Общество 
14.05.2013

Олеся Балтусова: «Городские татары себе никогда такого не позволяли!»

1.jpg

ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО ПЕРЕДАТЬ ДУХ

12 мая президент РТ Рустам Минниханов в очередной раз прогулялся по историческому центру Казани. Объектом пристального внимания главы республики на этот раз стала воссоздаваемая Старо-Татарская слобода.

На улице Сафьян Минниханов осмотрел три исторических здания, сообщает пресс-служба президента РТ. Дом №1 по этой улице – один из образцов восстановления: реставраторы максимально сохраняют кирпичную кладку первого этажа и используют «родные» бревна. Почти завершена реставрация главного дома усадьбы Апанаевых, построенного в конце XVIII века. А вот по дому №3 до сих пор не решен вопрос о собственности. Минниханов специально обратил внимание на благоустройство улицы Каюма Насыри, где надо сделать широкие тротуары и освещение, а также ограничить движение автотранспорта. Среди прочего президенту республики представили проект воссоздания улицы Кунче – пешеходная улочка должна соединить улицы Каюма Насыри и Марджани, оформить ее предлагается в духе исторической Старо-Татарской слободы.

Также президент РТ обратил внимание на дом №12 по улице Насыри, находящийся в неудовлетворительном состоянии. В доме живут 7 семей, и перед реставрацией необходимо решить вопрос о предоставлении им другого жилья.

В завершение прогулки Минниханов ознакомился с ходом восстановления исторического квартала между улицами Татарстан, Каюма Насыри, Марджани и Зайни Султана. Здесь воссоздаются не только отдельные здания, но и оформление внутренних дворов усадеб Кушаева, Казакова, Сабитовых, чтобы максимально передать дух слободы. Большинство реставрационных работ планируется завершить к Универсиаде, сообщает пресс-служба президента РТ.

2.jpg

ПРЕЗИДЕНТ ВЫСКАЗАЛСЯ РЕЗКО

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать прогулку помощника президента РТ Олесю Балтусову.

- Олеся, что-то особо привлекло внимание президента?

- Из позитивных самых ярких впечатлений, конечно, квартал в Старо-Татарской слободе: произведена реставрация усадеб Кушаевых, Казаковых, Сабитовых, и уже в конце мая можно будет показывать туристам уникальный уголок Казани, где жили городские татары со своим особенным укладом. Там уже работает ресторан национальной кухни со смотровой площадкой на Кабан, появилась гостиница, скоро откроются ремесленные мастерские. Все это вызвало только радость, ведь еще год назад смотреть без жалости на эти руины было невозможно.

Наиболее проблемный квартал в историческом центре – это Рахматуллина – Джалиля – Профсоюзная – Наджми: из-за проволочки с имущественными вопросами памятники до сих пор не переданы инвестору (речь идет прежде всего о памятнике федерального значения «Гостиница дворянского собрания», наполовину принадлежащем «Росимуществу», которое не спешит передать свою долюред.). Время идет, памятники рушатся, вопросы не решаются. Самые резкие высказывания президента касались этого квартала. Напомню, что с него началась первая экскурсия по слободе 28 августа 2011 года, и ситуация никак с тех пор не решилась… Аналогичная проблема с кварталом Джалиля – Профсоюзная – Чернышевского – Кремлевская. Необходима реконструкция фабрики «Адонис», но еще сильнее требуется реставрация дома Михляева XVIII века. Из-за сокращения программы «Мирас» этот объект пришлось отложить. Решение президента провести реконструкцию квартала, включая и фабрику, и памятник, передать дом инвестору («АК БАРС» БАНК, которому принадлежит и фабрика «Адонис») должно быть реализовано в течение года.

- В каком состоянии вопросы собственности на дома Старо-Татарской слободы – у всех ли есть хозяева?

- Не у всех. Многие дома жилые или наполовину жилые, и, чтобы проводить реставрацию, надо сначала отселить жильцов, затем найти инвестора и передать ему дом в установленном законом порядке. Это вопрос не одного дня, у жильцов разные требования, кто-то согласен переехать в Азино, а кто-то желает жить только в центре причем не в одной квартире, а в трех.

- Насколько слобода будет готова к Универсиаде?

- В основном.

- Что останется на «после Универсиады» - и по слободе, и в целом?

- Разработка режимов охраны достопримечательных мест на центр Казани, утверждение территорий памятников, реставрация интерьеров музеев Боратынского, Толстого, Ленина, Горького, и многих других объектов, которые в основном успели сделать только снаружи, например, почти все объекты АСГ, завод Петцольда (там еще конь не валялся). После событий должны начаться работы и по нашим несчастным заброшенным паркам – Черному озеру, Горького. «Стрижка только начата» – в смысле работы над центром Казани, за год реставрация не делается, это все понимают, так что работы еще невпроворот.

фотография-(2).jpg

ДОМ МУЛЛИНА ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

- Что вас больше всего беспокоит в вопросах воссоздания слободы?

- Попустительство префектуры в принятии решений строительства и реконструкции объектов в одном из самых значимых мест – напротив мечети Марджани. Так как проектов двух домов не было представлено ни в минкульт, ни в управление архитектуры и градостроительства Казани, строилось все как попало, и сегодня мы получили объекты, к которым никак не подходит понятие «регенерация среды». А вообще-то только оно одно и применимо в отношении этой особой территории. Строить по принципу «пусть хоть бы что стоит» недопустимо, это преступление против последней уцелевшей целостной части слободы. Лучше бы там пустырь остался, чем эти страшные домики с огромными воротами для мамонтов, так не строили ни в деревнях, ни городские татары себе такого никогда не позволяли. В ближайшее время дома будут красить. Хочется верить, что сила разума возобладает и покрасят их не на манер Диснейленда, что спасет ситуацию хотя бы отчасти. Сейчас префектура хочет передать инвестору дом на перекрестке Султана – Марджани на набережной Кабана. Там, надеюсь, удастся не допустить дешевый низкоквалифицированный труд без согласований компетентных органов. Авральный режим никогда не приводил ни к чему хорошему, и работы на охраняемых территориях надо доверять только профессионалам. Дом Муллина например придется переделывать полностью, когда «сядет» сруб, – настолько грубые ошибки. В квартале Насыри 3, 5 и Марджани 4, 6, 8 радостно видеть работу хороших специалистов, также на Сафьян 1, 5 да еще удались дома, переданные на реставрацию министерству лесного хозяйства – Насыри, 10, 33, Нариманова, 48. По улице Тукая еще идут работы, пока рано делать выводы.

- Визит президента в Старо-Татарскую слободу – это возобновление пеших прогулок? Я так понимаю, перед Универсиадой они активизируются.

- В течение 2011 - 2013 годов объезды центра идут почти ежемесячно. Да, перед Универсиадой – более часто: в центре идет активная работа, надо контролировать, решать проблемы и принимать готовые объекты.

- Прогулок по каким маршрутам ожидать в мае-июне?

- Планируется торжественный прием готовых объектов, но список еще не составлен.

6.jpg

«НЕ ВСЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ТАК, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила высказаться о восстановлении Старо-Татарской слободы экспертов. У них больше всего вопросов по поводу восстановленных и вновь построенных в слободе казанским мухтасибатом деревянных домов.

Фарида Забирова – заместитель председателя татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

- Не все восстанавливается так, как хотелось бы. Но есть большой прогресс в том плане, что восстанавливаем масштаб улиц слободы. В 30-е годы на ряде домов сделали надстрои, и мы это доказали, и надстрои снесли. Возвращаем три усадьбы: Юнусовых, Бурнаевых и Хохорина. Дома, которые были совершенно безнадежными (например, по адресам Сафьян,3, Сафьян, 5), реставрируются. Появился шанс вернуть масштаб улицы и вернуть три усадьбы, которые выдержали надстрой, перестрой, у которых были срублены все детали (сейчас по остаткам, которые читаются на фасаде, восстанавливаем их).

Одновременно нас не устаивает то, как сработала мечеть Марджани: сделали не совсем по чертежам дом Муллина и построили новые дома – совершенно не масштабные. Дом Муллина каким-то деревенским получился. А ведь некогда он был такой изысканный. Не попали с его восстановлением в пропорции, да раскрасили его еще как! Далее, мечети дали восстановить дома по улице Фатыха Карима, и, в результате, там такие домины понастроили!.. Быстро, но некачественно сделали. Памятники не любят, когда все быстро. От грубого вмешательства нарушается аура… Хорошо реставрируются дом Казакова, усадьба Усманова, усадьба Кушаевых. Дом Марджани сделали неплохо… Как всегда, света без тьмы не бывает. В целом была точка невозврата – если бы не взялись сейчас, то был бы конец слободе.

Старожилы рады восстановлению, им нравится возвращение масштаба Тукаевской, но очень не нравятся эти новые трехэтажные дома, критиковали богадельню на углу Ахтямова и Тукая, где пластиковые окна сделали. Есть большая тревога, что дома на углу Ахтямова и Тукая дома останутся без внимания, а там, предположительно, в основе есть и строения начала XIX века.

- Айвар Саттаров – заслуженный архитектор РТ:

- Мне просто стыдно за то, что творят со Старо-Татарской слободой. И как архитектору стыдно, и как татарину. Это пародия на реставрацию, делают эдакий псевдотатарский Диснейленд. Ничего истинного - по большому счету, театральная декорация. Абсолютно несерьезный подход. А происходит это потому, что нет профессионалов: чиновничьими методами нашли подрядчика, и он как хочет, так и делает - никакого архнадзора нет. Расписали дома цветастыми красками, которых у татар и в помине не было, ставни совершенно несуразные - подделка под татарскую застройку… И потом, реставрация должна быть комплексной, а так, как делают, кусочками, - это несерьезно, непрофессионально.

Старо-Татарская слобода - культурное достояние татарского народа, наследие, которое мы должны беречь. Это изюминка нашего города, лицо татарское! Суперсерьезно надо было относиться к ее восстановлению, а мы сейчас делаем декорацию. Я видел, как реставрируют, реконструируют исторические центры в других европейских городах – там это серьезно.

фотография-(5).jpg

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДТОЛКНУЛИ К ИДЕЕ СДЕЛАТЬ ПЕШЕХОДНУЮ ЗОНУ

Линар Закиров – руководитель префектуры «Иске шэхэр – Старый город»:

- Считаю самым главным то, что мы преодолели период комы. Еще совсем недавно были опасения безвозвратно потерять объекты культурного наследия, но сегодня можно сказать о том, что большая часть из них реанимирована. И на достигнутом мы останавливаться не собираемся – есть и идеи, и желание, и силы, и воля, чтобы все это дело возродить.

Год был очень насыщенным. Если вначале мы ставили задачи точечно восстановить какие-то объекты культурного наследия, то теперь ставим во главу угла комплексный подход к решению этого вопроса. Речь идет о восстановлении и улиц, и скверов, и самобытности двориков. Это все впереди и понятно, что дальше легче точно не будет.

Но уже проделана большая работа, и наши слова благодарности – президенту республики и мэру Казани, и всем службам и ведомствам, которые проявили недюжинный характер, чтобы все это дело с мертвой точки сдвинулось, и начался процесс постепенного восстановления не только Старо-Татарской слободы, но и вообще всех объектов культурного наследия Казани. Наверное, не все мы учли, что-то не сделали. Но, в любом случае, все объекты у нас в реестре есть, все – подотчетны.

Ранее вопрос благоустройства слободы поднимался неоднократно, было много проектов, но ни один так и не приняли. Мы поставили задачу довести этот вопрос до ума, разработали такой проект, представили его на рассмотрение президента и мэра, и вчера еще раз показывали и объясняли – как мы это видим. Президент отметил, что к вопросу надо подойти системно. Мы много архивных материалов пересмотрели. Например, улица Каюма Насыри была достаточно зеленой, здесь росли груши, яблони. Наличие таких жемчужин, как мечеть Марджани, Апанаевская мечеть, дом Муллина, дом Марджани, нас натолкнуло на мысль создания пешеходной зоны – в пешей доступности должны быть рестораны, ремесленные мастерские и так далее.

Что касается претензий архитекторов, то критика принимается любая. Но есть один существенный момент. Префектура и не принимает решений по архитектурному облику зданий – для этого есть люди с соответствующим образованием, и контроль за восстановлением объектов культурного наследия осуществляет министерство культуры. Моя задача – хозяйственная: подключение сетей, сроки выполнения работ. Хотя с себя ответственность тоже не снимаем. Но что ставить на чашу весов? На одной чаше – то, что было еще полтора года назад: обуглившиеся останки, еле-еле видный фундамент развалившихся зданий, неухоженная территория. А на другой – то, что построено сейчас. На мой взгляд, намного интересней, когда есть построенные дома, когда улица облагорожена, озеленена. Да, наверное, где-то это не шедевр, где-то вопросы вызывают цветовые решения, но их можно поменять. Эти недоработки устранимы.

фотография-(3).jpg

Светлана Персова – заместитель министра культуры РТ:

- Что касается работ, выполненных мечетью Марджани, то все это было сделано без согласования с министерством культуры. Более того, нашими настоятельными рекомендациями они не воспользовались. Мы встречались с проектировщиками, которых они привлекали, передали фотоматериалы на те здания, которые стояли на этих участках и ныне утрачены, но все равно они все сделали по-своему. То есть мнение профессионалов проигнорировали. Не всё нам пока удается.

Но мы будем работать по дому Муллина, памятнику, который они испортили. Это объект, по которому закон дает нам право влиять на них, как на собственников. Но, к сожалению, застройка напротив мечети Марджани не относилась к объектам культурного наследия, и на сегодня нет у нас правовых рычагов для того, чтобы на них относительно этой средовой застройки воздействовать. По поводу дома Муллина мы уже встречались с Мансур хазратом (настоятель мечети Марджани, имам-мухтасиб Казани, ред.) и есть договоренность о том, что они будут серьезно дом переделывать – сруб останется, а все что поверх будет изменено.

Стопроцентной удовлетворенности от хода работ в слободе нет. Сложно пока что-то сказать – все в процессе, там же не завершено еще ничего. А по поводу влияния на застройку, наверное, муниципалитету надо сказать свое слово.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2013 08:43

    На эту пеструю "боевю раскраску" старинных татарских домов уже давно делали замечания.Но гороские и республиканские чиновники любят ходить по другим улицам-по улицам городов малайского архипелага и консультируются в лондонах.

    • Анонимно
      14.05.2013 09:56

      Эта пугающая глаз мнимых эстетов раскраска, называется полихромная и действительно использовалась в татарской городской архитектуры. Учите матчасть!

      • Анонимно
        14.05.2013 10:14

        Это "поливалентная" раскраска - "вызывающий кич" всей казанской архитектурной общественности и безумных застройщиков и всего градосовета ( если совет видел и утверждал эскизы). А верхнее мерское начальство с Главным архитектором - еще раз подтвердили уровень компетенции и качество прогиба.

        • Анонимно
          14.05.2013 10:44

          Наш ответ "эстетам" и "экспертам":Полихромия — многоцветная раскраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве.Полихромия присутствовала почти во все эпохи и во всех областях культуры — в египетских пирамидах, в греческих и римских храмах, на исламских куполах.ПОЛИВАЛЕНТНЫЙ1.Хим. Способный к образованию химической связи с несколькими другими (об атоме).2.Лингв. Способный грамматически сочетаться с другими словами.(Толковый словарь русского языка Кузнецова)Учите матчасть!

          • Анонимно
            14.05.2013 11:04

            И еще ответ "экспертам":«Декоративность составляет характерную особенность татарского искусства. В творчестве народа она не исходила из чисто украшательских тенденций, но всегда имела разумное оправдание, связанное с назначением предмета, его характером и образно-эмоциональным содержанием. Идейно-эстетические задачи, выдвигаемые в различные периоды жизни народа, предопределяли различную степень декоративности в многообразных произведениях его творчества. Основная роль в этом падала на орнамент и ПОЛИХРОМИЮ (многоцветность).»Фуад Валеев, «Татарский национальный орнамент», стр. 44.Учите матчасть!

          • Анонимно
            14.05.2013 11:22

            Сидяшему на Википедии химику.Прогуляйтесь по старо-татарской слободе и посмотрите на раскрашенные во все цвета радуги дома(не эти дома на фотографии).Не было у татар такой раскраски ни в 18-19ых веках даже в начале 20века .Максимум в ТРИ цвета красили Урыс капка,наличники и по углам сруба.Обычно в два -основной фон и окантовка.

            • Анонимно
              14.05.2013 12:09

              Так значит все-таки полихромная раскраска была! Спасибо за объективность от имени всех "химиков"! А вот насчет количества цветов и прочее: никогда не поверю, что цвета не были кем-то утверждены! Есть такая штука -Градостроительный регламент, так там написано, что в центре города фасад дома нельзя покрасить без разрешения. Наш дом в том году дважды (!) перекрашивали. А тут исторический центр...Так что учите матчасть дальше! У вас получается!

              • Анонимно
                14.05.2013 12:37

                Господин Полихром.Кто вам сказал,что все эти дома первоначально,со времён постройки были раскрашены в ваши полихромные краски?Фантазии оставьте при себе.

                • Анонимно
                  14.05.2013 14:19

                  Если хотите возродить улицу времен постройки - замените асфальт на доски, автомашины на телеги и верните коров. И всех людей заставьте одеть ичиги и калфаки. Гулять так гулять.

                  • Анонимно
                    15.05.2013 11:21

                    Выкинте кашу из головы.Не надо путать дорожное покрытие,развитие транспорта и временной стиль одежды с ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКОМ на века.

                    • Анонимно
                      16.05.2013 17:09

                      Доски под ногами и запах навоза из коровника обязательный элемент памятника! Без этих атрибутов он выглядит как Балтусова на должности помошника - не аутентично.

                • Анонимно
                  14.05.2013 14:25

                  А как вы определили, что дома изначально были монохромные? По черно-белым фотографиям?)

  • Анонимно
    14.05.2013 08:58

    1. Персова и Забирова не эксперты, лучше бы попросили дать оценку Саначина и Халитова. А эти женщиныработают с Балтусовой в связке,и поэтому сами себя критиковать не станут.2. Почему Президент не дошел до ул. Тукая, где был кинотеатр. Там Метшин "обещал" сделать четыре сквера, но на одном углу ООО "4 татарина", к которым принадлежит и префект строит развлекательный комплекс.С одной стороны рубим деревья, с другой пытаемся установить зеленый рекорд.

    • Анонимно
      14.05.2013 09:48

      Откуда такая информация? Префект Закиров хоть и был КВН-щиком, но к этому строительству отношения не имеет. И это без шуток!

      • Анонимно
        14.05.2013 10:36

        Префект Закиров уворачивается, но "свой проект еще раз показывал Президенту" - сам сказал что проектирует, а не только подключает.

    • Анонимно
      14.05.2013 11:00

      Татарская слобода-сердце мусульманкой Казани. На прогулки нужно брать профессионалов,архитектора Ниаза Халита

    • Анонимно
      17.05.2013 02:19

      Уважаемый, Вы Халитова в чем экспертом видите ? Балтусова и Забирова по крайней мере объективно, в целом, город пытаются восстановить. А как относиться к Халитову, который про кремль рассказывал, как о памятнике булгарского зодчества, а потом еще и экзамены по своим лекциям устраивал

      • Анонимно
        17.05.2013 11:51

        Тогда мы тоже выйдем на пикет!!!. Госпожа Балтусова поручите реставрацию Старо-татарской слободы профессионалу в этом деле Ниазу Халитову.

  • Анонимно
    14.05.2013 09:07

    Дома напротив мечети Марджани на самом деле выглядят мультяшно. Но они ведь уже больше полгода как построены! По крайней мере фасад. Если они построены без согласования и кого-то не устраивают, то куда смотрели минкульт и уважаемая О.Балтусова все это время до приезда президента, вместо того чтобы вмешаться на стадии строительства? Получается, ждали как отреагирует общественность и архитекторы? Авось, пронесет? Как только дали негативную оценку, хопс "наша хата с краю" - префект и Мансур хазрат виноват? Так? Как то это по-чиновнечьи!!!

  • Анонимно
    14.05.2013 09:21

    Очень грустно Фарида Забирова от Ваших слов «НЕ ВСЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ТАК, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ», ибо те объекты деревянного зодчества, которые удалось в том числе и мулляжировать, не могут иметь пластиковые окна и уж тем более такого низкого качества. Хотя бы это можно было проконтролировать? К сожалению в вопросах восстановления таких объектов очень много пустых разговоров.

    • Анонимно
      14.05.2013 10:05

      Кем работала Фарида Забирова когда уничтожалась деревянный Казань перед тысячелетием?

  • Анонимно
    14.05.2013 09:23

    Балтусова, если мнит себя великим экспертом, должна работать в команде с префектурой, а не хаять ее.

  • Анонимно
    14.05.2013 09:27

    По мнению Олеси Балтусовой так лучше уж дома вообще не восстанавливать, а ходить и просто кричать,что памятники разрушаются.

  • Анонимно
    14.05.2013 09:39

    Не, нуачо. Татары же и строили и раскрашивали этот колхоз-стайл. Им нравится, значит это и есть "сокровища татарской архитектуры". Пускай так и остается. Это национальная особенность такая.

  • Анонимно
    14.05.2013 09:46

    "Олеся в стране чудес"Строители, если в действительности строили без утверждения проектов, конечно, сказочные "шляпники". Но следить за ремонтом зданий должен в первую очередь Минкульт, а значит подружка Олеси по "чаепитиям" - г-жа Персова. Строилось это долго, обходы были, можно было все это остановить, дав нормальную (в смысле, отрицательную)экспертную оценку. А не изображать из себя Алису и искренене удивляться "чудесам"! Работать надо Олеся, работать, а не красоваться ....

  • Анонимно
    14.05.2013 09:48

    Ручное управление необходимо чтобы сохранить наше культурное достояние. Необходимо сохранить всеми силами исторический облик Старо-татарской слободы. Чтобы ее не постигла участь уничтоженной при подготовке к тысячелетию Казани русской Суконной слободы.

    • Анонимно
      14.05.2013 10:09

      Согласен, Суконку жалко. Ведь на ее месте была еще в ханской Казани "Армянская слобода". То есть, Суконка была старше Старо-тат. слободы. И куда опять же смотрели ученые и археологи? А министр культуры? Хотя тогда была другая...

      • Анонимно
        14.05.2013 10:48

        Суконку жалко. Но тогда были другие времена разгула национализма. Переименовывались улицы, в Суконке построили "историческую" татарскую деревню. Теперь пришло время собирать камни. Казань уникальлны

      • Анонимно
        14.05.2013 13:02

        Казань уникальный город, соединяющий запад и восток, где мирно сосуществуют различные религиозные конфессии, где царит мир. Нужно всеми силами сохранить наследие предков, бережно относясь к нашей совместной истории. Сохранение Старотатарской слободы это наш долг, но и сохранение исторического центра города - наша задача. Администрации города нужно бережно относиться к нематериальному наследию, увековечивая исторические названия улиц, районов и станций метро.

    • Анонимно
      14.05.2013 17:51

      Балтусева молодец. Несмотря на незаслуженную критику этот добросовестный человек прилагает все усилия для сохранения уникального облика города. Жаль что приезжие из деревень и авылов этого не понимают. Успехов Олесе в ее нелегком труде.

      • Анонимно
        28.06.2013 13:11

        Приезжие из авылов как раз-таки и оценят деревянную архитектурку Казани. А городские люди из других городов в том числе и из Москвы, как я, ужаснутся и плюнуть в лицо тому, кто это восстанавливает. Думаю иностранные туристы по таким местам тоже не захотят ходить. Так что "колхоз" это в душах казанцев куда сильнее сидит раз защищаете деревянное зодчество.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:02

    Нравится не нравится экмпертам главное что дома стоят,строятся и восстанавливаются

  • kazan_arbat
    14.05.2013 10:06

    Стыдно господа!!!

  • Анонимно
    14.05.2013 10:10

    Не печальтесь Олеся в России еще много городов с не восстановленными памятниками езжайте в Нижний

    • Анонимно
      16.05.2013 16:36

      а вы не упустите свой шанс, в отсутствие Балтусовой, застроить все 14-этажками и торговыми центрами!

  • Анонимно
    14.05.2013 10:11

    Автору коммента от 09:48 о о необходимости ручного управления. Президент дал указание снести два "лишних" этажа Номеров Булгар, но это указание не было выполнено. Более того г-жа Балтусова заявила, что проведут остекление этих этажей, которое не испортит исторический облик здания. И вот результат "ручного" изуродования исторического здания, превращения в новодел в угоду нуворишам. Благодаря этим трем дамам (Забирова, Персова и Балтусова) вместо памятника старины Старо-Татарская слобода получили модерновый Туган Авылым.

    • Анонимно
      14.05.2013 10:40

      Не всех важных дам упомянули.. их много у нас среди начальников-архитекторов... Плохо учили Айдаров и Саттаров - побеждает школа Дембича.

    • Анонимно
      14.05.2013 11:17

      Олеся Авылым, на долгую память казанцам.

      • Анонимно
        16.05.2013 16:47

        если бы все были такие "защитники-анонимы" как вы, то и защищать и восстанавливать давно уже было нечего)))))

  • Анонимно
    14.05.2013 10:20

    Приходится только повторять слова Айвара Саттарова "ничего истинного - по большому счету, театральная декорация. Абсолютно несерьезный подход. А происходит это потому, что нет профессионалов: чиновничьими методами нашли подрядчика, и он как хочет, так и делает - никакого архнадзора нет."Откуда все эти специалисты, где они учились, какую имеют квалификацию, про компетенции уже не говорим.Опомнитесь господа чиновники от власти, любая работа требует квалификации и следовательно обучения, а не бумажки разные о повышения квалификации.Вам самим надо пройди серьезное обучение и всем специалистам, которые обслуживают город. Пора этот беспредел заканчивать.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:30

    Дома эти пёстрые это ужас конечно. Почему застройщик проигнорировал рекомендации специалистов?

  • Анонимно
    14.05.2013 11:09

    В Слободе много ещё работы не только по восстановлению и переделке.Мы,жители дома 6 по улице Сафьян живем в новостройке 7 лет.Относительно недавно.Но,ни обустроенного двора,ни придомовой территории за это время не видели и вряд ли увидим,так как всё это время идут судебные процессы по отводу земли.Хорошо,что опротестовали пару лет назад строительство трех многоэтажек у нас во дворе.Интересно,если бы их успели возвести,г-жа Балтусова также зазеркалила бы последние 5 этажей многоквартирок?

    • Анонимно
      14.05.2013 14:38

      И эти малоэтажки то там лишнии!!!!Кто им дал разрешение.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:22

    ".....чем эти страшные домики с огромными воротами для мамонтов, так не строили ни в деревнях, ни городские татары себе такого никогда не позволяли." - Я не берусь рассуждать об окраске и стиле, но знаю что орнамент на воротах не тот, можно было скататься в татарскую глубинку и увидеть всё своими глазами, а что касаемо высоты ворот: г-жа Балтусова !, именно такие они и ставились, объяснение простое, конник мог не спешиваясь въехать во двор. Остаётся сожалеть, что рядом с вами не наблюдается реального знатока татарского народного зодчества.

    • Анонимно
      14.05.2013 11:42

      Именно!У нас в Арском районе дер.Сикертань ворота ставились именно подобного размера!А те,кто мог позволить,еще и миникрышу возводили из металла над воротами!

      • Анонимно
        14.05.2013 17:28

        может, они ставились в советские годы? дома-то исторические. я сама выросла в старо-татарской слободе. искренне жаль эту часть города. а деревню в суконке надо снести. это просто безобразие!

        • Анонимно
          14.05.2013 17:49

          Какая разница в какие годы делались ворота и калитка? С 17 века ворот точно не осталось. Хотя. На Спасской башне ворота какого года?)

    • Анонимно
      14.05.2013 11:57

      и еще чтобы КамАЗ мог заехать не опуская кузов))

    • Анонимно
      14.05.2013 12:44

      Уважаемый,это частный дом,не караван сарай.В такие ворота,не спешиваясь,может вьехать стадо конников на мамонтах.Олеся умничка и с юмором,цените,татары и все у Нас будет в меру,красиво,и главное не смешно!!!

      • Анонимно
        14.05.2013 14:21

        В ворота должна заезжать телега с возом сена. Если не знаете как выглядит телега с сеном - езжайте на экскурсию в деревню.

        • Анонимно
          15.05.2013 08:56

          Татары такие ворота начали строить переняв их от русских.Ворота с вдухскатной крышей назывались Урыс Капка(русские ворота).Бабушка их так называла,с детства помню.

      • Анонимно
        14.05.2013 15:53

        милчеловек! это дом Муллина, а в те времена такие дома предполагали помимо покоев хозяев и домочадцев комнаты для прислуги и работников, а также широкий двор с амбаром, складами и конюшней. Учи историю, интересуйся ,конкретней съезди в деревню Тимерче (Высок-й р-он)не будь оранусом.

  • Анонимно
    14.05.2013 12:43

    может для критики в адрес Балтусовой и есть повод, только не забывайте, что критика должна быть созидательной, а не разрушительной. мы к сожалению любим "топить" сразу в пол, ниже плинтуса. Стоит не забывать, что благодаря этой женщине сейчас есть шансы спасти то, что осталось. На повестку дня все это взлетело благодаря ей (вспомните открытое письмо простого экскурсовода). А все остальные - знатоки, рахитекторы, минкульты, мухтасибаты - они просто молчали или ничего не могли сделать. Ул кызый булмаса, 1000 еллык вакытында булган кебек, ботен шэхэрне кырып ташларлар иде. Новоляп тозеп куярлар иде. Казан узэге рухсыз булыр иде. может для критики в адрес Балтусовой и есть повод, только не забывайте, что критика должна быть созидательной, а не разрушительной. мы к сожалению любим "топить" сразу в пол, ниже плинтуса. Стоит не забывать, что благодаря этой женщине сейчас есть шансы спасти то, что осталось. На повестку дня все это взлетело благодаря ей (вспомните открытое письмо простого экскурсовода). А все остальные - знатоки, рахитекторы, минкульты, мухтасибаты - они просто молчали или ничего не могли сделать. Ул кызый булмаса, 1000 еллык вакытында булган кебек, ботен шэхэрне кырып ташларлар иде. Новоляп тозеп куярлар иде. Казан узэге рухсыз булыр иде.

    • Анонимно
      14.05.2013 15:17

      Не нужно приписывать все заслуги одной Олесе!

      • Анонимно
        16.05.2013 16:13

        Конечно, только напомните фамилии тех, кто упорно добивался восстановления исторического центра?ну..хотя бы одну..

        • Анонимно
          16.05.2013 19:46

          Фарида Забирова

          • Анонимно
            17.05.2013 10:13

            Фарида ханум архитектор-реставратор, брат Рустем эфенде главный архитектор кремля, вот пусть они и восстанавливают старотатарскую слободу. В любом деле нужны проффесионалы

        • Анонимно
          17.05.2013 10:07

          Вот пусть центр и восстанавливает, а татарскуюслободу оставит татарам, мусульманам.

        • Анонимно
          24.05.2013 14:27

          там фамилий 10 наберется, не менее.тут и Ирина Аксенов, Искандер Ясавеев, Андрей Железнов-Липец и иногие другие. Если ваши знания исключительно их СМИ, то конечно вы кроме Олеси и Забировой никого и знать то не можете, вас в этом деле рядом не стояло, но в критики вы записались наверно первым

        • Анонимно
          24.05.2013 14:27

          там фамилий 10 наберется, не менее.тут и Ирина Аксенов, Искандер Ясавеев, Андрей Железнов-Липец и иногие другие. Если ваши знания исключительно их СМИ, то конечно вы кроме Олеси и Забировой никого и знать то не можете, вас в этом деле рядом не стояло, но в критики вы записались наверно первым

    • Анонимно
      14.05.2013 17:00

      а вообщето это не Балтусова, это президент Минниханов начал востанавливать,и поручил минлесхозу воссоздать деревянное зодчество и между прочим мастера трудятся из сельской местности и представьте татары,

      • Анонимно
        14.05.2013 19:05

        Пусть тогда президент Минниханов объяснит своему помошнику, что окраска дома разными красками - это татарская традиция.

        • Анонимно
          16.05.2013 17:12

          подкрепляйте свой маразм ссылками на исторические документы ))

          • Анонимно
            16.05.2013 20:29

            Мелко троллите. Для других: М.Г.Худяков, "Очерки по истории КАЗАНСКОГО ХАНСТВА", глава 6. раздел Зодчество казанских татар. Надо просто обладать некоторой культурой и уметь читать.

  • Анонимно
    14.05.2013 12:44

    На все 100% прав Саттаров. Все дело в том, что не выстроена и не работает сама система управления застройкой города. Все свели к ручному управлению. Разве дело, когда Президент лично занимается каждым объектом. Не царское это дело. Царское дело это когда он заставит свои ведомства выстроить саму систему и заставить всей по ней работать.

  • Анонимно
    14.05.2013 12:58

    Смешно, право. Однако, Олеся, не огорчайся, пусть смеются, главное - чтобы не плакали. У тебя получилось, сейчас все смеются. Рыжий-рыжий клоун насмешил весь город своим восстановлением, а особенно формулировкой о планах: разработкой охраны достопримечательных мест. Да уж, клоуну не до законов...

  • Анонимно
    14.05.2013 14:10

    олеся не знает менталитет казанскиз татар.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:27

      Олеся ни разу не была в татарской деревне. В зажиточных домах углы сруба всегда обшиты и покрашены.

  • Анонимно
    14.05.2013 14:19

    Вот и стала Казань большой Актаныш

    • Анонимно
      14.05.2013 15:08

      Старо-татарская слобода - это изначально татарская деревня рядом с русским городом Казань. Если считаете, что район Горок или Соцгород похожи на Актаныш - съездите и сравните. В районе, например, улицы Толстого разумеется архитектура и раскраска домов другие - кто бы позволил татарам строить рядом с домом губернатора.

      • Анонимно
        14.05.2013 15:29

        Казань не русский город.Казань-мусульманская столица России!

        • Анонимно
          14.05.2013 17:05

          Согласно переписи 2010г. в Казани 57% населения-русские! О какой мусульманской столице Вы говорите? Также напоминаю Вам, что не все татары-мусульмане.

          • Анонимно
            14.05.2013 19:10

            Число мусульман в Татарстане больше, чем в в любой мусульманкой республике РФ, а Казань столица РФ. Поэтому Казань- мусульманская столица России. А мусульмане не только татары но и русские и др. национальности.

            • Анонимно
              14.05.2013 20:45

              УФА есть, была и будет мусульманской столицей России.

              • Анонимно
                14.05.2013 22:31

                Грозный.

              • Анонимно
                14.05.2013 22:52

                Уфа + Казань объединяйтесь в Булгаре будет столица!

              • Анонимно
                14.05.2013 23:00

                Асаба-башкорт что-ли? Тогда бери выше - Уфа столица мусульман мира! Каабу к вам перевезти и будут все приезжать на хадж...

            • Анонимно
              14.05.2013 23:18

              Вы про Чечню забыли - оттуда всех немусульман выжили.

          • Анонимно
            24.06.2013 15:49

            На 10 процентов преувеличили? Где же 57%? По какой переписи?

        • Анонимно
          14.05.2013 17:14

          Старо-татарскую слободу основали татары, выселенные из Казани. До конца XVIII века татар в Казани не было. Казань была город-крепость.

        • Анонимно
          14.05.2013 18:14

          Суконку, например, основали старообрядцы, высланные из России. Они нашли здесь убежище и казанские купцы-татары торговали с ними вместе. Старообрядец купец Шамов известен своей благотворительностью. И не надо в Казани разыгрывать национальную карту. Мы все казанцы, и русские, и татары, и представители других национальностей.

          • Анонимно
            15.05.2013 10:59

            У нас так, что-то восстанавливают, а что-то уничтожают. Старинное здание церкви на углу улиц Университетская и Право-Булачная осквернили, старинные фрески удалили и организовали там кафе.Попробовал бы кто-то также поступить с историческим зданием мечети, живо бы навели порядок. А так все видят и молчат.

      • Анонимно
        15.05.2013 10:50

        В центре были татарские строения. Дом Алаевых, Апанаевский сад... Историю надо знать. Парк в районе стадиона Динамо помнят старожилы Казани.

  • Мансур хазрат свою машину продал, чтобы медресе построить. Все строит на деньги благотворителей. Ничьих бюджетов он не распиливает. Стыдно так говорить. Если бы не он, и мечеть Марджани до сих пор в развалинах стояла бы.

    • Анонимно
      14.05.2013 21:36

      Может Вы и правы ездиет он на ЛАНД КРУЗЕРЕ 200 а обманутые дольщики что вы на это ответите

      • Анонимно
        15.05.2013 01:24

        Вот и я говорю, против только завистники! Купи себе ланд крузер, построй три дома для мечети без помощи государства (да хоть с помощью, главное построй) и живи в свое удовольствие!!!

      • Анонимно
        15.05.2013 07:57

        А обманутые дольщики причем? Мансур хазрат такой всесильный что-ли? Не он дает разрешение, раз городские власти запрещают значит на то есть основания.

  • Анонимно
    14.05.2013 18:56

    А что не нравятся дома мечети? Раскраска истинно татарская, да и вообще они не докрашены по-моему. И ворота хорошие. Это ведь не современные постройки (бетон и стекло), а в стиле старого зодчества. В ворота должна проехать лошадь с телегой. А мамонт уже из другого мультика, Балтусова не ту эпоху изучала. Мне, как жителю Казани, всё нравится! Молодцы!

  • Анонимно
    14.05.2013 18:59

    Что вы эту Балтусову слушаете? Когда помощник Президента позволяет себе такие несерьезные высказывания (мамонты, диснейленд....) не трудно догадаться о ее компетенции и уровне профессионализма. Раз не нравится как покрасили, где ж она раньше была? Чай в кабинете пила???? Здания уже кажется с прошлого года стоят.. Это выпендреж перед президентом чтоли??

  • Анонимно
    14.05.2013 19:01

    "Ворота для мамонтов"- что это? Такие вот большие ворота в старину были,чтоб стог сена, бревна завозить. Наверно наша уважаемая Олеся не знает этого, вот и показались они ей огромными.

  • Анонимно
    14.05.2013 19:31

    Ладно,Балтусова - молодая, неопытная,не компетентная,а Вы,госпожа Персова,давно ведь в минкульте работаете, Вы то куда смотрели, когда все ломалось, рушалось?!Конечно, ломать не строить!Такими нападками Вы и до Кул Шарифа доберетесь,современный стиль- дизайн, современный материал, не та раскраска, пестрота и т.д.Посмотрите сколько вокруг разрушенных зданий, разрушенных улиц, таких как Островского, Свердлова! Никому впредь не захочется строить, ведь ВЫ по рукам бьете!

  • Анонимно
    14.05.2013 19:48

    Эх, Олеся, Олеся! Не на своем месте сидишь и не своим делом занимаешься!

    • Анонимно
      16.05.2013 16:40

      Олеся- молодец, подняла и продвинула никому не нужную ГОДАМИ проблему восстановления исторического центра! а вы, аноним, уж раз сидите и ничего не делаете, так хоть другим не мешайте!

  • Анонимно
    14.05.2013 20:21

    Уважаемая г-жа Балтусову! Я не знаю за какие заслуги вы стали руководить и вдохновлять процесс реконструкции исторического центра Казани! Но я вижу ваши вечные попытки абстрагироваться от "неудобных" и непопулярных решений... Олеся, вы теперь часть системы, так будьте же честной до конца, умейте найти в себе силы признавать собственные ошибки! Вы теперь не блоггер, вы теперь способны влиять на процессы напрямую, теперь не получится отсидеться в тылу, бейтесь, воюйте не потом, не лишь бы отмазаться, а когда можно что-то изменить, стать не придуманным, а реальным двигателем восстановления!

    • Анонимно
      14.05.2013 20:41

      Вообще-то, Олеся Александровна не только вела блог , но и выходила на одиночный пикет в защиту старой Казани! А это знаете ли требует и смелости и уверенности в своей правоте! Вот только удалось ли "убить дракона"?

      • Анонимно
        15.05.2013 00:18

        Смелость и уверенность в себе - это хорошо. Плохо, когда не знание простейших фактов об особенностях татарской архитектуры или просто низкий уровень общей культуры так выпячиваются)

        • Анонимно
          16.05.2013 16:43

          нам всегда легче "сложить" образ человека из его ошибок, и катастрофически не замечать его достоинств. Потому как достойны восхищения только мы с вами))Вы- в большей степени)))

      • Анонимно
        15.05.2013 10:41

        Дракон сильнее...

        • Анонимно
          16.05.2013 16:33

          Нет сильнее людское хамство и желание облить грязью любое благое дело, дракон сидит в каждом из нас,именно он диктует наши язвительные нападки и оправдывает бездействие каждого из нас..Кабы я этим занимался - все было бы лучше некуда!

          • Анонимно
            16.05.2013 19:48

            В любом деле нужны специалисты, а крикуны пусть свое дело делают

      • Анонимно
        16.05.2013 16:23

        Согласен, что благодаря Олесе проблема восстановления вышла на уровень Президента Республики. Но почему наши люди так любят "жевать негатив", критикуйте, говорите что не так, предлагайте "своих знатоков истории", но не надо забывать о главном, что все это историческое восстановление набрало такие обороты не просто так, это тоже был большой труд Балтусовой.

      • Анонимно
        16.05.2013 19:35

        Вот и выходила бы, у нее это получалось, и занималась бы экскурсиями. А то сразу в помощники президенту не по тем вопросам. Грамматенку нужно иметь. Ну и напомощничила....

    • Анонимно
      16.05.2013 16:29

      От меня лично, спасибо, благодаря Вам, проблему восстановления исторического центра наконец-то признали власти города и республики! Спасибо!

  • Анонимно
    14.05.2013 20:51

    Татарстан и Казань всегда были символом толерантности и равноправия. Но почему восстановлением Старой татарской слободы курируют Балтусова и Персова? А ругают Закирова и Мансур-хазрата? Не нравится расцветка ворот, а вот до сих пор помню разноцветные татарские дома, а рядом с ними серые русские хаты, но мне и в голову не приходило сравнивать их или не дай Бог смеяться над теми или другими.

  • Анонимно
    14.05.2013 21:30

    Обманутые дольщики напротив мечети Марджани !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Рустам Нургалиевич, Ильсур Раисович, Ильдар Шявкатович обратите на нас внимание. Мансур ЗАЛЯЛЕТДИНОВ не дает нам прокладывать теплотрассу ЧТО ПРОИСХОДИТ? ПОМОГИТЕ

    • Анонимно
      14.05.2013 23:22

      Не пинают только мертвую собаку, обалдеть в чем только не обвинили Мансур хазрата, не обращайте внимание хазрат на этих анонимов, это завистники .

    • Анонимно
      15.05.2013 08:10

      Не вериться в это. Если дано разрешение, то ни один хазрат запретит. А Мансур хазрат адекватный человек. Против правды не пойдет, Аллаха побриться.

    • Анонимно
      15.05.2013 18:45

      прокладывать теплотрассу запрещает не Мансур хазрат, а прокуратура. так как теплотрассу не прокладывают вдоль памятников культуры по ул Марджани, которые могут развалится из-за этого. прокладывайте в другом месте, кто вам мешает? (студенты колледжа им Ш.Марджани).

  • Анонимно
    14.05.2013 22:29

    Дали рестраврировать дома лесникам, потом архитекторов (которые не причем) ругают... А за чей счет будут переделывать этот кич архитектурный? Так и оставят туристам на смех.

  • Анонимно
    15.05.2013 01:18

    Религия в нашей стране отделена от государства, отсюда следует, что мечети не выделялись деньги на строительство объектов и тем более не выделялись деньги на архитекторов, на проекты, экспертизы и т.д. И т.п. Построить дома из средств бюджета много ума не надо! Это ж сколько бабла надо такие дома отгрохать! Браво, Мансур Хазрат! Низкий поклон! Берите пример с настоящих работяг, обычный чиноша сложил бы лучше денежки себе в карман. На моих глазах за несколько лет вокруг мечети Марджани целый комплекс вырос и медресе и магазины и прочее! Против только завистники и те, кто не имеет представления, сколько сил и средств затрачивается на строительство. У меня все!

  • Анонимно
    15.05.2013 08:30

    Балтусова по профессии журналист, экскурсовод. Ниаз Халит архитектор, известный ученый, мусульманин. Вместо Балтусовой нужно поставить Н.Халитова.

    • Анонимно
      16.05.2013 16:13

      а кто ему мешал десятки лет этим заниматься? они он стал "вдруг умным"..

      • Анонимно
        16.05.2013 19:38

        Он этим всю жизнь и занимался,есть книги о мечетях старо-татарской слободы. А Олеся по ним экскурссии готовила

    • Анонимно
      17.05.2013 02:27

      Вы приведите к экскурсоводам и того и другую. Думаю в один голос, экскурсоводы Казани отдадут предпочтение Балтусовой. А Халитов пока пусть пишет письма в Твиттер президенту РТ или РФ, может пригласят на должность советника.

      • Анонимно
        17.05.2013 10:22

        Я экскурсовод, и другие экскурсоводы за Халитова.

      • Анонимно
        17.05.2013 10:26

        Балтусовой тоже писала письма президенту, вот было бы здорово, если бы Халитова поставили советником.

  • Анонимно
    15.05.2013 08:51

    Часто хожу на намаз в мечеть Мэржэни и на каждой проповеди имам мечети обращается к прихожан ви с просьбой о помощи в строительстве общежития для студентов и преподавателей медресе (здание которое на фото). Наша семья помогла в строительстве, ради Аллаha, внесли 6 поддонов кирпичей. Несколько прихожан помогали в подготовке территории, убирали мусор, кто то помог транспортом. Строили всем миром! Собханалла, здания построены. Очень красивые. Мы очень рады! Аллаг Тэгалэ ярдэм бирсен!

    • Анонимно
      15.05.2013 09:30

      то есть, если бы вы не ходили в мечеть, то никому не помогали бы? И всем миром без религии ничего не построить? Дикарство XXI века

  • Анонимно
    15.05.2013 12:18

    Одиночный пикет это не смелость...Смелость взять на себя ответственность за то, что сделано, либо не сделано. Как же, Олеся? Вы уже и властью обличены чтоб курировать, пресекать, не допускать!!! А привычки блоггера - поорать, да по возмущаться выкорчевать из себя не можете. Да и прошел период Балтусовщины в восстановлении исторического центра. Профессионалы должны этим заниматься, а не экскурсоводы. Кстати, спасибо за инфу про Туган Авылым. Буду знать, кого хаять за это уродство. Или опять Балтусова и Персова в этом Диснейленде не участвовали?

    • Анонимно
      16.05.2013 16:17

      А в чем заключается ваша личная Смелость, да- написать анонимный комментарий, не выходя на пикет, ни взять никакой ответственности..Вы настоящий Герой своего времени!

  • Анонимно
    15.05.2013 12:32

    Много букв... весь этот срам позорный можно назвать одним словом: КОЛХОЗ!!! тихий ужас посередине города.. Снести все и построить нормальный современный район.

    • Анонимно
      15.05.2013 14:53

      Правильно. Такие деньги. 20-этажки в центре города. Кабан и Булак засыпать и еще домов. А стоянки и гаражи запретить - это же не деревня. А дороги сделать под старину - два всадника разъедутся и ладно.

  • Анонимно
    16.05.2013 16:09

    Все, что здесь все это время так яростно обсуждалось возникло ни год и ни два назад, разрушение старинных домов длится десятками лет, и всех это устраивало..А теперь все "знатоки" с пеной у рта готовы демонстрировать свое превосходство в познаниях татарской культуры. Где вы были все эти годы, почему, раз такие умные и такие смелые не встали на защиту исторического центра города...а.. Кто вам мешал занять место Балтусовой и супер-квалифицированно воссоздать историческую картину Слободы.. Хаять и оскорблять,а тем более анонимно, очень удобно не поднимая пятой точки..Это, как говорится, по-нашему. Но ведь у каждого из нас была возможность взяться за это непростое дело, но увы, все были в кустах! Молодцы!Герои!

    • Анонимно
      16.05.2013 16:43

      Дома старели и разрушались, как и все нормальные дома. Через 200 лет африканские археологи по камушку будут воссоздавать стиль 20 века - "hruchevka" и "leningradka".

    • Анонимно
      16.05.2013 19:23

      Балтусовой лучше добровольно уступить место Ниазу Халитову.

      • Анонимно
        17.05.2013 02:23

        нееет, только не это. На Балтусову приятнее смотреть и приятнее слушать на лекциях. ИМХО она хоть сама экскурсии водила и знает что ждут и ищут туристы в Казани.

        • Анонимно
          17.05.2013 10:28

          Вот пусть и водит экскурсии, а реставрацией пусть занимается Ниаз Халитов.

          • Анонимно
            17.05.2013 10:41

            А что Фарида Забирова думает? Она за архитектора или за журналиста?

        • Анонимно
          17.05.2013 10:53

          Ну и аргумент, на "Балтусову приятнее смотреть"?!? Пусть ей любуется ее муж.Статротатарская слобода -сердце мусульманской Казани! Святое место для всех мусульман Казани,России.Халитов -главный, первый исследователь мечетей Казанского ханства. Мы ждем от него еще больших научных трудов и созиданий.

          • Анонимно
            17.05.2013 15:18

            С каких это пор Татарскую слободу выбрали сердцем города. Там конечно же очень интересно, богатая история и большой туристский потенциал. Но место, указанное Иваном IV татарам, скорее напоминало гетто до указа Екатерины II о свободе вероисповедания татарам, свободе строительства мечетей и свободе торговать татарам на всей территории России. Что произошло потом, татары селились по всей Казани, а ИСКЕ (СТАРО) татар бистесе (слобода) скорее похоже на памятник угнетения малых народов. Может все же Кремль больше напоминает сердце города.Кто-то (может и лично он сам) все твердит Халитов Халитов. Что он сделал для Слободы? А во что превратился Кремль в 90-е ? Кто помнит старый Кремль тот поймет

          • Анонимно
            3.06.2013 19:49

            С чего это вдруг решили, что Халитов архитектор??? Да с архитектурным образованием, но ни одного проекта. Он просто писатель.

  • Анонимно
    16.05.2013 16:26

    Сейчас у каждого из нас есть возможность повлиять на этот процесс, но не язвительными комментариями от неизвестных лиц, а реальными замечаниями, со ссылкой на исторические источники. Кто мешает внести свой вклад, раз все стали такие умные в вопросах истории)))

    • Анонимно
      16.05.2013 20:32

      М.Г.Худяков "Очерки по истории КАЗАНСКОГО ХАНСТВА", глава 6. раздел Зодчество казанских татар. Осторожно много буквhttp://tatarica.narod.ru/cult/library/book/kazanhanligi/chapter6.htm#h06_09

  • Анонимно
    16.05.2013 19:41

    Этот пассаж как с Хранительницей получился, деньги потрачены, а потом и специалисты появились. Это так видимо по-татарски.

  • Анонимно
    17.05.2013 13:17

    а почему собствено Балтусова возомнила, что надо возрождать как было? Это ее личное мнение? А какже правовые документы? Или она ссылается на Проект 1988 года? Тогда почему она допускает такую большую высотность в строительстве Корстона? Непонятно, почему одним можно высотки, а другим - сараи возрождать???? Ответье, Балтусова

  • Анонимно
    17.05.2013 16:33

    Стыдно читать эти комментарии.Нападают на женщину,которая,между прочим не мусульманка.Которая нашла способ достучаться до правительства и тем самым сдвинуть с мертвой точки процесс восстановления исторических зданий!.Татары должны быть ей как минимум благодарны за это.А они сидят и давятся своей желчью,завидуя ее должности, вместо того,чтоб сказать спасибо.

    • Анонимно
      17.05.2013 17:19

      Никто и не завидует. Было бы еще чему - видимо, непрофессионализму. Вам бы все равно как - главное делать. Мы никогда из колхоза не выйдем с такими понятиями

  • Анонимно
    23.05.2013 15:59

    Нужно иметь смелость,чтобы выйти с плакатом в защиту памятников, и в этом Балусовой не откажешь, но нужно иметь мужество признать свои ошибки, а с этим у Балтусовой похоже, ой как слабовато, да и ее профессиональное окружение ей подстать. Забирова, Персова, ау, вы то где были?

  • Анонимно
    24.06.2013 15:43

    Сделали бы так, чтобы в этих домах можно было жить. Нужны больно эти памятники сами по себе! Мы живем здесь и сейчас, и хорошо бы жить в норм.условиях, среди деревьев, со школами-кружками в шаговой доступности. А то домов понастроили в Ново-Сав.р-не, один асфальт и стоянки. И бросили, сейчас взялись за какие-то памятники, туда деньги бухают. А те, кто растет, им что, чистая экология и пешие прогулки, да груши с яблонями не нужны? Или предлагаете через весь город в С-Т.слободу за этим ездить? Не наездишься.

  • Анонимно
    25.06.2013 13:30

    Увидел эти дома, давно так не смеялся, это ж кем надо быть вообще, чтобы такое построить?

  • Анонимно
    26.06.2013 02:40

    Интересные материалы порой смотришь по части той же английской истории: замки и монастыри, превращенные в руины в период первоначального накопления капиталов при Тюдорах. Это, очевидно, было неизбежно. Но что примечательно: никто теперь не пытается восстанавливать католические и феодальные цитадели. Руины вопият, а граждане спокойны. Зато есть " священные камни предков" — без дурацких новоделов. Есть, к чему прикоснуться. У нас деревенские по происхождению начальники в принципе неспособны понимать это. Отсюда масса железобетонных "священных камней предков", над которыми надлежит рыдать и молиться. Бабай и дождался плюхи. Все это восстановление изначально фальшивое. Не про то думаем. Трепета нет, а именно его нужно поддерживать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль