Ретейл 
4.03.2013

Benetton покидает казанский Арбат

222.jpg

МИНУС ОДИН

В середине марта закроется один из двух магазинов одежной компании Benetton, представленных в Казани. Сегодня в городе работают два магазина – в ТЦ "МЕГА-Казань" и на улице Баумана, 50. Если первый еще продолжит работу (об этом газете "БИЗНЕС Online" сообщили в пресс-службе торгового центра), то второй прекратит свою работу в ближайшее время. Сейчас здесь идет активная распродажа, скидки составляют до 90%.

В самих магазинах Benetton размер торговой площади не озвучивают, ссылаясь на "коммерческую тайну и условия договоров аренды", однако участники рынка говорят, что магазин в "МЕГЕ" занимает от 300 до 400 кв. м, а на ул. Баумана – от 700 до 1 тыс. кв. метров.

Эта итальянская молодежная марка была представлена в Казани с 2001 года, и ее первый магазин открылся на ул. Мусы Джалиля. Привел эту одежную марку в Казань предприниматель Айдар Гатауллин (ООО «Профит»).

Именно он встречал в Татарстане основателя группы компаний Benetton миллиардера Лучано Бенеттон. Последний приезжал в Россию в мае 2006 года, чтобы собственными глазами увидеть и оценить эффективность работы своих франчайзи в ПФО. Тогда он посетил торговые площадки Benetton в Казани (ТЦ «МЕГА»), Самаре (Park House) и Тольятти (Park House), а также побывал в Набережных Челнах и Нижнем Новгороде. Поговаривают, что когда Бенеттон приезжал в Казань, он прогулялся тогда по обновленной улице Баумана и даже поинтересовался, не продается ли здание Дома Печати. Напомним, в 2009 году он был передан ОАО «Связьинвестнефтехим», которое три года спустя запустило на объекте масштабную реконструкцию.

ШОКИРУЮЩИЙ БЕНЕТТОН

Надо сказать, что Бенеттон - достаточно колоритная фигура. Согласно корпоративной легенде, начало империи Benetton положил связанный сестрой Джулианой ярко-желтый свитер Лучано, который вызвал восторг у молодых коллег. Отсюда у Бенеттона родилась идея: почему бы не наладить собственный бизнес на обыкновенных вязаных кофтах, но ярких расцветок, ориентированых на молодежь? Дело довольно быстро пошло в гору. Бенеттон нанял несколько работниц и арендовал мастерскую. Вскоре он привез из Шотландии новую технологию обработки шерсти, получив перед конкурентами существенное преимущество.

Разноцветные вязаные кофты и свитера Бенеттон произвели настоящий фурор в Тревизо, и Лучано решил, что настала пора завоевывать Италию, а затем и весь остальной мир. Первый фирменный магазин компании Benetton открылся в 1967 году. К началу 1970-х число магазинов компании превысило тысячу, причем они работали не только в Италии. Тогда же Бенеттон применил схему франчайзинга: любой, кто хотел торговать изделиями фирмы, мог получить лицензию на открытие собственного магазина под его маркой. При нескольких условиях: интерьер магазина должен соответствовать одному из пяти типов дизайна, утвержденных Benetton; в магазине должны продаваться только товары брэнда Benetton; нераспроданный товар фирма обратно не принимала.

В начале 1980-х перед Бенеттон появилась задача сделать бренд узнаваемым. Для ее решения итальянец пригласил скандального фотографа Оливьеро Тоскани - кумира глянцевых журналов Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar. Первой успешной акцией Тоскани стала реклама Benetton с молодыми людьми разного цвета кожи, объединенными слоганом «Все цвета мира». Почувствав успех, Тоскани предложил шокирующую рекламную кампанию. И вскоре на рекламе Benetton появились целующиеся священник и монашка, негритянка, кормящая грудью белокожего младенца, новорожденные с необрезанной пуповиной, парящие в воздухе презервативы, взорванные автомобили, африканский боевик с «калашниковым», птицы, покрытые пленкой нефти...

Все это будоражало общественное мнение, но последней каплей стал проект «Смертники», когда, выдав себя за журналистов, Тоскани и его помощники проникли в разные американские тюрьмы и сфотографировали более двух десятков заключенных-смертников. Фотографии с крупным штампом «Приговорен к смерти» и логотипом Benetton появились на улицах американских мегаполисов. Разразился скандал, последовали суды, а крупнейшая сеть розничной торговли Sears, подписавшая перед этим с итальянской компанией соглашение об открытии в США сотен новых точек Benetton, в разгар скандала расторгла контракт. После этого Тоскани расстался с Benetton.

111.jpg

Сегодня семейство Бенеттон входит в список Forbes, является третьим по богатству в Италии. Семейный холдинг Edizione (куда входит и Benetton Group) является крупным акционером оператора платных автотрасс Autostrade (387-е место в списке 500 крупнейших компаний мира по версии журнала Fortune), имеет крупные доли в сети придорожных ресторанов Autogrill, компании Pirelli и банке Mediobanca.

НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Первоначально Айдар Гатауллин был единственным франчайзи марки в Казани, а затем представлять Benetton в столице РТ стала московская компания ООО «СПАЧЧО-Б». Владельцем СПАЧЧО-Б являлось португальское ООО «БЕНЕСТ-ТРЕЙДИНГ И СЕРВИСУШ ЛДА», теперь же ее контролирует люксембургский «БЕНЕСТ C.а.р.л.». Именно "СПАЧЧО-Б" является учредителем ООО "Виареджио", компании-оператора казанских магазинов "Бенетон". В "Виареджио" Гатауллину принадлежит 34%.

В ООО «СПАЧЧО-Б» корреспондента "БИЗНЕС Online" отказались соединить с генеральным директором – Людмилой Селивановой. Нам пояснили, что никаких комментариев не будет, а информация по дате закрытия магазина вообще является тайной. Что касается магазина Benetton на Баумана, то он работал здесь четыре года.

BENETTON ЗАКРЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В КАЗАНИ

Газета «БИЗНЕС Online» спросила мнения экспретов о возможных причинах закрытия магазинов Benetton.

Злата Шалюковская - региональный директор Zolla:

- Конкурентом магазина United Colours of Benetton были все бренды, которыми наполнена «Мега» или любой другой торговый центр. Это обычный бренд среднего сегмента масс-маркет.

Думаю, что магазин закрывается из-за не очень удачного местоположения. Улица Баумана – не самая проходимая и торговая улица города. Во всяком случае, магазин располагался слишком далеко от торгового кольца, где находится ГУМ, «Кольцо» и несколько других магазинов.

В «Меге» магазин сети чувствует себя прекрасно. Сама концепция хорошая, это достаточно популярная марка. Если не ошибаюсь, эта марка первой пришла в Казань. У бренда до сих пор идет хорошая реклама на федеральном уровне.

Вячеслав Коркин - старший консультант компании «Магазин Магазинов»:

- Закрытие в Казани может быть связано с франчази Бенеттона, так как магазины «патнерские». Это, скорее всего, вопрос непосредственного представителя в регионе. По другим городам мы активно обсуждаем размещение марки в ТЦ. Позиции Benetton в России примерно такие же, как и в остальных странах (кроме Италии), но есть ощущение, что они давно не запускали широкомасштабную рекламную кампанию.

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Магазин Benetton закрывается не только в Казани, но и во многих регионах. Если компания не развивается, то сворачивается. Судя по всему, происходит именно так. Вероятно, это вызвано тем, что магазины несостоятельны в конкурентной борьбе, которая развернулась на рынке. При этом компания была одной из первых на казанском рынке, но не сохранила лидерство. Жаль, что магазин закрывается, бренд сильный. На мой взгляд, он имел все шансы конкурировать дальше, имел свою аудиторию.

Что касается наиболее подходящего местоположения для магазинов, то располагаться лучше в хорошем торговом коридоре, если таковые есть в городе (речь о стрит-ритейле). Если таких исторически нет и они не создаются, то просто располагать магазины на улице в стрит-ритейле абсолютно неэффективно. Торговый коридор – это своего рода торговый центр под открытым небом, где можно и кофе попить, и что-то купить. В российских городах подобных торговых улиц, к сожалению, очень мало, а в регионах практически нет.

Конкурентом Benetton в этом сегменте является Zara, в последнее время они пересекались по цене на 70 процентов.

Справка

Benetton Group SpA — группа компаний, а также один из мировых брендов индустрии моды, главное представительство которого находится в городе Тревизо в Италии. Название происходит от фамилии основателя компании и зарегистрировано с 1965 года.

Филиал Benetton Group существует также в Милане. Бенеттон располагает сетью из 6 тыс. магазинов в 120 странах. Магазины управляются независимыми партнерами и дают оборот более 2 млрд. евро в год.

В 1968 году семья Бенеттон открыла свой первый магазин в Беллуно, а через три года — в Париже. Лучано Бенеттон занял должность председателя компании, его брат Жилберту стал ответственным за ее административную политику, младший брат Карла — управление производством, а Джулиана стала главным конструктором. К 2000 году Benetton Group увеличили количество магазинов до 6,2 тыс. во многих странах мира.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2013 09:15

    Вот уже лет 10 не был на Баумана, и даже не замечал этого

  • Анонимно
    4.03.2013 09:44

    очень жаль, что закрывают, хороший магазин

  • Анонимно
    4.03.2013 10:28

    очень жаль, такой удобный и хороший магазин!

  • Анонимно
    4.03.2013 10:33

    Спасибо Кольцу, которое убило ул. Баумана.

  • Анонимно
    4.03.2013 10:33

    В центре Казани нет ни жителей, ни покупателей. Предложение о формирование нового жилого комплекса в центре Казани не очень удачное. Еще 10 лет в центре города большая стройка, все будет разрыто для сетей. Надо изучить опыт Хельсинки по созданию в центре города молодежных научно-образовательных и дизайн центров.

    • Анонимно
      4.03.2013 17:49

      Это итог опустошения центра города, выведения оттуда торговли и жилья. Это пагубный, абсолютно ошибочный путь. И все иннополисы и смарт сити лишь добавят опустошения и обезлюдивания центра города. Казань скоро с такими стратегиями превратится в российский Детройт. В нашем климате наоборот нужно концентрироваться, развивать и застраивать центр жильем, вдыхать в него жизнь, а не выводить последние точки жизни и притяжения.

  • Анонимно
    4.03.2013 10:45

    Еще один нехороший звоночек для нашей республики . бизнесу и качественным , зарекомендованным во всем мире брендам в Татарстане сложно развиваться. инвестиционной привлекательность Татарстана , которую так продвигают республиканские власти это мыльный пузырь! Доказательство тому , уход люфганзы и вот теперь Бенеттон . Печальная картина ...

    • Анонимно
      4.03.2013 23:11

      Глупость пишите. Таких "экспертов" надо подальше держать от реальных дел.Беннетон сюда никаких инвестиций на вносил и вносить не собирается. Их цель в Казани - побольше продать и вывести деньги. Цель - создать финансовый поток из Казани. Завода он здесь строить не собирается, логистические центры, склады не строит.Поэтому никаких инвестиций изначально он не собирался делать.Таких фирм в Россию, Казань пришло уйма - просто оттяпать хорошую файду - у кого-то получается. У Беннетона на этой площадке не получилось по многим объективным причинам, во многом грубейшие промахи самой компании. И причем здесь республика? Поэтому не путайте божий дар с яичницей.

  • Анонимно
    4.03.2013 11:32

    Люфтганзу перекупил Дерипаска для развития своего аэропортовского проекта в Н.Новгороде

  • Анонимно
    4.03.2013 11:38

    для магазина ,конец баумана наихудшее место ,надо переезжать в начало

    • Анонимно
      4.03.2013 13:48

      например, в ГУМ, где вместо народа один ветер гуляет

      • Анонимно
        4.03.2013 17:08

        Это ветер перемен! Через год там места пустого не будет.

  • Анонимно
    4.03.2013 17:56

    Сомнительно, что не будет... Разве что туристы. Сейчас все только для них делается. И город делают ради Универсиады. А стратегически в этом городе думать некому, УВЫ!!! Надо Балтусовой в очередной раз мозги включить - пусть центром дальше озадачивается - или... Семину опять подарит, он это проглотит. Господи, кто-нибудь думает, что с нами в скором времени станет

  • Анонимно
    4.03.2013 21:19

    Если магазин на Баумана "задавил" условиями владелец франчайзи, то очень жаль. Во всем остальном согласен с Максим Шабашов.

  • Анонимно
    5.03.2013 09:25

    Очень скоро многие магазины закроются и в меге в том числе. Сейчас рулит интернет торговля - т.е. покупки через интернет. Поэтому и цена ниже в интернет магазинах и интернет аукционах в разы. Не нужно платить налогов, зарплату продавцам и бешеные деньги за аренду. Я делаю так - захожу в магазин левайс или в другой брендовый магазин, мерю джинсы, выбираю нужный размер, а мотом такой же заказываю через инет в разы дешевле. Зачем мне платить кому-то лишние деньги. То же и с техникой. Есть интернет магазины, где цены на 30-40% ниже, чем м-видео и т.д. так что все поменяется и очень скоро...

  • Анонимно
    5.03.2013 10:43

    я прошлым летом был в магазине бенеттон в анталии. так там цены в 2-3 раза ниже наших и ассортимент больше раза в три. и по всем другим брендам то же самое

    • Анонимно
      5.03.2013 13:36

      Потому что в Турции есть фабрика Беннетон.Турки молодцы оттока капитала из страны за тряпки не позволяют.

  • Анонимно
    6.03.2013 11:37

    Скоро всё станет черно-бело-серым(((((((((( Жаль.

  • Анонимно
    6.03.2013 12:39

    Бенетон умирает уже с 90=х годов.Сравнивать его с транснациональным гигантом Zara -верх непрофессионализма

  • Анонимно
    18.03.2013 19:16

    очень жаль...часто закупалась именно там

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль