Общество 
18.09.2012

Крестовый поход Геннадия Дегтярева. «У нас не замшелая профессура...»

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция профессора Геннадия Дегтярева, который более 20 лет был ректором КАИ (в том числе в почти безнадежные для высшей школы 90-е годы), затем пять лет, буквально до вчерашнего дня, - президентом КНИТУ-КАИ (вчера завершился срок его полномочий).

Дегтярев сразу же озвучил цель своей пресс-конференции – «защитить доброе имя родного университета». Профессор Дегтярев считает, что в вузе при новом руководителе сложилась тяжелая атмосфера, и выход тут один - выборы нового ректора.

Так что в тему пришелся вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online»: как вы считаете, почему минобрнауки РФ не утверждает заявленный срок конференции - 29 октября? Тем более что в министерство ушло уже три письма от ученого совета КАИ по этому поводу.

Дегтярев пояснил, что первое письмо (его подписал и.о. ректора Николай Абруков) завернули министерские юристы, заявив, что надо было поставить вопрос не об утверждении даты выборов - 29 октября 2012 года, а о начале процедуры регистрации. Второе письмо, написанное в соответствии с пожеланиями юристов, отвез в Москву лично Абруков, но реакции опять же не последовало. Третье письмо отвез уже сам Дегтярев, но снова реакции министерства нет.

«Когда же будут выборы? Это зависит от министерства?» - уточнил корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Министр сменился, - Дегтярев. - Министр ситуации не знает. И он, естественно, советуется с нашей местной региональной властью. Я думаю, что когда местная власть примет решение, министр не задержит…»

4.jpg
Дегтярев больше склоняется к тому, чтобы на пост ректора пришел именно каист

ЗАЧЕМ СО СТОРОНЫ ИСКАТЬ КАНДИДАТА?

Еще один вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online» был о возможных кандидатурах на пост ректора: кто может сегодня на него претендовать с шансами на успех?

«Я могу говорить только о своих. Вообще, это даже принято. Со стороны зачем искать? Своих достаточно много - молодых, энергичных, грамотных. Докторов наук, профессоров, академиков… Поэтому в материале о письме (письмо 48-ми, о котором была первая публикация в «БИЗНЕС Online» - ред.) Тимур Латыпов пишет, что в народе фигурируют пять кандидатур. Это вице-президент академии наук Республики Татарстан, академик Айрат Абдуллин. Профессор Сергей Михайлов, работавший проректором НПО науке. Это он принес сотни миллионов рублей в университет, сотни миллионов! Махмут Ганеев, директор нашего елабужского филиала, доктор, профессор. И опыт у него, ведь филиал - это маленький вуз. Там воспитательный процесс, там хозяйственная работа, там наука, там и образование, конечно. Поэтому, проработав там 10 с лишним лет, он подготовлен, чтобы быть ректором. Ну и другие у нас еще есть - профессор Станислав Тарасевич, например».

Прокомментировал Дегтярев и еще одну возможную кандидатуру на пост ректора КНИТУ-КАИ - нынешнего министра образования и науки Татарстана Альберта Гильмутдинова. Профессор Дегтярев сообщил, что лично знает его уже где-то пять лет, читал и одобряет «его концептуальные выступления по поводу развития образования» и добавил, что «когда посмотрел в интернете его научные достижения, - действительно, это безупречная кандидатура с точки зрения квалификационных требований».

Впрочем, похоже, что все-таки Дегтярев больше склоняется к тому, чтобы на пост ректора пришел именно каист. Когда профессор говорил о возможной процедуре организации выборов ректора, то заметил, что может быть назначен на два-три месяца и. о. ректора, который и подготовит выборы. И при этом подчеркнул, что куда легче будет это сделать тому, кто всех знает в КАИ и кого все знают в КАИ, а не человеку со стороны.

Ну а про такого возможного кандидата, как нынешний и.о. ректора (до интернет-конференции в «БИЗНЕС Online», где Абруков заявил, что на выборы ректора не идет), из слов Дегтярева было ясно, что Абрукову просто из-за несоответствия квалификационным требованиями «нельзя было попасть в эти ворота», он бы не выиграл выборы. Так что отнюдь не возможное ректорство Абрукова стало камнем преткновения для обращения к президенту РТ 48-ми преподавателей и ученых КАИ, заметил Дегтярев. А по поводу реакции власти на письмо каистов сказал: «Наш голос услышан, и Николай Ремович уходит».

К слову, Дегтярев сообщил, что он это письмо просто подписал, а уж потом его назвали инициатором.

3.jpg
Будущему ректору КАИ экс-ректор дал несколько советов - «подбирать людей не по лояльности, а по способностям, не выделять любимчиков, не выпускать закрытых приказов»

"У НАС НЕ ЗАМШЕЛАЯ ПРОФЕССУРА - У НАС РАБОТАЮЩАЯ ПРОФЕССУРА!"

На пресс-конференции Дегтярев не раз упоминал газету «БИЗНЕС Online». Выяснилось, что он внимательно читает и комментарии к громким материалам о КАИ, причем категорически не согласен с теми, кто пишет о «замшелых профессорах»: «У нас не замшелая профессура - у нас работающая профессура! Никто не имеет права говорить плохо о профессуре КАИ. Никто!»

Ну а будущему ректору своего вуза экс-ректор дал несколько советов. Самый первый - «вести правильную кадровую политику, подбирать людей не по лояльности, а по способностям, быть открытым и никогда не делать то, чего не можешь сказать всем, не выделять любимчиков, не выпускать закрытых приказов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.09.2012 18:33

    Хочет опять вернуть бардак!

    • Анонимно
      18.09.2012 19:01

      В обращении 48 человек просили провести выборы нового ректора по написанным законам и правилам. В этом ты увидел бардак? Будут выборы, кто пройдет, тот и будет ректором.

      • Анонимно
        19.09.2012 09:01

        Культурные люди не "тыкают".

        • Доктор Зло
          19.09.2012 11:02

          Культурные люди обычно уважают чужое мнение каким бы оно ни было!

          • Анонимно
            19.09.2012 11:58

            Вот именно, что уважают чужое, но и высказывают свое. Если же Вы считаете, что в данных комментариях дозволено только славить Дегтярева, то Вы ошиблись ресурсом.

        • Анонимно
          19.09.2012 16:18

          Вопрос не про культуру задали, а по существу. По делу надо говорить, а не голословно делать умозаключения.

          • Доктор Зло
            19.09.2012 18:57

            а по существу никто и не ответил...главный вопрос "когда выборы" снова слили ...

            • Анонимно
              19.09.2012 20:16

              Чего хотели, то и получили

            • Анонимно
              19.09.2012 22:06

              Да, по существу человек не ответил, точно. В комментарии сказал "про бардак", а в чем он сказать не смог. Дегтярев Г.Л.: а) уже не сможет претендовать не ректора в силу возраста; б) в обращении он и другие профессора просили убрать лишнюю волокиту и провести выборы в срок как того требует устав и закон. Вопрос: В чем бардак?

    • Анонимно
      19.09.2012 12:23

      что вы называете порядком?! приход ППС в 8 утра и уход в 17 нул нул? когда пара должна закончиться в шестом часу?! оооо!!! правила внутреннего распорядка это ваще шедевр мысли!

  • Анонимно
    18.09.2012 18:54

    Браво Геннадий Лукич! Слушал Ваше выступление. Все по существу. Временщик создал бардак, а его сторонники черное называют белым и наоборот. Но преподаватели и сотрудники КАИ все видят и все понимают. Правда за Вами.

  • Анонимно
    18.09.2012 18:55

    Видимо совсем реальность потерял

    • Анонимно
      18.09.2012 19:37

      А в Чем по Вашему реальность? В протежировании родтвенников, однокашников? Они даже заставить работать не могут. Хрошо, что проходит время молодых говорливых.

      • Анонимно
        18.09.2012 20:00

        Молодых, говорливых и не более того. Дел не видно, не видно дел у этих молодых. Показатели института - вот реальные дела, а они ухудшились у менеджера с дипломом МБА (Абрукова). К тому же с коллективом взаимодействие хромает, ну не может он его наладить. Не тут ли должен этот "эффективный менеджер" показать себя? Ан не показывает, однако.

    • Анонимно
      18.09.2012 19:41

      Видимо совсем реальность потерял, и.о. до сих пор затягивает выборный процесс. Порулить хочется.

      • Анонимно
        18.09.2012 22:00

        да что же там в каи творится-то? сколько можно? 6-я статья уже и похоже в комментариях - только сотрудники каи! надоело!вам что,? делать нечего? учебный год на дворе - студентов учить пора, работать, наукой заниматься - а вы погрязли в дрязгах!не замшелые? в зеркало-то давно смотрелись? вам не абруков, а более жесткий товрищь нужен!

        • Анонимно
          18.09.2012 22:10

          Уж не вы ли? Уже запаслись тельняшкой и наганом?

        • Анонимно
          19.09.2012 00:21

          Вообще то это судьба нашего университета обсуждается. Если на то пошло, то вообще можем на площадь выдти и там свои требования высказать. Только тогда уже к нам не подходите, а то запросто лишитесь части своей естественной красоты...

        • Анонимно
          19.09.2012 08:06

          Мы как раз хотим учить и работать над наукой. Именно поэтому мы пытаемся противодействовать неумелому руководству (ставшему еще более бюрократизированным, по сравнению с предыдущим), за год правления которого показатели как по объему хоз. договорных работ, научным достижениям, качеству обучения значительно упали. Так что не надо тут не знаючи ситуации изнутри делать выводы.

          • Анонимно
            19.09.2012 20:24

            Вот я и говорю, бездельники вы все там!

            • Анонимно
              19.09.2012 22:07

              Бездельники тут пишут не подкрепленные ни объяснениями, ни здравым смыслом, ни фактами комментарии с обвинениями о якобы бездельничестве сотрудников КАИ.

  • Анонимно
    18.09.2012 20:03

    закончится все тем, что КАИ, КХТИ и Энерго сольют, а ректором поставят Гильмутдинова

    • Анонимно
      18.09.2012 20:21

      И он с энергией будет реализовывать новый инновационнный проект - обучение в объединенных вузах на татарском языке. Бедные профессора, не устроил Абруков - вот вам подарочек.

    • Анонимно
      18.09.2012 20:21

      И это будет правильно.

    • Анонимно
      19.09.2012 19:36

      ВАУ, неужто произойдет?

  • Анонимно
    18.09.2012 20:23

    Наконец пришло время умных,честных и совестливых людей,таких как Гортышев!Удачи Вам Генадий Лукич! Поддерживаем Вас!

  • Анонимно
    18.09.2012 20:43

    Имел честь общаться с Геннадием Лукичом в разных ситуациях, хотя и не КАИст. Могу отметить что он всегда достаточно взвешено давал оценки по тому или иному событию И в данной ситуации полностью согласен с ним, что должен ректором быт КАИст и только КАИст. Гильмутдинов уходит не добровольно. Он просто понял что ситуацию в образовании довел до абсурда, о чем Лукич достаточно дипломатично сказал. А рулить ему ох как нравится.

  • Анонимно
    18.09.2012 20:55

    Начинать надо с того, что величие КАИ закончилось с уничтожения гражданской авиации в Казани (не беря в счет КВЗ), хотя правильнее сказать в стране. Я не застал КАИ при Абрукове, не берусь говорить хороший он или плохой, а как кузницу кадров КАМАЗа этот ВУЗ видеть не хочу, но застал при Дегтяреве и Гортышове. Фундаментальные науки на первых курсах трогать не буду, не плохо преподавали, но в жизни пока особо не пригодились. А дальше стало интереснее, инженерные дисциплины в основном ведут пожилые преподаватели (поклон им за их труд), но зачастую лекции основываются на достижениях и открытиях отечественной промышленности 70-80 -х годов 20 века. Что касается гуманитарных дисциплин, особенно экономических, то их читали "преподаватели" которые сами узнали их из умных книжек 90-х годов, а вот практикой мало кто может похвастаться. Сложилось впечатление, что ректорату и деканату глубоко безразлично будущее их студентов, за исключением дня открытых дверей, когда абитуре вешают лапшу на уши про дальнейшие перспективы. Чтобы КАИ начал готовить действительно востребованных и грамотных студентов к ним нужно сначала лицом повернуться, а не как обычно - приемные часы вторник с 14 до 16. Нужно приглашать преподавателей не с учеными званиями, ученая степень совсем не показатель, а с опытом и знаниями, которые актуальны сегодня и будут актуальны завтра, и которые готовы ими делиться.

    • Анонимно
      19.09.2012 08:16

      Ну как не понятно, что это государству надо уделять внимание науке, образованию. Ну как будут здесь работать молодые, если зарплата молодого, незащищенного преподавателя 6 тыс. рублей? Сможете Вы на эти деньги пригласить хорошего молодого преподавателя из-за рубежа или откуда-то. Так что все обвинения о замшелости, пожилых преподавателях, качестве образования нужно отнести к руководству страны, а не к руководству Вуза. Ну хоть каким бы не был ты руководителем не поднимешь ты мотивацию и не заставишь ты работать лучше за эти деньги.

      • Анонимно
        20.09.2012 17:27

        внебюджет никто не отменял, платите нормальные надбавки и будут у вас работать молодые специалисты

        • Анонимно
          21.09.2012 09:11

          ....если внебюджетный ФОТ на советников не спускать может и ППС хватит)))

  • Анонимно
    18.09.2012 21:10

    Сегодня был на КАМАЗе разговаривал с коллегами. Многие спрашивали- вернусь ли я в университет, схожим ли рассчитывать на тебя в новых не менее масштабных проектах? Что я мог им сказать, только то что замок имени Губина, который весит на входе со стороны улицы Миславского еще не сняли. Значит пока не ждут. Тут многие дерут глотки за то какай и.о. инноватор, наверное уничтожить институт, который занимался новыми технологиями в энергетике это и есть самая большая инновация. Кстати 6 тем из КАМАЗовского Гранта выполнялись ( и продолжают выполняться не смотря на всяческое "содействие") сотрудниками данного подразделения. В завершение хочется сказать Вам огромное человеческое спасибо, Генадий Лукич - вы настоящий КАИСТ со всех больших букв. А НР хочу спросить - ну как "весна пришла", если он наш последний разговор помнит.Губин С. Д.

    • Анонимно
      22.09.2012 16:22

      Здоровья и долголетия Вам, Геннадий Лукич!Спасибо за то, что блюдёте честь КАИ....только не ругайте студентов когда они к Вам на пару к 8.00 опаздывают! ;)

  • Анонимно
    18.09.2012 21:13

    ВСЕ ЗАБЫЛИ КАК СТАЛ РЕКТОРОМ ДЕГТЯРЁВ ВМЕСТО ЧАБДАРОВА В 1987.ПОСЛЕ ЭТОГО НЕ БЫЛО ЧЕСТНЫХ ВЫБОРОВ И ТЕПЕРЬ ИХ, НАВЕРНО, НЕ БУДЕТ. НУЖНО СЕЙЧАС ВЫБИРАТЬ ДОСТОЙНОГО КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА А НЕ УСТРАИВАТЬ СКЛОКУ. У АБРУКОВА МОГЛО ВСЁ ПОЛУЧИТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ ЕГО ПОДДЕРЖАЛИ А НЕ ПЛЕЛИ ИНТРИГИ. КАЖДЫЙ ИГРАЛ СВОЮ ИГРУ УБИРАЛ КОНКУРЕНТОВ ЧУЖИМИ РУКАМИ

    • Анонимно
      19.09.2012 13:05

      И Маливанов был одним из тайных игроков, наверняка.Зря Абруков на него опирался.

      • Анонимно
        19.09.2012 13:41

        На кого абруков мог операться придя на данный пост, ему посоветовал Маливанов или еще кто уволить, и тем самым ослаблены были позиции Абрукова, не надо было вмешиваться в работу ведущих управлений, это большая ошибка его.

    • Анонимно
      20.09.2012 10:14

      Враньё. Был членом счётной комиссии на выборах Ю.Ф.Гортышова. Всё было исключительно честно и прозрачно.

  • Анонимно
    18.09.2012 21:14

    Да что вы все рассуждаете то? Кто вас спросил? Рекомендуют одних, других... Все за вас уже давно решили. Ректором будет Гильмутдинов. Давно уже за вас решено. Занимайтесь себе и дальше растранжириваием всего того что было накопленно за время СССР. Бесполезные доктора, профессора и академики. Одно название. С момента развала Союза, ничем себя непроявившие. Ни одного сколь нибудь значимого результата, не говоря уж о прорывах.

    • Анонимно
      18.09.2012 21:28

      О каких прорывах все говорят. Где их за последние 20 лет видели? Ощущение, что каждый из критиков профессуры как минимум великий физик, поэт, конструктор. Начните с себя. Станьте выдающимся, обесмертите свое имя. Проще, не зная результатов работы другого, критиковать его. Увлеченностью этих стариков восхищаться надо.

    • Анонимно
      18.09.2012 21:32

      Спасибо, Геннадий Лукич, за поддержку КАИ. Горжусь, что работаю в КАИ, знаю Вас.

      • Анонимно
        19.09.2012 20:55

        А мне вчера было больно слышать как Дегтярев сдает ключи от Каиграда варягу - Гильмутдинову, по-видимому за обещание продления Президентского срока. История про тридцать серебрянников в современной интерпретации.

        • Анонимно
          19.09.2012 22:27

          Почему сдает? Если он уважает указанные в биографии заслуги д.т.н., профессора, министра, это не значит, что только о нем и мечтал. Наверное надо было завизжать, что министр, нзначенный Президентом РТ, ни в коем случае не должен переступать порог КАИ. Дегтярев в первую очередь назвал каистов.

    • Анонимно
      18.09.2012 21:35

      Преставьтесь пожалуйста, можно не имя и отчество. А хотя бы научное звание. А может Вы крупный руководитель - производственник. Но что то мне подсказывает, что вы мойщик шаек в колхозной бани, или расстанцовщик пива (как их там кличут, кажется марчендайзеры).

    • Анонимно
      18.09.2012 21:55

      Здравствуйте гражданин "шариков".

  • Анонимно
    18.09.2012 21:37

    Язык жестовЖесты подозрительности и скрытностиСвидетельствуют о недоверии, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить, скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Жесты, связанные с приближением рук к лицуОни должны насторожить: видимо, у вашего собеседника на уме что-то неприятное или нехорошее. Это может быть сомнение, неуверенность, мрачное предчувствие. Но чаще всего это некоторое преувеличение действительного факта или явная неправда.

    • Анонимно
      19.09.2012 00:40

      А психологи, знающие язык жестов, дающие пресс-конференцию, руки в карманах держат?

  • Анонимно
    18.09.2012 21:42

    Ректором должен быть именно каист!!!

  • Анонимно
    18.09.2012 21:45

    Правильно! Возвращается время "совестливых" людей! Они только о народе и думали, мажа утром бутерброд. Они превратили университет в университет "мирового" уровня. Они свыше миллиарда получили от государства. Они создали систему зарабатывания денег для народа, теперь мы смело можем идти в наше капиталистическое завтра. Созданы социальные гарантии для старшего поколения, сформированы основы поддержки молодежи. Теперь при увольнении все могут как совестливый Юрий Фёдорович требовать по ВОСЕМЬ миллионов с обанкроченного им же университета при увольнении с должности. Теперь все могут брать с него пример как образца порядочности

  • Анонимно
    18.09.2012 22:05

    Огульная, ничем не подкрепленная критика в последнем комментарии. Какой-то прям истеризм. Борятся за свой вуз, а не безропотно его сдают кланам, кои взяли под контроль почти все. Другой вопрос, что могут решить и без них. Но за саму попытку высказать свое мнение, позицию, а не сидеть сложа руки как поверженные, внушает уважение.

  • Анонимно
    18.09.2012 22:06

    Нашли патриарха! - слов нет! Как бы помягче сказать-то?- "пенсионер", пусть почётный

    • Анонимно
      18.09.2012 22:15

      Вся его биография - почет и уважение. Он переживает за вуз, в котором проработал 50 лет. У него есть чему поучиться, и к его мнению можно прислушаться. Именно такие и бывают советниками, а не 25-летние инноваторы. В Вас нет уважения к опыту и знаниям патриархов. И не понятно откуда в Вас такая ненависть к КАИ? Плохо учились или не поступили?

  • Анонимно
    18.09.2012 22:27

    Он сам назвал самую вероятную кандидатуру ... N 5!

  • Анонимно
    18.09.2012 22:35

    Прорывы в науке, конечно, должны быть. Надо работать в этом направлении. Но все же нельзя не признать, что и без прорывов образование в КАИ не слабее, чем у конкурентов. Ректор КАИ должен быть, конечно, каист. Особенно теперь, когда коллектив расколот. Внешний ставленник усилит раскол. Необходимо консолидировать всех коллег, не устраивать разборки, а дать всем желающим много работы. М.М.Ганеев самый подходящий кандидат. И Дегтярев хорошо сказал: "филиал - это маленький вуз". Он не был втянут в дележ денег в КАИ, а крутился как мог в условиях провинциального города 15 лет. Работал с Елазом, с ОЭЗ "Алабуга". А там сейчас Президентом объявлена точка роста в Татарстане. Ганеев ни у кого в КАИ не вызывает отторжения и ни для кого не блатной свояк. По-моему, если все взвесить, то сейчас лучшей кандидатуры для поста ректора нет. Но все конечно будет так, как решит наш Президент и коллектив КАИ.

    • Анонимно
      19.09.2012 08:06

      Вы, товарисчь, видимо совсем не в теме, если порете такую ахинею. Маленькая лавка по продаже дипломов. Давайте сделаем большую контору по продаже.

      • Анонимно
        19.09.2012 09:43

        Кто говорит, что КАИ - маленькая лавка по продаже дипломов - тот не Каист! Каждый настоящий Каист всю душу вкладывает в работу, в студентов, а не халтурит. Про каждого потом можно почитать на prepod.org и узнать - кто есть кто.

        • Анонимно
          19.09.2012 12:20

          Моя реплика не про КАИ в целом.

          • Анонимно
            19.09.2012 12:27

            а про что ваша реплика то??? филиалы будучи структурными подразделениями дипломы сами не рисуют! обоснуйте конкретнее претензию!

    • Анонимно
      21.09.2012 14:39

      КАИ - не только образование и АХД. Ректор должен иметь хорошие связи во многих сферах. Дегтярев, Гортышов, Михайлов имеют такие связи по всей России. Соответственно, это сказывается на хоздоговорах, грантах, контрактах. Ганеев тут не потянет. При нем будем штамповать дипломы.

  • Анонимно
    18.09.2012 23:03

    Давайте подождем объединения, пусть нам назначит человека МИНОБР. А Махмута знаем, и очень не хотим елабужского розлива.Пусть себе в Елабуге живет,раз там все при нем процветает. Так же как и Михайлова.Не просто же так его убрали. Просто озвучивать за что - не позволяют. И он так суетился с этими письмами подметными в этой вакханалии, что просто противно.

    • Анонимно
      18.09.2012 23:25

      Видимо абруковские обвинители пишут. А кого убрали-то?

    • Анонимно
      18.09.2012 23:48

      Это с кем там нас хотите объединять? КАИ он был и будет! Видали мы таких объединяльшиков... Мы народ грубый с железом работаем! А насчет кого куда убирали... И туполева и Королева тоже убирали. Кстати у нас в Казани работали в процессе "убирания"

      • Анонимно
        19.09.2012 08:28

        А кто видит Королева и Туполева в одном списке с Дегтяревым? Совем не тот калибр! Это он себя к ним вписал? Не скромно как-то. Историю института знаю, возраст уже почтенный.

    • Анонимно
      19.09.2012 00:30

      Есть такая птица кукушка, так вот ее птенец всех своих братьев выкидывает из гнезда - готовит площадку, так сказать. Для будующих выборов наверное. Что бы выбора не было в чей клюв класть сладкое. Поэтому самый первый и яростный удар "кукушенка" был направлен на самые мощные фигуры реальных соперников. Для себя ли он старался или это был "заказ" под другого история еще покажет...

      • Анонимно
        19.09.2012 08:34

        Это Горбунов - то мощная фигура? Да..., мощно консультировал "совестливого" и себя ни в коем разе не забывал!

        • Анонимно
          19.09.2012 10:11

          Не внимателен читаете, речь идет о фигурах, которые могли составить конкуренцию на выборах. Их нужно было оболгать, апугать. Заставить молчать, а лучше всего вынудить покинуть университет. Но кишка оказалась тонковата.

    • Анонимно
      19.09.2012 00:45

      А кто и что не позволяет озвучить (я о Михайлове?). Просто сказать нечего, а если бы было в чем его обвинить, то он бы давно сидел, уж "вчерашний" постарался бы.

      • Анонимно
        19.09.2012 08:21

        Вот "вчерашнему" отмашку и не дают.

      • Анонимно
        19.09.2012 10:12

        Михайлов порядочный человек, хороший руководитель, оратор, необходимо поддерживать такие кадры.

        • Анонимно
          19.09.2012 11:52

          Настоящих, похоже, не остется уже. Но и им надо современные технологии обучения осваивать, иначе - сплошной нафталин...

        • Анонимно
          19.09.2012 11:54

          Вот только таких Цицеронов, чур, не надо!

    • Анонимно
      19.09.2012 08:24

      Лукич, какой из Махмуда ректор? Вы же прекрасно представляете его уровень в науке. Про Абдуллина лучше промолчу. Михайлов -достойная кандидатура, Гайнутдинов то-же может развивать науку и имеет авторитет. Но при сложившейся сегодня обстановке лучше Гильмутдинов, который по крайней мере имеет стаж в управлении.

  • Анонимно
    18.09.2012 23:22

    Ректор КАИ должен быть не только состоявшимся ученым, умелым организатором образования в широком смысле, но и обязательно "своим" в хорошем смысле у производственников. Ведь КАИ - это кузница классных технарей. К тому же мы всерьез собираемся возрождать авиастроение. В общем ректором может быть только каист. Гильмутдинов - не производственник, не технарь, а чистый ученый. Ему будет хорошо в КГУ.

  • Анонимно
    18.09.2012 23:26

    Справедливо! Махмуд Масгутович честный и порядочный человек, с уважением относящийся к своим товарищам, тем более старшим. Он как Костин своего шефа никогда бы не предал, не перебежал бы в поисках теплого местечка.

    • Анонимно
      19.09.2012 08:32

      Костин как раз и предал, подписав первое письмо. Всему в КАИ он должен в первую очередь Лукичу.

    • Анонимно
      19.09.2012 12:25

      Браво, браво!!! Приз в студию!!! Уж мы-то знаем. Вы бы хоть раз поинтересовались у студентов-елабужан или их родителей.

    • Анонимно
      19.09.2012 16:41

      вообще-то правильно Махмут Масхутович, пора бы уже и знать своих героев, молодой перспективный, думающий, повторяю думающий хозяйственник,не замечен ни в каких аферах и желающий повторяю желающий сдвинуть КАИ в лучшее.

  • Анонимно
    19.09.2012 01:15

    Просто позор КАИ! Подняли бучу против честного человека, чтобы защитить свои корыстные интересы! Счетная палата до Вас не добралась или Управление по антикоррупции!!!

    • Анонимно
      19.09.2012 08:22

      Прежде чем писать о том, что подняли бучу о честном человеке, разберитесь сначала. Какая буча? Несколько десятков авторитетных профессоров попросили УСКОРИТЬ Выборы ректора согласно уставу, закону и т.д, кот. должны состоятся в октябре. Данную процедуру, по видимому, намеренно затягивал существующий ректор. Он этот ректор, будто бы отвез необходимые бумаги в Москву, но ДАЖЕ не УДОСУЖИЛСЯ их зарегистрировать (уж не затягивание ли это). В результате, эти бумаги будто бы потерялись. Какая тут буча?

  • Анонимно
    19.09.2012 05:31

    Нет-нет! Даешь "юрский совестливый" период! Когда ректор, выбранный честным путем, без привлечения административного ресурса, с учетом мнения народа, денно и нощно только о людях и думал:"что там для его, любимого, сделать?" Даже друга своего в жертву принес, только чтоб людям хорошо было. Красавчик!!! Честнейший человек! Все во имя человека, все для блага человека! И мы этого человека знаем! Он и только он! После "честных" выборов естественно будет "честный" ректор!!! Выполняющий все обещания, не преследующий оппонентов, не проедающий своих когда-то соратников в "честной" борьбе за трон

  • Анонимно
    19.09.2012 08:35

    Думаю сейчас собственно проблемы нет, нужен новый ректор. Выбор среди кандидатов тоже есть. Коллективу осталось только выслушать предвыборную программу и выбрать достойную кандидатуру. Думаю, в отличие от КХТИ, это будут действительно выборы, а не стандартный "ход лошадью", когда уже всё решено.

  • Анонимно
    19.09.2012 08:41

    Готовы поддержать того из кандидатов, кто уберет "Обиженного" на прошлых выборах Маливанова из первых проректоров.

    • Анонимно
      19.09.2012 10:04

      Чем не угодил коллективу "Обиженный"

      • Анонимно
        19.09.2012 12:14

        "Обиженный" как специалист вовсе не в своем кресле сидит. И подруга его. Не деловары нужны КАИ в области управления образовательным процессом, а те кто старается достичь его высокого качества с помощью современных и подтвердивших свою эффектиность образовательных технологий. Ожиганова все вспоминаем.

        • Анонимно
          19.09.2012 19:14

          Ну и гнусные вы люди! Не надо нам берег турецкий? Корнет "совестливый", надень ордена? А если человек готов пользу принести КАИ? Вы ж его не знаете. К оружию! Не допустим в наш тихий мирок иноземца. Вдруг все узнают всю правду о нас. Опомнитесь. Корабль тонет, гребцы гребут внепопад, а некоторые весла бросили, грязным бельем трясут,SOS кричат, супостат идет, умрем но не сдадимся, почти матом честных людей ругают, жить по понятиям хотят. А может надо остановиться, усмирить свою гордыню (грех ведь, как в писании написано)и забыв прошлое строить будущее пока еще есть, хотя и маленькая надежда на успех?

      • Анонимно
        19.09.2012 12:58

        Не угодил тем, что знает и умеет выполнять тудные задачи, Специалист в своем деле, а это некоторым как серпом по ...

        • Анонимно
          22.09.2012 08:20

          Он сам создает эти "Сложные задачи" и потом делает вид, что решает их. Надо просто работать

  • Анонимно
    19.09.2012 09:05

    48-м нужно было писать письмо президенту РФ, а не РТ. В Татарстане все повязаны, а реакции и проверок Путина все боятся как огня...

  • Анонимно
    19.09.2012 09:07

    Включите мозг, "ученый". Данная тема может заинтересовать только людей с высшим образованием и имеющим отношение к КАИ.

  • Анонимно
    19.09.2012 09:12

    Такое ощущение, что преподавателям в КАИ делать совсем нечего, все сидят здесь и пишут комментарии. Господа - ваше образование - нафталиновое!!! Говорю это как человек, который был, но к сожалению не учился, в зарубежных технических ВУЗах. Вы просто не представляете, как вы далеки от современной науки и технического образования. Я бы на вашем месте мечтал о ректоре с именем из-за рубежа, который хотя бы покажет, что такое современное образование. Как глупо считать, что отсталая и деградирующая система КАИ, да и всего российского высшего образования, может родить новатора, проводника свежих НАУЧНЫХ идей? Вы как РАН, живете прошлыми заслугами, оправдывая свою импотенцию. Мой ребенок хочет стать авиаконструктором, я его отправлю учиться заграницу однозначно.

    • Анонимно
      19.09.2012 09:35

      Аэрокосмический университет в США,пусть язык учит обязательно. С нашим образованием мы навек отстали.

    • Анонимно
      19.09.2012 09:37

      Какой наивняк! Отправлю учиться на конструктор и он им будет! Что бы стать настоящим, а не плюшевым авиационным конструктором нужно что бы ваш сын не только в школе штаны просиживал, а как минимум лет с 10 уже начинал строить модели самолетов, участвовать в соревнованиях. Нужно что бы руки и мозги начали гнуться в нужном направлении. Великий авиаконструктор Антонов принципиально набирал моделистов в свое КБ. Почему то никто не сомневается, что если ребенок лет с 5 не начинает играть на скрипке, то ничего у него с музыкой не выдет. А тут выросло дитятя и хочет стать конструктором - нате Вам его учите радость мою. А он фюзеляж от стабилизатора отличает?

      • Анонимно
        19.09.2012 10:06

        Кстати великий американский конструктор Берт Рутан, то же из моделистов. Фюзеляж ДРИМ ЛАЙНЕРА из композитов проектировали наши российский конструкторы, о которых вы так презрительно отзываетесь. Раскудахтались тут все - ой сколько денег выделили НИО, сколько денег, да для аэрокосмический отрасли это вообще не деньги. В настоящее время необходимо на два порядка больше средств что бы как то оторваться от плинтуса. А тут считаем одну лицензию взять на ПО или две (на весь университет), или на ворованной работать?

        • Анонимно
          19.09.2012 10:30

          Любимая тема российских вузов: наш выпускник спроектировал гайку для дримлайнера. У меня другой вопрос: почему Боинг или Эйрбас не заказывают разработку ноу-хау такому "крутому" ВУЗу, как КАИ?

          • Анонимно
            19.09.2012 10:36

            Не в теме товарищь, очень даже заказывают. Только не любят кричать от этом на каждом углу. Да и те кто эти работы делает то же себя не офишируют, а то поставят очередного смотрящего "справедливо" делить бюджет.

            • Анонимно
              19.09.2012 10:49

              Конкретные примеры есть в КАИ? А то что не любят афишировать, так это и говорит о гнилосности системы. То есть скрывают от "своего", честно избранного ректора, чтобы не не наложил лапу?

              • Анонимно
                19.09.2012 11:58

                О всех проводимых научных ииследованиях в курсе проректор по науке, о крупных естественно ректор. Я имел ввиду всяких там внешних назначенцов.

          • Анонимно
            19.09.2012 10:38

            А Вы наверное целых две гайки спроектировали, а еще маленькую шайбочку.

    • Анонимно
      19.09.2012 22:12

      Об отставании современного российского образования и науки претензии не по адресу. Это вопрос к г-ну Пу, кот. наш народ в очередной раз наделил полномочиями.

  • Анонимно
    19.09.2012 09:17

    Зачем вообще нужны выборы? Есть хозяин,дающий деньги-он пусть и назначает, и несет ответственность за свое решение. А все эти "выборы"-просто соревнования между группами влияния, кто будем пилить бюджет.

    • Анонимно
      19.09.2012 09:43

      Чиновник, представляющий у нас государство - не хозяин, хотя и играет его роль, Деньги дают граны и родители-студентов платников, которяе заинтересованности в качестве образования. Зарабатывают средства вуза преподаватели. Поэтому понятно, что профессорско-преподавательский состав, собственник интеллектуального капитала вуза и должен назначать (выбирать) Ректора.

  • Анонимно
    19.09.2012 10:32

    Выборы и только выборы все расставит на свои места. Все остальное это аппаратные игры. Только выборы должны быть честными, а то так и до своей "болтной" не далеко.

  • Анонимно
    19.09.2012 11:17

    Ректором надо выбрать Гайсина А.Ф., молодого и умного профессора, руководителя научной школы

    • Анонимно
      19.09.2012 11:54

      Это даже не смешно и не умно. Конечно для тех, кто знает о ком речь.

    • Анонимно
      19.09.2012 12:06

      Гильмутдинов наиболее вероятная кандидатура одобренная Миннихановым и Москвой

  • Анонимно
    19.09.2012 12:12

    Какие выборы? вы что "Вечерку" не читаете? В ближайшие дни покинет свой пост министр образования и науки Татарстана. Информированные источники "ВК" утверждают, что Альберт Гильмутдинов ждет нового назначения - намерен возглавить КНИТУ им. Туполева (КАИ). http://www.evening-kazan.ru/articles/ministr-obrazovaniya-hochet-vozglavit-pup-zemli.html

    • Анонимно
      19.09.2012 12:40

      Намеряться он может сколько угодно. Конечно понятно желание власти пристроить своего человечка, но КАИ не помойка и мы не университетчики малохольные, что бы молча глотать оскорбления.

    • Анонимно
      19.09.2012 13:15

      Пусть сначала пройдет производственную практику на заводах авиационной отрасли. Поработает токарем, фрезеровщиком, слесарем клепать-сборочных работ, конструктором, технологом, ну а там посмотрим какой он ученый.

  • Анонимно
    19.09.2012 12:14

    На мой взгляд в КАИ ректором будет только тот кто получит одобрение власти в РТ. Пути простым смертным туда нет.

  • Анонимно
    19.09.2012 12:18

    На мой взгляд на иболее вероятные кандидаты это Гильмутдинов (опыт работы во всем), Тарсевич (опыт работы как декан) и Михалов (опыт работы как проректор)

  • Анонимно
    19.09.2012 12:22

    Хотя назначение это не так уж и плохо вон в КГУ назначили, стал федеральным университетом. Порядок во всем. Против власти идти это тоже не выход. Гранты хоз.договора те же это все истекает из хороших отношений с руководством местным. А доказывать всем что ты не верблюд это не выход. Надо идти по пути который укажет нам руководство РТ

  • Анонимно
    19.09.2012 12:24

    Был Казанский Авиационный Институт.Вопрос.Зачем изменили статус до Университета?Это дало возможность раздуть штаты,увеличить зарплаты ректорату.Тоска.

    • Анонимно
      19.09.2012 12:35

      Статус университета это для вуза очень важно. Сегодня когда планируется сокращение гос.вузов, статус университета поможет КАИ устоять на ногах в наше сложное время. Тем более что до 2018 года поднимут зарплаты. Наука в России ни когда не останется без куска хлеба, ибо без науки ни возможно существовать в конкурентоспособной экономике.

    • Анонимно
      19.09.2012 12:40

      Геннадий Дегтярев, проработавший ректором этого вуза 20 лет. - Что касается личности Гильмутдинова, то я оцениваю его очень высоко. Его кандидатура по квалификационным требованиям просто безупречна. Это настоящий ученый, профессор, который работал в Европе, США, Японии. Он знает, что такое образование, за время работы министром наработал какие-то связи, в том числе международные, что очень важно для КАИ. По сравнению с нынешним руководством это небо и земля...И он прав.

      • Анонимно
        19.09.2012 13:03

        Приведет своих университетчирков, которые стрингер от шпангоута не отличаю и опять начнутся пляски - инновации инвестиции и тд. и т.п.

  • Анонимно
    19.09.2012 12:46

    Лукич, "что посеешь. то и пожнешь", а это,ведь, твой посев. Не ты ли заварил эту кашу на прошлых выборах.

  • Путь грядущий будет мглист.Если ректор не каист.Выбрать надо своего.Чтобы толк был от него.Только шансов у КАИМало, чтоб его найти, Если дальше будет спор,А не честный разговор.Шлейф претензий и обидПортит института вид.Снова, видно президентСкажет, who is претендент.

  • Анонимно
    19.09.2012 17:36

    Пришествие Гильмутдинова это смерть для КАИ. Кончится все слиянием с УНИВЕРОМ. Зачем РТ два классических университета! КАИсты! ситуацию надо дожимать. И тут кстати площадь свободы брусчаткой замостили...

    • Анонимно
      19.09.2012 19:37

      министру не по рангу...

      • Анонимно
        19.09.2012 20:28

        Да не смерть это а новая жизнь! Не может быть 2 кгту! Пусть сольются! Это же и решение проблем ректоров, и оптимизация!

        • Анонимно
          19.09.2012 22:02

          Сольются в экстазе, я бы так сказал. А как всем этим управлять. А вот представьте в самом страшном сне, что у этого монстра будет консолидированная бухгалтерия! Это коллапс. Подобный монстр будет не в состоянии функционировать! Пример тому КАИ, как только были ликвидированы субсчета все бюджетирование развалилось, как карточный домик. Ваша личная не любовь к А.Г.Д. заслоняет вам истину о конечности управляемости сложной системы. Вспомните соцализм, там была как бы одна и как бы упрвляемая система, а внизу много мелких системок специфических (вернее сказать натуральных) отношений. Ну хоть иногда головой научитесь пользоваться!

  • Анонимно
    19.09.2012 17:58

    Из представленных кандидатов, ректором должен стать человек, приносящий больше денег в КАИ .Это Сергей Анатольевич Михайлов.

  • Анонимно
    19.09.2012 17:58

    Умный и прозорливый вы наш! Талантищееее! То то я почти каждый день вижу, что он поздно домой уходит.Структуры создал, чтобы они порядок в какой-то документации наводили, слышала. Какие-то планы составляют, наверно по реализации своих черных замыслов. Говорят их(планов) сотни. На втором этаже за закрытыми дверями, где его кореш Потапов находится, что-то вечерами жужит сильно и в коробках туда все носют и носют. Видать бонбу делають. А днями, говорят, в Москву на машине увезти чего-то хочут.Заговорщики, однако.Значит, говорят, что причастен он к терактам, раз про него и его сподвижников там не упоминают. Конспирация, однако.А еще говорят, что он японский шпион и по его вине наши корабли космические падають.

  • Анонимно
    19.09.2012 19:17

    Это я тому, кто готов продаться, хоть черту, лишь бы не было Н.Н.

    • Анонимно
      19.09.2012 20:48

      Это они думают, что же можно еще придумать для ППС, что бы создать видимость работы, а то могут и спустить на первый этаж и попросить на пенсию. Честно говоря достало уже шумиха, поднятое этой, чрезмерно раздутой компанией бездельников, по поводу предстоящей аккркдитацией. Я уже третий раз переделываю программу, но до сих пор не видно конца этой показухе. Поэтому и хочу ректора, который мtymit будет заниматься показухой, а будет реально заниматься делом.

      • Анонимно
        19.09.2012 21:31

        Чтож, ты милок сразу все правильно не сделал? Не способен, что ли? Не делай, дорогой, не делай, если сразу понять не можешь как надо. Как сказал Рустам Нургалеевич: "Не хотите работать- не работайте. Не мучайтесь!" Золотые слова! Люди на тебя пашут, а ты хаишь их.

  • Анонимно
    19.09.2012 19:47

    Альберт Харисович! Поздравляем! Ждите - скоро все, кто Вас тут поливал, свой респект и уважение высказывать будут. Скажут, что только ВЫ рассматривались ими в качестве нашего ректора.Успехов Вам в нашем Казанском АНОНИМНОМ Институте! На нас можете рассчитывать. КАИсты, искренне желающие процветания нашему университету.

  • Анонимно
    19.09.2012 22:40

    Есть предложение, прежде чем бывший министр облагодетельствует нас своим руководством, дать прочитать ему все коменты, по этой теме. Может поймет что предстоит руководить не ботаниками университетскими и не тетками из РАНО.

    • Анонимно
      19.09.2012 22:45

      Предложение дельное)))

    • Анонимно
      19.09.2012 23:08

      Забыл дописать, дорогой:" а безграмотными писаками". Две ошибки в твоем, гордый авиастроитель, опусе. Синтаксическая и орфографическая. Или" мы академиев не кончали"?Хватит брюзжать, давай работать,а?

      • Анонимно
        20.09.2012 00:00

        Синтаксическая, орфографическая, мы таких "словов" не знаем! Нам "гордым авиастроителям" это работать и зарабатывать не мешает! А мешают всякие "батаны", которые беспрестанно спрашивают , а почему вы на таких машинах ездите или в таких квартирах живете и телевизор у вас не 2", а целых 60". А всякие мелкие ошибки у меня специально обученные люди правят.

  • Анонимно
    20.09.2012 08:20

    Все возвращается на круги своя, ка какпри совке. Даже еще хуже. Там только председателей колхозов выбирали из "проведенных товарищей", а теперь вот и ректоров. Надо думать "товарищ" из ЕР будет.

  • Анонимно
    20.09.2012 08:46

    Кто такой президент - это гарант конституции! У нас в КАИ тоже есть своя "конституция". И естественно наш президент встал на ее защиту. Он выполняет свои проффесиональные обязанности. Причем делает это достойно! Мы должны его в этом поддержать. Надо дожать ситуацию с выборами и не позволить всяким "блатным кочерыжкам" просочисться с черного хода!

  • Анонимно
    24.09.2012 11:01

    Геннадий Лукич, спасибо огромное!

    • Анонимно
      24.09.2012 19:43

      Геннадий Лукич!Вы показали себя как настоящий президент КАИ. Профессора такого авторитета, как ВЫ, сегодня НЕТ. Даешь еще 5 лет президентства Дегтярева!!!!!!!!!!Благодарная КАИ (чуть не написал как Минину и Пожарскому -Благодарная Россия)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль