Общество 
5.05.2013

Рубашка с вышивкой

КРАСОТА САМОБЫТНОСТИ

Каждый человек хочет остаться самим собой, нести в себе этнический и культурный код своих предков, сохранить их социальный опыт и опознавательные знаки – графические, звуковые. Это нормальный человеческий инстинкт. Правда, бывают отклонения, когда под воздействием внешней среды или добровольно кто-то теряет историческую и этническую память. Но такие аномалии не хочется обсуждать, поскольку они неестественны и уродливы.

Вполне естественно и гармонично выглядит африканец в своем экзотичном для нас одеянии, исландский рыбак, финский лесоруб или француженка, обладающая парижским шармом. В детстве я видел чувашек, приезжавших на базар в национальном платье с серебряными монетами. И сейчас в Башкирии девушки из марийских деревень по праздникам надевают одежду, оставшуюся от своих бабушек. Такие же одеяния и украшения сохранились в сундуках башкирок и татарок. Это не костюмы для художественной самодеятельности в доме культуры.

А в Баварии, где немцы гордятся своим этническим (баварским) происхождением, почти каждому мальчику покупают кожаные шортики, сшитые по старинной традиции. На октоберфест (осенний пивной праздник) мужчины приходят в шляпе с перышком, а женщины в платьях с национальным узором. Такое встречается и у прибалтов. Впрочем, и у русских, и у украинцев этнические атрибуты одежды в почете, но лишь в отдельных кругах.

Не скрываю, такое естественное проявление национальных чувств я уважаю и радуюсь, когда вижу в Москве или за границей татарку в вышитых арских сапожках или, что встречается реже, в калфаке.

В Саудовской Аравии праздничное платье женщин передает этнические и региональные особенности областей и племен, которые они представляют.

Иногда внешние атрибуты или музыкальные инструменты выполняют функции конструирования этноса и служат символом государства. Пример тому – игра на курае или лисья шапка башкирских джигитов, сарафаны и прически девушек из русского фольклорного ансамбля. Проявление этничности – позитивное явление, которое будет цениться еще выше по мере агрессивного наезда глобализации. Кстати, в Баварии национальная одежда продается всюду, и она стоит дороже обычной.

О ПЕРЕХЛЕСТАХ

Давно замечено: чем меньше этническое сообщество по численности, чем быстрее оно уменьшается, тем радикальнее ведут себя его этнические ньюсмейкеры, а порой и реальные лидеры. Бывает, что и до экстремизма недалеко. Иногда сокращение численности этноса вызывает повышение рождаемости. В связи с незначительностью числа и удельного веса маленького этноса большие народы не придают особого значения истеричным и экстремистским вскрикам «нацменов». Мелкие перехлесты и ворчание «младших братьев» сходит с рук.

Не всегда адекватная, не очень взвешенная реакция на проблемы своего народа наблюдается иногда и у русских. Если государствообразующие этносы заболевают национализмом «малых» народов, это тоже нестандартная ситуация. Надо понять причины этого явления. Часто это бывает от низкой культуры, дурного воспитания, «косого» образования и несбалансированной политики. Влияет и поведение окружающих. Оскорбительное давление системы и «титульного» населения тоже порождает обиду, перехлесты в словах и поступках. За это могут отомстить или потащить в «кутузку».

Многие известные национальные деятели татар, башкир, русских эту «шулпу» уже не раз хлебнули. Другие в публицистическом и ораторском пылу (а также в необузданном интернет-шабаше) могут брякнут все что угодно, вплоть до глупостей и бытового оскорбления. Ни защищать, ни судить их не берусь. На маразм, творческий экстаз на грани психопатства псевдовождей обижаться не стоит. И раздувать их деяния, делая им рекламу, не следует. Конечно, есть суд, статьи УК об ответственности за оскорбление, клевету. Но все равно общественное осуждение, моральная оценка в этой сфере важнее. Бывает так, что отсидка в тюрьме, штраф превращают обычного придурка в страдальца и даже политического лидера.

Это касается и скинхедов, и некоторых моих соплеменников в тюбетейках. 99 процентов носителей тюбетеек могут быть респектабельными, терпимыми, толковыми трудягами, благотворителями и мыслителями. А один дурачок способен дискредитировать всех остальных. Любые перехлесты «национал-патриотов» любых народов приносят вред своим соплеменникам и их национальным организациям.

О ПОДВИГЕ НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И ПОХОДАХ НА ИЕРУСАЛИМ И КОНСТАНТИНОПОЛЬ

Со времен перестройки немногочисленные народы и небольшие республики бывшего Советского Союза стали поднимать голос, обращая внимание на свои страдания, угнетение, насильственное переселение. Национальные организации выходили на пикеты, митинги, которые сейчас воспринимались бы безобидными собраниями. Сейчас же в Москве и в регионах термин «националисты» обозначает людей, представляющих самый большой и главный в России народ. Оказывается, они тоже угнетены! Те, кто поменьше, удивляются: кто же их дискриминировал? Ну да, классовые бои, сталинские репрессии, голод и войну пережили все вместе. Счеты выставляются большевикам, а также, внимание, неким «черным силам» и «саранче», прилетающей с юга. Если намек на гастарбайтеров из стран СНГ, то причем тут татары, башкиры, другие народы Поволжья, их тюркское происхождение и принадлежность к мусульманской религии? Разоблачение «ига» 600-летней давности остается в комплекте пропагандистских штампов, когда надо на кого-то валить нынешние недостатки, имеющиеся в многонациональной стране с единым правлением. Возлагать ответственность за все хорошее и плохое на русских и нерусских не стану!

Обращаю внимание на пагубность заболевания великого по количеству и территории расселения народа болезнью относительно миниатюрных наций. Полковник ГРУ, покушавшийся на Чубайса, другие офицеры, осужденные недавно за попытку вооруженного мятежа, позиционируются как герои русского народа и патриоты России. Такая роль им нравится, она подходит и для давления на общественность и суд, наверняка, используется для консолидации сторонников для совершения новых «подвигов». Ветеран российской армии, полковник, орденоносец не так давно слушал приговор по делу екатеринбургских «мятежников» в клетке подсудимых, стоя с поднятой рукой, в вышитой рубашке с зелеными узорами. Перед телекамерами он кричал патриотические лозунги.

Такая политтехнология как нельзя подходит для раскола российского общества, вплоть до силовых столкновений и развала страны. Мудрецы в госаппарате, допускающие такие представления в прямом эфире перед народом, могли бы хоть иногда формулировать свои предпочтения, а также как-то объяснять народу государственную политику в этнической сфере, советовать официальным лидерам, выходящим к народу, пропагандировать национальное согласие и уважение друг к другу.

Не сомневаюсь в том, что совершать «геройство», кричать оскорбительные и вызывающие слова о других народах, будучи в национальной рубашке или головном уборе, – сознательная провокация.

Еще хуже и опаснее использовать общепризнанные бренды и символы для призыва к реваншу и наступлению на другие страны. Культовая певица прошлых лет Жанна Бичевская спела песню про Куликово поле, что само по себе не ново. Но видеоряд с приметами «врагов» в виде тюркских и мусульманских символов, с православными флагами создает картину моделирования новых битв. И таких агрессивных клипов в исполнении этой известной певицы в интернете очень много! Если же в youtube заглянуть на другие клипы радикальных групп русских патриотов, нетрудно догадаться, что таким образом ведется политпропаганда с призывом к войне внутренней и внешней. Наверное, это нужно для поднятия русского духа. Но есть же закон и статья Уголовного кодекса за разжигание национальной ненависти!

Авторам текста песни и клипа стоило бы заглянуть в учебник истории, посоветоваться с объективными учеными. Сколько публикаций и споров было о том, что в Куликовом поле сражались не татары с русскими, а самозванец Мамай с законным ханом Золотой Орды Токтамышем! Не говорю уж о весьма сомнительном итоге битвы на Куликовом поле. Исторические факты свидетельствуют о том, что за ней последовало сожжение, а великий князь в это время спасался в Серпухове. Что ж, обо всем этом песни петь?

Известно, что с обеих сторон воевавших было достаточно как русских, так и татар, и генуэзцев. Кстати, почему-то исследователи до сих пор не могут найти на Куликовом поле в Тульской области следов сражения, фрагментов оружия, останков воинов. Но рука художника рисует лицо «врага», легко узнаваемого на улицах современной России.

Как же мы дожили до такого, братцы?

Стонет Русь под гнетом саранчи.

Значит снова русским за оружие браться,

Значит снова русским доставать мечи.

Возвратит Россия русский Севастополь,

Станет снова русским полуостров Крым,

Наш Босфор державный, наш Константинополь,

И святыня мира - Иерусалим!

Призыв захватить земли суверенных государств – это же призыв к войне? Убить всех врагов России, не брать их даже в плен – откуда столь знакомые мысли? И этим занимаются не анонимщики, а вполне реальные, известные личности.

В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ МНОГО ОПАСНОЙ ПРОПАГАНДЫ И НЕПРАВДЫ

Когда у меня об этом спрашивают молодые пользователи интернета, не знаю, что сказать. Свобода творчества? Политический плюрализм? Тогда почему за подобный «плюрализм» одних судят по закону, а другие выступают на сцене, на каналах TV? Известные деятели татарского национального движения, привлекавшиеся к ответственности за свои не столь глобальные высказывания, изумляются, почему не возбуждается уголовное дело по данному, вполне реальному факту разжигания национальной розни. Они пытаются напомнить, что Россия – многонациональная страна.

Как минимум нужно хотя бы разъяснить людям, что в глобальной сети много опасной пропаганды и неправды. А на уроках истории объяснить, что клич русской армии – «Ура!» (об этом поет Бичевская в одном из клипов) – унаследован из того самого ордынского войска, как и система управления войсками и система административного устройства государства Улуса Джучи (земель Джучи – старшего сына Чингисхана), что еще с древних веков русские, татары и другие народы жили в общих государственных образованиях, и современная Россия является правопреемником древних государств, но с другими столицами.

Нельзя оставлять юные умы и души беззащитными. Делают же в школе прививку от массовых и возрастных болезней! Такая же «прививка» нужна в сфере идей и мировоззрений. Стоило бы готовить молодых к возможной информационной и идеологической заразе, которая их поджидает на экстремистских и «ультрапатриотических» сайтах и клипах в выразительной обертке патриотизма, в вышитых рубашках, якобы символизирующих народность. Бывает и так, что этническими узорами прикрывают хулиганские или воинственные намерения. Настоящие войны сначала рождаются в головах и в неокрепших душах.

Римзиль Валеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • lupus est
    5.05.2013 09:44

    Ну понеслась вода по трубам... сейчас начнется...

  • Анонимно
    5.05.2013 10:00

    Как всегда - много букв ни о чём.

    • Анонимно
      5.05.2013 10:17

      Это для безграмотных ни о чем, тот кто об истории знает чуть больше чем в учебнике истории все понял...

  • Анонимно
    5.05.2013 10:33

    Уважаемый Римзиль, не обращайте внимание на придурков. Придурки влияют на придурков, ни один нормальный, вменяемый человек вне зависимости от нац. принадлежности за придурком не пойдет. Темных углов хватает везде, в том числе в интернете. Светлых людей больше, не переживайте. Свет победит.

  • Анонимно
    5.05.2013 10:53

    Господин Валеев или товарищ, революция всё спишет.

  • Анонимно
    5.05.2013 11:08

    Как только мощная волна экономического кризиса накроет Россию (надвигается уже) и обескровленный Олимпиадами, АТЭСами и другими бессмысленными проектами Бюджет затрещит, страна начнет расходится по скроенным большевиками национальным швам. В отсутствие государственных институтов люди в целях сохранения себя начнут создавать свои "институты" - сообщества скрепленные на основании родовой и этнической самоидентификации. Подсознание в этой экстремальной ситуации включит спрятанный код "свой-чужой". Плакатная пропаганда "дружбы народов" улетучится мигом. Посмотрите на некоренных (приезжих) таджиков, узбеков, и др. Они в целях выживания давно структурировались в свои общины, где слово старшего вожака и закон, и инструкция, и приказ. Тема, которую поднимает Р.С. Валеев страшно актуальная.

    • Анонимно
      5.05.2013 14:54

      В случае гражданской войны где народу приобрести винтовку и патроны,не знаете?

      • Анонимно
        5.05.2013 15:42

        Нет, не знаю. Но предполагаю, что неучтенных стволов у населения много в подвалах. И как правило, в случае кипижа прозорливые первым делом идут в склады армейские. Откуда думаешь у чеченцев в 91 калаши, ручные пулеметы и прочие "элементы национальной одежды" появились? Предприимчивость прапорщиков - тема изученная.

        • Анонимно
          5.05.2013 18:21

          Если не ошибаюсь из Чечни вообще стрелковое оружие,гранотометы и бронетехника не вывозилось,а что по зомбоящику рассказывают что 50%вывезли это бред говорят.В Татарстане вроде мотострелковых частей нет,а танковый батальон с танками сейчас существует?

      • lupus est
        5.05.2013 16:11

        В ближайший сельмаг завезут, сразу и бегите покупать...

      • Анонимно
        5.05.2013 19:25

        В случае гражданской войны в первую очередь надо бежать в сельпо и затариваться СОЛЬЮ, МЫЛОМ, СПИЧКАМИ, КЕРОСИНОМ, СВЕЧКАМИ, МУКОЙ! Под ружьё вас поставят вас не спрашивая!

        • Анонимно
          5.05.2013 22:19

          Во время гражданской войны под ружье тебя не поставят,там сам выбираешь сторону,и оружие не на всех хватит,это ж не отечественная война 41года.Если же война не дай бог случится,сам я в партизаны скорее всего пойду,против регулярной армии буду воевать.

          • Анонимно
            6.05.2013 00:03

            Вот в этом Вы ошибаетесь. В гражданскую (в начале 20-го века) многим не пришлось выбирать. Приходили красные и всех под ружьё. Не хочешь воевать на стороне красных или вообще воевать не хочешь - тогда к стенка как контрреволюционера! А заодно и всю семью расстреляют. Тогда все соседи быстренько в красных запишутся, а при превом же удобном случае свалят домой или в банды (ни за красных, ни за белых, а против сех! Потому что достали ВСЕ!). Только единицы имели возможность не брать оружие, но приходилось РАБОТАТЬ на тех, кто "занял город" - это были врачи и инженерные службы. Подучите историю страны, в которой живёте.

    • lupus est
      5.05.2013 15:14

      Что то она не разошлась ни в 93 , ни в 98, ни 2002 годах, когда ситуация была на порядок хуже. Конечно, если призывать демонов на свою голову постоянно, то результат может быть, но обрадует ли он вас?

      • Анонимно
        5.05.2013 22:07

        Как вижу в комментах присутствие lupus est, то точно знаю, что этот латинянин будет поносить авторскую точку зрения. Критика, написанная lupus est для меня это верный признак толкового и вдумчивого исходного автора.Статью обязательно читаю.И этот случай подтвержает выше сказанное. lupus est, кто вас так обидел, что на всех бросаетесь?

        • lupus est
          5.05.2013 23:01

          читайте, читайте. Только очки оденьте, а то со зрением у вас не все порядке. Это вы ночью простого человека вдохновляете?

      • Анонимно
        6.05.2013 01:49

        lupus est действительно, присоединяюсь к предыдущему комментарию - что то сдвинуто в вашем "крышевом" балансе - много желчи ненависти - прям видно как "это" из вас прет.

        • lupus est
          6.05.2013 09:43

          Любезнейший (ая), прошу привести пример "много желчи ненависти" в моих комментариях к комментариям других читателей либо к статьям авторов, либо вы станете лжецом (лгуньей) .

    • Анонимно
      5.05.2013 19:01

      Правильно мыслите, товарищ. Если федеративное устройство только декларировано, но не реализовано, то к этому рано или поздно и придем. Страшненькие будут времена.

  • Анонимно
    5.05.2013 11:12

    Не правильно танцуют на фото девушки:В коротких юбках и калфаках! Они должны танцевать в хиджабах и закрытых платьях как настоящие татарки мусульманки!

    • Анонимно
      5.05.2013 22:29

      Уважаемый, где вы видите короткие юбки на девушках? - На них красивые длинные до щиколоток платья.В хиджабах татарки не ходили, тем более не танцевали.Передергивать не надо.Если сексуально озабочены, то вам надо комментировать на других сайтах.

  • Анонимно
    5.05.2013 11:15

    О чем это?

    • Анонимно
      5.05.2013 11:36

      Мужики тоже видимо под шофе! Все качаются в тюбитейках,в длинных штанах и без бород и без чалмы! Сплошное безобразие и пропаганда антиисламских языческих традиций Римзиль на твоих фото!

  • Анонимно
    5.05.2013 11:35

    Полностью соглашусь с тем,что почему-то власти (хотя и для себя рецензируют и кинопродукцию и телевещание)не обращают внимания на явные призывы к межнациональной розни и в песнях,в клипах,в продукции СМИ.Если уж начались разоблачения,и если это не сценарий "для отмазки",то должен быть разносторонний охват-от олигархов,чиновников до обучающих структур и "деятелей искусства,искажающих историческую правду (соглашусь,-не все в истории однозначно,но-в конкретике)пусть не всегда в научных трудах и учебниках,но и в "красивых" клипах.Ведь внутри народа (русских,татар,башкир,украинцев...)столько заквашено ещё со времен Сталина национали стических настроений,презрительного отношения к "малым"народам (кстати,гастар байтеры-это совсем другая история-новейшая.)Сейчас эти настроения внушаются помимо домашних,семейных разговоров,о содержании которых "просто люди не задумываются,просто так повелось еще с 30-х,40-х и передается,как дурное наследство из поколения в поколение теми,кто об истории понятия не имеет.Вот на Западе даже преподают уроки толерантности,у нас это- бесполезно,все равно,как с уроков национального языка будут сбегать,а учителя все это покрывать, а родители устраивать "митинги",крича о "загруженности" детей,лучше пусть в компе сидят до одури или "безобидный"телевизор смотрят,ну на крайний случай,в детских игровых салонах в гипермаркетах порез вятся, потому что все-формальность, редко кто из родителей,не только не задумывается над смыслом и последствием своих слов (это точно знаю),но и сознательно внушают имперское настроение своим детям.Как-то пришлось наблюдать такую сцену "прогулки"двух детей-подростков лет 14-15.Прилично одетые,причесанные,не те,которые фирменные автобусы таких маркетов разрисовывают или воруют в бутиках.У одного из этих мальчиков на шее заметила кулон, который в течение получаса он открывал раза три и высыпал (сначала мне показалось,что в кулоне ничего нет,так -игра)белый порошок на сгиб большого пальца -характерная манипуляция кокаиниста,-и даже искусственный смех детей вызвал только внутреннее возмущение -"кто же их родители,и куда они смотрят, разве можно допускать такую игру, такое копирование?" А потом они исчезли из виду,сообщить было некому,до сих пор ругаю себя,что 02 не захотелось воспользоваться, хотя,знаю и,как тогда мне подумалось,вряд ли вызов приняли бы,ведь выезжают на конкретный адрес-общие места не принимают во внимание.Вобщем, ситуация с воспитанием детей настолько запущенная,если учесть,что родители свалили все на школу(и что творят ученички,начиная от лени и хамства,кончая угрозой жизни учителей),а школа и боится,и зависит от толстосумов,и нет инструкций и методичек по воспитанию толерантности,да и "гори оно все синим пламенем",потому что сейчас в школах остались единицы преданных своему делу учителей,да и им не сладко ,потому что " волками жить-по волчьи выть" не каждый из них захочет.Все надо на корню менять:педагогическо-преподавательский состав путем аттестации,но не формальной ,а научно подготовленной учеными-экспер тами), а не только учебники,потому что даже , написанное в учебниках, можно так преподнести и переврать,что мало не покажется ,когда узнаешь,что в голове у ученика,после такого преподавания.Вот так рождаются "профессиональные революционеры" Удальцовы,вот так рождаются,выезжающие на мутной волне для осуществления своих меркантильных интересов,Навальные,вот так используют свои знания бывшие студенты МГИМО, придумывающие клички для "серой массы"-ЗАМКАДЫШИ. И им в руки дают карт-бланш,и они активизируются и собирают массы-тусовки,а ведь от тусовок и ресторан ных разговоров-споров начинаются революции и междоусобицы:кого купят на "слабо",кого-за деньги,кого- и за чувства.Спектр зависимости от тусовки очень большой.Нужна работа не в отдельности: учебники, воспитательная работа,а все грани общественной жизни должны быть задействованы в создании воспитательного плацдарма подрастающего поколения,(и все-таки),цензура СМИ,потому что они всегда,написав или огласив, к примеру, гитлеровский или националистический лозунг,всегда отмажутся свободой слова:Никто вас не заставляет это читать" или "Не включайте эту кнопку.А я ведь не знаю, в какой газете или на какой кнопке оскорбят мои национальные чувства или взорвут мозг вот такими "предпраздничными письмами ветеранам войны.Каждому овощу-свое место,ДА, борщевик,если попадет на огород или в поле,он заполонит все и задавит культурный посев.Помните об этом,политики.Хотя,к кому обращаюсь,где они:самоотверженные,честные,ГРАМОТНЫЕ и результативные?

  • Анонимно
    5.05.2013 11:55

    Юрий Воробьев, о Куликовом поле поет Бичевская, о том же жуют в каждой второй "патриотической" статье и тусовке. Клипы с радикальными песнями Бичевской в сети в огромном количестве. Так что тут никто со стороны не "приплетывает". Уже кругом кресты и кадилы, церковная госпропаганда в художественных фильмах. Героизация попов - тоже дело рук вчерашних коммунистов, которые раньше расстреливали попов и мулл.

  • Анонимно
    5.05.2013 12:08

    Можно подумать, что "маразм крепчал" от статьи к статье у этого автора.На самом деле общество уже давно перестроилось и обновилось новыми поколениями. Вектор развития общества в совсем другом направлении. Поэтому этот автор непонятен. "Совок" из прошлого пытается тормознуть и вернуть в прошлое, хотя бы оглянутся и что-то с собою взять.

    • Анонимно
      5.05.2013 13:10

      Согласен. Заметил, люди которым за 40,50 очень сильно ностальгируют по прошлому. Неважно какой они профессии и каких взглядов. Суть посыла одна - в их время все было лучше. Хотя дело скорее в том, что тогда они были молоды и переживали свои лучшие времена. На самом деле, мне не кажется что мы так уж деградируем, просто мир меняется, времена меняются. А если уж автор так переживает за национальные и культурные традиции, то одна статья в неделю по воскресеньям - это не лучший способ пробудить у молодежи национальный патриотизм. Понятно, что дело журналиста - говорить о насущном, но в данном случае полезность этого дела стремится к нулю. Ильдар.

  • Анонимно
    5.05.2013 12:47

    Уважаемый Рамзиль!Вначале мне показалось,в вашей статье, некая такая талерантность с уклоном поклоном,вправо и влево.Больше похожую на лстивость.Однако прочитав всю статью,я переменил мнение.Я бы сказал так, Вы первый из общественных деятелей,такого уровня,которые осмелились бросить упрёк неправильного поведения,дажевозможности уголовного преследования гламурных эстрадных лиц,на экранах Московского ТВ.К сожалению ПОВЕДЕНИЮ, публичных деятелей России которые проповедуют явнуюнационалистическую проруссукую риторику а также использования в рекламе любой продукции в России,якобы РУССКОСТИ этой продукции,никто изофициальных Руководителей РОССИИ не дал должной правовой оценки.Получается МОЛЧАНИЕ Высших руководителей РФ,понимать,как знак согласия с националистичской РИТОРИКОЙ И РЕКЛАМОЙ???????Даже в вопросе истинности исторических событий,простой просвещённый ТАТАРИН спрашивает:Дорогой любимый РУССКИЙ БРАТ,где АРТИФАКТЫ(Останки скелетов людей,лошадей,оружия и проч)КУЛИКОВСКОЙ битвы,где билось до якобы, 300 тыс человек, по разным оценкам пьяных литописцев монахов????????(За последние 15 лет,Я лично на Куликовском поле,был не раз,спрашивал тех кто проводит мелкие раскопки,ёшьони мне отвечали так,на поле нет вообще никаких следов БИТВЫ,АРХЕОЛОГОВ заставляют найти хоть что-то,даже не чуратся привезтис других мест и объявить что это они нашли на Куликовом поле).Но есть ещё честные люди в России,стесняются или боятся.Ответить Русскому брату не чем,зато начинается ВАКХАНАЛИЯ обструкции.НУУУУУ ТЫЫЫЫ БРААААТАН ТАТАРИН и НАЦИОНАЛИСТ,да нуууу ВАААС НАЦ-МЕЕЕНОВ.РЕБЯТА! есть такая пословица:"В споре рождается истина"Учёный засомневался а ВЫ представте факты и всё,против фактов не попрёшь.Ну что говорить,о серьёзности ответа Академика ИСТОРИИ АН РФ,Сахароваего спросили,а где артифакты Куликовской битвы????Уважаемый Акдемик ответил так:всё сгнило из-за особенностей почвы,а трупы сознательные воины, Дмитрия Донского вывезли на телегах в Москву.Представте воины пропесочили до мелочей почву КУЛИКОВА ПОЛЯ и все останки вывезли на телегах.Такое ощущение что кто-то тщательно заметал следы битвы,зато крик о победе подняли вселенский.Этот ответ Академика АН РФ,просто ПРОФАНАЦИЯ идеологически назначенной битвы.Спасибо ДОРОГОЙ Рамзиль!ПРАВДА в ГЛАЗА,очищает СОВЕСТЬ.Я считаю что,нынешим властям РФ и РПЦ давно надо исповедоватся и очистить совесть,за ложь прошлого,это украсит имидж и Властей РФ и РПЦ.ВЕЛИКАЯ РОССИЯ заслуживает ПРАВДУ СТОРИИ.Простой человек

    • Анонимно
      5.05.2013 14:01

      Что Вы беситесь аки черт от ладана.

      • Анонимно
        5.05.2013 15:29

        Бесы это у Вас в сознании.А у нас таких людей с бесовским сознанием называют шайтанами.

    • Анонимно
      5.05.2013 14:28

      Опять запасы галоперидола кончились в Казани?

      • Анонимно
        5.05.2013 19:03

        Я понимаю Вас Аптека должна приносить прибыль а правда Истории это второе дело.

    • lupus est
      5.05.2013 15:59

      Что надо делать нынешним Властям РФ и РПЦ, они разберутся без советов человека с насморком. Что же касается Куликовской битвы, то вы сначала решите, Дмитрий Московский или Хан Тохтамыш там с мурзой Мамаем разбирались, и Ягайло там каким боком с внуками Гедимина оказались. А то устроили ромашку....

      • Анонимно
        5.05.2013 20:38

        Так разбиратся нечего.Куликовская битва это МИФ,эротические мстительные фантазии Русско-Советских мифологов лжеисториков,а любовника Ягайло привязали для убедительности эротическог вранья.Темнота лето не знаешь

        • lupus est
          5.05.2013 21:22

          Это тебе уже твой любовник ночью подсказал? Тогда да, ночная кукушка перекукует. Только Хакимову это не говори, а то камчой погонит...

          • Анонимно
            6.05.2013 13:31

            Ершистый ты мой Серёжка Дмитриев!У тебя злобный испорченный характер,это бывает, ты не вышел ещё с подросткового возвраста,в это время дают знать себя злобные подростковые комплексы,такпроявить себя хочешь.Кто-то на стадионы ходит крушит,а ты злобными ответами себя проявляешь.Ну ничего как возмужаешь так и злоба от тебя потихоньку уйдёт.Прихотерапевт

  • Анонимно
    5.05.2013 15:06

    Действительно,в любом споре,обсуждении должна присутствовать доказательная база или ,хотя бы,риторическое обоснование.Нравится-не нравится - это все пустые разговоры.А вот по-поводу,ностальгии или предпочтения вспоминаю такое интервью. Какую-то девочку лет16-ти,танцующую на месте погребения не помню сейчас какой исторически известной фамилии,спрашивают:А ты знаешь,чьи это могилы?" -она, весело приплясывая,ответила:А,-каких-то графьев!" -А чем отличается ваше-нынешнее поколение от этих самых"графьев?" -Да они бездельничали, по балам только разъезжали,барышни вообще ничего не умели... Ну да,если не считать знания,как минимум двух языков (разговорных), не учитывая, пусть домостроевского,пусть европейского(да какого угодно),но воспитания с концепцией,с четкой линией отношений,поведения,представления о морали, которые,хоть и преобразовались при советской власти, согласно тому времени,но оставались в рамках морали,этики и много национального менталитета.Почему, все отняв, разрушив,никто из властьпридержа ших не считает нужным заполнить пустоту сознания и души чем-то "лучшим",если им не нравится "совковая"мораль.Вообще-то мораль едина для всех и во всех сферах жизни.Но ведь добились своего,разделили народ на разные "свободные"точки зрения,а единение-то в чем.Было национальное единство при царе,при советской власти (НУ не будем сто раз возвращаться к Сталину! Что было,то было)А сейчас-то что? Сеют и культивируют социальную,национальную политическую рознь-так легче толпой управлять.И когда фифочки в сапогах за 40тыс и шубках запредельной стоимости выходят на площади с сочувствующими, сопутствующими,"отсутствующими" -для кучи,они не считают себя толпой.Они -элита,они "думающие"(чем?),а толпа-это народ,быдло."Ну что можно совершить в этой стране,с ЭТИМ народом"-цитаты из опять же из МГИМОистов-наследников и продолжателей революционеров-демократов советского же пошиба.Вот откуда все, и нет УМОВ и ПОЛИТИКОВ, способных все это объять, объединить и положить в основу воспитания и законотворчества.УВЫ

  • Анонимно
    5.05.2013 15:55

    в советские годы до появления фильмов особенности национальной ... пропаганда представляла генералов образцом морали не пили не изменяли женам был анекдот ну и на старуху бывает проруха напился как то генерал извазился в грязи домой идти неудобно перед женой и детьми пошел на службу там ординарец его раздел уложил спать одежду выстирал выгладил утром просыпается генерал рядом чистая выглаженная одежда неудобно стало перед молодым солдатом вот он и говорит понимаешь встретил однополчанина по войне выпили с ним а он такой нехороший весь меня в грязи извазил а солдат говорит совсем нехороший ваш однополчанин оказался он не только вас в грязи извазил он вам в штаны наср... так и в случае национализма описанного в статье люди пили гуляли буйствовали 70е 80е особенно буйство было в 90годы в нулевые годы начали понемногу трезветь и как сказано вставать с колен а дальше по анекдоту

  • Анонимно
    5.05.2013 16:34

    А где доказательства 1000 летия Казани?

    • Анонимно
      5.05.2013 19:26

      В музее доказательства, где им и положено быть.

    • Анонимно
      5.05.2013 19:28

      Ну как же! Монетку нашли точно так же как ВВП амфоры!

    • Анонимно
      5.05.2013 19:48

      Так указ 1944года запрещает изучать и заниматся раскопками на территории древней Булгарии и Золотой орды.Поэтому артифактов мало,но есть монеты.

      • Анонимно
        6.05.2013 00:05

        Во время войны вобще были запрещены любые раскопки на территории всего СССР. Возможно, боялись повторения случая с Тамерланом.

  • Анонимно
    5.05.2013 18:59

    Кому интересно можете поинтересоватся что такое новокрещенская контора и чем она занималась!Да и вопрос к православным : можно ли строить церкви из надгробных плит собранных на кладбище?,нужно ли разобрать эти церкви и вернуть камни на кладбище?

  • Анонимно
    5.05.2013 22:51

    Тоскую по репрессивной психиатрии.

  • Анонимно
    6.05.2013 04:52

    Мда,,, Тут у многих от отсутствия аргументоа мозги зашкаливают. То оскорбление автора, то маразм и угрозы, вплоть до посадки в психушку. Национальная тема в советскую этоху обстояла не лучше, а хуже. Все прикрывалось обманом. лживым интернационализмом. И сейчас частенько прикрываются ложью. Автор правильно ставит проблему, если есть что сказать - предьявляйте. Нечего по кухням шушукать.

  • Анонимно
    6.05.2013 09:28

    Спасибо вам, ипташ Валеев за пропаганду творчества Жанны Владимировны Бичевской. Я прошёлся по предложенной в статье ссылке - послушал песню и прочитал комментарии на неё. Замечательно. Теперь знаю сайт, на котором встречаются русские патриоты и присоединяюсь к ним. Ещё раз спасибо. А я уж было Вас в число татарских националистов записал.

  • Анонимно
    6.05.2013 10:46

    Для тех,кто не пел и не слушает и сейчас,как поют Кикабидзе или Брегвадзе русские песни,как из каждого окна раздавалось "Учкудук-три колодца" в исполнении узбекских ребят,какие стихи на русском и о дружбе народов писали горцы,как связывало искусство, а тут- и общая мораль, общее СТРЕМЛЕНИЕ к дружбе всех жителей СССР.Никаких гастарбай теров,никакой злобы и никакого желания показать,кто круче.Многим ту нечем ностальгировать, и будущего не видят,а потому что в злобе погрязли.Бедные вы. Бедные.Умишком,сердечком и душой, у кого она еще есть.Ну вот,тоже скатываюсь до "уровня"Простите и будьте здоровы и ДОБРЫ..Нет,вот пришлось наблюдать за теми,кто путешествуют по интернету,ведь так меняются молодые люди:начинают понимать ,что злоба разрушает самого озлобившегося,в первую очередь,что добросердечие и добропорядочность лучше,чем злопыхательство в одиночестве. Да,да, в одиночестве,потому что злой человек,хоть и пытается сбиться в стаю с подобными,он все равно одинок,ну не любят их-злых испокон веков.Видимо злые еще не зрелые,неуверенные в себе люди и не умеющие вести себя в (даже) интернетобщес тве. Но свои переживания-то надо слить на других...ВОТ! Негатив надо СЛИТЬ, а его всегда плохо принимают,потому что никто не хочет иметь плохого настроения и даже здоровья.Ну так вот, интернет сообщество давно знает о зеркальном мировосприятии: что отдашь,то и получишь.А отдавать-то злым нечего кроме злости, поэтому и позитива получить неоткуда.Хочу подсказать без всякого ехидства,но с пожеланием вам всем ДОБРА:не ешьте на ночь жирного,мясного, ложитесь спать,если даже уж припозднились,не позднее 2-х,просыпаясь,еще не открыв глаза попросите прощения,хотя бы,у близких и сами простите их (и не надо вот это:А чеее- ОН сам виноват.)Выпейте,не ранее 9-ти часов кофе с имбирем(бодрит и не дает замерзнуть в плохую погоду,да и силу мужскую поддерживает) и...ВПЕРЕД! Только не споткнитесь о свое разочарование, сразу не до всех доходит.Успехов!

  • Анонимно
    6.05.2013 10:51

    "Над Непрядвой лебеди кричали. И опять, опять они кричат..." - А. Блок.Куликовская битва не оставила никаких следов? Читала об этом не раз - из разных источников, где с недоумением учёный люд рассуждает об этом. Нонсенс? Где останки, если столько убитых? Но почему-то известным всем фактом это так и не стало. Римзиль лишь напоминает... И правильно делает. Как и Бичевскую никто не догадался упрекнуть ни разу, кроме него. Пусть задумаются люди. Вот этот посыл - не жить бездумно - и есть главная мысль во всех публикациях Валеева. А дураки только "много букоф" видят. Спасибо, Римзиль!

  • Анонимно
    6.05.2013 10:51

    Цитата: "99% носителей тюбетеек могут быть респектабельными, терпимыми, толковыми трудягами, благотворителями и мыслителями. А один дурачок способен дискредитировать всех остальных".Этот один процент, о котором пишет Валеев, и есть та саранча, о которой поет Бичевская. Почему поется, что эта саранча с юга? А откуда к нам прилетает радикальный ислам? А откуда прилетели невинные на первый взгляд одежда (эти нетатарские платки на некоторых мусульманках) и эти бороды как символы воинствующих радикалов? Валеев, как патриот своего народа, должен объединяться с Бичевской в борьбе против саранчи, а не ругать певицу. Иначе он сам будет из того одного процента, который сам же и ругает.

  • Анонимно
    6.05.2013 15:34

    //...Станет снова русским полуостров Крым,Наш Босфор державный, наш Константинополь,И святыня мира - Иерусалим!//Отличную цитату привёл Римзиль Валеев! Она свидетельствует о том, что крайний национализм - это умопомрачение.Владимир Демченко

    • Анонимно
      6.05.2013 19:55

      Уважаемый Володя Демченко!Как там сейчас у Вас на Залежной Украйне??????????Там порядок,Украинцы живут счастливо.Украина не делится по националистическому признаку???На Украине не сажают Премьер-Министров???На Украине не воруют Российский газ????На Украине в Раде(Аналог Российской Думы)не дерутся депутаты?????На Украине всё прекрасно????Раз Вы беспокоитесь за благополучие России.Может всё-таки займётесь наведением порядка на родине????Простой человек

      • Анонимно
        6.05.2013 21:31

        Я почти полвека живу в Казани. Проблемы Украины волнуют меня в тоё же мере, как проблемы, скажем, Литвы или Гондураса - пусть все народы и страны сами решают как им жить. А наш дом - Татарстан - особенный. Он прекрасен, но хрупок. Его надо беречь с особенным тщанием и тчательно взвешенной национальной политикой.В.Демченко.

        • Анонимно
          7.05.2013 09:52

          Уважаемый Владимир!А я тоже волнуюсь за Украину.Мне жаль людей которых там кормят политическим ЦиркомИ ещё меня волнует что,некие лидеры Украины, давая указание на воровство Российского газа на УКРАИНЕ,делают соучастниками этого грязного дела весь Украинский народ.Давайте это, обсудим с Вами,а зачем нам с Вами Крым????Вы хотите столкнуть Россию и Украину,два братских народа????Этот подарок Хрущова Никиты,Украине теперь не вернёшь.Это был интернациолистический порыв,Ген. Сека.СССР,как живчика,с учётом на будущее,Никита понимал что СССРразвалится и готовил своей Родине Украине,более лучшие позиции.А в это время другим корреным народам рассказывали про,Свободолюбивую Африку,братскую неделимость и дружбу народов CCCР.Откуда нам знать,с какой целью Вы живёте в Казане????Простой человек.

    • Анонимно
      6.05.2013 21:05

      Песня в иносказательном смысле просто дает понять всей нечести (или одному проценту о котором говорит Валеев), что если они будут продолжать националистическую политику, то разбудят русского медведя. И тогда он вспомнит и про Крым и про Стамбул, в котором саранча залечивает раны. Умопомрачение у тех, кто этого не понимает. Задела песня, так на это и расчитано. А как иначе достучаться, если нормальных доводов не понимают?

      • Анонимно
        6.05.2013 21:35

        Вы, аноним, своим комментарием лишь подтверждаете очевидную мысль, что всякая крайность - признак неадекватности.В.Демченко.

      • Анонимно
        6.05.2013 21:40

        Нынешние времена другие.Шантажом не надо заниматся.Для МЕДВЕДЕЙ,есть:современные транквилизаторы,1.Гос.департамент США2.Евросоюз3.Гаагский судА это значит САНКЦИИ,САНКЦИИ,САНКЦИИ.А особо Упёртым МЕДВЕДЯМ и тюрьма как Президенту Великой Сербии Милошевичу Слободану.Хотя я лично,этого не желаю своей любимой РОССИИ.Но кто посеет бурю,пожнёт ураган. России я желаю мира,справедливости.Простой человек

        • Анонимно
          6.05.2013 22:06

          Бурю сеют не медведи.

          • Анонимно
            6.05.2013 22:41

            Между нами разница.Я сею и призываю писать новую правдивую историю России про все народы России,а Вы сеете страх перед дикими зверями Медведями,и тем самым лживо продолжать дурачить людей.Уважаемый сейчас Россиия в 21веке,Простой человек

            • lupus est
              6.05.2013 23:25

              Пока у тебя только приступы медвежьей болезни.

              • Анонимно
                7.05.2013 08:11

                Хорошо подмечено. Молодец, в точку попало.

              • Анонимно
                7.05.2013 08:20

                Да!Трудный подросток.Дома видно дома лупили,в интернате тоже.Личность изуродовали.Подорвали психику.Очень жаль,Родине нужны здоровые ребята.Наверное бесполезно надеятся на лучшее.Но я всё равно верю в лучшее.Простой человек

      • Анонимно
        7.05.2013 09:58

        Наконец-то адекватный комментарий. Не путайте искусство и науку.Куликово поле это символ, так же как березка и т.д. И где автор нашел "видеоряд с приметами «врагов» в виде тюркских и мусульманских символов", что монгольское войско надо было изобразить блондинами с голубыми глазами...

      • Анонимно
        8.05.2013 14:51

        Да, но кроме медведей есть и другие на планете, их тоже будить не надо.

        • Анонимно
          9.05.2013 08:52

          Сурка не только разбудили, но и прогнали, а медведя лучше не трогать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль