Пожар в «Новой Туре» 
13.05.2013

«Новая Тура» в огне: рухнула крыша, пожар тушат с вертолета

2.jpg
 

ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. СЕГОДНЯ – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

Сообщение о пожаре в технополисе «Новая Тура» поступило в ОДС ЦУКС РТ в 14.05 мск. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГУ МЧС по РТ, на место пожарные расчеты выехали по повышенному третьему номеру вызова.

По предварительным данным, возгорание началось в восьмом ряду, однако очень быстро начало распространяться по всему зданию.

В результате пожара произошло задымление здания торгового центра. Посетителей и рабочий персонал эвакуировали в безопасное место. На тушении пожара работали четыре звена газодымозащитников, подано семь пожарных стволов.

Общая площадь горящего одноэтажного здания составляет 20 тыс. кв. метров. На пожаре никто не пострадал. Посетителей эвакуировали в безопасное место. Пожар начали тушить с воздуха – для этого на место прибыл спецвертолет.

3.jpg
 

Руководитель пресс-службы технополиса «Новая Тура» Вадим Пестряков сообщил газете «БИЗНЕС Online», что пострадавших нет. «В павильоне установлена спринклерная система пожаротушения, автоматическая отсечка на противопожарные блоки. По идее двери закрываются, чтобы дым не распространялся по всему павильону. Почему тем не менее случилось возгорание, разберется следствие. Мы рассматриваем для себя различные версии. Пострадавших, к счастью, нет. Сегодня – санитарный день», – сообщил он.

Тем не менее, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online» на месте происшествия, многие предприниматели вытаскивали свой товар из огня и надышались едким дымом, который выделяет горящий пластик. Врачи карет скорой оказывали им помощь.

4.jpg
 

В настоящее время причина возгорания пока устанавливается. Но, по неофициальным данным, вероятной причиной пожара стало короткое замыкание в складском помещении одного из торговых мест. А поскольку все они находятся по соседству, кругом – пластик, огонь начал быстро распространяться на соседние секторы.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ В ШОКЕ – ТОВАР НЕ ЗАСТРАХОВАН

Тем временем, по наблюдениям корреспондента «БИЗНЕС Online», находящегося на месте событий, пожар в «Новой Туре» на это время продолжал распространяться. Сейчас огонь уже пробивается сквозь окна и крышу, пламя охватывает все новые и новые торговые места, и визуально видно, что огнем и дымом охвачены три из восьми секций комплекса. На месте ЧП развернут оперативный штаб МЧС, работающий в тесной связи с администрацией комплекса.

222.gif
 

Ситуация осложняется тем, что товар, хранящийся на складах, горюч – это в основном ткани, много синтетики. Большая его часть не застрахована – во всяком случае, ни один из опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online» предпринимателей не заявил, что страховал свое имущество. Возможно, это также стало причиной того, что некоторым сейчас требуется медицинская помощь – люди находятся в потрясенном состоянии, практически все, что находится в горящих секциях, спасти не удалось. Кроме того, то, что успели спасти из помещений, складировано на улице – гора высотой с рост среднего человека тянется на полсотни метров вдоль корпусов «Новой Туры». Однако сейчас всю эту гору необходимо вновь эвакуировать, поскольку пламя уже подбирается к фасаду.

==video1443==

По информации газеты «БИЗНЕС Online», когда начался пожар, две женщины бросились спасать свой товар, однако затем без сознания удалось найти лишь одну из них – ей срочно стали оказывать медицинскую помощь. Вторую женщину найти так и не удалось. Спасатели не исключают, что она осталась где-то в павильоне.

Пожарным тем временем уже не хватает запасов воды – машины уехали к находящимся поблизости прудам.

22.gif
 

Недавно к месту событий приехал глава МЧС РТ Рафис Хабибуллин. В штабе обсуждается вариант бульдозером снести часть стены комплекса. А по громкой связи всех находящихся рядом с комплексом предупреждают о вылете пожарного вертолета – «Новую Туру» будут тушить с воздуха (около 16.30 пресс-служба МЧС по РТ распространила сообщение, что на место пожара запланирован вылет вертолета Ми-8 МТВ авиазвена МЧС России, он прибыл в 16.45). Всего в ликвидации пожара участвовали 80 человек и 23 единицы техники, в том числе от МЧС: 57 человек и 15 единиц техники.

Кроме того, озвучена еще одна предварительная версия – возгорание произошло по причине короткого замыкания в бытовом приборе вроде микроволновки или электрочайника.

По последним данным, в технополисе от пожара рухнула крыша. На место прибыл вице-премьер Асгат Сафаров.

36978.jpg
 

Справка

Проект строительства технополиса «Новая Тура» реализуют Brack Capital Real Estate – совместно с инвестфондом FGN Capital. Они контролируются соответственно бизнесменом Шимоном Вейнтраубом и бывшим гендиректором AFI Development Александром Халдеем. Суммарные инвестиции в строительство комплекса оцениваются в 9 млрд. рублей, однако пока введен в эксплуатацию только один павильон на 1280 торговых мест. До открытия его осматривал президент РТ Рустам Минниханов.

В перспективе здесь на площади 100 - 150 га планировалось открыть также оптовый комплекс по принципу испанского рынка Mercabana, стоимость реализации этого проекта оценивается в 3 - 4,5 млрд. рублей. Агрокомплекс должен стать интегратором ныне разрозненных процессов «от поля до прилавка».

В целом этот частный технополис, который строится при поддержке властей республики, предполагает открытие 40 тыс. рабочих мест. В рамках проекта планируется строительство более 10 тыс. кв. м жилья для тех, кто будет проживать на территории комплекса. Большая часть этого жилья – общежития. Основная ставка делается на синергетический эффект соединения бизнеса, производства и образования, и в перспективе здесь должен появиться научно-образовательный центр. Цель – предоставить возможность развития малым инвестиционным предприятиям на базе вузов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (275) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2013 17:15

    Диалоги понедельника.- Что случилось с "Новой Турой"?Равиль Муратов: "Она сгорела"- Что случилось с казанским метро?Асфан Галявов: "Оно застряло"- Что случилось с городским водопроводом и канализацией?Равиль Зиганшин: "Пустяки, дело-то житейское!.."

    • Анонимно
      13.05.2013 18:28

      Бардак какой-то! что вообще происходит?

      • Анонимно
        13.05.2013 19:24

        Татарстан. История успеха. Пришла пора собирать камни. Ща в твиттере все разрулят.

        • Анонимно
          13.05.2013 19:34

          Да причем тут твиттер. Неужели вы думаете, что он так много значит. Ни разу не смотрел, не интересовался. И я не одинок в этом. А успех часто дорогой ценой обходится. Мало удивительного, хоть и грустно.

          • Анонимно
            13.05.2013 20:56

            Да при чем здесь успех?Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.Вот собственно к результату и движемся.А твиттер - только чтобы опять картину гнать :)

            • Анонимно
              14.05.2013 10:36

              Юмористов к Петросяну, виновных к - закону. Развели тут демагогию.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:40

      Смешно и грустно

    • Анонимно
      13.05.2013 18:54

      Да не бардак даже. Бывает так - все беды в одно время. Печально конечно.

      • Анонимно
        13.05.2013 19:01

        Ильсур Раисович?Рустам Нургалеевич?

        • Анонимно
          13.05.2013 19:37

          Слушаю. Вы здесь хотите услышать ответы? Подождите, все будет. Казань устала уже, похоже. Столько всего на нее одну. Образно, но со смыслом.

        • Анонимно
          13.05.2013 22:56

          А они то тут причем? Спасибо огромное Муратову!!!

      • Анонимно
        13.05.2013 19:43

        Что за бред? Все беды в одно время? Халатное отношение властей, наверное больше подходит. Все суетятся перед универсиадой, а положительных результатов нет. Дороги ремонтируют, все сразу - километровые пробки; метро пустили- и здесь не все ладно; столбы падают; воду отключают; тура горит

    • Анонимно
      13.05.2013 20:02

      айда еще в школах физику сократим как математику и русский, добавим еще татарский, зато будет с кем бабаю поговорить. Татарам скидка - все слышали про нас говорят?))

      • Анонимно
        13.05.2013 20:40

        Ух,не дает покоя кому -то наш родной татарский!Давай запретим его как и курение, потом проблем не будет!Согласен?

        • Анонимно
          14.05.2013 14:36

          Не нужно играться с подменой понятий. Для меня, кстати, он тоже родной. Я лишь указал на то, что татарский вводится в ущерб остальным важным предметам, например, сокращают математику. Да, танцуем и поем мы хорошо, а остальное не надо? Сформировать нормальное мышление у детей. Архитектура, инженерные проекты, и тд. Оно нам не надо? Вот и решаем все проблемы по факту. Напоминать я думаю никому не надо последние ЧП.

      • Анонимно
        13.05.2013 22:06

        Для тебя ни один из школьных предметов на пользу не пошел. Особенно жалко учителя по русской литературе.

        • Анонимно
          14.05.2013 13:15

          Матушка Россия огромная. Не везде преподают татарский язык. Так что,у тебя есть выбор.

        • Анонимно
          14.05.2013 14:29

          Во-первых, не тыкайте, мы не знакомы, во-вторых, обоснуйте свои слова. Иначе, Вы тролль, которому лишь бы что написать не по теме.

    • Анонимно
      13.05.2013 20:11

      Пора объяснить в чем дело - наши власти не виноваты в том что в попыхах брак гонят - во всем виновата астрологическая ситуация на небе. От наших властех ничего хорошего давно не зависит

      • Анонимно
        14.05.2013 14:11

        Хоть и бредово звучит, но и это имеет место быть. Кто хорошо разбирается в астрологии, подтвердят.

    • Анонимно
      13.05.2013 20:35

      Класс!!!!

    • Анонимно
      13.05.2013 21:39

      Это привет муратову от конкурентов.

    • Анонимно
      13.05.2013 21:47

      РавильМуратов - вообще чеорвек-бренд. Все гробил за что брался

    • Анонимно
      13.05.2013 22:15

      вопрос один: кому было выгодно создавать концлагерь для предпренимателей и превратить его в лагерь уничтожения материальной базы мелкого бизнеса?а может все дело в страховке ?

      • Анонимно
        14.05.2013 14:19

        Предприниматели не страховали свой товар. 99%.А вот владельцы здания..может быть

    • Анонимно
      13.05.2013 23:44

      Капиталистическая конкуренция...

    • Анонимно
      14.05.2013 18:54

      Так есть с кого брать пример.Что случилось со стратегической подводной лодкой --- Она утонула.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:19

    Короче "Черкизон" переехал из Москвы в Татарстан. А общежития -"жилище"))- для таджиков и киргизов. Инновация, однако.))

    • Анонимно
      13.05.2013 18:40

      Ну xоть подальше отогнали.

    • Анонимно
      13.05.2013 20:32

      Для кого на деньги налогоплательщиков эту Новую Туру построили - для граждан СНГ и ближайшего Зарубежья. Наших там почти нет. Смешно даже говорить о поддержке местного малого бизнеса при помощи Новой Туры.Если что-то и поддерживают, то не наш малый юизнес.Трудоустроили, бизнес им постоили - они со своими порядками, живут прямо там и т.д. У них - у гастарбайтеров очень сильное конкурентное преимущество - хорошо отстегивают наличку для нужных людей. Поэтому наши на обочине.Пожар произошел из-за свечек - свет выключили, а фонариков китайских китайцам почему-то не подвезли.Вначале никто из предпринимателей - гостарбайтеров не чесался - думали пронесет - затем начали спасать свои монатки авралом , началась паника.Они - гастарбайтеры будут так себя всегда вести - привносить свои порядки и нравы, а мы собачится друг с другом и получать новые проблемы и трагедии.Эта трагедия изначальна была заложена в такую концепцию поддержки не нашего бизнеса.

      • Анонимно
        13.05.2013 22:03

        Поджог из-за гнилой зависти!!!!!!!!Т.к.другие новоотстроенные рынки пустовали!!!!!Теперь будут загонять и аренду в три шкуры сдирать, пользуясь моментом!!!!

      • Анонимно
        13.05.2013 22:27

        русский? только от вас такое нытье постоянно. испугались кучки приезжих торгашей. великий народ...

  • Анонимно
    13.05.2013 17:25

    Полисторольные панели горят хорошо. Спорткоплексы на Универсиаду тоже из них возвели? Нужно запретить пенополистирол как это сделали многие продвинутые страны.

    • Анонимно
      13.05.2013 17:56

      Причемь тут пенополистироль ! ? Горить то товар ,а не полистироль !

      • Анонимно
        13.05.2013 18:29

        И то верно!Полистирол плавится и выделяет газ стирол как в храмой лошади и пожарники не могут зайти и тушить! А крыша обвалилась не из за сендвича,а металл тонкий и плавится от затухающего полистирола!

      • Анонимно
        13.05.2013 18:38

        Вы что? От товара разве такой дым выходит, аж от Москвы видно. По вашему товар горит, а полистирол смотрит и улыбается, что он не горит. А где автоматизированная система пожаротушения, хорошо что, санитарный день. Иначе блоки закрылись бы автоматически, и люди там остались бы. В таких крупных объектах Европейского размаха главное безопасность. Что наши своей безалаберностью, никогда обеспечивать не смогут, слесари пьяные или после праздника больные. Еще при СССР мы в Москве во время курсов повышения квалификации встречались с немцами. Они на наш вопрос о строительстве крупных объектов ответили, что нам не следует их строить, т.к у нас люди не ответственны и обеспечивать безаварийную работу не смогут. Мы задумались, оказывается были правы. В таких комплексах порядок и дисциплина должна быть на первом месте.

        • Анонимно
          13.05.2013 19:12

          Не тот пока там контингент, чтобы порядок и дисциплина всем в пример ставилась. Сами подумайте, туда ушли почти все, кто был в центре на Колхозном. Кроме купи-продай больше ничего не нужно им. Хотя, после нынешнего печального события, не только руководство и строители задумаются, но и те, кому там фактически "жить". Надеюсь, жертв все же нет.

      • Анонимно
        13.05.2013 19:38

        Товар так не может гореть. Если только там пластик не продают... С замыканием история явно не приятная, пожарникам есть чем заняться на будущее.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:27

    В Казане и около неё все горит, проваливается, останавливается и нет воды даже для питья, и всё это буквально за несколько дней. Видимо халатность чиновников достигла опогея.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:37

      стечение обстоятельств. а то что вы говорили похоже на "голубиное суеверие" больше)

      • Анонимно
        13.05.2013 19:19

        Опогея достичь не могло, так как нет такого слова в русском языке. А вот то, что это совершенно не радостное стечение обстоятельств... на это очень похоже. Столько всего за короткий промежуток времени!

    • Анонимно
      14.05.2013 09:46

      Господа, на дворе только май..и это только начало...

  • Анонимно
    13.05.2013 17:27

    Жаль предпринимателей. Власти обязаны компенсировать затраты!!! Где Нугуманов?

  • Анонимно
    13.05.2013 17:30

    Жаль "Новую туру", хорошая была затея!!!

  • Анонимно
    13.05.2013 17:36

    МЧС приняли противопожарную систему..

    • Анонимно
      13.05.2013 17:39

      действительно , рынок же оборудован системой пожаротушения!!!

      • Анонимно
        13.05.2013 17:54

        Как может быть оборудован пожаротушением,если пожарные воду берут из прудов? Где пожарные емкости? В Израаиле шишь бы такое здание из полистирольных панелей разрешили строить! У них Камаз ,завод двигателей не горел,но они знают что везде шастают Шахиды!А у нас крестятся когда экстремисты в колокол только ударяют громко!

        • Анонимно
          13.05.2013 18:50

          А как же заявление ответственных лиц в статье о том, что рынок оборудован автоматической водяной ("сплинкерной")системой пожаротушения? Такая система при тушении охватывает всю площадь здания, буквально заливает все водой. Почему не сработала? Почему не сработали автоматические противпожарные ворота?Наверное виноваты суб-суб арендаторы, как на Булгарии.

          • Анонимно
            13.05.2013 19:02

            Виноват только СОБСТВЕННИК здания. Субарендаторы при всём желании не в силах сломать то, что сделано грамотно.

            • Анонимно
              13.05.2013 19:31

              Сломать можно всё, если голова пуста...

              • Анонимно
                13.05.2013 19:38

                Противопожарную систему сломать невозможно! Сразу сработает сигнал, о повреждении проводки/связи/приборов. В этом случае незамедлиительно производится (должен производиться) ремонт. Вывыод из строя какого-то прибора не может паразиловать вся противопожарную систему.Вопрос в другом - а была ли это система вообще подключена?

                • Анонимно
                  13.05.2013 20:41

                  Противопожарка сработала, даже предприниматели об этом знают. Не зная конкретных вещей гадать на картах не стоит. Уполномоченные на это люди разберутся что и почему.

        • Анонимно
          13.05.2013 20:36

          Кстати, про Израиль.Если не изменяет память, хозяева Новой Туры - компания из этой страны.

        • Анонимно
          13.05.2013 21:49

          А где реализаторы проекта строительства технополиса «Новая Тура» компания Brack Capital Real Estate – совместно с инвестфондом FGN Capital? Контролируемые Шимоном Вейнтраубом и Александром Халдеем.Где страховые компании?Я как налогоплательщик не обязан за каждый просчет конкретных компаний оплачивать их бардак.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:38

    за счет кого компенсироавть - только за счет российского бюджета11111111

    • Анонимно
      13.05.2013 18:15

      Вы ошибаетесь. Компенсировать будут за счёт владельцев/собственников здания, а так же за счёт тех пожарников, которые подписали документы о пожарной безопасности. Российский бюджет здесь непричём.

      • Анонимно
        13.05.2013 22:21

        пожарные не подписывают....Инспекция Госстройнадзора дает заключение о соответствии всем нормам и правилам и проектам.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:41

    Понедельник, 13-ое.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:55

      И я о том подумал. У самого нервный день сегодня. Техника отказывается работать.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:46

    Хорошо что сгорело сейчас, а не во время универсиады.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:41

      Ничего xорошего, причем тут вообще Универсиада. У людей имущество пострадало, а вы со свое

      • Анонимно
        14.05.2013 19:02

        Я думаю многие с вами согласятся что в универсиаду было бы круче.А может спциальносожгли сейчас что бы в универсиаду не было ЧП.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:49

    Причем тут бюджет? Страховать надо имущество и обязательства. Заключены договора. За сохранность товара отвечает арендодатель. Причем тут государство?

    • Анонимно
      13.05.2013 19:25

      Вот-вот. У нас почему-то все всегда ждут когда каждый вид страхования станет обязательным. Не дождались, получайте и результаты. Без иронии, сочувствую предпринимателям.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:52

    Вот вам результат черезмерной централизации торговли в одном месте. Из-за ерунды столько убытков, даже сразу определить трудно. Нельзя такие объекты на одном месте и под одной крышой сконцентрировать. В таких объектах слишком рискованно обеспечить безопасность людей и имущества.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:42

      А что же иx? По городу рассредоточить? Мы уже пережили это

      • Анонимно
        13.05.2013 19:10

        В городе есть еще много рынков. Не помню, что бы один из них так красиво горел?

  • Очень сожалею об этом досадном происшествии. Хочется верить, что этот пожар не похоронит под собой саму идею создания рынка за пределами города и выноса под его крышу безобразных городских базаров. Сегодня противники "Новой Туры" радостно потирают руки и злорадствуют. Да,нанесён сильнейший удар по имиджу предприятия. Потребуется немало усилий для того, чтобы заново объяснить всем о необходимости продолжать строительство.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:17

      кому что. Сожалеете о рухнувшем бизнесе заезжего дельца? а о сотнях работяг, потерявших из-за этого проекта практически все, Вы подумали? людей согнали с рабочих мест за город, сконцентрировали в сарае, причем как оказалось в опасных для жизни условиях! пожарные уезжают за водой к прудам! а где пожарные гидранты? здание отделали пластиком! я не спрашиваю как все это допустили и кто. Ответ известен. Я спрашиваю, как проектировщики додумались до такого??? Если бы это произошло в выходной день, а не в понедельник, то Булгария и Хромая Лошадь показались бы всем просто чветочками. Рома-Рома, что же ты пишешь то?

      • Анонимно
        13.05.2013 23:10

        Абсолютно согласен, искренне жаль предпринимателей, не зависимо от национальности. А коррумпированным чиновникам, стоявшим за "великим переселением" любой ценой так и надо. Аллах все видит нелюди!!!! А ангажированной телекомпании "Эфир" видимо запретили вообще говорить о пожаре.

      • Анонимно
        14.05.2013 02:11

        Здание отделали не пластиком, видимо в Туре ты сам не был, да и с металлом незнаком. Пластик был, но только внутри блоков. Арендаторы сами оформляли свои "закутки" красивыми панелями. На мой взгляд это он горел.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:36

      А Тура что, шедевр архитектуры?! "Безобразные" городские рынки могли бы стать местными достопримечательностями, тем более в "восточной" столице, если бы для всех были четкие и честные правила игры! Никто не будет вкладываться в бизнес, который в любой момент могут закрыть "сверху"! "радостно потирают руки и злорадствуют, нанесен ущерб имиджу" - вы о чем?! У людей деньги фактически сгорели, и никто бы им этот товар не застраховал, а вы тут об "имидже" толкуете!

    • Анонимно
      13.05.2013 18:40

      Роман Володарович, откуда этот цинизм? Я понимаю, что вы в силу должности должны прогнуться - но здесь же речь о сломанных судьбах, уже о жизнях, и в дальнейшем - о благополучии всех горожан, всех граждан, лишившихся уже безальтернативного места покупки недорогого товара. Преступная халатность коррупционеров...

      • С комментатором, не пожелавшим раскрыть своё имя, поделюсь секретом, что от должности, которая, по его мнению, заставляет "прогибаться", меня избавили ещё 13 лет назад. Не думаю, что заслужил обвинение в цинизме, выражая своё мнение. Меня, отдавшего много лет работе в торговле, всегда радовали её цивилизованные формы проявления. Много лет назад мне очень хотелось, что бы мои коллеги стояли за прилавком в тёплом торговом зале, а покупатели получали только качественные услуги. Формат уличного рынка с продуваемыми ветром прилавками несовместим с представлениями о культурной торговле. В своём комментарии я только выразил досаду за тот урон, который понесла сегодня замечательная инициатива создания современного комфортабельного рынка. Это потеря не только для торговцев, но и для покупателей. Выражаю надежду, что "Новая Тура" переживёт эту беду и продолжит своё развитие.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:55

      Нужно строить а нелепить иза это откаты получать.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:14

      Очень жалею предпринимателей. Главное разобраться в вопросе как начался пожар. Когда ездила за покупками в Туру, своими ушами слышала разговор одного предпринимателя с человеком (видимо участвует в строительстве этого объекта), говорилось, а именно ругались о том чтобы не заполоняли проходы и какие то маятчки продаваемой одеждой. Типа не сработает автоматика по закрытию боксов. Конечно ничего конкретного не поняла. Но то что слышала этот разговор, голову даю на отсечение.

    • Анонимно
      13.05.2013 23:33

      Ничего, сейчас выделят деньги из бюджета, и опять начнется эра удащливых инфантильных менегеров...

    • Анонимно
      13.05.2013 23:42

      Врите дальше. Никакой самоокупаемости проекта не прогнозировалось.

    • Анонимно
      14.05.2013 19:04

      Приятно читать текст написанный грамотным человеком.Таким мягким мягким,нежным нежным языком.

  • Анонимно
    13.05.2013 17:58

    вьетнамцы колдуют.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:09

    Мудрые и дальновидные!Хорошо что не построили Базар на Квартале или в Дербышках,там дожди в редкость\особенно в майские праздники\ Пожелаем торговцам минимум потерь,как моральных,так и материальных.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:09

    вот как с рынками бороться надо,собрать все в кучу и сжечь!!!

  • Анонимно
    13.05.2013 18:10

    Может Президенту РТ необходимо совершить кадровые перестановки.Что-то слабо работают господа чиновники:три дня Казань без воды, метро, теперь вот Н.Тура.Как-то всё на тормозах

    • Анонимно
      13.05.2013 19:23

      Перестановки ничего не решат. Если такое случается, то всего-навсего напрашивается логический вывод о том, что с ответственностью слабовато у многих. У тех, кто строит, эксплуатирует, контролирует. Наказать виновных - это мы уже слышали и не раз. Нам надо не кулаками после драки махать, а учиться и стремиться к тому, чтобы все с самого начало было на уровне, а не спустя рукава. Вопрос личной персональной ответственности стоит очень остро.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:41

      вы забыли еще про "столбопад"

  • Анонимно
    13.05.2013 18:13

    Прочита. Сразу возникло несколько вопросов:1. Как это не хватает воды? Рядом со зданием должны находиться пожарные гидранты для дозоправки машин пожарной охраны водой. 2. По тому, как огонь быстро распростронился следует, что вместо пожаробезопасного материала (утеплитель-звукоизоляция) был использован дешёвый материал, возможно обычный пенопласт.3. Любой пожарный скажет, что в местах большого скопления людей ЗАПРЕШЕНО обшивать стены пластиковыми панелями ПВХ. ПЫ.СЫ. Для всех, кто потерял свой товар в пожаре: Вы сможете возместить все убытки, вплодь до полного, с процентами, возмещения утери материальной выгоды, а также марального вреда. Правда на это уйдёт не один год. Для начала - восстанавливайте все документы по закупке товара, по аренде помещений, и тд и тп!

    • Анонимно
      13.05.2013 18:28

      Как так можно только построили туру и пожар так не может быть.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:28

      Как так можно только построили туру и пожар так не может быть.

    • Анонимно
      13.05.2013 18:41

      Если эти документы у этиx коробейников есть

  • Анонимно
    13.05.2013 18:19

    Копирование западных образцов еще ни разу не приносило ощутимых плодов на российской почве.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:13

      У нас пока не получается полное копирование, сами видите. Может, и научатся рано или поздно. Не бесконечно же шишки набивать.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:25

    Где деньги Зин??!!! Сгорели.Это фраза всегда будет актуальной в России.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:29

    Стою на мосту уже час, пожар как горел, так и продолжает гореть, время уже 18.29((((

  • Анонимно
    13.05.2013 18:39

    Прежде всего: соболезнования всем потерпевшим. С комплексом сотни людей и их семей связывали свои надежды на устойчивое будущее. Посочувствуем им и выступим за компенсацию, неважно от кого.К зданию комплекса под одной крышей у многих с самого начала были претензии как... к концентратору носителей заразных болезней. Тысячи посетителей в одном помещении находятся от нескольких часов до полного рабочего дня. В комплексе достаточно появится одному заразному и многие,если не все могут заразиться. Спрашивается: где САНЭПИДСТАНЦИЯ?На заводе двигателей КАМАЗа под одну крышу загнали тысячи станков и десятки тысяч работающих. Возгорание в ОДНОМ МЕСТЕ уничтожило все самые современные по тому времени мощности.Спрашивается: кто изучил этот урок? Где ГРАМОТНЫЕ ПРОЕКТИРОВЩИКИ? Где КОНТРОЛЕРЫ? Где МЧС?Наши деды, строя свой дом, ОТГОРАЖИВАЛИ его ГЛУХОЙ КИРПИЧНОЙ противопожарной стеной от соседнего дома. Спасали себя и соседа от возможного огня. Есть ли в МЧС специалисты, которые знают азы противопожарных мер?Подал ли кто-нибудь из санитарного надзора или МЧС записку об ущербности проекта корпуса под одной громадной крышей и просьбой о пересмотре проекта, о размещении торгового центра в нескольких зданиях, наконец, о разделении одного здания противопожарными кирпичными стенами выступающими высоко над крышей? А ведь такие сооружения для людей должны учитывать и намеренные действия личностей с нарушеннной психикой.Давайте сосредоточимся над этими вопросами и сделаем так, чтобы подобное не повторилось!

    • Анонимно
      13.05.2013 19:10

      Кто будет компенсировать - ОЧЕНЬ ВАЖНО! До тех пор, пока жадные чинуши будут плевать на безопасность народа - порядка в стране не будет! Пусть все убытки возместят из своего кармана те, кто согласовыал проек, кто строил, кто отвечает за пожарную безопасность здания, кто согласовывал это здание, зная, что "натура" не соответствует представленным документам.ПЫ.СЫ. Кто-нибудь в курсе - ЭТО ЗДАНИЕ БЫЛО ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУОТАЦИЮ?

      • Анонимно
        13.05.2013 22:53

        Главный манагер этого проекта сын сами знаете кого. Сначала в таифе болтался, но там навредить не смог рядом с папой. Вот дали для проверки собственное дело. Не оправдал доверия. Бывает.

      • Анонимно
        13.05.2013 23:24

        Полностью поддерживаю. Безнаказанность влечет за собой следующие трагедии.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:28

      Простые обыватели и даже предприниматели далеки от ваших познаний. Надеюсь, что выводы все же будут сделаны. Мои соболезнования к имущественным потерям предпринимателей. О жертвах, к счастью, пока не сообщалось.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:39

    Поваленные ноги манекенов так жутко выглядят, xорошо, что пострадавшиx нет

    • Анонимно
      13.05.2013 19:29

      Нехорошие ассоциации появляются, согласен. Но рассмотрев и поняв, что это манекены, сразу легче.

  • Анонимно
    13.05.2013 18:51

    Да-а-а, "хорошая" слава для данного объекта. А ведь его только открыли. Ну хотя бы гидранты рядом сделали, а то поехали в местное озерцо за водой... И это в 21 веке!

  • Анонимно
    13.05.2013 18:54

    Пожар почти потушили уже. Дыма очень мало.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:11

      Скорее всего не потушили, а локализовали. Когда потушат - дыма не будет!

      • Анонимно
        13.05.2013 21:29

        Да...upd. там снова все горит. Дыма почти столько же, как было днем

  • Анонимно
    13.05.2013 19:05

    Вопрос-кто поджег?

    • Анонимно
      13.05.2013 19:54

      Рано или поздно эта версия должна прозвучать.Подозрительно а то как-то все.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:06

    если не ошибаюсь проект новая тура курировал господин муратов..ему и отвечать за это горе людей!

  • Анонимно
    13.05.2013 19:07

    Опять вернуться к уличной торговле, безопаснее.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:54

      Не вернуться. Запрещено у нас вроде как теперь это.

      • Анонимно
        13.05.2013 20:49

        Вот именно что вроде, как торговали на улице так и торгуют - народ не победить.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:13

    Кто в курсе - "новая тура" была введена в эксплуотацию? Или как всегда в Казани - начинают торговать, а здание ещё не введено в эксплуотацию. Может именно поэтому не сработала пожарная сигнализация?

  • Анонимно
    13.05.2013 19:16

    То, что ничего не застраховано - как пить дать. Ни один страховщик не может похвастаться большим объемом подобных поступлений. Интересно, изменится ли ситуация на страховом рынке? Как-ни крути, а все же это более цивилизованный подход. Сегодня явно не все и даже не половина продавцов смогли вытащить свой товар из огня.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:19

    о каких 9 миллиардах!, говорится потраченных на строительство объекта, верится, что потратили всего 9 миллионов..

  • Анонимно
    13.05.2013 19:20

    Приношу искренне соболезнование людям, которые потеряли из-за пожара.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:25

      Это СМИ виноваты-зачем писать все?Нам позитив нужен!юрист апастовский

      • Анонимно
        13.05.2013 19:36

        У кого-то всё, у кого-то не всё. Хорошо, что не всЕ. С санитарным днем подвезло, однозначно.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:25

    Главное узнать откуда пожар начался и от чего. Если это от человеческого фактора (чайника, обогревателя), то надо пожалеть тех предпринимателей которые оказались заложниками этого обстоятельства. А также пожалеть рабочих которые будут восстанавливать в срочном порядке это здание. Каждый ищет виноватого. Хватит показывать друг на друга пальцами, кто прав кто виноват. Как стадо баранов умеете только блеять и высказывать обсурднейшие вещи. Откуда в людях столько злобы?

    • Анонимно
      13.05.2013 19:35

      Это не злоба, а СОСТРОДАНИЕ к потерпевшим от пожара, и ВОЗМУЩЕНИЕ по поводу безнаказанности чиновников! А виноватых искать надо, чтобы ещё что-нибудь не заорелось! А рабочих-то за что жалеть? Они же не бесплатно будут восстанавливать эту туру.

      • Анонимно
        13.05.2013 20:48

        А если бы ты узнал что у тебя и у твоих соседей квартира сгорела из-за верхнего соседа который забыл выключить утюг? Кого бы ты обвинял? Правительство? Ах да!!!!!!!!!! Знаю кого!!!!!!!!!!!! Проектировщиков, которые так халатно построили ваш дом! ))))))))))

        • Анонимно
          13.05.2013 22:27

          Не надо сравнивать квартиру с крупным объектом повышенной пожароопасностью. И хватит истерить - столько восклицательных знаков. Строят хрен знает из чего - лишь бы быстро отчитаться, а потом удивляются. Чиновники виновато уже в том, что такой объект РАБОТАЛ!

      • Анонимно
        13.05.2013 21:07

        Предпринимателей жалко однозначно, но и строителей тоже. Не тех кто сидит в офисах в кресле и получают бабло, и не тех мелких рабочих которые поработали получили деньги и ушли. Тяжело будет тем кто будет восстанавливать и кто находится между начальством и простыми народом. Плавал, знаем!

    • Анонимно
      13.05.2013 19:52

      И как еще восстанавливать. Там наверное такой запах сейчас, надолго останется.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:27

    Агропромпарк! Следите за новостями!

  • Анонимно
    13.05.2013 19:30

    Неуместно будет сказано, но как же все-таки здорово, что пожар произошел в санитарный день! Вы только представьте, что бы могло быть в выходные...Там же не только предприниматели...

    • Анонимно
      13.05.2013 19:35

      А чо хорошего то! В рабочий день рука бы не поднялась поджечь! и если бы поймали бы бороду и и ноги по выдергивали бы и затушили!

    • Анонимно
      13.05.2013 19:39

      В людях нужно выработать чувство ответственности, а то у нас виновато только руководство и правительство. Многое зависит от самих людей. Как пить дать, даже если это короткое замыкание на уровне бытового прибора (чайника или обогревателя), этот человек спрячется и будет тыкать на всех подряд, мол они виноваты а "я ангел во плоти".

    • Анонимно
      13.05.2013 19:43

      ПОДЖОГ. Заранее спланированная акция.

    • Анонимно
      13.05.2013 23:55

      Вы зайдите в торговые ряды в подвале колхозного рынка в центре. Вот там брацкая могила для сотен людей точно. Эй главный пожарник татарстана. Зайди в этот подвал, а я свет выключу. Спорим за час оттуда не выйдешь даже без всякого задымления. И коррупцию в МЧС искать не надо. В этом подвале можно всю коррупцию увидеть с верху до низу.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:34

    Ужас какой, жалко людей, которые платили за аренду бешеные деньги и покупали столько товара, и все это коту под хвост, ужасно...

  • Анонимно
    13.05.2013 19:36

    Подняли пенсинонные поборы - придушили часть Предпринимателей, выгнали рынки в Туру - добивать выживших в истреблении малого бизнеса в угоду гипермаркетам! Кто ответит? Может пора послушать тех кто это все затеял?

  • Анонимно
    13.05.2013 19:36

    А ведь сколько предпринимателей были вынуждены там открыть торговые точки, в добровольно-принудительном порядке, после закрытия рынка на Нариманова, 40, выбора особо не было.

  • Анонимно
    13.05.2013 19:43

    Просьба к БО: выяснить всеми способами - НОВАЯ ТУРА была введена в эксплуотацию? Если введена - кто подписал документы о вводе? Если не была - кто разрешил проводить торговлю в здании?

  • Анонимно
    13.05.2013 19:50

    Пожар в Новой Туре. И именно в санитарный день. Что-то не верится мне в короткое замыкание. Версия поджога не рассматривалась еще?

  • Анонимно
    13.05.2013 19:50

    Бог дал,Бог взял

  • Анонимно
    13.05.2013 20:00

    Как случилось что комплекс работал без системы пожаротушения и отсутствия нормального напора воды? Кто разрешил эксплуатацию? Куда смотрела охрана если сработала сигнализация?

    • Анонимно
      13.05.2013 20:20

      Как то все складно придумано! ЧПистов всех в туру согнали,фермеров в агропарк,а зачем поджигают то?

      • Анонимно
        13.05.2013 20:33

        Согласен зачем сжигать то? неужели нельзя торгашей конкурентов гипермаркетов закашмарить обычными способами?

        • Анонимно
          13.05.2013 22:06

          Другие новоотсроенные в городе павильоны пустуют вот зачем!

  • Анонимно
    13.05.2013 20:07

    скинемся по рублю погорельцам на дорогу домой

  • Анонимно
    13.05.2013 20:13

    Что делать будешь???? МУРАТОВ!!!!

    • Анонимно
      13.05.2013 20:45

      Ка чо? Татмедио руководил успешно,щас Вамином рулю! А там куда партия пошлет и туда пойду!

  • Анонимно
    13.05.2013 20:17

    Надеюсь, Москва поможет "нашим", принявшим в эксплуатацию не состоявшуюся братскую могилу. Пожарники не смогли НИЧЕГО - сажать надо проектировщиков и прочих из "***надзоров".

    • Анонимно
      13.05.2013 22:34

      Проектировщику могут быть и не при чём. скорее всего накосячили строители 9им же надо на откаты деньги вынуть из оборота. Вот и слепили из того, что было.

  • Анонимно
    13.05.2013 20:17

    Диверсия....

    • Анонимно
      13.05.2013 20:46

      Нет,это итог 12 дневного...отдыха!А ПАРТБИЛЕТ кому то придется положить.юрист апастовский

    • Анонимно
      13.05.2013 20:56

      Какой же это технополис? Если даже воды для тушения не было, не то что автоматической системы пожаротушения и дымоудаления. Одно название. Курам на смех!

  • Анонимно
    13.05.2013 20:33

    Урок на будущее. Такие скотомогильники строить нельзя. Нам сильно повезло что рынок не работал. Это Аллах нас на будущее предостерёг, видя гигантоманию нынешних властей.

  • Анонимно
    13.05.2013 20:36

    Не думаю что это поджог, просто человеческий фактор. Мне сейчас тетка сказала, она там точку держит, что там в большей части горела одежда что выставлена была в проходах, а сами боксы были закрыты или закрылись как только начался пожар. Некоторые предприниматели просто испугались что это не поможет и решили всё же вынести свой товар.

  • Анонимно
    13.05.2013 20:38

    Рано или поздно, но это должно было случиться.В Казани так принято - торговые комплексы годами работают без ввода в эксплуотацию. В Челнах то же самое - все крупные торговые центры (кроме фирменных) годами работают без ввода в эксплуотацию. Всё это результат массовой коррупции. Все знают, что закон нарушается, а работники и посетителей центра подвергаются физической опвсности (торговый центр может не только сгореть, но и элементарно рухнуть). Но власти зная о нарушении законов ПОЗВОЛЯЮТ его нарушать!

  • Анонимно
    13.05.2013 20:46

    Министром МЧС РТ верните ВЛАСОВА!!! Хватит ставить руководителями по родственному признаку как в феодальном княжестве. Нужны профессионалы!

  • Анонимно
    13.05.2013 21:10

    либо мадам кой либо бигзур. конкуренция

    • Анонимно
      13.05.2013 22:35

      петрушкин двор, он пустой. и как ажиотаж всех туда направляют!

  • Анонимно
    13.05.2013 21:18

    Джамшутов конечно жалко. Санитарный день это гуд иначе получили бы не дай бог вторую булгарию. Эхе хе, походу класс технорей совсем убит в этой стране остались одни болтунишки рот закрыл рабоче место убрано, вот результат здание сгорело как фанерный домик.

  • Анонимно
    13.05.2013 21:19

    Нужно массово менять руководящие кадры в РТ, как это сделал Собянин в Москве. Президент РТ новый, а кадры все старые. Вот дом и посыпался при первых же ЧП.

  • ПанАлекс
    13.05.2013 21:24

    У нас старые подземные гаражи штрафуют за отсутствие системы пожаротушения, а для вновь возводимых зданий она должна быть 100%! Многоэтажные паркинги до трети стоимости такие системы обходятся и тут так ...! Уточняю - речь идет о пожаротушении а не пожарной сигнализации, не надо путать! И застрахованы должны быть не предприниматели а владельцы здания. Вряд ли бы нашлась нормальная страхкомпания, застраховавшая без автоматической системы пожаротушения. P.S. Помнится по проекту в казанском метро предусмотрена принудительная пожарная вентиляция, которая, по некоторым данным, не установлена (по "временной" схеме)...

    • Анонимно
      14.05.2013 03:53

      Про метро. С чего вы взяли? Все там есть. Без этого не запускают.

  • Анонимно
    13.05.2013 21:31

    Подобные пожары не происходят просто так... Сначала силой вытеснили всех предпринимателей из городских рынков, потом вынудили ехать в никому не удобный ангар за городом, куда покупателям ездить совершенно не удобно из Казани. Закрыли все удобные рынки шаговой доступности. Проект сопровождают скандалы, предприниматели недовольны размерами арендной платы. Людей просто взяли в тиски а по ТВ устроили цирк с группой "довольных". Проект нужно сворачивать пока не поздно и дать людям возможность работать в городе. В каком-то роде это энергия народного гнева материализовалась таким вот образом. Как бы подобное не случилось с другими абсурдными проектами вроде Иннополиса и Смарт сити. Случайностей не бывает, высшая сила есть. Властьимущим нужно об этом всегда помнить.

    • Анонимно
      13.05.2013 22:07

      Все правильно. Эти прожекты абсурдны. Пока не поздно нужно все отменить и направить бюджетные деньги на нужные городу инфраструктурные проекты и развитие Казани внутри своих границ. А эти Туры Иннополисы и смарт сити от лукавого

  • Анонимно
    13.05.2013 21:31

    Страховку выплатят

  • Анонимно
    13.05.2013 21:32

    ладно хоть это дерьмо не вгороде отстроили

  • Анонимно
    13.05.2013 21:37

    Вот тебе и родственники кругом. Все делается по-раздолбайски. Дороги, рынки, метро, стадионы. Пока феодализм будет процветать в РТ, ничего не изменится. А жаль.

    • Анонимно
      13.05.2013 22:39

      А строительстов стадиона курирует младший сын Миниахметова Джаудата. Так что стадион обходить стороной впервую очередь.

  • Анонимно
    13.05.2013 21:38

    у агропромпарка еще эскизный проект не согласован

  • Анонимно
    13.05.2013 21:42

    Тура - несчастливое место. Сначала вертолет, затем рынок "Технополис".

  • Анонимно
    13.05.2013 21:44

    ВЕНОВНЫ ТЕ КТО ПРИНИМАЛ В ЭКПЛУАТАЦИЮ ЭТО!

    • Анонимно
      13.05.2013 22:28

      Ещё неизвестно было ли это здание ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУОТАЦИЮ. (сдача объекта подрядчиком заказчику - это ещё не ввод в эксплуотацию!)

      • Анонимно
        13.05.2013 23:38

        Дорогой, уже раз пятый пишешь "эксплуОтация", правильно пишется " эксплуАтация"

  • Анонимно
    13.05.2013 21:48

    мда

  • Анонимно
    13.05.2013 21:57

    До слез жалко людей...загнали как стадо в ангар.Муратову спасибо!!!!!))))))

  • Анонимно
    13.05.2013 21:58

    2,5 часа в пробке.закрыли трассу-поставили несколько кранов и через дорогу поверху пустили шланг из озера в сторону рынка.вертолет также набирает воду из этого озера.огонь открытый.видно с дороги.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:06

    Кто там находится,скажите как там обстановка.

    • Анонимно
      13.05.2013 22:20

      огромное количество машин.на обочинах,в поле через дорогу.скорые с мигалками летают..скорее всего помогают пострадавшим от дыма.машины мчс добираются по встречке-из казани выезд стоял.пока стояли в пробке-было видно,что вроде как тушили и шел белый дым.но через пару минут опять повалил густой черный дым с новой силой.в районе 20.00 проезжал близко к рынку-горело открытым пламенем.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:07

    В смысле страховку выплатят?

    • Анонимно
      14.05.2013 13:50

      Какая страховка, кому? Если только владельцам самого здание, да и то, если было застраховано. О страховании товаров предпринимателями - это из области фантастики. Не развито у нас это направление.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:11

    Технополис такой технополис. Лицо в кровь фейспалмом разбить можно.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:13

    Помните предысторию строительства этого рынка. Муратов говорил, что старые рынки нельзя больше эксплуатировать, т.к. людям на их территории находится небезопасно. Особенно про Вьетнамку говорили, что может пожар произойти.

    • Анонимно
      14.05.2013 13:51

      Въетнамка, что на Колхозном была, тоже на ладан дышала. Там все сплошь и рядом из досок, ходили чуть ли не по бревнам. Запросто сгорело бы все.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:15

    тура сгорела, сгорел и проект. Ничего плохого в этом нет. У всего есть конец. Чиновники должны помнить об этом. Нельзя бесконечно народ ущемлять.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:18

    Для информации рассказали кто строил и проектировал - страна должна знать хироев в лицо

  • Анонимно
    13.05.2013 22:18

    Там роща была.Нельзя природу обижать,оно всегда аукнуться может.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:19

    Туру жалко, нужно восстанавливать.Сама идея правильное была.Профессиональным нытикам в комментах привет.

    • Анонимно
      14.05.2013 13:48

      Восстанавливать на руинах - не фонтан, но не бросать же. Интересно, что решат в итоге?

    • Анонимно
      14.05.2013 14:08

      Если Туру и восстановят, много ли будет желающих туда вернуться?

  • Анонимно
    13.05.2013 22:22

    Очень жалко людей,которые потеряли в этом пожаре все.Я тоже -предприниматель и ездила туда за товаром.Поверьте,от хорошей жизни не идут торговать.Очень им сочувствую.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:12

      От хорошей или от плохой, каждый выбирает себе профессию по нраву.Но все равно жалко людей.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:22

    В последнее время в КАЗАНИ ВСЕ СТРОЯТ ВТОРОПЯХ.Дороги второпях,дома второпях,спорт сооружения второпях,даже деревья сажают второпях,понатыкали друг на друга,капусту срубили,а дальше трынь трава.Конечно жалко,когда все начинает сыпаться и разваливаться,но особо жалко ,когда все уничтожает огонь.ВОПРОС?А были ли там пожарные гидранты?Огонь тушили из маленького озера через дорогу,перекрыв при этом проезжую часть.ОБРАЗОВАЛАСЬ ГИГАНТСКАЯ ПРОБКА!Если бы там был построен пешеходный переход,то брансбойды шли бы через переход и не было бы пробки.ТУРУ построили,а на переходе сыкономили.ЛЕГЧЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ ПОСТАВИТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 50 км в час,ЗАТЕМ ПОСТАВИТЬ КАМЕРЫ И ОПЯТЬ РУБИТЬ КАПУСТУ.

    • Анонимно
      13.05.2013 23:44

      Согласен. Интересно, процентов 50 спешно посаженных деревьев выживут? Очень хочу посмотреть открытие Универсиады, но не покидает чувство, что это небезопасно

      • Анонимно
        14.05.2013 13:53

        Проехался вчера по Калинина, посмотрел на деревья. Попытался включить фантазию и представить их тут в будущем. Хотелось бы чтобы выжили. Городу зелень очень нужна.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:23

    У меня папа там. Всё также. Машинки ни черта не помогают, тоже самое что тушить горящий дом струйкой воды. Огонь успокаивается, но налетает на неспасенный товар и опять все начинается заново... Куда правительство смотрит, у них что, вертолетов больше нет? Они такими темпами и до утра не потушат!!!

  • Анонимно
    13.05.2013 22:25

    да каааакши кипят и бурлят, но у всех по своему. Политики доморощеные и просто вечно недовольные умнейшие самоучки. Хватит комплексовать .Все нормально пока живы здоровы.Все валить на власть не надо с себя начните перемены (прям все честные и святые кругом) за полтинник удавитесь. Цените жизнь звезды любовь.... Мрак и чернуха были и будут. Не плодите мрак будьте счастливы...По другому никак!

    • Анонимно
      14.05.2013 00:12

      Солидарен в твоих словах. Столько грязи, но видимо больше нечем заняться как всех и вся обсирать. Как говорится: "Видеть соринку в чужом глазу не замечая бревна в своём".

      • Анонимно
        14.05.2013 13:46

        Из мухи слона для нас тоже актуально. В данном случае слона мухой уже не сделать.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:43

    Вообще-то странное название для вещевого рынка, для барахолки - ТЕХНОПОЛИС. Где там техно было-то?

  • Анонимно
    13.05.2013 22:47

    Обиженные бизнесмены могли поджечь. Те, которым запретили продавать в городе или запретили создавать свои рынки (или ТЦ) под аренду в городе.Идея на самом деле бредовая. Загнать всех в одно место. Власти это нужно чтобы было легче контролировать торговлю и взимать налоги. Почти все что делается в экономике со вмешательством властей - терпит крах. Оставьте экономику в покое, она сама будет развиваться по законам рынка.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:47

    фоторепортаж получился отличный. фотографы молодцы

  • Анонимно
    13.05.2013 22:56

    Кстати. Этот комплекс застраховали 2 месяца назад!!! Так сказали страховщики!!! ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

    • Анонимно
      14.05.2013 14:01

      Тут трудно сказать. Страховать в любом случае нужно было, вопрос времени. А подгадали или не подгадали - этим прокуратур должна заниматься.

      • Анонимно
        14.05.2013 14:06

        И сами страховщики. В их же интересах. Выплаты приличные.

        • Анонимно
          14.05.2013 14:15

          Если и застраховано, то страховщик скорее всего наш, татарстанский. В этом секторе тоже жуткая конкуренция, по отраслям фактически разделено.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:56

    Люди о каком в воде в эксплуатацию вы говорите, у нас дорожные развязки построенные год назад до сих не введены, также как и станции метро - все это эксплуатируется в тестовом режиме и об этом написано. Экспериментируют (тестируют) на нас с вами.

  • Анонимно
    13.05.2013 22:58

    чурко-маркет надо было назвать....

    • Анонимно
      13.05.2013 23:17

      Тура это верховный Бог древних Булгар(чуваш)! И наречение названием Новая тура это оскорбление торгашеским названием многих наших земляков,которые считают себя потомками Булгар! И такие названия новоделов не проходят бесследно!

    • Анонимно
      13.05.2013 23:41

      А этот "чурко-маркет" больше половины татарстана одевает и ещё дает получать прибыль местным торгашам и кормит себя и семью.Так что не чего умничать!!!

      • Анонимно
        14.05.2013 13:55

        Конечно. Торгашество и Тура не оскорбляют друг друга. Как к людям относиться, так обычно и отношение друг с другом складывается.

      • Анонимно
        15.05.2013 22:09

        Может он еще и половину россии одевает? Фантазии свои поумерь маленько. Китайскую шнягу, ничем и никем не сертифицированную впаривают за 3-4 цены от закупочной, вот на эти 3-4% и живут))ничего, поднимут цены и через месяц-другой выйдут из кризиса.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:24

      Там и наших полно...

  • Анонимно
    13.05.2013 23:05

    надо все таки назвать фамилии виновных чиновников, кто отвечал за этот объект и кто принимал этот так называемый торговый комплекс, сделанный из 45 уголка и строительных сандвичей.. и все это девять миллиардов!смешно!! было бы..если бы не горе сотен людей и все на совести чиновников!-где же прокуратура, которая должна разбираться...как любит говорить один из чиновников...

    • Анонимно
      14.05.2013 08:04

      нет называть их чиновников не надо а надо их судить за превышение своих полномочий , которые привели к этой трагедии . А то что перед УНИВЕРСИАДОЙ пока обошлось без жерв , это пока нас видимо всевышний бережет , можно бло бы и название предумать типа : на .....

      • Анонимно
        14.05.2013 14:16

        Очень подозрительно все это выглядит. Почему не в воскресенье, когда народу полно? В данной теме склонен быть атеистом...

  • Анонимно
    13.05.2013 23:06

    Я я вот все думаю когда же проектировщиков возьмут за жабры. Ни за что не отвечают! Деньги за типовой проект слупят, экспертизу на правильность оформления бумажек прошли - проект сдали. И с глаз долой! А в пожаре крайними китйцев сделают. Или таджиков...

    • Анонимно
      14.05.2013 00:15

      Видимо проект всё таки смотрел ))) Не завидую той компании которая согласилась, "это" воплотить. Проектировщики умыли руки, и кто остался виноват???

      • Анонимно
        14.05.2013 14:17

        А с проектировщиков спроса нет? Кто вообще подбирает материалы для строительства, кто их согласовывает? Один пластик кругом.

        • Анонимно
          14.05.2013 14:30

          Везде был металл, пластик был только в отделах одежды, торговцы красиво оформили свой "интерьер" )) А боксы с одеждами составляют 6 из 8 боксов... По крайней мере если сравнивать фотографии боксов осенью и после модернизации.

  • Анонимно
    13.05.2013 23:09

    Многие кредитов набрали что бы точки там открыть и товар закупить. Товар сгорел, а кредит возвращать надо.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:03

      А у нас с кредитами вечно такая история. Закрывать его жутко проблемно. В данном случае для многих предпринимателей кризис 200го - ничто, по сравнению с Турой.

  • Анонимно
    13.05.2013 23:11

    столько денег в эту туру турнули, представьте, если бы эти деньги ушли в детские дома, в дома престарелых, для тяжело больных, для малоимущих семей, для многодетных семей, для жилья молодым, на образование, для ремонта дорог, наконец! сколько было бы пользы! и где все сейчас? где?

    • Анонимно
      14.05.2013 14:04

      Как житель улицы Татарстан, признаюсь, порадовался открытию Новой Туры.По вполне определенным причинам. Сейчас людей действительно жалко, прогорели буквально.

  • Анонимно
    13.05.2013 23:16

    А еще вспомните складской комплекс "Биек Тау", скелет которого красуется около дороги М7. Там строители обвиняют проектировщиков - не учили снеговую нагрузку, те в свою очередь строителей - чего-то напортачили. А результат - памятник разгильдяйства на виду у всех проезжающих вокруг Казани уже несколько лет. Интересно здесь как будет? Быстро построят новый?

  • Анонимно
    13.05.2013 23:33

    смысла нет строит новый, когда уже открылся оптово-розничный комплекс "адмирал" и находится в городе...

    • Анонимно
      13.05.2013 23:54

      Ключ к разгадке?

      • Анонимно
        14.05.2013 00:07

        Элментарно!!!! Там уже и мест не осталось даже в тридорого!!!На данный момент!!!А было Бери не хочу!!!

        • Анонимно
          14.05.2013 13:47

          А где это, если не секрет? С Новой Турой облажались, конечно

    • Анонимно
      14.05.2013 00:14

      а что там продают в этом Адмирале

      • Анонимно
        14.05.2013 13:47

        Оптово-розничный. Не сильно отличается от Туры скорее всего.

  • Анонимно
    13.05.2013 23:35

    Кто знает - потушили уже? Или все окончательно сгорело?

  • Анонимно
    14.05.2013 00:18

    Здесь говорят, всё-таки поджог...

  • Анонимно
    14.05.2013 00:26

    Потрясен трагедией. Всем пострадавшим соболезную. Проект экспертиза строительство надзор проектанта сертификат соответствия. И катастрофа всех решений. И глобальных и стратегии и проектов. Огромная безответственная история. Даже дороги дублера не напроектировали. Так и метро и вокзалом крадут проекты друг у дружки. А падают как Биек Тау навсегда

  • Анонимно
    14.05.2013 00:54

    Без Булдырабыз

  • Анонимно
    14.05.2013 01:11

    Ближайшее время пожарники и ростехнадзоры всякие ой как бесноваться будут и всякие мелкие от их проверок сильно пострадают, а новые магазинчики или другое чтоб сдать в эксплуатацию ваще беда будет. Мильон бумаг всяких изведётся. Причём на всю страну аукнется.

  • Анонимно
    14.05.2013 08:13

    По новостям передают что была большая горючая загрузка ( это ковры, бытовая химия, баллоны с аэрозолями, которые впоследствии начали взрываться ). Я думаю что не только это. Торговцы всегда выставляют свои манекены с одеждой везде и всюду. А манекены вещь горючая.

  • Роберт М
    14.05.2013 15:48

    сочувствую. сам подобное переживал 2008.администрация города - думайте о компенсациях.ваша Новая Тура украла у людей деньги, а для кого-то ,не дай бог, и будущее.

  • Анонимно
    14.05.2013 19:38

    ЭТОТ МУРАТОВ СКОРО ДО ИНФАРКТА ДОВЕДЕТ-----

  • Анонимно
    14.05.2013 19:43

    А там, что охраны, сигнализации никакой не было вообще? Как могло загореться сразу на большой площади?Если проводка или какой пустяк начнет тлеть,так сколько надо времени, чтобы с такой силой разгорелось.Охранной и пожарной сигнализацией самый маленький объект сейчас обеспеченны.

    • Анонимно
      14.05.2013 20:10

      ну говорили же,сначала охранники пытались своими силами! Не сразу звоноили 01.

  • Анонимно
    14.05.2013 22:29

    Друзья! эТо первый признак того, что Олимпиады в Сочи НЕ БУДЕТ! Этот пожар связан с будущей Универсиадой. И в Сочах будет так же, тоже накануне.

  • Анонимно
    15.05.2013 08:05

    В YouTube посмотрите видео как расхваливают туру. Улыбнулось

  • Анонимно
    15.05.2013 09:59

    дно не могу понять!ПОЧЕМУ первые пожарные авто приехали старые ЗИЛы с порванными шлангами? И затем поливали водой снаружи стены, когда горит внутри здания? Кто-нибудь разъясните пожалуйста???

  • Анонимно
    15.05.2013 23:22

    Наверняка -поджог.Кому-то этот рынок уменьшил сильно доходы у тех, кто по-крупному торгует барахлом.В Зеленодольске многим этот рынок понравился...

  • Анонимно
    16.05.2013 11:33

    И не страшно людям брать такие большие кредиты в банках? Понятно, если брать на жильё! А взять кредит, чтобы потом заниматься предпринимательской деятельностью... Отчаянные люди, однако ж )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль