Ретейл 
10.01.2013

«Ашан» присоединил казанского конкурента

МАГАЗИНЫ В ЧЕТЫРЕХ СТРАНАХ ЗА 1,1 МЛРД. ЕВРО

В минувшем декабре произошло одно из самых громких событий в мире международного ритейла. Группа METRO заключила с французским торговым предприятием «Ашан» соглашение о продаже своей сети магазинов Real в Восточной Европе. Как сообщают стороны сделки, вскоре сеть начнет работать под брендом нового хозяина.

Известно, что «Ашан» примет активы и недвижимое имущество дочерних предприятий группы в Польше, Румынии, России и Украине. Стоимость сделки - 1,1 млрд. евро. Она будет закрыта в наступившем году, после получения разрешений антимонопольных органов этих стран.

«Группа «Ашан» с покупкой сети магазинов Real в четырех странах осознает возможность сбалансировать свое присутствие в Центральной и Восточной Европе; другими базовыми регионами являются Западная Европа и Азия, - цитируется в официальном пресс-релизе Вианне Мюлье - президент группы «Ашан». - Кроме того, у нас есть шанс предложить нашим клиентам еще лучший сервис в лице высокопрофессиональных коллективов, которым мы полностью доверяем – как в сети магазинов Real, так и в сети магазинов Ашан». Рыночная сеть Real в Восточной Европе в будущем должна развиваться под маркой группы «Ашан».

По словам Олафа Коха - председателя совета директоров METRO, в лице «Ашана» компания нашла наилучшего покупателя для бизнеса Real в Восточной Европе. В то же время немецкая группа сохраняет контроль над магазинами под брендом Real в Германии и Турции.

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

Что интересно, в Казани представлены обе сети, как «Ашан», так и Real.

Так, если первый магазин сети Real,- в России появился в июле 2005 года в Москве, то в столице Татарстана гипермаркет немецкой сети открылся торгово-развлекательном комплексе «Парк Хаус» в конце 2006 года. Магазин занял свыше 12,2 тыс. кв. метров.

Выход «Ашана» в Казань был, как известно, непростым. «Ашан», который рассчитывал появиться в Казани еще накануне тысячелетия, после долгих мытарств вокруг сдачи ТЦ «Южный» открылся в октябре 2011 года. Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составит около 10 тыс. кв. метров. Объем инвестиций в открытие казанского «гипера» – 500 млн. рублей. Во время открытия первого магазина представитель французской сети заявил газете "БИЗНЕС Online", что подыскивает место для открытия второго магазина. Как вариант рассматривался участок на Горьковском шоссе. Обсуждался вариант аренды площадей в ТЦ «Адмирал» Алексея Семина.

Известно, что в Европе «Ашан», в отличие другой французской сети Carrefour (она тоже пыталась работать в России, но была вынуждена уйти) не позиционируется как жесткий дискаунтер, а что-то вроде переходного варианта, ближе к среднему ценовому сегменту. Но в России «Ашан» стал дискаунтером, работающем в эконом-классе и зарабатывающем на объемах.

Именно Real считался главным конкурентов «Ашана», который, по экспертным оценкам, превосходил немцев по ассортименту.

ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ЗАМЕТИТ

Газета «БИЗНЕС Online» опросила экспертов о влиянии сделки на татарстанский потребительский рынок.

Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест-Девелопмент»:

- Думаю, что с покупкой "Ашаном" Real на рынке ничего не изменится. Вряд ли компания будет менять название и проводить ребрендинг. Вероятно, METRO не очень интересно продвигать розничную группу в России, и она сосредоточится на своем оптовом и мелкооптовом бизнесе. У "Ашана" доля вырастет пропорционально выкупленной площади Real. У обеих сетей примерно один источник получения товара, поэтому вряд ли изменится цена, ассортимент. Обе компании одинаковы, только одна – немецкая, а другая – французская.

Искандер Юсупов - директор ООО «Супермаркет Недвижимости» (Инвестиционная группа компаний ASG):

- Что касается влияния на рынок, то совершенно очевидно, что это сильно укрепит позиции группы "Ашан". Насколько мне известно, "Ашан" и METRO Group (в чей холдинг входят гипермаркеты Real) имеют примерно по 90 магазинов в Европе, следовательно, Ашан удвоит свое присутствие. Нужно учитывать, что этим вопросом в России не смогут не заинтересоваться антимонопольные органы (хотя до монополии "Ашану" далеко даже после выкупа Real), так как в России очень сильны позиции группы X5. Далее все зависит от того, сохранит ли "Ашан" бренд Real. Если да, то потребитель может вообще не заметить разницы.

В Казани позиции обоих сетей мне представляются сильными, однако уверен, что распределение покупательских потоков в любом случае носит скорее территориальный характер, нежели это вопрос личных предпочтений. Если у меня возле дома стоит «Карусель», а до «Ашана» или Real ехать далеко, то я все равно чаще буду заходить туда, где мне удобнее, жертвуя, может быть, ассортиментом.

Справка

Группа METRO относится к самым значительным международным торговым предприятиям. В 2011 году она достигла оборота около 67 млрд. евро. Предприятие работает в 32 странах, располагается в 2,2 тыс. местах, в его структуре занято более 280 тыс. сотрудников. В основе коммерческого успеха группы METRO лежит известность торговых марок, под которыми продаются товары и которые действуют на рынке самостоятельно: Metro/Makro Cash&Carry – ведущая международная сеть оптовой торговли в режиме самообслуживания, супермаркеты самообслуживания Real, Media Markt и Saturn – ведущая компания на Европейском рынке в области электроборудования, а также торговые дома Galeria.

Сеть Real - предприятие группы METRO. Real — это продукция самых разных торговых марок, высокая компетенция в поставке свежего товара, а также привлекательное соотношение цены и качества. Группа Real объединила 316 супермаркетов самообслуживания в Германии и 110 в Польше, Румынии, России, Украине и Турции. В 2011 финансовом году предприятие, на котором работает около 70 тыс. сотрудников, достигло нетто-оборота в размере 11,2 млрд. евро.

Auchan Group - продуктовый ритэйлер - основан в 1961 году во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. м торговых площадей.

Финансовые показатели (2008 года): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты).

Первый и крупнейший в России гипермаркет «Ашан» был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты «Ашан» открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО «Ашан» имеет в России 33 гипермаркета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.01.2013 09:03

    Рад, что в республику приходят всё более цивилизованные технологии торговли!!!

  • Анонимно
    10.01.2013 09:26

    Как простой покупатель привожу простой пример: Каша "Нордик" 4 злака упаковка 600 гр. Цена за упаковку в "Ашане" - 62 рубля, цена в "Реале" 75 рублей, т.е. на 20% дороже. Итак по многим позициям

    • Анонимно
      10.01.2013 14:36

      А в колхозе 4 вида злаков за 1 килограмм не более 10 рублей, далеко им до колхоза. Поэтому колхозники не имеют доходов и нищие, а ашановские хозяева имеют большие доходы и богатые.

  • Анонимно
    10.01.2013 09:27

    "располагается в 2,2 тыс. местах, в его структуре занято более 280 тыс. сотрудников" - в среднем в каждом магазине "метро" работает 127 сотрудников , у нас кажется намного больше.

  • Анонимно
    10.01.2013 09:46

    в Ашане не устраивают полупустые полки и качество и ассортимент овощей и фруктов. В этом у Реала ситуация получше. Думаю казанскому Ашану есть чему поучиться у Реала в вопросах логистики.

  • Анонимно
    10.01.2013 09:47

    А зачем реал то продает, совсем не раскрыто. Интересно. Цена то не огромная за 90 то маркетов?

    • Анонимно
      10.01.2013 11:17

      + плюсую потомучто площади в кзн вроде как не в собственности. думаю и во всех остальных случаях они арендуют.

  • Анонимно
    10.01.2013 09:58

    В "Реале" не нравилось постоянно большие очереди в кассы. В этом плане "Ашан" работает оперативнее.

  • Анонимно
    10.01.2013 10:08

    Может уважаемые эксперты начнут читать информацию, прежде чем ее комментировать - "рыночная сеть Real в Восточной Европе в будущем должна развиваться под маркой группы «Ашан»". А то рассуждают про смену бренда, будет не будет...У Ашана полупустые полки потому, что это единственный магазин и просто не справляются с клиентским потоком...С открытием бывшего Реала ситуация должна поменяться...Я рад этой сделке...Далековато все-таки с кварталов было ездить в Ашан на проспект...)

    • Анонимно
      10.01.2013 12:12

      Вам не приходит в голову, что экспертам не дают читать статью, а опрашивают их в процессе ее подготовки?

      • Анонимно
        10.01.2013 17:01

        Информация об этом появилась гораздо раньше этой заметки, еще тогда, когда прошла первая информация о сделке..Просто какие же это эксперты, если они не знают основных моментов...

  • Анонимно
    10.01.2013 12:07

    я 100 % приверженец АШАНа- полупустые полки потому что ездят со всего города, да еще из районов. Строят же на Квартале 2-й АШАН, если еще 3-й появится нам жителям Горок будет однозначно лучше

  • Анонимно
    10.01.2013 12:37

    для Анонима, на квартале строят "строительный" Ашан, леруа мерлен это. Не продукты там.А Ашан в Парк хаусе был бы удобнее из-за большей парковки.

    • Анонимно
      10.01.2013 17:05

      Анониму от анонима...Ты с Леруа Мерлен всем похоже открыл большой секрет полишинеля...Я вообще-то имел ввиду открытие Ашана на площадях Реала в Парк-Хаусе! Читай внимательнее чужие комменты...

    • Анонимно
      10.01.2013 17:09

      сорри за коммент...не думал, что еще кто-то не в курсе про строительство Леруа Мерлен...

  • Анонимно
    10.01.2013 13:46

    А мне жаль, что "Реала" не будет: при всем моем уважении к "Ашану", я не любитель псещать этот магазин: присмотритесь внимательно к отделам, продающим "ультра фреш" товары - там очень много проблем, связанных качеством реализуемой продукции, а отдел "Фрукты" - это просто помойка. "Ашан" в Теплом Стане (Москва) несколько раз признавали очагом дизентерии (информация была в московских газетах). У немцев таких проблем нет, там совершенно иной подход к внутреннему контролю качества и производственных процессов: эталон в этом - "Метро", на 2 месте - "Зельгрос". "Ашану" до них в этом плане далеко...

  • Анонимно
    10.01.2013 14:02

    а еще в реале делают маковые улитки. которых нет в ашане(

  • Анонимно
    10.01.2013 14:08

    Согласен полностью! Сейчас Ашан напоминает колхозный рынок, там всегда куча народу и очереди на кассе, может быть с открытием второго магазина будет лучше. Посмотрим но до сих пор не люблю туда ездить и стараюсь избегать этого магазина.Реал, Метро, Зельгросс и просто магазины шаговой доступности.А те каши которые дешевле на 15 руб, да ну и пусть мы же их не тоннами едим! :))Мне дороже личное время чем потерять в этом Ашане 1,5-2 часа.

    • Анонимно
      10.01.2013 15:50

      Ну так Вам уточнили что не в каше дело а в 20% наценке в Реале, можно длиннющий список подготовить (молочка, косметика, и т.д. и т.п. Кроме того, в Реале безобразная выкладка товара (тут вам хлеб выпекают и тут же через 3 метра зубную пасту продают), дико перемешаны продовольственные и бытовые товары

      • Анонимно
        10.01.2013 16:50

        согласен, раньше у них очень хорошо было, и пришло "чудо" которое все переставило

  • Анонимно
    10.01.2013 16:57

    Проблемы пустых полок Ашана в том, что у Ашана нет складских площадей необходимых для формирования значительного запаса. Думаю на территории Реала магазин Ашан будет более привлекательным, но и трафик в Новом Ашане будет больше. Ашан умеет работать с очередями. Ни одна сеть не обеспечивает короткую очередь как Ашан.

    • Анонимно
      11.01.2013 16:20

      Все верно. У Ашана есть проблемы со складскими площадями. Инфа от человека, который там работает...

  • Анонимно
    10.01.2013 18:32

    Что спорить то? Что предложат то и купите. Можно подумать у Вас выбор есть.

  • Анонимно
    10.01.2013 20:40

    Ашан имхо круче, он и в мире второй, а МСС третий по обороту, м.б. еще волмарт придет к нам

  • Анонимно
    4.07.2013 23:15

    jal chto vmesto real teper budet ashan privikli i vse nravilos i ceni i kachestvo i obslujivanie neujeli tak malo mesto chtobi ne ubiraya real otkrit svoi gipermarket.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль