Машиностроение 
26.11.2012

Рафинат Яруллин: «У меня за жизнь несколько сот рейсов было, но такого не случалось ни разу»

30 ИЗ 71 ЧЕЛОВЕКА ЛЕТЕТЬ ПОВТОРНО ОТКАЗАЛИСЬ

Сегодня утром в международном аэропорту Казань произошел эксцесс. «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» (АКТ) вылетел в 7.04 в Москву. Однако спустя полчаса самолет был вынужден вернуться обратно.

«Случай квалифицируется как авиационный инцидент, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Артур Насрутдинов, коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан». - Самолет вышел на эшелон. Но тут сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. Автоматически выбросились кислородные маски. По инструкции в таких случаях надо снижаться до 4 километров, что и сделали пилоты. Самолет вернулся в аэропорт вылета, в Казань».

По словам Насрутдинова, на борту «Боинга» был 71 человек, однако 30 человек решили больше не лететь… В соответствии с законом, авиакомпания возместит им затраты на билеты. Создана комиссия по расследованию причин инцидента.

Пассажирам будет предоставлен резервный борт «Як-42», пояснили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе казанского аэропорта. Первоначально время его вылета значилось в 9.30, однако по состоянию на 11.15 самолет еще находился в аэропорту.

БОЛГАРСКИЙ «БОИНГ» НАПОСЛЕДОК НАСОЛИЛ ГЛАВЕ «ТАТНЕФТЕХИМИНВЕСТ-ХОЛДИНГА»

Этим же рейсом на московский международный химический саммит летел генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин. У него в 10.30 было запланировало выступление на тему «Состояние и перспективы развития сырьевого рынка и переработки пластмасс в Татарстане».

«Причиной, как нам сказали, была техническая неисправность. Был небольшой запах. Не дай Бог испытать такое. У меня за жизнь несколько сот рейсов было, но такого не было ни разу, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Яруллин. - Но самолет не трясло, ничего. И когда сели, все пассажиры дружно зааплодировали пилотам» (командир воздушного судна - Гумар Газизов, второй пилот - Роман Волосновприм. авт.).

print_434044_380551.jpg
Рафинат Яруллин: «Напишите, что нам нужны отечественные самолеты, не надо надеяться на американцев»

По мнению Яруллина, в России необходимо срочно развивать самолетостроение. «Пусть «БИЗНЕС Online» напишет, что нам нужны отечественные самолеты, не надо надеяться на американцев», - сказал Яруллин.

По его словам, он уже отказался от участия в форуме.

«У меня было хорошее выступление, я его очень долго готовил. Оно было запланировано на 10.30, но так получилось…» - сказал глава холдинга.

Форум организовали правительство Москвы, Татарстана и Башкортостана, Российская академия наук, Российский союз химиков. Ожидалось около 400 человек: главы российских и мировых компаний, руководители предприятий химической и нефтехимической промышленности, академики, ведущие представители науки и деловых СМИ. Два года назад в форуме принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов. Яруллин должен был рассказывать о реализуемых в РТ проектах, направленных на удовлетворение потребности автомобилестроения. Это ТАНЕКО, новый комплекс ОАО «Нижнекамскнефтехим» мощностью 1 млн. тонн. Реализация проектов позволит не только ликвидировать острый дефицит базовых полимеров ПЭ и ПП, но и обеспечить производство полиомида. Суммарная мощность по трипольным пластикам ОАО «Нижнекамскнефтехим» составит 260 тыс. тон в год. Требуемые инвестиции в проект - 2,5 млрд. рублей.

8 ЭКСПЛУАТАНТОВ ЗА ПОЛГОДА

Несколько фактов о самолете, с которым сегодня произошел инцидент. "Боинг-737" с регистрацией VQ-BBN был взят в лизинг АКТ 18 декабря 2008 года. СА его стартовым (1990 - 1992) эксплуатантом был французский чартерный перевозчик Euralair International. В 1992 - 1995 годах машина летала под вывеской национальной авиакомпании Франции - Air France. В 1995 - 2000 годах на нем перевозила пассажиров главная авиакомпания Уганды - Uganda Airlines. Дальше машина улетела к региональному бразильскому перевозчику Rio Sul, работавшему на ней до 2005 года. А потом лайнер вернулся в Европу, к румынскому лоукостеру Blue Air. В 2008-м, полгода отлетав в Bulgaria Air, машина добралась до АКТ – ее седьмого по счету эксплуатанта.

Напомним, после того как болгарские партнеры покинули АКТ, руководство объединенных авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» поставило вопрос об уходе (в том числе и досрочном) от взятых в лизинг пяти «Боингов». На сегодня их осталось два. «Герой» нынешнего инцидента будет возвращен в январе 2014 года, второй - уже 15 декабря нынешнего.

В АКТ сделали ставку на Airbus 319. Два таких судна уже есть в парке компании, а до 2015 года их количество должно достигнуть 10 машин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.11.2012 12:00

    Вот именно из за косяков данной компании и старого парка АКТ я летаю S7.

    • Анонимно
      26.11.2012 12:27

      Тут как повезет. Рейс в Москву летают разнын самолеты. Лично летал на А-319 и Як-42, хотя заявлены были Боинги. Причем А-319 Татарстана был даже в более лучшем состояние, чем некоторые А-319 Сибири.

      • Анонимно
        26.11.2012 12:49

        Вот это точно. Наблюдал года полтора назад в казанском а/п самолет S7 (не помню Боинг или Эрбас), который 8 раз пытался сесть на полосу из-за неисправности стойки шасси. Самолеты взлетали и садились, а он все пытался. Сколько в общей сложности он сделал попыток - не знаю, так как сам улетел.

        • Анонимно
          26.11.2012 14:59

          не было такого, не надо врать! Возможно м/у были..

        • Анонимно
          27.11.2012 10:31

          Тренировочные полеты это были на А320, отрабатывали заход на посадку. Летчиков учили. В Казани он не садился, так и улетел в Москву. Если не изменяет память 2 раза такая учеба проводилась.

          • Анонимно
            27.11.2012 14:59

            Хорошо, что нашелся хоть один человек, который все объяснил. Полный зал вылета наблюдал эту картину и никто из персонала а/п не удосужился дать информацию.

  • Анонимно
    26.11.2012 12:05

    надеюсь, на базе обновленного аэропорта все-таки создадут нового, более вменяемого якорного перевозчика

  • Анонимно
    26.11.2012 12:28

    А я то думал, почему Рафинат Саматович сегодня такой нервный?

    • Анонимно
      27.11.2012 06:21

      Дома с внуками сидеть надо в таком уважаемом возрасте,от таких стрессов сердце может не выдержать!

  • Анонимно
    26.11.2012 12:31

    А ты думаешь у S7 новые самолеты? Покрасили в зеленый цвет - и это тебя успокаивает?

  • bel-al
    26.11.2012 12:47

    Такого никому не пожелаешь испытать... Поставить себя на место тех пассажиров - уже страшно...

  • Анонимно
    26.11.2012 12:47

    Держись, Рафинат!

  • Анонимно
    26.11.2012 12:50

    Радует, что новая команда АК Татарстан не прячет голову в песок, и дает комментарии. У меня честно говоря доверие понемногу растет к ним, а при болгарах я вообще о них думать не мог как о перевозчиках моего тела;)

    • Анонимно
      26.11.2012 14:37

      скажите лучше зачем в таком состоянии самолеты выпускают в рейс? Лично я разницы не вижу рулили болгары сейчас узбеки еще надо будет позже посмотреть кто из них больше сделает...

  • Анонимно
    26.11.2012 12:53

    Причем тут американские, не американские? За техникой следит надо, а барахло как у АКТ всегда будет проблемным. Купите более современные и летайте под строгим контролем как на Запдае, все будет нормально. А пока самолеты АКТ работают на карман болгарских мошенников.

  • Анонимно
    26.11.2012 12:59

    Сколько раз уже такое безобразие именно у АК Татарстан! Запредельные цены, самое отвратительное обслуживание, постоянные инциденты с самолетами. То шасси лопнет, то рейсы задерживают, то экстренная посадка, то отказы систем. Жизнь дороже. Сколько не остерегай людей, все равно летают. Правильно, захватили себе лучшее время вылетов, люди вынужденно летают...

  • Анонимно
    26.11.2012 13:04

    пока будем летать на импортном старье( а другого нам недадут) будем рисковать. Спасение утопающих, дело самих утопающих.

  • Анонимно
    26.11.2012 13:09

    Ага, в пятницу рейс задержали на 5 часов, и самолет вроде тотже самый. Вроде бы стекло меняли, но кто их знает. Отвратительная компания.

  • Анонимно
    26.11.2012 13:10

    Если даже у Президентских бортов бывают опасные нештатные ситуации, то понятно, что никто не застрахован от последствий бардака, который творится в стране последние два десятка лет.

  • Анонимно
    26.11.2012 13:19

    уже африка отказалась от такого года самолетов... республика становится даже уже не третьесортной, судя по отношению к людям...

  • Реально просто стыдно, летаем на всяком старье после румынских лоукостеров. Авиакомпания, это первое что видят наши гости и экономить на самолетах просто глупо. Был на Филиппинах, беднейшей стране Азии, так там АК "Себу Посифик" летает на новых самолетах. Что то мы неправильно делаем у нас в республике....

    • Анонимно
      26.11.2012 18:49

      Не надо брать на себя так много, не то надорветесь. Это не вы делаете неправильно в республике. Не тот уровень...

  • Анонимно
    26.11.2012 13:28

    Летел на этом корыте в прошлом году ДМД-КЗН. Такого убитого салона на боингах до этого не видел. Удалось зафиксировать бортовой номер. Оппаньки, оффшор... Напрягся. Пока ждали взлета, пробил аэроплан в интернете, напрягся. Но в тот раз все прошло штатно. За исключением того. что спиртного в бизнесе не было. Вообще. Даже за деньги. АКТ, такая АКТ...

  • Анонимно
    26.11.2012 13:44

    Совести нет у нашей авиакомпании! Пятничный рейс из Москвы своими получасовыми обманами довели до 3 ч утра вылета, а сегодня совсем жутко было. Это же один и тот же самолет, да снимите его с рейсов пока беда не случилась!

  • Gesta
    26.11.2012 13:44

    Летал KLM. Вот уж где самолеты до дыр дотирают, древнючие, салоны старые, пластик желтючий. Но обслуживают, поэтому и летают.Проблема этих Боингов не в том, что они в Уганде летали. А в том, что самый главный чиновник никак не может решить, с кем и как ему дружить на этом поприще. Вот и обслуживают самолеты по принципу "нечего обслуживать, деньги тратить, все-равно завтра забрать могут".

  • Анонимно
    26.11.2012 14:11

    Позор нации!!!! Пока трагедия не произойдет, никто не зашевелится, ждут повторения Булгарии в воздухе, а потом скажут, что владелец самолета во всем виноват и т.п..... Подобные проблемы у всех российских перевозчиков носят систематический характер.

  • Анонимно
    26.11.2012 14:19

    по каждой внештатной ситуации необходимо выносить уголовно-процессуальное решение, иначе будет "Булгария" в воздухе!!!

  • Анонимно
    26.11.2012 14:19

    Да.Уроки Булгарии ничему не учат наших чиновников и собственников авиапарка.Это печально...

  • Анонимно
    26.11.2012 14:39

    Когда я был студентом в советское время, покупал авиабилет за 15 р. в Москву или за 25 р. в Ленинград и без проблем долетал до пункта назначения. А сейчас за билеты стоимостью 5-30 тыр. нет никакой гарантии благополучной посадки даже в наших столицах

  • Анонимно
    26.11.2012 14:57

    Руководство (уже новое) не понимает, что репутация авиакомпании это одно из самых дорогих, даже не самолеты, а именно репутация. Из за эксплуатации этой техники (старых боингов) каждый день АКТ теряет клиентов. Одно дело, когда такие случаи возникают раз в год, другое когда за последние 3 месяца только мне известно про 3 таких случая, возможно их было больше. И все они связаны с боингами. Видимо, проблема такая: эти боинги надо капитально ремонтировать, но смысла делать дорогстоящий ремонт машин, которые через год отдадут обратно, нет...вот и летают они на последнем издыхании. Выход только один, досрочно вывести их из эксплуатации и сократить количество рейсов пока не придут новые самолеты. Иначе рано или поздно будет беда. Отказаться от временной выгоды в качестве чартерных перевозок, вернуть Аэробусы на регулярку, а также поставить CRJ на рейсы в Москву. Т.е. из Казани на Аэробусах летать в Стамбул, Прагу, Ташкент, т.е. все международные рейсы, на CRJ все остальные направления включая Москву, Питер. Рейсов у АКТ не так много осталось. Будет не так выгодно как на боингах, но зато безопасно. К сожалению, после прихода новых владельцев и нового руководства мало, что поменялось, как в плане качества обслуживания, так и в плане безопасности полетов (аварийных случаев стало даже больше, потому что техника стареет и ее не очень хорошо обслуживают). Нужны инвестиции и сильный топ менеджмент, иначе все бесплозено.

    • Анонимно
      26.11.2012 15:28

      чем вас не устраивает топ менеджмент?? вполне профессиональная команда!!!

      • Анонимно
        26.11.2012 16:11

        Результатом работы. Качество обслуживание не улучшилось, аварийные случаи увеличились, репутация авиакомпании падает с каждым днем. Если Вы не болтовней занимаетесь, то конкретизируйте пожалуйста, кто в топ-менджменте АКТ является профессионалом в авиационной отрасли? Кроме Трубаева, который является больше техническим специалистом, чем коммерсантом.

      • Анонимно
        29.11.2012 01:58

        На счет профессиональной команды - это лучшая шутка из всех здешних комментариев:)...БРАВО!!!

    • Анонимно
      26.11.2012 15:40

      Сильный Узбекский топ-менеджмент уже есть!

  • Анонимно
    26.11.2012 15:22

    Дожили! Летаем на БРАЗИЛЬСКИХ самолетах!Это та страна, "где много-много диких обезьян!"Но зато, мы в разговорах о том, как нам возродить что-либо уже переплюнули всех. Как начали в 1985 годы - так и не можем остановиться....За эти годы только размеры воровства достигли уже беспредльных величин.

  • GTi
    26.11.2012 15:26

    Не зря в союзе существовал лозунг из рекламы: "Летайте самолетами аэрофлота". Как часто летающий пассажир давно это понял и усвоил на практике. Многие, здесь же в комментариях данного материала привели в качестве якобы достойной альтернативы а/к Сибирь - на что сразу парирую - нет у нее современного парка бортов. Во всяком случае по сравнению с Аэрофлотом. Но речь сейчас не об этом, а то еще уважаемая редакия за PR сочтет). К аэрофлоту у меня тоже претензии имеются, но не существенные.А а/к "Татарстан" или просто "татар" как их приято называть в авиакассах, аэропортах и т.п. прогресс есть. Небольшой. Главное, что не регресс. Создается впечатление, что авиакомпанией, а также и аэропортом (включая новый терминал 1А, через который я уже успел пару раз улететь и прилететь) управляют люди, возможно вполне таллантливые, но.... не пользовавшихся в полной мере услугами альтернативных компаний. Это заметит каждый пассажир регулярно летающий хотя бы по РФ. Допускаю, что техническая эксплуатация аэропорта, бортов и т.п. может быть на высоте и эффективна с коммерческой точки зрения. Но не для пассажиров!!! "Татары" далеко не самая лучшая компания, особенно на федеральном уровне, но и далеко не худшая на нем же. Существуют а/к гораздо более мелкие, менее ответственные и т.п.Готов озвучить все пожелания в очередной раз

  • Анонимно
    26.11.2012 15:38

    Болгары тут не причем, просто "кто то" решил забрать и авиационный бизнес под свой холдинг, не понимая этот вид бизнеса полностью. Как авиатор могу сказать что и у ак барса не все в порядке с безопасностью. А то что случилось с авиакомпанией Татарстан- это закономерность. Пусть лучше попробуют вести этот бизнес без накачивания Татнефтевских и бюджетных денег, тогда все встанет на свои места)

    • Анонимно
      26.11.2012 16:29

      Ну остается только добавить что и ак барс аэро и АКТ находятся в одних руках...

  • Анонимно
    26.11.2012 16:13

    Летал один раз татарстаном в Москву... пол жизни чуть не отдал...

  • Анонимно
    26.11.2012 16:25

    Пока министров снимать не будут с должностей, те попой своей лишний раз не пошевелят.

  • Анонимно
    26.11.2012 16:28

    Защитник и ярый фанат S7.Дело не в том, что многие тут пишут что у Сибири якобы старые суда а вы полетайте на них на абсолютно новых судах, но и сравните отношение в компании S7, посмотрите как они относятся к пассажирам, и самое главное почему я летаю S7, не дай бог в случае крушения воздушного судна авиакомпании Татарстан мои родственники будут очень долго получать средства от компенсаций, в авиакомпании Сибирь все происходит мгновенно, как решение общих вопросов так и вопрос компенсаций. И потом все- таки когда ты знаешь что летаешь самолетами Роман Аркадьевича Абрамовича, как- то спокойней на душе. Знаешь что человек не станет мелочиться,А какое отношение к пассажирам в нашей горячо любимой авиакомпании все знают, пока они на верху там собственность не переделят, им не до нас простых пассажиров. Знаю что комментарий не опубликуют, но все равно задумается пусть даже модератор....

    • GTi
      26.11.2012 17:13

      Несмотря, что не являюсь фанатом "S7" периодически приходится пользоваться их услугами и уже второй год являюсь обладателем обладателем серебрянной карты данной компании. По уровню обслуживания - они далеко не лучшие. В том же Ю-тейре оно куда качественней. В этом плане Ютэйр обходит наверное все крупные федеральные компании на мой взгляд. Парк у них правда самый.. как бы корректно высказаться - медленный. Даже на Ан-24 у них приходилось летать.Насчет компенсации - якобы S7 моментально осуществит ее родственникам - возможно, не в курсе, не отслеживал. Но у того же аэрофлота в отличии от сибири, ютейра - самолеты просто не терпели крушений!!! Не берем в счет дочерние компании. Об этом вы не задумывались?

  • Анонимно
    26.11.2012 16:28

    Защитник и ярый фанат S7.Дело не в том, что многие тут пишут что у Сибири якобы старые суда а вы полетайте на них на абсолютно новых судах, но и сравните отношение в компании S7, посмотрите как они относятся к пассажирам, и самое главное почему я летаю S7, не дай бог в случае крушения воздушного судна авиакомпании Татарстан мои родственники будут очень долго получать средства от компенсаций, в авиакомпании Сибирь все происходит мгновенно, как решение общих вопросов так и вопрос компенсаций. И потом все- таки когда ты знаешь что летаешь самолетами Роман Аркадьевича Абрамовича, как- то спокойней на душе. Знаешь что человек не станет мелочиться,А какое отношение к пассажирам в нашей горячо любимой авиакомпании все знают, пока они на верху там собственность не переделят, им не до нас простых пассажиров. Знаю что комментарий не опубликуют, но все равно задумается пусть даже модератор....

  • Анонимно
    26.11.2012 17:08

    Позор Татарстану. Зачем скупать технику и становиться ее пятым владельцем? Лично я не летаю Татарстаном. Только Аэрофлотом. Даже можно сравнить сервис в Домодедово, Шереметьево, Веуково с Казанью и Бегишево. Прилетая в Москву, к самолету в любое время целая группа обслуживающего персонала подходит, а у нас в Казанском ханстве у самолетов видел только грузчиков и сонных заправщиков и на этом все. Качества обслуживания ни в Казани, ни в Бегишево нет и долго не будет. В аэропортах срач, все стекла грязные. В Бегишево намного лучше дело обстоит с парковой и более менее чище. Позор местным!

  • Анонимно
    26.11.2012 17:47

    АК Татарстан напоминает говорящую лошадь из анекдота про цирк, когда ее бросают из под купола, а она встает с фразой: "Ну когда же я сдохну". Правда теперь лошади две, одна чуть помоложе, но кидают также.

  • Анонимно
    26.11.2012 17:56

    И этож на народные деньги покупают такое потрёпаное УГ! Сажать конкретно тех, кто покупал!

  • Анонимно
    26.11.2012 18:32

    Все в руках Божьих.

  • Анонимно
    26.11.2012 20:15

    отвратительная авиакомпания. ужасный, неуютный, холодный аропорт и очень вредный персонал. Когда возвращаешься-тебя встречают хмурые лица (как-будто, ты из испании или турции везешь тонну наркотиков), а багаж привозят через 2 часа (видимо несут по одному чемодану и пешком от самолета).

  • Анонимно
    26.11.2012 22:30

    Очень странно, что много негативных комментариев опубликовали, обычно жесткая цензура, удивительно....

  • Анонимно
    27.11.2012 01:50

    Прилетел с Алматы... такого грязного аэропорта как в Казани давно не видел, в Казахстане таких нет точно, там почти везде телетрапы, багаж возвращают быстро, стоянки большие... я даже усомнился в Казани ли я))) на таможенном контроле давка, две кабины работало всего, минут по 5-10 на человека, очень медленно, сотрудники вежливые, но медленные. На улице грязь, лужи, до машин далеко идти, ладно хоть дорога в город хорошая, освещенная. Есть над чем много работать казанцам...)))

    • GTi
      27.11.2012 09:22

      Аэропорт у нас нормальный.. Тем более уже работает новый терминал 1а. Со вчерашнего дня, все рейсы кроме аэрофлота летают через него. Местные которые. Грязь из-за стройки. Можно и потерпеть. Стоянка теперь огромная - напротив нового терминала.И о каком тамож или пограничном контроле вы говорите? Казахстан с прошлого года относится к местным, т.н. домашним перелетам?!

      • Анонимно
        27.11.2012 10:30

        К сожалению в Казани рейсы из Казахстана обслуживаются в международном секторе.

  • Анонимно
    27.11.2012 06:02

    Прочие гендиректора фирм, входящих в Холдинг, летают на своих собственных фирменных самолетах, а самый ценный специалист - химик республики вынужден пользоваться старым рейсовым самолетом... Надо беречь Такие кадры!

  • Анонимно
    27.11.2012 08:13

    Согласна с теми, кто поддерживает S7 - наши авиакомпании очень жадные, даже чая на борту не нальют - нет кипятка. если, говорят, у вас есть - нальём, заварка у нас есть (ак барс аэро). Купили боинги и везде хвастаются, мол, и мы с мировыми стандартами - а ведь эта техника уже давно своё отработала. И эскпуатируют эту рухлядь нещадно - только приземлились и опять готовят в рейс. лично мне очень страшно летать - каждлый раз как последний!

  • Анонимно
    27.11.2012 08:16

    ЮТ эйр? может, кому то и везёт с ними. но вот как только ваш рейс ЮТ эйр задержит часа эдак на 4 и ничего не объяснит - вот тогда вы в них разочаруетесь. на все вопросы они просто нагло улыбаются, и деньги возвращать не желают, начинают пудрить мозги, типа "мы предоставим вам возможность вылететь завтра" - нормал?

  • Анонимно
    27.11.2012 08:38

    А интересно, в АКТ к новому году будет очередной новый генеральный директор? Наверное уже пора менять....

    • Анонимно
      27.11.2012 10:07

      Турецкие авиалинии беспроигрышный вариант...Жалко из Казани рейсы уходят только в Стамбул..Вот у кого пример нужно брать..сервис.. уровень..а какие у них аэропорты...Стыдно за Казань очень,и грустно

  • Анонимно
    27.11.2012 09:56

    Не летайте татарстаном, какие проблемы?

    • Анонимно
      27.11.2012 16:09

      Вот-вот. Тоже читаю комментарии, коллега, и удивляюсь - при нынешнем-то раздолье в выборе какие проблемы, забыть про АКТ и летать с другими, безо всяких проблем и стрессов:)) Хотя мировые гранды, вроде Lufthansa или BritishAirways иной раз так довезут и так посадят машину - дык только держись. Видимо дураков не только в России припасено на сто лет:))

  • Анонимно
    30.05.2015 23:39

    А это не тот самолёт который разбился?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль