Общество 
30.12.2012

За победу в «Голосе» Дина Гарипова попала в Universal Music

ОДНА ИЗ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ

Вчера в эфире Первого канала состоялся финал самого рейтингового в России песенного состязания «Голос». Четыре финалистки, прошедшие отбор более чем из 10 тыс. заявителей, исполнили по три песни в борьбе за звание лучшего голоса России. Две из четырех участниц представляли Татарстан – это Дина Гарипова из Зеленодольска и Эльмира Калимуллина из Нижнекамска. Обе уроженки Татарстана остались последними на сцене «Голоса». Телезрители вручили безоговорочную победу Гариповой – за нее отдано 66,2% голосов, за Калимуллину – 33,8%. Такой расклад опроверг неоднозначный посыл ведущего шоу Дмитрия Нагиева, который припомнил для зачина предвыборный креатив: «Нам важен каждый голос!»

Ради права выступить в финале с главной конкурсной сцены участницы - Гарипова, Калимуллина, Анастасия Спиридонова и Маргарита Позоян - прошли через 6 отборочных туров, включая полуфинал. Их борьба стала состязанием и их наставников – Александра Градского, Пелагеи, Леонида Агутина и Димы Билана. В финал по условиям конкурса вышло по одному сильнейшему протеже от каждого из них. В этом разрезе победил опыт и академическое музыкальное образование мэтра Градского.

К финалу Гарипова подошла уже явным фаворитом зрительских симпатий. В полуфинале зрители отдали за нее треть всех голосов, почти единогласно поддержали ее позиции и эксперты газеты «БИЗНЕС Online». Явно проигрывая своим соперницам в общей сценической эффектности, Дина покорила аудиторию всей страны своими вокальными данными и исполнением. Впрочем, возможно, именно отсутствие стандартизированной карамельной эффектности и «стодолларовой» улыбки стало еще одной составляющей успеха певицы. Из впечатлений финалисток друг о друге, которыми перемежалась трансляция финала конкурса, можно было понять, что отличительной чертой Дины они видят ее творческую искренность: в ней больше песни и меньше шоу. То же касается и голоса: Гарипову и неискушенный слушатель узнает с закрытыми глазами.

ПЕРВЫЙ РАУНД

Состязание началось после совместного исполнения финалистками новогоднего номера группы ABBA «Happy New Year». Открывать раунд за раундом в этот вечер выпало Позоян. Формат первого из финальных этапов конкурса определялся поддержкой приглашенных музыкантов и певцов. С Позоян выступила группа «А-Студио», с Калимуллиной – «Моральный кодекс», с Гариповой – оперная прима Норма Фантини и Игорь Бутман на саксофоне, со Спиридоновой – Григорий Лепс. С учетом аудитории конкурса предпродакшн в этом раунде, надо полагать, отыграл очки Спиридоновой, поскольку Лепс – наиболее сильная фигура для публики «Голоса». Это косвенно подтвердил и ведущий шоу Дмитрий Нагиев. К концу раунда он перечислил имена участниц в порядке убывания голосов, Спиридонова стояла последней в списке, однако вышла из игры не она. В этом раунде все четыре участницы не воспринимались главными фигурами на сцене – фронтменами выступили артисты поддержки.

На первом этапе девушки из Татарстана обе показали владение джазовой манерой исполнения, причем обе – в совершенно посторонних джазу жанрах. Эльмира спела с лидером «Морального кодекса» Сергеем Мазаевым их песню «Где ты?». Дина исполнила тему из последнего фильма бондианы «Координаты Скайфолл». Антураж номера повторял традиционный стиль киноэпопеи: высвеченные софитом цифры 007 на заднем фоне, замедленное броуновское движение «женщин Бонда», хорошо знакомое нескольким поколениям по титрам фильмов… И отсутствующее выражение лица Градского – наставник упивался гармонией. Однако его комплименты в итоге прозвучали довольно скупо – он поблагодарил артистов поддержки и подбодрил Дину скромным «молодец».

Судя по монологам, предложенным зрителю между выступлениями, за время пребывания на проекте Калимуллина изменила свое отношение к творчеству. Если в интервью газете «БИЗНЕС Online» она называла творчество вещью «эфемерной», то в эфире Первого канала высказалась совсем в противоположном духе: «Независимо от того, какой будет исход финала, я считаю себя счастливым и удачливым человеком. Все начиналось с заявки, которая не грузилась в интернет, а через какое-то время мне позвонили и сказали, что я прошла. Когда Пелагея нажала на кнопку, я до последнего не верила, что все – правда, все честно. Я готова всю жизнь посвятить творчеству, сцене. Для меня это жизнь!»

Не верилось в чудеса и Гариповой. «Я в финале! – восторгалась Дина в интервью. – Представить даже не могла, что дойду до финала. Мне очень хотелось почувствовать этот накал страстей. Заявку я отправила только благодаря моей подруге. Когда меня пригласили на кастинг, я сперва даже не поверила. Очень волнительный этап – слепое прослушивание. Я думала, что умру на сцене от страха и счастья. Спасибо большое Градскому за то, что он успел повернуться… Надеюсь, он не пожалел об этом».

Градский, очевидно, не пожалел – слушая голос Дины, он прослезился. Агутин же, выслушав дуэт Лепса и Спиридоновой, пошутил: «Даже не знаю, кого из вас оставить в проекте… Но ты, Настя, выстояла».

К концу первого раунда проголосовало полмиллиона телезрителей.

ПОБЕДУ ПРИНЕСЛА ПИАФ: NON, JE NE REGRETTE RIEN

В полную силу девушки показали свои способности в сольных выступлениях второго раунда. Блеснули все, менее удачно выступила Позоян. По ее словам, песню Ларисы Долиной «Не надо слов» она выбрала за лиричность и красоту мелодии, однако и то, и другое вполне укладывалось в стандарт радиоформата – и расчет не оправдался. Неистово аплодирующий наставник Билан после объявленного проигрыша Позоян удивлялся: «Еще два года назад нельзя было представить, что такое (несоответствие традиционным форматам шоу – авт.) будет на центральном телевидении. Я привык побеждать, во мне выработался ген победы. Сейчас я испытываю крайне необычные ощущения».

Калимуллина сделала ставку на оперное исполнение, выбрав для сольного номера Адажио Альбинони. На протяжении всего концерта Эльмира много внимания уделяла костюмам, и исполнять классику вышла в белом платье ангельской чистоты. На фоне фрагмента картины Микеланджело «Сотворение Адама» игра голоса в эстрадной манере временами воспринималась не очень выгодно, однако проявить силу оперного вокала ей удалось. Номер она закончила, зафиксировав над головой «лебединые крылья», и удовлетворенно улыбнулась, лишь дождавшись самых громких за этот вечер аплодисментов и криков из зала: «Молодец!». Ее наставница Пелагея, утирая слезы, назвала Эльмиру «подругой» и сказала: «Ты меня ни разу не подвела за эти месяцы. К каждой песне ты делала новый драматический образ. Ты для меня победитель навсегда».

Выбор Гариповой был менее эффектен, однако тоже нес в себе серьезный запас авторитета. Она снова обратилась к музыке кино, исполнив тему из самого рейтингового (под стать проекту) фильма последних лет – картины «Начало» Кристофера Нолана. Песня Эдит Пиаф «Non, Je Ne Regrette Rien», должно быть, закрепила победу Дины на этом конкурсе. Гарипова исполнила ее, следуя подаче Пиаф и не уступая ни в чем – та же полуулыбка, тот же сдерживаемый, но звонкий огонек в голосе, та же искренность и вера в прекрасное будущее. Градский выглядел положительно подавленным: «Это удивительно. Я вообще не понимаю, как ты это делаешь. Даже зная, как ты репетировала, как примерялась. За три дня такое сделать… Я очень тебе благодарен». И даже саркастичный Нагиев, провожая Дину со сцены, был с ней без иронии ласков.

Самая «крутая, яркая и энергичная», по характеристикам соперниц, Спиридонова, как и Позоян, обратилась к репертуару голосистой Долиной. Песню «Любовь и одиночество» Агутин назвал очень сложной для исполнения и отметил ошибку оркестра: «Но Настя не обратила внимания на ошибку музыкантов и все допела правильно. Я ею горжусь».

К концу второго раунда, в результате которого из проекта ушла Позоян, проголосовало более миллиона зрителей. На прощание Маргарита спела в дуэте со своим наставником песню «Caruso» Лучано Паваротти. Борьба для нее окончилась, финалистка расслабилась и Билана перепела шутя.

ДИНА ПОПАЛА В КОМПАНИЮ RAMMSTEIN

Дуэтам конкурсанток с наставниками был посвящен весь третий раунд. Пелагея с Калимуллиной развили известную португальскую песню в жанре фадо «Canção Do Mar» в славянский напев, и их номер стал самым ярким во всех смыслах. Это был удачный выбор для выразительного исполнения женским дуэтом, подкупающие фольклорные мотивы в оформлении сцены, продуманные костюмы, постановка движений – девушки выглядели на сцене, словно нарисованные на лубочной картинке.

Контрастно смотрелись после них Градский с Гариповой. «Не отрекаются, любя» показался довольно простеньким выбором, постановка номера отсутствовала. Своеобразная экспрессия Градского звучала в формате «Голоса» чересчур немодно, и со сцены он сошел даже несколько смущенным.

Спиридоновой в ее дуэте с Агутиным почти не было слышно – наставник взял на себя ведущую роль, а под финал песни «На сиреневой луне» выпустил на сцену всю свою команду отсеявшихся конкурсанток.

Однако к этому моменту места уже были распределены непреодолимым разрывом в голосах. Спиридонова приняла отставку как данность, а Нагиев дал зрителям пять минут на последнюю попытку изменить баланс сил. Однако Россия уже выбрала лучший из двух голосов Татарстана. В этом выборе, по словам ведущего, поучаствовали более 1,7 млн. человек – рекордное для российского телевидения количество голосов.

Девушки ждали вердикта, взявшись за руки. Эльмира – с улыбкой и однозначным пониманием результата, который она приняла неожиданно легко. Дина – стиснув зубы на грани обморока, ее могли убедить только слова ведущего, имя победительницы. Нагиев назвал ее.

Последние слова, однако, остались за наставниками. Пелагея отметила: «Проект «Голос» – это не про конкурс и места. Мы наконец-то начали правильную традицию – петь вживую». Градский сказал: «Независимо от подготовки и опыта, мы все вместе сделали сегодня правильное и хорошее дело. Хорошие дела часто не замечают. Мы же сделали хорошую музыку, а нас при этом еще и увидели, и к нам хорошо отнеслись люди». Агутин тоже похвалил проект: «Счастье – это мгновения жизни. На этом проекте я много раз ловил такие мгновения».

Гарипова получила в качестве приза от организатора – студии Universal Music Russia – пятилетний контракт на продюсирование своих выступлений и записей. Гендиректор российского представительства Universal Music Дмитрий Коннов напомнил, вручая контракт, что, сотрудничая с этой студией, Гарипова попадает в компанию Стинга, ABBA и Rammstein, и не только.

Россияне же смогут услышать ее голос в новогодних концертах, если, конечно, победа не изменит планов, о которых Дина рассказывала газете «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2012 09:41

    Думаю надо обнародовать имена преподавателей консерватории которые зарезали девочку на вступительном экзамене, позор им

    • Анонимно
      30.12.2012 09:56

      ПОЗОР ВСЕМУ ТАТАРСТАНУ КОГДА ЛОБИРОВАЛИСЬ ИНТЕРЕСЫ ТОЛЬКО ОДНОЙ УЧАСТНИЦЫ, А ВТОРОЮ КАК БУДТО НЕ ЗАМЕЧАЛИ, А ОНА И ВЫИГРАЛА, КАК СЕЙЧАС БУДУТ ПРИМАЗЫВАТЬСЯ??????

      • Анонимно
        30.12.2012 10:42

        О чем Вы! Мы например голосовали за обоих!

      • Анонимно
        30.12.2012 13:10

        Голосовал за обеих.А то что призывали поддержать своих - так делают везде и всегда. Не накручивайте, ведь какой праздник на нашей улице!

      • Анонимно
        30.12.2012 17:01

        мы всей семьей голосовали за обеих! обе были достойны, но у Дины необыкновенный голос! о каком позоре речь?? все правильно, когда призывают голосовать за своих. Татарстан лучший!

    • Анонимно
      2.01.2013 11:31

      Позорище!

    • Анонимно
      10.02.2013 21:14

      Согласен

  • Анонимно
    30.12.2012 10:17

    Дина красавица,молодец!

  • Анонимно
    30.12.2012 10:39

    А почему корреспондент упустил такой важный момент, Калимуллина когда пела с Пелагеей, последний куплет пропела на татарском!!! Об этом ни слова нет! Или корреспондент из Татарстана не понимает на каком языке вообще исполняются песни???

    • Анонимно
      30.12.2012 11:13

      Потому что татарский народ не нуждается в таком подчеркивании. Это видно и без отдельного комментария.

    • Анонимно
      30.12.2012 12:11

      На поругальском,на татрском и русском. Без булдырабыз.

    • Анонимно
      30.12.2012 13:39

      Да, Влас Мысько не раслышал татарского текста. Поэтому учите татарский он очень красивый и напевный.

    • Анонимно
      30.12.2012 14:13

      У Дины красивейший голос, с богатым тембром и она по праву победила. Но спасибо Эльмире, что спела в финале по татарски, прекрасное сочетание португальского, татарского и русского в дуэте с Пелагеей. Вот этот куплет о древнем музыкальном инструменте "Саз" Эльмира спела по татарски:Бакчанын бер почмагындаМин утырдым, тынладым;Тынладым да мин ирексезЯшьлегемне уйладым.Уйладым мин яшьлегемне,Син сазы?ны уйнадын.

    • Анонимно
      30.12.2012 20:50

      Жаль, что Дина не пела ничего на татарском- это было бы вообще сенсацией!Но она и без того молодец, к тому же упоминала, что также как и Эльмира- из Татарстана.А Эльмира- просто молодец- сказала ещё, что "горда представлять здесь Татарстан".

    • Анонимно
      1.01.2013 15:22

      И очень красиво спела! Это гениальная вещь Ильгама Шакирова. Умничка Эльмира!

  • Анонимно
    30.12.2012 10:47

    Ура! Полная победа над теми,считающими татарский народ "одна палка,два струна". Больше внимания своим кадрам и культуре Татарстана в целом!

  • Анонимно
    30.12.2012 10:50

    Девчата просто молодцы!

    • Анонимно
      30.12.2012 15:49

      Написал статьи в татарской Википедии об обеих наших талантливых участницах. Кто знает, как отчество у Эльмиры? Это нужно для полноты статьи.

  • Анонимно
    30.12.2012 11:02

    Гарипова-Анна Гермон из Татарии, у девочки природный талант,Элмира лицо татарких красавиц и редкий тембор голоса. Из проекта было видно, что татрские девушки самы лучшие. Умеют трудица и очень скромны. Дине больших творческих успехов в Новом году.

    • Анонимно
      31.12.2012 00:28

      Нет, нечестно. Вы некомпетентны.

    • Анонимно
      31.12.2012 00:29

      Она очень плохо спела эту песню. Хотя для вас, примитивов из деревни, сойдет.

    • Анонимно
      31.12.2012 00:31

      Это все бред и туфта. Дина спела песню Пиаф очень неудачно. Говорю вам, как профессионал.

      • Анонимно
        1.01.2013 18:44

        мне тоже сначало так показалось,но послушав её в исполнении Э.Пиаф и М.Матье считаю выступление Дины очень и очень достойным."Я не жалею ни о чём" в устах эмоциональной Пиаф звучит трагизм зрелой женщины,Дина молодая девушка и исполняет помягче.Но видно, что и слова, и эмоции Пиаф ей близки,и она чувствует переживания душой и голосом.И здесь я согласен с А.Градским.

  • Анонимно
    30.12.2012 11:06

    Потрясающий проект! Дина Гарипова - великолепная певица. Поздравляю ее и ее наставника Александра Градского с заслуженной победой! Эльмира Каллимулина также прекрасная певица. Очень трудно было выбирать между ними обеими. Тем более Эльмира вместе с Пелагеей показали такой потрясающий номер. Так что поздравляю всех, и участников конкурса, и жюри, и авторов проекта - вы доставили нам, зрителям, несравнимое удовольствие.

    • Анонимно
      30.12.2012 12:12

      Это Вам по поводу самого проекта и дальнйших перспектив победителя – фрагмент из беседы креативного директора Первого канала, Елены Афанасьевой и наставника конкурсантов, замечательного певца, композитора и поэта, Александра Градского: А.ГРАДСКИЙ: Вы знаете, я устал отвечать на эти вопросы. Верните того, верните этого, как вы могли сделать так, как вы могли сделать эдак. Это купленный, ребята, проект у голландцев, формат куплен. Мы не можем придумывать ничего своего. За каждую придумку, которую вы предлагаете, идут штрафные санкции и вообще это недопустимо. Просто нельзя. Пытаюсь это в сотый раз сказать. И Аксюта это говорит, и все наши наставники это говорят. И все равно, знаете, как об стенку горох. Объясняешь одно и то же, что нельзя. Вот, низзя и всё. Е.АФАНАСЬЕВА: Есть правила игры, вот по ним... А.ГРАДСКИЙ: Ну, нельзя в футбол играть и хватать мяч руками, хотя это очень удобно: схватил руками, донес до ворот и заложил. Нельзя. Е.АФАНАСЬЕВА: Огромное количество вопросов формулируется примерно так: «Куда потом певцам деваться?» А.ГРАДСКИЙ: Вот этот главный вопрос, на который ответа нет. Е.АФАНАСЬЕВА: А этот формат что-то предусматривает потом? А.ГРАДСКИЙ: Ничего не предусматривает кроме контракта победителя с компанией Universal. И суть этого контракта, и выгод от него, и невыгод от него тоже никто не знает. Это непонятно для меня, и я об этом говорю честно, мне это никто не объяснил. Называется Universal of Russia, по-моему, даже. А, вот, что это такое, какие обязательства будут у этой компании и какие обязательства будут у победителя, я понятия не имею...P.S. Сегодня после 18:00 на «Эхе" г-жа Афанасьева обещала интервью с финалистками проекта...

  • Анонимно
    30.12.2012 11:36

    Результаты голосования:Всего поступило 1 713 077 звонковДина Гарипова - 927 282 голосаЭльмира Калимуллина - 463 697 голосовАнастасия Спиридонова - 239 654 голосаМаргаритта Позоян - 91 444 голоса

    • Анонимно
      30.12.2012 17:53

      неужели в татарстане столько много чиновников 463 697

      • Анонимно
        30.12.2012 19:06

        Чиновникам было приказано по 10 смс направлять

        • Анонимно
          30.12.2012 20:00

          Да ладно врать.Работаю в бюджетной сфере и никаких ваших бредней не подтвержу - никаких подобных ЦУ никто не ставил и не требовал нас за кого-то голосовать. Отправил по 2 голоса за Дину и 2 за Эльмиру в самом начале финального конкурса абсолютно по собственному выбору. После определения трех лучших мои смски в поддержку наших двух девушек уже не проходили.Я понял, что это засада и дальше мой голос при определении двух лучших, а затем самой лучшей не был услышан.Так и сидел и переживал, но наши молодцы - выйграли.Поэтому, не несите чушь и не марайте заслуженную победу наших девушек и всего Татарстана.

      • Анонимно
        30.12.2012 20:53

        Нет, уважаемый, я лично голосовал за Дину 10 раз и за Эльмиру 10 раз. И я не чиновник.И я знаю многих не-татар, и не жителей Татарстана, которые голосовали за обеих татарских барышень.Так что, вот эту пропаганду шовинистическую не нужно здесь пускать.

  • Анонимно
    30.12.2012 11:49

    БРАВО!и спасибо им! Редкий случай, когда талант и усердие без помощи административного ресурса востребованы и достойно вознаграждены. хотя, мы наверное многого и не знаем. не удивлюсь если скоро в с высоких трибун заявят что причина успеха в помощи спонсоров.ВАМИН , к примеру,очень помогал.вот куда пропали миллиарды!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 11:49

    Друзья, о какой победе Эльмиры вы говорите?Из рейтинга голосования:ДИНА - 927282 (54,1%)Эльмира - 463697 (27,1%)ДИНА - выбор страны, ГОЛОС РОССИИ, ОБРАЗ РОССИИ!

  • Анонимно
    30.12.2012 11:49

    ГРАДСКОМУ - РЕСПЕКТ!

  • Анонимно
    30.12.2012 11:53

    Поздравления обеим землячкам! А самое главное терпения и упорства в предстоящих главных боя за место на сцене, т.к. эта "серая гидра" отечественного шоу-бизнеса способна сломать любой талант, посягающий на популярность их безголосых лядей и светло синих мальчиков.

  • Анонимно
    30.12.2012 11:57

    Молодцы девчонки! Победа заслуженная!!! Всё честно.

  • Анонимно
    30.12.2012 12:22

    Пошло 12 часов после окончания концерта, а в голове звучит песня Эдит Пиаф в исполнении Дины. Я преклоняюсь перед талантом Дины и мудростью Градского: решение исполнять именно эту песню привело к взрыву эмоций у зрителей. СПАСИБО!

  • Анонимно
    30.12.2012 12:22

    Дина - МОЛОДЕЦ! Несомненный талант! НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО!Эльмира тоже хороша, в ней больше шоу. Жаль, что к ее победе (2 место - тоже победа) прилип "административный ресурс", которы портит впечатление от ее выступления. Мой намек можно и не пропустить, но все же все знают про "обязательные муниципальные смски" - согласно нашим "традициям"

    • Анонимно
      30.12.2012 17:08

      За Эльмиру никто НЕ ЗАСТАВЛЯЛ голосовать!Поймите вы, что было лишь сакцентировано внимание на том, что есть такой проект Голос, есть там 2 участницы из Татарстана - все! хотите, голосуйте,спасибо вам, не хотите - да не надо!

      • Анонимно
        30.12.2012 17:53

        никто не заставлял, но намек все поняли))

        • Анонимно
          30.12.2012 20:56

          Я лично голосовал за Эльмиру по зову сердца, потому что она потрясающе пела "Адажио" и она просто красавица!

      • Анонимно
        31.12.2012 00:31

        неправда! нам указали, что надо за нижнекамскую отправить смс, а за Дину не просили, точно так же и за Аиду просил, противно это все, думаю что без адмресурса она и треть не набрала бы

  • Анонимно
    30.12.2012 12:31

    не иссякли таланты в России Ура!

  • Анонимно
    30.12.2012 12:34

    Песни Дины Гариповой: http://muzofon.com/search/дина гариповаКак только увижу в продаже альбом Дины - куплю сразу десяток!

  • Анонимно
    30.12.2012 13:15

    Я БЫ ЖЕНИЛСЯ)))

  • Анонимно
    30.12.2012 13:24

    МОЛОДЕЦ Дина, Умничка!!!!

  • Liko
    30.12.2012 13:41

    Молодцы обе девочки! Все финалистки были достойные и по своему прекрасны и выбирать из них не имеет смысла. Они обе - победительницы.

  • Liko
    30.12.2012 13:41

    Молодцы обе девочки! Все финалистки были достойные и по своему прекрасны и выбирать из них не имеет смысла. Они обе - победительницы.

  • Анонимно
    30.12.2012 13:57

    Звезда,сверхяркая звезда,взошла на солнечным небосклоне судьбы Татарстана.Просто чудо,это полнейший абсолют певческого исскуства.А всё великое всё простое.Просто человек,просто исскуство но великое.Тут сошлось многое,это наставник, отец Советского Рока Градский Саша,Это великий саксофонист Бутман.Это оперная Западная Дива.Это просто Татарская девушка из сельской местности,обадающая уникальным голосом.Это первый голос Татарстана и всей России.Низкий поклон и РАХМАТ,РОДИТЕЛЯМ Дины,подарившим Татарстану, очень скромную, красивую, простую чудо девушку.Ребята татары берите пример с девушек татарочек,как они двигаются вверх,как девушки татарочки зажигают.И Каллимулина хороша а какова красотка а каков голос.Я такими чудесами природы потрясён.Простой человек.

    • Анонимно
      1.01.2013 16:50

      Какая оперная дива с Бутманом?Вы что?Великой Фантини- лучшей Аиды в мире, там и близко не было.Конечно это не умаляет заслуг Дины и её победу,но если уж говорить о Вокале,то надо бы и знать.

  • Анонимно
    30.12.2012 13:59

    Дина Гарипова уже все выиграла в полуфинале. Дело в том, что она замахнулась на икону мирового мьюзикла "Phantom of the Opera". А это современная мировая классика и уже несколько десятилетий битком забитый зал шоу на Broadway. Музыка вне времени. Для исполнения была избрана песня Призрака Music of the Night. Ее исполняет мужчина, но известны ее перепевки. Самым известным таким кавером было исполнение мегапопулярной Sarah Brightman. Очень сложная для исполнения, ведь сравнения с Сарой неизбежны. Самое удивиетельное и фантастичное - Гарипова спела лучше!!! У Сары есть недостаток - неуверенно поет на низах, а Дина спела не напрягаясь все! Для остальных участников шоу это было просто нокаутом. Неудивительно, что в финале было заметно, что Дина фаворит даже для устроителей шоу - посмотрите, как эффектно был сделан ее первый номер в финале. Ведь она не успокоилась и выдала мега-номер - Skyfall от Adele (OST James Bond. 007). Сколько не смотрел в интернете каверов (перепевок) этой песни - никто близко к Adele подойти не смог. Там есть очень тонкая фишка - надо петь мощно, и в то же время очень расслаблено и уверенно. Самое поразительное это то, что Гарипова подошла совсем близко к Adele. Ну почти рядом спела. Я сначала не понимал, зачем они пригласли вторым вокалом певицу Fantini - ведь Adele пела ее одна, и наличие второй эффектной вокалистки должно было бы быть минусом для Дины. Но потом все понял - я не видел концертного, живого исполнения Adele этой песни. Чисто студийная запись. А тут Дина выдала вживую почти один в один, пусть и с помощью второго вокала...Это просто высший класс!!! Учитывая, что времени на подготовку было всего ничего (3 дня). Даже то, что потом Градский немного "попортил" своей академичностью "Не отрекаются любя" не сыграло никакой роли. Skyfall был уже как контрольный выстрел. Она могла уже дальше не петь...Эдит Пиаф была просто не испорчена и спета на кураже. Итак все уже было ясно...В Дине понравилось сочетание железной воли и самообладания. Она не стала прибегать к спекулированию национальностью, как некоторые. Сама фамилия уже все о национальности говорит. Поверьте, она прекрасно поет на татарском, но это глобальный конкурс международного уровня. Она пела мировые хиты на мровом уровне и у меня была гордость за свою землячку. Татары - это глобальная и передовая нация, и быть первыми у многих из нас в крови. Виват Дина!!! Бикбов Альберт.

    • Анонимно
      30.12.2012 15:23

      Альберт - прям в точку. Хоть и сама татарка, но татары так любят себя выпячивать

      • Анонимно
        30.12.2012 16:44

        Никто не выпячивает татар. Но когда с детства слышишь, что во всех бедах России виновата одна нация и ты к ней принадлежишь. При этом умалчивается действительно положительный вклад татар в историю нашей страны, то это не верно.Если об этом не говорят учебники истории, СМИ и наше кино, то об этом говорят простые граждане, не всегда гламурно, но мотивы понятны.Будьте мудрее.Не татарин

      • Анонимно
        30.12.2012 21:01

        Что значит "татары любят себя выпячивать"?Вы забываете об одном: это был всероссийский проект, но Россия- многонациональная страна, здесь живёт более 100 коренных народов, в том числе татары, и они имеют право петь на своём языке. Нигде в правилах конкурса не написано, что нельзя петь на татарском.И Р?хм?т Эльмире за то, что она спела куплет на татарском. Никто никого не заставлял, но Эльмира это сделала, а Дина нет. И никто не может бросить камень ни в ту, ни в другую.

        • Анонимно
          30.12.2012 22:38

          Да ради бога, пусть поет, я не это имела ввиду. В дуэте с Пелагеей Эльмира спела просто фантастически. Просто здесь осуждают Дину,что она не спела по-татарски. А некоторые даже подсчитывают сколько раз было произнесено слово Татарстан. Смешно ей богу.

      • Анонимно
        1.01.2013 19:28

        +1000000, Супер!

    • Анонимно
      30.12.2012 15:33

      Альберт, респект за комментарий.Ю.Алаев.

    • Анонимно
      30.12.2012 20:17

      Альберт, по-поводу склонности татар к спекуляции своей национальностью, ты не прав.Скорее части татар присуще какое-то стиснение, тем что они татары, патологическое снижение самооценки. Человек с рабом внутри ничего не создаст.А у наших девушек, слава богу, этого нет - они раскрылись на радость всем народам.Не надо стесняться своей национальности - они все прекрасны.Егор Лигачев

      • Анонимно
        31.12.2012 19:51

        Егор, к сожалению, вы правы. Но никто не даст ответа - откуда и почему так сформировалась такая психология.

        • Анонимно
          3.01.2013 18:21

          Потому что русские каждый раз при упоминание о татарах начинают нервничать и пытаются дать по голове, чтоб голову не смогли поднять.

    • Анонимно
      31.12.2012 00:56

      Спасибо за освещение ясности!

    • Анонимно
      11.01.2013 00:49

      Во многом согласен с автором, более того, считаю что Дина вместе с партнерами спела Скайфол ЛУЧШЕ чем Аделе!И ее голосовые возможности богаче чем у Аделе, а может быть даже чем и у Дион.

  • Анонимно
    30.12.2012 14:23

    А мне Ольга Кляйн нравится. Дине не хватает перца

    • Анонимно
      30.12.2012 14:37

      Ну что же клоунам и дуракам у нас в России рот никто не закрывает.Говори чёрт побери говори,у нас ДЕМОКРАТИЯ,Особое мнение.

  • Анонимно
    30.12.2012 14:34

    Дина и Эльвира! Вы наша гордость!Спасибо Вам !

  • Анонимно
    30.12.2012 14:41

    Надеюсь, первый канал выпустит диск со всеми песнями проекта, обязательно его приобрету, многое, очень многое понравилось, а слушая некоторых -даже прослезилась! Очень красивое исполнение Дины, от все души поздравляю и грандиозных успехов в дальнейшем!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 14:47

    Поддерживаю сказанное Бикбовым Альбертом, выиграли мы все !!! Оказывается Альберт не только в финансах и бизнесе разбирается, молодчага.....!!!))) Р.К.

  • Анонимно
    30.12.2012 15:13

    эльмира все таки КРАСАВИЦАААААААААААААА!!!!

    • Анонимно
      30.12.2012 15:46

      "Краткость и скромность сестра таланта" Я бы так выразился.Это я к тому, если ты профи,если ты занимался искуством,если тебе есть что сказать.Тогда ты имеешь право критиковать.Тем более Градского, который очень удачнопостроил стратею Дины,в выборе песенного репертура.Тем более почему красавица татарка Калимулина должна стеснятся петь на Татарском языке??????Это касается коммента господина Бикбова,может Вы ассимилировались?Или Вы подигрываете кому-то,что-бы понравится как на рынке Рабов???????Ай Яй яй нехорошо боятся своей культуры и языка оглядываясь по сторонам,такое поведение,говорит о рабской душе человека.Спасибо красавице Калимулиной, девушке, она не оглядывается, она показывает свою национальную культуру,не то что некоторые яко-бы Джигиты. Особое мнение.

  • Анонимно
    30.12.2012 15:40

    Не известный мне, к сожалению, Влас Мысько старательно просканировал происходившее, но первый же "шаг в сторону" вызвал недоумение."...исполнив тему из самого рейтингового (под стать проекту) фильма последних лет – картины «Начало» Кристофера Нолана", сообщил Влад по поводу песни Эдит Пиаф «Non, Je Ne Regrette Rien», которая, на минуточку, стала мировым хитом еще в 1960-м году, за 10 лет до рождения Нолана и за полвека до выхода на экраны его "Начала". С наилучшими пожеланиями на новый год,Ю.Алаев.

  • Timur
    30.12.2012 16:09

    Альберт - прям в точку. Хоть и сама татарка, но татары так любят себя выпячиватьДолжен заметить,вся русская история была направлена на унижение,принижение роли татар в истории становления государства Российского.Как ответная реакция организма,вот такая отрыжка... не приятная,но вынужденная реакция.

    • Анонимно
      30.12.2012 17:43

      Дорогой Тимур!Почему у Вас с Альбертом заниженная и запуганная национальная самооценка?????Я не националист, но и не как Вы, не имею рабскую душу.Никогда, так как Вы рассуждаете с Альбертом,не будут раcсуждать Грузин или Армянин или Азербайджанец или УкраинецУ них очень высокое национальное самосознание.Те же Украинцы как себя ведут на Российской эстраде,например Сердючка,или другие.Причём здесь выпячивание?????Часть Татар конечно ассимилировалась,но всё-равно,Вы же должны иметь элементарную гордость,национальное самосознание.Я понимаю есть выходцы из мурз и есть выходцы из рабов,может Вы с Альбертом выходцы из последних??????Что же я тогда от Вас хочу?????Простите великодушно.Гены есть гены их не исправишь чёрт подери.Особое мнение.

      • Анонимно
        30.12.2012 20:19

        Что тут про украинцев? Я ведь украинец, и несмотря на то что горжусь своей национальностью, считаю что выпячивать на проекте ГОЛОС свою принадлежность не стоило, потому что это голос СТРАНЫ, а не конкурс какая нация поет лучше. Выпячивание своей национальности на ЭТОМ конкурсе было "не в тему". А ДИНА это не просто талант, гений. Я горжусь, что у нас есть такие люди! Удачи тебе ДИНА!

        • Анонимно
          3.01.2013 18:32

          было бы у татар свое государство и не были бы мы поданные России, и для нас этот вопрос был бы не актуален, и у нас не было бы рабской психологии и вы бы отнеслись к этому более равнодушно!

  • Анонимно
    30.12.2012 16:12

    "Таким образом, Татарстан стал абсолютным победителем всероссийского вокального конкурса." (Из новостной колонки БО) Зачем это выпячивать?) Не Татарстан стал, а девочки из Татарстана. Так намного корректнее и умнее. Дину знаю с "Золотого микрофона". Это ее ЛИЧНАЯ победа. И, безусловно, Градского. "Sky fall" - блестяще. В Пиаф мало великолепного голоса - нужна еще и судьба. Но у Дины все впереди. Лучший дуэт - Пелагея и Эльмира. Красота голоса той и другой исполнительницы буквально вынесли в космос композицию. Великолепно.

    • Анонимно
      30.12.2012 21:04

      Но ведь Татарстанская земля воспитала этих девочек, ne c"est pas?

      • Анонимно
        31.12.2012 00:19

        Воспмиали девочек мамы папы, учителя, Градский, Пелагея.

      • Анонимно
        31.12.2012 02:21

        30.12.2012 21:4 Oui, c`est vraiment, cher ami.La Tartarie ou Grande Tartarie, en latin Tataria ou Tataria Magna, ?tait le nom donn? par les Europ?ens du Moyen ?ge au XXe si?cle.

  • Взяла на голос, не на понт,Она столичный поп-бомонд.Сумела показать свой дар,Бальзам на душу всех татар.Её отметил президентИ званье дал как комплимент.Найдётся скоро коммерсант,Монетизировать талант.Введёт её в гастрольный транс,Ведя бухгалтерский баланс.Она в начале лишь пути,Желаем счастье обрести.

    • Анонимно
      30.12.2012 19:51

      Бальзам на душу всех Татарстанцев, независимо от национальности. Мы болели не по национальному признаку. Наши победили!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 17:18

    Поздравляю от души татар и Татарстан!Дина Гарипова и Эльмира Калимуллина заслуженно победили в проекте Первого канала "Голос"!Красавицы, умницы, талантища!Но о чём говорят эти специфические результаты? Специфические в том плане, что не может 5 % населения (а это максимально возможный процент татар от общего количества населения Российской Федерации) - давать 200 % победителей.Итак, о чём говорят эти результаты проекта "Голос"?Во-первых, о том, что русская культура и русские - государствообразующий и абсолютно доминирующий фактор, поскольку и Дина и Эльмира - совершенно русские люди, люди русской культуры и цивилизации. Настоящие русские.Во-вторых, о том, что страна в целом - в глубочайшей деградации, и традиционно русские регионы, в которых есть и в избытке природные голоса - в пролёте.Это означает, что ими - русскими регионами - никто не занимался, ни в плане музыки и голосов, ни в целом - они ДЕПРЕССИВНЫЕ, ВЫМИРАЮЩИЕ, ДЕГРАДИРУЮЩИЕ.И это неправильно. И это надо исправлять, чтобы восстановить Россию как мировую державу. Иначе - гибель всех, в том числе и ныне процветающих татар и других наших восхитительных мировых народов... Приведу вычисления (они простейшие, с Росстата России) замечательного калужского мыслителя Вениамина Анатольевича Башлачёва о демографической ситуации в стране по "регионам":

    • Анонимно
      30.12.2012 18:16

      Спасибо за благодарность и реверансы.Немного бы поправил первое ваше замечание.Наши победительницы абсолютно РОССИЙСКИЕ по форме и татарские по содержанию.Они выйграли потому-что пели с настоящим татарским МОНом - душой, русской широтой и силой на базе лучших традиций мирового вокала.

      • Анонимно
        31.12.2012 01:59

        Когда-то говорили, что советская культура многонациональная по форме и социалистическая по содержанию. Интересно, сейчас философию и диалектику изучают?

    • Анонимно
      30.12.2012 18:32

      Не хотелось бы вас расстраивать, но мне эти специфические результаты говорят совершенно о другом. А именно о том, что татарская, русская и европейская культуры (половина репертуара наших девушек состоит из мировых хитов на английском, французском и испанском, на секундоку) никак не противоречат и не мешают друг другу. О том, что можно гастролировать с Габдельфатом Сафиным и выигрывать Голос России с сокровищами французской эстрады и американского мюзикла. О том, что можно включать в финал Голоса России куплет из одной из лиричнейших татарских песен. Эти девушки не принадлежат какой-то культуре, они САМИ способны создавать популярную культуру, причем на РАЗНЫХ языках, проникнуться культурной спецификой РАЗНЫХ народов. Может быть, кому-то это покажется громкими словами, но они - это наши люди будущего, которые не ограничены рамками одного народа или культуры. Нам нужны такие люди, которые будут свободно владеть несколькими языками - русским, татарским и английским, как минимум. Напомню, для представителей аристократии в России было нормой свободное владение многими языками. А теперь находятся люди, для которых выучить татарский - непосильная нагрузка.Мне очень не нравятся люди, которые вечно пытаются все лучшее что есть в России, привязать к русскому народу, а все худшее отнести к пагубному влиянию других народов - татары-де триста лет угнетали, а кавказцы гнобят сейчас, что мусульмане - главная угроза существованию русских, а шибко самостоятельные татары - угроза целостности страны. Уже расписали весь интернет, как татары-де гнобят русских в Татарстане, душат общество русской культуры, а тут появились две татарские девчушки с русскими песнями - опа, оказывается они чуть ли не более русские чем сами русские.Разумеется, русская культура останется доминирующей в России, это же РОССИЯ, а не Татария. Не может же телешоу на Первом канале быть конкурсом татарской песни. Но доминирующей - плохое слово, потому что предполагает вопрос, над кем и над чем? Неужели над татарами? Получается так, потому что больше особо и не над кем.Ребята, пора уже отказаться от того, чтобы развивать культуру одного народа ЗА СЧЕТ других народов. А ведь стремление к этому было всегда. Очень надеюсь, что эта победа выведет казанскую и татарстанскую музыкальную школу на новый, современный уровень. Что сотрудничество наших исполнителей с мировой музыкальной студией поможет осовременить и разнообразить еще и татарскую эстраду.Мне кажется, пора уже кроме спорта, обратить внимание и на музыкальную культуру. У нас есть Шаляпинский фестиваль, но в Казани нужен еще и фестиваль популярной песни, такой какими были Сопот и Юрмала. Сейчас в России такого нет. Зато вся российская эстрада забита каким-то шлаком, который слушать невозможно. Надо организовать такой ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ музыкальный фестиваль, который поможет привлечь в Казань таких грандов как Градский, Пелагея и Агутин, выводить на российский и мировой уровень новых наших звездочек и показывать нам и всей стране настоящих звезд. Градский недоволен тем, что настоящие голоса не востребованы. Так пусть Градский и будет музыкальным директором фестиваля. Это же абсолютно реально.

    • Анонимно
      30.12.2012 19:11

      Дина распевается уитнихьюстоновской "I Will Always Love You" чтобы исполнить "Кыр казлары" и Эдит Пиаф перед русским романсом, и не понимает о чем вы вообще сейчас

    • Анонимно
      30.12.2012 21:12

      1. Дайте пожалуйста "дефиницию" русской культуры. Песня "Саз", исполненная Эльмирой- это тоже русская культура? А что тогда татарская культура? Или её, по вашему мнению, нетути?2. Если Вы считаете, что татары и прочие народы России- это "русская культура", то почему Вы так педалируете национальный вопрос в демографии?

      • Анонимно
        30.12.2012 21:55

        Товарищщщ! Телешоу, т.е. разновидность шоубизнеса - это вообще если и культура, то культура отнюдь не высокая и уж точно совсем не национальная, т.к. она расчитана на самую широкую, а значит интер-, а может и транснациональную аудиторию. Если хотите настоящей культуры, то смотрите завтра за праздничным новогодним столом не Первый канал, а канал "Культура", где среди целого созвездия настоящих мастеров в компании Владимира Спивакова, эту самую культуру будет творить, например (приехавшая, кстати, специально из Вены!), прекрасная Альбина Шагимуратова...

        • Анонимно
          30.12.2012 22:54

          Это массовая культура. Там были неплохие образцы романса, джаза ("Skyfall" Adele), блюза, французской эстрады (Эдит Пиаф), мюзикла ("Призрак Оперы"), оперы ("Кармен"), рока (Queen). Это не ширпотреб. А народ уже устал от ширпотреба. А Шагимуратова это для немного другой аудитории.

  • Анонимно
    30.12.2012 17:23

    Градского обожаю!

  • Timur
    30.12.2012 17:29

    Найдётся скоро коммерсант,Монетизировать талант.Введёт её в гастрольный транс,Ведя бухгалтерский баланс.Предупреждение от Абдрахманова,девочки,где бы вы не были,кем бы вы не стали,никогда не забывайте о своих корнях.

  • Timur
    30.12.2012 17:30

    Найдётся скоро коммерсант,Монетизировать талант.Введёт её в гастрольный транс,Ведя бухгалтерский баланс.Предупреждение от Абдрахманова,девочки,где бы вы не были,кем бы вы не стали,никогда не забывайте о своих корнях.

  • Анонимно
    30.12.2012 17:38

    Браво Дина и Эльвира! Браво проекту!!!!Наконец-то, по-честному, выбирают таланты! Очень надоели искусственно созданные "фабричные" и коммерческие певцы. Дай БОГ, всем участникам "Голоса" настоящих и больших успехов, потому, что они ВСЕ ТАЛАНТЫ!!! Это НАШИ ТАЛАНТЫ!!! РОССИЙСКИЕ - пускай из Татарстана, но они НАШИ... УРА! Я очень горд за НИХ!Думаю, что никто не будет, и не должен завидовать будущим успехам и славе всех участников! А СЛАВА обязательно придет ко всем участникам в ближайшее время и за них надо радоваться от всей души! Может и страна стала на шаг ближе к цивилизованному идеалу......УРА!!!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 17:53

    Победа наших девчонок просто подвиг! Пожалуйста не ругайтесь. Это не тот повод. Девчонки доказали прежде всего то, что любой человек может добиться успеха и доказать всем свою исключительность! Дина много лет концертных деятельность, но кто ее знал? Я зеленодолец и мне жалко было смотреть на праздниках заезжих артистов, так как наша музыкальная школа готовит отличных артистов. Также и в казани. Победа Дины главное доказательство, что в России жизнь меняется к лучшему. Честность и совесть победят и нам надо объединиться и бороться за наши таланты а не ссориться. Буду с нетерпением ждать концертов Дины и Эльмиры. Еще раз всех поздравляю!

  • Анонимно
    30.12.2012 18:04

    НЕ СМОТРЯ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС В ПОДДЕРЖКУ ЭЛЬМИРЫ, ПОБЕДИЛА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДИНА, ЗЕЛЕНОДОЛЬСК!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 18:10

    Приезжайте в Зеленодольск на концерты местных молодых талантов! У нас много звезд: Дина, Шнитко, Козин, Королькова! ЗЕЛЕНОДОЛЬСК - город талантов!!!

  • Анонимно
    30.12.2012 18:46

    В мировой музыке есть феномен финского рока и исландской музыки. Финский рок - это Nightwish, Apocalyptica, HIM, Rasmus, многие десятки известных групп, которые котируются на международном уровне. Исландская музыка - это конечно же Бьорк, а также Sigur Ros, Amiina, Of Monsters and Men и другие. Для небольших народов это очень значимо и доказывает, что для признания во всем мире достаточно просто замечать таланты и дать им реализовывать себя. Мало награждать таланты постфактум, давайте искать и помогать нашим талантам становиться звездами. У них теперь есть отличный пример.

  • Анонимно
    30.12.2012 19:08

    Посвящаю доморощенному Казанскому поэту Абдрахманову.Любил писать стихи наш Абдрахман про все пороки и обман.Стишки он складывал так ладно кругом ругал он всехчто-б не было другим повадно.озорничать чиновникам,брать взятки. в офшоры уходить и нарушать российские порядки. А я простой ведь человекподметил это и как Шрэк, я не скандалил,не кричал,всё просто я на БО стишёк Вам написал. Стишок конечно простовати мне совсем не нужен Пушкинский набат. хотел я просто указать про это что каждый может быть поэтом.Особое мнение.

    • Анонимно
      30.12.2012 20:22

      "АМИКОШОНО-ФОБСКОЕ..."Навряд ли пил на брудершафт,Поэт когда-то с вами;С приличьем люди не спешат,На "ты" общаться сами;Что значит – "наш Абдрахман"?Будто поэт вам "кореш";А вы дворовый "атаман",Нет! ТЫ, "приятель", гонишь...* * *[Благодарный читатель]

      • Анонимно
        30.12.2012 22:44

        Посвящается Абдрахманову поэту Казани.Поэзия ведь так прекрасна,ломать тут копья не опасноздесь рифмы складывай,ложи люби поэзию и ей служи.я не хочу тебя обидетьПоэт Казанский Абдрахмантебя я только ведь прошуне обольщайся как болванТвои стишки простые прозыодни слова,не грамма пользы.Твой хлеб в БО,как первого поэта совсем не нужен мне, поверь мне,искренне прошу тебя я в это.Я взял и написал стишок про то, про это,И не хочу вступать я в спор с Казанским доморощенным поэтомОсобое мнение.

        • Анонимно
          30.12.2012 23:51

          Посвящается лучшему поэту БО и Казани,Уважаемому Абдрахмановународ Татарский плодовит.талантов много он родитпоэтов и певцов даёт он уймупоют,ругаются,стихи читают с шумом похоже всё это, на эРФ Думу.Но с Думой разница есть в томчто Татарстан наш скромный дом.Для мира, меж собой татарам нужен шаг,что-бы не пропасть за просто так.На Вы, решил я перйдти,стихами я прошу у Вас прости.Поэт Вы первый признаюи реверанс Вам я отдаю.Мир педлагаю Вам,хотя я Вас не видел,так как ненароком Вас обидел.Особое мнение.

        • Если б жил я в городе Казани,Все равно отдал бы голос свой,Я без всяких строгих указаний,Только ей, Гариповой одной.Почему? Не стану повторяться.До меня сказали всё давно.Пожелаем ей не потерятьсяШоу-бизнес - это казино.А писать стихи умеет каждый.Доказали это Вы сполна. На язык, я вижу Вы гораздый.Искра божья только лишь нужна.

  • Анонимно
    30.12.2012 19:10

    БРАВО ЗЕЛЕНОДОЛЬСК!

  • Анонимно
    30.12.2012 19:17

    предлагаю внести изменения в программу открытия-закрытия универсиады в связи выступления там наших девушек!!!!

  • Timur
    30.12.2012 19:37

    Почему у Вас с Альбертом заниженная и запуганнаянациональная самооценка?????Я не националист, но и не как Вы, не имею рабскую душу.Никогда, так как Вы рассуждаете с Альбертом,не будут раcсуждать Грузин или Армянин или Азербайджанец или УкраинецОбижаешь начальник,рабские души это у вас,людей испорченных официальной прапогандой.Обозначенные тобой нации тебя в упор не видят.У них не самосознание,а в большей степени- самомнение.

    • Анонимно
      30.12.2012 21:12

      "timur", вы бы постеснялись так сразу отнимать победу и славу у девчонок, которые хотя и наши с вами землячки, но выступавшие сами за себя, как обычные россиянки всего лишь в телешоу со своими внутренними правилами и рамками телевизионного формата. Пичём здесь могут быть вообще какие бы то ни было разговоры об их национальной принадлежности, а уж тем более любые "выводы" на этом основании??? Ну полный же бред и сущий вздор!!! К тому же, сам Р.Н.М. уже и так довольно щедро поощрил их, присвоив им своим указом, не много не мало, звание заслуженных артисток РТ, что тоже, на мой взгляд, выглядит хотя и красиво, но не бесспорно. Но он то всё же Президент, и был, что называется, "в праве"!!! Ну а вы "куды лезите"...??? Хотя, для вас, "timur", это вполне обычное явление...

  • Анонимно
    30.12.2012 20:11

    Дина могла бы включить в репертуар самую известную песню Уитни Хьюстон, тогда у конкурентов было бы еще меньше шансов. Я когда услышал, показалось что это сама Уитни.А Эльмире в последнем выступлении пришлось подогнать "Син сазынны уйнадын" под неподходящий ритм. Жаль что нельзя было исполнить ближе к оригиналу, хотя бы как эта девочка: http://www.youtube.com/watch?v=IxA3pZE6OFkИли подобрать другие слова.

  • Анонимно
    30.12.2012 20:26

    После объявления победителей Калимуллина-таки произнесла дурацкую надиктованную ей речь с казенными суконными штампами про "я представляю Татарстан" и "приезжайте к нам в Казань". Да, Дина была непосредственней и честнее.

    • Анонимно
      30.12.2012 21:03

      Да действительно это была дурацкая фраза. Это фраза выдала что её поддерживал и тянул административный ресурс. А, что получается значит Дина не представляла Татарстан а выступала сама... Фу как противны эти примитивные местные политиканы. Дина МОЛОДЕЦ, Зеленодольск - город талантливых людей.

      • Анонимно
        30.12.2012 21:58

        Да хватит вам про административный ресурс. Если Эльмира сказала с гордостью, что она с Татарстана, так это здорово - она так думает. Не пытайтесь унизить ее слова, она очень самостоятельная. Если вы считаете, что человек всегда говорит не от себя лично, а по чей-то подсказке, то тогда вас кто-то наускивает говорить эти спорные домыслы.

  • Анонимно
    30.12.2012 20:47

    Наши барышни- Дина и Эльмира- молодцы!Жаль, что Иделию несправедливо не пустили в финал, но всё равно можно сказать, что это- триумф Татарстана!

    • Анонимно
      30.12.2012 21:08

      Это - триумф Дины Гариповой, которая живет в Зеленодольске, городе Республики Татарстан. Совсем уж обалдели)

      • Анонимно
        31.12.2012 00:42

        СОГЛАСНЫ. ЧЕСТНАЯ ПОБЕДА ДИНЫ. ДИНА СВОЯ НАША НАРОДНАЯ

        • Анонимно
          31.12.2012 13:38

          Где был Татарстан, когда Дина выходила петь в "Золотом микрофоне" и тогда уже потрясала лично меня своим незаурядным голосом? Многие высокопоставленные чиновники от культуры сидели в зале во время концертов и снисходительно внимали ее таланту. Не забывайте, что Дина сама по совету подруги поехала на конкурс и лично сама выиграла его! А Татарстан опомнился только тогда, когда она стала лучшим ГОЛОСОМ РОССИИ. Не помню, к сожалению, фамилии руководителя "Золотого микрофона", помню, что зовут ее Елена. Так что победа Дины обусловлена лично ею, ее дарованием и голосом. Победа Дины в мастерстве Елены, в талантливых родителях и в замечательном наставнике - Александре Градском.

          • Анонимно
            3.01.2013 17:20

            действительно это победа Дины, её родителей и наставников, но не как не Татарстана, ведь чтобы ребенка выучить и развить то что заложено нужен труд, а прикладывают его только родители и учителя, а административный ресурс только примазывается когда на горизонте заблещет слава или какая победа

  • Анонимно
    30.12.2012 21:29

    спасибо проекту за такой подарок давно не слышали такое сильное и талантливое исполнение значит БОГ есть если простая девушка сумела победить и порадовать нас большое ей спасибо а силиконовых красавиц на сцене достаточно только и научились как рыбы рот открывать.

    • Анонимно
      30.12.2012 23:25

      Я тоже хорошо пою в своей деревне,но где взять деньги на платье и билет в Москву на конкурс?!

      • Анонимно
        30.12.2012 23:42

        Во- первых, радуйся, что у тебя есть такой талант. Поверь, что у многих есть и деньги и возможности, но вот того, что есть у тебя, купить невозможно. А во-вторых, дерзай и все может получиться! Удачи!

  • Анонимно
    30.12.2012 23:20

    У нас в Татарстане все так перемешалось и мы давно не делим друзей по национальности. И если бы Дина и Эльмира по паспорту были русские - неужели бы мы радовались меньше за наших землячек? С победой, девченки - кызлар!

  • N.
    30.12.2012 23:26

    В век потребления человечества все менее склонно проявлять свои таланты. Но… к счастью, они есть. Проект «Голос» это доказал нам.Редакции и читателям БИЗНЕС-Online хочу в новом 2013 году пожелать энтузиазма, позитивных сюрпризов и новых вершин (воздвигаемых и освоенных)! Мечтайте, любите, дерзайте! И пусть Вам воздастся!

  • Анонимно
    30.12.2012 23:48

    Посвящается лучшему поэту БО и Казани,Уважаемому АбдрахмановуНарод Татарский плодовит.талантов много он родитпоэтов и певцов даёт он уймупоют,ругаются,стихи читают с шумом похоже всё это, на эРФ Думу.Но с Думой разница есть в томчто Татарстан наш скромный дом.Для мира, меж собой татарам нужен шаг,что-бы не пропасть за просто так.На Вы, решил я перйдти,стихами я прошу у Вас прости.Поэт Вы первый признаюи реверанс Вам я отдаю.Мир педлагаю Вам,хотя я Вас не видел,так как ненароком Вас обидел.Особое мнение.

  • Да это поистине великая победа наших девчонок!Это первый прорыв Татарстана! К сожалению у многих татарстанских татар есть комплекс мнимой неполноценности во многих областях:в спорте,в искусстве,в бизнесе и т.д. и он к сожалению насаждался местной "элитой".И этот синдром называется синдромом "казанской сироты". В других регионах татары если и чего достигают то не благодаря своей национальности и клану,как у нас в республике,а иногда даже вопреки!Наши чемпионки могут петь на любых языках мира,потому что у них есть талант,хорошая школа и профессиональные наставники и они может быть даже вопреки ,тому что татарки, и из Татарстана стали лучшими голосами России,потому что они на самом деле лучшие в России!.И я уверен и должны появится наши хоккеисты,,другие спортсмены после строительства стольких сооружений к Универсиаде,правда в Рубине по крайней мере после сегодняшнего решения попечительского совета еще долго не появятся наши земляки! Я думаю все проблемы в искусстве,спорте,в изучении русского языка и татарского в том,что политику в течении 20 лет строили так: мы татары и другие национальности ,а надо было строить так: мы все Татарстанцы и конечно мы все Россияне!

    • Анонимно
      31.12.2012 01:30

      Сейчас проходит молодежный чемпионат мира по хоккею, где капитан сборной нижнекамец, лучший снайпер - казанец, плюс основной вратарь родом из Казани.А комплекс насаждался не элитой, это историческое, элита скорее уж пытается его снять.

    • Анонимно
      31.12.2012 09:59

      По поводу комплексов. В жизни успеха обычно добиваются голодные до успеха и по-хорошему злые. Если хочешь добиться больших успехов, не думай что у тебя уже многое есть. Хочешь добиться большого успеха - ставь грандиозные задачи, пусть другие смеются, плевать на них, зато реализуешь 50% от грандиозного замысла и уже получишь большой успех.Эта неудовлетворенность нам всем сейчас нужна. Татарам, не татарам - всем. Пусть кто-то называет это комплексами, но избавляясь от комплексов человек всегда раскрывается и становится лучше.Они стали лучшими не вопреки тому что татарки, а благодаря. Посмотрите на других конкурсантов: да, хорошие поставленные голоса, но чувства-то где? А почему чувств нет, почему нечем было зацепить аудиторию? Да потому что выросли на "попсе" и не было песен, из которых они могли черпать глубину и эмоциональность. Это нельзя сделать на основе иностранных песен, потому что они на другом языке. Это нельзя сделать на основе "попсы" и даже русского рока, потому что песен с подлинным эмоциональным накалом там не так-то много. А русская народная песенная традиция, где накал есть, совершенно не востребована. И получилось так что они оказались не настоящими. А Дина и Эльмира, они наши, они настоящие."Мы все Татарстанцы, конечно мы все Россияне" а дальше-то что? Быть как все Россияне? А зачем быть как все? Надо быть лучше во всем. Вы упомянули спорт, но спорт - это преодоление, конкуренция, борьба. Великие тренеры во все времена давили на самолюбие спортсменов, Тихонов их тиранил, Карполь орал на девчонок благим матом. Они всегда требовали от подопечных преодолевать себя и ни с кем не сюсюкались. Упал? Плохо тебе? Вставай и борись!Посмотрите на Дину, посмотрите как она спела песню со словами:"Нет! Ни о чем…Нет! Я не жалею ни о чемНи о хорошем, сделанном мне,Ни о плохом – все это мне безразлично!Нет! Ни о чем…Нет! Я не жалею ни о чем…Это оплачено, выброшено, забыто.Меня не волнует прошлое!"Вы поняли, откуда у нее появился надрыв? Это же та самая неудовлетворенность. Ее с самого начала считали серой мышкой, не формат, толстушка из провинции.. А она вышла и спела так, что люди увидели в ней все чувства - силу, страсть, красоту. И неудовлетворенность."Казанские сироты"? Пусть! Огромная страна несколько веков самоутверждалась на взятии Казани, но для нас это "оплачено, выброшено, забыто". Мы возьмем из этого только полезное, то что поможет нам идти вперед. И неудовлетворенность тоже возьмем, потому что без нее не будет силы и страсти.Имидж много значит. Сначала ты работаешь на репутацию, далее репутация на тебя.. На следующий год на этом же конкурсе к конкурсантам из Татарстана будет другое отношение. От них будут ожидать многого. Если не получат ожидаемое, то спишут, значит следующие конкурсанты обязаны будут соответствовать уровню. Поэтому это победа не только Дины и Эльмиры, это общая победа. Это вклад в представление Казани и Татарстана как лучшего края в России во всех отношениях. А все хорошее сначала представляется в образе, затем человек работает над содержимым. Этот образ будет работать лично на вас, когда, куда бы вы ни пришли, при словах "Казань, Татарстан" вам будут говорить "Ооо..", а не "Где это?". И над этим содержимым проще работать, когда образ уже есть. Дина и Эльмира внесли свой вклад и в образ, и в содержание, спасибо им за это.

  • Анонимно
    31.12.2012 02:15

    Дина действительно лучшая!!!

  • Анонимно
    31.12.2012 13:48

    Да как вы задолбали со своим ущемленным национальным достоинством! Сколько раз произнесла "Татарстан", спела-не спела по-татарски, бред про землю...Ну колхоз натуральный!!! Выиграли девчонки заслуженно, молодцы! При чем тут национальность и "без былдарабыз" и прочая национальная шелупонь. Такое ощущение, что не светское современное издание читаешь, а какое-то "Татар иле".

    • Анонимно
      31.12.2012 15:16

      При том, что это не "национальная шелупонь, а один из принципиальнейших вопросов, который в любом случае придется обсуждать и решать - каким образом добиться полноценного и гармоничного культурного развития народов. Не знаю, может быть кто-то предпочитает чтобы такие вопросы решались за кулисами, как в начале 90-х, вам оно точно надо? А если не будет открытых обсуждений, то все решения гарантированно будут закулисными.

      • Анонимно
        31.12.2012 16:12

        Ну уж точно не на шоу-проекте "Голос" обсуждать национальный вопрос!

  • Анонимно
    31.12.2012 14:47

    Бизнес-онлайн оказался очень хорошей площадкой для саморефлексирования татарской и русской интеллигенции Татарстана. На БО нет агрессивности, оскорблений, в лучшем случае присутствует ирония. А противоположные взгляды необходимы, потому что они выражают разные стороны правды. Но при этом всегда важно и то, какая точка зрения доминирует и какой тренд формируется. Выскажу и я свое видение о роли победы двух татарстанских девушек. Победа Дины и Эльмиры – большой имиджевый прорыв татар. Татары Татарстана и Бащкортостана всегда считали и считают, что русские в этих двух республиках воспринимают татар как равных себе. Потому что с детства и русские и татары росли вместе, не придавая принципиального значения своей национальности. Мы вместе учились, играли, дрались, занимались спортом, творили. И было видно, что и татары и русские делают все это одинаково хорошо. Наши успехи определялись какими-то индивидуальными моментами, но не национальными отличиями. Но несколько по-другому обстояла картина в других регионах. Я помню в 1988 году мой сосед по комнате в аспирантском общежитии, историк из Волгограда, с улыбкой рассказал о том, что его невеста, увидевшая мою фотографию, сказала, что он (имеется в виду я) не похож на русского. Когда же Миша объяснил, что это татарин, девушка с недоумением произнесла: «А ты сказал, что он умный!». И эта сказала добрая советская девушка, закончившая школу только на «четверки» и «пятерки». И в этом ее вины нет. Она с татарами в Волгограде не сталкивалась. Она кое-что знала о них по школьным учебникам истории. Ряд такого рода примеров можно длить и длить. Это объективность. Другой случай. Уже 2002 год. Великий Новгород. Одна из лаборанток Новгородского госуниверситета в беседе со мной сказала, что для вас (татар) очень хорошо, что у вас появились Земфира и Алсу. Это была русская девушка, которая желала татарам добра и этой фразой давала понять, что благодаря этим двум певицам восприятие татар, их культуры, их возможностей изменилось в лучшую сторону. Думается, что и победа Дины и Эльмиры явилась мощнейшим и, вероятно, самым глубоким в новой истории имиджевым прорывом татар. Когда речь идет об имиджевых успехах и сверхзадачах «Рубина», то имеется в виду прежде всего международная узнаваемость Казани и Татарстана. (Не случайно, бренд Казани более узнаваем, нежели бренд «Татарстан»). А в случае с победой Дины и Эльмиры мы имеем внутрироссийский имиджевый успех, что для ежедневного самочувствия татар даже более важно. Проект «Голос» смотрели десятки миллионов телезрителей. Наверное, вслух фразу -«эти татары, оказывается, молодцы, если могут выдавать из своей среды таких красивых, талантливых, воспитанных и с чувством собственного достоинства девушек, как Дина Гарипова и Эльмира Калимуллина» - произнесли только единицы. Но десятки миллионов телезрителей так подумали. И эта мысль навсегда осталась в их сознании. Если вдруг случится еще какой-то успех татар в любой сфере, то телезрители, смотревшие первый конкурс «Голос», никогда этому удивляться не будут. Пусть и для Дины и для Эльмиры, а также для всех татар, как единого целого, успех в конкурсе "Голос" хаерле булсын.

    • Анонимно
      1.01.2013 15:27

      Браво!

    • Анонимно
      1.01.2013 16:57

      Ваш рассказ очень даже похож на правду.Да часть народа русской национальности получая негативную информацию о татарах и башкир со школьных парт а потом в институте, очень близко воспринимают это.И у них вырабатывается ненависть к татарам и башкирам,и ещё здесь вносит негатив РПЦ из-за религии,но люди здесь не виноваты.Люди здесь жертвы идеологии.Это виновата ложно написаная история которая изложена в школьной и институтской программе.Для установления мира и уважения между народами России надо менять подходы в обучающихся программах.И постепенно негатив исчезнет.Особое мнение.

    • Анонимно
      2.01.2013 11:32

      + 100

  • Анонимно
    31.12.2012 15:04

    Какой бред! А если бы девушки оказались русскими, вы что, за них меньше бы болели или гордились? Причем здесь национальность? Так случилось, что в проект попали две татарки, а могли бы и две русские из Татарстана...

    • Анонимно
      31.12.2012 16:03

      То, что гордились бы, даже не обсуждается, это уж гарантированно.

  • Анонимно
    31.12.2012 17:49

    смешно читать про заказанные СМС. Если даже начальство требовало, можно было голосовать за ту, что пела лучше. Что я и сделал и просьбы начальства здесь ни при чем

  • Анонимно
    31.12.2012 22:05

    (KZN.RU, 31 декабря, Алиса Розанова). Мэр города Ильсур Метшин встретился с финалисткой проекта «Голос» Эльмирой Калимуллиной сегодня в Казанской ратуше. Градоначальник поздравил выпускницу Казанской государственной консерватории им.Жиганова и ее семью с занятием талантливой вокалисткой второго места на музыкальном шоу и присуждением ей звания заслуженной артистки РТ.«Мы не просто переживали, а действительно болели за вашу победу. За Эльмиру голосовали всей Казанью, но не только Казанью, еще и всем Нижнекамском», — рассказал Ильсур Метшин. Мэр вручил талантливой уроженке Нижнекамска и ее маме цветы, а также передал новогодний подарок семье Калимуллиных от Президента РТ. «Эльмира с детства обладает характерным, ни на кого не похожим тембром, ее голос звучал еще тогда, когда будучи ученицей младших классов, она выступала на городских концертах в Нижнекамске. В этом, безусловно, и ваша заслуга», — обратился Ильсур Метшин к родителям девушки.Про Дину не слова.

  • Анонимно
    1.01.2013 12:12

    Кто и где там увидел оперную приму Норму Фантини,якобы певшую дуэтом с Диной "Sky fall" Это была просто неплохая джазовая певица и все.

  • Анонимно
    1.01.2013 12:54

    Дину встречал новый градоначальник Зеленодольска, который поприветствовал ее и вручил цветы. А Минниханов обеим дал звание "заслуженных". Конечно, не совсем этично получилось, что одну чествовали в ратуше, а о другой - ни слова. Но у нас всегда так. Если уж кого власть поддерживает - то до изнеможения. А мэру просто понравились внешние данные Эльмиры, которые можно использовать в пиаре Универсиады.

  • Анонимно
    1.01.2013 15:24

    Очень интересные комментарии, мне жаль, что некоторые жители Татарстана думают, что голосование было заказным. Я из Бурятии, г. Улан-Удэ. Насколько я знаю, у нас здесь большинство смотрело этот проект и все восхищались Гариповой. Видно ведь, что она не только талантливая вокалистка, но и очень достойная личность, в ней есть культура, и это дает надежду, что не все так плохо у нас с молодежью. А Калимуллина, на мой взгляд, просто покорила всех своей неземной красотой, которая усиливается ее вокалом и личностными качествами: скромностью и обаянием.Пусть у них все сложится в жизни, как они мечтают!

  • Анонимно
    1.01.2013 17:12

    Метшин мэр Казани, и его голос - всего лишь голос мэра Казани. А Дина живет в Зеленодольске. Поэтому не стоит обращать внимание на предвзятость Метшина, тем более что Эльмира родом из Нижнекамска, как и он.

    • Анонимно
      3.01.2013 12:28

      В таком случае ее надо было встречать в Нижнекамске, как житеоьницу Нижнекамска. Дину ведь в Зеленодольске встретили.

  • Анонимно
    1.01.2013 21:48

    Крайне неэтичный и грубый поступок Метшина, но вполне возможно, что и майл.ру,опубликовав материал об Эльмире и чествовании ее в Казанской ратуше, действовал в угоду мэра Казани. Наши СМИ обожают сильных во власти, вот и доказали, кто в доме (Татарстан) хозяин, умолчав о Эеленодольске. Но, как не крути, то, что случилось отвратительно. Есть масса оправданий, похожих на то, что Дина не живет в Казани, но обе они выросли на земле Татарстана. И в первых полосах наших средств массовой

  • Анонимно
    1.01.2013 21:50

    должна быть упомянуты Дина. Или обе, но с оговоркой, что Эльмиру принял Метшин, а Дину - зеленодольский градоначальник. Есть же какие-то комиссии по этике - разобрались бы в случившемся.

    • Анонимно
      2.01.2013 15:44

      хорошо бы разобраться ,почему не проходили СМС - лично я в финале трижды пыталась и не смогла поддержать Дину(оператор НСС,с2013 РОСТЕЛЕКОМ )Разве это не грубое нарушение правил проекта и вообще наших прав? Я из Казани.

  • Анонимно
    2.01.2013 01:04

    Друзья, при чём здесь Эльмира. Победитель один. На конкурсе не было второго места.СТРАНА ВЫБРАЛА ДИНУ. А Метшин выбрал "второе место"...

  • Анонимно
    2.01.2013 10:36

    Все верно. Призер на конкурсе был один - это Дина.

  • Анонимно
    2.01.2013 23:39

    Друзья! О чём шумим? Две девочки-татарки стали лучшими.По праву.Великолепные голоса, талантливые девочки. Я не татарин, живу далеко от Татарстана, но искренне рад их победе и считаю, что всё "по делу".Считаю,как и миллионы других татар и нетатар.Способствовала ли победе девушек их национальная музыкальная культура?Увы, я мало знаком с татарской культурой.Но думаю,что да, татарская музыка помогла девушкам. И,я надеюсь, что татарские музыканты, солисты, спортсмены, художники и т.д. будут и дальше обогащать и российскую, и мировую культуру.Я буду только радоваться этому. И, как россиянин, гордится этим.И очень удивляет, что многие в этой стране не знают, что между татаро-монголами(из учебников истории) и современными татарами никакой связи нет.Это совершенно разные народы.А удивляться успехам татар в интеллектуальных сферах и не верить в их способности могут только малограмотные и идиоты. Посмотрите вокруг! За пределами Татарстана в России(и не только) живёт и трудится огромная масса умных и талантливых татар...грузин... армян...немцев... и т.д. И русских.

  • Анонимно
    3.01.2013 04:24

    гогда аватар будут умней его, наверное, стоит.....

  • Яумничка
    3.01.2013 23:55

    Читаю восхищенные комменты и что , уж, скрывать, восхищаюсь сама шоу "Голос". Но вдруг мне пришла в голову одна, как мне кажется , здравая мысль. А не было и нет никакого прорыва на нашем телевидении, в смысле неподкупности данного конкурса. Нет, результаты честные, честнее, скорее всего , трудно придумать, но все это не благодаря, а вопреки. Многие пишут, мол, общество устало от фальши ,общество встало на путь выздоровления, а я думаю , все дело в лизенционности условий конкурса. Конкурс заморский и если выяснилось бы , что имела место подтасовка голосов или продавец узрел бы , хоть намек на несоблюдение условий конкурса, то немедля вся информация , благодаря инету стала доступной обществу и последовали бы зашарашивающие штрафы, поэтому мы имеем сегодня настоящую народную любимицу Дину Гарипову,в противном случае, дай волю нашему , как я его называю ,"бизнес-шоу"(исключение Градский) выбирать , не сомневайтесь, мы бы увидели на вершине совсем других конкурсантов.Но то что Эрнст , вообще, решился прорвать стену бездарности и растления на нашей естраде, в этом я вижу добрый знак, малюююсенький плюсик, шажок в направление духовного обновления нашего музыкального бомонда.

  • Анонимно
    4.01.2013 14:50

    Не знаю, как кто, а я хочу, чтобы эту девушку, Дину, встретили в Татарстане, как и подобает победительнице конкурса. Ничего не имею против Эльмиры - честная борьба, два сильных голоса, два совершенно разных человека. Но почему отдано предпочтение только одной? Не хочу разбираться во вкусах Метшина. Думаю, что он есть - вкус. Эльмира красива. Но Дина Гарипова обладательница совершенно замечательного тембра голоса. На сегодняшний день - единственная в стране, кто так умело проникает в душу своими голосовыми данными. Если Эльмирой восхищаешься, то Дина заставляет душу слушать. Какая-то гармония проникает во все твое нутро, приходит покой и изумление. Недооцениваем мы это. Оттого и совершают ляпы наши градоначальники. А Дина Гарипова достойна приема у самого Президента Республики. Может быть, Рустам Нургалеевич устроит прием Душе России? Давайте надеяться на это.

  • Анонимно
    4.01.2013 22:17

    Я тоже так считаю, что Рустам Нургалиевич должен поздравить лично Дину Гарипову.

  • Анонимно
    5.01.2013 16:00

    молодцы девушки ! эльмира профессионал а Дина конечно звезда !!!!! а за Метшина неловко

  • Анонимно
    5.01.2013 19:33

    МОЛОДЧИНКА ДИНОЧКА!!!

  • Анонимно
    6.01.2013 14:14

    Дину знают и любят миллионы людей. И г-н Метшин тут ничего не может и не решает. Прекрасно проживёт талантливая девочка и без чиновничьих похвал. Её-то будут помнить, а вот чванливых чинуш - вряд ли ...

  • Анонимно
    8.01.2013 18:14

    какие вы молодцы" Выступила девочка - и сразу ей звание "заслуженной артистки Татарстана". Сотни людей это звание поулчали за долгий труд, а, оказывается, достаточно спеть на шоу-мероприятии... Актриса Юнона Карева, заслуженная артистка Татарстана, подготовила за более чем полвека педагогической работы, сотни актеров... Кажется, вы сами не понимаете, что творите...

  • Анонимно
    13.01.2013 01:45

    Россия у тебя теперь есть будуйщая звезда Дина, мы Россияни гордимся,что у нас появилось певица сильным голосом.

  • Анонимно
    16.01.2013 10:02

    Дина умница талантище преклоняюсь

  • Анонимно
    10.03.2013 19:53

    Побеждает сильнейший , победили , значит была сильной вот и все !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль