Бизнес 
26.05.2013

Азат Газизов, «ОПОРА России»: «У предпринимателя должна быть война с конкурентами за рынки, а он воюет с чиновниками. Это же бред!»

IMG_2387.jpg

КАТАСТРОФЫ КАК ТАКОВОЙ НЕТ, НО РЫНКИ УЖАЛИСЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО

- Азат Халилович, давайте перед праздником предпринимателей в целом оценим ситуацию в экономике России. Весь интернет заполнен мрачными прогнозами. Экономист Андрей Илларионов пишет, что это «катастрофа», и утверждает, что нынешний уровень промышленного производства в России почти на четверть ниже, чем во времена СССР. Профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев заявляет, что с 2011 года продолжается плавное снижение показателей. Академик Владимир Квинт обещает экономический кризис через пять лет. Так что происходит с российской экономикой на самом деле?

- Когда речь идет о предпринимательстве, имеется в виду микроэкономика, а когда идут данные ВВП и прочее – это макроэкономика. Но на самом деле связь очень прямая. Что такое снижение ВВП до 1,4 процента? Это означает, что общая выручка предприятий по России не только не растет, но и упала. Соответственно, как это может отразиться на предпринимательстве и уже отражается? Очень реально. Так сложилась у нас в России структура, что предприниматели в основном работают в сфере «бизнес для бизнеса». Это автоперевозки, производство и продажа спецодежды, инвентаря, какие-то спецуслуги… Соответственно, если производство начинается валиться, предпринимателям становится некому поставлять, некому продавать товар. В чем это выражается? Катастрофы как таковой по стране нет, я бы не стал сгущать краски, но то, что очень сильно ужались рынки и что у людей упала выручка, это ощущается и ощущается очень сильно.

Плюс ко всему есть второй фактор. Из чего состоит прибыль? Это доход предпринимателя – и отнимаем затраты. Чем больше оборот, тем больше доход. Но затраты должны быть более-менее постоянны. А мы что имеем? Тарифы – электроэнергия, газ, железная дорога, автоперевозки – все растут. Отрезаем это от дохода. Налоги растут, налоговая система у нас не играет роль стимулирующей, она фискальная, – только отнять, отнять, отнять. Минфин России заявил, что у них верхняя планка по страховому взносу была 121 тысяча! Но когда подняли с 17 до 34 тысяч, уже позакрывались почти 400 тысяч предприятий. А если бы минфин сделал что хотел, это точно была бы полная катастрофа...

НАС ОЧЕНЬ МОЩНО СРЕЗАЛА ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

- Но вроде бы говорили, что закрываются предприятия и без того неработающие…

- Вот именно так и говорили – президенту России. Посмотрите, какое происходит манипулирование в правительстве страны цифрами того же социального блока. Когда мы были в Ростове, где народный фронт поднимал перед Владимиром Путиным вопрос о страховых взносах, нас очень мощно срезала федеральная налоговая служба. Озвучили информацию от нее, что якобы 70 процентов предприятий, которые закрылись после удвоения страховых взносов, не действующие. В чем тут манипуляция? А смотрите, вот вы решили закрыть свое предприятие, вы будете какой-то отчет сдавать?

- Зачем?

- Ну, конечно, зачем вам это нужно? Так и эти предприятия, которые вынуждены были закрыться, они тоже не стали сдавать никаких отчетов. А президенту налоговики доложили – раз они не сдавали отчет, значит они не работают… Так у Путина была выработана некая позиция. Но поскольку «ОПОРА» и другие бизнес-объединения категорически настаивали на снижении страховых взносов, президент дал поручение разобраться в две недели. Две недели нашим чиновникам, само собой не хватило, но в середине мая правительство все же одобрило законопроект Госдумы РФ о новом порядке расчета страховых взносов для ИПэшников. Для них предполагается ставка страховых взносов, рассчитываемая с базы в один МРОТ, то есть около 19,5 тысяч рублей в год. Но одновременно введена дифференциация. Те, кто имеет ежегодный оборот больше 300 тысяч рублей, будут платить ставку с базой один МРОТ плюс один процент от оборота. И, как правильно сказал в «БИЗНЕС Online» первый вице-президент «ОПОРЫ» Павел Сигал, получилось еще хуже! Индивидуальный предприниматель развивается, перешагивает оборот в 300 тысяч – и что? Будет платить совершенно неподъемный налог?

- Наверное, не будет, уйдет в тень…

- То есть мы опять просто-напросто выдавливаем предпринимателей в тень… Или вообще вынуждаем закрывать свое дело.

«ЛУЧШЕ ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ, ИЛИ ЕЕ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ЭТИМ СЛОВОМ НАЗВАТЬ»

- Значит, бизнес-объединениям придется снова биться с чиновниками, с федеральным правительством…

- Знаете, в чем основная ошибка правительства? Оно подходит к предпринимателям как к экономическим единицам. А вот ко мне обратились сельские индивидуальные предприниматели, под письмом которых полсотни подписей. И там такой накал страстей, такая живая речь!.. Люди не стесняются в выражениях, пишут, что поддержка в понимании властей малого бизнеса – «это вытянуть с нас последнюю копейку… Но пусть не думают, что терпение народа безгранично… Посмотрите, что делается с тарифами на газ, на электроэнергию. Настоящий ужас, а нам твердят, что жизнь становится лучше. Пожили бы они хотя бы месяц нашей жизнью, может, тогда поняли бы, лучше жизнь становится, или ее вообще нельзя этим словом назвать...»

Еще эти ИПэшники пишут, что те, кто принимал постановление об удвоении страховых взносов, «понятия не имеют о наших доходах… Мы просто не в силах платить такие суммы». Меня просто потрясла такая фраза в письме: «Как можно приравнивать всех под один закон, если у одних доход 500 рублей, а у других 50 тысяч рублей». Обратите внимание на важную вещь: что для них сумасшедшими деньгами является. Люди довольствуются малым…

IMG_2381.jpg

- 50 тысяч рублей как максимальный доход…

- «ОПОРА» давно доказывает и все не может доказать нашим чиновникам, что на селе малый предприниматель не является экономической единицей! Он же вокруг себя держит это село. Вот мне звонил в прямой эфир обозленный донельзя селянин-предприниматель: все, закрываюсь и еду в Астрахань охранником! Понимаете, какой обнажается огромный пласт в той же деревне? Да этому ИП надо доплачивать за то, что он работает! Мы вот эту мысль пытаемся довести до властей. Сдвиг в мозгах произвести – что предприниматель, особенно на селе, – это социальная единица, не экономическая. Если его угробить, он пойдет и встает на учет в фонд занятости. И вместо того, чтобы с него получить деньги, еще государство ему будет платить. Ну что за маразм!

А у нас всех уравняли. В Алтайском крае средний оборот предпринимателей – около 300 тысяч за год! Гильдия парикмахеров выступала, рассказывала: 100 рублей стрижка на селе. Получается, чтобы парикмахеру заплатить дополнительные 17 тысяч, она должна 170 человек дополнительно постричь. Вопрос: она будет это делать, или она уйдет в тень?

- Какой уж тут вопрос, все ясно…

- Нам все ясно, вам все ясно… А правительству? То есть настолько непродуманность! С одной стороны, абсолютно правильно и Путин, и Медведев признали, что России надо слезать с нефтяной иглы, и тут единственный вариант – развивать предпринимательство. На словах оно так. А на деле вот этими налоговыми репрессиями, ростом тарифов в принципе предпринимательство уничтожается. Если так и дальше будет продолжаться, те традиционные виды бизнеса, которые сейчас есть, просто исчезнут без следа. Тут же еще идет очень мощное лоббирование интересов монополий. Смотрите, уничтожение киосков. Я не против того, чтобы киоски были в цивилизованной форме. Один простой вопрос – я ведь тоже разумно подхожу: где эти киоскеры руки моют, куда они в туалет ходят?.. Это все понятно. Но когда закрытие киосков происходит именно чохом…

Вот один печальный факт – у нас по Татарстану есть данные: закрываются фирмы по поставке продуктов, которые работали по 15 лет, по 20 лет. В торговые сети они не могут попасть и закрываются, потому что у них 40 процентов оборота было задействовано на небольшие магазинчики. А они из-за запрета на спиртное тоже начали закрываться. И все, сработал эффект домино, рухнула вся цепочка.

Ну зачем мы это делаем? Экономическая ситуация у нас не такая уж веселая. Значит, надо дорожить теми самозанятыми людьми, которые ни с кого ничего не просят, себя обеспечивают, семью свою обеспечивают, своих работников кормят. Зачем мы их трогаем?!

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОЮЕТ НЕ С КОНКУРЕНТОМ, А С ГОСУДАРСТВОМ. ЭТО ЖЕ БРЕД!

- Хочу привести несколько очень показательных цифр из глобального мониторинга предпринимательства – это крупнейшее в мире исследование предпринимательской деятельности.

- В скольких странах оно проводится?

- В прошлом году в этом исследовании принимали участие почти 20 тысяч респондентов из 69 стран – тех, где проживает 74 процента населения и создается 87 процентов мирового ВВП.

- Круто…

- Так вот это исследование показало, что в нашей стране только 7 процентов россиян вовлечены в предпринимательство. Россия занимает 67-е место, напомню, из 69, по числу людей, которые создают новые компании и руководят ими. В 2012 году только 2 процента опрошенных высказали намерение прийти в бизнес. Более низкого показателя нет ни в одной другой стране! В крупных развивающихся странах доходит до 24 процентов.

- Наша газета писала, что и молодежь не рвется в бизнес…

- К сожалению, это подтверждает и глобальный мониторинг. В прошлом году только 1 (один!) процент опрошенных российских студентов заявили, что в ближайшие три года собираются открыть свое дело.

- В чиновники хотят…

- Да, собираются на госслужбу и на наемную работу в крупных компаниях. И как же мы собираемся вытаскивать экономику России с помощью малого и среднего бизнеса? Из кого мы будем это предпринимательство формировать? Если студенты хотят стать госчиновниками… Молодые люди, они немножко романтичны, но достаточно рациональны. И когда они видят, что происходит, видят, что предпринимательство живет в состоянии постоянной войны… У предпринимателя должна быть одна война – он должен воевать с конкурентами, за рынки. А он вместо этого воюет с государством, с чиновниками. Это же бред!

«45 ПРОЦЕНТОВ НОВЫХ КОМПАНИЙ РФ В 2012 ГОДУ НАВСЕГДА УШЛИ ИЗ БИЗНЕСА. ПОЛОВИНА ИЗ НИХ – ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ФИНАНСОВ»

- И еще одну цифру глобального мониторинга хочу озвучить. Тоже откровение: «российские предприниматели выбирают те сферы деятельности, которые обеспечивают быструю окупаемость вложений и не предполагают существенных инвестиций. 45 процентов новых компаний в 2012 году навсегда ушли из бизнеса. Половина из них – из-за отсутствия финансов. В 2013 году исход может продолжаться».

IMG_2380.jpg

В чем тут суть? Да, мы все за то, что нужно развивать не сферу услуг, а производство. Вот у нас республика очень мощно идет по грантам – тем, что на поддержку производства. Но давайте вспомним – нормальная окупаемость производства, она идет где-то на 7 лет, уже потому, что нужно приобрести недешевое оборудование. Значит, нужны длинные деньги, а их нет. И нужна человеческая возможность планирования будущего на эти 7 - 10 лет. А у нас постоянная смена правил игры. Какой здравомыслящий человек полезет в это! За 10 лет страховой взнос поднялся с тысячи или двух, уже точно не помню, рублей до 34 тысяч. В десятки раз! Как может человек закладывать свое производство, именно малый и средний бизнес? В этом смысле грантовая поддержка, да, она дает какой-то люфт. Но не случайно у нас крупные предприятия, типа «Данафлекса», они все штучные. А чтобы решить проблему развития бизнеса, чтобы это было массово, нужны нормальные законы и длинные деньги.

РЕСПУБЛИКА НА РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ

- Иными словами, нужен благоприятный инвестиционный климат, так? Можно сказать, что в Татарстане он такой?

- Я могу сказать, что республика в этом смысле перешла на ручное управление. Создан инвестиционный совет при Рустаме Минниханове – это аналог ручного управления. То есть сам президент РТ выступает гарантом. Наверное, это неплохо, что республика в общем федеральном поле ищет какие-то свои методы для того, чтобы инвестора успокоить. Ведь инвестору нужна стабильность, ему нужны гарантии. В этом случае деньги пойдут. А в любом другом случае, с точки зрения здравомыслящего человека, ну как можно вложить деньги, если не знаешь, что будет через два-три года. Ты строишь предприятие на одних условиях, а потом что? Отдать его, что ли?

Теперь насчет инноваций, у нас сегодня это очень популярное слово. Но что такое инновации – это что-то новое, любое. Вон, к стулу пропеллер прикрепил, он летает – это будет инновация. Но надо понимать, что настоящая инновация – это практически всегда рождение нового на стыке каких-то областей, сфер. То есть это синергия, это генерация. У нас же во время рассмотрения заявок на гранты учитывают только один момент – патент. Если он есть, то это признается инновацией, если нет…

Но не все так просто с патентами, с защитой интеллектуальной собственности. Сейчас идут массовые судебные иски из-за непонятных вещей на этом поле. Где, например, патентуется название «хлебцы». Просто «хлебцы». И если кто-то другой их выпускает…

- Он якобы залез на чужое поле…

- Конечно! У нас в «ОПОРЕ» есть патентный поверенный, тоже вице-президент, так он отмечает, что достаточно серьезные вопросы возникают. Так что, если мы хотим развивать инновации, необходимо сначала создать поле. Опять его нет! И встает вопрос: и что же тогда будет? Вот мы всяческими методами уничтожим весь бизнес, который есть, а условия для перехода в новую формацию не создаем. Не зря такую бешеную активность – почти 7 процентов – проявляют в создании бизнеса мигранты. И если мы сегодняшнюю политику будем продолжать, то рискуем получить, что бизнесом у нас будут заниматься чуть ли не одни мигранты. Ну и немножко производственники, которые как-то умудрились выжить.

НАМ, КАК ВОЗДУХ, НУЖЕН ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКИХ ДОРОГ

- Азат Халилович, традиционный российский вопрос: что делать?

- Использовать финансовые инструменты. Что является – это я уже как экономист говорю – инструментом привлечения инвестиций? Не надо ничего придумывать, есть одна форма, которая называется акционирование. Это на самом деле не инструмент для приватизации, как уверены многие россияне. Изначально форма акционирования в экономике – это методика привлечения инвестиций.

Давайте вспомним, как образовывалась мощная американская компания NASDAQ OMX Group. Правительство США взяло на себя смелость сделать открытую архитектуру такого мощного, стратегического ведомства, как NASA. То есть предоставило возможность для сторонних предприятий разрабатывать какие-то блоки в этой программе. Хлынула масса предприятий, которые начали заниматься этой разработкой. Они возникли как акционерные общества. Сотнями они там появлялись, погибали. А потом из них выросли крупные предприятия, образовавшие NASDAQ. Получается, государство сделало такую канву, подняло активность бизнеса не искусственно, а за счет мощного проекта.

- В России такой проект возможен?

- Он давно напрашивается, вопиет о создании! Сколько говорится про то, что нам, как воздух, нужен глобальный проект российских дорог. Чем переводить деньги в этот резервный фонд, который хранится в Америке за американские же деньги, надо строить дороги. В принципе, это все банально, ничего нового. Во время американской депрессии как вытаскивали экономику? Строили дороги за один доллар. У нас можно немножко по-другому – привлекать, привлекать, привлекать людей. Но, конечно, при условии некой стабильности.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВВЕСТИ ПРЕЗУМПЦИЮ НЕВИНОВНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

- А можно сделать нечто подобное в отдельном регионе, например в Татарстане?

- Кое-что уже делается. Это та же программа грантов – ее сделали в республике, базируясь на федеральных законах. Как бы ее ни ругали, давайте не забывать, что наш "Лизинг-грант" теперь получил федеральный статус.

Но все-таки предпринимательство в чистом виде надо не поддерживать, ему просто надо не мешать. Для начала хотя бы просто поменять отношение налоговиков! Почему бы не ввести презумпцию невиновности для предпринимателей? Вы не обратили внимание, что предприниматель всегда виноват? Это он доказывает, что не верблюд. Так пусть налоговая, остальные ведомства доказывают, в чем провинился предприниматель! Сумели же обуздать проверки. Когда «ОПОРА» пробила этот закон, у нас в республике две трети проверок сразу отсекли… Если есть политическая воля, все можно сделать. Суть такая: оставьте, в конце концов, предпринимателей в покое, им и так не сладко сейчас. Чего мы добиваемся – чтобы они все позакрывались?..

ВЫ ПЛАТИТЕ КОМУ-ТО ДЕНЬГИ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОН С ВАС ЕЩЕ И ШКУРУ СНИМАЛ

- Насчет отдельно взятого региона. Давайте посмотрим цифры социально экономического развития Республики Татарстан в 2012 году. Даже по данным министерства экономики РТ у нас получается, что доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте – 25,3 процента.

- А президент РТ говорил про задачу в ближайшие 5 - 7 лет довести долю малого и среднего бизнеса в экономике республики до 40 процентов…

- Смотрите, численность работников в МСБ сегодня – 392 тысячи. Это о чем говорит? Что от общего числа занятых 28 процентов треть работает в малом и среднем бизнесе. Учитывая, что президент ставит задачу поднять долю МСБ до 40 процентов, может быть, к этим людям стоит проявить уважение? Не относиться к ним, как в 90-е годы: спекулянты, барыги! А признать, что это полноценные участники гражданского общества, которые заняты полезным делом. Которые мало того что создают продукты, они еще создают стабильность. И они не просят ничего у государства. Они ему дают – в виде налогов. То есть несут двойную функцию: первое – не просят, второе – дают. А в тот момент, когда человек перестает быть предпринимателем, он ничего не дает, он начинает, наоборот, просить. Так почему чиновники так плохо относятся к предпринимателям? А давайте на минуточку вспомним, чиновники из чего зарплату получают? Из бюджета. Бюджет из чего формируется? Из налогов. Ну как так – вы платите кому-то деньги за то, чтобы он с вас еще и шкуру снимал! Это что за мазохизм…

УНИЧТОЖЕНИЕ БИЗНЕСА – ЭТО НЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОТЕРЯ, А СОЦИАЛЬНАЯ

- Какие сейчас у «ОПОРЫ» главные задачи, с вашей точки зрения?

- Мы в «ОПОРЕ» считаем, что нужно кардинально менять саму политику в отношении предпринимательства. На недавних парламентских слушаниях в Госдуме РФ по основным направлениям налоговой политики в 2014 - 2016 годах мы говорили, что предлагаем налоговую систему делать не фискальной, а стимулирующей.

И второе – мы делаем программу «Территория бизнеса – территория жизни», это новая стратегия развития малого бизнеса. В ней как раз говорится, что главная ошибка сегодняшней политики правительства – считать предпринимателя экономической единицей, тогда как малое предпринимательство несет прежде всего социальную функцию. Потому что там, где бизнес развивается, там развивается и территория, там жизнь бурлит. И уничтожение бизнеса – это не экономическая потеря, а социальная.

В программе ставятся задачи изменить законодательство, в том числе и некоторые основополагающие законы, изменить систему мотивации и показателей эффективности работы различных уровней власти, вплоть до муниципальных. Там огромный блок посвящен муниципалитетам. У меня же дипломная работа была – роль предпринимательства в формировании доходов местного бюджета, я писал на примере одного из районов Татарстана. Вся Россия, если брать ее как пазл, она состоит из 24 100 муниципалитетов. И если в конкретном муниципалитете нормально относятся к предпринимательству, оттуда идет развитие. Но как муниципальные власти могут хорошо относиться к предпринимательству, если у них остается процентов 30 налогов, и не самых существенных. Должно быть стимулирование! А сейчас получается, бизнес поддерживают в районе, только если глава позитивно мыслит. А экономической подоплеки нет. Давно пора ее создавать…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.05.2013 10:05

    Легче всего ИП было работать при....Горбачеве,сейчас наделали делов....По европейским меркам ставки налогов,может быть,и не большие,но условия работы!! Несчастные ИП больше работают на аренду,и кредиты под 20-30% годовых...Чему тут удивляться?Дефицит бюджета пенсионного фонда тоже взялся не с потолка..Сделали огромные пенсии военным,полиции,вот и обазовалась дырка ....А что,наши майоры и подполконики армейские Берлин брали?. Кто освобождал Европу,к сожалению,уже нет в живых...А дикие пенсии получают те,кто в штабах и военкоматах штаны протирал..Так не хныкайте тогда,что денег на пенсии не хватает-нечего было раздавать такие огромные пособия...при полудохлой экономике....

  • Анонимно
    26.05.2013 10:28

    Приятно читать умные мысли!А БО спасибо за такой матерриал на праздник.Только Азат не забудьте даже в условиях республики многое можно-хотя вы и сами это доказываете...а предприниматель не воююет,его просто бьют,унижают и издеваются как хотят!знакум

    • Анонимно
      26.05.2013 10:53

      Азат и Вы и Шамиль Рахимович чуточку ошибаются-у нас в России услуг нет,сфера услуг только только начала развиваться.Казанские туалеты тому яркий пример-помните какая оживленная дискуссия была на эту тему!Значит ,не только производство,но и сферу услууг надо развивать,может даже в большей степени...юрист апастовский

      • Анонимно
        26.05.2013 12:09

        Хочу баню поставить,передвижную,рядом с ТПП-париться будете?А че загород не надо ехать.знакум

        • Анонимно
          26.05.2013 12:36

          предлагаю тур на месяц-жизнь на 5 тыс.сразу минус 30кг.особенно пузатым чиновникам полезно,давление нормализуется,боли в сердце исчезнут,любовные утехи интереснее становятся...друг

    • Анонимно
      26.05.2013 11:09

      Азат,100тыс.подписей-слабо!И законодательная инициатива,и заодно предвыборная агитация за свое движение будет.Надо теперь за власть ,чтобы хорошие идеи в жизнь!юрист апастовский

  • Анонимно
    26.05.2013 10:59

    с конкурентами не надо воевать...Все Вас тянет взять монтажку...Почитайте книгу Генри Форда,у него особый взгляд на конкуренцию..Уничтожая соперника,вы уничтожаете себя....Свою естественную среду ....Конкуренция-это больше спорт,чем самоцель....Конкурент,это твой родственник,в каком то смысле...Пора уходить от дикого,изматывающего соперничества....Люди,будьте умными...На дворе 21 век...

  • Анонимно
    26.05.2013 11:11

    Если в той стране еще остались такие люди как Азат Газизов, значит еще не все потеряно. Вопрос - надолго ли?

  • Анонимно
    26.05.2013 11:28

    А еще хочется добавить про последние дикие повышения зарплат милиции, чиновникам и т.д. Ну ка объясните детям, что надо работать на заводе и получать 40 тысяч чем ничего не далать в милиции получать 60-80 тысяч, доить предпринимателей, выходить в 40 лет на повышенную пенсию и получать льготы.. а пенсия у милиции будет с твоих налогов сынок и с твоей зарплаты на заводе

    • Анонимно
      26.05.2013 12:18

      Молодец,правду-матку сказал,про дубинок только забыл.

  • ПанАлекс
    26.05.2013 12:20

    392 тыс. в МСБ это не 28% а 16% от числа работающих. По методике Статистики. Только опять непонятно "самозанятые" ИП входят или не входят в это число? Любят чиновники манипулировать цифрами в свою пользу. Так вдруг оказалось, что в РТ 54% сельхозпродукции производится фермерами. Оказалось, что к фермерам приплюсовали личные подсобные хозяйства (ЛПХ), т.е. огороды и сады-дачи сельских и городских жителей.

  • Анонимно
    26.05.2013 13:06

    голосовали за партию жуликов и воров?не ходили на выборы?Ну и получите и не нойте

    • Анонимно
      26.05.2013 14:10

      Я за Единую Россию голосовал,а не за партию воров и жуликов!

      • Анонимно
        26.05.2013 22:45

        так это одно и тоже.

        • Анонимно
          27.05.2013 10:48

          Голосуй, не голосуй. Если в стране 30% - частные предприниматели, то 70% - люди зависимые от государства. И эти 70% всегда в полном составе сходят, проголосуют и отчитаются непосредственному начальнику. Пока цена на нефть не изменится, ничего не изменится.

  • Timur
    26.05.2013 13:07

    Понимаю озабоченность,в 85е-90е был драйф,были бандиты,стреляли,многих убили.Но была реальная движуха вперед,теперь этого нет,сидят в правительстве"кисляки" не дня не работавшие на что то полезное-созидательное,просто случайно попавшие юристы мутят воду,хотел сказать ни себе,ни людям,лучше подойдет ни молока,ни шерсти.Сколько они еще будут сидеть,все зависит от холопского сознания Россиян.

    • Анонимно
      26.05.2013 14:07

      Мы -юристы во многом повинны,согласен Тимур!И в том что закон не работает...юрист

      • Анонимно
        26.05.2013 15:18

        Аноним -ты юрист здесь не причем,плохо только что шифруешь свой фейс,по душе ты тычкак и холоп,такими людьми страна избыточна забита.Между тем,те "юристы" имеют всех нас и при чем беспросветно из-за таких человечков с рабской душонкой,мы все в большой голоше под названием раша.Всех холопов с рабской душонкой прошу наконец то скинуть с себя паранджу и открыть свое личико,что бы глядя друг другу в глаза могли для начало сказать кто есть кто.Глядишь,научимся себя уважать и не терпеть безобразия в собственной стране недалекими людьми.Если бы они обладали определенными талантами,так нет же ничего кроме "горя от ума".Мы все по сути терпилы и заложники системы образованной "юристами".

  • Анонимно
    26.05.2013 14:15

    Пока не поздно, России нужны РЕФОРМЫ - политические, в первую очередь: 1) Выборность власти, 2) Независимость судов, 3)Разделение властей, и конечно экономические: 1) Налоговая и бюджетная реформа, 2) Полная приватизация госмонополий,3) Введение прогрессивной системы налогообложения физлиц.Пока есть ресурсы, все это можно провести за год-два. Потом будет поздно. Когда по-настоящему рванет в экономике, там другие законы, и другие люди будут командовать.Есть только небольшая проблема - "скованные одной цепью" миллионы незаменимых бюрократов и их окружения, умеющих только делить, пилить и драть последние шкуры. Что с ними делать?

  • Анонимно
    26.05.2013 14:48

    Я вообще давно удивляюсь почему Газизов еще не в Думе. Думал, что он уже там.

  • колябоков
    26.05.2013 14:59

    если идет тема УКРУПНЕНИЯ ГОСУДАРСТВА как ГОСУДАРСТВА то и пожинайте плоды укрупнения.

  • Анонимно
    26.05.2013 16:12

    Чиновники МСБ позакрывали и сами начали развивать и лизинг-Грантами питать. Первый

  • Timur
    26.05.2013 16:34

    Бизнес на западе живет на 5-7% прибыли,не умирают,скажем так,на достойную жизнь и старость хватает.А что у нас? Взять к примеру провинциальный сибирский городок Мариинск (Рокосовский сидел,далее здесь набирал зеков которые затем отстояли Москву)расположенный на федеральной трассе и на трансибе.На рынок придешь в обычный день,тишина.Торгаши ждут когда пенсионеры получат пенсию (знают когда дают)железнодорожники,спиртзавод,винзавод,менты,тюремщики,чиновники получат зарплату.Стало быть,нет постоянного поступления денег,поэтому стараются сорвать все 100% что бы оплатить аренду и все налоги.В полной мере обозначенные предприятия не создают устойчивый внутренний спрос.Чем это связано? У большинства населения нет денег,энергоресурсы на уровне запада ато и более.Раз государство энергоресурсы приравняло по западным меркам,осталось за малым,сделать зарплаты и пенсии как на западе,или снизить налоги,другого пути нет.Есть вариант,снизить цены на энергоресурсы до предела пока не заработает внутренний спрос.

  • ПанАлекс
    26.05.2013 16:42

    Ильяс, ну зачем опять, ну так и хочется сказать, глупость, про отмену "плоских" 13% НДФЛ? Практически 100% тех, кто получает реальные доходы свыше 1 млн.р. не платят даже 13% с доходов, так почему они будут платить больше, если поднять ставки? Есть интересное определение "сильного" государства: это то, которое само грабит свое население и не позволяет никому другому его грабить. Так вот, у нас очень "слабое" государство: оно "грабит" 95-98% населения, кому принадлежит 2-5% всего в России и не "грабит" 2-5% населения, кому принадлежит 95-98% всего в России, позволяя этим 2-5% "грабить" остальные 95-98%! В мире (особенно в США) основными плательщиками налогов считают не корпорации а физ. лиц (домохозяйства) и существует очень жесткие законы за неуплату налогов, которое считается тяжким преступлением. Причем в тех же США незаконные доходы тоже подлежат налогообложению, и, даже наказание за неуплату налогов тяжелее, чем за те нарушения, от которых эти доходы получены (например за торговлю наркотиками - 10 лет, а к этому могут добавить 15 лет за неуплату налогов!). Поэтому существует практика, когда платят налоги с недекларированных доходов (чаще анонимно). У нас же ситуация полностью наоборот: у наших "состоятельных" людей (в том числе "патриоты") не принято платить налоги (о чем говорить, когда Премьер заявляет, что офшоры нужны "для удобства" - то есть "удобство" - это, в т.ч. экономия на налогах). В то время, когда для налоговых служб США перестали быть тайной вклады в швейцарских банках и всех офшорах (что послужило улучшению наполнения бюджета), то в России такая информация госорганы не заинтересовала. Более того, сложилась практика сращивания госструктур с криминалом для получения незаконных "возмещений налогов" из бюджета. И если "стрелочников" правоохранители находят (например Магницкий с Браудером), то миллиарды, украденные из бюджета - никогда. Слишком высокие коррупционные риски во взаимоотношениях налогоплательщиков и контролирующих органов не позволяют надеяться на то что наше государство станет "сильным" в сборе налогов при нынешней политической системе и нынешними политическими лидерами.

  • Анонимно
    26.05.2013 19:12

    А я закрыл ИП и не парюсь. Зачем платить налоги, если все равно все украдут ?

  • Анонимно
    26.05.2013 23:56

    Азат, говорите Вы правильно, а когда дело доходит до практической помощи, от Вас её не дождешся. Получается сплошной ПИАР.

  • Анонимно
    27.05.2013 00:09

    Азат, уважаемый!!! Я Вас лично знаю!!!Когда коммерсанты жалуются на главу, уберите его он мешает работать честным коммерсантам!!! Глава поменялся, сейчас коммерсанты идут к новому главе - поменяйте правила мы не хотим конкурировать с Казанскими, у них ц ены значительно ниже!!! Прошу будьте честными, граждане коммерсанты!!! Район не называю, кому надо все поняли!!!

  • Анонимно
    27.05.2013 01:15

    очень хорошая статья,актульна как никогда!

  • Анонимно
    27.05.2013 01:26

    Правительство держит руку на пульсе - все нормально: слишком богатый народ - слишком самостоятельный, а вдруг чего задумает? Вот в Египте - бензин 9 руб/литр (где они его берут? может нам в Россию тоже его там закупать?) - и сразу революция!

  • Анонимно
    27.05.2013 18:40

    Для этого надо все регулирующие госструктуры разогнать, а они это так просто не дадут сделать, привыкли кормится

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль