«Евровидение-2013» 
17.05.2013

Бизнес на «Евровидении»: таксисты потирают руки, рестораны в поисках туристов

12.jpg
 

МАЛЬМЕ СКРОМНЕЕ БАКУ 

Сколько стоит «Евровидение»? Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-центре «Евровидения», главная телекомпания Швеции SVT (организатор конкурса совместно с Европейским вещательным союзом) выделила на его проведение 125 млн. крон (около 15 млн. евро), Мальме – 25,8 млн. крон (около 3,1 млн. евро). Есть еще компании-спонсоры, главные – оператор сотовой связи Швеции и Финляндии Telia Sonera и косметические фирмы Isa Dora и Schwarzkopf. Их баннеры буквально заполонили город. Однако вклад основных спонсоров в общее дело сотрудники пресс-центра определить затруднились. Но зато известно, что всего рациональные шведы потратили на проведение конкурса порядка $20 миллионов. Все правильно – «экономика должна быть экономной». А вот, к примеру, прошлогоднее «Евровидение» в Баку стало самым дорогим в истории – гостеприимство обошлось Азербайджану в $63 миллиона.

Определенная ставка делается на туристов. По подсчетам властей Мальме, в дни «Евровидения» город должны посетить 100 тыс. гостей, однако точный подсчет будет только после финала. Если по ощущениям, то корреспондент «БИЗНЕС Online» не раз в течение этих дней, спрашивая, как пройти к тому или иному месту, встречала именно туристов, и это помимо сотен журналистов и официально зарегистрированных фанатов из разных стран – они ходят с бейджами, как и представители СМИ.

ВЫГОДА НЕ В ДЕНЬГАХ, А В ПИАРЕ 

Насколько вырос поток туристов в Мальме, и приносит ли «Евровидение» прибыль, корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у людей, для которых гости города – источник дохода.

Лисбет-Йоханссон.jpg
Лисбет Йоханссон

Владелица магазина сувениров в центре туристического Мальме Лисбет Йоханссон рассказала, что количество приезжих выросло на 20 - 30%, хотя в мае туристов традиционно много. «Сувениров продается сейчас, конечно, больше, чем обычно, но много туристов, которые приходят, фотографируют и ничего не покупают», – сетует Йоханссон.

У работников кафе и ресторанов мнения резко разошлись. Например, в кафе La Roche полагают, что «Евровидение» для их заведения выгодно – количество посетителей выросло на 10 - 30%. То же самое рассказали и в паре других заведений, подчеркивая, что выгода, которую в дни «Евровидения» получает Мальме, касается, скорее, не денег, а пиара. Однако в ресторане Renaissance менеджер Сюзанн Сиэнберри пожаловалась на то, что туристов попросту нет, и она этим поражена. По ее словам, такая же ситуация и в других заведениях (и это в старой части Мальме, наиболее привлекательной для туристов). «Может быть, так происходит, потому что туристы слишком заняты разглядыванием достопримечательностей, – рассуждает Сюзанн. – Мы этому очень удивлены, потому что ждали, что в дни «Евровидения» у нас будет большая загруженность. Нам говорили, что в город приедет порядка 100 тысяч человек, но где они?.. Выгодно ли в целом городу проводить «Евровидение»? Думаю, да. Множество людей приехало в Мальме, и они могут вернуться». 

Менеджер-ресторана-Сюзанн-Сиэнберри.jpg
Сюзанн Сиэнберри

ЧАЕВЫХ НЕ ДОЖДЕШЬСЯ 

В отелях потоком прибывших довольны – количество туристов выросло на 30 - 50%. Совладелица семейного отеля Astoria Аннет Улафссон рассказала газете «БИЗНЕС Online», что постояльцев больше обычного примерно на 60%, а отели в Мальме к «Евровидению» подняли цены на номера вдвое, хотя уже понемногу начинают снижать их. «Когда мы узнали, что «Евровидение» будет проходить у нас, все отели в Мальме на несколько месяцев закрыли доступ к бронированию через специальные сайты, – пояснила Аннет. – Можно было только обращаться напрямую в гостиницу. Это выгодно и туристам, и отелям. Первые получают номер дешевле, а вторые не платят этим сайтам. Однако бронирование через них снова открыли в феврале. Кстати, многие забронировавшие номера из России отменили потом свою бронь».

Аннет-Улафссон.jpg
Аннет Улафссон

В Мальме работают 10 таксомоторных компаний, тарифы они имеют право устанавливать по собственному усмотрению. Однако правило «чем дешевле, тем популярнее» работает и в Швеции. Впрочем, разница в цене за поездку по одному и тому же маршруту может достигать 30%, а ночью действует особый тариф – поездки обойдутся на 30 - 50% дороже. Таксист компании Kurir рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что прибыль таксомоторных компаний в дни «Евровидения» выросла на 20%, одна поездка по городу днем обходится в среднем в 100 - 180 крон. В Швеции также можно оставлять таксистам чаевые, хотя большинство гостей этого не делают. Стоит отметить, что большинство таксистов и часть водителей общественного транспорта – это иммигранты из Ливии, Ирака и других стран Азии и Африки.

Подводя итог, можно сказать, что Мальме вряд ли останется внакладе. Город уже принимал «Евровидение» – в 1992 году, и люди, которые помнят тот конкурс, говорят, что в этот раз туристов гораздо больше.

11.jpg
 

Мальме – Казань

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2013 12:07

    а наши потратят по 5 раз больше - однозначно! Потом скажут, что это будет самое лучшее мероприятие всех времен!

  • Анонимно
    17.05.2013 12:28

    20 мил евро, потраченные на Евровидение 2013 шведами, - это примерно 808, 4 мил. рублей - что в 10 (!) раз меньше заявленной суммы инвестором в Новой Туре - за какой-то набор сараев.О чем говорить дальше?Кого пытаются обмануть эти "инвестороы"? Или они держат нас за глупых туземцев за зеркальца и побрякушки?Казак поволжских плавней

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль