Персона 
17.09.2012

Зульфия Хашимова, дизайн-студия «АРТЭГО»: «Самая дорогая отделка квартиры в Казани обошлась в 14 миллионов рублей»

– Зульфия Исмагиловна, как родилась идея собственного и столь специфического бизнеса?

– У нас с подругой был цех по пошиву штор, и когда я приходила к клиентам с готовым заказом, ко мне часто обращались за советами – куда поставить диван, какую люстру выбрать. Аргументировали это тем, что я шью красивые шторы, значит, должна что-то понимать в дизайне. Я, конечно, советы давала, но понимала, что не очень правильные - в дизайне есть свои правила, каноны, которым надо учиться. И я пошла в школу дизайна Веры Алексеевны Кузнецовой при КИСИ. Увы, на получение высшего образования не было ни времени, ни возможности - я тогда осталась одна с двумя детьми, с мужем мы развелись, а младшей дочери было всего семь месяцев. Поэтому приходилось работать и получать образование одновременно. Но мы справились: дети - колоссальный стимул к жизни…

Девять лет работали в паре с подругой как свободные художники, без всяких юридических договоров. А три года назад я решила: хватит, пора становиться на официальные рельсы. Причина вполне объяснима – у свободного художника никакой защиты нет. Так совместно с моими коллегами-партнерами по творчеству и бизнесу мы создали дизайн-студию «АРТЭГО». И сегодня у нас все официально – с договорами, бухгалтерией, юридической поддержкой.

– Я так понимаю, что вся фирма – это вы и еще два учредителя?

460.jpg
Мои друзья и партнеры - Роман Миронов и...
460-2.jpg
...Андрей Васильев

- Да. Роман Миронов и Андрей Васильев – мои равные партнеры. Познакомилась с этими ребятами, когда еще была «в свободном плавании», их многие рекомендовали как талантливых дизайнеров, 3D-визуализаторов. Когда наступил переломный момент, уговорила их объединить усилия. По сути, я их переманила! Ребята занимаются тем же, что и я. Это не наемные работники: они - друзья и партнеры… Три года назад оформили ИП и стали работать одной командой. Первоначально снимали офис у наших знакомых, с их же мебелью, буквально за бесценок. Потом уже переселились в бизнес-центр, оснастились хорошей оргтехникой.

– Кто генератор идей в команде?

– Скорее всего, я - опыта все же побольше. А вообще ребята замечательно справляются и без меня.

- Много ли времени понадобилось на раскрутку?

- Стартовали мы с одного спонсорского проекта – делали квартиру для друзей. А дальше пришли друзья друзей, знакомые знакомых. Считаю, что дизайнер, как и хороший портной, стилист, должен работать только по рекомендации. Это очень ответственная работа, легко ошибиться. Люди доверяют тебе свое жилище, и очень важно, насколько грамотно каждая розетка встанет на свое место. Словом, рекламу мы не даем, а в журналах позиционируемся чисто для самоудовлетворения. Я бы сама не пошла к дизайнеру с улицы: доверить человеку, которого не знаешь, свой дом – глупость.

460-квартира-министра-лесного-хозяйства.jpg
«Когда я начинаю объяснять заказчику, что такое дизайн, говорю одну и ту же фразу: «У нас роддом – мы планируем, вынашиваем и, наконец, рожаем то, что хотим получить»

- Вы работаете в Казани, или есть предложения и из других регионов?

- Работали в Альметьевске, Чистополе, был заказ в Москве. Когда объект не в Казани, постоянно находимся на online-связи с заказчиком. Если надо, едем в Москву, топаем ножками - ищем люстры или диваны.

– Насколько насыщен рынок? Конкурентов много?

– Я бы не сказала, что конкурентов много, но рынок очень насыщен, потому что есть дизайнерские курсы, школы, студии. Дизайн очень востребован. Но у каждого - свои наработки, свой авторитет. Руку дизайнера видно, как видно руку художника.

- В чем конкурентные преимущества вашей фирмы?

- Когда я начинаю объяснять заказчику, что такое дизайн, говорю одну и ту же фразу: «У нас роддом – мы планируем, вынашиваем и, наконец, рожаем то, что хотим получить». Поэтому когда нам говорят: «Сделайте нам дизайн-проект и продайте», - мы отказываемся? ведь мы должны еще и объяснить, как сделать то, что мы нарисовали. Дальше строитель теряет сознание, видя этот потолок и не зная, как сделать по-нашему. Нет, мы делаем все под ключ, проект не продаем… Начинаем со встречи, с изучения психотипа заказчика, с домашнего задания. Да, да, мы, наверное, единственная компания, которая дает заказчику домашнее задание - изучить журналы. Просто открываете журналы и говорите, что вам нравится. Вот здесь вам понравились дверные ручки, а там – окно или вазочка. А психотип заказчика важно узнать потому, что дизайн – это 80 процентов психологии.

У ЖЕНЩИН-ДИЗАЙНЕРОВ ПРЕВАЛИРУЕТ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ

– Какие направления сейчас наиболее востребованы: модерн, классика, хай-тек, что-то еще?

– Классика была, есть и будет. Приходит заказчик в спортивном костюме и говорит: «Хочу колонны, лепнину и стиль ампир». И понимаешь, что где-то в подсознании классический дизайн живет в каждом… А вообще стилей много, и понять, что хочет человек, при первой встрече невозможно.

- В 90-е годы, с появлением новых русских, в моде был эдакий помпезный стиль: лепнина, позолота, бархат – в общем, такой, чтобы богатство бросалось в глаза, постперестроечный китч. С тех пор предпочтения состоятельных людей изменились?

– И сейчас такое есть: «Хочу, чтобы у меня было так же, как у Габдельбара, но чтобы у меня золото было золотее». То есть он дает понять, что у него должно быть богаче. Тот самый китч с бархатом и золотом просто перешел в арт-деко и стал очень модным.

460-4.jpg
«Я бы сама не пошла к дизайнеру с улицы: доверить человеку, которого не знаешь, свой дом – глупость»

– Когда пошла мода на хай-тек, все сразу захотели у себя стеклянную мебель, хромированные поверхности…

– Стиль хай-тек тоже остался. Но мы стараемся немного его скруглить, смягчить. Стеклянные столы… Мы категорически против них! Потому что стекло подсознательно вызывает чувство опасности. Вот представьте: мама стоит у кухонного гарнитура, ребенок за ее спиной стучит ложкой по стеклянному столу. Сердце матери начинает скакать: она знает, что стол не разобьется, но в подсознании есть страх, а вдруг ребенок поранится? И дальше что? Психоз, невроз, потеря аппетита. Весь вопрос в психологии. Причем у мужчин-дизайнеров одна психология, у женщин – другая, превалирует материнский инстинкт, уже думаешь, что у тебя тоже есть дети, и как им, детям, будет удобно.

– Бывают клиенты, требующие, чтобы дизайном занялся исключительно мужчина?

– Да, было такое. Одна 19-летняя заказчица категорически сказала: «Не хочу работать с вами и вообще не люблю женщин, со мной будет работать только мужчина». За этот проект, очень тяжелый в моральном плане, взялся Андрей. Эта девочка – дочь высокопоставленного чиновника из другого региона страны, приехала в Казань учиться, родители ей приобрели шикарную квартиру. Но такого хамства, какое она позволяла по отношению к руководителю проекта, подрядчикам, да и вообще ко всем окружающим, я за всю жизнь ни от кого не слышала. Когда я разговаривала с ее мамой по телефону, говорила: вы же знали, куда отправляете свою дочь, здесь Татарстан, здесь женщинам непозволительно вести себя так. А вы бы слышали, какой стоял мат по отношению к подрядчикам! Да ребята просто хватали сумки и уходили, и никаких денег не надо. И тем не менее мы закончили эту квартиру, сдали ее, выставили ее на сайт и гордимся ею. Так что, как и в любом бизнесе, есть свои подводные камни.

– По вашим наблюдениям, много приезжих покупают квартиры в Казани?

– Почти бум! Видимо, в преддверии Универсиады.

460-Квартира-ул.-Ульянова-2-федорович-_.jpg
«Мы, наверное, единственная компания, которая дает заказчику домашнее задание - изучить журналы. Вот здесь понравились дверные ручки, а там – вазочка. Важно узнать психотип заказчика, потому что дизайн – это 80 процентов психологии»

- Заказать дизайн интерьера - «развлечение» только для богатых?

– Нет, не только. У нас клиенты разные, есть даже студенты, у которых абсолютно нет денег. Но мы понимаем, что делать надо, потому что у них кроме квартиры, в которую вложили последние деньги, больше ничего нет. Беру его за ручку, идем в самый дешевый магазин и выбираем из того, что там есть. Бывает и такое, что заказали дизайн, работы вовсю идут, а деньги кончились (всякое же в жизни случается!), мы ждем, не требуем, проходит год, два, приносит человек по десять тысяч, просит подождать. Мы ждем, понимая, что ему в первую очередь нужна кровать ребенку, это важнее… Или был заказчик, который ездил на автобусе, смешной такой, в коротких штанишках, курил дешевые сигареты. Но он заказал три дизайна ванной комнаты! Потому что не мог определиться, что ему нравится больше. И мастеру, который клеил плитку, позволял в день делать не более одного квадратного метра, говорил: «Все, дальше ты устаешь, глаза устают, и ты не сможешь работать нормально».

- Сколько стоит ваша работа?

– 1200 рублей за квадратный метр по полу.

– Насколько понимаю, это только услуги вашей студии. А какова стоимость всех работ?

– Самым дорогим объектом была квартира в 120 «квадратов» - она обошлась заказчику в 14 миллионов рублей… Если говорить о коттеджах… Честно говоря, здесь мы уже сбились со счета. По одному мы уложились в три миллиона, по другому – в восемь.

- А какие цены в других городах, например в Москве, Санкт-Петербурге?

– Цены зависят от уровня жизни, а он в этих городах на порядок выше, чем в Казани. Поэтому и услуги дороже как минимум в три раза.

- С кем чаще приходится иметь дело - с мужчинами или женщинами? С кем проще работать?

– И с теми, и с теми. Есть капризные женщины, есть капризные мужчины. Есть женщины – и немало! - с мужским характером, которые не допускают к дизайну своих мужей. С такими работать проще. Есть мужчины, которые берут все на себя.

- Как выстраиваете отношения с клиентом? К примеру, он заявляет, что хочет то-то, а вы видите, что это полнейшая безвкусица. Убеждаете, навязываете, уговариваете или уступаете пожеланием клиента?

- На поводу никогда не иду, но и навязывать свое мнение не буду. Стараюсь очень мягко сделать так, чтобы моя идея переросла в идею заказчика, чтобы она была высказана из его уст: это именно он так захотел, он так придумал.

460-Квартира-ул.-Меридианная-Ж.К,-БЕРЕГ-(Хусаинов-А.-Татне
«Самым дорогим объектом была квартира в 120 «квадратов» - она обошлась заказчику в 14 миллионов рублей… Если говорить о коттеджах… По одному мы уложились в три миллиона, по другому – в восемь»

- А бывают такие, что категорично настаивают на своем?

– Наверное, нет. У меня были очень хорошие учителя. Покойная Вера Алексеевна Кузнецова говорила: «Когда вы встречаетесь с клиентом, никогда не думайте о том, сколько денег вы с него возьмете. Сначала – глобальное: вы делаете колоссальную вещь и только потом думаете о вознаграждении, которое вас ждет».

- Встречаются ли среди заказчиков самородки с природным дизайнерским чувством, но которым не хватает теоретических знаний?

– Да. Но я думаю, если человек чувствует в себе талант, призвание, он не будет его зарывать, пойдет учиться. Могу вспомнить своего заказчика Никиту, с ним было безумно интересно работать. Он так яростно включился в проект! Я начинала фразу, он заканчивал. Он жил своим объектом. Гораздо сложнее, когда человек говорит: «Я не знаю, чего хочу, сделайте что-нибудь». Но это же ваше жилье, и вы должны включатся в процесс!

- Обычно интерьер соответствует внутреннему миру человека, а бывает так, что человек изменяется, начав жить в новом интерьере?

– Человек не будет жить там, где ему некомфортно. Интерьер, если он наработан в тандеме с заказчиком, несет позитив.

460-6.jpg
«Было время, когда мы одновременно вели 39 объектов! В настолько напряженном режиме работали, что разбуди меня в два часа ночи, я скажу: «Там-то розетка в 30 сантиметрах от пола». Сложно было. Но мы справились»

КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА В КАЗАНИ НА ТРИ С МИНУСОМ

– Сколько объектов всего сделали за время существования студии?

– Не веду подсчета сделанному. И считать ли одну комнату в трехкомнатной квартире? Мы понимаем, что на ней заработаем копейки, но все равно беремся.

- На скольких объектах можете работать одновременно?

– Вы удивитесь, но было время, когда мы одновременно вели 39 объектов! Что-то находилось в стадии проектирования, что-то завершалось. В настолько напряженном режиме работали, что разбуди меня в два часа ночи, я скажу: «Там-то розетка в 30 сантиметрах от пола». Сложно было. Но мы справились.

– Как выбираете подрядчиков? Идея - это хорошо, но замечательна она все же в законченном варианте, в своем воплощении…

– Все просто - отбор. У некоторых заказчиков есть собственные бригады, мы смотрим, как эти люди читают чертежи, насколько они грамотны в строительстве, архитектуре, и потом предлагаем свой объект. Если они выдерживают экзамен, продолжаем сотрудничество. Пока у нас один единственный прораб, которому мы отдаем проект, просто закрыв глаза. Мы доверяем ему, как себе… Или, к примеру, работаем с великолепной семейной фирмой штукатурщиков-декораторов. У них абсолютно творческий подход к делу.

- Насколько трудно найти профессионалов, умеющих работать руками?

– Желающих очень много, просто поток. Но с шабашниками мы не работаем по определению. У нас есть корпусник, и я знаю, что он единственный человек в Казани, которому я доверю корпусную мебель. Вроде и специалисты в этой области имеются, но Виктор пока незаменим. Он мебель собирает с зазором «ноль-ноль», очень профессиональный и интеллигентный человек.

460-Квартира-ул.-Нигматуллина-�льшат-4-тат.jpg
«На поводу никогда не иду, но и навязывать свое мнение не буду. Стараюсь очень мягко сделать так, чтобы моя идея переросла в идею заказчика, чтобы она была высказана из его уст: это именно он так захотел, он так придумал»

- Сколько по времени займет обустройство «под ключ» квартиры, коттеджа, офиса, магазина?

– На дизайн-проект уходит месяц. Если делать все одновременно, то в два-три месяца уложиться реально. Конечно, если есть средства.

– Хотелось бы уточнить: вот вы вошли в квартиру с черновой отделкой…

– Вошли 1 июня, а 31 августа выехали, оставив квартиру в полной готовности. Но это при условии, что мы не ждем мебель из Италии, которая сюда идет 90 дней, не ждем эксклюзивные обои, которые идут 60 рабочих дней. Если мы хотим здесь и сейчас, мы бежим в казанский магазин за обоями, покупаем сантехнику, берем мебель, изготовленную частным предпринимателем. И из всего этого можно сделать много интересного.

- То есть из дешевых материалов?

– Из дешевых! У нас есть очень интересная квартира одного известного человека, бывшего кэвээнщика. Нам нужно было его творческий порыв внести в этот дом. И появилась идея! Мы взяли пластичную штукатурку (это нечто среднее между творогом и пластилином), покрыли ей стену, и они – муж, жена и ребенок – своими руками делали отпечатки. Когда все застыло, подшкурили, отшлифовали, но дотрагиваешься до стены – и чувствуешь тепло их рук. Это так здорово! В эту квартиру не были вложены миллионы, но она получилась замечательной! Горжусь этим объектом.

– А коттедж "под ключ" за сколько реально сдать?

– Примерно за полгода. Потому что это инженерные системы, определенные СНИПы по технологии, еще многое зависит от того, в какое время года ведется ремонт, от погоды, от качества самого строительства. Скажем, решаем утопить радиатор под подоконник, снимаем первый слой кирпича, а оттуда сыпется мусор, вплоть до бутылок и банок. И это коттедж! Ну просто «замечательные» строители!

- Как оцените качество квартирного строительства в Казани?

– На три с минусом. Стараются делать быстро, и получается не очень качественно. Очень мало людей, которые действительно переживают за свою работу. У нас ведь как? Строитель кивает на каменщика – исправит, каменщик – на штукатура, тот – на маляров. То есть идет постоянное перекладывание своей ответственности на других. В конце концов, получаем кривые стены. В результате из 100 «квадратов», что вы купили, минимум два уходит на выравнивание стен.

460-Квартира-ул.-Ульянова-2-федорович.jpg
«Руку дизайнера видно, как видно руку художника»

- Какой из своих объектов можете назвать самым оригинальным?

– Все, потому что все они – мои дети, а детей не бывает хороших или плохих. Но, пожалуй, самым оригинальным проектом был женский стриптиз-бар. Мы делали тогда и мужской, и женский. Но мужской – это понятно, ничего особенного. А вот женский… Тут надо было влезть в женское подсознание. По этому объекту я работала и с психологами, в том числе и семейными, и сексопатологами, изучала все, что влияет на подсознание женщины: в каком цвете должен быть интерьер, какой запах предпочтительнее - кожи или бархата, какое освещение. Вы же понимаете: если женщина в нашей мусульманской республике пришла в стриптиз-бар - это уже подвиг. Считаю, справилась - получилось роскошно… На другом объекте нам пришло в голову сделать кружевной потолок. Кружево резали из гипсокартона, рабочие раз десять сознание теряли: смотрели на рисунок и падали… У одной заказчицы сделали на потолке репродукцию Моны Лизы. Потолок – восемь на шесть метров, и мы на тканевой основе печатали портрет. Роман неделю сидел – выводил черные пятна, эти мегапиксели. Сделали, но возник вопрос: а откуда будет свисать люстра, из носа, из груди Мадонны? В результате, нашли место… Был проект, где художник полтора месяца рисовал светящимися красками - 52 слоя красок в черном куполе под проектором. Получился такой эффект: когда включаешь ультрафиолет, на стене появляются звезды, планеты и начинают двигаться, загорается зодиакальное созвездие заказчика – Скорпион. Клиент был в восторге.

- С чем чаще приходится иметь дело - с квартирами, коттеджами, офисами, торговыми помещениями?

– Квартир - порядка 70 процентов, загородных домов - 25. А вот офисы - это интересный вопрос. Потому что люди в офисы не хотят вкладываться. Объясняешь бизнесмену, что офис – его второй дом, где он проводит большую часть времени. Говоришь: пожалуйста, не вещайте жалюзи на окна - совсем скучно, не делайте серые стены. Но пока над этим надо работать, надо воспитывать, говорить, что офис – это второй дом, где должно быть комфортно, где можно расстегнуть верхнюю пуговицу рубашки и расслабиться, где можно прилечь на диван, вытянув ноги. Нужно добавлять краски, картины, шторы, чайный столик, семейные фотографии. Ощущение тепла и уюта даст больше сил для работы.

– А чиновники что заказывают?

– С чиновниками сложнее. Они почти не участвуют в проекте, видимо, потому, что это у них не первая и не последняя квартира. Они не знают, чего хотят. «Вот тебе ключи, деньги, и я вхожу в уже готовую квартиру».

460-3.jpg
«Чтобы чего-то добиться в бизнесе, в него надо вкладывать. Обязательно надо холить, лелеять свое дело, дышать тем, что вы делаете. Придется в чем-то себе отказывать, если хотите, чтобы бизнес пошел»

«ЛЮБЛЮ, ЖДУ. РАБОТА» - ЭТО ПРО МЕНЯ»

- Традиционный вопрос от «БИЗНЕС Online»: три совета для успеха в бизнесе?

– Все исходит из жизненного кредо. Первое. Не надо бояться поражений, ведь невозможно просчитать все наперед. Плохой результат - это тоже результат. Второе. Чтобы чего-то добиться в бизнесе, в него надо вкладывать. Обязательно надо холить, лелеять свое дело, дышать тем, что вы делаете. Придется в чем-то себе отказывать, если хотите, чтобы бизнес пошел. Третье. Нельзя оставлять дело без присмотра – оно, как ребенок, требует постоянного внимания.

– Несколько слов о себе…

– Родилась в Казани, на военной базе в 13 километрах в сторону аэропорта: папа у меня - танкист. Высшего образования нет, а профессий у меня много: повар шестого разряда, технолог по приготовлению пищи, торговый техникум, художественное училище, теперь вот дизайн. Работала на швейной фабрике, администратором в столовой, завпроизводством в ресторанах и кафе, свой портьерный цех как был, так и остался… Увлечения? Люблю спорт, бассейн, занимаюсь верховой ездой. Зимой люблю лыжи: горных боюсь, а беговые обожаю!.. У меня две замечательные дочери, старшей - 24 года, она закончила университет, недавно вышла замуж. Младшая перешла в 8-й класс, занимается верховой ездой, мечтает стать ветеринаром. Я не замужем - наверное, потому, что ни один мужчина не выдержит мой ритм жизни. К сожалению, анекдот про эсэмэску: «Люблю, жду. Работа» - это про меня.

460-коттедж-загородный-клуб.jpg
«Человек не будет жить там, где ему некомфортно. Интерьер, если он наработан в тандеме с заказчиком, несет позитив»

Справка

Визитная карточка руководителя

Зульфия Хашимова - руководитель студии дизайна «AРТЭГО».
Дата и место рождения: 05.12.1969, Казань.
Образование: КГАСА.

Визитная карточка компании

Компания «AРТЭГО»
Год основания: 2005.
Сфера деятельности – услуги (дизайн, проектирование интерьера).
Численность сотрудников – четыре человека.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2012 10:00

    Чудесная работа у Зульфии. И сама прекрасно выглядит, глаза добрые. Побольше бы таких бизнесвумен!

  • Анонимно
    17.09.2012 10:20

    Госпожа дизайнер, вот это вот - "ГЛАВНЫЙ БИЧ ДИЗАЙНЕРОВ – КРИВЫЕ СТЕНЫ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ СТРОИТЕЛИ" - всё равно что история про туфли танцора, не находите? При по-настоящему то творческом подходе, упорядочить пространство можно даже в покосившейся крестьянской избе, например, "выпрямив" старую кривую печь в самом центре дома, проведя по углам лишь несколько вертикальных полос синькой... А вообще, грех вам (интерьерщикам) жаловаться, особенно получив в последние полтора десятилетия огромный рынок для своего бизнеса...

  • Анонимно
    17.09.2012 11:17

    Молодец! Наш человек ! Так держать, успехов и удачи.

  • Анонимно
    17.09.2012 11:22

    Не смогла найти в Инете, как с Вами связаться:) Как?

  • Анонимно
    17.09.2012 11:22

    Как же бесит когда считают дизайн искусством, а дизайнера сравнивают с художником. Видимо это хавают только у нас в Казани. Дизайнер всегда делает так чтоб было удобно, дизайнер выполняет конкретно поставленную задачу, а делает так чтоб его "руку" было видно как руку художника. Что это вообще за бред? И к тому же какой дизайн на фото? Опомнитесь, вы похоже сами перерисовываете журналы, из которых клиенты выбирают. Странно конечно пишет про дизайн офисов, что их не заказывают, а у самой унылый офис и дешевая техника...

    • Анонимно
      17.09.2012 13:14

      Ну зачем же испытывать такую сильную эмоцию (это я про "бесит"), когда речь идёт всего лишь о дизайне. Дизайн конечно же никакое не искусство, а в лучшем случае "народный" промысел, ну или ремесло. Но если серьёзно, то дизайн это ииструмент маркетинга и абсолютно рыночная категория, призванная увеличивать потребительские качества и привлекательность чего-либо, создавать добавленную стоимость, например, как дизайнерский ремонт квартиры. Другое дело, что в случае дизайнерского ремонта квартиры есть и обратная сторона - это невысокая ликвидность, т.к. подобные проекты зачастую бывают окрашены повышенной авторской и индивидуальностью и предпочтениями конкретного клиента. Тем не менее, к искусству всё это имеет весьма опосредованное отношение...

    • Анонимно
      17.09.2012 13:50

      К сожалению вы глубоко заблуждаетесь, что дизайн это не искусство, а дизайнер вовсе не художник Я бы так сказан,вы вообще ничего не смыслите в этом деле и писать вам про это не стоит!Это я вам точно, проучившись 6 лет в Казанском художественном училище им. Н.И. Фешина) По поводу руки художника это тоже не бред, а наша индивидуальность в работе, самовыражение, а не дешевое шаблонное копирование чем увлекаются многие товарищи. А про дешевую технику и офис это вы совсем зря!

  • Анонимно
    17.09.2012 11:33

    знакомые фотки вижу.. :-))

  • Анонимно
    17.09.2012 11:54

    14м? Не удивили. Расскажите нам про Бабаеву лучше :)

  • Анонимно
    17.09.2012 11:55

    ПОДРОБНЕЕ О НАС ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА НАШЕМ САЙТЕ http://artego-design.ru или связаться с нами по тел.: 240-94-50, +7(917)925-01-30

    • Анонимно
      17.09.2012 12:30

      Ваш сайт поисковиком не находится - скажите админам, пустьпоисковые слова как-то подправят. Искала "Зульфия Хашимова Казань", "артэго казань" и т.д. - сай

  • Анонимно
    17.09.2012 12:13

    Сама говорит, что высшего образования нет. А в визитной карточке руководителя указано "КГАСА". ???

  • Анонимно
    17.09.2012 12:17

    ребята АРТЭГО замечательные, обращалась к ним по поводу своей квартиры, творческие, креативные, удачи вам!

  • Анонимно
    17.09.2012 12:30

    сорри... продолжу: сайт ваш не нашелся. А должен был:))

    • Анонимно
      17.09.2012 12:36

      Пожалуйста скопируйте http://artego-design.ru и вставьте в поисковик Так будет быстрее

  • Рамиль
    17.09.2012 13:52

    Я бы на ней женился..

  • Анонимно
    17.09.2012 14:51

    Вот чего уж точно не стоит делать, так это считать, что ваше личное мнение есть критерий чего-либо, т.к. это просто ваше мнение, ровно как и мнение ваших оппонентов-комментаторов. Более того, даже ваши 6 лет, проведённые в стенах училища имени Фешина (что само по себе безусловно прекрасно) не даёт вам никаких дополнительных оснований для подобной безапелляционности...

  • Анонимно
    17.09.2012 15:10

    А разве Бабаева сама что то делает?

  • Nati
    17.09.2012 15:30

    Замечательные ребята с кучей творческих мыслей!!! А для кого дизайн не творчество советую не обращаться в подобные агентства, а нанимать людей из ближнего зарубежья -делать ремонт и довольствоваться этим, так как колхоз из Вас и молотком не выбьешь))))А когда ко мне приходят гости все просто в полном восторге) думаю ваши жилища такого чувства не вызывают.

    • Анонимно
      17.09.2012 15:40

      Спасибо за добрые слова!

    • Анонимно
      17.09.2012 15:50

      не пантуйся! а колхозу спасибо сначала скажи, что кормил таких безмозглых как ты!

  • Анонимно
    17.09.2012 15:37

    Делал у них дом, остался очень доволен, избежал всех дрязг с рабочими и т.д. Зульфия сама все разруливала.

  • Анонимно
    17.09.2012 15:42

    не знаю ни одной подобной фирмы чьи работы опубликовал бы голландский журнал про дизайн. МОЛОДЦЫ!!!!!

  • Анонимно
    17.09.2012 15:46

    Да, действительно, побольше бы таких бизнесвумен, как Зульфия Хашимова! Сколько недобрых комментариев написали люди, наверное, они очень злые и нехорошие. Человека встречают по одёжке. Посмотрите на это интеллигентное, то есть доброе и сильное, лицо человека добившегося в жизни многого. Красивые глаза, лицо, очень стильная! А завистников, наверное, и не счесть! Всю себя отдавать работе без остатка. Была поражена, что она ещё и мать двоих детей! Только наши женщины самые КРАСИВЫЕ, СИЛЬНЫЕ и ДОБРЫЕ в мире!Молодец, Зульфия, так держать!Ваш сайт сразу нашла; если начну ремонт, обязательно обращусь к Вам.Спасибо БО за интересную "персону"!

    • Анонимно
      17.09.2012 15:53

      Спасибо огромное! Будем рады вас видеть у нас в офисе!

    • Анонимно
      17.09.2012 15:56

      Не ожидала такой бурной реакции! Спасибо большое за позитив и поддержку...ну а негатива не избежать!

  • Анонимно
    17.09.2012 15:53

    Госпожа дизайнер на протяжении всего интервью непрерывно говорит о комфорте заказчика. Скажите, уважаемый выпускник художественного училища, а причём тогда здесь искусство, разве искусство должно и может быть комфортным??? Ну разве что какое-нибудь салонное или же "искусство" придворных художников, не так ли...???

    • Анонимно
      17.09.2012 16:45

      искусство может быть разным, на то оно и искусство чтоб вызывать разные ощущения, радость, гнев, слезы и т.д. (Не выпускник Худ. вуза). ))))

    • Анонимно
      17.09.2012 16:45

      Извините но вы вообще не в ту сторону!

      • Анонимно
        17.09.2012 17:35

        Я тоже человек не имеющий ни какого отношения к искусству, но мне кажется что мы сами загоняем дизайнеров в рамки своими хотелками, ни кто же из нас не приходит и не говорит ТВОРИТЕ. Как правило каждый из нас имеет хотя бы смутное представление как должен выглядеть дом мечты. А это все мешает творческим проявлениям. Хотя так здорово побывать новое.

  • Анонимно
    17.09.2012 15:54

    А мне безумно понравились работы на сайте, считаю что такое редко где увидишь.

  • Анонимно
    17.09.2012 15:55

    Сама закончила курсы при КГАСА, но такого уровня пока к сожалению не достигла.

  • Анонимно
    17.09.2012 16:00

    Поражаюсь над вами товарищи "искусствоведы", как раз таки во всей Европе дизайн считается самым настоящим искусством - начиная от упаковки шампуней заканчивая стульями и прочим, не говорю уже про интерьеры. А до нас как до глухой деревни все это доходит.Увы это все наша безграмотность.

  • Анонимно
    17.09.2012 16:04

    Если не со всем согласен, значит "злой и недобрый" - хороша у Вас логика, ничего не скажешь... Видимо просто у Вас по природе некритичное или даже религиозное сознание, которое заставляет вас верить во что угдно, в т.ч. в уверенную речь и внешность доверия, не говоря уже об ультратехнологичной во всех аспектах рекламе...

  • Анонимно
    17.09.2012 16:12

    Спасибо бизнес онлайн за интересную статью, теперь знаю к кому обращаться

  • Анонимно
    17.09.2012 16:40

    у каждого свой вкус, считаю что работы весьма не плохие. Я бы воспользовался услугами данной фирмы.

  • Анонимно
    17.09.2012 16:51

    Да, мы кстати еще вышли в финал конкурсного проекта для итальянской фабрики "VALLI & VALLI" Какие вопросы вообще могут быть про искусство? (Роман Миронов, ARTEGO)

  • Анонимно
    17.09.2012 17:21

    Это реальное достижение!Поздравляю, не многие этим могут похвастать в нашей стране.Valli & Vaiii именитый бренд в мировом дизайне.

  • Анонимно
    17.09.2012 17:42

    "Безграмотность" говорите - ну-ну, рассказывайте... Уж где-где, а в Европе то точно умеют как нигде, отличать настоящее искусство от пусть и очень развитого там (например в Италии), очень качественного, но всё-таки ремесла, не говоря уже о серийном производстве, рекламе и маркетинге. Так что, извините, но Ваша "грамотность", в данном случае как-то совсем неочевидна...

  • Анонимно
    17.09.2012 17:50

    Я не знаю в какую "сторону" Вы, но лично я не считаю, что пусть даже и очень качественную дизайнерскую работу, можно в полной мере называть искусством. Среди многих определений искусства есть, например, такое - "Искусство - это то, что нельзя повторить". Согласитесь, что к дизайну это вряд ли применимо...

    • Анонимно
      17.09.2012 18:06

      к сожалению в наше время можно повторить все, таков уж он технологический век.

      • Анонимно
        17.09.2012 18:45

        В том то всё и дело, что скопировать нынче можно всё что угодно (привет китайцам!), но вот повторить нельзя...

  • Анонимно
    17.09.2012 18:00

    Молодцы работы просто супер!

  • Анонимно
    17.09.2012 18:03

    Как здорово, что есть такие фирмы которые людей заставляют рассуждать об искусстве и пусть в данном случае это произошло косвенно, но все таки произошло.Ведь сейчас его стало поистине мало.

  • Анонимно
    17.09.2012 18:13

    Достигли успеха и признания на рынке казани , этим можно гордиться

  • Анонимно
    17.09.2012 18:25

    к сведению:Иску?cство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.

  • Анонимно
    17.09.2012 18:26

    Насколько я знаю мальчики не плохо пишут картины.

  • Анонимно
    17.09.2012 18:42

    Продолжайте в том же духе, вашими творениями можно гордиться!

  • Анонимно
    17.09.2012 19:06

    Если на то дело пошло, например, телеканал "Культура" с сегодняшнего дня предлагает всем желающим сесть за мольберты на "Уроках рисования" от Сергея Андрияки - http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=13484 Желающм творить, как говориться, welcome...

  • Анонимно
    17.09.2012 19:14

    Работы потрясающие, видно что вложен огромный труд.

  • Анонимно
    17.09.2012 19:15

    Как их клиент могу сказать, что мне они угодили полностью.

  • Анонимно
    17.09.2012 19:50

    Давай

  • Анонимно
    17.09.2012 19:51

    Давайте вместе тянуться к прекрасному! Всем хорошего настроения и море позитива.

  • Анонимно
    17.09.2012 20:06

    Я так понимаю, здесь размещают только хорошие отзывы. Дизайн интерьера - это хорошее ремесло, которым занимаются особые люди. Но когда речь идёт о хвальбишках на тему "А я сделала дизайн и ремонт на 14 миллионов, а Вам слабо?", оторопь берёт! Так что это - не искусство, господа присяжные заседатели! Это - хороший заработок + откаты от мебели и стройматериалов. А там, глядишь, и богатым человеком станешь... лет через 20!

    • Анонимно
      18.09.2012 15:02

      То есть Вы хотите сказать,что искусство это то, что не приносит дохода что ли?Настолько глупо,я вообще удивляюсь, как такие люди попали на БО и еще комменты оставляют)

  • Анонимно
    17.09.2012 21:42

    «АРТЭГО» вперёд! Молодцы! Успехов вам всем под руководством Зульфии Хашимовой!

  • Анонимно
    17.09.2012 23:09

    Интересует, сотрудничает ли Зульфия с молодыми художниками? Или картины на стенах маститых художников? Почему в Казани до сих пор нет студии, где можно было бы увидеть интересные работы молодых да ранних. Но работы именно для интерьера, а не те, что на страницах БО называли великим искусством, до которого обывателю как до Луны

  • Анонимно
    18.09.2012 10:55

    Приглашаем к сотрудничеству молодых дизайнеров. Рады поделиться опытом! Работы найдется много. Контакты на сайте (ARTEGO)

  • Анонимно
    18.09.2012 14:48

    Роман и Андрей!Вы молодцы!Таких талантливых молодых дизайнеров в Казани (да и не только)редко встретишь.Это огромное искусство воплощать предпочтения заказчиков так великолепно,не теряя своей нотки и своего видения!Желаю дальнейшего развития, ведь совершенству нет предела!

  • Анонимно
    18.09.2012 17:13

    Позволю себе вступиться "за товарища", в отношении которого вы испытываете столь серьёзные удивления. Простите, а какие это "такие люди", которые "попали" в БО? Попадают, по-моему, только на TV, причём "круто", а сюда приходят сами, исключительно по собственному желанию и воле. А что касается искусства, то его конечно давно уже научились продавать, но как писал наш великий гений - "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать...". Так что, продать можно лишь результат, но это совсем не всегда есть изначальная цель настоящего художника, ибо если бы многим из них хватало денег на безбедную жизнь, они бы не продавали своё искусство вообще, а тем более в алчащий и жаждящий бабла, современный art-рынок, который в свою очередь готов назвать (назначить) искусством всё что угодно, чтобы хорошо это продать. Другое дело ремесленник - тот честно работает и делает свои изделия, изначально расчитывая получить доход, даже если и работает он с вдохновением художника. Он точно понимает, что лишь исполняет чей-то заказ или удовлетворяет чью-то потребность, а не просто творит по воле Бога. Вам разве не очевидна разница в подходх...??? P.S. А чтобы меньше удивляться, рекомендую вам прочесть, например, книгу Джона Сибрука "Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры".

    • Анонимно
      19.09.2012 18:16

      А я в свою очередь советую не делать выводы,не зная специфику работы дизайнера. Рассуждать можно много,попробуйте сами создать хотя бы что то похожее((((P.S (дизайнер)

  • Анонимно
    19.09.2012 08:26

    Молодец Зуля! Вы вызывете столь позитивные чувства, что обязательно будете счастливы и в личной жизни. Успехов Вам и счастья!

  • Анонимно
    20.09.2012 13:47

    я бы тоже не отказался от услуг дизайнера, но это так дорого ((( к сожалению

    • Анонимно
      21.09.2012 15:39

      дизайн на всю квартиру возможно будет и дорого,но ведь можно сделать одну репрезентативную зону,а остальное я просто посоветую..мы работаем даже с теми,у кого нет денег..не бойтесь,звоните..я буду очень рада помочь..звоните 89179250130 Зульфия..

  • Анонимно
    20.09.2012 16:33

    Дорого это делать, что-то стоящее без проекта,так есть выход на кирпич и айда пошёл.Этот подход практикуется сейчас у нас повсеместно.К заказу дизайна надо приходить эволюционным путём,а то накупят коробок по 100-150 тыс.руб.за метр,а дизайн это дорого.

  • Анонимно
    21.09.2012 17:19

    Это что же, у Вас практикуется столь редкая разновидность благотворительности или же это обычный промо-трюк, который должен лишь подтолкнуть сомневающихся к принятию решения, после прямого контакта с вашими кудесниками интерьера...???

  • Анонимно
    23.09.2012 22:52

    просто ужас берет,насколько злой и завистливый нынче народ пошел.."к людям надо мягше,а на вопросы смотреть ширше"..

  • Анонимно
    24.09.2012 01:38

    это вы там в кабмине у себя мягче будете..а мы чиновничьих щей наваристых не хлебаем..

  • Анонимно
    4.12.2012 23:09

    Эта статья- это собственноручная дискредитация самого автора и полное пренебрежение к профессии. Деятельность подобных личностей, которые и не Только не стесняются заявлять, что на профессиональное образование не было времени, но и осмеливаются осуществлять свои дилетантские попытки проектировать интерьер, просто деструктивна... Непрофессиональная форма изложения и откровенно Смешные рассуждения обнажают полную некомпетентность в вопросах проектирования и ведения объектов. Остается надеяться на то, что люди будут ответственны к своему жилью, так же как к самому себе, ведь мало кому придет в голову пойти к врачу, у которого не было времени на образование, но он все равно считает себя врачом, ведь он когда- то очень удачно кому- то порекомендовал таблетки от головной боли и теперь, надев белый халат, принимает у себя одновременно 39 пациентов... Это очень печально...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль