Общество 
16.05.2013

«Вот 20570 малышей в Казани родились, а 7 тысяч не родились!»

Сегодня на заседании Казгордумы неожиданно остро встала тема репродуктивного здоровья и абортов. Казалось бы, фон для этого неподходящий: универсиадские стройки должны занимать все мысли в головах чиновников. Тем более что статистика-то в целом позитивная: только за последние 5 лет количество абортов среди подростков Казани сократилось в два раза. А в целом с 2008 года число прерываний беременности, по данным женских консультаций города, снизилось в полтора раза.  Еще 7 - 8 лет назад в Казани абортов делали больше, чем рожали детей – теперь же картина обратная.

Но тем не менее ситуация и сейчас далеко не радужная. О положении дел со здоровьем детей рассказала замруководителя исполкома Лейла Фазлеева. Как оказалось, лишь 1,4% казанцев рождаются полностью здоровыми, а количество детей, родившихся с отклонениями в состоянии здоровья, выросло в 1,5 раза. Более 5% детей рождаются недоношенными, с задержками внутриутробного развития.

Как известно, в Казани в прошлом году был поставлен рекорд рождаемости – родились 20,5 тыс. малышей, что на 10% больше рекордного 1987 года. Отчасти это можно объяснить и тем, что снизилось количество абортов.

Снижение количества абортов в Казани – одна из задач, которую поставили в рамках «Пятилетки здоровья» три года назад.

- В целом наша статистика по сравнению с другими российскими городами-миллионниками позитивная. Соотношение числа родов к абортам у нас в два раза лучше, чем в среднем по России, – оценил данные мэр Казани Ильсур Метшин. – Но в то же время у нас 12 тысяч абортов в 2005 году, сегодня – 7 тысяч абортов… Если вещи называть своими именами, это 7 тысяч нерожденных детей, которые имели право жить и должны были жить! Ни один город, ни одна страна, наверное, не побороли эту проблему, если не брать шариатские страны мусульманского мира. Но это та проблема, которую надо решать… Что бы мы могли предложить?

IMG_2544.jpg
В целом количество абортов в Казани снизилось с 12 тыс. в 2005 году до 7 тыс. – в 2012 году. Но при этом, сообщила Лейла Фазлеева, растет число прерываний беременности среди несовершеннолетних

В ответ Фазлеева рассказала, что в Казани действует программа «Репродуктивный выбор», ведется работа с молодыми девушками и юношами. По ее мнению, необходимо усилить работу по популяризации здорового образа жизни, формированию ответственного отношения к своему здоровью и по повышению информированности молодежи о последствиях аборта. Просвещать подростков надо и в школах, и в средних специальных учебных заведениях. Кроме того, необходимо активно работать с группами риска и социально незащищенными женщинами, которым банально не хватает денег на жизнь в том числе и на контрацептивы.

5 ПРОЦЕНТОВ АБОРТОВ В КАЗАНИ ДЕЛАЮТ ДЕВОЧКИ ДО 15 ЛЕТ

Депутат Казгордумы, ректор медицинского университета Алексей Созинов отметил, что аборт – главная угроза репродуктивного здоровья.

IMG_2593.jpg
Алексей Созинов отметил, что аборт – главная угроза репродуктивного здоровья

- Сексуальный дебют у 3/4 наших мальчиков и у половины девочек происходит в возрасте до 15 лет. Пять процентов случаев прерывания беременности – это несовершеннолетние девочки! Этой проблемой должны заниматься все – и врачи, и учителя, и руководство города. Дети могут сделать человека счастливым, но только дети могут сделать человека по-настоящему несчастным, сказал один мудрый человек. Так давайте же сделаем все, чтобы в нашем городе было поменьше несчастий, – поддержал он предложение градоначальника.  

ВСЕ ЛИ ЗНАЕТ ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА?

Как отметил Метшин, это вопрос не только сегодняшней сессии, это настоящий фронт борьбы за жизнь, в ряды бойцов которого могут влиться и медики, и духовенство, и психологи, и общественные организации.

- Вот 20570 малышей в Казани родились, а 7 тысяч не родились! Если взять статистику США, то на два случая рождения – один аборт. То есть два к одному. У нас статистика вроде бы даже и лучше: на 2,2 родов – один аборт. Но как можно называть ее хорошей, когда это тысячи детей? Это тот самый случай, когда один ребенок плюсом – это подаренная жизнь.

IMG_2636.jpg
Ильсур Метшин предложил принять программу по борьбе с прерыванием беременности

Метшин предложил разработать городскую программу, изучив лучший международный опыт, сотрудничая с минздравом. Но прежде чем принимать какие-то меры, необходим честный анализ проблемы, поскольку речь идет только об официальной статистике, которую предоставляют женские консультации, а в Казани много и частных клиник.

- Мы с Самарой лидеры по снижению количества абортов, но мы с Самарой и лидеры развития частных клиник, – пояснил свою мысль градоначальник и предложил в ближайшее время провести круглый стол, пригласив на него светил медицинской науки, минздрав, руководство женских консультаций, частных клиник, чтобы для начала поставить диагноз этой проблеме.

- Наверное, символично будет, если мы 1 июня начнем эту работу, – резюмировал Метшин.

«ДЕЛАТЬ АБОРТ В ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ ИДУТ ТЕ, У КОГО НЕТ ДЕНЕГ»

По мнению директора «Клиники Нуриевых» Ильяса Нуриева, государство просто обязано, вынуждено вмешиваться в личные дела женщины таким образом. С одной стороны, это проблема демографическая, когда уничтожение будущих граждан страны – прямое уменьшение количества налогоплательщиков. С другой стороны, любой аборт – огромный риск для женского здоровья. И решать проблему борьбы с абортами надо уже сейчас.

- Аборт – это всегда риск будущего бесплодия, – пояснил Нуриев газете «БИЗНЕС Online», отметив, что его клиника прерыванием беременности не занимается.

Не ударит ли борьба с абортами по бизнесу частных компаний? Вряд ли, считает Нуриев. Хотя бы потому, что женщины предпочитают делать аборт там, где им удобно, где есть сервис, а в частных клиниках сервиса больше, чем в женских консультациях.

- В государственные учреждения идут те, кто это делает по линии ОМС, у кого нет денег, – отмечает врач. – Так что рынок есть, спрос есть, частные клиники будут продолжать работать. Только в том случае, если спрос на такие услуги резко уменьшится, клиники начнут перепрофилировать на какие-то другие направления.

Бороться с абортами в принципе необходимо как можно раньше, не тогда, когда женщина уже забеременела, а еще на этапе планирования беременности. И начинать нужно именно с семьи, как основного оплота развития государства, считает Нуриев. Семья должна заранее принимать решение о рождении ребенка.

==video1455==

- Поэтому вот эту борьбу с абортами я предлагаю начать именно с укрепления семьи, – резюмировал Нуриев. – Если женщина будет уверена, что ребенок вырастет в нормальных условиях, абортов будет однозначно меньше.

По мнению директора ГУ «Научно-исследовательский центр семьи и демографии» АН РТ Флюры Ильдархановой, вопрос разработки такой программы очень непростой. Профилактика должна начинаться со школьного возраста, тем более что, по мнению эксперта, уже есть случаи, когда девочки уже в 5 классе могут родить, а в  7- 8 классе, случается, просто живут с мальчиками.

- Следует с осторожностью отнестись к психологии женщины детородного возраста, – считает Ильдарханова. – Сейчас ведь женщины не стремятся рожать. Нужен целый комплекс мер, подкрепленных финансовыми ресурсами, подготовкой кадров. Это хорошее, конечно, дело, своевременное, но оно потребует большой подготовительной работы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2013 21:16

    Еще не решена проблема с детскими садами.На очереди будут школы,а теперь еще задачу по снижению абортов хотят выполнить.Господа займитись лучше нормальными делами и задачами для города.

    • Анонимно
      16.05.2013 21:28

      у меня трое детей, никаких проблем ни с садиками ни со школой не было, вот мелкий по очереди к садику подошел в 2,5 года...

      • Анонимно
        16.05.2013 21:50

        Поздравляем. Но не всем так повезло.

        • Анонимно
          16.05.2013 22:21

          Проблем с дедсадами не так много, как о них говорят. Не все идеально конечно, но оправданием абортов это служить никак не может.

          • Анонимно
            17.05.2013 02:44

            Сегодня была в РОНО - моя очередь в детсад дойдет, когда ребенку будет 6 лет. Нет проблем, говорите?

  • Анонимно
    16.05.2013 21:20

    А почему не поднимут тему резкого увеличения количества операций "кесарево сечение"? На мой взгляд, это что-то подобное геноциду. Кто лоббирует этот метод, ныне активно используемый в наших медучреждениях???

  • Анонимно
    16.05.2013 21:32

    аборт - дело личное, свою жену никогда на аборт не отправлю, если залетит, и сама скажет что сможет родить, значит буду еще одного поднимать. мое отношение к аборту - это убийство, не хочешь залетать - есть куча контрацептивов, не 19й же век на дворе.

  • Анонимно
    16.05.2013 21:35

    нет детсадов, нет рабочих мест с адекватной зарплатой, нет достойного здравоохранения и образования. так зачем государству увеличивать рождаемость? экономисты давно посчитали-наша структура экономики заточена на приличную жизнь только для 50 млн населения. остальные -лишние люди. их здесь не ждут.

    • Анонимно
      16.05.2013 21:49

      а я не для государства, в Вашем понимании, детей рожаю. медициной, образованием и т.п., на мой взгляд, я и мои дети обеспечены, а где и как дети будут жить с совершеннолетия - это уже их забота. многие мозг себе забивают "лишними" заботами, например о том, как обеспечить 23 летние чадо, вот только мой отец к 23 годам уже и отслужил и имел 2 детей. зачем растить "овощ"?

      • Анонимно
        16.05.2013 22:23

        А зачем Вы рожаете? с какой целью? Не для государства это ясно. Если с совершеннолетия отправите детей на вольные хлеба значит и не для себя-иначе пеклись бы и далее. А здравоохранение\образование... ну кому то и ЦПШ тоже школа и фельдшерский пункт вполне больница. Просто Вам повезло не сталкиваться с этим.

        • Анонимно
          16.05.2013 23:59

          Рожать или не рожать - выбор каждой семьи или женщины. Но выбирать между защищенным сексом и вариантом авось пронесет, а нет - так сделаю аборт - ужасно и аморально.

  • Анонимно
    16.05.2013 21:41

    Метшин интересно знает сколько из родившихся умерло по врачебной халатности, интересная статистика будет. В наших роддомах можно надеяться только на удачу...

    • Анонимно
      16.05.2013 22:24

      Но это не повод убивать их нерожденными. Аборты это же метод контрацепции

      • Анонимно
        16.05.2013 23:32

        Контрацепция - предупреждение беременности. Аборт сейчас делают в первом триместре, что относительно безопасно. А лишние дети нужны только производителям детского питания.

      • Анонимно
        17.05.2013 08:55

        Я сказал родившихся, а это разные вещи, вы видимо не в курсе сколько детей умирает в первые дни жизни, и не видели заключений о смерти с трактовкой "асфиксия", и никто вам этого не покажет, но на кладбищах растут целые аллеи детских могил, вот это печально...

  • Анонимно
    16.05.2013 21:47

    дочке скоро три, а садика всё нет-стоим в очереди с самого рождения!

    • Анонимно
      16.05.2013 22:27

      И что, если бы знали, что очередь будет, то сделали бы аборт??? Тема в другом, а именно в бездумном отношении к вопросам контрацепции. А трудности у всех бывают, тем более, насколько я знаю, по закону, если ребенок не ходит в садик то 1,5 или 2-х лет дают ежемесячное дополнительное пособие.

      • Анонимно
        17.05.2013 02:47

        Да, 50 руб с 1.5 до 3 лет. А потом ничего не дают. Рожайте!!

        • Анонимно
          17.05.2013 08:56

          А Вы рожаете только для зарабатывания денег на детях?

          • Анонимно
            17.05.2013 12:24

            Конечно, за полтора года 900 рублей заплатили. Сказочно нажилась!

  • ПанАлекс
    16.05.2013 22:14

    Знакомая в 40 лет родила 4го. Такого количества стрессов, сколько она получила от нашего "здравоохранения" она не испытала за всю предыдущую жизнь! Предыдущих 3х намного легче было родить - в "ванне", да после спецподготовки и тренировок. Но как сейчас "послать" врачей, если они выписывают бумажки, по которым деньги выплачивают? Вот и приходиться мучиться.

    • Анонимно
      17.05.2013 09:44

      А разве небезопасно рожать в 40 лет,а ребенок как,здоровенький или есть какие то проблемы?

  • Анонимно
    16.05.2013 22:32

    Программа должна быть направлена в первую очередь на профилактику и снижение "залетных" беременностей. Тема эта очень острая и непростая, но абортов как средств запоздалой контрацепции быть не должно. Другое дело - иные, в том числе медицинские показания.

  • Анонимно
    16.05.2013 22:33

    Семь тысяч не рожденных детей - это много...

  • Анонимно
    16.05.2013 23:03

    обсуждения, обсуждения..... делом занимайтесь, а не демагогией. НАУКА ПУСКАЙ РАССУЖДАЕТ

  • Анонимно
    16.05.2013 23:24

    Каждый должен заниматься своим делом.Родители-воспитанием, врачи-здоровьем населения,а Мэр-городом.Тогда будет порядок.Во всем.

    • Анонимно
      17.05.2013 00:00

      Мэр поднимает острые темы, респект ему за это. А заниматься этим действительно должны профессионалы здравоохранения.

  • Анонимно
    16.05.2013 23:36

    C другой стороны идет очень мощное лобби фармацевтических компаний, которые девочек-подростков пытаются посадить на гормональные контрацептивы. Девочки пьют таблетки, которые оччень по-разному влияют на их здоровье, чувствуя себя защищенными спокойно живут половой жизнью. В результате к 22 годам мы имеем вполне развращенных девушек с полностью разрушенной гормональной системой. И это тоже плохо. Нельзя допускать проталкивание в школы гормональных контрацептивов. Информация должна, но полная, с указанием всех минусов.

    • Анонимно
      17.05.2013 00:03

      Зачем девочкам- подросткам пить оральные контрацептивы??? У них ежедневный секс? Даже студенты пользуются презервативами, а оральные контрацептивы - удел семейных женщин.

      • Анонимно
        17.05.2013 00:09

        А вы пообщайтесь с девочками-школьницами о том как часто им читают лекции о безопасных оральных контрацептивах. Реклама идет мощнейшая! Выгодно же подсадить на колеса.

  • Анонимно
    17.05.2013 08:12

    Метшину заняться нечем-тратить полдня своего немалочисленного штата и наши на налоги на з/п этим чиновникам - пусть займется онкобольницей на Япеева-позор

  • Анонимно
    17.05.2013 08:14

    бездельники- проблемами детей-инвалидов пусть озадачится ни пандусов ни соцподдержки

  • Анонимно
    17.05.2013 09:05

    В том и функция градоначальника, что надо инициировать обсуждение проблемы. Решать вопросы жизни города - необходимо. Но надо думать и о детях тоже. Так что мэру респект.

  • Анонимно
    17.05.2013 09:46

    Обьясните мне дремучему пожалуйста что такое оральный контацептив,обычный знаю а вот оральный нет?

  • Анонимно
    17.05.2013 10:11

    Меня до сих пор удивляет,почему в Казани очень много стали рожать,с чем это связано?И стоит ли рожать при такой небезопасной экологии,ведь среди новорожденных очень много больных и полубольных детей с серьезными заболеваниями,люди просят помощи "Помогите ребенку"!Еще наверное и матери этих детей не следили за своим здоровьем,питались не правильно,курили,злоупотребляли пивом.

    • Анонимно
      17.05.2013 10:15

      потому что то поколение 86-87ого года начало рожать.

      • Анонимно
        17.05.2013 10:45

        А поподробнее можно,что происходило с девушками в это прекрасное время?

  • Nafanya
    17.05.2013 10:43

    Всё от того что наша наука не понимает кто есть Человек на самом деле. И потому создаёт неадекватные жизни теории. На которых, в том числе, строится система образования. В результате на выходе из школы имеем умных, но невежественных в отношении жизни людей, которые могут считать писать имеют проф.знания, но не могут отличить что есть хорошо, а что плохо. На уровне как это заложенно Создателем, а не как людям в голову взбредёт.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:49

    Я бы женщин которые делают аборт, на кол бы сажал,за убийство эмбриона,чтоб другим не повадно было.

    • Анонимно
      17.05.2013 12:25

      А с мужчинами, которые бросают беременных подруг и им приходится делать аборт, вы бы что делали?

      • Анонимно
        17.05.2013 14:46

        Просто не нужно ложится в постель с кем попало,у современных деушек же сейчас одно на уме,побольше удовольствий и наслаждений.Это не повод убивать ребенка в утробе.

        • Анонимно
          17.05.2013 16:17

          Решение о родах или аборте - личное решение женщины. Производитель детского питания лезет не в свое дело.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:59

    а рядом с мэром женжина пожилая сидит в президиуме,это кто?

  • Nafanya
    17.05.2013 11:05

    Дело в том, что инстинкт продолжения рода -- основной и потому самый сильный инстинкт у людей.А ребёнок когда рождается, действует только исходя из своих инстинктов. Через некоторое время у него появится возможность повторять за окружающими и воспроизводить нормы культуры, а потом он начнёт Якать, т.е появится разум. После чего индивид должен своим разумом понять или ему надо обьяснить, что он не пуп Земли, а наместник Бога на земле, и что есть Божий промысле, и если строить своё поведение в соответствии с Ним через Совесть, то жизнь не будет чередой неприятностных и как бы случайных событий.Однако на деле, индивид достигнув возраста полового созревания оказывается не способен управлять своими инстинктами, в большинстве своём нацелен на получение разного рода удовольствий. От чего мы имеем и соответствующие проблемы с абортами и разводами и прочее.Конечно, государство должно обеспечивать должный уровень жизни населения, однако не стоит забывать, что чиновники не с луны свалились, а сформировались под воздействием той же системы образования и культуры. И даже у президента нет волшебной палочки, которой он якобы владеет, но не пользуется. А потому надо народу надо предпринимать тоже активные действия по преображению общества.

  • Анонимно
    17.05.2013 11:11

    Сейчас ведь женщины не стремятся рожать - и правильно делают. В основе всего лежат материальные ресурсы,проще говоря деньги. Если они есть в достаточном количестве то человек чувствует что защищен от потрясений в том числе и экономических. Дайте народу деньги на социальное обеспечение. Они не нужны только нуворишам,чиновникам -хапугам, и прочим новоявленным "буржуям". Кто то здесь говорил что детей не для государства рожает. Но это иллюзия. Маленький человечек уже с 0 года жизни начнет контактировать с государством и его чиновниками. Замучаетесь еще пыль глотать в гос.учреждениях начиная с роддома,загса и т.д...самая страшная ошибка родившихся сейчас детей - это родиться в России..

  • Анонимно
    17.05.2013 11:47

    кто нибудь помнит границы казани в 87 году, и то что был прирост в 10% весьма сомнительна! и в деревнях вообще не осталось молодежи вся в городах. Опять с цифрами играют и все себя нахваливают, вот какие мы молодцы, Получу мат капитал, землю и имигрирую с детьми куда нить подальше, а чиновники пусть руками сами работают!

  • Nafanya
    17.05.2013 12:28

    В.О.Ключевский сказал когда-то: « Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности»Поэтому находясь на этом уровне развития мы достойны того что имеем. С позиции Высшего Промысле естественно, а не своих амбиций.А если обществу дать всё что оно хочет, то оно захрюкает, и скатится вниз. Т.к система образования и культура развивает в индивидуумах культ удовольствий.И потому мы достойны того что имеем, а если хочется лучше, то надо изменить сначала себя в лучшую сторону, а потом за твоим примером потянутся и остальные.

  • Анонимно
    17.05.2013 12:32

    Аборт это, конечно, очень плохо. Но если вдруг случайно забеременею, подумаю, оставлять ли ребенка, так как шансов отправить даже старшего ребенка в детсад становится все меньше. А ему уже 4 года. Откуда возьмуться места, если детсады не строить?

    • Анонимно
      17.05.2013 14:01

      появятся если увеличится количество абортов.вообще статейка так себе, кроме 5% малолеток никакой информации к размышлению. сколько абортов у многодетных женщин? или женщин с беременностью в группах риска? может быть обеспечить качественные операции по женской стерилизации, а может и мужской, а не бороться с последствиями.SIR

  • Анонимно
    17.05.2013 15:35

    Глупо бороться с абортами, здравый человек должен сам решать, сможет он растить ребенка или нет, чем плодить нищету и БОМЖей... после введения мат капитала рождается столько уродов, посчитайте сколько на их лечение содержание уйдет средств...

  • Анонимно
    17.05.2013 16:13

    И в Исламе, и в Христианстве аборты осуждаются. Нужно вернуться к нашим истокам. Обратите внимание, даже школьные формы шьют с мини-юбкой. Что еще говорить?! Не думаю, что с ведением новых законов о школьной форме целомудрие у школьниц повысится. Еще предложение: нужно ввести гендерное обучение, раздельные классы для мальчиков и девочек.

    • Анонимно
      17.05.2013 20:13

      а дальше что? отдельные трамваи? отдельные поликлиники,банки? Так что -ли?...Так и тянет в средневековье...

  • Анонимно
    17.05.2013 22:15

    Правильно обсуждают. Если нет показаний, то все затраты на аборт на них повесить надо, а не из моих страховых взносов, да и штрафовать не мешало бы. Тогда и абортов меньше будет и денег в казне города больше.

  • Анонимно
    6.04.2014 13:58

    Да, вопрос очень тяжелый. Для его решения нужны огромные социальные подвижки, которые бы облегчили воспитание детей. Места в садах, школах, жилье, здравоохранение, зарплаты, отпуски по уходу и пособия, просветительская работа по контрацепции. Но вся эта работа самая важная! Ведь она ради Жизни! Надеюсь, только разговорами дело не кончится и действительно будут разработаны программы по комплексной поддержке матерей. Хорошо, что мэр это вопрос хотя бы поднял!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль