Общество 
27.05.2013

Владимир Путин пообещал доставить казанцев до Москвы за 3,5 часа

Сегодня Владимир Путин провел в Сочи совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Мероприятие, в котором принял участие президент РТ Рустам Минниханов, а с докладом также выступал глава РЖД Владимир Якунин, преподнесло для республики сразу несколько положительных новостей.

Направления Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер могут стать первыми железнодорожными высокоскоростными магистралями (ВСМ) в стране.

«В настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей, – заявил Путин. – Один из них – это Москва – Поволжье, и не просто Поволжье, а конкретный город указывается – это Москва – Казань. Сегодня детально обсудим такую возможность, проанализируем, насколько этот проект актуален и реалистичен с финансовой точки зрения. Имея в виду, что Поволжье – это промышленный район, в целом я имею в виду Поволжье, не только Татарстан и Казань, проживает здесь большое количество наших граждан, регион активно развивается, и он, конечно, нуждается в улучшении связи с центром страны, со столицей».

Путин сообщил, что с ее введением время в пути от Москвы до Казани сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут (напомним, что под высокоскоростным подразумевается движение поездов со скоростью 200 - 400 км в час, под скоростным – 140 - 200 км в час). При этом глава государства отметил, что на данном направлении речь идет о круглогодичной востребованности. Участок Москва – Казань через пять регионов России с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.

Строительство ветки до РТ обойдется в 928 млрд. рублей, причем финансироваться проект должен по принципу частно-государственного партнерства в пропорции 70% государства и 30% частных инвестиций. Тем не менее это станет одним из самых дорогих проектов в новой России.

После строительства высокоскоростной ветки до Казани она может быть проложена дальше – до Екатеринбурга, Уфы, Перми, Челябинска и Самары, сообщил Якунин. Отметим, что первоначально в качестве пилотных проектов называлось направление Москва – Екатеринбург, периодически в различных федеральных изданиях сообщалось, что из-за дороговизны проекта его и вовсе планируют отменить. Но, как видим, для республики все сложилось удачно.

Уже после совещания министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил РИА "Новости", что при начале разработки проектной документации в этом году есть шанс успеть с реализацией этого проекта к чемпионату миру по футболу к 2018 году.

2.jpg

ВЛАДИМИР ПУТИН: «ЦЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЕМЛЕМОЙ»

Что касается второго направления Москва – Адлер, то движение по нему сократится до 8 часов. Если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажется более 100 млн. жителей России.

«В обосновании этих проектов должны содержаться решения по тарифной политике и стоимости билетов. Здесь сразу хочу подчеркнуть – цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан», – заявил президент.

«Стоимость проезда на ВСМ будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути, в зависимости от класса вагона», – приводит РИА "Новости" слова Якунина.

Такой расчет сделан исходя из данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран. Кроме того, по словам Якунина, цена на проезд должна формироваться с учетом покупательской способности населения и быть конкурентной с другими видами транспорта.

4.jpg

СОЗДАНИЕ ВСМ: БИЗНЕС ПОЛУЧИТ ЗАКАЗЫ НА МИЛЛИАРДЫ

Всего же РЖД предлагает до 2030 года построить в РФ более 4 тыс. км линий высокоскоростных железных дорог и около 7 тыс. км линий скоростного сообщения. Как в своем докладе сообщил Якунин, создание ВСМ может существенно улучшить экономические взаимосвязи между регионами. За счет повышения трудовой мобильности зарплаты в районах, прилегающих к скоростным линиям, возрастут на 30 - 50%, повысится качество и скорость перевозок как в пассажирском, так и в грузовом сегменте, снизится нагрузка на автодорожную сеть.

Путин также заявил, что при строительстве ВСМ подрядчики из России должны иметь преимущество перед иностранцами – это «базовое требование», которое касается и общестроительных работ, и сферы высоких технологий. Правда, глава государства признал, что без помощи иностранных партнеров в строительстве ВСМ не обойтись.

Якунин добавил, что за счет экономического эффекта от проекта государство получит чистый доход в размере 5,3 трлн. рублей. Глава РЖД сообщил также, что при строительстве магистрали российский бизнес получит заказ только на строительную продукцию в объеме более 270 млрд. рублей, еще до 100 млрд. рублей составит заказ на технику и обустройство линии.

РЖД УЖЕ ГОТОВО К ЗАПУСКУ

Руководитель казанского территориального управления Горьковской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Александр Черемнов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» также отметил положительный экономический эффект для региона от создания ВСМ, при этом дав понять, что сотрудники готовы к эксплуатации таких сложных линий.

«Я считаю, что добавится только дополнительной ответственности, которая ложится на плечи всех специалистов, где пропускаются скоростные поезда. Сложности не добавится, добавится только дополнительная ответственность за эксплуатацию скоростных магистралей», – заявил он.

«Не думаю, что это кардинально отразится на бизнесе, но, конечно же, чем лучше инфраструктура, тем лучше инвестиционный климат, – отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Руслан Зарипов, начальник отдела продаж филиала БК «Открытие». – Людям станет значительно проще ездить из одного города в другой – это огромный плюс».

Сергей Акульчев – генеральный директор ООО «Акульчев», в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» продолжает тему – теперь высококлассные специалисты из Москвы будут охотнее приезжать в Казань или города Татарстана на работу:

«Я считаю, скоростная линия очень сильно поможет Казани стать экономическим центром в числе первой тройки городов. Считайте, если в Казани понадобится топовый специалист (а часто мы сталкиваемся с тем, что хорошие специалисты живут в Москве), то он уже легче примет предложение, зная, что ему не придется перевозить семью. Можно сесть на поезд в пятницу вечером, и 3,5 часа пути москвич даже не почувствует, потому что ему по Москве дольше ехать в пятницу вечером, чем из Казани до своего города. Да и культурный обмен выйдет на новый уровень – столичным артистам, может быть, даже на ночевку оставаться не придется после гастролей. На социальной жизни региона, соответственно, это строительство тоже скажется положительно – кроме, может быть, поднятия цен. Вероятно, все начнет дорожать, поскольку это доступность и престиж, люди потянутся в Казань еще активнее. Экономика будет подниматься – и цены вместе с ней. Во всем остальном сплошные плюсы», – говорит Акульчев, отмечая, что Казань развивается семимильными шагами.

«Получается, что с Москвой будут быстро соединяться Нижний Новгород, Питер и Казань. То есть город не просто как бренд, а реально претендует на третье место в стране, а со временем, может, и на второе, кто его знает…» – говорит он.

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы», считает, что стоимость ветки явно завышена. «Скорее всего, себестоимость в два раза меньше, а то и больше», – предположил он в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» и отметил, что в этом вопросе важно будет сохранить прозрачность, поскольку триллион рублей – фантастические деньги для налогоплательщиков.

"Конечно, оцениваю эту высокоскоростную ветку как положительное решение. Но на данный момент есть куда более глобальные проблемы, в которые также следует вкладывать значительные средства. Например, хотелось бы, чтобы была высокоскоростная ветка в Сибирь и в другие места, куда довольно проблематично добраться, – отмечает директор инвестиционной компании «Церих Кэпитал Менеджмент» в Казани Раиль Зайнутдинов. – И, может быть, было бы лучше вложиться в перевозку груза по железнодорожным путям".

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

- Начать следует с того, что это не первая ветка. Строительство ВСМ в Казань только рассматривается, а по ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом уже выполнен ряд проектных работ, да и вообще он наиболее проработанный. В данном случае речь не идёт о инвестиционной привлекательности, а о повышении транспортной доступности регионов страны, повышение мобильности населения, увеличения ВВП и ВРП, увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, будут созданы тысячи рабочих мест, улучшится качество жизни. Поэтому реализация сети ВСМ в стране нужна и её можно только приветствовать. В данном случае ВСМ в Казань, это всего лишь часть ветки в Екатеринбург, и не стоит противопоставлять эти города. Просто часть ВСМ от Казани до Екатеринбурга будет реализовываться позднее. Никакого увеличения грузовых потоков быть не может, потому что ВСМ строятся для перевозки пассажиров. Теоретически, возможность увеличения пассажиропотока с введением ВСМ существует, но она будет зависеть от множества факторов, в том числе и от состояния экономики, стоимости проезда, выбора самим населением средства передвижения по стране.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.05.2013 20:51

    лучше б садики построили

    • Анонимно
      27.05.2013 21:55

      Акульчев фантазер. Пока наши специалисты и из других регионов работают в Москве, а не наоборот. А уже из Москвы уезжают за бугор.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:09

    Нам очень нужна быстрая электричка в Челны из Казани. Много людей пересело бы с личных авто на поезд если бы он шел не более двух часов. Смертность бы снизилась на автодорогах

    • Анонимно
      27.05.2013 23:51

      И из Зеленодольска в Казань, параллельно М7.

      • Анонимно
        28.05.2013 10:25

        Почему руководитель Татарстана не добивается скоростного объединения Татарстанских городов?

        • Анонимно
          28.05.2013 11:58

          Правильно! Очень уж хочется до Бавлов побыстрее доезжать, а то дольше, чем до Москвы будет.

    • Анонимно
      28.05.2013 17:22

      1 200 000 рублей за 1 метр железной дороги. Россия погибнет от сверх дорогих проектов. Ведь эти деньги фактически пойдут на закупку импортной техники. Экономический эффект Якунин исходя из чего рассчитал?

      • Анонимно
        28.05.2013 18:30

        А почему обязательно РЖД должна строить эти дороги? Можно и другие компании привлечь. Это не плохо, когда транспортные сети между собой конкурируют.

    • Анонимно
      29.05.2013 00:13

      В Набережных Челнах будет остановка после достройки дороги до Екатеринбургаhttp://www.kommersant.ru/doc/2194061

  • Анонимно
    27.05.2013 21:09

    "...поскольку позволит привлекать в Казань на различные проекты высококлассных специалистов из столицы..." - скорее уж из Казани народ будет на работу в Москву ездить.

    • Анонимно
      27.05.2013 21:57

      Надо же Новую Москву заселить. А то застройщики ринулись строить там жилье по 200 тысяч за квадрат, надо обеспечить спрос. Понадобится много молодежи из регионов, чтобы начинала работать в Москве, затем влезала в ипотеку и покупала там жилье (застройщики и банкиры наварятся). 500-километровая зона вокруг Москвы уже опустела, вся молодежь в столице, теперь будут продвигаться дальше.

      • Анонимно
        28.05.2013 07:33

        Новая Мск как раз в 60-70 тыр за м2 умудряется отстраиваться. 200 тыр это уже Садовое кольцо скорее. И при среднедушевом доходе под 2500$ на человека цены не выглядят неподъемными, а рынок недвижки самый развитый в стране. НН в 400 км от Москвы, чет миллионником не перестал быть. А за счет хорошей логистики до столицы они пока только выигрывают

        • Анонимно
          28.05.2013 09:21

          Самый быстро вымирающий из крупных городов России - Нижний Новгород (в 1989 году Нижний был третьим по численности городом России - 1403 тыс.жителей. в 2012 году - 1255 тыс, потеря 10.5% населения за 23 года - см. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Демография_Нижнего_Новгорода.png, прогноз - еще -11.8% населения к 2025 году). В Казани за тот же период рост с 1094 тыс. до 1161 тыс., рост на 6.1% - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5a/Pop_kazan.gifКарта все говорит за себя http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/Russia_natural_population_growth_rates_2012.PNG/590px-Russia_natural_population_growth_rates_2012.PNGЦентральная России (средний возраст населения превышает 40 лет) скорее всего уже не оправится от потери молодого (и рожающего) населения. Во многом это результат влияния Москвы, механизм прост - молодежь уезжает в столицу, там надо как-то пробиться и встать на ноги, детей заводить некогда. А из самой Москвы молодежь уезжает за границу, ее замещает молодежь из регионов.

          • Анонимно
            28.05.2013 14:45

            Прирост населения в Казани весьма спорный. Казань росла за счёт обеднения остальных городов, а так же за счёт присвоения ближайших населённых мест. В Нижнем просто не стали присваивать статус города Н.Н всем ближайшим деревням и сёлам.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:13

    Города находяшиеся в сфере притяжения Москвы теряют трудоспособное население. На практике люди поедут не из Москвы в Казань (зачем? в Казани нет ничего такого, чего нельзя найти в Москве), а усилится миграция из Казани в Москву. Это приостановит рост населения Казани и замедлит развитие города (раньше Москва высасывала наиболее активное население из ЦФО, теперь примется за ПФО). Надо не идти под Москву, а связывать Поволжье с Казанью. В первую очередь связать казанскую и челнинскую агломерации надежным сообщением, проложить прямой путь в Уфу и другие столицы поволжских регионов.

    • Анонимно
      27.05.2013 22:52

      Именно так. Даёшь электричку Казань-Челны-Уфа!

      • Анонимно
        27.05.2013 23:37

        Вот она истина, а с Москвой и так уже все пере вязано дальше не куда. Лучше будет связать Казань Чельны Нижнекамск Альметьевск

    • Анонимно
      28.05.2013 03:55

      согласен, с одной стороны верно, а с другой и в москву быстрый транспорт не помешает, особенно для бизнеса

    • Timur
      28.05.2013 05:12

      Урбанизация по русски.При строительстве КамАЗа была задача стянуть в Татарстан со всего Союза авантюристов,иной раз просто проходимцев и сделать их единым Советским народом.Что в итоге получили? Развели неимоверное кол-во манкуртов что создало почву для организации банд групп.При той разнице финансирования Москвы и регионов строительство скоростной дороги закладывание мины временного действия.В один момент окажется,в Татарстане города иннополисы опустошены,развивать IT некому.В развитие страны надо подходить комплексно,прежде всего связать страну такой дорогой,про автомобильную я уже не говорю,похоже ее мы не увидим при нынешней власти.Власти Татарстана надо крепко подумать если конечно есть там кому думать...Внутри Татарстана нет нормальных дорог,не говоря про связку с Поволжьем,вот об этом в первую очередь надо думать.

    • Анонимно
      28.05.2013 07:52

      Нижний близко к Москве. И что? Все уехали? Она же таки точно не резиновая.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:25

    Круто, дай бог получится.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:26

    Акульчев повеселил- Казань будет типа вторым городом после Питера который соединит ВСМ. Дядя, очнись и взгляни на карту!! Вторым городом станет Владимир потом Нижний а потом Казань. Итого мы будем четвертыми.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:27

    да, иннополисы отдыхают. Умеют же, масштабно. и главное - почти никому ненужно.

    • Анонимно
      27.05.2013 21:48

      Если 11.5 разделить на 3.5, получится три с лишним раза. Для Кремля это достаточное обоснование, они любят простую арифметику, против которой не возразишь. А как они посчитали что простая пересадка народа с ночного московского поезда на Сапсан даст экономический эффект в 5 трлн, никто не возьмется объяснить.

  • Анонимно
    27.05.2013 21:31

    У нас опять ПСО "Казань" строить будет?

    • Анонимно
      27.05.2013 21:41

      ну а кто кроме них? только ПСО Казань же умеет так "умело и с выдумкой" строить))

  • Анонимно
    27.05.2013 21:34

    лет через 10 построят. и цены будут выше чем зарубежом как обычно.

    • Анонимно
      27.05.2013 21:41

      Молодец, Путин, если совсем этим справится и не даст разворовать деньги местным властям. как сегодня делается

      • Анонимно
        27.05.2013 22:00

        а сегодня это делается не при путине?)) почему же вы решили что с железной дорогой будет иначе?

      • Анонимно
        28.05.2013 01:48

        Все деньги в Москве украдут, не переживай.

      • Анонимно
        28.05.2013 12:08

        Вы такого хорошего мнения о Путине :)

      • Анонимно
        28.05.2013 14:49

        Вы на полном серьёзе утверждаете, что Путин лично будет все шпалыи рельсы укладывать? Вы уверены, что он справится????

  • Анонимно
    27.05.2013 21:43

    ощумительно просто!

  • Анонимно
    27.05.2013 21:44

    У Бикмуллина основной бизнес (все бизнесы, в общем-то - от радио до окон) и сфера интересов - в Казани. Акульчев давно семью в Европу вывез.Вот и разница в точках зрения...

  • Анонимно
    27.05.2013 21:52

    одобряю. развитие транспортной инфраструктуры стратегическое направление для России. пессимистов везде ищущих негатив на рельсы!

    • Анонимно
      27.05.2013 22:23

      Развитие транспортной инфраструктуры - это когда дороги строятся там, где их нет. А тут хитрость в том, что РЖД считает пассажирские поезда нерентабельными (они мешают транспортным компаниям перегонять цистерны с мазутом) и со вводом этой ветки за триллион рублей сократит количество обычных поездов в московском направлении.

  • ПанАлекс
    27.05.2013 21:55

    Вообще то в бюджете нет на это денег. Да даже и если бы нашлись деньги, то результат неналицо: если бы пригласили мировых лидеров скоростных ж/д дорог китайцев, то да. Но они плохо "осваивают" миллиарды, поэтому все РЖД делать будет. Лет через 10...

  • Анонимно
    27.05.2013 22:04

    хорошо было бы мост этакий из чистого золота выстроить через наш пруд и чтоб бриллиантами все было усыпано...(это классик еще 200 лет назад написал)

  • Анонимно
    27.05.2013 22:04

    Откуда деньги?

  • Анонимно
    27.05.2013 22:31

    У нас в стране мостов не хватает и дорог .

  • Анонимно
    27.05.2013 22:50

    Этому проекту уже много лет -высокоскоростная дорога Москва -Нижний -Новгород -Казань -Екатеринбург.Экономически обосновать такие инфраструктурные проекты (как и метро) очень трудно без относительно более крупному проекту развития мегарегионов WAJ-GAJ и УФО

  • Анонимно
    27.05.2013 23:11

    друг, ну что уж ты ругаешься? цифра зато красивая. прекрати уж руководителей ругать пожалуйста

  • Анонимно
    27.05.2013 23:16

    в стране необходимо развивать высокоскоростной пассажирский транспорт - ДОСТУПНЫЙ к использованию широкими слоями населения.Маршруты автомобильных трасс(трассы смерти) необходимо дублировать высокоскоростными ж.д линиями,как в Европе.Молодец, Путин!Только не останавливайтесь на строительстве нескольких линий.Пускай инвестируют данные стройки - монополисты(Роснефть, Газпром и.т.д.)Национальное достояние!

  • Анонимно
    27.05.2013 23:26

    Может в этот триллион удастся запихнуть ремонт дворов? 10 ярдов, никто и не заметит

    • Анонимно
      28.05.2013 09:26

      Это бизнес РЖД, все заказы получат связанные с ними структуры. Ваши дворы им даром не сдались.

  • Анонимно
    27.05.2013 23:49

    Все разворуют ничего не построят пиар все это.Сколько лет у власти- чего не построили это же не самолет.Китай-400км\ч Европа 300 км\ч.В Якунина не верю совсем. На Казанском вокзале в Москве итак тесно а застраивают внутри на улице.Бизнес угадайте чей?

  • Анонимно
    28.05.2013 00:41

    оооо. новая кормушка для наших республиканских чинушей, с откатами для москау товарище после универсиады. железную ветку как известно будут достраивать бесплатная раб сила из районов рт.

  • Анонимно
    28.05.2013 06:55

    На самолете за 1,5 часа уже сейчас долететь можно) Цены, думаю, будут сопоставимы. В чем "прорыв"?

    • Анонимно
      28.05.2013 10:43

      прорыв в том, что некоторые не могут летать на самолетах, отдельным товарищам надо например в Нижний быстренько или в Чебоксары а самолет увы в полете остановки не делает, да и время в пути на поезде будет примерно как на самолете 3,5 часа. На самолете 1,5 часа летишь, +1 час не регистрацию и посадку + 40-60 минут на получение багажа итого 3,5 часа получается, тоже время.

  • Анонимно
    28.05.2013 06:57

    Хватит хныкать!!!! Все вам не так....Чего не сделай-все плохо....Единственный вопрос-стоимость строительства...А хорошая дорога еще никому не мешала...

    • Анонимно
      28.05.2013 09:02

      + шеф, все пропало!!! когда ж у нас люди ныть перстанут и делом займуться, поливать грязью в тырнете чего проще...

      • Анонимно
        28.05.2013 12:17

        Я думаю, им на самом деле нравится все это, просто в Интернете анонимно трындеть "милое дело"

  • Анонимно
    28.05.2013 08:52

    отлично, только бы трассу М7 Казань Челны доделали.

  • Анонимно
    28.05.2013 09:05

    Для стратегического развития страны, необходима полноценная транспортная инфраструктура. Т.к. в России достаточно суровые климатические условия, то скоростной ж/д транспорт м/у городами миллионниками здравая альтернатива самолетам и авто, особенно в зимний период. Кроме того, это загрузит промышленность, значит занятость населения

    • Анонимно
      28.05.2013 09:51

      Да конечно здорово. Даже лететь на отдых например, рейсы из Москвы каждый день куда угодно а чартеры вдвое дешевле чем с Казани. И если сделаю, сел на поезд, через 3-4 в Москве и оттуда улетел куда надо, и также обратно. Путин-я за тебя двумя руками.

  • Анонимно
    28.05.2013 09:49

    Если время в пути реально сократится до 3,5 часов, то например жителю Казани съездить Москву будет сопоставимо с поездкой на автобусе на юго восток Татарстана. Это приведет к тому что трудовой миграция повернеться наоборот в сторону Москвы, и если сейчас она состоит в основном из специалистов высокой квалификации то после введения ветки увеличится доля работающих с низкой квалификацией уезжающих работать в Москву. Которые в свою очередь будут создовать конкуренция мигрантам. Что касается высказывания Марата Бикмуллина видно что он совсем не разбирается в ценообразовании так как инфраструктурные проекты всегда были дорогими (сейчас не времена, ГУЛАГа когда людей можно бесплатно застовлять работать). Что касается экономической активности Казани она явно вырастит так как произойдет сращивания экономик Москвы и Казани. Произойдет искусственное притягивание Казани к Московской агломерации. Авиационное сообщение между Москвой и Казанью упадет и Татарстанским авиаторам придется перестроится на пассажиров из соседних регионов предостовляя им услуги по перелету в зарубежные страны по более низким ценам чем в Москве. В свою очередь трудовая миграция из соседних с Казанью регионов также увеличится в сторону Казани что преведет к спекулятивному росту на недвижимость и землю в Казани.

    • Анонимно
      28.05.2013 10:14

      Произойдет не сращивание, а замещение казанского бизнеса московским. У москвичей намного шире финансовые и организационные возможности, они будут расширять бизнес в Казань и выдавливать местных предпринимателей. Кто раньше был хозяином своего дела, сможет претендовать на роль регионального представителя или директора филиала.Трудовая миграция в Казань если и будет, то в форме замещения уезжающих казанцев приезжими из соседних регионов.

      • Анонимно
        28.05.2013 20:53

        Смешной вы. А сейчас разве не происходить замещения Казанских фирм Московскими? И что после введения железной дороги этот процесс ускорится? Это же пассажирские поезда а не грузовые. В московских фирмах расположенных в Казани работают Казанцы а не Москвичи (так как они на такую зарплату не пойдут). А если инвестиции ихние а трудовые ресурсы наши - это и есть сращивание или если вам не понятно объединения бизнесов и экономик!

  • Анонимно
    28.05.2013 09:53

    Конечно, это очень круто! Но... такие ДЕНЬГИ... не верю я нашим...пусть иностранцы строят!!! только не болгары татарские, а настоящие иностранцы!

  • Анонимно
    28.05.2013 10:00

    После Казани жд ветка должна пойти через Набережные Челны в сторону Уфы. Для Казани это более значимое направление. Руководству Татарстана надо это пролоббировать.

  • Анонимно
    28.05.2013 10:02

    аххааах!! фантастика! что только не придумают для распила!Лучше постройте современнейшие аэропорты в москве и в Казани и купите самолеты те же самые Superjet 100 и до Казани будут добираться не за 3.5 часа а за 1 час с меньшими в десятки раз вложениями!!!

  • Анонимно
    28.05.2013 10:41

    Согласен с ВСМ, однако местная транспортная стратегия не продумывается, напряженность пассажиропотоков не учитывается. Первая линия Метро должна была пройти через ж.д.вокзал, а не кремль, аэроэкспресс более необходим в Зеленодольск, Наб. Челны, но только не в аэропорт.

  • Анонимно
    28.05.2013 10:42

    Вот смотрите. Я недавно перебрался в Москву, раньше оклад был 50 тыс., теперь 200 тыс. Достаточно востребованная инженерная специальность, мое прежнее место до сих пор вакантно, замещает бывший подчиненный, у него теперь фактически 60-часовая рабочая неделя. Просит взять к себе в Москву. У бывшего работодателя дела идут все хуже.Это я к чему? Сейчас регионы являются поставщиками кадров для столицы, на определенном уровне квалификации людям ПРИХОДИТСЯ уезжать в Москву потому что они перестают видеть у себя дома возможности для дальнейшего роста. Понятно что для меня 3.5 часа из Москвы в Казань на позде - суперпредложение, все-таки самолет это хлопотно (все эти досмотры, ожидание посадки в печенках сидят). Но.. не хочу. Потому что это будет серьезный удар по будущему города. И пожалуйста, не надо говорить что вы сможете кого-то привлекать из столицы. Вы на привлечении высококвалифицированных специалистов много не заработаете, вы отдадите им казанский рынок. Их московские работодатели будут на этом зарабатывать и на заработанные деньги вытягивать из регионов новых специалистов, чтобы потом продавать их услуги регионам же.Казани надо стремиться конкурировать с Москвой и выходить на роль регионального центра в Поволжье и расти за счет ресурсов Татарстана и окружающих регионов с суммарным 20-миллионным населением, наличием сырья и промышленности, замкнуть этот рынок на себя. Чтобы москвичам приходилось прибегать к услугам казанцев для работы в регионе. А если у москвичей дорога будет занимать 3.5 часа, услуги местных им будут не нужны, они выйдут на местный рынок напрямую без вашего участия. За эти 3.5 часа вы продаете свое будущее и свои перспективы, это будет шаг к дальнейшей централизации экономики вокруг Москвы (хоть и кажется что дальше некуда).

    • noname
      28.05.2013 11:41

      вроде снчала написали что специалист, а закончили какой то глупастью. Чем связь с центром мешает замкнуть на себе ПФО? Как раз поможет, если выдержим конкуренцию с Нижним в этом случае.

      • Анонимно
        28.05.2013 12:32

        Я не писал что специалист во всех отраслях знания.При таком варианте Поволжье замкнется не на Казань, а напрямую на Москву, используя Казань как пересадочный узел (причем не обязательно Казань, кому для пересадки на Сапсан ближе ехать в Нижний или Чебоксары - будут пересаживаться там, а как только через пару лет дотянут до Самары - в чем будет заключаться центральная роль Казани? будет всего лишь пункт в маршруте). Нижний в свое время был назначен и номинально является центром ПФО. Если близость к Москве - решающий фактор, значит выдержать конкуренцию с Нижним должно быть в принципе нереально. Но на самом деле решающий фактор - это аккумуляция ресурсов: демографических, финансовых, экономических, политических.Сначала предприятие растет в пределах города, затем региона, затем начинает экспансию на соседние регионы, такова схема. Как только Москва начнет экспансию на город, все ресурсы окажутся под ней и Казань лишится шансов превратиться в самостоятельного игрока, можно не сомневаться.Регионы нам (теперь уже нам) нужны как поставщики ресурсов и рынок сбыта товаров и услуг, а не как конкуренты за ресурсы.

      • Анонимно
        28.05.2013 13:30

        Если кратко, то конкурировать придется не с Нижним, а с Москвой.Если бы Казань имела шансы держаться на равных с Москвой, я был бы двумя руками за этот проект. Но в данном случае даже значительная часть этого триллиона, прокрученная через структуры РЖД, будет использована для продолжения уродливого роста Москвы и экспансии московского бизнеса в Поволжье.

  • Анонимно
    28.05.2013 10:51

    Я думаю цены на билеты, в случае реализации проекта, отрезвят многих оптимистов..

  • noname
    28.05.2013 11:43

    Всем пессимистам лечь на реллесы, смотрите опыт Европы, Азии.

  • Анонимно
    28.05.2013 11:57

    Интересно, а почему он хочет доставить казанцев в Москву так быстро, что мы плохого сделали стране?

  • Роберт М
    28.05.2013 12:21

    это прекрасно. быстро. большинство народа часто же в москау мотается.

  • Роберт М
    28.05.2013 12:23

    да, вниманию уважаемых патриотов рт : новая скоростная трасса еще не значит потери национальной самоидентичности.

  • Анонимно
    28.05.2013 17:21

    позорище...воруют и воруютлучше бы эти ярды отдали детям: в детские дома, больницы...или дороги сделайте: просто асфальт положите ХОРОШИЙ!!!неужели нет управы не весь этот бардак

  • Анонимно
    28.05.2013 18:55

    Круто! 3,5 часа и казанцев Сам доставит! Обещал же!

  • Анонимно
    28.05.2013 22:12

    В стране, где у 20 с лишним млн человек величина доходов ниже размера прожиточного минимума – тратить 10% федерального бюджета на то, чтобы доехать из Москвы в Казань за 3 часа – это по меньшей мере странно»

  • Анонимно
    28.05.2013 23:00

    Сколько можно было самолетов купить за эти деньги? И за 1,5 часа долететь?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль