Машиностроение 
28.11.2012

Казань возвращается в авиационное двигателестроение

ДВИЖКИ ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

Двигатель ВК-2500 предназначен для вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и сопоставим с лучшими мировыми образцами. Он разработан (сертификация завершена в 2001 году) ОАО «Климов» и украинским «Мотор Сич» (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50) и должен заменить на вышеупомянутых вертолетах двигатель ТВ3-117. ВК-2500 серьезно повышает летно-технические характеристики вертолетов: потолок (на 30%), скороподъемность (на 50%), грузоподъемность (на 1000 - 2000 кг). Таким образом, появляются новые возможности для работы в высокогорных районах и в тропиках, а именно приспособленностью к таким экстремальным местам всегда славились российские вертолеты.

КМПО будет поставлять примерно 30% (а в денежном выражении – 25%) двигателя - стартеры, силовые турбины, сопловые аппараты 3-й ступени. В намерениях – выпуск еще и камер сгорания, и сопловых аппаратов 1-й и 2-й ступеней. Это уже выход на 50%, данное предложение КМПО будет рассмотрено до Нового года, сообщил газете «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора КМПО по техническому развитию Сергей Шелепов. «Мы не торопим события: сейчас будет первый этап, а по его окончании можно будет говорить о втором», - уточнил заместитель генерального директора КМПО по экономике и финансам Владислав Карпов. Окончательную сборку ВК-2500 будет вести «Климов», но уже сегодня рассматривается вариант ее переноса на КМПО. «Технические возможности для полного производства есть, можно и помечтать», - добавил Шелепов.

Напомним, производство авиадвигателей на КМПО прекратилось в середине 90-х годов.

КМПО ВЛОЖИТ В МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА 125 МЛН. РУБЛЕЙ

Первые опытные образцы КМПО изготовит к началу второго квартала 2013 года. Далее - межведомственные испытания, в четвертом квартале - серийное производство. В 2013 - 2014 годах предприятие изготовит 150 комплектов. «С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей (для КМПО – по 300 комплектов) в год, - детализирует Карпов. - Для предприятия это 1,65 миллиарда рублей в год, а при увеличении нашего участия до 50 процентов – более 3 миллиардов, что сопоставимо с нынешним объемом производства и ремонта газотурбинных двигателей. То есть получаем удвоение объемов».

Потребуются закупка оборудования, организация производственных участков, обучение персонала. «Необходимо приобретение нескольких единиц импортного технологического оборудования, потому что есть детали, которые на данный момент для нас проблематично изготавливать, - рассказал Шелепов. Как уточнил Карпов, модернизация пройдет за счет КМПО: «Маржинальный доход по подписанному контракту (а его цена – 630 миллионов рублей) позволит предприятию полностью профинансировать подготовку производства и приобрести оборудование. На это уйдет около 125 миллионов рублей. Авансовая оплата уже началась».

О серьезном увеличении численности персонала под программу можно будет говорить только по завершении контракта на 2014 год, отметил Шелепов, а пока есть программа по небольшому доукомплектованию кадров. Рабочих и инженеров намереваются привлекать зарплатой, условиями труда, социальным пакетом, прогрессивным оборудованием. Тем более в случае получения в 2015 году госзаказа на КМПО готовы организовать под узлы ВК-2500 отдельное производство.

ОДК ФОРМИРУЕТ «АНТИУКРАИНСКУЮ» КООПЕРАЦИЮ

Во всем этом деле есть и один любопытный, своего рода идеологический момент.

ВК-2500 создан на основе двигателя ТВ3-117, которым сегодня оснащаются почти все российские вертолеты и который выпускается на «Мотор Сич». То есть российское вертолетостроение жизненно зависит от сопредельного государства, отношения с которым нельзя назвать гладкими.

Руководство ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) уже давно заявляет о том, что рано или поздно производство вертолетных двигателей будет освоено в России, чем вызывает немалое неудовольствие у украинских коллег. Постепенно складывается своего рода «антиукраинская» кооперация. «Есть целая программа по переводу изготовления ВК-2500 в Россию в рамках кооперации в ОДК, - говорит Шелепов. – В ней участвуют «Климов», Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева, Уфимское моторостроительное производственное объединение. Компрессор для двигателя сегодня делает «Мотор Сич», но предполагается его изготовление в московском центре газотурбиностроения «Салют»… Скорее всего, это делается по соображениям военных. Тем не менее сегодня основная база двигателя изготавливается в Украине. И, в общем, это логично: «Мотор Сич» в советские времена был самым передовым двигателестроительным заводом. Это и на сегодня самое крупное отраслевое предприятие в бывшем СССР – там работают 30 тысяч человек».

Любопытно, что КМПО осталось одним из немногих крупных двигателестроительных предприятий России, не вошедших в ОДК. Тогда как тот же «Климов» - один из столпов корпорации. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у руководства КМПО, не есть ли новый заказ – попытка вовлечения казанского завода в корпорацию, слухи о чем ходили давно. «Вопрос вхождения КМПО в ОДК не рассматривается, - ответил Шелепов. – Хотя, действительно, решение о контракте с нами принимал «Климов», в частности, его исполнительный директор Александр Ватагин, который еще и руководит дивизионом вертолетных двигателей ОДК». «Это в чистом виде бизнес, - подчеркнул Карпов. – По имеющейся информации, предприятия ОДК очень сильно загружены, и понятно, что к нашему заводу корпорация обратилась в последнюю очередь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.11.2012 08:12

    Вот так новость! Тихо, тихо и тут такой контракт, порадовали!!!!

  • Анонимно
    28.11.2012 08:34

    Не надо бы ссориться с украинцами - эти ребята действительно, в отличие от нас, смогли многое сохранить и сделать нового. Поучиться у них и вместе что-нибудь сделать.

  • Анонимно
    28.11.2012 08:50

    Вот хорошо бы и КАПО начало делать самолеты и тогда точно можно сказать, что авиация в Татарстане возродилась

  • Анонимно
    28.11.2012 09:01

    Девочки хорошенькие =)

  • Анонимно
    28.11.2012 09:04

    как я люблю с утра почитать эти победные бравурные марши))

  • Анонимно
    28.11.2012 09:31

    Замечательные девчонки!

  • Анонимно
    28.11.2012 09:49

    Да. девушки - высший пилотаж. двигатели на их фоне меркнут вообще.

    • Анонимно
      28.11.2012 11:28

      Да уж, не поспоришь, но тогда надо быть до конца честными и сказать себе, что девки наши гораздо лучше наших двигателей, и сами являются очень ценным экспортным "товаром", наряду с нефтью и газом. Поэтому в наших условиях далеко не факт, что "promo-girls" помогают продавать продукт, а не сами по себе являются им...

    • Анонимно
      28.11.2012 17:10

      А я все хотел увидеть "хохлушек" - но с мотором - чересчур - это наверно "москальские" купленные дамы...

  • Анонимно
    28.11.2012 11:13

    надо нам девушек выращивать. двигателя все равно не умеем делать

  • Анонимно
    28.11.2012 11:26

    Слущай-да! Купи двэжок! Дэвочки в придачу!

    • Анонимно
      28.11.2012 12:00

      Слущай-да! За такой дэвушка я тэбэ сам какой хочешь двыжок падару, да! p.s. Переборщили с девками, 100500! Ведь авиадвигатель всёж таки не автомобиль и подобный маркетинг для него вряд ли оправдан, причём с самых разных точек зрения.

      • Анонимно
        28.11.2012 17:11

        Девочки из бильярдного клуба КМПО - эскорт из Челнов!

        • Анонимно
          28.11.2012 18:38

          Да хоть бы из Вегаса, разве в этом дело! Дело в самом подходе, ведь "promo" такой продукции нужно лишь в случае её весьма среднего качества и технологического уровня, иначе просто не продать. Если же у тебя есть иное качество, и это продукт суперсовременного производства, то у тебя будут "твёрдые" заказы уже практически на стадии окончания R&D, причём без всяких "promo-girls"...

  • ПанАлекс
    28.11.2012 11:51

    Рано радоваться, надо делом доказать! Вот, про Суперджет столько хорошего написали... пока не начали эксплуатацию.

  • Liko
    28.11.2012 11:55

    Главное давать много информационных поводов и людям уже будет казаться, что у нас есть авиастроение.

    • Анонимно
      28.11.2012 17:15

      речь тута об авиадвигателестроении, но ЭТОЙ дирекции это не доступно! Двадцать лет прошло... и "последняя очередь"! Так то!

      • Liko
        29.11.2012 01:18

        Еще лет 5 назад был указ о том, чтобы производить этот двигатель в питере к 2010 году или что-то в этом роде. И что? Похоже уровень уже не позволяет это сделать. И далеко не факт, что у нас позволит. Скорее всего, вся маржа будет оставаться и потом распределяться в Питере. Но еще вероятнее, что этим планам не суждено будет реализоваться. Максимум 50 двигателей будут делать к 2015-2016 годам. К сожалению, выхода уже практически нет. Думаю скоро эти люди полностью сдадут страну.

  • Анонимно
    28.11.2012 11:59

    там и на капо хорошие работают))) хороши чертовки))))

  • Анонимно
    28.11.2012 12:05

    улыбнула расстановка снимков в статье: сначала замороченные менагеры, потом праздношатающиеся рабочие в цеху и на выходе (апогей) - красотки на фоне какой-то железяки...

  • Анонимно
    28.11.2012 12:45

    Что я думаю, во- первых, при нашей политике государства, действительно очень трудно поднять авиацию на ноги, во- вторых, что этот заказ есть - это уже хорошо для завода и его сотрудников!

    • Анонимно
      28.11.2012 14:08

      Авиацию на ноги поднимать - курей смешить. Авиацию необходимо поднимать в небо! :-))

  • Анонимно
    28.11.2012 14:32

    Таки КМПО может делать камеры сгорания? Интересно...

  • Анонимно
    28.11.2012 15:46

    Нашли блин сравнения, девчонок создала природа, а Вы тут со своими движками...

    • Анонимно
      28.11.2012 17:12

      И все же правильно сказано: обратились "в последнюю очередь" - а у Генерального есть девочки...!

      • Анонимно
        28.11.2012 18:23

        ОДК не отдает свои заказы, это же деньги. Действительно видимо у них загрузка. Но и если они отдали значит оценили возможности завода

    • Анонимно
      28.11.2012 18:00

      Вот-вот, девчонок создала Природа (и мы даже знаем как именно она ЭТО сделала!), а они чего? Вместо того, чтобы самим создавать движки нового плколения, сидя в суперсовременных НИИ и КБ, они кривляются в срамных одеждах, принимая не менее срамные позы, возле старых "папиных" советских железяк, внимание к которым иначе видимо уже не привлечь. Стыд и позор...

      • Анонимно
        28.11.2012 18:31

        Им же самим нравится позировать, да и мужчинам приятно. А за станком или за кульманом пусть стоят те, кому это нравится. Главное чтобы всем деньги платили хорошие и все были довольны.

        • Анонимно
          28.11.2012 20:30

          Да-да, именно такая логика и привела нацию инженеров и учёных, к уровню лакеев и проституток. Что ж пусть принимают любимые позы, только вот как бы не пришёл момент, когда позу им определит кто-то другой...

          • Анонимно
            28.11.2012 23:17

            Не эта логика привела к этому, а советский строй привел к этому. Со своей лживостью и лживой идеологией. Пытались обмануть матушку природу, вырастить советского человека, а концу эксперимента результат оказался совсем не тот. Шутки с генетикой плохи.

            • Анонимно
              29.11.2012 11:26

              Уважаемый(ая), только не надо путать политику с генетикой, а генетику с евгеникой или ещё бог знает с чем. Но факт остаётся фактом - "лживый" СССР был тем не менее страной с высочайшей инженерной культурой и большой наукой, о чем сегодня даже мечтать не приходится. А что до девок, то они и тогда были ничуть не хуже нынешних, только в массе своей они были более образованными, культурными и, если угодно, более нравственными и даже целомудренными. А всё остальное при них было и тогда - и любовь, и страсть, и даже быть может порок, но не на продажу и не на всеобщее обозрение. Так что публичные страсти и полуголые девки повсюду, т.е. всеобщее падение нравов вместе с падеием науки и бразования - это пожалуй единственное "социальное" завоевание нового времени, с чем я вас и поздравляю. А КАПО вообще предлагаю закрыть на большой замок, и вместо того чтобы производить самолёты и двигатели, просто запустить туда тусоваться побольше нагих девок...!!!

              • Анонимно
                29.11.2012 22:53

                Все достижения СССР держались на страхе перед КГБ и ГУЛАГом. Все основные мастера прошли через шарашки. Советские заводы были тюрьмами. Вся система так надоела людям, что ни один коммунист не отважился защищать советский строй с оружием в руках в начале 90-х.

                • Анонимно
                  30.11.2012 09:31

                  Вы либо очень молоды и не ещё разобрались толком, что к чему (хотя уже и полны всевозможными штампами), либо, если вы хотя бы какую то часть сознательной жизни прожили в СССР, то тогда, уж простите, вы просто глупы, т.к. до сих пор так ни в чём и не разобрались, продолжая 20 лет подряд повторять одни и те же унылые, примитивные пропагандистские штампы про КГБ и ГУЛАГ, в особенности применительно к СССР рубежа конца 80-х, начала 90-х...

  • Анонимно
    28.11.2012 19:33

    Эти девочки без вкуса. иначе бы они не снимались у этой неприглядной железки изготовленной еще в прошлом веке

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль