Общество 
5.12.2012

Ильдар Зиннуров: «Первый раз я отказался платить, и мы стали дилерами «второго сорта»

Сегодня следственное управление следственного комитета по РТ сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении бывшего старшего специалиста отдела развития дилерской сети ООО «Хонда Мотор Рус» 30-летнего Романа Усанова. Он обвиняется в мошенничестве в крупном размере с использованием своего служебного положения.

Фабула дела была бы довольно банальной, если бы в ней не фигурировал известный в Татарстане предприниматель. В октябре прошлого года Усанов приехал в Татарстан в служебную командировку, чтобы проверить работу автосалонов «Хонда» группы компаний «Таттранском» (сеть «Сапсан», владелец Ильдар Зиннуров). По версии следствия, Усанов сообщил Зиннурову, что в работе салонов есть проблемы, и у него имеются все полномочия закрыть четыре автосалона «Хонда» группы «Таттранском», после чего договоры поставок между ней и «Хонда Мотор Рус» могут быть расторгнуты. Однако за определенную сумму он готов решить вопрос о пролонгации трех договоров.

Зиннуров согласился на это, перечислив на карту Усанову полмиллиона рублей, не зная о том, что в действительности тот не имел полномочий по закрытию автосалонов. Более того, Усанов знал, что руководство «Хонда Мотор Рус» на тот момент уже приняло решение о расторжении договора поставки с одним из них.

Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СК РФ по РТ Андрей Шептицкий, Усанову грозит от двух до шести лет со штрафом в размере до 10 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Комментарий от ООО «Хонда Мотор Рус» газете «БИЗНЕС Online» на момент подготовки материала получить не удалось.

ПЕРВЫЙ РАЗ Я ОТКАЗАЛСЯ ПЛАТИТЬ, И МЫ СТАЛИ ДИЛЕРАМИ «ВТОРОГО СОРТА»

Подробно прояснил ситуацию газете «БИЗНЕС Online» сам Зиннуров, объяснив, что в случае с Усановым он «не хотел рисковать».

Глава ТТК рассказал, что в Набережных Челнах в одном из автоцентров в течение недели в здании, арендованном у банковского долгового центра (БДЦ), не было света. И фотографию неработающего автосалона кто-то из «доброжелателей» отправил в Москву, в компанию «Хонда Мотор Рус».

«Вскоре нам позвонили и пригласили к себе для объяснений. Мы приехали и объяснили, что проблема уже решена. Однако буквально через несколько дней после этой встречи в Челнах появился этот менеджер Роман Усанов и предложил директору автосалона решить вопрос за деньги, чтобы избежать санкций с московской стороны», – пояснил Зиннуров.

По его словам, Усанов по приезду сообщил о принятом решении закрыть в связи с происшествием четыре центра «Хонда» челнинского автохолдинга: в Набережных Челнах, Кирове и Казани. «Усанов сообщил, что такое решение уже принято, добавив, что от того, какой отчет он напишет, будет зависеть будущее центров. Но если мы дадим Усанову миллион рублей, то закроют только один центр - в Кирове», - рассказал Зиннуров корреспонденту «БИЗНЕС Online».

В Кирове для закрытия, отметил глава «Таттранскома», было формальное основание – ТТК перевел автосалон из одного помещения в другое, заранее не согласовав переезд с «Хондой».

Впрочем, Усанов пообещал, что и дилерский центр в Кирове откроется через некоторое время. Правда, это будет стоить еще миллион рублей. В ходе переговоров сумма, которую требовал Усанов с директора челнинского автоцентра за «положительный отзыв», снизилась до 500 тыс. рублей. Эти деньги и были в итоге перечислены на его счет.

«Почему мы решили выполнить его требования? У нас уже был опыт общения с Усановым. Есть полномасштабные дилерские контракты, какие были у нас, и договоры поставки. И когда-то он уже просил у нас миллион рублей за сохранение дилерских договоров с «Хондой». По миллиону за каждый контракт. Тогда я отказался платить – с какой стати? И наши дилерские контракты через некоторое время превратились в договоры поставки, то есть тогда стали, так сказать, дилерами «второго сорта». В этот раз мы решили не рисковать», - пояснил Зиннуров.

Как Усанов попал в поле зрения правоохранительных органов, пока неизвестно, но Зиннуров не исключает, что кто-то, возможно, с челнинской стороны, просто мог проговориться о факте этих переговоров.

ЧЕЛНИНСКИЙ САЛОН НЕ ИЗБЕЖАЛ ПРОБЛЕМ

Впрочем, благодаря взятке менеджеру, как оказалось, автосалон в Челнах все равно не избавился от проблем.

«В настоящее время он не функционирует по ряду причин. Собственник здания – БДЦ – хочет продать здание, хотя по предварительному договору аренды, заключенному два года назад, обязался предоставить нам помещение на 5 лет. Год назад они решили прервать отношения, но если здание пока не продали, то почему мы не можем работать? Мы своевременно платили за аренду, но собственник хотел закрыть здание. В очередной раз, когда надо было продлить договор на три месяца, он решил этого не делать. Мы обратились в суд. Пока вопрос с арендой не прояснится, мы решили работу дилерского центра на этой площадке остановить и перевели его на другое место. А в том помещении осталось пока наше имущество», - рассказал Зиннуров.

Тем временем свою вину Усанов признал полностью, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в следственном комитете. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения в особом порядке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.12.2012 19:58

    Таттранском осложнил себе жизнь из-за 500 тыс.руб.надо было и денег не отдать и поймать жулика, тогда более менее было бы нормально. А От БДЦ (Ак БАРС банка? да)почему арендует свое здание, опять в связи с невозвратом кредитов?Тогда жизнь еще усложняется и выкупить обратно из БДЦ не сможеть, раз машин для продажи меньше будет выделено.Все время в последние годы не везет человеку, почему -то.

  • Анонимно
    5.12.2012 20:03

    Зиннурчик! Красава! Такой пионер, мистер позитив! Он больной!?

  • Анонимно
    5.12.2012 21:09

    Закрыть все салоны Зиннурова, ничего кроме проблем ВСЕМ они не создают: банки кинул по кредитам, поставщиков обманывает - продает в экслюзивных салонах все, что хочет, нарушая принцип работы, покупатели полгода ждут документов и через суд пытаются получить свои деньги обратно. А уж как с сотрудниками обращается ... Вообще жесть...

  • ПанАлекс
    5.12.2012 21:55

    Нормальный бизнес: на взятку 500 тыс. находится, а за электроэнергию или аренду - не находится! Что то уж беготня салонов из помещения в помещение напоминает бегство от кредиторов, задолжав сотни миллионов по кредитам.

  • GTi
    6.12.2012 10:45

    Хуже "официалов" чем сапсан - не встречал. касается как и продаж, так и сервисного обслуживания. Как вообще могли выдать им диллерство... - как вариант, по аналогичной схеме описанной в материале БО.

  • Анонимно
    6.12.2012 12:41

    Сапсан - это ужас... дилерами второго сорта они сделали себя сами из-за своего подхода к работе. Все кто хоть раз обращался в сапсан - понимают

  • Анонимно
    6.12.2012 13:33

    да сам таттранском всю жизнь был нечист. Кто его знает, является ли эта субъективная статья - объективной? банки кинул по кредитам, поставщиков обманываетне только! Я, как бывшый работник, до сих пор не получил зарплату за январь и март 2012 года!

  • Анонимно
    6.12.2012 14:33

    Недавняя история со Сбером весьма поучительна. И должен, и в суде все проиграл, а, чужой! автосалон не освобождает! Так пинками и выпроводили!

  • Анонимно
    6.12.2012 15:59

    Зиннурову нужно было лучше к клиентам и контрагентам относиться. В Казани "сарафанное радио" лучше всякой рекламы работает, не говоря уже об анти рекламе. А на него уже столько людей зуб точат, что вряд ли ему что-то поможет

  • Анонимно
    6.12.2012 16:06

    Если коммерческий путь Ильдара Зиннурова описать в художественном произведении, затмит любой детектив. Там и проблемы с правоохранительными органами, кинутые банки, кинутые покупатели машин, а самое главное... его сотрудники. Ильдар Зиганшевич, когда же выплатите заработную плату?????? Мы тоже люди, у нас есть дети, и мы хотим кушать!!!

    • Анонимно
      6.12.2012 16:33

      Не выпрашивайте заработанные деньги, обращайтесь в суд пока все не обонкротилась у Транскома, или хотя бы в Прокуратуру,обяжут зарплату платить.

  • Анонимно
    6.12.2012 16:50

    Зиннуров «удачно» ведет бизнес. Всем должен, закрыты все автосалоны, очередь из обманутых покупателей. На сайте Федеральной службы судебных приставов виден весь путь «известного в Татарстане ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ». Исполнительных производств в отношении «гениального» бизнесмена хватит на его праправнуков. ГДЕ ДЕНЬГИ???

  • Анонимно
    6.12.2012 21:20

    Поработав с этим человеком могу сказать словами одной притчи:В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например: — Отношения, которые давно в тягость. — Работа, которая давно надоела. — Бизнес, который приносит одни убытки. Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель — точные сроки исполнения целей. Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу: Лошадь сдохла – слезь! Казалось бы все ясно, но…… Мы уговариваем себя, что есть еще надежда. Мы бьем лошадь сильнее. Мы говорим «Мы всегда так скакали». Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.Мы объясняем что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле». Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей. Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой. Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей. Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях. Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать. Мы стаскиваем дохлых лошадей ,в надежде, что вместе они будут скакать быстрее. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям. Если лошадь сдохла – слезь.

  • Анонимно
    6.12.2012 23:27

    Трудности в процессе финансово - экономической деятельности возникают на многих предприятиях во всем мире, процесс нормализации и восстановления бизнеса в некоторых случаях затягивается на длительный срок. Финансовый кризис 2008 г. отразился и на автобизнесе в том числе и на Таттранском Холдинге.При этом не стоит забывать даже не о сотнях, а о тысячах клиентов, которые приобретали автомобили именно в этой компании. Так же следует отметить и огромное количество рабочих мест созданных господином Зиннуровым И.З. Сколько было подготовлено высококвалифицированных специалистов.Любые трудности преодолимы.

  • Анонимно
    7.12.2012 08:49

    Какие трудности??? Он создал их себе сам!! Это экономика, кредиты нужно обслуживать!!!! Какие рабочие места, если существует огромная задолженность по зарплате!! Зиннуров не специалист ни в чем!!! Послушайте его на совещаниях! Почитайте статьи о нем в прессе...одни жалобы на кризис и провалы в бизнесе. Ему только урюком на рынке торговать.

  • Анонимно
    7.12.2012 09:12

    Плохому танцору всегда что-то мешает - причем надолго. С кризиса уже 4 гда прошло, а жалобы на него все идут. Что-то у ТТС или АКОСа кризис уже прошел и таких проблем нет. Зиннуров должен признать - рыба гниет с Головы!!!

  • noname
    11.12.2012 12:58

    Хочу сказать, как сотрудник одного из дилерских центров, не Сапсана. Речь не о Зиннурове и дело не в Зиннурове, а в системе, которую дистрибьюторы создали. Они совсем обнаглели, берут взятки без зазрения совести, не брезгуя астрономическими суммами, торгуют квотами на выделение ликвидных автомобилей, не ставя при этом дилера не в грош. На сегодняшний день у них понятие, что они все могут, "Хочу даю квоты, хочу не даю", "Хочу даю дилерство, хочу не даю". Думаю, что необходимо всем дилерам сплотиться и начинать отстаивать свои права перед дистрибьюторами, с помощью ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Мы обсуждаем здесь не конкретно Зиннурова и Сапсан, а последствия коррумпированности и произвола дистрибьюторов.

  • Анонимно
    12.12.2012 21:26

    да да, проблема вообще в волан де морте!как-то даже Б и З приходила такая затея, мол, давайте сотрудничать с фасом и сварганим по-быстрому ассоциаци автодилеров чтоб бороться непонятно с кем)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль