Общество 
1.05.2013

Ирек Файзуллин: «С вводом трех новых станций в метро будет ходить 20 составов»

2111.jpg
Ирек Файзуллин (в центре)

МЕТРОСТРОЕВЦЫ ДЕРЖАТ СЛОВО

Сегодня стало известно о том, что три новые станции казанского метрополитена будут сданы вовремя. Как и было обещано ранее, работы на станциях «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» завершатся 9 мая. А уже на следующий день они примут первых пассажиров. Об этом сегодня во время объезда строящихся станций сообщил журналистам министр строительства РТ Ирек Файзуллин.

По его словам, в воскресенье по этой линии уже прошел нормальный поезд метрополитена.

Глава минстроя сообщил, что вчера исполнилось 15 лет службе заказчика метро Казани и 16 лет – «Казметрострою». Но времени на отдых нет. Коллектив метростроителей отмечает 1 Мая – день труда – трудовыми подвигами на работе. «Надеемся, что они все наши задачи выполнят», - сказал он. Участвовавшие в объезде журналисты были свидетелями этого ударного труда. На каждой из станций работа кипела как на поверхности, так и под землей.

Как выяснилось, торжественное открытие станций решено не проводить. Но, по словам министра, с 10 мая метростроевцы каждый день предполагают возить пассажиров.

view_562976_488908.jpg
Главный инженер «Стройинжиниринга» Альберт Халиуллин рассказал, что самой красивой станцией обещает быть «Северный вокзал»

Правда, по чисто визуальным ощущениям работы еще непочатый край.

«Здесь все нужно вымыть. Подключить технологическое оборудование и т.д.», – перечислил министр. «Несомненно, успеем к 9 мая», - заверил он.

Вместе с тем, по словам главы минстроя, еще очень много вопросов остается по наружному благоустройству: надо очень аккуратно все развалы земли на поверхности укатать и уплотнить, чтобы не было провалов. Этот объем работы, по его оценке, очень большой и будет выполнен не ранее чем к 1 июня…

В какую сумму обошелся праздничный подарок горожанам? Файзуллин в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» сообщил, что общая сумма затрат на четыре станции, начиная с «Козьей Слободы», – около 15 млрд. рублей. В нее входит строительство самих станций, тоннелей между ними, всех сопутствующих сооружений – на станции «Авиастроительная», например, больше 300 разных кабинетов – вплоть до дорог наверху.

IMG_1036.jpg

САМЫЙ КРАСИВЫЙ – «СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ»

Основной объем работы на трех новых станциях пришелся на главного генподрядчика – «Казметрострой». Впрочем, у него, как сообщил главный инженер компании Владимир Жданов, порядка 40 подрядчиков. В их числе – ПСО «Казань», «Татэлектромонтаж» и многие другие.

Вся электроэнергия ТАНЕКО – это фирма «Татэлектромонтаж», – напомнил министр о прошлых заслугах субподрядчика. А теперь еще и метрополитен.

Одну из самых ощутимых для пассажиров работ выполняет инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Стройинжиниринг» – она занимается отделкой метрополитена.

Главный инженер «Стройинжиниринга» Альберт Халиуллин рассказал, что самой красивой станцией обещает быть «Северный вокзал».

IMG_1076.jpg

Именно на его внешнем и внутреннем убранстве использованы современные композитно-алюминиевые материалы. Такими панелями отделывается фасад станции. Облегченные современные алюминивые конструкции используются и внутри нее. Потолки решетчатые – грильято, матовое стекло, – живописал он все достоинства. Интересно, что композитные материалы производятся прямо в Казани – на заводе металлоконструкций и фасадов «Эстель».

А еще в вестибюле «Северного вокзала» установлена система зенитных фонарей. Через них подается естественный свет. Возникает ощущение, что вы находитесь не в замкнутом пространстве, а на улице. В случае пожара – конечно, не дай Бог! – они же способны вывести дым…

В общем и целом, эта станция будет, как сказал Халиуллин, еще и самой «показательной» – для гостей города, которые будут через нее приезжать в Казань и через нее же покидать город.

Министр сообщил, что закуплено пять новых поездов вдобавок к уже имеющимся восьми: «С вводом трех новых станций мы считаем, что будет ходить 20 составов». Рассчитано, что в часы пик скорость ожидания поезда составит 4 минуты. В обычное время его придется ждать вдвое больше.

view_562976_488911.jpg
Станция метро Авиастроительная

СЛЕДУЮЩАЯ – СТАНЦИЯ «ДУБРАВНАЯ»

Как известно, существует несколько концепций дальнейшего развития казанского метрополитена. Куда же метро будет двигаться дальше? «Окончательного решения нет», – признал министр.

По словам Файзуллина, оно будет принято после оценки всего пассажиропотока: в каком направлении он будет более эффективным, туда и станет развиваться казанская подземка.

Это комплексная задача. Глава минстроя напомнил, что предполагается создать еще и кольцевое движение железнодорожного транспорта вокруг Казани. «Метро вместе с ним, а также трамваями, троллейбусами и автобусами должны друг друга дополнять, чтобы создавать пассажирам удобство», – обрисовал перспективу транспортной идиллии в Казани Файзуллин.

Вместе с тем, по его словам, готова документация на станцию «Дубравная» с поворотом на Азино: «Видимо, пока будем двигаться в ту сторону».

Глава минстроя не стал скрывать, что республика в плане дальнейшего финансирования строительства метро рассчитывает на федеральный центр. В какие суммы оцениваются существующие концепции развития казанской подземки, он не назвал. Но сообщил, что километр метро у нас стоит в пределах 3 млрд. рублей, по сравнению с другими городами это немного.

Файзуллин объяснил это двумя вещами – используемыми техническими решениями и серьезным опытом «Казметростроя». «Не зря они сегодня три станции строят в Москве. Две из них – Битцевский парк и Лесоопарковая на Бутовской линии – будут сданы в конце этого года. Предполагаются и новые контракты», – подчеркнул он.

В АЭРОПОРТ – НА ТРАВОЛАТОРЕ

Как выяснилось, предпринимаются меры и для того, чтобы стало более проще и удобнее добраться в аэропорт.

Так, Файзуллин рассказал, что в планах – смонтировать траволатор (в отличие от эскалатора предполагает горизонтальное движение) от станции «Кремлевской» до железнодорожного вокзала: «Чтобы люди могли сойти на этой станции и попасть сразу в аэропорт». Она находится от вокзала всего в полутора километрах.

Такой траволатор – очень длинная конструкция – установлен, например, в аэропорту Шереметьево. По казанскому траволатору уже начинаются проектные работы, рассказал министр. Правда, он не раскрыл подробностей, как именно пройдет траволатор – по поверхности или же под землей.

Как выяснилось, сейчас ведутся предпроектные концептуальные работы и по поводу наземного метро. Однако, судя по всему, глава минстроя явно не относится к числу его сторонников. «Наземное метро, вообще говоря, очень сильно шумит. Гораздо больше, чем трамвай», – отметил он. Кроме того, в старом городе сложно найти такие коридоры, в которых можно будет пропустить такой сильно шумящий транспорт...

IMG_1042.jpg
IMG_1101.jpg
IMG_1029.jpg
IMG_1057.jpg
IMG_1113.jpg
IMG_1074.jpg
IMG_1059.jpg
IMG_1069.jpg
4.jpg

Как выглядели станции 4 марта 2013 года. Фоторепортаж из архива "БИЗНЕС Online"

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.05.2013 18:57

    Я за новую подземную ветку от старого ж/д вокзала через пешеходный переход на "Площадь Тукая" до "Компрессорная" через "Парк Горького" с перспективой на "Дербышки" (а там возможна кольцевая надземка, но в перспективе, если обстраивать Казань вокруг). Остальное по деньгам (эскалатор и надземка)пока не требуется. Вы соедините потоки на крупные гостицицы с ж/д вокзалом и электричкой до аэропорта, а также через переход "Площадь Тукая" с новым ж/д вокзалом. А казанцев тоже много двигается в обозначенных направлениях.Гаяз.

    • Анонимно
      1.05.2013 23:27

      Место для новой станции новой ветки от старого ж/д вокзала на Компрессорную-Дербышки-это площадь театра им. Г.Камала (очень актуально для приезжающих на спектакли) с пешеходным подземным переходом на станцию "Площадь Тукая" на ул.Баумана, а также пешеходные подземные выходы к новому зданию универститета на Татарстана-л.булак, Татэнерго-п.булак,сквер Тукая, парк 1000. Пешеходов переходящих ул. Татарстана, ул. Салимжанова, Булак завести под землю (с нашими пробками и зимой очень актуально), а автопотоки развести без пересечений поворотов, а в идеале с развязкой. Живу в центре, хожу пешком, поэтому сложилось мнение-предложение.Гаяз.

      • Анонимно
        2.05.2013 10:12

        Возможен угол новой ветки на "Компрессорную" через ТЦ "МЕГА". Это будет огромный поток, а от Искры, Пионерской до "Компрессорной" можно наземным добираться".

        • Анонимно
          4.05.2013 10:05

          От старого ж/д вокзала (в последующем) провести пару станций до речного порта, который может стать конечной.

      • Анонимно
        2.05.2013 11:50

        В центре нужно ограничивать движение машин, а не пешеходов, загоняя их под землю

  • Анонимно
    2.05.2013 01:32

    А можно ли переделать под метромост второй неиспользуемый мост у компрессорного?

  • Анонимно
    2.05.2013 10:21

    БО, а корреспондентов возили по тоннелям на поезде или на грузовичке на рельсах, или просто заводили через вход на каждой станции?

    • Анонимно
      2.05.2013 11:54

      Всё, "дрезина-грузовичок" в прошлом - теперь модный "Русич": http://tatarstan.ru/rus/press/video.htm/video/562216.htm

    • Анонимно
      2.05.2013 12:40

      Увы, заводили через вход на каждой станции

  • Анонимно
    2.05.2013 11:51

    Лучшая трассировка второй линии метро, с учетом меньшей сложности строительства по сравнению с центром города - Суконная слобода - Советская площадь - Компрессорная - Савиново

  • Анонимно
    2.05.2013 13:05

    Траволатор... Что мешало изначально построить станцию рядом с ж/д вокзалом, а не около кремля? Было бы и удобнее и пассажиропоток был бы больше. Кроме того наверняка строительство этого траволатора потребует весьма серьезных вложений (поскольку его путь в любом случае пересекает несколько загруженных улиц: поэтому либо туннель прокладывать, либо возводить эстакаду).

  • Анонимно
    2.05.2013 14:50

    Метро должно связывать в первую очередь спальные районы и промзоны. И по уму закольцевать бы еще это.

    • Анонимно
      3.05.2013 02:58

      Какие промзоны? Сейчас максимальные потоки из спальников - в центр, причем эти потоки существенны в течение всего дня, в промзоны же только в довольно узкий промежуток часа пик, что делает строительство туда метро нерентабельным. А кольцевать это вообще бред и вред.

    • Анонимно
      3.05.2013 14:45

      Во всех городах,станция метро на ж\д вокзале,а у нас,до отдыха в метро заготовлены 2 достопримечательности.Мост-МОНСТР через ж\д линию и траволатор над пирамидой,где еще увидишь такое??? Запомнят,всем расскажут,фото покажут и еще приедут.Туристам нужен шок с порога,вышел из поезда,не дать опомниться,удивить,отбоя от них не будет!!! Рашит

  • Анонимно
    2.05.2013 15:30

    Зачем траволатор от вокзала? Сделали бы нормальные прямые подземные переходы от станции метро Кремлевская до Центрального вокзала, а то сейчас чтобы дойти пешком до станции метро от вокзала нужно вилять из стороны в сторону, что делает путь длиннее, плюс в конце пути ожидает опасный наземный нерегулируемый переход на окраине Булака, вот там в первую очередь нужен обычный подземный переход, а строить стали вдалеке посередине стадиона, что представляет собой большой крюк для итак не короткой дороги. Так что даешь подземный переход на окончании Булака прямиком в метро!

  • ДеД
    2.05.2013 15:56

    В первую очередь Квартала разгрузить надо - там много казанцев живут и пробок больше всего.

  • Анонимно
    2.05.2013 16:00

    Траволокатор.....Зачем надо было Кремлевскую строить? Сразу на ж.д надо было метро строить...

  • Анонимно
    2.05.2013 18:16

    А где я могу заказать персональное метро? Очень хо чу быть независимым . Спасибо .

  • Анонимно
    2.05.2013 18:16

    А где я могу заказать персональное метро? Очень хо чу быть независимым . Спасибо .

  • Анонимно
    2.05.2013 18:19

    А что, это за Ким Чен Ир с сотоварищи и братья на фото?)

    • Анонимно
      3.05.2013 14:07

      на братьях природа конеш поодыхала,но Ким Чен Ир то не виноват у него дела государственной важности.

  • Анонимно
    2.05.2013 18:20

    А что такое траволатор? по русски можно?

    • Анонимно
      2.05.2013 18:48

      Если такой безграмотный , то почитай энциклопедию. И ты будешь взрослым, малыш.

  • Анонимно
    2.05.2013 20:35

    Уважаемые коллеги.Метро становится эффективным, когда обслуживает население, не менее 5 млн. человек. Даже с учетом 1-1.5 млн туристов в год, в Казани этого недостаточно.Строительство метро было включено в ФЦП по 1000 -летию, как развитие инфраструктуры по реконструкции исторического центра Казани. Архитекторы и проектировщики понимают что это такое.Т.е. такая дорогая инфраструктура, как метро, всегда является частью более крупного проекта.Программа 1000 летия или программа реконструкции исторического центра Казани завершена. Метро строится по инерции и не является составной частью более крупного проекта, так как выходит за пределы исторического центра.Дальнейшее обоснование финансирования и строительства метро должно быть в рамках проекта "Казанская агломерация" с учетом развития новых экономических коридоров (обеспеченных скоростными магистралями, метро до большого кольца+скоростные поезда до соседних регионов и Москвы).Обслуживание такой транспортно-логистической системы гораздо дешевле, чем развитие региональной авиации.

    • Анонимно
      2.05.2013 23:05

      Что это за наукообразный бред с мешаниной разных вещей?Не путайте эффективность и окупаемость. В многомиллионных города окупаются только расходы на эксплуатацию самого хозяйства метро. Сооружение метро не окупается нигде. Это по определению социальный и экологичный проект и единственный антипробочный. В капиталистичнейшей Европе метро обзавелись уже многие 300-400 тысячные города.Если единственный Вы еще не поняли, Универсиада - намного более крупный проект для Казани чем Тысячелетие.Строительство метро не является частью более крупного проекта нигде кроме Эрэфии, где регионы вынуждены организовывать Тысячелетия, Саммиты, Универсиады чтобы выцарапать из федерального центра хоть сколько-то высосанного им своего же бабла на развитие инфраструктуры.Но даже без таких проектов Татарстан должен и вполне может финансировать дальнейшее развитие метро столицы даже если скаредные федералы не дадут ни копейки.Нечего жонглировать словом агломерация и тем более ставить толькомногомиллиардное метростроение в зависимость от скоростных дорог да ещё с противопоставлением региональной авиации, дотирование которой, кстати, тоже куда дешевле многосотенмиллиардного сооружения тех супердорог-коридоров. Прежде чем приплетать сюда агломерацию хоть бы осознали суть вопроса - в сравнении с 1,2-миллионным городом-ядром в казанской агломерации сейчас не более 300 тыс жителей, и не всё это население маятниково ездит в Казань, и ни из одного из направлений из агломерации нет пассажиропотоков чтобы превращать обязанное ходить с 3-5-минутными интервалами городское метро в вылетное за город пригородно-городское типа парижского RER.

      • Анонимно
        3.05.2013 01:07

        Простите дорогой.Но Вы какое то отношение имели к обоснованию строительства метро в Казани, особенно к его финансированию, а мы имели непосредственное.Поэтому это у Вас полный бред.Об окупаемости метро это вы придумали!!!!В рамках программы 1000-летия метро начали строить как инфраструктуру для исторического центра Казани.В настоящее время метро строится без привязки к программе развития Казани.Согласен, что Универсиада позволила получить средства на продолжение строительства метро, но не как инфраструктура, привязанная к Универсиаде.К Вашему сведению первоначальный проект "Казанской агломерации" был представлен в МЭР РФ еще 2004 году.Никто не говорит, что агломерация уже есть, и речь идет не просто об традиционной агломерации (1 часовой доступности центра), а об развитии экономических коридоров (где таких условий доступности нет), а современные сверхсовременные поезда скоро будут развивать скорость 400-500 км/час, так что Казань может еще попасть в Московскую агломерацию.Современные агломерации (или новые большие города) тем и отличаются, что никакой маятниковой езды не надо, это у Вас представления об агломерациях 60-70 годов.

        • Анонимно
          3.05.2013 10:52

          Ну-ну. Грезят о 500 километрах в час и Казани как пригороде Москвы да якобы обосновывали метро, но не знают, что...Программа реконструкции исторического центра и Программа метростроения начаты уже в 1996 г....ФЦП-Программа с Госкомиссией Тысячелетия начата только в 1999 г. ...метростроение уже после Тысячелетия вовсе не без привязки, а включено в Стратегию развития Казани-2015 от 2006 г., Генплан-2020/2050 от 2007 г....обоснование метростроения совершенно одинаково включали в челобитные федеральному центру при подготовке Тысячелетия, Универсиады, Мундиаля, но в третий раз обломилось

          • Анонимно
            3.05.2013 18:09

            Это у Вас в голове бардак, финансирование метро началось вместе с Федеральной целевой программой "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани" в 2001 по 2005 гг., после утверждения данной программы Постановлением Правительства РФ №180 от 14 марта 2001 года.К Вашему сведению Стратегия развития Казани-2015 (разработана также нами и утверждена городским Советом в 2003 году, там, но это не программа для финансирования) и Генплан-2020/2050, это не программы,которые отдельно финансируются.В ФЦП в разделе "Обеспечение условий для транспортной разгрузки исторического центра" стоит проект "Первый пусковой участок первой линии метрополитена в г. Казани, объем финансирования 7.313 млрд. руб.Это для сведения читателям БО.А Вам дорогой, прежде, чем рассуждать о конкретных вещах не мешало бы с ними ознакомится что это за документы.

            • Анонимно
              6.05.2013 12:06

              Вы, как тетерев на току, кроме федерального финансирования по той Вашей любимой ФЦП ничего не видите и троллите головы читателям БО.Никто не спорит, что на первую очередь было выцарапано фед.бабло по ФЦП.Но и до 2001 года с 1997 худо-бедно, но метростроение тоже было - на татарстанское бабло.А с 2001 по 2005 по Вашей ФЦП было федерально+республиканское СОфинансирование.После 2005 да 2013 было точно такое же СОфинансирование под Универсиаду, которое Вы почему-то забыли.Выражайтесь точно - сначала написали, что метростроение после ФЦП якобы не "привязано", а теперь свели к финансированию. Никто не утверждает, что генплан - это не само обоснование для финансирования. Но для того чтобы метростроение было вообще, нужна его "привязка"-включение в стратегии, генпланы и землеотводы. А уже потом составляются запросы-обоснования на финансирование в ТЭО и Ваших челобитных на включение во всякие федпрограммы.

              • Анонимно
                6.05.2013 16:35

                Вам не мешало бы почитать как составляются AWG или как сейчас принято говорить Государственные программы, а их в 2012-2013 году принято Правительством более 20. У Вас в голове полная каша, извините за выражение.

  • Анонимно
    3.05.2013 03:00

    А что такое Яшьлек? Эта станция должна называться Московская. И зачем Соцгород заменили менее уместной Авиастроительной? Ну и ну...

    • Анонимно
      3.05.2013 11:43

      Я кто Вы такой и для чего Вы в Казани? Ведь рязань так прекрасна. С уважением, Яшел яшьлек

      • Анонимно
        4.05.2013 01:21

        А для чего Вы? Название Яшьлек не имеет никакого отношения к этому району. И почему его не переводят на русский язык?

  • Анонимно
    3.05.2013 10:23

    Сначала еще немного об агломерациях. Нет никаких новых и старых типов агломераций кроме как у некоторых топчиновников, которые как сороки хватаются за новое и приплетатют к месту и не к месту. Агломерации различаются лишь рыхлостью: тесная (фактический город) если застройка непрерывная и полная если связана преимущественно маятниковыми поездками. Нет никакой зависимости агломераций от сверхскоростных коридоров, ЦЕНА проезда по которым всегда будет дорога для МАССОВОЙ маятниковости даже если время проезда будет небольшое. И Казань в 800 км от Первопрестольной и даже Нижний вдвое ближе никогда не будут частью московской агломерации даже если якобы скоро будут 500 км/ч, хотя пока и 250-то толком не сделали до Нижнего и не торопятся сделать до Казани. Здесь Вам не Босваш и не Токайдо с почти непрерывной застройкой и маятниковыми поездками между близкорасположенными мощными разными центрами тех мегалополисов.Агломерации не ждут отмашек топчиновников и сёминских промоушенов. В Казани агломерация давно уже сложилась еще в советские времена, а не придумана как некая перспектива МЭРТ в 2004. Можете ознакомиться с трудами всех отечественных светил-урбанистов. И можете поспрошать немолодых ездили ли в Казань на электричках, автобусах и личных авто уже в советское время, если сами молоды. Сразу после развала социализма, а не в 2004, работа осталась только в ядре и казанская агломерация массовой маятниковостью сцементировалась окончательно.И хватит об агломерациях, здесь речь о метро.О якобы неэффективности метро в одномиллионниках Вы сами начали. На что Вам был дан ответ, что если понимать под эффективностью окупаемость метрохозяйства, то это действительно только как именно Вы сами же сказали в многомиллионных городах класса Москвы, а метростроение не окупаемо в принципе даже там. Но даже в третьмиллионных еврогородах и в Казани есть настоящая эффективность - см три причины метростроения выше.И если Вы имели отношение к финансированию и прочим оргвопросам казанского метростроения, то именно Вы прекрасно должны знать, что метростроение стало нужно городу с тесным центром и пересеченным рельефом и было начато и включено в ту давно минувшую сначала местную программу местной властью в расчете даже на местные силы ещё до того ту программу удалось включить как ФЦП в хитроумно организованное Тысячелетие.И должны прекрасно знать, что Универсиада точно такой же проект-повод для инфраструктурного развития города, но в разы мощнее по финансированию, что федеральному, что местному.И должны прекрасно знать, что наши власти и так уже делают всё чтобы и далее был проект-повод, однако федералы уже не торопятся раскошеливаться почти триллионом на мегасверхдороги до Казани и далее даже по поводу Мундиаля-2018, а на метростроению и прочие инфраструктурные проекты в Казани уже дали предварительный отказ.Но И РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, чтобы как Вы УВЯЗЫВАТЬ казметростроение после или вместе с теми мегасуперпроектами, что означало бы поставить крест на метростроении до тех прекрасных пор когда якобы скоро появятся эти мегачудеса. И Вы, и другие должны прекрасно знать, что как небедный Татарстан смог финансировать наполовину дюжину развязок и продление метро к Универсиаде, так и ДОЛЖЕН И ВПОЛНЕ СМОЖЕТ и без скупых федералов дальше строить метро, раз оно нужно для как минимум двух других густонаселенных 200-тысячных районов Н-Савиново и Азино.

    • Анонимно
      3.05.2013 11:30

      Уважаемый коллега.Вы за этот бред (извините за выражение) не получите ни рубля от инвесторов для финансирования не только казанского метро, но и своего курятника.Речь идет об обосновании строительства больших инфраструктурных проектов, а не словоблудии вроде "Агломерации различаются лишь рыхлостью: тесная (фактический город) если застройка непрерывная и полная если связана преимущественно маятниковыми поездками. Нет никакой зависимости агломераций от сверхскоростных коридоров, ЦЕНА проезда по которым всегда будет дорога для МАССОВОЙ маятниковости даже если время проезда будет небольшое." Это дорогой мой 19 век.Может Вы не знаете о Мегарегионах, может не знаете об экономических коридорах, о мегалополисах. О наличии регулярных скоростных поездах.Забудьте Вы об этой "маятниковости", все уже давно живут и работают в пригородах Бостона, Сан-Франциско (может Вам и Кремневая долина не известна), Лондона и Парижа.Вам надо обновить Ваши знания, прежде, чем рассуждать о таких вещах. Похвально, что Вы о них хоть, что-то слышали.

      • Анонимно
        6.05.2013 11:53

        Это Вы со своим "опытом обоснования финансирования ФЦП" не получите триллионы на междугородние сверхдороги, от которых поставили в бредовую зависимость городское метростроение.Те кто живут в пригородах - и есть маятниковые ездоки в город.Как бы Вы не грезили, но на скоростных поездах, даже если их якобы "скоро" построят к Казани из всяких "пригородных" Чебоксар/Ульяновсков/Кировов, МАССОВО каждый день ЗА НЕСКОЛЬКО СОТ РУБЛЕЙ никто ездить не будет.

  • Анонимно
    3.05.2013 11:51

    Траволаптор пройдет между Пирамидой и Миражом на высоте 8 метров, проект предложен еще в 2004 году, повторен в 2009 году - это самый простой способ связи метро и вокзала. Наконец-то за восемь лет сподобились рассмотреть. Разрабатывается так же версия фуникулера.

    • Анонимно
      3.05.2013 12:08

      Автор первой версии архитектор Герасимов Ю.Н., авторы второй версии арх. Туганов Р.А, и Идрисов А.А., а обшая концеация - от компаний "Гулливер" и "Горимпекс", которые и готовят дополнительный вариант фуникулера. А то что проекты попадают в ТИГП... а куда же еще?

    • Анонимно
      3.05.2013 12:26

      был проект эспланады от Кремля до вокзала, выглядел примерно так https://picasaweb.google.com/105422898978971408284/dgQtID#5541348623127468722

    • Анонимно
      5.05.2013 12:10

      Версия катапульты не рассматривается? ж-)

  • Анонимно
    3.05.2013 20:08

    Уважаемые коллеги, вы очень плохо представляете транспортно -логистические проблемы г. Казани.Культурно- исторический центр Казани оказался транзитной зоной для автомобилей, и решается это проблема совершенно другими путями. Вторая проблема совмещение исторического, делового и образовательного центров и частично производственных предприятий.Мы должны решить, что мы оставляем в центре, что выносим к окружной дороге, а что размещаем в новых пригородах.Например в самом Бостоне проживают 600 тыс. человек, а с пригородами, включая Кембридж, порядка 2.5 млн. человек.

  • ПанАлекс
    3.05.2013 22:22

    Пока себестоимость функционирования метро в Казани 35-40 руб. На содержание нынешнего метро (без новых станций) Бюджет РТ выделяет более 270 млн. в год. При падении цен и спроса на нефть и нефтепродукты денег на содержание метро может не быть и со 2 половины 2013 придется повышать проезд до 30-35 р... что скажется на снижении пассажиропотока. Так о каких новых ветках метро размечтались? Откуда возьмутся деньги, если бюджет РФ впервые за 3 года перестал быть профицитным?

    • Анонимно
      4.05.2013 16:36

      Полностью согласен, дальнейшее развитие метро возможно только совместно с программой дальнейшего развития Казани и его окружения, без этого метро быстро закроется, как только начнется деградация Казани.

      • Анонимно
        6.05.2013 12:12

        Глупости.Не путайте развитие метро и его текущее содержание.В небедном Татарстане уж по-любому найдут несколько сот миллионов на содержание и метро не "закроется".Конечно, метростроение будет более медленным если федералы при пока всё той же высоченной цене на нефть якобы не имеют денег на метростроение, но в небедном Татарстане можно и на свои деньги делать метростроение чем некие иннополисы и прочие прожекты.

  • Анонимно
    6.05.2013 13:17

    Почему, когда впорос касается дальнейшего развития метро, всегда забывают про самый густонаселенный Ново-Савиновский район???Кому нужна была станция Козья слобода7 Обратите внимание: все пассажиры там сходят и пересаживаюся на автобусы до кварталов или идут пешком, потому что экономят дентги. Просто издевательство. А ведь многие спортивные объекты - новый футбольный стадион, дворец единоборств, дворец плавания, СК Ватан распложены именно в Ново-Савиновском районе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль