Общество 
18.05.2013

Даешь Казани велополитен!

интерьер.jpg
Интерьер

МОСКВЕ И ЕВРОПЕ НЕ НУЖНЫ, НО КАЗАНИ ПРИГОДЯТСЯ

В современном городе удобно должны себя чувствовать все. Для прогулок нужны скверы и парки, для перемещения на значительные расстояния нужна развитая система транспорта и удобные дороги. В эпоху развития экологичного транспорта требуются условия для развития сети велодорожек. Если пешеходам и транспорту как-то можно создать определенные круглогодичные условия, то велосипед у нас считается сугубо сезонным транспортом. Так, может быть, стоит обсудить вопрос о создании в Казани велополитена круглогодичного пользования. Сама идея закрытых велодорожек не нова, еще с прошлого века предлагалось построить такую дорогу в Москве. Хотя в Москве это оправдано, наверное, только на окраинах города. В велосипедной Европе велополитен не требуется. Там нет такой проблемы со снегом и морозами, как у нас. Там и зимой можно прекрасно ездить по уличным велодорожкам, а общая культура всех участников дорожного движения не мешает велосипедистам. Да и требуется велополитен только в крупных городах.

А сколько в мире миллиоников находится в богатых на снег и морозы климатических зонах. Тут больше нас это касается? Реализация такой транспортной системы непростая и имеет свои сложности. Велополитен трудно соорудить в тесном маломасштабном историческом центре. Да и на прочих улицах не везде он впишется как с технической, так и с эстетической точки зрения. Велополитен достаточно ограничен в возможном маршруте, но на некоторых участках он был бы незаменим. Есть районы города, где он мог бы хорошо связать определенные городские зоны.

проспект-Победы.jpg
Проспект Победы

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ: «КАЗАНЬ-АРЕНА» - КИРОВСКАЯ ДАМБА

Возможным маршрутом велополитена в будущем могли бы стать широкие проспекты, например, проспект Победы или Ямашева. Вдоль набережных зон также могла бы быть проложена ветка. Кстати, велотоннель мог бы связать спортивные объекты между собой, благо они имеют значительные территории для узловых станций. Сами горожане могут выбрать: передвигаться ли на собственных велосипедах или брать напрокат от станции до станции. Можно будет передвигаться и на велосипедах с электротягой, ограниченных определенной скоростью. Даже сейчас можно построить первую пробную линию, например, вдоль Казанки от нового стадиона до Кировской дамбы. Также этот участок велотоннеля может использоваться как тренировочное сооружение для спортсменов. А на городских проспектах велополитен можно эпизодически совмещать и с линией скоростного трамвая.

схема-маршрутов.jpg
Схема маршрутов

Вкратце хочу перечислить определенные плюсы данной идеи:

1. Поездка на велосипедах и веломобилях круглогодично и в любую погоду.

2. Безопасность.

3. Экологичность и здоровый образ жизни.

4. Удобство поездки в любое время / независимость от пробок.

5. Экономичность по сравнению с содержанием автомобиля.

6. Разгрузка городской транспортной сети.

7. Ну и веселый эмоциональный фон.

Артур Айтбагин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.05.2013 15:01

    Не, в азино нельзя. Гопники велики отснимут

  • Анонимно
    18.05.2013 15:19

    Правильное предложение, необходимо проанализировать, просчитать. Очень даже было бы неплохо. Здоровый образ жизни, меньше станет людей с лишним весом

    • Анонимно
      18.05.2013 20:50

      Главный недостаток этой хорошей идеи - дорого. Денег взят? неоткуда на нее, все на метро пойдет.

  • Анонимно
    18.05.2013 15:49

    а оплачивать эту радость кто будет? зимой эксплуатироваться не будет? или еще и отапливать будем?Вкратце хочу перечислить определенные минусы данной идеи:1. Давайте за счет налогов и бюджета отапливать такую штуку, а летом будет парилка? или там еще будут открывающиеся конструкции?2. Не безопасность и от гопников и при спуске подъеме на эту дорожку3. Не экологичность при строительстве и необходимость принимать душ на работе.4. Удобство поездки в любое время, только будем оплачивать освещение.5. Экономичность по сравнению с содержанием автомобиля для человека, а для города еще одна черная дыра.6. Разгрузка городской транспортной сети за счет определенного количества людей, которые ездят на общественном транспорте- как итог количество машин практически не изменится.7. Ну и веселый эмоциональный фон, когда отберут велик)или устанешь посередине между выходами(особенно в горку)

  • Анонимно
    18.05.2013 16:36

    Тоже считаю, что идея нужная - часть населения Казани (не самая, к слову, плохая часть) пересядет на "велики". Я бы часть своих авто-поездок с удовольствием заменил на велосипедные,особенно, в летние месяцы и когда нас посещают приезжие царьки.

  • Анонимно
    18.05.2013 17:50

    идея интересная - я за!

  • Анонимно
    18.05.2013 18:01

    Для начала нужно сделать обычные велодорожки и адаптировать тротуары и пр. А потом видно будет. Но боюсь нашей администрации и обычные асфальтовые дорожки не по зубам, не говоря уже об утопии "велополитена". Менталитет горожан будет меняться еще долго, на велосипеде ездит полпроцента горожан. Поэтому в ближайшие 10 лет у нас не будет никаких велопутей :(. Это факт.

    • Анонимно
      18.05.2013 18:37

      Горожане ни при чем, если не делаются обычные съезды с тротуаров на проезжую часть - как проехать при высоте бордюров в 200мм? Препятствия продолжают создаваться - зауживаются тротуары, ставятся ограды, вводятся выделенные полосы автобусам, - как специально формируется враждебная человеку на велосипеде среда, очень не дружественный город Казань для велосипедистов. Это практически бандитское отношение всего автомобильного населения к велосипедистам, да и к пешеходам... Вначале было незаметно, но теперь и ГАИ "гоняет" прочь нежелательных горожан с велосипедами... Какая власть - такой и город.

      • Анонимно
        19.05.2013 00:11

        Велодорожки не выгодны ГИБДД, это уже неоднократно заявлялось в том числе и президентом

  • Анонимно
    18.05.2013 18:19

    Для начала надо сделать нормальные дороги, реально функционирующие выделенные полосы, кольцевое метро по всему городу, и только потом - велополитен.Что ни говори, но велосипед - это только для любителей и очень сезонно.

  • Анонимно
    18.05.2013 19:44

    А на мопедах там можно будет?

    • Анонимно
      19.05.2013 00:12

      Вот-вот а потом мотоциклы, ролики, мамочки с колясками.... Менталитет у нас не тот, увы

  • Анонимно
    19.05.2013 00:40

    В Дании в Копенгагене давно все здят на велосипедах.Идея очень хорошая. Можно поппробовать на некоторых улицах. Я с удовольствием ездила бы на велике.

  • Анонимно
    19.05.2013 08:31

    А а как будут бороться с пробками в велополитене?

  • Анонимно
    19.05.2013 10:48

    Исполком во главе с Метшиным для начала пусть обещаные несколько велодорожек построит, а то пустые обещания одни, передвигаемся по городу по автодорогам как камикадзе, т.к. уровень культуры вождения наших автолюбителей очень низок

    • Анонимно
      19.05.2013 22:50

      "Велодорожки Метшина", Минниханов "зажал", мотивируя это безопасностью ДД и узкими улицами. Так что пока нам либо делить дорогу с автомобилистами, либо тротуар с пешеходами. Может чуть позже в ГИБДД наконец-то разрешат часть А полос сузить за счет появления велодорожек.

  • orel1951
    19.05.2013 22:11

    МОЛОДЕЦ, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!

  • Анонимно
    19.05.2013 22:35

    Поддерживаю любую инициативу в сторону велосипидизации Казани, а эту особенно. Во первых у Казани появится своя яркая уникальная фишка. Во вторых велосипедистов станет точно больше, а значит и здоровых и активных людей соответственно. Да и как туристическая фишка, велобан прибавил бы Казани привлекательности. Да и город бы сделал огромный прогрессивный скачек все лишь с одной такой идеей.

    • Анонимно
      20.05.2013 11:06

      "туристическая фишка" в отношении казани звучит как минимум забавно.интересно хоть сотня туристов то наберется за пол года?..

      • Анонимно
        20.05.2013 16:25

        Полтора миллиона в год не хотите?

        • Анонимно
          21.05.2013 11:37

          Это не туристы - это вообще все приехавшие в город. Я, например, в прошлом году 7 раз приезжал в Казань из командировок. Меня посчитали за 7 туристов.

          • Анонимно
            21.05.2013 13:14

            Но туристов в целом немало. Например к нам(в нашу семью)приезжает в среднем 2-3 раза в год друзья или родственники чтоб чисто побывать и погулять по Казани. Это уже 5-6 человек в год. А сколько ещё таких семей. Кроме того есть и прочие туристы (без родни в Казани). Мне кажется туристический поток быстро увеличивается. А велотоннель действительно фишка, но как и сказано в статье для улиц это проект на будущее, когда (при необходимости) технологически можно будет недорого соорудить такое. А сейчас это можно сделать и вдоль набережной, который будет работать для велопрогулок или как круглогодичное сооружение для спортсменов-велосипедистов. Принципиально что сами вопросы здоровья и экологии подняты.

  • Анонимно
    20.05.2013 11:08

    представляю сколько это наноконструкция будет стоить после чиновничьей надбавки

  • Анонимно
    20.05.2013 11:15

    Креативные и творческие идеи) А представляете, что будет когда построят Смарт-Сити и Иннополис)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль