов, предупреждая их вопрос: в своем подъезде мы уже установили порядок.

      • Анонимно
        11.09.2012 10:36

        начинаешь все понимать, только тогда, как работает госмашина, и какие средства пилятся.

      • Анонимно
        11.09.2012 16:36

        Жесть а чему я должен быть доволен))) Тому что мне на мои налоги не выполняют своих обязательств? КОМУ Я ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ СПАСИБО? Не бери налоги тогда я буду оплачивать эндокринолога и не буду копить на взятки для вас)

      • Анонимно
        11.09.2012 17:39

        Каждое утро я просыпаюсь с радостью в теле что у меня есть нефть))), я владелец всех ресурсов природы))), сколько инвестиций в этом месяце пришло в Россию, в Татарстан и СЧАСТЛИВЫМ ЕДУ НА РАБОТУ ЗАРАБОТАТЬ НА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ))). и Нас таких миллионы- дворники учителя, водители, СЛУЖАЩИЕ МЫ ВСЕ ТАК СЧАСТЛИВЫ ОТ ЭТИХ ИНВЕСТИЦИЙ МЫ ГОТОВЫ ОТДАТЬ ПОСЛЕДНИЙ КУСОК ЗА ВЕЛИКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ САММИТОВ)))

      • Анонимно
        13.09.2012 14:49

        А такие люди как Вы всегда довольны. И когда в 5 раз увеличивают транспортный налог и когда его отменяют. И если бы вторая голова тандема пошла на второй срок, и когда первая голова пошла на третий. И когда до выборов обещают только рост реального благосостояния, а после поднимают в два раза тарифы на тепло наплевав на закон, разрешающий только на 15%.

    • Анонимно
      11.09.2012 10:48

      А при чем тут Путин и эндокринолог? Эндокринолог у вас в местной таатрской больнице, значит татарские власти и вините. Владимир Владимирович далеко. Бастуйте против местной власти!

      • Анонимно
        11.09.2012 17:32

        Действительно царь то тут причем)))) Он ни причем это уборщица в поликлинике виновата))) Давайте отменим выборы власть ни причем))(()

  • Анонимно
    10.09.2012 20:22

    сколько гудковских амбалов охраняет илью от разьяренных татарстанцев, что он ночами, как тать, пробирается к Москве, не встречая на пути своем путного противостояния. Кишка видно у него шибко тонка против В.В.Путина, не Емельян Пугачев, да и не Ст. Разин. Масштаба не чувствуется, пустая трескотня от прогульшика депутата. Зачем и какой ...дал ему мандат в Думу?

  • Анонимно
    11.09.2012 09:02

    А Вы думаете если придут к власти Немцов,Навальный,Удальцов,что-то изменится?Еще хуже будет.в стране колапс.Начнется стагнация экономики страны.

  • Анонимно
    11.09.2012 12:01

    Лик Все ваши аргументы ты дебил,фашисты,продал родителей и прочая шиза из Вашей головы! А ролик показал,что будет со страной если придут к власти такие как Вы,которые всю ночь 3,33 и весь день сидят за компьютором,вместо того чтобы чистить авгниевы конюшни и начинать надо убирать мусор со своего туалета и со своей головы!Вам нужны еще аргументы? Гражданская война в России главный аргумент,когда гупошлепы и проходимцы устроили бойню! Вы опять хотите повторить это своими комментами,оправдывая Навальных,Удальцовых и Чириковых?

    • Liko
      11.09.2012 12:38

      Нет с вашими аргументами все ясно. Зря вам государство образование давало. Радикализация общества инициируется не оппозицией, а властью - это уже понятно давно адекватным людям.

    • Анонимно
      11.09.2012 13:07

      Поддержу Лико. Что плохого сделали оппозиционеры? Наличие политической и экономической конкуренции - залог нормального развития государства. Когда демократы в США у власти и их критикуют республиканцы, то никто не кричит, что оппозиция хочет развалить америку.Сколько коррупционных тендеров отменил Навальный? А вы? Я тоже считаю себя оппозиционером. И я не хочу революций и кровопролития, как все здравомыслящие люди. Но некоторые решения власти ставят меня в тупик. Как разрешить проблему фальсификаций на выборах ненасильственным путем, если действующая власть фактически не борется с этими нарушениями, а суды игнорируют 100% аргументы. Как заставить президента тратить деньги на лекарства для детей, а не на дворцы?

      • Анонимно
        11.09.2012 13:35

        Нашел кого поддерживать?И зачем сравнивать америку и не надо приравнивать республиканцев и демократов к этим губошлепам с болотной! В Америке коммунистов и куклусклановцев ведь никто не слушает!А дворцы как и лекарства для детей тоже нужны и надо не говорить о них и не кататься по автопробегам а делать их,строить больницы,школы и критиковать власть открыто,а не анонимно как Лико и Вы поддерживатель.Галеев М.

        • Анонимно
          11.09.2012 17:39

          опять никаких аргументов, так же поддерживаю взвешанную позицию Liko. Я не радикал, и не революционер, но не одобряю действия наших властей в некоторых аспектах - проблем достаточно, они уже становятся системой. Власть должна уметь слушать гражданское общество, людей которые платят налоги.

        • Анонимно
          13.09.2012 15:08

          Очень неанонимный Галеев М. Еще бы ваши любимые тандемники позволили бы себе не строить хоть сколько-то больниц, будучи обязаны это по должностям. А автопробеги демократов не делаются за счет госбюджета - в отличие от бесконечных перелетов на нескольких самолетах из спецавиаотряда для перерезания ленточек и катания на истребителях/батискафах/дельтапланах, от тринадцати госдворцов и от семисотчеловековой армии парламентских единороссов вашего любимого правителя.

          • Анонимно
            13.09.2012 15:24

            А они строят, и ремонтируют, и оборудование закопают. Я был в РКБ 10 лет назад и в прошлом ггоду-разница огромная. Ркдц вообще поражает, даже на парке горького больницу демонстрируют. Что вам то нехватает? Все и сразу?

  • Анонимно
    11.09.2012 12:37

    Поставь во власть Навальных и будет он грабить как Кировлес! А про Немцова я даже не говорю!Марсель Шамсутдинов был создателем в Казани Партии диктатуры пролетариата по молодости! И став богатым как Энгельс подкармливает Марксов типа Удальцова или бородатого Понамарева!А зачем Марсель? Лениных и Троцких накликаешь,хотя рихтовать нынешнюю власть надо и у тебя это хорошо получается в БО. И не пачкайся об этих революционеров и замажь свое лицо на фото с митинга!

    • Анонимно
      13.09.2012 15:09

      Поэтому пусть продолжают грабить Его Величество Ганвор и допущенные-делящиеся Абрамовичи?

  • Анонимно
    11.09.2012 16:27

    ну вот, а про трёп в статье ни кто не написал. проходил мимо митинга в Челнах. было не более 20-30 человек, и то человек 5 с которых обозреватели. а тут понаписали то... 200 человек, 200 человек

  • Анонимно
    11.09.2012 21:28

    Все хотят выйти из кухни и властвовать.Не это надо народ, а надо уметь заставитьчиновников делать свое дело во благо народа и страны.И все. И чтоб чиновье кресло стало адом.И чтоб туда шли в конечном счете по направлению ихней любимой партии. Надо научиться заставить работать как положено чиновников. А не слушать всяких обиженных на власть дармоедов.

    • Анонимно
      13.09.2012 15:20

      Из истории человеества умение заставить чиновников не воровать, а работать на народ достигается только двумя путями - или гитлеросталинскими людоедскими режимами, или демократиями, когда "всякие обиженные на власть" её регулярно меняют.

  • спокойрый
    12.09.2012 04:52

    почитал комментарии вспомнил поговорку каков поп таков приход а можно по другому каков приход таков и поп так вот этим приходом можно управлять только методами отца народов других слов вы не понимаете ну так и получите нового отца народов и новый гулаг а потом страна прекратит существование будут жить другие народы которые могут понимать слова без оскорблений без расстрелов без посадок и без ярко выраженного презрения к другим словесного и материального без выхваливания своими богатствами а богатства абрамовича дерибаски и иже сними только для выхваливания ну есть у него одна яхта зачем ему десять есть один дом зачем ему десять

    • Анонимно
      13.09.2012 14:59

      Можно подумать, что добравшись до кормушки вы будете поступать по другому. И еще - основной профит от всей этой перестройки-катастройки получили вовсене не те, кто бегал по митингам в90-91х, это так, на заметку особо буйным...

  • Анонимно
    14.09.2012 15:23

    Не надо нам кирпичи старые из Кремля,у нас и так хватает кирпича, даже не успевают продать.Кощаковский новый завод около супермаркета Эдельвейс рекламный щит о продаже кирпича имеет, уже все лето висит.Рекомендовал бы этот Панаморев чего нибудь полезное для нас, а то разобрать Кремель, а он понимает, что Кремель памятник Юнеско.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль