Общество 
27.09.2012

«Основной прорыв будет в сфере электротранспорта»

«Пробки – сегодня самый актуальный вопрос для Казани, поэтому мы занимаемся им ежедневно», - с этого тезиса Ильсур Метшин сегодня начал заседание возобновленного им (по крайней мере в открытом для журналистов формате) транспортного штаба.

Непосредственным поводом обсудить общественный транспорт стало то, что скоро у перевозчиков истекают сроки заключенных ими контрактов на обслуживание городских маршрутов. По словам председателя комитета по транспорту Казани Айдара Абдулхакова, конкурс на новый пятилетний цикл состоится уже в ноябре.

Торги будут проходить по новой транспортной схеме, которая вступит в силу с 1 мая. Революционных изменений в ней, впрочем, не произойдет: 7 маршрутов скорректируют, 3 - добавят.

Главным же для участников конкурса будет требование обновить на 50% подвижной состав. Всего к этому времени планируется заменить 700 автобусов, о чем газета «БИЗНЕС Online» подробно писала во вторник.

Как напомнил Абдулхаков, из 780 «китайцев» останется не более 100. Списанную из Казани технику охотно берут в Перми, Ульяновске, Кирове, Ижевске и других менее богатых городах.

- «Китайцам» спасибо, вовремя нас выручили. Но для нас это уже вчерашний день, а для других городов, которые только начинают реформу, это как манна небесная, - прокомментировал Метшин.

Говоря о первом конкурсе, организованном в 2006 году, Абдулхаков напомнил, что из себя представлял тогда рынок пассажирских перевозок: дублирующие друг друга маршруты, маловместимые «ПАЗики» и «Газели», многочисленные ДТП. Своими личными воспоминаниями о тех боевых годах поделился и сам Метшин:

- Пять лет назад в Казани, по данным соцопросов, проблема качества работы общественного транспорта стояла на втором - третьем месте по остроте. ГИБДД республики постоянно обращала наше внимание на рост аварийности, смертности из-за маршруток. Но за каждым «ПАЗиком», за каждой «Газелью» стоял криминал и люди при власти. И чего мы только не выдержали… Я, наверное, потерял и здоровье, и много лет жизни. Справились только благодаря поддержке руководства республики, - вспомнил мэр Казани. – Сейчас показали фотографии - желтые «Газели». Для нас это каменный век, а 90 процентов России продолжает на них ездить.

Однако тут же оговорился, что всех проблем транспортная реформа, безусловно, не решила: «Автобусы поменялись, а водители с кондукторами остались прежними». Он напомнил транспортникам истории, когда в двигатель "Евро-3" заливалось печное топливо (полетевшие форсунки давали тот самый знаменитый черный дым из выхлопной трубы).

Затем Метшин для примера зачитал жалобу, пришедшую ему в интернет-приемную: «Вот сегодняшнее обращение. Мухаметзянова Гузель Фаритовна столкнулась с хамским отношением к пассажирам автобуса: возле "Издательства" простояли вечером 20 минут. Когда пассажиры начали возмущаться, водитель автобуса и кондуктор сказали, что у них план, а кому не нравится, пусть едут на такси». Мэр попросил разобраться и напомнил:

- Казань не какой-то железнодорожный хутор, а столица Универсиады, столица Татарстана!

Он сравнил автобусников с работниками электротранспорта, которые не допускают таких грубостей. Впрочем, главе "Метроэлектротранса" Асфану Галявову чуть позже досталась своя порция критики от горожан - мэр озвучил жалобу на заблокированные из-за поломок двери трамваев.

«УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ПАССАЖИРОВ ПОДРЫВАЕТ ФИНАНСОВУЮ ОСНОВУ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Уделил внимание Метшин и набившей оскомину проблеме - «вечером автобус не дождешься». По мнению мэра, раньше, когда республика не компенсировала на 100% затраты на перевозку льготников, это еще как-то можно было понять. Но теперь несоблюдению графика оправданий нет. Он предложил отслеживать и наказывать нерадивых водителей с помощью уже установленных в каждом автобусе спутниковых маячков.

Однако транспортники, как обычно, жаловались на нехватку денег. В отличие от тарифов ЖКХ, стоимость проезда не индексируется даже на размер инфляции (а затраты-то растут!).

Кроме того, проблемой проблем остается бегство пассажиров в личный транспорт:

- С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тысяч, только за прошлый год прирост составил 24 тысячи автомобилей, в результате чего не менее 160 тысяч казанцев с общественного транспорта пересели на собственные авто. Отсюда – не только пробки на дорогах, но и сокращение числа поездок на общественном транспорте, что подрывает финансовую основу его работы, - сокрушался Абдулхаков.

По сравнению с 2006 годом ежегодное число поездок в 2011 году сократилось на 84 миллиона. Получается, что транспортный цех несет колоссальные убытки: до 1,5 млрд. рублей в год (84 млн. поездок х 18 рублей - максимальная стоимость поездкиред.).

777.jpg
Комитет по транспорту предложил ввести дополнительные полосы для движения общественного транспорта на 6 городских улицах: Парина, Мавлютова, Дементьева, Глушко, Мира и на мосту "Миллениум"

Бороться за пассажира будут разными путями. Первый – создание дополнительных автобусных полос на 6 улицах: Парина, Мавлютова, Дементьева, Глушко, Мира и на мосту "Миллениум".

Впрочем, Метшин на эту инициативу отреагировал вяло, напомнив, что и те полосы, которые есть, толком не работают. Дабы «воспитывать» автомобилистов, Метшин дал поручение организовать усиленную работу эвакуаторов и видеорегистраторов, первоначально - на трех образцово-показательных центральных улицах.

- Лучшей рекламы нет, когда мимо стоящего потока проезжает по выделенной полосе автобус с людьми, - помечтал градоначальник. – Раз, другой, третий, а потом те, кто сидят в автомобилях, задумаются.

Также увеличить пропускную способность улиц должно подключение в будущем году 96 светофоров к «интеллектуальной» системе управления дорожным движением. Сейчас в Казани датчики транспортного потока работают на 15 перекрестках по улицам Карла Маркса, Горького, Ершова, за счет чего пропускная способность на данных участках увеличилась на 7%. В дальнейшем на основе этой системы тоже планируется внедрить приоритетный пропуск общественного транспорта: при подъезде автобуса на светофоре автоматически будет загораться зеленый свет.

888.jpg
Суточный трафик казанского метро вырос с 72 до 105 тыс.
пассажиров в сутки

МЕТРО – ЭТО ЖЕ НЕ МАВЗОЛЕЙ

Однако основной прорыв, подчеркнули на совещании, ожидается в сфере развития электрического транспорта. Это и метро, и скоростной трамвай, и электрички. Впрочем, этот процесс, как видно невооруженным глазом, уже начался.

- В условиях пробок, связанных с проведением дорожных работ, подземный электротранспорт стал для многих пассажиров настоящим спасением, – с удовлетворением отметил Галявов.

Цифры впечатляют: суточный трафик метро вырос с 72 до 105 тыс. пассажиров в сутки. Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, отчитывался транспортник, количество поездов в час пик увеличено с 6 до 8, что привело к уменьшению интервала движения.

Предвидя критику в свой адрес по поводу неповоротливой торговли жетонами, Галявов перешел в контратаку и обратился к мэру за помощью: на новых станциях проектировщики отказываются увеличить число билетных касс. Метшин напомнил, что метро строится для пассажиров, а не для того, чтобы гордиться самим фактом его существования:

- Метро – это же не мавзолей, чтобы там очередь стояла! – возмутился мэр.

Далее стали известны подробности еще одного масштабного проекта – запуск скоростного трамвая по Большому казанскому кольцу на участке от ж/д вокзала до "Солнечного города": этот путь в 32 остановки трамвай будет преодолевать всего за 57 минут! С октября 2012 года движение по нему будет запущено посредством уже имеющихся трамваев. А с начала 2013 года в Казань начнут прибывать составы с повышенными скоростными характеристиками: 20 трехсекционных трамваев вместимостью 226 человек смогут развивать скорость до 100 км в час. Еще 10 обычных трамваев скоро купят для маршрута №11. Разговоры об этих трамваях, отметим, шли давно, однако окончательные решения о выделении средств Минниханов принял буквально на днях.

Также, как напомнили на совещании, в канву развития электротранспорта ложатся инициативы минтранса по запуску в Казани кольцевых электричек.

Метшин поинтересовался у Галявова: когда в метро заработают все подъемники для инвалидов?

- На всех станции работают подъемники. Единственное, у нас 6 человек набились в лифт на станции «Проспект Победы», мы уже закупили… - начал оправдываться Галявов.

- До сих пор там сидят? – перебил мэр.

- Нет, еле выпустили. Сломалась плата, но в начале октября мы запустим и там, – ответил глава "Метроэлеткротранса".

Кроме того, Метшин попросил, наконец, передать Галявову насосную станцию, построенную "Казметростроем" для метрополитена на площади Тукая. Свою роль во время недавних проливных дождей она, впрочем, сыграла – в метро потопа не было.

«МЫ ПРОДВИНУЛИСЬ С ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ APPLE С IPHONE»

Под занавес совещания обсудили вопросы дальнейшего внедрения системы электронной транспортной карты. Как сообщил директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов, карточки стали привычным предметом обихода, сейчас ими пользуются 73% пассажиров. Доля в 2 - 3 раза больше, чем в других российских городах, где реализованы такие проекты, однако чуть меньше, чем в Лондоне и Париже.

Дальнейшим этапом станет внедрение NFC-технологии, при которой оплачивать проезд можно будет просто приложив к валидатору свой сотовый телефон. Техническая готовность к внедрению технологии у самих перевозчиков полная, осталось дождаться мобильных операторов. Изначально эта услуга станет доступна для пользователей "Билайна", далее – для пользователей МТС и "МегаФона". Планируется, что на первом этапе установка таких модулей будет производиться в офисах мобильных операторов бесплатно.

Метшин отметил, что оценил пользу транспортных карт, когда сам спустился в казанский метрополитен. Попутно мэр признался, что не отстает от технического прогресса:

- Многие предсказывали, что в пятом iPhone, который у меня, скажу по секрету, уже есть, будет NFC-модуль. Однако его там нет, так что мы продвинулись с транспортной картой дальше, чем Apple, – пошутил Метшин.

Справка

На данный момент в Казани в системе городского автобусного транспорта работают 11 муниципальных и частных перевозчиков. Транспортная схема включает в себя 72 автобусных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети – 1750 километров.

Новая транспортная схема будет включать в себя 73 маршрута, которые будут обслуживать 1024 автобуса. При этом 7 маршрутов будут скорректированы, а также появятся 3 новых: №7 (от ул. Ленинградская до ост. «Футбольный стадион»), №65 (соединит Царицинский бугор с ост. «Советская площадь») и №95 (от МКДЦ до ул. Завойского).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.09.2012 19:44

    Это другая транспортная Казань у них, для внешнего пользователя отчётностью что ли. А настоящая Казань это практически ежедневные много километровые пробки, подобно Молоху ежедневно пожирающие жизни жителей города. Если сложить количество человеком часов убитых ими в них, например 300 тыс. людей в среднем по 2 часа в день отдают им(пробкам) в жертву, 600тыс часов равно 68 годам, как раз одна человеческая жизнь. PS, подобный расчёт я читал по моему у Куприна что ли или у Золя, только там он был в отношении сокращения жизни от работы на вредном заводе.

    • Анонимно
      28.09.2012 17:59

      Что-то нас в автобусы загоняют, как баранов в загон. Все палкой да кнутом.Может посмотрите на нас как на людей?А то уже не скрываете, что вся суть дела в финансовых потерях перевозчиков (и чиновников с ними афиллированных).Создайте условия благоприятные для поездок - деньги к вам потекут рекой.По сути это небольшие издержки: чистые автобусы, приветливый персонал, возможность быстро уехать в любое время суток в непереполненном автобусе.

  • Анонимно
    27.09.2012 19:52

    Когда в 90-е начали говорииь о метро, тоже говорили о другой казани

  • Анонимно
    27.09.2012 19:55

    Г-н Ямашев, ау-у-у...!!! Вот видите, г-н Ямашев, сам мэр заговорил о скоростном трамвае, а ведь вы давний "лоббист" развития наземной рельсовой составляющей, поэтому теперь вам ответное экспертное слово, ждём"с...

  • Анонимно
    27.09.2012 20:01

    Так и сыплет крылатыми фразами... А где результат. Бездарные помощники и замы уродуют город. Люди уезжают загород. Дети страдают. Ничего нельзя спланировать. С вероятностью 100% можно сделать вывод-после Универсиады будет не лучше.

  • Анонимно
    27.09.2012 20:04

    Столько примеров мирового опыта, как вас заставить думать и принимать потом решения. Господин мэр, пригласите кадры из Сингапура, Мюнхена, Нью-Йорка,они не будут воровать, Казань расцветет и Вы войдете в историю на века.

  • Анонимно
    27.09.2012 20:29

    В нокии есть NFS модуль, даже в моделях за 5-6 т.р. Не позорьтесь, дорогой мэр, со своим 5м, отсталым айфоном, отдайте его нуждающимся. А так как вы часто собираетесь ездить на общественном транспорте, нокиа с NFS вам нужнее будет. Нас, безграмотных владельцев мерседесов, в автобус можно затащить только личным примером!

  • Анонимно
    27.09.2012 20:30

    Мне кажется, все что говорит мэр для пиара, работает только против него...

  • Анонимно
    27.09.2012 20:32

    "Скажу по секрету, у меня есть 5й айфон" - следующий лозунг на выборах мэра ?

  • Анонимно
    27.09.2012 20:37

    Человек, покупающий контрафактный айфон номер 5, с бешеной переплатой, на полгода раньше, чем его продавать начнут в России....да нафига ему лезть в автобус ???

    • Анонимно
      27.09.2012 21:25

      Кто сказал что он его купил?! Там очередь стоит чтоб его первым подарить "безвозмездно"!

  • Анонимно
    27.09.2012 21:05

    Транспортная схема включает в себя 72 автобусных маршрута...также появятся 3 новых...Новая транспортная схема будет включать в себя 73 маршрута???2=2=5? ост. «Футбольный стадион»-это где,если не секрет?

  • Анонимно
    27.09.2012 21:17

    Не стыдно мэру другим городам такое барахло продавать??? Манна небесная??? А не подумали, сколько людей поубивалось в этих хайгерах? Я бы сравнила статистику по газелькам и краснобусам.

    • Анонимно
      27.09.2012 21:56

      Мэр - хозяйственник. Есть возможность продать, значить надо продать. А те, кто покупает, знают, что берут. Значит цена устраивает. Тут всё правильно.

      • Анонимно
        27.09.2012 22:31

        Мож хватит диферамбы петь? При чем тут мэр-хозяйственник, когда автобусы эти принадлежат частным предприятиям, и именно они находят им покупателей... Заладили тоже...

  • Анонимно
    27.09.2012 22:10

    Ильсур! ты лучший!!!

  • Анонимно
    27.09.2012 22:20

    Старожилы! когда Казань была лучше? Что вы сравниваете её с Йорком, Сингапуром? Пять лет назад дорог в Казани вообще не было. Когда Метшина назначили и я доволен не был.. меня не спросили.. Да и кто он вообще..? но сейчас то он ход набрал.. не всё конечно гладко.. Но освоить такие объёмы..!! Да слава всевышнему-- посмотрите, Казань становится лучше! Этож очевидно.

  • Анонимно
    28.09.2012 05:17

    Никогда в Казань не вливалось столько миллиардов денег. Результат на лицо- дорог нет, развязки бестолковые, центр обезличен, схемы движения авто не продуманы и много другого негатива. Все зависит от Головы!

  • Анонимно
    28.09.2012 08:20

    Почему не будет скоростного трамвая от Авиастроительного района через станцию Казань2. Там же надо всего километров 5 рельсов проложить... Мы тоже хотим за час до солнечного.

  • Анонимно
    28.09.2012 09:13

    В каменном веке на жёлтых газелях после 23.00 можно было спокойно уехать!!«ЗА КАЖДЫМ «НеФАЗОМ» И «МАЗОМ» СТОЯТ ЛЮДИ ПРИ ВЛАСТИ!!!Ничего не изменилось!!!Газели с Пазиками юркие были.Не то что бегемото подобные Нефазики с Мазиками.

  • Анонимно
    28.09.2012 09:15

    Спасибо Трамвайщикам за то что нас с вокзала в окраины довозят!!!

  • Анонимно
    28.09.2012 09:17

    Сделайте что-нибудь с Дементьева! Надоели пробки!

  • Анонимно
    28.09.2012 09:18

    Интересно существует ли статистика дтп в которых участвуют автомобили автохозяйства мэрии??

  • Анонимно
    28.09.2012 09:35

    есть сайт fotobus называется там есть база данных автобусов по регионам с фотографиями там и увидим купили ли регионы наши краснобусы.

  • Анонимно
    28.09.2012 09:45

    Мэр ввез в Россию трубку с запада, не дождавшись российских продаж?

  • Анонимно
    28.09.2012 10:26

    прежде чем увеличивать автобусные полосы, вы сперва количество полос увеличьте......., кто придумал на двухполоске выделять полосу для "А", там и так не разъехаться..... Трамвай дело хорошее и менее затратное, главное поребрики и рельсы надо делать выше чтоб всякая нечисть на рельсы не лезла! пока метро охватит большую часть города боюсь не застану ))) Сам бы с удовольствием пересел на общественный вид транспорта если бы была удобная транспортная схема и не приходилось бы стоять в душном автобусе в тех же пробках! Пустите в Нагорный-Нов.Сосновку автобус большей вместимости, утром-вечером жителям этих поселков приходиться штурмовать автобусы!

  • Анонимно
    28.09.2012 11:42

    Все то, что здесь написано, просто замечательно! дай то бог, что бы все это так и было.Несколько слов о пропускной способности метро на вход и выход пассажиров.На станции метро Площадь Тукая турникетов маловато, и поэтому всегда стоит толпа людей. В то время как рядом свободное пространство. Дополнительно усложняют и без того узкий проход стоящие прямо на выходе банкоматы. Банкоматы можно сместить немного вглубь, освободится место для пассажиров. Уже никак не хочется комментировать стоящий прямо на выходе, рядом с турникетами туалет. Для чего понадобился туалет рядом с турникетами, когда на этой станции уже имелся один туалет. Итак, два туалета на один выход метро, не слишком ли много???В целом работа метро вызывает только положительные комментарии.С уважением, житель г. Казани

    • Анонимно
      28.09.2012 21:06

      Упомянутый туалет вдвое сузил выход в город, вряд ли он был предусмотрен проектом станции, неужели МЧС согласовал размещение туалета на пути эвакуации.Это же затор, а если кто-то там запнется,упадет,просто с кем-то плохо случится.Видимо, какой-то чин на этом наварился

  • Анонимно
    28.09.2012 13:56

    Пока люди на последние деньги в кредит покупают автомобили, Казань будет стоять в пробках. С кем не начнешь говорить - первая тема: кто и на чем теперь ездит. Пока так будет, будете стоять.

  • Анонимно
    28.09.2012 19:24

    Если поздно вечером или ночью Красные автобусы не работают, то нужно привлечь частников на газелях и пазиках. Им деньги тоже нужны. А нам транспорт вечером и ночью. А то получается как собака на сене. Пазиков не пустим и сами не везем.

    • Анонимно
      28.09.2012 21:59

      Автобусное лобби и таксисты не позволят. У многих ненормированный рабочий день и приходится заказывать такси. А ночные автобусы выручат случайных прохожих, ночных пассажиров тоже кто-то должен обслуживать.Хорошо если как старые добрые времена электотранспорт работал ночью. Были дежурные ночные смены.Хорошее не забывается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль