Общество 
27.12.2012

Автопробег «Хизб ут-Тахрир» закончился на штрафстоянке

Автопробег в Казани под флагами «Хизб ут-Тахрир», которая с 2003 года признана на территории России экстремистской организацией, не остался незамеченным. После медийных сообщений, в том числе публикации газеты «БИЗНЕС Online», в которой сообщалось о колонне автомобилей с флагами, первые лица республиканского МВД дали распоряжение найти участников акции. Вычислить их было не сложно – у многих машин госномера считывались даже на фотографиях, опубликованных в интернете.

Как сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах, силовики после того, как информация об автопробеге стала достоянием общественности, начали изымать автомобили, засветившиеся в акции. Причем, как сообщил собеседник нашего издания, участниками автопробега оказались «все те же лица». Речь идет о тех, кто уже побывал в полицейских участках в августе по подозрению в причастности к громким терактам - убийству религиозного деятеля Валиуллы Якупова и покушении на муфтия Илдуса Файзова.

«Есть подозрения, что эти люди ставят перед собой определенные задачи. У них есть предводитель, это натуральная организованная группа. У этих парней есть некие идеи, и мало ли что у них в голове творится, тем более что у нас впереди Универсиада», - говорит источник, объясняя причину конфискации автомобилей и выхода правоохранительных органов на участников автопробега.

Сегодня газете «БИЗНЕС Online» стали известны и другие подробности автопробега, который состоялся 22 декабря. Выяснилось, к примеру, что участников акции, которые двигались первоначально по трассе М7, а затем направились в Казань через поселок Залесный, на Горьковском шоссе в районе улицы Можайского поджидали экипажи ДПС. Но, предвидев подобный исход событий, колонна с флагами разъехалась в разные стороны, причем многие, заметая следы, поехали по объездной трассе.

Всего, по уточненным данным, в автопробеге приняли участие 28 машин. И среди участников были не только жители Казани, но и лица, проживающие в Менделеевске и Чистополе.

3.jpg

ЗАСАДА НА ГУБКИНА

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями изъятия автомобиля участников автопробега, которых сотрудники ГИБДД поджидали сегодня на перекрестке улицы Губкина и проспекта Победы. Помимо двух экипажей госавтоинспекции вскоре сюда подъехал полицейский УАЗ – гаишникам пришлось вызывать наряд полиции, поскольку владелец остановленной иномарки Фирдус Гараев отказался открывать дверь и общаться с сотрудником ГИБДД. Как рассказывает сам Гараев, инспектор пытался даже применить к нему газовый баллончик, но тот не сработал. В итоге автомобиль отправился на штрафстоянку, а сам он – в отделение полиции. Было видно, что для молодого человека все происходящее было полной неожиданностью. И хотя он заявил, что не принимал участие в автопробеге, на зеркале заднего вида у Гараева висел черно-белый флажок с арабской вязью - миниатюрная копия тех флагов, которые были замечены в минувшую субботу в Кировском районе Казани.

Тут же стоял и второй задержанный автомобиль, принадлежащий Азату Гатауллину, владелец которого тоже отрицал причастность к субботней акции.

Гатауллин заявил, что исламская атрибутика законом не запрещена, а автопробегом они хотели «порадовать освободившегося брата». Как зовут «брата», ради которого устроили праздник, он «забыл».

Пока эвакуатор грузил машины, их владельцы, немного поспорив с сотрудниками ГИБДД, постелили на проезжей части коврик и начали читать намаз. Представители Госавтоинспекции наблюдали за происходящим, заполняя протокол, а потом из любопытства начали обсуждать с задержанными значение арабских надписей на флагах, вокруг которых разгорелся нешуточный скандал.

«ЭТО МЕСТЬ ЗА АВТОПРОБЕГ!»

Один из участников автопробега, машину которого также задержали сегодня на Губкина сотрудники ДПС, Ленар Галимов рассказал корреспондентам «БИЗНЕС Online» о смысле этой акции и дал свою оценку ее последствий.

- Ленар, сколько машин было задержано? И по каким причинам?

- Только сегодня было эвакуировано 5 - 7 машин. Основания различные: начиная от подозрений в угоне, заканчивая неисправностью рулевой рейки. Сотрудники ГИБДД всячески стараются найти повод и доставить машины на штрафстоянку. Меня лично вчера остановили якобы из-за нечитаемых номеров, хотя они были чистыми. Сотрудники ГИБДД попросили документы. После долгого разговора они попросили открыть капот, чтобы сверить номера. Я открыл капот. Все данные проверили. Я уже собрался сесть в машину и продолжить путь, но мне сообщили, что у меня неисправна рулевая рейка. Инспектор начал оформлять протокол задержания автомобиля. На данном основании моя машина попала на штрафстоянку. Но один из инспекторов мне сказал, что машину забирают из-за участия в автопробеге.

- А вы принимали участие в этом автопробеге?

- Да, но никакого закона я не нарушал. Если бы я нарушил правила дорожного движения во время автопробега, об этом стало бы известно. Сегодня в районном отделении ГИБДД мне сообщили, что я не смогу забрать машину в течение трех дней. Мне придется все это время оплачивать штрафстоянку. Скорее всего, это затянется до Нового года, машина и на праздники останется там.

- А какова была цель автопробега?

- Мы решили просто выехать, у нас освободился наш товарищ – мы решили его поддержать. Флаги, закрепленные на автомобилях, ни к какой группировке не относятся. На них написано «Нет Бога, кроме Аллаха». Это флаги ислама – они не запрещены. Никаких темных помыслов мы не преследовали. Я хочу добавить, что эвакуация автомобилей на штрафстоянку - это месть за автопробег. Они (сотрудники правоохранительных органовприм. ред.) считают, что после этого подобные акции повторяться не будут.

1.jpg

- Автопробег – это только внешняя сторона, в чем внутренние причины конфликта?

- Вы наблюдаете за ситуацией в новостях и видите, что идут со всех сторон нападки на ислам: запрет хиджаба, исламской литературы, всяческие аресты. Мусульманам не дают высказать свое мнение. Я думаю, они не хотят, чтобы распространялась информация о сподвижниках ислама.

- Автопробег был спланирован, согласован или начался стихийно?

- Автопробег - это не митинг, который необходимо согласовывать. Мы предполагали, что наряды полиции могли ждать нас на подъездах к городу. И чтобы не нагнетать обстановку, мы в Казань не въезжали.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ФЛАГИ?

Прокомментировать автопробег и последовавшие за ним события газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов.

Раис Сулейманов - руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований:

- Публикации в СМИ заставили правоохранительные органы обратить внимание на эту ситуацию. Используя данные видеофиксации, участников автопробега задерживают. Правда, только за административные правонарушения.

Как отличить флаг «Хизб ут-Тахрир»? Он из черного полотна или белого цвета. Естественно, на нем пишется шахада – символ мусульманской веры. Как правило, с этими флагами выходят «тахрировцы». Заметьте, они не выходят с флагами ДУМ РТ, на которых тоже цитируется Коран. Если зайти на любой сайт «Хизб ут-Тахрир», вы увидите их эмблему. Земной шар, в который воткнут именно такой флаг.

Люди, которые выходят с черными флагами на определенную территорию, определяют это место как территорию войны – «Дар аль-харб». Те, кто выходит с белыми флагами – «Дар аль-Ислам» - территорию ислама. Соответственно, при смешанном использовании флагов в случае последнего автопробега может говорить о том, что участники воспринимают территорию РТ, а может быть и шире и как «Дар аль-харб» и как «Дар аль-Ислам».

Многие участники пробега – это прихожане мечети «Аль-Ихлас». Поскольку наказание для них ограничилось административными правонарушениями, то акции будут повторяться. Это несерьезно - нежелание рассматривать их принадлежность к террористической организации «Хизб ут-Тахрир».

Ильшат Гимадеев - религиовед:

- Цвета флагов ни о чем не говорят. Нет такой общей исламской точки зрения. Если человек хочет вложить в цвета какой-то смысл, он не будет считываться большинством мусульманского мира. Черные и белые флаги стандартно для мусульман никакой смысловой нагрузки не несут.

Если их задерживают из-за неисправности автомобиля, пусть задерживают. Если человек что-то нарушает, его за это должны наказывать. Нарушения законодательства должны пресекаться.

Владлен Копвиллем – автоюрист:

- Поскольку новый закон о митингах приняли, то и автопробег тоже можно отнести к митингу. В законе не сказано, в каком виде проводятся митинги и шествия. Автопробег можно приравнять к шествию. На футбольных фанатов, разъезжающих с флагами, просто закрывают глаза. При желании под статью можно подвести при нашем законодательстве. Возьмите летнюю акцию ФАР, когда еще не было закона. Им вменили то, что они перекрыли дорогу, хотя в действительности этого не было.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель ФАР по РТ:

- Автопробеги как таковые не регламентируются, это не шествие и не митинг. Хотя любую пробку можно объявить автопробегом.

Наличие флагов – момент принципиальный. Смотря, какая символика, если экстремистская, то однозначно - это незаконно. Хотя о закреплении флагов на автомобиле нигде ничего не говорится. Но на автоколонну футбольных фанатов никто внимания не обращает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.12.2012 19:18

    полиция РТ имеет богатый опыт работы с организованными формированиями. если будет команда, решат вопрос в 1 день и ни кто не сунется на улицу, как это уже бывало. думаю эти шествия используются определенными кругами для того, что бы показать центру: "давайте, идите к нам на встречу ото тут тоже Кавказ будет." В принципе в 90 - е все главы республик так и делали, начиная от Лужкова и кончая Рахимовым, но сейчас время поменялось. а ребята, как всегда игрушка в руках политиков.

  • У исламистского сообщества Татарстана есть определенная логика действий, которую можно разбить в три этапа:1) вначале на сцену выходит боевое крыло (моджахеды), которое заявляет о себе терактом или видео-обращением2) вслед за ними на арену выходит политическое крыло - это участники митингов, пикетов, автопробегов, коллективных поеданий плова в городских парках, демонстрируя свои флаги, силу и безнаказанность3) после того, когда общество возмущается и требует от власти хоть каких-то превентивных мер, начинает работу лоббистское крыло из числа местных чиновников, которое не дает силовикам предпринять хоть какие-нибудь профилактические меры на опережениеТеперь это проиллюстрируем на конкретных примерах:19 июля 2012 года - теракт, убивают Валиуллу Якупова, ранят муфтия Ильдуса Фаизова. Так заявляет о себе боевое крыло исламистов Татарстана. Через неделю с небольшим начинается череда уличных митингов и пикетов - это политическое крыло. Используя либерально-правозащитную и религиозную демагогию, исламисты стремятся показать свою мощь и силу, а главное - закрепится в общественно-политическом поле Татарстана. Общество возмущено, требует от власти хоть каких-то мер, чтобы обуздать халифатистов. Однако тут начинает работу лоббистское крыло, которое сводит на нет все действия силовиков. В итоге единственное, что сделали власти, - это внесли поправку в местный закон о религиозных организациях, позволяющую ограничить трудоустройство на должности имамов людей, отучившихся в Саудовской Аравии.24 октября о себе опять дает знать боевое крыло: взрывы с "поясами шахидов", гибель офицеров ФСБ. Через 2 дня на арену выходит политическое крыло, устраивая свой первый (и похоже, что не последний) автопробег с флагами халифата. Общество возмущается, требует обуздать халифатистов. Лоббистское крыло исламистов в среде чиновников не дает наказать никого.20 декабря новый (третий по счету) "амир Татарстана" делает видео-обращение. Боевое крыло опять заявляет о себе. 22 декабря (через 2 дня) мы видим опять появление политического крыла - организуется автопробег халифатистов. Реакции власти никакой: лоббисты не дают силовикам предпринять хоть какие меры.Лоббисты - это те чиновники, которые заинтересованы, чтобы в Татарстане было больше так называемых "исламских инвестиций" (из стран Персидского залива). Арабы будут вкладывать в Татарстан, когда здесь будет разгул радикал-исламизма.Самое печальное в этой истории то, что за полгода общество привыкло к халифатистам. Отсюда и наивно-глупые заявления: "это всего лишь исламские флаги".до Универсиады осталось полгода. Идейная нищета Казанского кремля все больше ведет Татарстан к превращению его в "горячую точку" на карте России.

    • Анонимно
      27.12.2012 20:07

      Раис, ты дурак, извини за прямоту. Так топорно и грубо. Експерт ты дорогой, в России все уже давно знают, что никакие исламские инвестиции не придут. Все уже серьезные российские финансовые игроки поняли, что существует негласный запрет от Дяди Сэма для монархий Персидского залива на инвестирование в Россию. Россия - это страна табу. А все остальное шаманские пляски и создание иллюзий. Когогин это понял, к примеру (спросите как Камаз кинули с гоночными грузовиками), а Якупов еще нет, ему дают возможность поиграть в эту игру.А все страшные знаменосцы - это малолетки, которые, по сути, прекрасный инструмент для провокаторов и разных групп влияния . Как тех сил, которые ты, Раис, представляешь, так и хозяев не совсем здоровый имам мечети "Ихласа".Единственно с чем соглашусь "експерт", то со словами о "бессилии кремля", который не знает, как договорится с твоими хозяевами Раис и не может вычислить , кто хозяева Сафина из Ихласа

      • Анонимно
        27.12.2012 20:57

        Хозяева Раиса и хизбут,скорее всего,одни и те же.

      • Анонимно
        27.12.2012 22:18

        если запрет негласный, откуда вы знаете? И почему мы должны этому верить?

      • Анонимно
        27.12.2012 23:46

        Уважаемый! Вы своим комментарием как раз и подтверждаете слова Раиса Сулейманова! Инвестировать монархии Персидского залива не будут по причине запрета дяди Сэма. Конечно, не нужна США сильная Россия! Дяде Сэму как раз и нужно дестабилизировать обстановку в России! Дядя Сэм работает с исламистами вместе на создание территории управляемого хаоса. Да именно вместе, как и в Сирии, Ливии, Египте и т.д. Посмотрите что на Кавказе твориться, сейчас уже у нас в Татарстане. Это пока только первые цветочки. Их дальнейшие планы можно наблюдать в выше указанных странах. Так что нужно жестко пресекать публичные выходки экстремистов из запрещенных организаций! И отлично что есть такие блестящие эксперты, которые тормошат "забронзовевшую" власть!

      • Анонимно
        28.12.2012 09:33

        ставлю лайк

      • Анонимно
        28.12.2012 10:18

        +1000! все по делу. Просто кому то это надо, иначе бы Сафина уже давно упрятали к Тимофееву в номер.

        • Анонимно
          28.12.2012 15:28

          Как и в Северной Осетии, которая тоже являеся зоной активности РИСИ. Там необоснованно прессуют определенную категорию молодых мусульман, подталкивая их к экстремизму, а матерых ваххабитских проповедников и лиц, связанных с боевиками, не трогают. такая нехитрая стратегия эскалации напряженности. еще убивают талантливых деятелей, которые могли бы реально противостоять салафитизации. Так вот позавчера убили осетинского Валиулла - Дударова (зам муфтия СО).

    • Анонимно
      27.12.2012 22:37

      Раис Равкатович, ученый-эксперт должен быть объективным, а вы, судя по вашей работе, ангажированы и целенаправленно конструируете определенную проблематику. Если посмотреть на ваши публикации и экспертные высказывания, то это видно, как говориться, "невооруженным взглядом". Переиначивая вашу риторику, можно предположить, что вы и ваши коллеги выполняют как раз таки лоббистскую функцию по целенаправленному конструированию имиджа Татарстана как региона с мощным ваххабитским подпольем, выступая заодно с теми кукловодами, которые дергают за ниточки разных маргиналов, устраивающих шоу на публику (черные флаги, женщины в никабах и пр.).

    • Анонимно
      28.12.2012 15:20

      Это верх безграмотности. Никакой такой цветовой символики, свидетельствующей о локализации мусульман в Дар аль-Харб или Дар аль-Ислам, не существует. сами эти термины - это совершенно условное понятие, результат иджтихада. Ни в исламской традиции, ни в практике самой партии этого нет. Тем более, нелепо звучит аргументация с совмещением Дар аль-Харб или Дар аль-Ислам, так как в шариатской терминологии эти термины не совместимы. Либо одно, либо другое. Что за мифотворчество? Гнать надо таких "экспертов" куда подальше.

    • Анонимно
      28.12.2012 15:25

      Союз ваххабитов и хизбутчиков - это очевидный бред. Кто знаком с ваххабитскими сайтами, прекрасно знают, что они всегдя относят ХТ к "заблудшим течениям". Многие были свидетелями даже драк между представителями ваххабитов и ХТ, Противоречия между ними нешуточные, а принципиально идеологические. Ваххабитская среда и сама крайне неоднородна, в ней есть группы, открыто конфликтующие между собой. есть джихадисты, есть умеренные мадхалиты.

    • Анонимно
      28.12.2012 17:14

      Раис - желаю вам скорейшего выздоровления!

  • Анонимно
    27.12.2012 19:57

    Освобождение отмечают либо в кругу семьи либо с друзьями в кафе, но никак нормальные люди с флагами аль кайеды не выходят на показ чтобы отметить уголовника. Это мне напомнили движение МММ которые недавно с флагами ездили по улицам. Бизнес вообщем никакой религии и бога в этом нет.

  • Анонимно
    27.12.2012 20:26

    Если будут ездить такие кадры российские деньги уйдут из республики и будет плохо

    • Анонимно
      27.12.2012 22:07

      Уважаемый! А Вы не забыли про 12 ярдов рублей, которые Татарстан отдал в виде налогов РФ? А что, если эта сумма осталось здесь? Я думаю, жили бы не хуже, чем арабы в ОАЭ. Хватить кормить Москву. ИМХО

      • Анонимно
        27.12.2012 23:21

        А кто будет содержать армию, границы, таможню, международные представительства? Видимо ты один и бесплатно. Герой.

        • Анонимно
          28.12.2012 08:59

          Ну зачем же так издалека? Пишите прямым текстом: если Татарстан не оторвет от себя 90% собранных налогов, на что будут жить условные Сердюков, Левитин, Скрынник. Разрешаю пустить скупую слезу :)

          • Анонимно
            28.12.2012 13:37

            Уважаемый! Разумеется с Сердюковым и вообще со всеми кремлевскими либералами надо раобраться. Это очевидно и это будет сделано. Но как показал опыт Ливии, сил одной страны недостаточно, чтобы противостоять исламо-американской агрессии. Хоть в Ливии руководство было много лучше местного Татарстанского, себестоимость нефти ниже, её качество выше и морские порты ближе. Это просто с прагматической точки зрения, не касаясь еще идеологии.

      • Анонимно
        28.12.2012 10:09

        а кто построил все те предприятия благодаря которым у республики есть доходы не приезжие ли с россии специалисты?

    • Анонимно
      27.12.2012 22:13

      Извините,написал рубль вместо евро - Госдолг субъектов РФ 1,171 трлн руб., в 19 регионах он >50% доходов. #Tatarstan в I-III кв.2012г официально заплатил России 12 млрд.евро

  • Анонимно
    27.12.2012 20:42

    Еще удивлялся сегодня, почему так долго с этой маздой возятся (часа 2).Но в этой ситуации полностью солидарен с властями. Каленым железом нужно выжигать дурость у этих балбесов.

    • Анонимно
      28.12.2012 10:44

      применяя незаконные методы, власть уподобляется тем же нарушителям, против которых она эти методы применяет. ни в коем разе не оправлываю эту шайку-лейку, но в основе государственности должна быть законность, а не террор и шантаж

  • Анонимно
    27.12.2012 20:55

    в бедности многое познается)))))а сулейманов действительно пора отправлять с его бредовыми идеями на обследование, т.к. проявляется явная параноя и бред.

  • Анонимно
    27.12.2012 22:00

    находить и наказывать нужно эту зомбированную группу с флагами. я татарин и иногда хожу в мечеть по пятницам, но то, что происходит в городе, меня не вдохновляет. Участники акции, поимите, у Вас тоже есть дети, которым здесь жить, а будете ли вы рады, что они будут видеть кровь и насилие? Президету давно пора пресечь эти акции в жеской форме, и плевать на отсутсвие законных оснований, иначе будет хуже!

    • Анонимно
      28.12.2012 10:45

      почему бы сразу не расстрелять всех без суда и следствия, если исходить из ваших слов?

  • Анонимно
    27.12.2012 22:14

    Позор БО!! Позор!!!!Позорно включать сулейманова в число экспертов!!!!!

    • Анонимно
      27.12.2012 22:41

      Все верно - появился салафитский эксперт,были не рыба не мясо и кто то должен был его нейтрализовать честной гражданской позицией! Бо молодцы!

  • Rafa 66
    27.12.2012 22:14

    Не понятно, страна у нас живет "по понятиям" или по законам РФ? Ребята ни чего не нарушали, если они своим пробегом посягнули на безопасность власти или граждан, примите соответствующие поправки в УК или ГК, и судите по закону, и не пудрите людям мозги. Ладно хоть наркоту или оружие не подбросили, и на том спасибо.

  • Анонимно
    27.12.2012 22:20

    троллинг Раиса надоел, баянит уже давно, вся эта ситуация из-за деградации страны, совок хоть во многом и был плох, но идиотов с черными флагами там не было, были с красными

  • Анонимно
    27.12.2012 22:24

    А флаги то нормальные!!!!Причем тут хизбут тахрир то??????

    • Анонимно
      28.12.2012 00:16

      потому что данный флаг признан символом организации, признанной террористической в 2003 году. а если к этому "символу" добавить саблю, то получим флаг т.н. аль каеды...

      • Анонимно
        28.12.2012 11:58

        Вы все напутали: флаги у товарищей нормальные!Запрещенный флаг хизбут тахрир имеет изображение земного шара, над которым развевается флаг (с надписью "нет божества кроме Аллаха, Мухаммед посланник его".А упомянутый вами флаг с мечем, это официальный флаг(зеленый) королевства саудовской аравии.Кстати, упомянутые сулймановым цветовые определения флагов ничего не значат!!! Это личный бред!

  • Анонимно
    27.12.2012 22:40

    Это движение напоминает организованную преступную группировку, почему нельзя применить к ним такие же меры как к дешевым гопникам. Или просто уже жители начнут сами решать эти вопросы.

    • Анонимно
      27.12.2012 23:22

      С их стороны должны быть преступления. Должно быть следствие и суд. Без этого есть произвол и беззаконие. Есть факты доказывающие причастность этих людей к убийствам и взрывам?

    • Rafa 66
      27.12.2012 23:33

      Дешевых гопников тоже надо судить по закону. Насчет "жители начнут сами решать эти вопросы"- это уже провокация с вашей стороны, на основе национальной или религиозной вражды.

  • Анонимно
    27.12.2012 23:13

    Этот пробег был противозаконный? Если да, то почему не разогнали? Если в рамках закона, то почему отбирают машины? Завтра не там, и не так пройдешь - сапоги отнимут без лишних слов и на следующий день?

  • Анонимно
    27.12.2012 23:21

    Если проехались, значит кому то это нужно. Да пусть катаются, хотя это настораживает. Те кто должен знать, все про всех знают. Ха, а те кто проехался, читают все наши коменты, и прутся от собственной значимости, ну пусть так.

  • Анонимно
    27.12.2012 23:21

    Молодец Раис! Правду говоришь - а ее у нас некоторые ох как не любят!

    • Анонимно
      28.12.2012 09:17

      У Раиса Сулейманова нет ни одной правды. Человеку платят только за то что он натравливает народ на мусульман. На месте реальных Тахрировцев я бы первым делом ставил мишенью именно его. За ложь!!! и провокацию!!

      • Анонимно
        28.12.2012 09:56

        А вот это, родной, квалифицируется как подстрекательство. Доводов нормальных нет - поехал последний, самый верный, с их точки зрения, аргумент. Типичная позиция тех, о которых идет речь в статье.

      • Анонимно
        28.12.2012 10:12

        а ты вступи в организацию

  • Анонимно
    27.12.2012 23:22

    Если бы власти сами не раздули, никто бы и не знал о пробеге.

  • Как я и предполагал, все было отслежено и началась ответная операция. А что они хотели, чтоб им награды выдали?Ждите ответных мер. Номера, ПТС, тормоза, руль тут все проверять надо и на штрафстоянку, чтоб проверить точнее. Ничего страшного, в Америке бандитов тоже за неуплату налогов задерживали. Кроме этого у этих салафитов есть работа учеба хобби, все это надо проверить и принять меры. Они забыли, что 90-е давно прошли, когда их на автобусах свозили из районов по команде руководства республики, чтоб продемонстрировать что то Москве. По всем подсчетам таких людей в РТ примерно три тысячи человек. Сажать, конечно, пока их не надо, но объяснить, что их действия незаконны надо. Раз уж мы их породили, самим надо их и на место ставить.

  • Анонимно
    27.12.2012 23:46

    2012 год бенефис сулейманова... на арене цирка))

  • Анонимно
    28.12.2012 00:02

    Что в БО изменилось, что часто начали обращаться к мнению татароненавистника и неуча Р. Сулейманова?Раньше БО уважал за сдержаность и объективность, но из желания подразнить общественное мнение обращается к таким одиозным личностям как данный "эксперт" теряет свой уважаемый статус. БО скатывается на уровень желтой прессы типа Регнум. МНе кажется, нормальные люди, тем более татары, просто из чувство собственного достоинства должны игнорировать этого человека, это человек не достоин публиковаться в солидных изданиях!

  • Анонимно
    28.12.2012 00:04

    То что БО общается за мнением к Сулейманову, после всего что понаписал Сулейманов, мне кажется это оскорбление чувств татар и просто нормальных людей. НЕ позволяйте таким личностям нагнетать обстановку.

    • Анонимно
      28.12.2012 13:53

      Я татарин, меня оскорбляют автопробеги с исламскими флагами. Вам неправильно кажется.

      • Анонимно
        28.12.2012 17:21

        Я тоже татарин, и меня оскорбляет оскорбление исламских флагов.

        • Анонимно
          29.12.2012 10:20

          И я твтврин. Не вижу никакого оскорбления исламских флагов.

  • Анонимно
    28.12.2012 00:05

    Раис, спасибо за адекватную позицию. Хорошо, что БО стало приглашать настоящих экспертов.

  • Анонимно
    28.12.2012 02:05

    Я думаю,то,что проехались ребята здесь ничего такого страшного нет. Штрафстоянка и эвакуаторы они у нас в городе частные,не надо смотреть что протокол пишет сотрудник ГАИ в форме, это на самом деле чей-то бизнес!

  • Анонимно
    28.12.2012 02:10

    Раис Сулейманов мне кажется он просто всегда нагнетает обстановку! спрашивается зачем ему это! Иногда слушаю его различные мнения,потом проверяю и постоянно вижу в них противоречия. Может ему уйти на другую работу!

    • Анонимно
      28.12.2012 17:19

      А сколько там будут платить? С хорошей зарплаты уходить нелегко... Да и ахинею нести можно не на любом рабочем месте...

  • Анонимно
    28.12.2012 08:06

    Ребята, это настоящие опг-шники, слов нет. Причем опг-шники под прикрытием власти. Да, я про ребят в форме. Неужели у них нет возможности зажать малолетних показушников с флагами по другим причинам, нежели неисправность рулевой рейки? Если нет, то значит нет ничего на парней. Люди, завтра эти представители власти тормознут любого, и любого могут упрятать на штрафстоянку минимум...

  • Анонимно
    28.12.2012 08:26

    Согласен с властями! Пусть у исламистских экстремистов земля горит под ногами!

  • Анонимно
    28.12.2012 08:50

    Ребятам надо было честно ответить на все вопросы. Либо вообще не отвечать. А ответы типа "не участвовал", "имя товарища забыл" ставят их на один уровень с полицаями. Которые решили, что рулевые рейки у всех неисправны.

    • Анонимно
      28.12.2012 09:00

      Да они крутые только в толпе себе подобных, а если их начать выдирать из нее, будут прикидываться белыми и пушистыми, накладывая при этом в штанишки. Герои.

  • Анонимно
    28.12.2012 08:59

    В конце года разные коммерческие конторы придумывают разные фишки, распродажи, бонусы - чтобы подзаработать в конце финансового года, улучшить годовые показатели... В общем - парятся и заморачиваются.... и тихо курят в сторонке, мечтая о такой спасительной Рулевой Рейке, как у держателей бизнеса штрафстоянок...

  • Анонимно
    28.12.2012 08:59

    Как не умело гибдд правильно работать,так и работает. "неисправная" рейка глазом измерянная тому подтверждение.

    • Анонимно
      28.12.2012 09:21

      А эти ребята своими ответами поставили себя на один уровень с гибдд. Ничем они не лучше тех, кто на глаз определяет неисправность рулевого.

      • Анонимно
        28.12.2012 10:03

        Всех салафитов и ОПГшников к ногтю!

      • Анонимно
        28.12.2012 10:06

        это точно. Что они идиотами прикидываются то, если машина его засветилась в колонне с флагом, а потом он говорит что не участвовал. Пусть отвечают.

  • Анонимно
    28.12.2012 09:56

    Мало ли что Сулейманов говорит, если Хизбут тахрир использует мусульманский флаг это не значит, что шахада их флаг. БО вы идете на поводу у провакаторов. Так вы начнете конкуренцию в одной нише с регнум парашей!

    • Анонимно
      28.12.2012 10:10

      Не надо всех, кроме себя, считать тупыми. Рано или поздно придется делать выбор: с кем ты. По тебе, например, сразу видно с чьего огорода ты ягодки кушаешь.

  • Анонимно
    28.12.2012 10:09

    Показуха и выпендреж. Не далеко от гей парада ушли, только цвета другие и идеология опаснее. Нам тут такого не надо.

  • Исламисты стремятся изменить привычную для татар календарную жизнь, состоящую наряду с рабочими буднями и из праздников, среди которых значительную часть составляют светские "красные даты". Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы, Новый год и др. - все эти вошедшие в советский период в жизнь татар праздники объявляются фундаменталистами запретными. И хотя их никто не заставляет праздновать в обязательном порядке, сами исламские радикалы настаивают на тотальном отказе от них для всех татар, спекулируя при этом на их религиозных чувствах.В результате мы сталкиваемся с ситуацией, когда исламисты развешивают по городу объявления о том, что "Новый год - это ширк (многобожие)", в интернете ими сознательно ведется призыв не ставить елок, зафиксированы случаи, когда в ряде компаний начальники-мусульмане требуют от своих подчиненных, в том числе и немусульман, не украшать свой рабочий стол "по-новогоднему": маленькие елочки и развешанная мишура, по мнению таких директоров, оскорбляет их религиозные чувства. Подчиненные, в том числе и татары, жалуются на такой антиновогодний диктат, в местной прессе уже появились публикации о таких случаях.В результате за последние несколько лет для многих татар Новый год превратился в своеобразный символ, даже для тех татар, кто является активно верующим. Не предавая установке елки сакральное значение, как предполагают фанатики, татары-традиционалисты украшают дома елку как демонстрацию, что они не разделяют убеждений ваххабизма. Чего уж говорить о светских татарах: те, кто раньше не ставил елку, теперь ставит уже из принципа: раз ваххабиты против празднования Нового года, я буду это праздновать.Имамы-традиционалисты пытаются противостоять диктату ваххабитов, объясняя верующим, что елка, Новый год, Дед Мороз - это не противоречит традиционному исламу, главное - не предавать этому сакральный смысл, а воспринимать как повод собраться всей семьей и провести его в спокойной обстановке без распития спиртных напитков. Ваххабиты настойчивы, они уже требуют отказаться от 9 мая - Дня Победы, от возложение цветов к Вечному огню. Если ситуация дальше пойдет по такому сценарию, то вскоре в Татарстане участятся случаи нападения на переодетых в Деда Мороза и Снегурочку людей, как это уже имеет место быть на постсоветском пространстве.

    • Анонимно
      28.12.2012 13:31

      Я татарин. У меня есть бородатые друзья "ваххабиты". У меня очень много друзей татар. Ни то кого ни разу не слышал ничего подобного. То, что написано в комментарии выше про все эти елки и начальников-мусульман - это по-моему вообще ни о чем. Просто поток сознания.

    • Анонимно
      28.12.2012 15:38

      Что за бред? понимаю, когда он эту отсебятину на федеральных сми вещает: там всему готовы поверить, и татарстан для них - это где-то на Кавказе или в Средней Азии. но здесь-то зачем эту чушь пороть? какие татары ставят елку на зло ваххабитам? приснилось что ли?

    • Анонимно
      28.12.2012 20:01

      Раис, на традиционалистском сайте islam-today.ru, связанном с ДУМ РТ, висит статья по поводу празднования Нового года. Вывод статьи однозначен - мусульмане праздновать его не должны. И не надо всех тех, кто не празднует НГ, сразу приписывать к числу ваххабитов.

    • Анонимно
      28.12.2012 23:46

      Раис, мне СТЫДНО за тебя.Аллах, Бог все видит.

    • Анонимно
      29.12.2012 00:31

      Враг татарского народа.

  • Анонимно
    28.12.2012 10:59

    План Ост по захвату России в действии. Происходит полное одибиливание населения.

    • Анонимно
      28.12.2012 11:15

      Интересно, если ты через пару часов прочитаешь свой пост, ты что-нибудь поймешь? А нам как быть? Или ты Новый год уже встречаешь?

  • Анонимно
    28.12.2012 11:08

    обратите внимание:"Вы наблюдаете за ситуацией в новостях и видите, что идут со всех сторон нападки на ислам: запрет хиджаба, исламской литературы, всяческие аресты. Мусульманам не дают высказать свое мнение. Я думаю, они не хотят, чтобы распространялась информация о сподвижниках ислама."Это называется обо всём и ниочём, ни одного доказательства, факта, и уж тем более в Татарстане. Причём здесь "ситуация в новостях".Уважаемые Казанцы, Татарстанцы, веруете или нет - относитесь с любовью друг к другу.

    • Анонимно
      28.12.2012 17:18

      Вы просто не в теме, потому что наши СМИ не любят писать об этом. Запрещают литературу (Оренбург), хиджаб (Ставрополь) и т. д.

  • Анонимно
    28.12.2012 11:21

    Под статью тогда можно повести и свадебный кортеж,не так ли?Ни кем не санкцинированная,не согласованная акция...создающая помехи на автодороге.

    • Анонимно
      28.12.2012 11:59

      Тебе дай волю, ты и группу детсадовцев с двумя красными флажками в руках воспитательниц приравняешь к ним.

  • Анонимно
    28.12.2012 11:24

    Так почему же не останавливают автоколонны с фанатами,с ВДВ-шниками и погранцами???Почему на них никто не обращает внимания???

    • Анонимно
      28.12.2012 11:36

      Потому что фанаты,ВДВ и погранцы выступают за родину,за народ,а Вы против Родины за Халифат,вы против народа как неверных,вы против мусульман татар,потому что вы сауды ваххабиты и Вас надо туда в Саудию отправить как чуждых элементов на земле Татарстана!

      • Анонимно
        28.12.2012 15:33

        Согласен!Подписываюсь!

      • Анонимно
        28.12.2012 15:41

        Сегодня около 14.30 (мск) на мечеть в городе Астрахани было совершено нападение. Как стало известно корреспонденту "Ансар.ру" со слов очевидцев, к мусульманскому храму на Больших Исадах подъехало несколько машин, в которых находились десантники, видимо отмечающие День ВДВ. Молодые люди начали забрасывать камнями двор мечети.Мусульмане, находившиеся там в это время, попытались успокоить разбойников. При этом стоявшие неподалеку полицейские помочь угомонить нападавших не поспешили. Только после того, как развязалась драка и одного из прихожан ранили ножом, были вызваны и машины скорой помощи, и отряды милиции, рассказывают очевидцы. Нападавшие покинули место проишествия.Очевидцы также отмечают, что в это время во дворе мечети находились и дети, которые посещают занятия в недавно открывшемся медресе.По словам оцевидца, прихожанина мечети Гаджи Хангереева, на данный момент территория мечети оцеплена струдниками полиции в количестве около 50 человек.

        • Анонимно
          29.12.2012 09:40

          Объективности ради, можно было бы добавить, что это случилось в 2011 году, и много , как Вы говорите, разбойников оказалось в больнице, ну и поделом им.

      • Анонимно
        28.12.2012 16:46

        Теперь что православных в Вифлием или Константинополь что ли:) Тенгрианцев на Алтай, и оставить в Татарстане одних атеистов))) А если серьезно не пишите чушь!

  • Анонимно
    28.12.2012 11:32

    ГИБДД как всегда с легкостью находит неисправность рулевой рейки. Первое чему их учат в ГИБДД - уметь найти то, чего нет. Лишь бы план выполнить или задание. Соблюдать закон их не учат.

    • Анонимно
      28.12.2012 11:55

      Гибдд правильно делает! А как по вашему педофилов ловить?Они с флагами не ездют,но рулевые колонки у них тоже должны быть не исправны! И воще хватит тут вести пропаганду ваххабизма и терроризма ! Земля у Вас должна гореть под ногами,а не рулевые колонки проверять у вас надо,а мозги править надо!И чем раньше тем лучше булет все в том числе Вашим плачущим матерям!

      • Анонимно
        28.12.2012 15:41

        вам бы лишь бы матерей заставить плакать. не стыдно?

  • Анонимно
    28.12.2012 11:46

    Увы, но это не показуха и выпендреж, это ПРОВОКАЦИЯ!!! Собралась (скорее всего кто-то спецом собрал) толпа "обкуренных" (именно «обкуренных», все еще помним, что религия - опиум?), которые не могут самостоятельно своей башкой рассуждать и только следуют чьим то призывам (проповедям). Поставили задачу - устроить автопробег. Мотив - встреча "мифического брата", которого эти «обкуренные» даже вспомнить не могут. Но вера в "мифического брата" есть и она сильная. Незаметно встретить нельзя, нужен антураж, чтобы ВСЕЕЕЕЕ заметили!!! Антураж - черно-белые флаги с шахадой, священными словами для КАЖДОГО мусульманина. Мои предки к этим словам и арабской вязи с уважением и особым почитанием относились, хранили дома на особом и чистом месте! А сейчас они на любой политической акции, на любой «политически грязной тусовке» используется, как инструмент, как «грязный аргумент». Именно грязный, так как святыеслова шахады при движении машины неизбежно будут пачкаться, как пачкают любые святые чувства эти сектанты Хизбии. Собрались и поехали… Тут следующие варианты развития событий: остановят, или не остановят. Все это движение неизбежно снимается на фото и видео. Если власти не остановили, включили незнайку, то отснятый материал выкладывается в соцсети, в просалафитских и в прохизбийных СМИ и т.д. Тут уже со своей «истерией» подключается Раис, и автопробег НЕЗАМЕЧЕННЫМ НЕ ОСТАНЕТСЯ! Если остановят и начнут чинить так называемый «ментовской беспредел», то они автоматический включают «невинных жертв» и начинается истерия на тему «нас унижают, нас угнетают», «путинский режим» и т.д. Опять это все это НЕ ОСТАЕТСЯ НЕ ЗАМЕЧЕННЫМ! Как видно из развития событий (в прошлую субботу), или на самом деле полиция автошествие в город не пустила мирно отправив домой, или они сами отсняли необходимый материал и «очканули» свернув флаги. Естественно, фотоматериал выходит в соцсети и в СМИ для демонстрации «какие мы крутые» и отчета заказчику. Тут уже подключается Раис и подключаются силовики (которые могут остановить и проверить документы, машину любого гражданина) и начинается «изображение жертв их произвола». И история с автопробегом НЕ ЗАМЕЧЕННЫМ НЕ ОСТАЕТСЯ. Наверное, я капитан очевидность, но очевидно, что цель этой акции была ПРОВОКАЦИЯ - ЧТОБЫ ЗАМЕТИЛИ - провокация общества. Привлечь внимание, разделить общество, заставить общество обсуждать, защищать или осуждать, то есть разделить, посеять РАЗДОР и РАСКОЛ. ВОТ НАСТОЯЩАЯ ЦЕЛЬ ЭТОГО АВТОПРОБЕГА. Настоящая цель этих «обкуренных» сектантов – раздор и развал общества, слабое общество. УВАЖАЕМЫЕ и ДОРОГИЕ мои СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ этих «обкуренных» СЕКТАНТОВ! ЖИВИТЕ ДРУЖНО, БЕРЕГИТЕ ДОБРОСОСЕДСТВО, ХРАНИТЕ МИР и СПОКОЙСТВИЕ! ПУСТЬ ХРАНИТ НАС ВСЕВЫШНИЙ и БУДЕТ МИР В КАЖДОМ ДОМЕ! РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

    • Анонимно
      28.12.2012 13:45

      Молодец! Только почему не назвался!Салафиты должны боятся нас , а не мы Ваххабитов!

    • Анонимно
      28.12.2012 14:52

      + 1000000 полностью поддерживаю

    • Анонимно
      28.12.2012 17:16

      А вы сами-то что курите?

      • Анонимно
        28.12.2012 17:32

        А вас что-то задело? Обращаю ваше достопочтенное внимание на то что слово "обкуренные" - в кавычках, буквалист вы наш!

  • Анонимно
    28.12.2012 16:01

    россия сильная цельная держава

  • Анонимно
    28.12.2012 18:51

    Вера она в сердце. а демонстративно бегающие колонной по городу размахивая крестом, полумесяцем, флагом с шахадой или иным сиволом эгрегориальной принадлежности,выпячивают себя напоказ. если они решили посреди светской страны сделать халифат- о"кей, не вопрос, объявляйте о своих притязаниях, будем решать с вами по законам страны, в которой живете. а мелко шакалить и прятаться от представителей власти, потом когда найдут отмазываться фразами типа "а это я так, друга с зоны с флажками встречал", это мелкая хулиганка, не имеющая к религии никакого отношения. просто мальчишки думают, что они "избранные" :-) ребята, это СВЕТСКАЯ СТРАНА. евреям Татарстана почему -то не приходит в голову кататься по городу с сине-белыми флагами- встречать друзей. хотя где то тут был хазарский каганат с его иудейским началом:-)

  • Анонимно
    29.12.2012 09:46

    везде этот "псевдоэксперт" Раис Сулейманов...хизбут-тахрир у нас признана экстремистской, а не терррористической организацией

    • Анонимно
      29.12.2012 10:13

      Нууу, в таком случае это все меняет, свободу Юрию Деточкину!!! Все на митинг в защиту обиженных!!!

  • Анонимно
    29.12.2012 10:21

    Раис Сулейманов пишет о том, что наболело. Проблема национализма и ваххабизма в Татарстане есть с 90-х годов. И кто этого не видит, тот просто слеп и занял страусиную позицию. Я уважаю Раиса Сулейманова - о по-крайней мере аргументированно, корректно и спокойно рассуждает, высказывая свою позицию, в отличие от его оппонентов, которые оскорбляют его и кипят эмоциями - явный признак некомпетентности. Когда в Казани взлетит на воздух какой-нибудь торговый центр, Сулейманова зауважают все.

    • Анонимно
      29.12.2012 11:08

      Татары ваххабиты теоретически взрывать народ не должны! Их и так все татары не навидят! Но Вы же видели все выступление нового эмира! Он призывает тех кто ездит с черными флагами взрывать химзаводы,пускать под откос поезда,а там наши Татарстанцы не зависимо от вероисповедания работают!Поэтому спецслужбы должны работать на опережение! А народ всех этих барадатыз должен выевлять среди нас!

      • Анонимно
        29.12.2012 12:09

        А что их выявлять-то, вот они ходют, все их видят. Они же все среди нас. Вопрос: почему их не трогают? Где они работают, у кого, на кого? Пока будет возобладать позиция "ничего не вижу, ничего не слышу" или "он же мне лично ничего плохого не сделал", ничего не изменится. А так, днем он мирный декханин, улыбается, примерный прихожанин мечети. Ну а ночью?

  • Анонимно
    29.12.2012 10:27

    Раис Сулейманов. Человек, который не стесняется называть вещи своими именами. Человек, который озвучивает мнения большинства (ВМЕНЯЕМОГО БОЛЬШИНСТВА) татар. Держитесь!

  • Анонимно
    29.12.2012 18:45

    мне почему то кажется , что добрая половина месаг тутошних Анонимов написана одним раисом- ведет "добрую" разъяснительную работу- вот такая у него работа.

    • Анонимно
      29.12.2012 19:38

      А зачем Раису писать как аноним! Он не прячется как подлые трусы и с флагом Татарстана не ездит по городу!

  • Анонимно
    9.01.2013 22:03

    Слава Богу! Благодаря таким целенаправленным "деятелям" как раис сулейманов, которые все больше пишут про так называемую грязь в исламе, ВСЕ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ЗАХОДЯТ В ИСЛАМ И ХОТЯТ РАЗОБРАТЬСЯ, почему же всем так интересна эта религия, и почему Её чернят, Ааааальхамду лиллях.знаете у меня один вопрос:почему же все говорят об "экстремальных" течениях в Исламе, и никто, поверьте, не говорит о так называемом традиционном, его устоях и принципах, на чем он строится.только одна грязь ничего положительного!!!Я уверен что Ислам еще сильнее будет, и все больше людей будет заходить в эту чистую религию!Дай Аллах

  • Анонимно
    15.01.2013 00:46

    Какой еще хизб ут тахрир? Просто мусульмане проехались с исламскими флагами, что тут такого? Давайте не будем делать "из мухи слона".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль