Пожар в «Новой Туре» 
16.05.2013

«Новую Туру» ввели в эксплуатацию без разрешения Госстройнадзора?

IMG_2370.jpg
Среди версий случившегося отрабатывается две: поджог и короткое замыкание. Первой придерживаются предприниматели и руководство технополиса, в пользу второй версии склоняются официальные лица РТ

«В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Инспекция Госстройнадзора РТ накануне распространила сенсационную информацию – выяснилось, что инспекция 14 декабря прошлого года проводила проверку объекта и выявила нарушения пожарной безопасности. Генподрядчику было выдано предписание с требованием устранить их в срок до 1 июня 2013 года. Заключение о соответствии объекта нормам безопасности первая очередь «Новой Туры», таким образом, могла получить лишь в начале лета по результатам итоговой проверки. Приводим сообщение полностью:

«По извещению об окончании строительства Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее – Инспекция) 14 декабря 2012 года была проведена проверка соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта Технополис «Новая Тура», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных документов. В результате проверки были выявлены нарушения, в том числе в области пожарной безопасности. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.06.2013 г.

Дополнительно сообщаем, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным правовым актам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, оформляется на основании акта итоговой проверки, который подтверждает завершение всех строительно-монтажных работ, устранение всех выявленных замечаний и представления полного перечня исполнительной документации».

IMG_2494.jpg
Александр Тыгин подписал разрешение на ввод технополиса, судя по всему, без заключения инспекции Госстройнадзора...

Разрешение на ввод «Новой Туры» в эксплуатацию выдано под самый Новый год, 29 декабря 2012 года. Спустя чуть больше недели после назначения Александра Тыгина главой Зеленодольского района.

Но без заключения инспекции Госстройнадзора права делать это у властей, судя по всему, не было… Если только «Новая Тура» не считается технологически сложным объектом, решения по приемке которых принимает Ростехнадзор. Впрочем, как пишет еженедельник «АИФ-Регион», электричество в технополисе было подключено без разрешения Ростехнадзора, который в части электрики разрешения на ввод в эксплуатацию не выдавал, поскольку за ним обратились лишь в апреле, хотя объект работал с января.

В общем, тумана в этих вопросах пока много. И чтобы развеять его, соответствующие службы, конечно же, должны дать общественности  исчерпывающие ответы.

ВОДУ В ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СИСТЕМЕ СЛИЛИ!

Напомним, 13 мая в 14:05 поступило сообщение о возгорании в здании технополиса «Новая Тура». С утра в технополисе было отключено электричество, а буквально через 15 минут после его включения сработала пожарная сигнализация. Охрана бросилась к месту пожара, но вскрытие дверей лишь добавило огню кислорода – попытки потушить пламя огнетушителем оказались бесполезными, учитывая огромные запасы горючего товара на складах. Возгорание началось в восьмом ряду и очень быстро стало распространяться по всему зданию. Через несколько часов пять из восьми секций комплекса были охвачены огнем, три – задымлены.

Тем временем на презентации первой очереди рынка исполнительный директор «Новой Туры» Раиль Минабутдинов делал особый упор на то, что здание соответствует всем международным требованиям и стандартам, в первую очередь в плане пожарной безопасности. Но позавчера на брифинге в кабмине вице-премьер Асгат Сафаров заявил о «грубых просчетах в противопожарной безопасности» при строительстве и эксплуатации торгового комплекса. А начальник отдела по работе со средствами массовой информации МЧС  РТ Андрей Родыгин озвучил газете «БИЗНЕС Online», в чем заключались нарушения, которые привели к ЧП. 

12.jpg
Система пожаротушения технополиса не сработала, поскольку не было воды в связи с ремонтом 

- Система пожаротушения на «Новой Туре» была спринклерная, то есть по всему зданию была расположена система противопожарного водоснабжения, которая в случае пожара тушит огонь водой, – объяснил Родыгин. – Но внутренняя система пожаротушения не сработала, поскольку не было воды в связи с ремонтом. Вода была просто-напросто слита! Также помещение имело автоматическую пожарную сигнализацию, которая сработала. Это увидел охранник. Информация об этом есть.

Но, по словам Родыгина, сообщение в пожарную охрану последовало не сразу – сотрудники пытались потушить огонь самостоятельно и потеряли время. Если бы охрана технополиса сразу же позвонила огнеборцам, пожар бы не принял таких объемов возгорания.

- И, конечно, огонь распространился быстро в первую очередь потому, что в здании была так называемая «горючая загрузка» – это и различные синтетические ткани и бытовая химия, которая может способствовать возгоранию.

КАК МЧС В «НОВУЮ ТУРУ» НЕ ПОПАЛО

Возведение первой очереди прошло в рекордно короткие сроки – буквально за полгода первое здание технополиса появилось в чистом поле. Общий проект и концепцию «Новой Туры» разрабатывала компания Lindab Buildings. В июне прошлого года компания СГ «МВК-Строй» (дружественная Lindab Buildings) была выбрана подрядчиком на поставку и монтаж здания технополиса «Новая Тура». Эта компания специализируется на строительстве быстровозводимых зданий из металлических конструкций – она возводила крупный логистический центр в Подмосковье, несколько автосервисов, крупный складской комплекс в Тверской области.

Работы по монтажу первой очереди торгового комплекса заняли буквально 6 недель. Такие экстремально сжатые сроки были заданы заказчиком. В среднем в день монтировались 15 т металлического каркаса, фактически ежедневно технополис получал 540 новых квадратных метров, что в среднем составляет 1,74 кв. м в минуту. 

IMG_0934.jpg
Если бы охрана технополиса сразу же позвонила огнеборцам, пожар бы не принял таких объемов возгорания 

- Мы могли сделать свою работу быстрее, технология позволяла это, но так как мы работали во взаимодействии с другими подрядными организациями, которые, к примеру, отвечали за возведение фундамента, монтаж был произведен в эти сроки. Причем наша компания занималась только проектированием коробки здания, поставкой и монтажом, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» представитель «МВК-Строй» Роман Голота.  

По словам Голоты, проект прошел несколько технических экспертиз в Москве и Санкт-Петербурге, в оригинал не было внесено ни единого изменения. Более того, столичные эксперты после обрушения кровли складов на севере Казани под тяжестью снега решили установить на крыше технополиса кровлю для 5-го снегового региона (такие устанавливают на крайнем Севере и на Камчатке).

- Только поэтому крыша так долго продержалась и не рушилась, – объяснил Голота. – Там ведь вертолет с воздуха постоянно воду на нее сливал, настоящая бомбардировка была! 

В представительстве финской компании Lindab Buildings, расположенном в Ярославле, сообщили, что внимательно следят за развитием ситуации со сгоревшим технополисом. Здесь заверили в том, что проекты создаются в соответствии со всеми российскими стандартами, но начальник отдела исследования и разработок Владимир Маринин находится в отпуске и не доступен для комментариев.  

При строительстве первой очереди использовались так называемые сэндвич-панели, состоящие из двух листов металла и слоя утеплителя между ними. Достоинства этого материала – быстрый срок возведения и низкая цена по сравнению с аналогами. По словам председателя правления союза архитекторов и проектировщиков РТ Виталия Логинова, чтобы убедиться в качестве и пожаростойкости сэндвич-панелей, необходимо поднять сертификаты, без них нельзя судить о стойкости материалов, которые использовались при строительстве «Новой Туры».

- В этом здании должны были быть так называемые противопожарные отсеки, но со стопроцентной уверенностью могу утверждать, что их там не было, – заявил Логинов. – Иначе здание бы не сгорело полностью. Возможно, сгорел бы блок, но никак не весь технополис. Раньше противопожарные отсеки широко использовались – они есть в старых домах и зданиях, расположенных на улицах Баумана и Островского. Если одно здание загорится, огонь дальше не пойдет. Сейчас, конечно, используются другие материалы, однако требования, включающие наличие противопожарных отсеков, в любом случае должны соблюдаться. Противопожарные отсеки должны быть обязательно. Этот пункт значится в противопожарных нормативах. Они в настоящее время очень жесткие, но нужно их исполнять.

В республиканском МЧС информации о наличии пожарных отсеков в сгоревшей «Новой Туре» тоже не оказалось.  

- Нас же исключили из участников процесса проектирования и приемки здания уже пять лет назад, – объяснил Родыгин. – Инспектор может попасть на объект только спустя три года и то с веления прокуратуры. Раньше специалисты государственного пожарного надзора смотрели проект на стадии проектирования, осуществляли надзор на стадии строительства, участвовали в приемке. Но сейчас эти функции возложены на органы строительного надзора. Большой привет федеральному закону №294 о снятии излишних административных барьеров с объектов малого и среднего бизнеса!

ЗДАНИЕ БЫЛО ЗАСТРАХОВАНО ОТ СТАНДАРТНОГО ПЕРЕЧНЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ РИСКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ ПОЖАРА

Среди версий случившегося в настоящее время отрабатывается две: поджог и короткое замыкание. Первой придерживаются предприниматели, арендовавшие торговые точки, и руководство технополиса, в пользу второй версии склоняются официальные лица республики. Пресс-секретарь ГСУ МВД по РТ Наталья Сагитова объяснила газете «БИЗНЕС Online», что уголовное дело возбуждено по статье «Уничтожение чужого имущества по неосторожности», которая не предполагает умышленную порчу имущества, то есть фактически исключает поджог, поэтому расследованием занимается Госпожнадзор.

11.jpg
Технополис «Новая Тура» был застрахован в ЗАО «СК «Транснефть» на $132 миллиона

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» дознаватели, в настоящее время ведется пожарно-техническое расследование, а также опрос руководства и предпринимателей. Был также допрошен тот самый электрик, который утром проводил технические работы.  

Тем временем вчера советник генерального директора ЗАО «СК «Транснефть» Екатерина Двойникова сообщила газете «БИЗНЕС Online» о том, что технополис «Новая Тура» был застрахован в их компании на $132 миллиона. «Для расследования обстоятельств происшествия и оценки причиненного ущерба в компании создана рабочая группа под руководством заместителя генерального директора по урегулированию убытков Сергея Митина», – рассказала Двойникова.

Сообщение о пожаре поступило в страховую компанию утром 14 мая. Договор был заключен в январе, и он «защищает» павильон оптовой торговли, включая конструктивные элементы, внешнюю и внутреннюю отделку, инженерные сети и коммуникации. Здание было застраховано от стандартного перечня имущественных рисков, в том числе от пожара, а договор был перестрахован на российском и международном рынках.

- В настоящее время сформирована рабочая группа из представителей департамента страхования имущества, специалистов по урегулированию убытков, сюрвейеров и других сотрудников, – сообщил Сергей Митин. Он отметил, что рабочая группа уже выехала на место происшествия для осмотра места события, расследования происшествия и оценки причиненного ущерба. Решение о выплате и о размере выплаты будет принято по окончании этих процедур.

Дозвониться до генподрядчика «Новой Туры», компании «Апекс-Альфа Татарстан» в момент подготовки материала не удалось – ни один из телефонов фирмы не отвечал. 

Справка

ООО «Апекс-Альфа Татарстан»

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, 2

Руководитель – Пономаренко Андрей Анатольевич

Совладельцы (источник – ЕГРЮЛ): Клименко Владимир Семенович, Пономаренко Андрей Анатольевич      

Государственные заказы:

2012 г.    Сумма контрактов: 44 008 360      

2011 г.    Сумма контрактов: 71 353 557       Выручка: 365 310 000

2010 г.    Сумма контрактов: 199 038 730     Выручка: 449 935 000

2009 г.    Сумма контрактов: 37 200 000       Выручка: 358 811 000

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2013 08:45

    Вода была слита из системы для ремонта, замечательно. Но не следовало ли тогда вообще закрыть комплекс на ремонт, отключив и электричество?

    • Анонимно
      16.05.2013 18:08

      Кто такой "хамелеон по-татарстански" или масса вопросов властям по пожару в технополисе "Новая Тура" http://pollad.livejournal.com/5025.html

  • Анонимно
    16.05.2013 08:46

    поспешишь людей насмешишь, так и получилось. в гонке за прибылью миллионеров пострадали обычные трудяги

  • Анонимно
    16.05.2013 08:50

    У нас в татарстане похоже это норма. Табличка на путепроводе "эксплуатация в тестовом режиме" фактически обозначает"проезд по стройплощадке".

  • Анонимно
    16.05.2013 08:53

    Это не единственный случай. Многие объекты в погоне за прибылью спешат открыть без получения разрешительных документов. И что в итоге? Страдают обычные люди...

  • Анонимно
    16.05.2013 08:58

    Чтобы глава района подписал разрешение на ввод такого объекта без согласования с кабинетом министров, да это абсурд!!!Там г-н Муратов ездил и гонял всех.

  • Анонимно
    16.05.2013 09:06

    Эксплуатация была НЕЗАКОННОЙ. Более того они не имели права вести коммерческую эксплуатацию. Так что челнокам надо судиться с хозяевами и вернуть не только сгоревшее но и арендную плату за прошедшие месяцы. Правда, владельцы вероятней всего "успешные жены тещи или дочери" менее успешных местных чиновников и будет использован административный ресурс на полную катушку. Не зря же они сразу согласились выстроить по новой за счет бюджета (Ну не за сой же счет!!!) и дабы утихомирить челноков предложили кредит беспроцентный. Челноки! Идите к Бастрыкину и ваша возьмет!!

    • Анонимно
      16.05.2013 17:17

      Кто такой "хамелеон по-татарстански" или масса вопросов властям по пожару в технополисе "Новая Тура" http://pollad.livejournal.com/5025.html

  • Анонимно
    16.05.2013 09:08

    В Татарстане фамилия "Халдей" будет нарицательной

    • Анонимно
      16.05.2013 13:39

      Генеральный директор технополиса Имран Алиев - вот чья фамилия должна быть нарицательной, того кто управлял, сдавал в субаренду без договоров, без электронных баз и прозрачных платежей и стриг купоны из воздуха. А инвесторы сначала вкладывают и только потом через несколько лет получают прибыль.

  • Анонимно
    16.05.2013 09:11

    БЮО, в городе есть еще и инженеры проектировщики в ГАПе, ТИГП и др. - они то поболе архитектора могут рассказать.

    • Анонимно
      16.05.2013 10:02

      проектировщики из ТИГПа даже не знают, что противопожарная преграда должна идти от перекрытия до перекрытия. рисуют до подвесного потолка, а там гори все синем пламенем

      • Анонимно
        16.05.2013 12:39

        Уровень местных проектировщиков - "надворные туалеты на 2 очка" делать. Общался я с одним "ваятелем" - даже стояки для коммуникаций не знает не только как делать, а даже, для чего это надо. Так и проложили кабели связи под гипсокартоном по неизвестной траектории исключив полностью возможность эксплуатации и реконструкции в будущем

  • Анонимно
    16.05.2013 09:15

    "Дозвониться до генподрядчика «Новой Туры», компании «Апекс-Альфа Татарстан» в момент подготовки материала не удалось – ни один из телефонов фирмы не отвечал" - видимо срочно вылетели в Лондон

  • Анонимно
    16.05.2013 09:18

    Судя по тому, что изложено в статье, по "туре" должны быть возбуждены уголовные дела по нескольким статьям. Ну а кто виновен в случившемся? - это конечно в первую очередь глава района Александр Тыгин. Думаю, что он не просто так поставил подпись под докуменом. Он сознательно пошёл это. По "булгарии" ответчиками/подсудимыми являются "чиновники" разрешившие эксплуотацию ржавого корыта. Здеть аналогичная ситуации - ответить должны и чиновники, и владельцы здания. Так же возникает вопрос - если здание не было подключено (официально) подключено к электросетям, то каким образом проходила оплата за эл.энергию? А как по остальным сетям вода, канализация, отоплени? Они были официально подключены? Или всё проходило по схеме расхода как на строительный объект? Вывод один - КОРРУПЦИЯ!

    • Анонимно
      16.05.2013 10:04

      Я совершенно, не на стороне Тыгина, мало того я его не знаю вообще. Но то что глава района мог пописать такое разрешение без указания сверху, очень даже сомнительно. Тем более через неделю после вхождения в должность. Кому то вышестоящим главы района очень хотелось запустить этот объект в сжатые сроки. И скорее всего эти люди свалят всё на главу района, а сами опять останутся в стороне, как и в случае с "Булгарией".

      • Почему БО, как полноценная "четвертая власть" республики до сих пор не подключена к электронному правительству? Заключение ГСН от 29.12.13 есть, соответственно акт ввода по Туре, выданный, кстати, не Тыгиным, а исполкомом Октябрьского поселения, законен.

        • Анонимно
          16.05.2013 10:51

          Тоже нашел. http://www.fotolink.su/v.php?id=397d9b9b7eac687fc52c160bf7a4724f

        • Анонимно
          16.05.2013 11:58

          Если есть документ, то это не значит, что он законен! Без разрешений на ввод, объект не может быть введён!

      • Анонимно
        16.05.2013 19:41

        Ему что? Пистолет у виску приставили?

  • Анонимно
    16.05.2013 09:29

    чубайсовский нано завод пустует,в нево можно турапогорельцев на пока.

  • Анонимно
    16.05.2013 09:40

    театр кукол, спортсооружения к Универсиады, все открыты наспех. в тестовом режиме, до сих пор не устранены недоработки и замечания, а ведь там ежедневно бывают люди, дети!

  • Анонимно
    16.05.2013 09:50

    Вот такую БО я люблю - всё по факту и становится понятным читателям, у кого рыльце в пушку. А что Тыгин,он всего лишь подневольное лицо - велели, он и подписал. Каждый из нас на работе испытывает прессинг вышестоящего руководства. И стыдно, и страшно, но ведь раздавят. Рассея...

    • Тыгин, хоть и подневольное лицо, как выражаются некоторые, но законы знает хорошо, и никогда не позволит себя подставить. Для этого есть замы.

  • Анонимно
    16.05.2013 09:53

    тут все понятно. фактическая стоимость строительства не 132 млн баксов, а максимум 10 млн баксов. И это действительно поджог учиненный собственниками, чтобы получить страховое возмещение. Жалко не повинных гастарбайтеров и страховую компанию, которую облапошили.

    • Анонимно
      16.05.2013 14:31

      страховщик перестраховал риски у других страховщиков, нечего его жалеть

    • Анонимно
      16.05.2013 18:33

      Действительно похоже на разводилово. Наши чиновники клюнули на инвестиции, а в итоге на их глупости чувак со святой земли срубит бабло.

  • Анонимно
    16.05.2013 09:59

    на этот раз может кто-нибудь сядет?кстати, на таком объекте одной системы орошения не достаточно, да и по госту пожарной безопасности 2008 года система орошения может быть только как дополнительная опция. предже всего такие объекты должны быть поделены на отсеки и в случае пожара изолироваться друг от друга, поэтому не понятно, почему акцент сделан на отсутствие воды

  • Анонимно
    16.05.2013 10:20

    Вообще-то предоставление в аренду помещения,является услугой,и естественно за качество предоставляемых услуг отвечает поставщик(Хозяин) услуг.То-есть господин Халдей и его сотоварищи.Я что хочу сказать,ПОМЕЩЕНИЕ предоставленное в аренду должно быть безопасным,с точки зрения пожарной безопасности и с точки зрения качественного строительства.В КОМПЛЕКСЕ должна работать пожарная сигнализация.Эти все требования должны быть проверены при сдачи объекта в ЭКСПЛУАТАЦИЮ,только в таком случае должен был бытьподписан АКТ Приёмки в эксплуатацию объекта.Если конечно там с оформлением документов на ЗЕМЛЮ и ЗДАНИЕ всё в порядке,в чём я сомневаюсь.Я считаю !что за все убытки должны заплатить ВЛАДЕЛЬЦЫ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОБЪЕКТА.ГОСУДАРСТВУ в СУДЕ,в счёт компенсации надо наложить арест на ИМУЩЕСТВО господина ХАЛДЕЯи ЕГО СОТОВАРИЩЕЙ.НООООО! Для этого нужны решительные действия ВЛАСТЕЙ ТАТАРСТАНА,а затем Правоохранительной и Cудебной системы.Возможно для прафилактики АРЕСТОВАТЬ господина ХАЛДЕЯ.ХАЛДЕЙ имеет конечно ПОКРОВИТЕЛЕЙ в Москве.Они могут зашевелится.НО! Власти Татарстана должны выбирать,из-за халатности и алчности господина ХАЛДЕЯ и его СОТОВАРИЩЕЙ, ТАТАРСТАН получил следующие проблемы:1.СОЦИАЛЬНОЕ недовольство2.Возможные траты на компенсацию с БЮДЖЕТА,И это всё прямо перед проведением УНЕВЕРСИАДЫ.А потом где гарантия, ЧТО владельцы специально всё это не организовали????Получив СТРАХОВКУ,при этом ещё,как погорельцы получат возможность быстро построить новый ТЦ.Получив картбланш,минуя всякие разрешения,согласования,что стоит не малых средств.Кто-то не поверит,но ВЫ же знаете Все,что ещё,КАРЛ МАРКС предупреждал НАРОДЫ,про АЛЧНОСТЬ КАПИТАЛИСТОВ,кторые могут пойти на всё ради прибыли.Только кардинальные меры заставят зашевелится ГОСПОД ВЛАДЕЛЬЦЕВ,Простой человек

  • Анонимно
    16.05.2013 10:21

    неужели страховая выплатит, несмотря на незаконную эксплуатацию комплекса?удивительно... из-за поцарапаного бампера готовы судится годами...

  • Анонимно
    16.05.2013 10:27

    >>Договор был заключен в январе, и он «защищает» павильон оптовой торговли, включая конструктивные элементы, внешнюю и внутреннюю отделку, инженерные сети и коммуникации, а также инженерные сети. Т.е. товар, находящийся в здании, этим договором не защищен.

    • Анонимно
      16.05.2013 10:36

      договор страхования не может быть заключен на непонятный товар. каждый продавец должен (желательно) застраховать свой товар.арендодатель то откуда знает на какую стоимость товар и т.д.

      • Анонимно
        16.05.2013 11:28

        В таком случе сгоревший товар действительно является "проблемой негров".

  • Анонимно
    16.05.2013 10:28

    кстати станции метро тоже в тестовом режиме запущенны и вряд ли технадзор их принимал...

    • Анонимно
      16.05.2013 10:39

      поэтому МКДЦ под завязку забит. И основные клиенты - сотрудники госаппарата РТ

  • Анонимно
    16.05.2013 10:30

    Подождите, а как получается, что объект вообще работал незаконно???Его президент открывал вообще то???Я вот просто не пойму, если бы ТУра не сгорела, она бы так и работала незаконно!!!Почему об этом узнали только тогда как все сгорело???Я считаю необходимо завести УГОЛОВНОЕ ДЕЛО НА ВЛАДЕЛЬЦА РЫНКА (кстати не понимаю почему рынок называют технополисом)

    • Анонимно
      16.05.2013 11:00

      Выборы комедия. Те кто у Власти - у власти незаконно.После этого обсуждать законность всего остального смешно.

  • Анонимно
    16.05.2013 10:35

    Пусть Тыгин возмещает ущерб, кто он такой что бы выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта у которого инспекция Госстройнадзора нашла технические нарушения. УВОЛИТЬ ЗА НЕ ЗНАНИЕ СВОИХ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦА РЫНКА ПОСАДИТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ, И СОЗНАТЕЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ КОТОРОЕ НА ПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ И УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

    • Анонимно
      16.05.2013 13:34

      Вот Тыгину достается от своего предшественника, так достается. Клуб, который Батин обязан был постоить и пустить в Н.вязовых еще осенью 2012 года, Тыгин запустил лишь ближе к весне 2013года. Тура тоже при Батине строилась, а Тыгину... отвечай опять за бардак и недоделки.

      • Анонимно
        20.05.2013 15:40

        Прежде чем лезть на высокую должность,надо было получить соответсвующие знания и управленческий опыт, научиться отвечать за собственную подпись.Людишек,стремящихся к карьере без указанных качеств близко к руководящей работе нельзя подпускать.Член комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, за свою подпись должен отвечать в течении нескольких лет эксплуатации объекта,где бы он не работал после приемки объекта.

  • Анонимно
    16.05.2013 10:41

    "Простой человек" а ты не дурак. Не боишься получить от Халдея по верхушке своей простоты за "аморальные выводы" и советы для потерпевших?

    • Анонимно
      16.05.2013 11:18

      Уважаемый!Простой человек это,это один из многих ШТЫКОВ,на которых держится ВСЁЁЁЁ.А за штыком Вы наверное знаете следует ДУЛО,а в дуле есть патрон,затем курок,затем палец который нажимает на курок.Это я к чему,на каждое действие,следует противодействие.Иногда получается хороший СУПЕЦ,Простой человек

  • Анонимно
    16.05.2013 10:43

    Все отбояриваются ,как обычно.Назначат крайнего, Васю-электрика.

  • Анонимно
    16.05.2013 10:48

    Новую Туру тоже будут гнать, заявляют до 01.июля 2013гкак сдадут интересно ?сейчас никто не захочет подписываться.Опять в "тестовый" режим....

  • Анонимно
    16.05.2013 10:48

    Нормально у них новый бизнес начинается)))Ладно еще без жертв...Термин "турапогорельцы" станет популярным в обиходе,похоже...Но в принципе, как говорит мудрая народная поговорка: "После пожара бидонами с водой не машут"...

  • Анонимно
    16.05.2013 10:55

    Тыгина, Халдея, Муратова к ответу

    • Анонимно
      16.05.2013 18:14

      Если и составлять список виновных в происшествии, то первым должен стоять Муратов.

      • Анонимно
        16.05.2013 21:28

        Не трогайте Муратова. Ищите другого мальчика для битья.

        • Анонимно
          16.05.2013 22:53

          то есть как его не трогать??? а кто продавливал этот проект и загонял туда торгашей?

  • Анонимно
    16.05.2013 10:57

    Очевидно,что челноки деньги свои не увидят! по тихому всем закроют рты. и уголовных дел не будет! с материальными ценностями все понятно! но ведь в пожаре есть жертва-гибель женщины! об этом по тихому тоже смолчат?!!! где родственники? в узбекистане,азербайджане?...никто не узнает что она была там.... вот это грустнее всего... а то,что в нашей стране выдаются липовые разрешения,потом громко красиво открывают,завышают цены строительства и аренды -мы и так все знаем!

  • Анонимно
    16.05.2013 11:09

    Первый секретарь ТРО КПРФ Миргалимов Хафиз Гаязович уже выявил причины - это злой рок, так что, расследования можно не проводить.

  • Анонимно
    16.05.2013 11:20

    А где же пресловутые СРО проектировщиков и строителей, членами которых являются Lindab Buildings и СГ «МВК-Строй» (дружественная Lindab Buildings)?

  • Анонимно
    16.05.2013 11:21

    "ТАТАРСТАН ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ-БЕЗ БУЛДАРАБЫЗ". Коррупция и семейная клановость на протяжении более 20 лет приводит к таким последствиям. В будущем будет ещё хуже. (Врачи оперируют не те ноги, Пожарники не тушут, Чиновники не знают что выдавать и когда положенно и т.д.) Универсиада будет веселой в РТ на события ЧП характера.

  • Анонимно
    16.05.2013 11:28

    Несменяемость татарстанской власти дает о себе знать, меняются люди - но не фамилии этих людей!Ветеранские квартиры в Буинске где Минниханов был лично в итоге оказались непригодными для жилья пожилых Великих людей. Программа господдержки многодетных семей с предоставлением земли в Казани, за что еженедельно отчитываются Минниханову, провалилась, Новая Тура на которой лично был Минниханов сгорела..... Страшно представить что ждет нас на Универсиаде - Минтимер Шарипович возвращайтесь!

    • Анонимно
      2.07.2013 07:58

      "Минтимер Шарипович возвращайтесь! " - так он и не уходил никуда!!! Все что мы видим - это творение его рук!

  • Анонимно
    16.05.2013 11:56

    С главной ареной универсиады будет точно такой же бардак! Арено точно так же будет работать НЕЗАКОННО! Сам процесс ввода в эксплуотацию занимает несколько месяцев, после того, как объект сдан в полной готовности. Почему так долго вводится в эксплуотацию? - Потому что необходимо проверить всю спроекно-сметную документацию, всю документацию по строительству. И конечно всю документацию для подключения сетей.

    • Анонимно
      16.05.2013 12:16

      Ничо, сцену смонтируют, церемонию универсиады откроют и закроют без всяких разрешиловок. Вон казан строят, так там даже публичных слушаний по проекту не было еще!

      • Анонимно
        16.05.2013 12:38

        Обо всех этих беззакониях нужно писать ПРЕЗИДЕНТУ ПУТИНУ! Пусть знают в Московском Кремле, что творят СЕЛПО , В ТАТАРСТАНЕ.

        • Анонимно
          16.05.2013 13:14

          А Путин уже в курсе. У него во всей стране так, это не новость.

        • Анонимно
          16.05.2013 13:23

          бесполезно писать. письмо из аппарата президента РФ вернется в аппарат президента РТ. а оттуда в Кабмин РТ, оттуда в Минстрой РТ и все... дальше в никуда

        • Анонимно
          16.05.2013 17:10

          Ага, ага, добрый царь и злые бояре.

  • Анонимно
    16.05.2013 12:57

    мчс сперва берут взятки и закрывают глаза на нарушения пожарной безопасности а потом бегут и штрафуют за нарушения когда уже все сгорело

  • Анонимно
    16.05.2013 13:09

    получается, что власти загоняли ЧП-шников в объект в стадии строительства? Часто объекты не вводят в эксплуатацию не только из-за косяков, но чтобы налог на недвижимость не платить.Все равно без Московских следователей все будут валить на местных хулиганов забывая, что дело не в пожаре а отсутствии пожаротушения (полеты на вертолете и пожарные машинки, судя по результатам, - не в счет)

  • Анонимно
    16.05.2013 13:24

    "Минтимер Шарипович возвращайтесь", "Надо писать Путину"...ну и клиника. Уповать на тех кто эту систему и правила породил и культивирует. Такие как Вы, иного к себе отношения со стороны властей и не заслуживают. Вы "царелюбители",а значит холопы и рабы по жизни.

    • Анонимно
      21.05.2013 00:31

      Зараза, занесенная в организм за 15-летие управления созрела огромной фурункулой,вот и вытекает то в одном, то в другом месте нарыва,все естественно.

  • Пожар в Туре самая настоящая диверсия против руководства республики. Здесь ФСБ должно разбираться. Инвестиции из-за бугра в Туру могут оказаться поопаснее местных ваххабитов.

    • Анонимно
      16.05.2013 14:07

      Это не диверсия, а обычные криминальные разборки. Рынки видите ли в Казани по закрывали. Братков кормушки лишить хотели? Или все должны были поверить, что с ОПС или там с ОПГ в республике покончено? ОПСы как доили предпринимателей, так и продолжают доить, только более изысканными способами.

      • Анонимно
        16.05.2013 19:02

        Это и не диверсия, и не криминальные разборки. Это - ХАЛАТНОСТЬ!

        • Анонимно
          16.05.2013 21:52

          " это халатность" - может Вы и правы, но подозрительно очень многим выгодна эта " халатность".

          • Анонимно
            16.05.2013 22:39

            "выгодна эта халатность" может быть и так, только сколько сейчас судеб поломает. Было бы справедливо, что если не правосудие, то хоть проклятия погорельцев достигли бы своей цели.

    • Анонимно
      16.05.2013 18:25

      Может и так. Если зазываешь к себе толстосумов, то обеспечь сохранность их капиталов. Иначе разденут до трусов, и это в лучшем случае, в худшем быть навеки их рабами.

    • Анонимно
      16.05.2013 20:40

      Ну начинается! А может это как говорили в советские времена: "происки американского империализма".

  • Анонимно
    16.05.2013 14:11

    Вы будете хохотать! Но "Ясная Поляна" в районе Чистого Озера,тоже строится без всяких документов. И Везде один и тот же хвост-руководство РТ.

    • Анонимно
      16.05.2013 14:27

      ICN-групп, ГСС-инжиниринг Алиакберов Роберт, всегда все подряды лакомые получали без проволочек.

  • Анонимно
    16.05.2013 14:38

    Торговцы подавайте в суд на тех, кто вам сдавал в аренду помещения. Они не имели оснований Вам их сдавать, гыыы

    • Анонимно
      16.05.2013 18:19

      Бедные предприниматели, сейчас их беду будут использовать в своих целях все кому не лень.

  • Анонимно
    16.05.2013 15:17

    "Тем временем на презентации первой очереди рынка исполнительный директор «Новой Туры» Раиль Минабутдинов делал особый упор на то, что здание соответствует всем международным требованиям и стандартам, в первую очередь в плане пожарной безопасности".А про ГОСТ не забыли или свое ТУ перед запуском объекта придумали, ...

  • Анонимно
    16.05.2013 16:55

    А генерал Маркин! Что не работал?

    • Анонимно
      16.05.2013 18:34

      Пострадавшие предприниматели Новой Туры пишите сюда - nova-tura2013@yandex.ru , создадим Инициативную группу - предпринимателей, и будем добиваться законной государственной поддержки и отстаивать свои права. nova-tura2013@yandex.ru

      • Анонимно
        16.05.2013 21:02

        И необходимо собираться. призываем всех

        • Анонимно
          17.05.2013 09:27

          Только будьте на чеку и не подпускайте "доброжелателей" желающих всячески "помочь". Пропарятся, заработаю на ваших бедах и кинут еще. Таких, думаю, набежит целая куча из "бесплатных" адвокатишек, из навальных и т.п...

  • Анонимно
    16.05.2013 18:03

    Вот и определились первые претенденты (погорельцы-предприниматели) для выполнения роли "пушечного мяса" в предстоящей битве за власть в республике, которая развернется сразу после универсиады.

  • Анонимно
    16.05.2013 19:06

    "Пришел сантехник и сказал всю "систему" менять нужно"

  • Анонимно
    16.05.2013 19:59

    А вы представьте себе ну например вот, вас заставляют ставить свои авто на стоянку, вы соглашаетесь а потом хоп и сгорела машина ваша, кто виноват

  • ПанАлекс
    16.05.2013 20:52

    На месте Халдея я бы внедрил (или подкупил) пару погорельцев, чтобы они создали инициативную группу по защите прав пострадавших предпринимателей с требованиями поддержки и компенсаций от государства (но ни в коем случае не должно быть претензий к Фгнщикам), с последующими пикетированиями, петициями и митингами. Надо же увести дело по бесплодному тупиковому пути. Как были направлены по неверному пути граждане, пытавшиеся в суде отменить результаты выборов, которые они считали фальсифицированными, имея множество фактов. Но суд мог признать выборы фальсифицированными только при наличии решений уголовных судов по уголовным делам. А выступать от имени неопределенного количества граждан, права которых были нарушены могут только прокуроры. И вот, руководители "оппозиционных" партий (включая Зюганова) призывают обращаться в суды, вместо того, чтобы заставить следователей СК и Прокуратуры выполнять свои обязанности, оспаривая их отказы (в возбуждении уголовных дел и пр.) в судах, вплоть до ЕСПЧ.

  • Анонимно
    16.05.2013 21:21

    Если на стоянке разбили машину то отвечает стоянка. Машина же там не бесплатно стояла.

    • Анонимно
      16.05.2013 21:49

      А я считаю, что машина загорелась сама, или сам хозяин тайно её поджог. Поэтому хозяин машины еще должен автостоянке возместить убытки за испачканный асфальт и т.п.

    • Анонимно
      16.05.2013 21:54

      Да не докажешь, что на автостоянке машину подожгли или попортили. Вспомните о сотнях претензий владельцев испорченных авто на стоянке аэропорта. Как бы еще не нагрузили предпринимателей.

      • Анонимно
        17.05.2013 09:52

        Виновными будут те, кто хранил товар в технополисе. Ведь это их товар мешал тушить.

  • Анонимно
    16.05.2013 22:27

    Сейчас предпринимателей будут просить дождаться вынесения процессуальных решений по уголовному делу (месяца три, а то и более), чтобы установить ответчика по возмещению убытков. Время пройдет и все поймут, что людей просто обманули.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:33

      Да вроде никого не обманули, у нас ведь только негатив принято писать в сми... знаю, что кредиты активно дают, помощь погорельцам оказывают

  • Анонимно
    21.05.2013 00:00

    На самом деле надо вернуть Шаймиева М.Ш. ! Уважаемый Минтимер Шарипович просим вас взять под личный контроль все общественно-эконимические проблемы на себя,если это все оставить на самотек,дальше будет только хуже,а то пыль уже два года пускают людям в глаза,что нет повышении ЖКХ,что идет постоянное повышении заработной платы и т.д.

    • Анонимно
      2.07.2013 08:00

      "На самом деле надо вернуть Шаймиева М.Ш." - Да не уходил он никуда!!! Все под его контролем, он и создал все это!

  • Анонимно
    21.05.2013 01:05

    Все зависит от расследовании, о предпринимателях никто думать не будет, Муратов все сделает, чтоб инвестор получил страховку и продолжил этот проект. Пострадавшие судится хотят, но многие уже боятся

  • Анонимно
    21.05.2013 18:02

    Да взял уже под свой контроль М.Ш.все экономические проблемы касающиеся собственных родственников,разве не видите счета жкх,где за тепло прихватизированных племянником и сыновьями ТЭЦов предьявляют по удвоенным тарифам,все социальные объекты вплоть до санаториев в их собственности,он уже раздел свой народ до фигового листа.

  • Анонимно
    22.05.2013 16:52

    >>Нас же исключили из участников процесса проектирования и приемки здания уже пять лет назад, – объяснил Родыгин. – Инспектор может попасть на объект только спустя три года и то с веления прокуратуры. Раньше специалисты государственного пожарного надзора смотрели проект на стадии проектирования, осуществляли надзор на стадии строительства, участвовали в приемке. Но сейчас эти функции возложены на органы строительного надзора. Большой привет федеральному закону №294 о снятии излишних административных барьеров с объектов _малого и среднего бизнеса_.Новая Тура - такой малый бизнес...

  • Анонимно
    3.06.2013 17:06

    Ну конечно, сейчас все начальники начнут отнекиваться, типо никаких разрешений мы не давали, что вы, что вы. А о девелопере никто и не думает, как в принципе и о покупателях, что остались без центра, всем бы только позларадствовать

  • Анонимно
    3.06.2013 18:09

    А я думаю все чиновники просто друг на друга спихивают, не знают кого и винить. Я лично на стороне инвесторов.

  • Анонимно
    4.06.2013 18:11

    Тура получилась каким-то подпольным заведением – никто не давал никаких разрешений, тихонечко открылась (ну так что вся страна прогремела) и торгуют из под полы спекулянты. Правда? Вам что, там делать нечего? Давайте смотреть правде в глаза. Все всё знали, бумаги были подписаны, а потому и получился такой клевый центр, который просто стал конкурентов не только рынкам, но и очень многим магазинам

  • Анонимно
    4.06.2013 18:59

    мы уже были после пожара в Туре, торговля восстановлена, ну не так как было, но есть из чего выбрать, да и продавцов осталось много, я вот не поняла, кто ушел на другие рынки, вроде как был огромный выбор всего, так и остался. Еще бы продуктовый павильон запустили. Вообще было бы здорово.

  • Анонимно
    4.06.2013 19:17

    торгуют? А у меня муж слышал что предприниматели бастуют. Мы уже и не поехали за товаром на прошлой неделе. Ждем полноценного открытия второго павильона. Нам было выгодно в туре закупаться, хоть из Самары и на бензин тратимся, но ближе оптового рынка у нас нету, а в дни для оптовиков вообще можно очень выгодно купить. Нам предпринимателей жалко, правда, только развернулись и тут такая потеря, столько денег сгорело.

  • Анонимно
    4.06.2013 19:59

    да никто не бастует!!! Мы как торговали так и торгуем, это ненормальная Танзила всех бунтует, но у каждого же есть своя голова на плечах. А по поводу документов скажу так: хватит друг друга грязью поливать, лучше помогите сейчас быстрее все восстановить и дать людям спокойно работать.

  • Анонимно
    4.06.2013 21:38

    Абсолютно согласна. Нам уже этот цирк надоел, все перекрутили-перевертели, всех обвинили, из-за этой антирекламы скоро все инвесторы разбегутся. Вы приезжайте в Новую Туру и сами увидите как мы работаем, и увидите сколько покупателей, и сколько осталось товара, а сидеть на месте и писать, что в голову придет все мастаки.

  • Анонимно
    5.06.2013 13:04

    Так это Татьяна воду мутит. Не могу понять че человека берет? Она же от пожара не пострадала. Можно задуматься, сначала читал, что «НАДЕЖНЫЕ КАЗАНСКИЕ рынки ждут Вас и поверьте не надо больше верить КРУПНЫМ ИНОСТРАННЫМ ПРОЕКТАМ», потом эта Татьяна митинг устраивает на Адмирале. Эти «НАДЕЖНЫЕ КАЗАНСКИЕ рынки» случайно не доплачивают ей?

  • Анонимно
    5.06.2013 15:37

    Ой, да ее всерьез никто не воспринимает. Так называемый друг Ромадановский, тоже ей ничем не помог, наверное все-таки разобрались

  • Анонимно
    5.06.2013 17:39

    Да ладно, пусть кому хочется кричат. Мы были вчера в туре, тишь да гладь, спокойно все работают. Как всегда ходят автобусы, как всегда куча народа. Скупились и назад, если бы не было документов, предпринимателей бы уже сейчас разогнали. А писакам лишь бы писать.

  • Анонимно
    6.06.2013 18:18

    Эта Танзила всех достала. Она и к нам подходила, говорила, что нам должны помочь, возместить за сгоревший товар. Моя жена ей сразу объяснила, что вмешиваться в ее балаган не собирается. Да и сгорело у нас не так уж много. Как только перейдем во второй павильон, обязательно будем страховаться.

  • Анонимно
    6.06.2013 19:30

    У вас сгорело не много, но все равно потеря, а как быть тем у кого сгорело все? Шиковать уж точно не придется. Сейчас снова берем кредиты, благо помогли, да и торговля возобновилась, покупателей много, может как-то и выкрутимся. А по поводу Танзилы – хватит народ мучить, дай спокойно работать!

  • Анонимно
    6.06.2013 21:51

    Кто больше, кто меньше, а попали все, от инвестора до покупателей. Почему то никто не задумывается, о том, что пожар возник именно в тот день, когда не было людей, если бы были человеческие жертвы совсем бы другая картина была и расследование другое. А то, что в Новой Туре торговля пошла ооочень многих напрягло, и оооооочень многим помешало!!!

  • Анонимно
    7.06.2013 13:27

    Мы торгуем из контейнера, оптовики постоянные возвращаются, возобновилась практически полностью торговля. Нам дали кредит льготный. Конечно для многих это не выход (у кого все сгорело), но для нас спасение. Цены мы не поднимаем, нужно что бы покупатели к нам приезжали, будем держать марку.

  • Анонимно
    7.06.2013 15:23

    Я в первый день после пожара пробовал уехать обратно в Казань, там либо нет мест, либо дерут в тридорога. Нам обещали, что будут контролировать цены, но никто этого не делает, на нас смотрят как на сбежавших крыс везде. Вернулся обратно в Туру, тоже торгую из контейнера, не удобно согласен, но нужно ж зарабатывать как-то. Надеюсь скоро откроют второй павильон, тогда полноценная торговля пойдет. А от пожара никто не застрахован.

  • Анонимно
    7.06.2013 18:00

    Мы с коллегами считаем, что с документами там был порядок, иначе во-первых не ввели бы в эксплуатацию здание, во-вторых не застраховали бы, а в третьих почему то были раскуплены все места. И сколько в новостях говорили о противопожарной безопасности, а не спасла, потому что не в одном месте было возгорание. Вот.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль