Машиностроение 
15.10.2012

Первые зеленодольские морские теплоходы проданы

ПРИМЕРУ САЛЕХАРДА МОГУТ ПОСЛЕДОВАТЬ ЭМИРАТЫ

Напомним, головной А145 (автор проекта – петербургское ООО «Агат Дизайн Бюро») было спущен на воду 18 августа 2011 года, первый серийный - 26 мая 2012-го. Изначально судьбу этих двух теплоходов зеленодольские судостроители связывали с Черным морем - предполагалось, что их приобретет Краснодарский край. Южан начали целенаправленно обрабатывать, еще когда суда находились в стадии разработки - в 2007 году. В 2010-м на международном инвестиционном форуме в Сочи президент РТ Рустам Минниханов и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев договорились, что «эти корабли очень нужны». Гости из администрации Сочи приезжали на завод. В итоге головной А145 был презентован в будущей столице зимней Олимпиады-2014 «живьем». В одном из пресс-релизов предприятия говорилось: «В дальнейшем планируется применять эти суда для осуществления перевозок пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края».

Но с Краснодарским краем, похоже, договориться не удалось. Прошел слух, что теплоходами интересуется Архангельск. Но тоже мимо. Впрочем, довольно быстро нашелся другой потенциальный покупатель. В ходе церемонии спуска на воду серийного А145 было сказано, что огромный интерес к проекту проявляет руководство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). А в начале августа А145 без всякой помпы и рекламы погрузили на баржу и отправили на Ямал для проверки мореходных качеств в северных широтах. Причем на теплоходы была нанесена «боевая раскраска» с гербом ЯНАО. По сообщениям тамошних СМИ, они проходят испытания в акватории Обской губы. «В ближайшие несколько лет необходимо начать плановое обновление пассажирских речных судов, - отметил месяц назад в беседе с журналистами первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич. - Поэтому если суда зеленодольского завода покажут хорошие технические параметры в условиях река-море, то это позволит предприятию принять участие в конкурсе».

В итоге конкурс (в нем участвовали два завода) зеленодольцами выигран. «8 октября я подписал контракт на поставку двух А145 в Салехард», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода Ренат Мистахов. Причем это не лизинг. Между тем напомним, что строительство А145 финансировало ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (владеет 74,99% акций ОАО «Завод им. Горького»). Предполагалось, что теплоходы будут реализовывать по лизинговой схеме, в которой лизингодателем выступит структура «АК БАРС» Банка - ОАО «Финансовая экономическая группа»… «Теплоходы пока проходят испытания, но до 1 ноября мы должны их передать Салехарду», - уточнил Мистахов. Эксплуатировать суда будет ОАО «Северречфлот».

Кроме того, по словам Мистахова, большой интерес к А145 проявляют в ОАЭ – предположительно намереваются приобрести четыре судна. Арабы предъявляют особые требования к интерьерам. «У нас уже проработано полностью, как эти суда будут выглядеть изнутри», - отметил этот момент гендиректор завода им. Горького. До конца октября на заводе ждут потенциальных заказчиков из ОАЭ и возможность поставки обсудят более детально.

«ГРАЧАТА» ПРОТИВ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ

Стоит отметить, что и Черное море для продукции завода не закрылось. К 2014 году из строящихся на предприятии катеров проекта 21980 «Грачонок» (разработка нижегородского КБ «Вымпел») сформируют группировку специального назначения, которая во время Олимпийских игр будет прикрывать побережье Сочи от проникновения диверсионных групп. Группировка будет состоять из четырех катеров, сообщил газете «Известия» источник в главном штабе ВМФ России, а после Олимпиады - из шести. Специалисты называют создание такой «флотилии» логичным шагом, учитывая ситуацию в Черноморском и близлежащих регионах. Президент академии геополитических проблем Леонид Ивашов отметил, что проведение хорошо спланированных атак морских террористов или диверсантов сейчас вполне возможно с привлечением наемников, которые могут действовать в интересах не только государств, но и террористических организаций: «Сейчас набирают силу частные военные корпорации. И они приобретают характер подразделений специальных действий и диверсионных. Такая корпорация выполнит в закрытом режиме любой заказ».

Напомним хронику строительства «Грачат». Первый катер был заложен 18 февраля 2008 года, спущен на воду 25 апреля 2009-го, 4 мая 2010 года на нем подняли Андреевский флаг, несет службу в составе соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы. Второй заложили 7 мая 2010 года, он принят в состав Черноморского флота в октябре 2011-го. 6 мая 2011 года заложен третий катер, спущен на воду 16 июня 2012-го, сегодня он проходит испытания. 5 мая 2012-го торжественно заложили четвертый катер, а 27 июля - пятый.

Основные характеристики «Грачонка». Водоизмещение – 138 т, длина – 31 м, ширина - 7,4 м, скорость полного хода – 23 узла, экипаж – 8 человек. Вооружение: ПЗРК «Игла», 14,5 мм пулемет, 55 мм противодиверсионные гранатометы ДП-65А и ДП-64, имеется водолазное снаряжение (помимо экипажа, на борту пять водолазов). «Грачонок» - единственный корабль ВМФ России, оснащенный гидролокатором, способным осуществлять поиск водолазов на глубине до 100 м в условиях течений и сложного рельефа дна. Гидроакустический поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяет искать объекты (в том числе пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла) в толще воды на дистанции до 500 м; обследовать дно на глубине до 200 м; обследовать объекты с помощью телеуправляемого подводного аппарата. В открытой печати сообщается, что сегодня проведены доработки «Кальмара» - увеличена дальность обнаружения подводных пловцов в приповерхностном слое.

Справка

Проект А145 ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург) интегрирует современные конструкторские решения в области авиа- и судостроения. Суда проекта А145 строятся под наблюдением классификационного общества Bureau Veritas, соответствуют международным стандартам в области экологии. Обеспечен высокий уровень комфортабельности пребывания пассажиров и экипажа на борту судна.

Основные характеристики. Пассажировместимость - 150 человек. Экипаж - не более 6 человек. Дальность плавания - 250 миль. Скорость - 40 узлов. Длина - 34,6 метра. Ширина - 6,8 метра. Высота борта на миделе - 2,5 метра. Осадка - 0,70 /0,91 метра. Полное водоизмещение - 83 тонн. Возможна эксплуатация при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2012 08:52

    Нам о таких кораблях остается только мечтать и продолжать передвигаться на гнилых ОМиках.

    • Анонимно
      21.10.2012 12:39

      Омики старые но надежные. А этот когда утопит 150 человек в губе, как завоете

  • Анонимно
    15.10.2012 09:10

    Наши красивее-с полосками!

  • Анонимно
    15.10.2012 09:32

    Интерьер очень странный....

  • Анонимно
    15.10.2012 09:41

    Но отделка салона у них, полный стрем!Тут еще надо работать. Они и в Сочи то не прошли наверное из-за этого!

  • Анонимно
    15.10.2012 09:53

    Горжусь тобой - ЗЕЛЕНОДОЛЬСК!!!

  • Анонимно
    15.10.2012 10:29

    Для первой ласточки - блеск!!!

  • Анонимно
    15.10.2012 10:37

    Да что-то, как-то... "Ракеты", и "Метеоры" посимпатичнее будут.

  • Анонимно
    15.10.2012 11:15

    а как с РТ

  • Анонимно
    15.10.2012 11:19

    Молодцы горьковчане!Огромное дело делаете для города, республики!Так держать!

  • Анонимно
    15.10.2012 12:03

    Единственное предприятие в городе - завод имени Горького,- которое показывает реальные результаты. Молодцы горьковчане!

  • Анонимно
    15.10.2012 12:26

    красивый дизайн

  • Анонимно
    15.10.2012 13:02

    Когда же у нас на Волге появятся хотя быпарочка-троечка таких (хотя бы в лизинг)Река - море это то, что нужно для акватории Камского Устья и раскрутки Булгар.Дачник

    • Анонимно
      16.10.2012 00:06

      Как только реальные деньги за билет платить готовы будете. Посчитайте амортизацию, благо цена озвучена, литров 800 солярки в час навигации, накладные расходы, экипаж, лизинговые платежи, рентабельность... А так, на Омике. И еще спасибо скажите.

  • Анонимно
    15.10.2012 13:36

    Я видел это судно в г.Сочи. Мне оно не очень понравилось... но я не специалист в этих вопросах. то что сумели продать - это круто! а недочеты там нестрашные. интерьер надо доработать и покрасить снаружи поаккуратней.

  • Анонимно
    15.10.2012 18:24

    Цену скинули вот и продали! Тож мне достижение... А если учесть что строили за счет денег холдинга, и сколько строили, о рентабельности проекта, наверняка, говорить не приходится - минусовый проект!

  • raf
    16.10.2012 07:50

    По любому хорошая новость,ибо произвели сами и продали,чем просто перепродали.Рабочие с зарплатой.Удачи и успехов зеленодольцы.

  • Анонимно
    18.10.2012 09:56

    Какой страшный корабль, особенно нос..... просто уродство

  • Анонимно
    21.10.2012 12:34

    Опять втюхали барохло Ямалу. Посмотрел бы я на них в Обской губе. Это вам не Черное море. Денег что ли округу не жалко.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль