Машиностроение 
7.12.2012

Авиакомпания «Татарстан» меняет «Боинги» на «Ту»

1.-Аксан-Гиниятуллин---РњС‹-РЅРµ-хотим-брать-какие-попало-Р­Р№С
Аксан Гиниятуллин: "Мы не хотим брать какие попало "Эйрбасы"

ЕВРОПА ПОДДЕРЖИВАЕТ СВОИХ

Напомним, о том, что интегрирующиеся «Ак Барс Аэро» и АКТ определились с типом среднемагистрального самолета, на котором будут строить свою экономику, точно стало известно в феврале этого года. До этого наблюдались сомнения: «то ли Boeing, то ли Airbus?» Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что к уже имеющимся в парке АКТ двум Airbus-319 в 2013 году прибавятся еще два аналогичных судна, а к 2014 году A319 будет 7.

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», пару Airbus АКТ должна была получить уже до конца 2012 года, но столкнулась с непредвиденными проблемами. «Мы вели переговоры с лизингодателем о получении двух Airbus-319, - объяснил «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин. - Они из парка одной европейской авиакомпании. В какой-то момент она поняла, что не в состоянии обслуживать свои финансовые обязательства, и предложила лизингодателю переразместить самолеты. Нам они подходили. Мы заключили договор о намерениях, проплатили депозиты, съездили на инспекцию, приступили к формированию договора, в ноябре машины должны были зайти под наш флаг. Но правительство этой страны решило спасти авиакомпанию как стратегически важную – дать государственные гарантии на выполнение ей обязательств… Сегодня присматриваемся к другим аналогичным машинам. При этом мы не хотим брать что попало: нужны борта с определенным количеством кресел, взлетной массой, дальностью полета. Надеюсь, в январе все же начнем принимать самолеты».

Лайнеры будут не старше 2005 года выпуска. Напомним, нынешние Airbus АКТ – 2007-го. Первый (VQ-BMM) в 2007 - 2008 годах летал у американского ультра-лоукостера Skybus Airlines; в 2008-м - 2011-м - в египетской чартерной компании KoralBlue Airlines. Второй (VQ-BNF) - в 2007 - 2008 годах работал в тех же Skybus Airlines, а затем - в национальной авиакомпании Ямайки - Air Jamaica.

«МЫ НЕ ТАК УЖ И ХОТИМ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТУ-154»

Как можно быстрее получить Airbus для АКТ важно, и вот по какой причине.

С 4 декабря в России вступили в силу новые требования по сертификации авиаперевозок. Отныне авиакомпании, оперирующей бортами вместимостью более 55 мест, необходимо иметь не менее 8 таких самолетов. Еще недавно для АКТ в этом условии не было бы ничего особенного - в ее парке имелось пять Boeing, два Airbus, один Як-42 и один Ту-154. Но сегодня компания стремится быстрее вернуть имеющиеся у нее в лизинге Boeing-737. Причины – и ставка на Airbus, и немалый возраст бортов, и специфические лизинговые условия. «Технология эксплуатации наших Airbus позволяет проводить регламентные формы почти в два раза меньше, чем наших же Boeing, - отмечает Гиниятуллин. - Простой пример. Если Boeing, учитывая их возраст, нуждаются в ежедневной промежуточной проверке, то Airbus - раз в два дня». В марте и в мае лизингодателю были возвращены два Boeing. Таким образом, в парке АКТ осталось 7 самолетов.

2.-В-парке-АКТ-в-обозримом-будущем-должно-быть-десять-Airb
В парке АКТ в обозримом будущем должно быть 10 Airbus-319

Ситуацию выправил Ту-154, который буквально на днях купили у «Уральских авиалиний». И, как заявил Гиниятуллин, в идеале он видит в парке АКТ даже не два, а три Ту-154. И дело не только в том, что, по всей видимости, 15 декабря лизингодателю вернут еще один Boeing. «Во-первых, на Ту-154 есть заказчики, - объяснил гендиректор АКТ. - Они активно просят нас вовлечь эти самолеты в программы, например, рейсов в северных направлениях. И в этом нет ничего удивительного. Ту-154 допущены по всем возможным требованиям к полетам как внутри России, так и за рубеж. Самолет очень надежный. По ряду параметров, особенно учитывая наши климатические условия, надежнее, чем Airbus и Boeing. А купленной нами машине всего 10 лет… Но, и это во-вторых, мы, на самом деле, не так уж и хотим эксплуатировать эти самолеты – они менее экономичные, в два-три раза прожорливее зарубежных аналогов. Просто при наличии 10, к чему мы стремимся, Airbus в парке все равно должны быть как минимум два-три резервных судна. А себестоимость обслуживания Airbus (плюс лизинговые платежи, страхование и так далее) настолько высока, что использовать этот тип в резерве крайне невыгодно. А вот стоимость содержания Ту-154 достаточно низкая, и резервирует он «европейца» идеально… У нас есть еще один Ту-154, в нелетном состоянии. Планируем приобрести две списываемые сегодня уральцами машины и использовать их как запчасти для нашего «Ту», поставить его на крыло».

«НЕЛЕПО ГОВОРИТЬ, ЧТО ТУ-154 КАК-ТО ОСОБО ОПАСЕН»

Мнением о приобретении татарстанской авиакомпанией Ту-154 с газетой «БИЗНЕС Online» поделился главный редактор портала Aviaru.net, эксперт комитета Госдумы РФ по транспорту Роман Гусаров:

- Вполне нормальная ситуация. Здесь можно привести в пример наши дальневосточные направления. «Аэрофлот» предпочитает летать на А330, но при необходимости может поставить на маршрут и уступающие им по экономике Ил-96. Они на этом маршруте хорошо друг друга заменяют прежде всего по дальности и размерности.

Для резерва Ту-154 – идеально. Сейчас Ту-154 можно купить по цене месячной лизинговой ставки Airbus. Ту-154 можно купить даже за 150 тысяч долларов. Несмотря на то что советская техника требует значительно больших затрат (потребление топлива, в экипаже – более двух летчиков), с учетом того, что остаточная нулевая и нет никаких постоянных платежей, в качестве резерва выгодно держать. Стоит и кушать не просит. Надо – слетали, не надо – нет.

И потом, Ту-154 до сих пор летают, даже и из Москвы, и не вижу в этом ничего особенного. Этот самолет имеет такую историю, настолько проверен, надежен… Да, была кратковременная истерика против советской авиатехники, причем она была даже по поводу Як-42 – еще более безопасного самолета… Все зависит от компании – от того, насколько качественно она содержит лайнер, от обеспечения безопасности полетов. А я уверен, что в авиакомпании «Татарстан» с этим все в порядке, хороший коллектив… Я сам летаю на Ту-154 без каких-либо опасений. Более того, поскольку Ту-154 сегодня становится экзотикой, многие люди специально подгадывают покупку билетов так, чтобы попасть на рейс Ту-154. Эта мода сейчас набирает обороты… Ту-154 – вся наша гражданская авиация, главный самолет в ХХ веке. Столько лет нас возил, что нелепо говорить, что он как-то особо опасен.

«Тушка» уступает иномаркам только по расходу топлива и количеству членов экипажа. Но «Ту» подвластны полеты на те аэродромы, куда иномарку и не отправишь. Все-таки высоко расположенные двигатели, высокие прочные стойки шасси, можно садиться на не очень хорошие аэродромы, которых у нас в стране подавляюще большинство. А вспомните недавнюю посадку Ту-154 на заброшенный аэродром в тайге. Авиакомпания «Алроса» самолет восстановила, и он сейчас летает. А модификация Ту-154М – вообще хорошая машина. Более того, Ту-154 до недавнего времени производились для министерства обороны. На самарском «Авиакоре» налажен капитальный ремонт, после которого самолет как новый. Так что век «тушек» еще далеко не закончился.

Каким самолетам вы доверяете больше? (07.12.12 - 07.12)
41%Отечественные надежнее и привычнее
28%Boeing и Airbus заметно обгоняют российскую технику по всем параметрам
16%Вопрос не в том, кто произвел самолет, а в том, кто его пилотирует
8%Не думаю об этом, летаю на любых самолетах
7%Я предпочитаю поезд
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.12.2012 08:19

    Мы любим летать на старье. Что Боинги что Ту-все рухлядь закупаем. Зато очень инновационные))) на словах.

  • Анонимно
    7.12.2012 08:28

    Зачем перечислять только геройские плюсы тушек, тогда уж и можно и минусы. Только мне кажется одной статьи не хватит.

    • Анонимно
      8.12.2012 04:18

      Тушки конечно страшно неэкономные и прожорливы по топливу, для частных компаний они крайне невыгодны. Авионика у них - будильники - в чем то и надежнее, но допотопные по сути, да и нагрузка на пилотов больше, в бобиках и арбузах - автоматика всякая и к пилоту уважение со стороны конструкторов...

  • Анонимно
    7.12.2012 08:29

    То, что в России эксплуатируются "эйрбасы" и "боинги" это не результат их превосходства, а результат деятельности лоббистов этих концернов и бездеятельности российского правительства.

  • adaero
    7.12.2012 08:40

    Много летал по Индонезии и Филлипинам.Там все 319е эйрбасы НОВЫЕ! А к нам они попадают в лучшем случае 10ти летними.Что-то менять надо в консерватории.

    • Анонимно
      7.12.2012 09:30

      + покупать себе премиум машины почемуто предпочитают новые и самые последние новинки, никому в голову не придёт купить бу.

  • Анонимно
    7.12.2012 08:52

    Полностью согласен с некомпетентностью правительства.

  • Анонимно
    7.12.2012 08:57

    Спасибо Латыпову за статью. В советскую технику люди верят если регламент выдерживать и не жадничать. Но разве Казань уже совсем ничего не выпускает? В Воронеже по прежнему выпускают новые Илы и Аны. Ульяновск как?

  • Купили то, на что денег хватило.

  • Анонимно
    7.12.2012 09:27

    Летал этой авикомпанией, печальное зрелище и сервис

    • Анонимно
      7.12.2012 09:51

      да не, обслуживание поправить и норм будет

      • Анонимно
        7.12.2012 10:20

        ага как в анекдоте- в общем парень неплохой, только ссы...ся и глухой))

  • GTi
    7.12.2012 10:14

    Грамотно сформулировано и звучит убедительно. Особенно для не особо просвещенных в этом вопросе.И в новые сертификационные правила минтранса РФ умело и главное оперативно смогли "вписаться" с оптимальными вложениями.

  • Анонимно
    7.12.2012 11:08

    Пусть что хотят делают, только не за мой счет. Никаких татавиакомпаний.

  • Анонимно
    7.12.2012 12:08

    как вариант ответа: "Вопрос не в том, кто произвел машину, вопрос в том, как!!! ее обслуживают", т.е. кто перевозчик.

  • Анонимно
    7.12.2012 12:11

    Авиакомпания одна из худших, на которых приходится летать...Больше нечего сказать.

  • Анонимно
    7.12.2012 12:47

    скупить старье на западе подвесить бомбы ,пулеметы, пушки и в бой

  • Анонимно
    7.12.2012 12:56

    В Казани надо делать самолеты и на них летать!

  • Анонимно
    7.12.2012 13:19

    Мы не заметили главного - попрошу обратить внимание на слова господина управляющего - «Технология эксплуатации наших Airbus позволяет проводить регламентные формы почти в два раза меньше, чем наших же Boeing, - отмечает Гиниятуллин. - Простой пример. Если Boeing, учитывая их возраст, нуждаются в ежедневной промежуточной проверке, то Airbus - раз в два дня».То есть в открытую признаётся, что при ежедневных регламентных работах и ежедневной промежуточной проверке происходят регулярные ЧП большей частью именно на Boeing, то что же будет с Airbus при двукратном снижении аналогичных работ...

  • Анонимно
    7.12.2012 14:27

    для татарской чинушки в самый раз тушки:)

  • Анонимно
    7.12.2012 17:31

    И че в итоге то? Когда ждать Бысы? Сейчас переговоры на счет них? Нашли что-нибудь стоящее? Сроки и т.д.? Или только планы грандиозные?

  • Анонимно
    7.12.2012 19:37

    ту - прекрасный самолет. а боинг регулярно садится из-за разгерметезации)

  • Анонимно
    7.12.2012 20:32

    Наши пилоты самые лучшие в мире! На таком старье летают, что за каждый проведенный рейс можно орден давать!

  • Анонимно
    7.12.2012 20:52

    Лично я в самолеты Татарстанских авиалиний ни ногой, пусть чиновники сами на них летают, просто обязать их это делать и не компенсировать стоимость перелета в Москву рейсами других авиакомпаний.

  • Анонимно
    7.12.2012 22:51

    Лучше скажите, а новый терминал так и не работает толком?? Только в Астрахань через него летают? Зарубежные направления всё также через старый сарай отправляются?

  • Анонимно
    8.12.2012 07:00

    Ужас какой... Старый отечественный металлолом уже закупают. Никогда не полечу АК Татарстан.

    • Анонимно
      13.03.2014 13:23

      85833 - самолет 21-го века! А вы: металлолом. Думайте иногда, о чем пишите!

  • Анонимно
    8.03.2013 17:50

    Летал на этой "новой" тушке, салон после ремонта приличный. Субъективно оставила лучшие впечатления, чем 20-летний 737 той же компании, где обшивка салона гремела сильнее. Согласен, для неё 10 лет - не возраст, еще летать и летать как минимум столько же. Лишь бы обслуживали технику качественно и вовремя.А вообще в идеале было бы построить на КАПО новые Ту-204 или 214, а то сапожник без сапог получается...

    • Анонимно
      13.03.2014 13:28

      Правительство Татарстана демонстрирует нам всем свою неспособность и нежелание развивать свою авиационную промышленность. Пока конструктора и технологи будут зарабатывать по 12-15 тыс. рублей в месяц на КАПО им. Горбунова, в Казани никогда Ту-214 и Ту-334 в серию не пойдут!

  • Анонимно
    11.10.2014 02:04

    Респект авиакомпании.Ту-154 это машина.не сравнить с А-319. С точки зрения пассажира. Я не профи,но летал много,тут сама конструкция планера продумана,его не колбасит как 319 ,видимо от расположения двигателей зависит на 319 в грозу садились с заходом на 2 круг так его так трясло со 154 такого бы никогда не было.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen