Пожар в «Новой Туре» 
18.05.2013

Опрос недели: Какие уроки преподнесла «Новая Тура»?

- Пожар в «Новой Туре» – это очень серьезная трагедия, мощный урок для всех граждан, которые пострадали от него. Он покажет, что такое предпринимательские риски и как надо работать со страховщиками. К столь тотальному разрушению, как правило, приводит набор различных недоработок. Есть такая японская притча, в которой говорится о том, что кто-то недобротно забил гвоздь, и из-за этого отвалилась подкова. По причине отвалившейся подковы встала лошадь, что привело к тому, что гонец не донес информацию. Не пришла информация – проиграли битву. Проиграли битву – проиграли войну. Суть притчи в том, что какая-то ошибка, сделанная вначале, «собирает» другие ошибки и …  «вдруг» происходит окончательное разрушение.

37433.jpg
 

Когда пожар в «Новой Туре» начался в одном из павильонов, должна была сработать система безопасности, и весь технопарк бы не сгорел. Но она не сработала, значит, вся система имеет изъяны.  

Происшествие с «Новой Турой» преподнесло мне урок, еще раз подтвердив мысль о том, что  материальные ценности на протяжении всех этапов бизнеса необходимо страховать.

Юрий Левачков – директор торгового дома «Муравейник»:

- От того, что случилось с «Новой Турой», никто не застрахован. Но предпринимателям следовало бы застраховать свой товар.

Готов предоставить место предпринимателям, пострадавшим от пожара на технополисе. Без наценки. На чужом горе счастье не сделаешь.

Происшествие с технополисом преподало мне урок – я сделал вывод, что необходимо больше внимания уделять пожарной безопасности, пожарной сигнализации. Установку данного оборудования, полагаю, следует доверять только профессионалам.

Марс Саитов – замгендиректора по безопасности торгового центра «Кольцо»:

- Мне сложно сказать, отчего и почему произошло возгорание в «Новой Туре». Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, тогда все будет нормально. В нашем торговом центре с безопасностью все в порядке – за своей противопожарной системой мы следим ежедневно.  

Дилюс Шавалиев – генеральный директор ИК «Капитал-Менеджмент»:

- Сама инвестиционная фаза этого объекта была немного затянута, а потом этот объект введен в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Буквально за 2 - 3 месяца подняли павильоны, возможно, без должного внимания со стороны надзорных органов. На какие-то вещи, может быть, закрыли глаза.

Сейчас объект сгорел, пострадали невинные предприниматели, семьи которых зависели от их бизнеса. И в связи с этим я стал задумываться, почему существует неравное отношение к бизнес-проектам с государственной поддержкой и без нее? Вот сейчас какая необходимость этот сгоревший комплекс поднимать? А там, насколько мне известно, разрешили торговать с автомобилей, из контейнеров, что, как известно, запрещено законом.

Получается, что если проект имеет государственную поддержку, то можно все, на все закрывают глаза. Отсюда и все ошибки, все чрезвычайные ситуации. Дмитрий Медведев говорил, что и к внешним, и к внутренним инвесторам подход должен быть равный. Но если взять частный проект, то тут никаких поблажек не будет – прокуратура или МЧС закроет его без разговоров…

Наталья Таркаева – помощник министра экономики РТ:

- Мне давно приходят в голову мысли о том, что система надзорных мероприятий, связанных с безопасностью граждан, к сожалению, в Российской Федерации не работает. Об этом говорят и предыдущие печальные события – пожар в «Хромой лошади», трагедия «Булгарии», которые привели к большим человеческим жертвам. Есть огромное количество норм и правил, органов, которые должны заниматься деятельностью по контролю и надзору. Но ни к каким результатам это не приводит. Либо по причинам коррупционного характера, либо по причинам организационного характера, но вывод только один: результатов – ноль.

В ситуации с Новой Турой повезло в том, что там нет человеческих жертв. Но после таких трагедий приходит понимание, что ты нигде не находишься в безопасности – будь то самолет, дорога, что угодно. В стране уже давно пытались вводить систему саморегулируемых организаций, когда профессиональные сообщества сами должны проводить мероприятия по проверке качества работы своих коллег. И в принципе эта система сама по себе неплохая. Но, к сожалению, то, что получилось в нашей стране, опять-таки не работает. Систему проверки государственными органами должна заменить система проверки профессиональным сообществом. Но в текущий момент не работает ни предыдущая старая система, ни новая.

Павел Сигал – первый вице-президент «ОПОРЫ России»:

- Причиной пожара в «Новой Туре» может быть что угодно – окурок, замыкание… Не думаю, что это поджог. Пусть эти причины устанавливают специалисты.

Но тут дело-то не в самом возгорании, а в том, что все сгорело. Оказалось, что средств пожаротушения нет, воду нужно тащить черт знает откуда, да и само здание построено так, что многое не удалось спасти от огня.

В «Новой Туре» был, когда она только начинала работать. Мировая практика показала, что такие центры должны быть. Но у нас в Казани в течение десятков лет люди привыкли покупать вещи на рынках в черте города, а не за ее пределами.

«Хотели как лучше, а получилось как всегда», – сказал когда-то Черномырдин. Перефразируя его слова, скажу: «Хотели как всегда, а получилось еще хуже». В этих словах вся суть случившегося.

37149.jpg
 

Ильдус Янышев – директор по связям с государственными органами и международными организациями компании «Дельта»:

- Без пожарно-технической экспертизы пока что говорить не о чем, это будут только предположения и сплетни.  Но ситуация с технополисом преподала мне урок. Понял, что в деятельности своего предприятия необходимо уделять серьезное внимание пожарной безопасности – эту деталь многие упускают из виду. В бизнесе рисков много (компьютерные вирусы, кражи, техногенные катастрофы, недобросовестное поведение партнеров и прочее), и пожар, получается, достаточно актуальная проблема.

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Первое, что меня удивило в «Новой Туре», это стоимость планируемого инвестирования – 8 миллиардов рублей. Люди, знакомые со строительством, безусловно, скажут, что сумма завышена в 5 - 6 раз.

Само строительство произведено с использованием дешевых материалов. Вместо минеральной ваты, защищающей от огня, использовали дешевый материал.

Если говорить о причинах пожара, то я далек от версии заговора-поджога. Одна из причин – неисправность электропроводки. Также датчики не уловили, что начался пожар.

Сама идея строительства «Новой Туры», на мой взгляд, замечательная. Это хороший, большой торговый рынок, где люди могут приобрести вещи по доступной цене.

Лично я соблюдаю меры пожарной безопасности. Слежу, чтобы на тех объектах, которыми я владею, работала пожарная сигнализация. Смотрю за тем, чтобы при строительстве не использовались горючие материалы. Лучше переплатить несколько больше, но зато спать спокойно.

Радик Гафуров – президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

- Вывод один: я считаю, что причина произошедшего – недосмотр, потому что такие объекты повышенной опасности, как любой рынок со скоплением огромного количества людей, требуют особого внимания. Может быть, недостаточно денег было вложено в систему обеспечения пожарной безопасности. Ведь если бы охрана ходила и смотрела за всем, то пожар можно было бы локализовать. Мне говорили, что там должны были быть шлюзы, которыми можно было бы отделить секции друг от друга. Это могло бы значительно уменьшить масштабы пожара. Сэкономили не на том, на чем надо экономить. Не знаю, есть ли страховка у инвесторов, которые вложились в это предприятие, и были ли застрахованы товары, которые сгорели, но репутация Татарстана после этого пожара очень сильно пострадала. Мы фактически показали некомпетентность системы противопожарной безопасности, еще слава Богу, что никто не пострадал. Вспомните «Хромую лошадь», то же самое могло и здесь произойти. На будущее нужно сделать очень серьезные выводы по этому вопросу.

Предпринимателям же я бы дал лишь один совет: не пренебрегать безопасностью труда на таких специальных объектах. Человек должен обладать еще и определенными моральными качествами, чтобы не подкупать чиновников, которые должны подписать те или иные бумаги для сдачи объекта. И я бы еще посмотрел на регламенты противопожарной безопасности. Некоторые регламенты действуют еще с советских времен, а ведь теперь есть уже более современные системы контроля и пожаротушения. Надо отталкиваться от тех возможностей, которые есть сейчас – новейшей сигнализации, систем предупреждения, специально выстроенной логистикой внутри помещений, разделении товаров на горючие и негорючие. Все эти регламенты надо пересмотреть в духе современных реалий, может быть, основываясь на опыте самых передовых зарубежных стран.

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

- На мой взгляд, если бы сработала автоматическая система пожаротушения, то все закончилось бы не так плачевно.  Но и охранники, конечно, потеряли время в попытках потушить пожар самостоятельно. В принципе, пожары на таких обьектах просто не могут закончиться «малой кровью». Хорошо, что не пострадали люди – вот это самое главное!

Я была в «Новой Туре». Это обычный мелкооптовый торговый комплекс по типу «вьетнамского рынка», просто благоустроенный, с продуманной логистикой.  Не понимаю, почему его позиционировали как технополис.

В последние годы мы только и занимаемся  тем, что делаем выводы из страшных трагедий с огнем. Очередная волна внеплановых проверок Госпожнадзора, на мой взгляд, не предотвратит возможных серьезных возгораний, поэтому в своем бизнесе, помимо выполнения условий противопожарной безопасности, я решила все же сделать ставку на обучение и постоянные тренинги пожарных команд из сотрудников, ведь только грамотные действия могут уменьшить ущерб и жертвы в случае возгорания на обьектах.

Иван Шигин – генеральный директор мебельной фабрики «Идея комфорта»:

- Не могу предположить, в чем причина пожара на технополисе. Может быть, халатность электрика или же самих арендаторов. Читал в СМИ, что в «Новой Туре» вовремя не вызвали пожарных – это тоже плохо, в этой ситуации была дорога каждая секунда. Жаль, что сгорел такой огромный объект, в который вложено много денежных средств.

Правильным бы было, если бы предприниматели все же страховали свой товар. Мы, например, страхуем товар на миллион рублей. В год отдаем 8 тысяч рублей. Страхование – это хорошая штука. Необходимо только найти достойную страховую компанию, чтобы в случае чрезвычайного происшествия за ним не бегать.

«Новая Тура» преподнесла для меня урок. Мы скоро открываем магазин. Понял, что необходимо уделять больше внимания хорошей пожарной сигнализации, проводить инструктаж с сотрудниками. Также необходимо все застраховать.

Зуфар Хакимзянов - руководитель ЗАО «Горпечать»:

- Если бы здание «Новой Туры» соответствовало ГОСТам, такого бы разрушительного пожара не произошло. Случившееся с технополисом преподнесло мне некий урок. Этот инцидент подтвердил, что никогда нельзя полагаться на авось, лучше доводить дела, касающиеся безопасности помещения, до конца.

Владимир Павленко – директор ресторана «Мясной удар»:

- Вполне допускаю, что причиной пожара на «Новой Туре» может быть поджог. Первый раз в технополисе я был буквально неделю назад, у меня сложилось положительное впечатление. Неорганизованности я там не заметил. Все красиво, четко распределено вплоть до пакетиков с фирменным изображением «Новой Туры». Видно было, что процесс налажен. Видимо, кто-то хотел сделать так, чтобы все пошло иным путем.

Лилия Григорьева – генеральный директор турагентства «Эфир-Вояж»:

- На мой взгляд, то, что произошло, вполне очевидно и предсказуемо. Сама задумка создания «Новой Туры» не очень хорошая, в ней существует некий элемент насилия над людьми. Знаю, что предприниматели болезненно восприняли создание этого технополиса, вероятно, они потеряли своих постоянных клиентов. Судя по всему, работа в «Новой Туре» была не очень прибыльной. Это застойное место, было видно, что никакой бизнес там не пойдет.

Татьяна Федорова – председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Из СМИ знаю, что «Новая Тура» не была полностью готова в плане пожарной безопасности. Считаю, что вина в случившемся лежит на руководстве технополиса, которое не гарантировало безопасное место торговли, на тех, кто разрешил запускать этот объект. Хорошо, что там еще людей не было.

Но я не могу даже предположить, по какой причине произошел пожар – поджог ли это или же нарушения. Надеюсь, что следствие вскоре внесет в этот вопрос ясность.

Я знакома с «Новой Турой». Это обыкновенный розничный рынок. Семьдесят процентов товаров, реализуемых на нем, не отвечали никаким требованиям, это были дешевые товары теневого рынка.

Айрат Мифтахов – директор ООО «НПФ «Центр экспертизы условий труда»:

- Уверен, что причиной пожара на «Новой Туре» стало халатное отношение как властей, так и хозяев технополиса.  По работе бываю на различных объектах и  прекрасно знаю, как они строятся и как принимаются чиновниками и надзорными органами. Скорее всего, правила пожарной безопасности, а также правила безопасности, касающиеся охраны территории, не соблюдались. Если бы там все делали по правилам, такого бы не случилось.

Артем Лунгу – генеральный директор StrategicMediaSystems LLC:

- То, что произошло с «Новой Турой», ужасно! Искренне сочувствую бизнесменам, которые всего лишились. Их бизнес в прямом и переносном смыслах прогорел.

Уверен, что руководство технополиса сделает все, чтобы не возвращать людям деньги. К сожалению, люди не хотят нести моральную ответственность, а уголовная вряд ли поможет пострадавшим.

Полагаю, что причина произошедшего – это маниакальное желание инвестора сэкономить. Все разрешения куплены, создана видимость безопасности.

Лично у меня самого есть договор аренды, но в моем случае собственник здания реально заботится о нас, и меня это устраивает.

Артем Мартынов – генеральный директор ООО «АртИнфо-М Групп»:

- Проект, наверное, стоящий. Думаю, в ближайшем будущем туда съезжу.

Что касается техники безопасности на нашем предприятии, то у нас с этим полный порядок. На видном месте размещены огнетушители, которыми все умеют пользоваться, каждые 6 месяцев меняется электропроводка либо раньше – в случае каких-либо изменений в ней. Также я провожу лично инструктаж по технике безопасности со своими сотрудниками. И если человек не умеет пользоваться огнетушителем, то приходится ему это показывать.

Повышенные меры безопасности на своем предприятии ввел после того, как произошло возгорание по вине работника. К счастью, никто не пострадал, возгорание было потрушено вовремя.

Денис Миронов – директор строительно-отделочной фирмы «Империал»: 

- Полагаю, что пожар на «Новой Туре» произошел по причине того, что практически никто не выполнил своих обязанностей – охрана не вызвала вовремя пожарных, на этапе строительства, скорее всего, была нарушена техника пожарной безопасности.

После происшествия на технополисе в своей фирме ничего не менял в плане безопасности. У нас и так все в порядке.

Какой главный вывод надо сделать из ЧП в «Новой Туре»? (18.05.13 - 18.03.13)
4%Безопасность не гарантирована даже там, где на строительство потрачены миллиарды
55%Когда проект патронируют на самом верху, проверяющие закрывают глаза на многое – вот и результат
5%При реализации таких мегапроектов скорость стройки может сыграть злую шутку
13%Сама идея создания такого технокомплекса изначально была сомнительной
10%Бизнесу, думая о безопасности, надо надеяться только не себя, а не на арендодателя
13%Уверен, что с безопасностью в «Туре» было все в порядке, во всем виноваты конкуренты
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.05.2013 09:19

    Правительство Рт обязано помочь пострадавшим ЧП-шникам деньгами! Так спешно исполняли федеральный закон, рынки позакрывали, загнали в супер-условия и сказку Новую Туру - и вот пожалуйста! Они, бедолаои, даже не успели свои "деньги" отбить, которые вложили. Не знаю, правда ли - но якобы первоначальный взнос - 200 тысяч рублей и 50-60 тыс аренда в месяц. Да ещё товар потеряли

    • Анонимно
      18.05.2013 11:52

      Так быстро исполняли закон чиновники РТ! В других регионах рынки как работали - так и работают. Они просто поменяли название - был "рынок", а стал "торговые ряды". Просто в других региона закон исполняют так, как удобно гражданам, а в РТ - как ВЫГОДНО чиновникам!ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО. КУДА ПОВЕРНУЛ - ТУДА И ВЫШЛО!

    • Анонимно
      18.05.2013 12:47

      Так закон принимали специально под новую туру, неужели непонятно до сих пор

    • Анонимно
      18.05.2013 21:08

      Пострадавшие предприниматели Новой Туры пишите сюда - nova-tura2013@yandex.ru , создадим Инициативную группу - предпринимателей, и будем добиваться законной государственной поддержки и отстаивать свои права. nova-tura2013@yandex.ru

    • Анонимно
      20.05.2013 09:47

      "Правительство Рт обязано помочь пострадавшим ЧП-шникам деньгами!" - т.е. бюджетными деньгами? я плачу налоги для того, что бы оплачивался труд учителей, врачей, военных, но не для оплаты "помощи", которая не дойдет до реально пострадавших. Если и будет мат.помощь - она распределится между теми, кто подписал договора аренды, а большинство ИП-шников сидели на субъаренде или без договоров. Ну и кому пойдут мои деньги?

    • Анонимно
      23.05.2013 00:29

      Если кто-то думает, что заставит меня перестать заниматься своим собственным делом - фиг вам! Я уже взяла кредит на льготных условиях и назло всем продолжаю работать!

  • Анонимно
    18.05.2013 09:56

    Да,комментировать все мастера,а хоть копейку выплатить пострадавшим никто не хочет...

    • Анонимно
      18.05.2013 15:37

      Никто не хочет.

    • Анонимно
      21.05.2013 01:50

      На выплаты потерпевшим правительство думает и думает, то ли 300 тысяч выплатить, то ли 500, и вообще ли выплатят. И на что это хватит, если люди потеряли все, остались лишь кредиты.

  • ПанАлекс
    18.05.2013 10:01

    И какие критерии помощи? Всем по миллиону, как на погибших при массовых трагедиях, или по 4 тыс.р. - материальной помощи? Как подсчитать потери, если покупали и продавали за нал или документы с кассой сгорели? Ну даже если и появится сумма из бюджета, кто и как будет решать сколько кому дать? А ведь это высокий риск коррупции. Вот Сберу за выдачу кредитов пообещали компенсировать часть процентов без всяких тендеров и торгов. В результате другие банки могут оспорить это решение.Пока же главным источником компенсации должен стать арендодатель. Только похоже без судебных решений предпринимателям не приходится расчитывать (что бы не обещали на словах) не только на компенсацию по потере имущества и утерянной прибыли, но даже возврата авансов за аренду и "первоначального взноса".

  • Анонимно
    18.05.2013 10:04

    Убили полностью малый бизнес! Драконапоклонники!

  • Анонимно
    18.05.2013 10:43

    Идите работать на заводы. Капо, К м ПО и тп; хватить торговать, стыдно уже с этими торгашами. Куда не смотри одни барахольщики . Бог Вас наказал . Пора понять уже. Еще деньги просят.

    • Анонимно
      18.05.2013 11:51

      Я вот производством занимаюсь и могу сказать, государство нас поставило в такую позу что нормально работать не возможно, и не надо нам этих чудо-гигантов которые живут за счет дотаций, только частный бизнес спасет страну!!!

      • Анонимно
        18.05.2013 12:52

        Вы глубоко заблуждаетесь, Уважаемый. Без вас, без производства одни частники ничего не сделают, НИЧЕГО, даже при замечательных отцов нации.

    • Анонимно
      19.05.2013 18:33

      бог тебя наказал смотри на себя кто ты икому работаеш тыже раб

      • Анонимно
        20.05.2013 01:14

        Раньше вас спекулянтами называли и сроки реальные давали... Или на заводы валите, а если умные такие то реально или чтото производите или услуги оказывайте... задолбали уже торгаши ....

  • Анонимно
    18.05.2013 11:49

    Никаких уроков это ЧП в туре никому не принесла. Как откаты были двигателем "торговли", то есть строительства, - так и будет. ЧИНОВНИКИ ВЫСШИХ ЭШЕЛОНОВ ВЛАСТИ НА РЫНКАХ НЕ РАБОТАЮТ, И НА РЫНКАХ НЕ ОТОВАРИВАЮТСЯ. Думаю, что что-то подобное произойдёт и во время универсиады - или новый дворец, который слепили из того что было, или в метро, которое до сих пор юридически считается стройплощадкой.

  • Анонимно
    18.05.2013 13:45

    Почему молчит Муратов? Очень хочется услышать мнение КУРАТОРА обо всём об этом...

    • Анонимно
      19.05.2013 08:15

      Потому и молчит, что потери должно компенсировать не на счет сбербанка или налоплательщиков, а за счет виновных, он такой и есть!

      • Анонимно
        19.05.2013 14:02

        Думается, что просто Муратов не хочет рассказывать о том как используя своё служебное положение продавливал этот проект, торопил. А может даже и заставлял быстрее ввести этот объект в эксплуатацию.. В результате этого надзорные органы и закрывали на нарушения глаза. Закон нарушать нельзя никому. И Муратову в том числе.. Так может расскажете нам как дело было, господин Муратов?

    • Анонимно
      21.05.2013 02:08

      Муратов нашел выход, потерпевшие берите еще кредит и рискуйте дальше...

  • Анонимно
    18.05.2013 18:08

    это называется довы..бы..сь

    • Анонимно
      23.05.2013 00:22

      Что удивляться? У нас все так в стране... Только что то сделают хорошее для людей, и сразу в тех людей начинаются проблемы. Помню лет 20 тому был подобный пожар на заводе двигателей, но там была немного другая история. Надеюсь, тут все решиться нормально, особенно для людей.

  • Анонимно
    18.05.2013 21:49

    пришла пора спросить с пожарных чьи подписи стоят под приемкой комплекса в эксплуатацию - 100% вина мчс

    • Анонимно
      22.05.2013 23:22

      Не думаю, что это вина МЧС. Ну не может же оно загореться в нескольких местах, НЕ МОЖЕТ!!! Такой бред может быть только в нашей стране… В Америке наверно давно уже бы нашли того, кто это сделал, но только не у нас… Думаю это дело как то замнут скоро, вот увидите.

    • Анонимно
      27.05.2013 19:46

      Друг мой МЧС здесь не учатвует в приемке уже с с 2008 года

  • Анонимно
    20.05.2013 10:07

    Такие объекты строятся с противопожарными стенами! Одно из двух: или стены были построены с нарушением норм, или рынок поджигали изнутри, людей не пускали спасать товар, а внутри ходи и делай, что хочешь...

  • Анонимно
    22.05.2013 22:19

    Мы тут с коллегам говорили, и все придерживаются мысли, что это поджог.. Я как бы уже со всем смирился, мне главное, что бы мне ущерб вернули. Инвестора кстати тоже жалко, он тоже свои деньги вложил, при чем немало.

  • Анонимно
    23.05.2013 09:29

    Блин, люди, и где теперь найти такой центр, где все подешевке взять можно? За тридевять земель ехать? Быстрее бы уже заново отстроили.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:00

    Черт с ним, с бизнесом, хорошо что люди не сгорели, пожарники сработали на ура, а бизнес ничего, оклемается,думаю, и урок всем будет хороший.

  • Анонимно
    23.05.2013 19:03

    Поразмыслил над всеми фактами имеющимися, и пришел к выводу, что это все-таки поджог, и загорелось сразу в неcкольких местах и электричество почему-то в этот день отключили, по мне такт темнят много... Ясно же ведь, что у нас бизнес честно и легально не строится, с 90 ничего не изменилось...

  • Анонимно
    23.05.2013 19:55

    Да, ужасно конечно, произошедшие всю семью нашу потрясло, а главное, где теперь товар складировать, не представляю. Вроде вьетнамский рынок собирается места бесплатные дать, но их же на всех не хватит.. Видела,что активно восстановление комплекса идет, местные говорят,что чуть ли не круглосуточно работают. Надеюсь очень, что все будет отлично и мы на свою точку вернемся!

  • Анонимно
    23.05.2013 23:51

    Инвестора жалко, так и останется наш город загнивать. А потом еще и кричат, почему иностранные инвесторы ничего не хотят финансировать? Ясно дело,кому мы нужны с такими законами ведения бизнеса... Инвестор же тоже влетел, и по крупному, только об этом никто не думает... Говорят там площадку временную сделали, и восстановление идет, вот это я понимаю, оперативно работают, четко.

  • Анонимно
    24.05.2013 09:34

    Я вот когда бизнес открывал, на себе осознал как противоречивы пожарные нормы, интересно, вышеописанные эксперты их читали? Даже сами сотрудники инспекций признают что ВСЕ нормы соблюсти невозможно, и конечно, что нет гарантии на то,что правильно соблюденные нормы спасут вас от пожара. Я лично, видя что строили иностранные инвесторы, верю в то,что большинство норм было соблюдено, особенно такие элементарные как ширина и планировка пролетов. Оченидно, что дело нечистое, а от простых людей это скрывают,выставляя так, что "само загорелось".

  • Анонимно
    24.05.2013 18:26

    Даа, вот так в нашей стране все и делается, все друг на друга сваливают и никто не виноват, но попали реально все, и предприниматели и хозяин туры и покупатели..которым теперь на соседние рынки тащиться нужно... а цены то там, огого!

  • Анонимно
    24.05.2013 19:00

    Интересно, интересно получается... никогда не сомневалась, что у нас из Татарстана буквально выдавливают иностранных девелоперов, причем такими варварскими методами..

  • Анонимно
    24.05.2013 21:08

    Таких рынков в России должно быть как можно больше! Буду ждать окончательного открытия Новой Туры, ездил на соседние рынки но цены там за аренду ого-го какие, получится все себе в убыток, явно, что поджог был не просто так...

  • Анонимно
    24.05.2013 21:43

    Раз обещали выплатить все предпринимателям, значит выплатят, просто надо ждать. Как торговала, так и буду торговать, даже не смотря на этот пожар, меня это не сломило. Надо тоже понимать всю ситуацию, раз такая махина как Тура была воздвигнута, руководство вряд ли бы не тряслось за свои места... Значит вся техника безопасности была соблюдена!

  • Анонимно
    24.05.2013 22:11

    Конечно же это проделки конкурентов, ну не верю я, что само по себе воспламенилось в нескольких местах.

  • Анонимно
    24.05.2013 22:49

    Один отзыв противоречит другому, если вдуматься, одни говорят, что предпринимателей насильно видите ли заставляли там торговать, другие, что рынок в принципе неплохой... Что, как, почему..тоже не известно. Фактостается фактом, крупно попал инвестор, он и восстанавливает все и пострадавшим компенсации выплачивает(да-да!)...

  • Анонимно
    24.05.2013 23:09

    Вас это ЧП не сломило, мы в свою очередь как ездили в туру закупаться таки и будем продолжать. Урок для себя каждый усвоил по своему, больше всего инвестор, влетел человек на большие деньги, но продолжает же строить

  • Анонимно
    24.05.2013 23:10

    Я бы так сказала: Спасибо Богу, что взял товаром. Обошлось без жертв, ну сгорел у нас товар, но мы же целы-здоровы остались, а свой маленький бизнес мы и вправду восстановим, не дождутся от нас поворота назад. Конечно не плохо бы было получить помощь и со стороны государства, но посмотрим. Где наша не пропадала.

  • Анонимно
    24.05.2013 23:20

    Да вы молодцы. у нас в компании практически все ездят закупаться в туру, все таки оптовые цены… вот уж припалили вас. Наши говорят, что 100% подпал был.

  • Анонимно
    24.05.2013 23:24

    По моему в статье не правильно указано «…какие выводы они сделали после трагической гибели технополиса,». До гибели Новой Туры еще очень далеко, народ как закупался там так и продолжает, просто не так удобно как было раньше, но они там трудятся как пчелы, да и предприниматели смотрю не сдаются. Вывод один – нужно страховать свое имущество!

  • Анонимно
    25.05.2013 21:47

    придется страховаться. торговлю мы конечно возобновили, правда на заднем плане наши павильоны стоят, тоску наводят.но ничего, хоть и потеряла практически весь товар, но торговать есть чем, не пропадем,надеюсь помогут и государство, и хозяин

  • Анонимно
    25.05.2013 22:04

    да не погибла Новая Тура. Будем еще надеяться и на хоть какую-нибудь помощь, как-нибудь выкрутимся. Все влетели, и мы, и Халдей. Вот только как заем отдавать не знаю

  • Анонимно
    25.05.2013 23:10

    И у меня практически все сгорело, на 3 мил. Многие из наших соседей уехали торговать на другие рынки, да и покупателей меньше стало, но процесс торговали потихоньку восстанавливается, скоро откроется второй корпус, уходить из такого места нету смысла.

  • Анонимно
    25.05.2013 23:11

    Да уж не уходите, нам то тогда в Казани где закупаться? на вас только и надеемся. У меня свекровь бедолага еле пережила ваш пожар, говорит какой-то гад ее рынок решил спалить, она к вам каждую неделю приезжала

  • Анонимно
    25.05.2013 23:12

    в нашей компании тоже многие женщины говорили, что там покупали и продукты, и одежду, и всякую всячину, в Туре было реально дешево, многих это не устраивало. Глав.бух говорила, что ее брат там торговал, и уверял, что пожар был с нескольких сторон. так что практически все склонны, что это подпал.

  • Анонимно
    26.05.2013 15:00

    Неужели все прям так уверены, что руководство Туры не уделяло должного внимания уровню техники безопасности? Неужели все уверены, что были подписаны документы, а уровень противопожарной системы не соответствовал норме? Тогда бы просто так не соорудили такое большое здание, в которое вложили кучу денег.

  • Анонимно
    26.05.2013 19:16

    Это не первая статья, которую я читаю. Насколько мне известно, правила и техники безопасности были уделено должное внимание. Это уже не ЧП, это поджог!

  • Анонимно
    26.05.2013 22:04

    Про аренду вы зря так пишете. Цены мягко говоря божеские, в других местах попросту таких не найти. Я пробовал сейчас искать в других местах, везде по аренде цены запредельные, с Турой не сравнятся. А по поводу выплат, буду ждать, уверен, что никого не обманут.

    • Анонимно
      27.05.2013 15:51

      Да я слышал,что уже вроде как уже условия кредитов определили,ставка говорят около 8% там, что радует

  • Анонимно
    27.05.2013 16:51

    Был недавно в интехбанке, видел что народ по туре стоит, за кредитами, разговорился с ними, говорят что восстанавливают активно там все, предприниматели возвращаются,вот так то

  • Анонимно
    27.05.2013 17:21

    У меня аж сердце за туру заболело, когда показывали, мы ж там столько раз закупались. Кому этот поджог был нужен, не понятно. Мы с мужем очень довольны турой.на следующей недели поедим туда, подруга говорит там опять торговать начали

  • Анонимно
    27.05.2013 21:12

    Все это ерунда про компенсации, нам предпринимателям сказали 500 тыс дает сбербанк без залога на 2 года и 5% субсидии, т.е. В итоге за9% годовых, но какой товар на эти деньги купить, те ряды которые полностью до тла сгорели носками не торговали если бы наше правительство говорило бы о кредите 2 млн, то можно подумать, а то что предлагают, это просто болтовня и абсурд, что предприниматели даже туда и не сувались

  • Анонимно
    11.06.2013 13:26

    Из всего того, что написано, отбрасываем предположения тех, кто там не был, эмоции и умозаключения и оставляем факты (которых всего ничего):1) Первый раз в технополисе я был буквально неделю назад, у меня сложилось положительное впечатление. Неорганизованности я там не заметил. Все красиво, четко распределено вплоть до пакетиков с фирменным изображением «Новой Туры». И об организованности же : « Я была в «Новой Туре». Это обычный мелкооптовый торговый комплекс … с продуманной логистикой.»3) Сама задумка создания «Новой Туры» не очень хорошая, в ней существует некий элемент насилия над людьми… предприниматели болезненно восприняли создание этого технополиса, … они потеряли своих постоянных клиентов. Вот и все! И все становится прозрачным. Можно сколько угодно подсовывать нам идею о наработающей противопожарной системе, но факты – упрямая весчь, как говорится. Отобрали хлеб, супостаты, у многих предприниметелей, и те нагрелись , во-первых, а во-вторых: все четко там было и свидетели имеются, незаинтересованные, что очевидно.Так что нечего говорить, что это не происки недоброжелателей! Как раз-таки самые они.

  • Анонимно
    11.06.2013 15:00

    Выводы о страховке – правильные. Слава Богу у нас с женой застраховано было. Спасибо ей, что уговорила, мне денег жалко было. Всегда слабо верится, что что-то плохое вот именно с тобой произойдет. Но, товарищи по несчастью еще вчера мне благую весть принесли, что сформирован фонд поддержки погорельцам и инвестор еще какие-то бонусы обмозговывает. В любом случае, уже, на сколько мне известно, идет отделка во второй очереди павильонов. Так что, видимо там на очень льготных условиях стартуем! Может еще и выиграем от произошедшего! Надо веселей на вещи смотреть!

  • Анонимно
    12.06.2013 11:14

    Вывод главный еще и такой, на мой взгляд: вот погорела Тура и народ растерялся! Вот реально! Ведь для огромнейшего слоя населения это был вариант! Вариант покупать все необходимое для жизни вот по тем низким ценам, такие потому что у нас зарплаты!!! И народ крутится, кто как может. А основная база, супер востребованная, как оказалось – погорела! Что им делать?! Этому центру нужно быть! Это все понимают. Поэтому, уверена на 1000 %, скоро он в полном объеме , как и прежде, зафункционирует.

  • Анонимно
    12.06.2013 14:09

    Ооохохо. Все-то это правильно, наверное, написано: какие выводы сделали предприниматели. А чего среди простых смертных-то опрос не провели. Вот у меня все соседи туда ездили, и эта мелкооптовая база, так назовем, очень их выручала, судя по тому, что я частенько слышал. Что толку сейчас сенсациями щеголять. Главный вывод после случившегося: на лицо была хорошо покрытая торговая ниша – для людей, так скажем, с не очень большим достатком. Значит скорее нужно вернуть все на круги своя. И всем будет счастье! А топ-менеджеры, как правило, далеки от народа!

  • Анонимно
    12.06.2013 20:01

    Вот господин хороший пишет, что это нарушение законодательства торговать с контейнеров, а я считаю, что молодцы, что на все идут и управляющая компания, и инвестор, чтобы разрулить ситуацию. И знаете что, очень все запутанно и непонятно, правда не ясна, а вот в такой ситуации может любой оказаться! От сумы и от тюрьмы не зарекайся - в старину говорили. Так вот еще и пожар сюда добавить можно. Действиям хозяев объекта симпатизирую и поддерживаю такие временные меры. Это сейчас самое правильное.

    • Анонимно
      18.06.2013 21:42

      Так не кто не говорит что проект плохой разговор идет о том что управлять должны грамотные управленцы и обязательно соблюдаться пожарная безопасность

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль