Энергетика 
28.05.2013

ТАИФ достал туза из рукава

460.jpg
Альберт Шигабутдинов: «Все решится, Рустам Нургалиевич, я обещаю вам! Я не вижу проблем»

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В 40 ТЫС. ПРОЦЕНТОВ?

Второе заседание по иску ОАО «Генерирующая компания» к ОАО «ТГК-16» о признании ничтожной сделки купли-продажи двух станций, которое состоялось вчера в Арбитражном суде РТ, собрало более двух десятков человек. Судья Илгиз Хасаншин даже перенес заседание в актовый зал, чтобы смогли разместиться все представители сторон, а также просто интересующиеся.

Стоит отметить, что со времени первого заседания значительно пополнилась не только армия участников процесса, но и заметно «распухла» документация по делу, которое, судя по активности противоборствующих сторон в выдаче на гора аргументов и контраргументов, грозит превратиться в многотомное издание. Об этом можно было судить, глядя, как на столе судьи растет монблан из бумаг, передаваемых сторонами: пояснения, объяснения, ходатайства. Хасаншин, перечисляя документы, назвал и ходатайство УФАС, которое заявило о своем желании участвовать в суде в качестве третьего лица, а также отчет истца об оценке стоимости двух проданных станций. В отношении последних двух ходатайств представители ответчика категорически возражали.

Чтобы не утомлять читателей юридической казуистикой и многочисленными эскападами сторон, кратко изложим мнения участников процесса. В выступлении представителя истца, помимо ранее озвученных доводов, прозвучали и новые. Так, истец утверждает, что чистая прибыль по итогам 2,5 лет деятельности ОАО «ТГК-16» составила 4,171 млрд. рублей, соответственно, рентабельность вложенных средств составила почти 40 тыс. процентов (!). Помимо этого представитель ОАО «Генерирующая компания» сообщил, что привлеченные средства Сбербанка (5,5 млрд. рублей) для покупки станций уже почти погашены. На 1 января текущего года остаток по кредиту составлял 190 млн. рублей. Таким образом, сделал вывод представитель истца, вложив в станции менее чем 0,02% от их реальной стоимости, ОАО «ТАИФ» переложило всю нагрузку по возврату кредита на потребителей. Истец вновь привел доводы о том, что отказ от несения перекрестного субсидирования не только подкосил бюджеты татарстанцев, но и внес разлад в энергосистему республики.

Далее стороны перешли к активному обсуждению: что такое перекрестное субсидирование, законно ли оно было, какова была цель этой сделки.

7 МЛРД. – ДИРЕКТИВНАЯ ЦЕНА КАБМИНА

Не менее бурная дискуссия возникла вокруг стоимости проданных станций. Напомним, что с НДС их стоимость на момент продажи составила 7,3 млрд. рублей.

– Откуда взялась эта стоимость в 7 миллиардов? – поинтересовался один из представителей ОАО «ТГК-16».

– Она была определена директивно, кабинет министров определил их стоимость не выше чем 140 долларов за киловатт мощности. А между тем, по оценке, эта стоимость занижена в 10 раз – рыночная стоимость 1 киловатта составляет 1,5 тысячи долларов, – ответил представитель ОАО «Генерирующая компания».

– Но ведь вы же сами привлекали американскую оценочную компанию. Вы хотите сказать, что американской компании кабинет министров дал какую-то установку на определенную цену? – удивился представитель ОАО «ТГК-16».

– А почем бы и нет? – отреагировал истец. – У нас есть директива кабинета министров: обеспечить продажу имущественного комплекса на рыночных условиях, но по стоимости не выше 140 долларов за киловатт мощностей.

– Были реализованы станции мощностью 1,3 тысячи мегаватт, и это только электрическая мощность. И мы даем оценку станции на такую мощность, так вот: средств, что вы потратили на приобретение данных станций, не хватит даже на покупку станции в 220 мегаватт, – подхватил второй представитель истца.

Далее представители ответчика завалили истца вопросами: «Обращалось ли население в ОАО «Генерирующая компания» с жалобами на повышение тарифов на тепло?», «Кто уполномочил истца выступать в защиту населения?», «Кто конечный бенефициар ОАО «Генерирующая компания»?», «Получает ли прибыль ОАО «Генерирующая компания»?», «Направляет ли ее на выплату дивидендов акционерам (то есть государству)»?

Суд терпеливо выслушивал вопросы и ответы, пока очередной представитель ответчика (а они традиционно были представлены внушительной командой) не решил задать очередной же уточняющий вопрос.

– Вы по третьему кругу пошли с вопросами! – взял слово судья. – Я поражаюсь: вы задаете вопросы, ответы на которые знают все, но вам почему-то на них нужно услышать ответы. Вы задаете вопросы общего характера и получаете ответы общего характера, которые вас, похоже, не удовлетворяют. Чем больше вы таких вопросов будете задавать, тем больше истец – отвечать. А смысл? Если вы знаете ответ на вопрос, зачем его задавать? Суд и театр – это разные вещи, на публику здесь не надо работать. Вы уже в который раз встали и сказали «это последний вопрос», этих последних вопросов было уже десяток, наверное. Не думайте, что суд здесь как болванчик сидит, который ничего не понимает. Поверьте, я дело знаю. Зачем вы пикируетесь-то? Давайте задавать деловые вопросы, ответы на которых вы действительно не знаете.

«ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЭТО СТАЛО ШОКОМ»

После внушения судьи, представители ОАО «ТГК-16» выдвинули главный аргумент, который, по их мнению, вообще сводит на нет все усилия заявителя.

– Договора на покупку станций были заключены 1 марта 2010 года, с того времени прошло уже больше трех лет, срок давности уже пропущен, поскольку исковое заявление поступило 29 марта, а мы полагаем, что срок исковой давности истек 1 марта. Здесь идет речь о пропущенном сроке давности, – заявил представитель ОАО «ТГК-16».

На это заявление представители истца сообщили, что срок исковой давности следует исчислять с момента передачи станций в собственность, а это произошло в июне 2010 года.

Суд предоставил слово представителям правительства РТ. Первым выступил заместитель председателя госкомитета по тарифам РТ (ГКРРТ) Александр Штром, который пояснил, что «перекрестка» – не эфемерная субстанция, а реально существующая схема, которая в той или иной форме имеет место по всей России. Представители ответчика поинтересовались: что госкомитет предпринял, чтобы снизить тарифы для населения?

– ОАО «ТГК-16» подало предложение на средневзвешенный тариф на 2010 год: 779 рублей за гигакалорию, нами установлен тариф: 471 рубль, на 2011 год предложение было в 665 рублей, установлено – 511, предложение на 2012 год – 659, нами установлено – 472 рубля, – перечислил Штром. – И это наш вклад в снижение тарифов».

Другой представитель кабмина, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Наталья Бутаева заявила, что поддерживает требования истца: «Я поддерживаю истца в той части, что реально для населения это стало шоком. 1935 письменных обращений граждан поступили, касающихся непосредственно тепла. Для сравнения: по всем остальным видам субсидий обратились 900 человек. Конечно, граждане не будут обращаться в генерирующую компанию, многие и не знают, что такая есть. Они все шли к нам». Бутаева также рассказала, что только прямые субсидии за тепло за 7 месяцев составили почти 600 млн. рублей, и это не считая того, что резко увеличился размер социальных выплат по другим категориям льготников, в структуре стандартов субсидий для которых также «сидит» тепло.

ТАИФ ВЫНУЛ КОЗЫРЬ

Заседание шло уже третий час, когда суд предоставил слово представителю ТАИФа.

«Истец признает, что суть перекрестного субсидирования заключается в том, что для населения устанавливались экономически необоснованные заниженные тарифы с целью компенсации выпадающих расходов генерирующей компании, – начал он. – Промышленным предприятиям устанавливались экономически необоснованные, но уже завышенные тарифы. Таким образом, я считаю, что некорректно говорить, что рост тарифов для населения возник из-за действий ТАИФ. Тарифы были установлены на уровне экономически обоснованных». Далее представитель ТАИФа напомнил, что еще в 2001 году постановлением правительства РФ указывалось, что к 1 января 2004 года перекрестка в таком виде должна была прекратить свое существование на территории страны, более того, органами власти и субъектам предписали принять меры по поэтапному доведению тарифов до уровня экономически обоснованных. И данное постановление до сих пор не отменено. «И нормативно-правовые акты субъекта федерации не могут противоречить данному постановлению», – заключил представитель ТАИФа. Затем он опроверг доводы истца в том, что «цель предприятий группы компаний заключалась в повышении тарифов для населения». Тем более, как отметил выступающий, блокирующий пакет акций предприятий ТАИФа принадлежит государству, а у компании в свое время из-за непомерных тарифов на энергию оставалось два выхода: строить свою генерацию или приобрести станции у генерирующей компании. Выбрали второй вариант, так как на тот момент это устраивало всех. Предприятия нефтехимии действовали в том числе и в интересах государства, сделал вывод представитель ТАИФа.

Помимо этого, он сообщил, что «действия компании «ТГК-16» направлены на увеличение генерирующих мощностей. Сейчас происходит постоянное незначительное увеличение производства энергии. Это осознанная политика группы ТАИФ, потому что в планах до 2020 года – осуществить вложения в энергокомплекс группы (и это не только «ТГК-16») порядка 40 миллиардов рублей».

Он выдвинул еще один козырь в пользу компании: «Кроме того, с кабинетом министров был заключен прямой договор о пожертвовании средств. Этот договор был заключен в целях исполнения решений правительства по возмещению роста тарифов для незащищенных слоев населения. 198 тысяч домохозяйств подтвердили свое право на субсидию, и средняя сумма субсидии – 601 рубль. Помножив эти цифры, получаем максимальный размер субсидий – 830 - 840 миллионов рублей. Я не могу озвучить цифры, которые фигурируют в договоре пожертвования, но я знаю, что они значительно превышают сумму в 830 миллионов. Это договор на несколько лет, предусмотрен график, траншем выплачивается сумма именно на возмещение роста тарифов».

Но сумма все же была озвучена в суде! Представитель ОАО «ТГК-16» представил копию протокола договора о пожертвовании в размере свыше 4,5 млрд. рублей (с НДС – 6 млрд.), договор заключен 30 сентября 2012 года. Остается только догадываться, почему этот документ об отступных за ОАО «ТГК-16» 7 месяцев пролежал фактически под грифом секретно. Наш источник в отрасли вчера предположил, что, скорее всего, подписанные документы не выполняются в полной мере…

ТАЙНА ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Один из представителей истца – Айрат Сабирзянов – задал вопрос: «Указаны ли были преференции группе компаний «ТАИФ» в протоколе совещания президента Татарстана Минтимера Шаймиева от 4 июня 2009 года, когда обязали передать станции в интересах компании «ТАИФ»?

«Договоры сделки купли-продажи станций были заключены путем подписания генеральными директорами компаний, – сообщил представитель ответчика. – Заявитель не представил ни одного документа, в котором было бы закреплено обязательство ОАО «ТГК-16» или закреплены какие-либо преференции и льготы. Из документов мы не видим, что заключение договора основано на каком-либо преимущественном праве, нам они неизвестны. Что касается цены: генерирующая компания сама нанимала оценщика. Вы назвали цену, ОАО «ТГК-16» ее приняло».

Судья уточнил: «Вы на вопрос так и не ответили, вопрос был по этому протоколу: были преференции или не были, а вы его связали его с договором».

– Из протокола я никаких преференций не вижу.

– Сколько был реальный вклад учредителя в ОАО «ТГК-16»? – задал очередной вопрос Сабирзянов.

– Мы знаем, что уставной капитал общества – это сумма, составляющая номинальную стоимость акций, эта сумма является минимальным гарантированным имуществом, которое должно обеспечивать права интересов акционеров.

– Вы подтверждаете, что, вложив 10 миллионов, через 2,5 года вы получили чистой прибыли 4,171 миллиарда?

– Я не могу сказать, к какому моменту была полностью оплачена каждая из ТЭЦ, но некорректно говорить о вложении 10 миллионов рублей, потому что деньги, полученные от Сбербанка, стали нашей собственностью, и они были оплачены продавцу.

– Подтверждаете ли вы тот факт, что кредит Сбербанка в размере 5,5 миллиарда был получен и полностью погашен?

– На этот вопрос я не могу ответить. Поскольку кредит привлекало ОАО «ТГК-16», поэтому, когда он был погашен, в каком размере…

– Вы сказали, что планируете вложить 40 миллиардов рублей. Вы не можете пояснить, о чем идет речь?

– Нет, не могу, это конфиденциальная информация, она не имеет отношения к данному спору.

Отметим, что в ходе разбирательства каждая сторона на свой лад склоняла понятия «социальный» и «антисоциальный», но к единому выводу так и не пришли.

В конце заседания судья поинтересовался, предпринимались ли какие-то меры по внесудебному регулированию спора?

– Насколько мне известно, нет, – ответил представитель ТАИФа и продолжил. – Мне известно, что на общем собрании акционеров президент по этому поводу высказался, и в печати это было, но никаких дальнейших движений к мировому соглашению не было.

– А с вашей стороны предпринимались попытки? – обратился судья к представителю истца.

– Насколько я знаю, были переговоры между руководством генерирующей компании и ТАИФ, – ответил он, – в результате которых ТАИФ предложил помочь привлечь кредитные ресурсы. На таких условиях продолжать переговоры.

Следующее заседание по делу состоится 31 мая, в нем же суд даст суждение по поводу привлечение УФАС в качестве третьего лица, а также примет решение о приобщении отчета генерирующей компании оценки станций.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за ходом этого громкого разбирательства.

Предприятия: ТАИФ, ТГК-16
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.05.2013 10:36

    Взятка, что тут скажешь

    • Анонимно
      28.05.2013 14:51

      Проясните, пожалуйста, кому взятка, ее размер и за что?

    • Анонимно
      28.05.2013 20:37

      Тоже хочу пару ТЭЦ по сносной цене. К кому надо обратиться?

  • Gesta
    28.05.2013 10:37

    Театр :))))

  • Анонимно
    28.05.2013 10:57

    Курсаните, а причем тут МРН в этих разборках?

  • Анонимно
    28.05.2013 10:59

    ТАИФ прибирал к рукам народное достояние за копейки, то что стоит в десятки раз дороже. Рассчитывал разбогатеть. НО не учел, что федералы в 2010 году внесут изменения в тарифообразование. Вот и попался на своей жадности! Теперь их убытки это лишь доплата за уведенные активы.

    • Анонимно
      28.05.2013 11:17

      Да нет у них убытков. Отдавать активы обратно не хотят. Такие подарки как эти две ТЭЦ за эти деньги, в истории человечества редко случаются.

    • Анонимно
      28.05.2013 22:14

      Глупости пишите...

  • Анонимно
    28.05.2013 11:07

    В общем то всем всё ведь понятно? Коммерческой группе передали "на рыночных условиях, но не дороже 140$ за кВт". Откуда взялось это "не дороже" понятно - из "тогдашнего" кабмина. ФИШ - молодец.

    • Анонимно
      28.05.2013 11:27

      ты злой .

    • Анонимно
      28.05.2013 11:46

      ситуация интересная - все знают кто отдавал станции, в чьих интересах и почему по такой низкой цене - но называть имен не могут, вот и ходят вокруг да около

  • Анонимно
    28.05.2013 11:09

    Чисто политическое дело хотят перевести в юридическую плоскость. Решение по делу будет принимать не суд,а РНМ.

  • Анонимно
    28.05.2013 11:11

    Молодцы! Что еще можно сказать?! Это новое руководство ГК всё больше денег хочет отхапать! С КОМом пролетели только из-за того,что губу раскатали! А потом с честными глазами оправдания искали. Теперь пытаются доказать, что сделка была ничножной. Интересно, неужели все считают, что в 2010 году руководство ГК, американские оценщики были настолько глупыми, что допустили такой промах? Может здесь есть какая-то особенность рынка электроэнергии, которую обычные люди не понимают? И в которой не очень-то и разбираются новые управленцы ГК?

    • Анонимно
      28.05.2013 12:23

      Как я понимаю сделку оспаривает как раз новое руководство, а не старое, которое легко пошло на "рыночные условия".Спасибо БО за освещение битвы за активы!

  • Анонимно
    28.05.2013 11:15

    На такое пожертвование можно долго по миру кататься опыта набираться.

    • Анонимно
      28.05.2013 11:34

      так пожертвование не ГК получила, а правительство, ясно же написано.

  • ПанАлекс
    28.05.2013 11:26

    ТАИФ стоял перед выбором: создавать свои энергетические мощности (уже были озвучены предварительные переговоры о возможной закупке газотурбинного оборудования из Германии) или приобрести имеющиеся. В первом случае пример Эссена, Татнефти или КАМАЗа (1997-2003) позволял прогнозировать снижение энергозатрат в 2-3 раза (без учета амортизации), но это бы привело к банкротству двух ТЭЦ, а за ними и генкомпании. Поэтому выбрали второй путь, приобрести "подержанные" ТЭЦ с низким КПД и высокими расходами, но без 30% "услуг транспортировки" посредника, который эти "услуги" оказывал только на бумаге, т.к. тот же Нижнекамскнефтехим забирал тепло непосредственно с ТЭЦ! ТАИФ поступил очень мягко с бывшим Татэнерго, но его все время пытаются сделать крайним, пытаясь выставить первопричиной роста тарифов в ЖКХ.

    • Анонимно
      28.05.2013 11:48

      за 7 миллиардов, за которые они купили станции, могли они что ли построить собственные, нет, конечно, о какой благотворительности со стороны Таифа может идти речь

      • Анонимно
        28.05.2013 12:58

        Дороже чем за 7 млрд кроме ТАИФа тоже бы не продали. Если НКНХ и КОС откажется от тепловых нагрузок эти станции будут толко отопительный сезон работать на 10 процентов мощностей

        • Анонимно
          28.05.2013 14:21

          Это не котельная, причем тут зима. Это генерация электричества в первую очередь!

          • Анонимно
            28.05.2013 14:41

            Это ТЭЦ в первую очередь, которая без паровых нагрузок-куча железа, а не электростанция

          • Анонимно
            28.05.2013 15:45

            вы неправы это именно 2 котельные. которые попутно вырабатывают электроэнергию.

      • Gesta
        28.05.2013 12:59

        +1. Знаю, сколько стоит генерация своя на химию, как-то работал в проекте одном. 7 ярдов на то, чтобы Синтез обеспечить-то не хватит, а уж чтобы Нижнекамскнефтехим... Благотворительности тут нет.

        • Анонимно
          28.05.2013 13:23

          Построить и купить старую - это две абсолютно разные вещи. РУСАЛ отказался Богословскую ТЭЦ за 3,3 млрд.покупать, посчитал что очень дорого, и назначил цену 920 млн, которая КЭСу показалась очень дешевой.

          • Gesta
            28.05.2013 13:52

            Построить и купить старую - это вариант достижения одной цели - получить прибыль. Построить новую - это куча проблем, как и купить старую.

            • Анонимно
              28.05.2013 14:43

              Вряд ли найдется кто нибудь, кто бы купил предприятие для получения убытков.

            • Анонимно
              28.05.2013 16:09

              В том то идело, что у таифа одна цель бабок срубить! А вопрос перед таифом ставили - сохранить перекрестку в течении 5 лет!Через два месяца после захвата станций таиф слился! Форбсам пора на пенсию, станции на родину!

            • Анонимно
              28.05.2013 16:21

              Повторяю, за 3.3 млрд не хотят покупать- дорого кажется. А для Вас 7 млрд за две старые станции копейками кажутся.

              • Gesta
                28.05.2013 23:08

                Ниже написали умные люди. Я настолько в энергетике не разбираюсь, не мой профиль. Знаю только, что бедолага Таиф в свое время купил за 40 лямов почти контрольный пакет акций Синтеза у подконтрольных Юсупову компаний и старых его друзей примерно за 40 лямов долларов. Потом докупил еще пару процентов и стал контролирующим акционеров. Потом получил за 2-ую половину 2003 года 20 лямов долларов дивидендов от Синтеза и за 2004 года еще 60 млн. Иными словами, меньше чем за год вернул все свои вложения, помимо роста стоимости самих акций.А покупка Нижнекамского НПЗ у Татнефти и Нижнекамскнефтехима за 460 млн. долларов типа затрат на строительство за 2 месяца до запуска? После запуска в течении года уже называемый Таиф-НК завод выдал продукции на 2 ярда долларов. Спорим, что быстро окупилось? Да и сами способы отжатия ЭЛОУ-АВТ по выигранным судам по каким-то долгам Нижнекамскнефтехима... Судя по тому, что Бусыгин все еще там, он все правильно сделал, пермячок.Я не думаю, что при покупке ТЭЦ Таиф поступил как-то по-другому. И тут попросили сделать все правильно.

          • Анонимно
            28.05.2013 16:18

            Вы сами себя в угол загоняете. Если Вы за ТАИФ, то этот пример самый худший из возможных.Богословская ТЭЦ - всего 141 МВт, да еще в придачу угольная. Даже оцененная в 920 млн.руб. в пересчете на 1 МВт она получается в 1,5 раза дороже станций проданных ТАИФу.ТАИФ 1300 МВт получил за копейки! Сам

            • Анонимно
              29.05.2013 08:50

              На богословской ТЭЦ еще бонусом ДПМ был. И стоимость угольных станций выше газо-мазутных. Так что цена вполне адекватная.

          • Анонимно
            28.05.2013 16:46

            Хорошо! Истина где-то по середине, а это 2млрд.руб. за 140 МВт (Богосл. ТЭЦ)или 14 млн.руб. за 1 МВт.ТГК-16 за 1300 МВт заплатило 7 млрд.руб. или 5,4 млрд.руб.Богословская ТЭЦ в три раза дороже НкТЭЦ-1 и КТЭЦ-3 ???По моему сейчас кому-то волосы нужно начать рвать на голове

            • Анонимно
              29.05.2013 08:58

              ТАИФ как порядочная группа компаний просто обязана подать встречный иск, что переплатили за станции. Пусть ГК за эти деньги еще пару станций подкинет.

    • Анонимно
      28.05.2013 13:00

      Первопричина роста тарифов ЖКХ жадность Генкомпании, которая взяла себе в сообщники Таттеплосбыт, Татэнергосбыт, КРТТ

      • Анонимно
        28.05.2013 16:54

        полностью согласна (как и любой здравомыслящий человек)

        • Анонимно
          28.05.2013 22:28

          Очень интересно пишите... факты имеются? Киньте оценим!

          • Анонимно
            29.05.2013 10:21

            Посмотрите на сайте КРТТ тарифы на тепло для Нижнекамских ТЭЦ-1,2 , Казанской ТЭЦ-3 когда они были с составе ГК и как они снизились после того когда вышли оттуда.

  • Анонимно
    28.05.2013 11:29

    Если ТАИФ в дальнейшем будет вести себя также, то ему и руководителям будет хана.Прошли те времена, когда можно было , что угодно делать.

    • Анонимно
      28.05.2013 11:51

      Из статьи два вывода:1. Ни каких юридических аргументов по признанию сделки недействительной у ГК нет. И перспектив судебных у ГК нет также. Отсюда все эти вопли про антисоциальность.2. Если суд пойдет на поводу у всех этих эмоций, то все это выйдет на федеральный уровень и это будет уже реальный позор для республики3. Если правительство РТ позволяет оспаривать таким способом, притом со своим участием, такую крупную сделку с не самой хилой компанией, значит в республике реальные проблемы с соблюдением законности со стороны госструктур. И мелкие и средние предпринематели не зря закрываются или уходят в другие регионы...

      • Анонимно
        28.05.2013 13:59

        уже о поражении думаете? это правильно...

        • Анонимно
          28.05.2013 22:31

          Реально пишите... в Москве уже смеют над нами..

          • Анонимно
            29.05.2013 00:25

            > Очень интересно пишите... > факты имеются? Киньте оценимВы уже ЧЕТВЕРТЫЙ (!) раз в этой теме пытаететь умничать и делаете позорнейшую ошибку в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ слове. Если неграмотно пишЕте, то лучше вообще тогда не пишИте.Так что шли бы вы отсюда, экперт...

          • Анонимно
            29.05.2013 00:39

            "смеют", "смеют" над вами в Москве. Вполне обоснованно причем.

      • Gesta
        28.05.2013 23:10

        Так это и есть балаган. Издеваются над судом, аж судья нервничает. И он понимает, что его используют, а сделать ничего не может, стороны по согласованному сценарию работают.

      • Анонимно
        29.05.2013 00:30

        > все это выйдет на федеральный > уровень и это будет уже > реальный позор для республикиОпять эта, извините, дебильная логика: хоть пожар, хоть что - главное чтобы ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ не пострадал.Т.е. если тут в Татарии начнут нас, людей жечь заживо, то по вашей логике мы сами же должны будем это скрывать... дабы не портить имидж ТАТАРСТАНА на федеральном уровне.Я уже слышал такой довод 300 раз по самым разным вопросам. Т.е. ситуация в РТ критическая во всех сферах, все ужасно, но мы ни в коем случае не должны этого признавать, ведь это портить ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ. Ну это даже не дурдом, это хуже.

    • Анонимно
      28.05.2013 22:44

      А сколько еще таиф будет в таком составе существовать?

    • Анонимно
      29.05.2013 00:40

      хана не будет, булдарабыз же

  • Анонимно
    28.05.2013 11:33

    Посмотрите на мраморный зиккурат "Татэнерго", возвышающийся на Салимжанова 1, тогда поймёте куда утекли народные деньги.

  • Анонимно
    28.05.2013 11:37

    Вход пошли "Договора о пожертвовании". Интересно, какие же ещё договора будут?! "для населения стало шоком", это своего рода "Ералаш", а вот шоком будет то, что ГК останеться ни с чем!

  • Анонимно
    28.05.2013 11:44

    Решил посчитать, сколько же получила ГК за последние 6 лет. Ужаснулся!!! 28 млрд.руб и это несмотря на кризис 2008 года (отталкиваюсь от налога на прибыль, т.е. что налоговая считает прибылью, без расходов на подарки в виде яхт, машин, квартир и т.п.) Текущий налог на прибыль Прибыль (тек.налог / 20%)2007 836 978 4 184 8902008 623 135 3 115 6752009 904 733 4 523 6652010 1 962 740 9 813 7002011 778 226 3 891 1302012 513 914 2 569 570ИТОГО 5 619 726 28 098 630

    • Анонимно
      28.05.2013 13:52

      Как минимум 2 млрд.руб. чистой прибыли ежегодно идет на капвложения. Может и больше, т.к. оборудование нужно обновлять.И потом, вы забыли расходы, которые государство обязывает нести! Благотворительность школам,спортивным клубам (Рубин). И еще не забудьте отнять расходы на социальные нужды работникам,которые тоже идут из прибыли. А уж кризис ощутим был лишь в конце 2008, поэтому снижение выручки и не должно быть огромным.

  • Анонимно
    28.05.2013 12:00

    по окончанию слушаний по этому делу приедет цирк дюсалей.SIR

  • Анонимно
    28.05.2013 12:22

    Но если все-таки был договор с Кабмином республики, то стоит разобраться кто и почему его не выполнил (или не выполняет)? И в этом случае доводы ГК об антисоциальности потеряли свою силу? А значит и иска-то уже нет? Вопрос - а был ли мальчик (в смысле договор пожертвования)?И какая разница - в 2010 году или осенью 2012 года? Но был же!!! И чего тогда весь этот спектакль разыгрывать? Кто-то хочет проПИАРиться? Вот и фамилии зазвучали....

  • Анонимно
    28.05.2013 13:25

    Если я правильно понял, весь сыр-бор из-за того, что таиф приобрел за бесценок активы, но обязался безвозмездно пожертвовать денежки в размере нескольких миллиардов. Но в любом случае вся нагрузка ложится на потребителей, физических лиц и предприятия, в виде завышенных тарифов, вот о чем следует вести разговор.

  • Анонимно
    28.05.2013 14:17

    Сейчас новую генерацию из тех, кто не вошел в ДПМ, могут себе позволить только крупные потребители. За счет стабильного потребления, как электроэнергии, так и тепла только и могут отбиться инвестиции в новые генерирующие мощности.Ни ДПМ-штрих, ни КОМ, ни новая модель оптового рынка не дают экономических стимулов строительства новой генерации.Такие стимулы могут дать только прямые договора на большие и стабильные объемы генерации.Так вот и дайте ТАИФу построить новые мощности, а не таскайте его по судам. Дайте спокойно ему работать.

    • Анонимно
      28.05.2013 17:16

      Весь сыр-бор как раз в том, что в республике десятилетие не дают строить жнергомощности ни нкнх, ни косу. Раньше - по причине того, что фардиев был у руля и нужно было содержать перекрестку. Теперь фардиева нет, и перекрестка запрещена законом. Но аппетиты-то остались. И поэтому логично переданные основному потребителю станции (чтобы он не строил свои и не банкротил бы генкомпанию) теперь хотят вернуть обратно в жалкой надежде, что все вернется обратно.А теперь представьте - таиф построил свои станции и отказался от услуг прежних ТЭЦ! Генкомпания немедленно умирает. Все население остается без тепла. Либо Правительство ломает голову, откуда брать миллиарды на дотации. Либо мы гремим на всю Россию как самый ужасный регионам по задранным тарифам!!!

      • Анонимно
        28.05.2013 21:48

        А Вы постройте, по моим прикидкам около 50 млрд. рублей. Пока строить будете весь Ваш КОС и НКНХ медным тазом накроются или по дешевке москвичам продан будет.

    • Анонимно
      29.05.2013 07:32

      Что значит "дайте построить ТАИФу"? Что ему еще дать? ТАИФ у нас и так все что хочет берет! Надоело уже! На каждом углу про этот ТАИФ... Закрыть его надо. Надули пузырь понимаешь!

  • Анонимно
    28.05.2013 14:26

    Вот сейчас вспомнил когда-то полученную информацию, что на одну из ТЭЦ была смонтирована Б/У газотурбинная установка, купленная по цене новой (!). А теперь у нее закончился ресурс. Вполне возможно, что потом все это купил ТАИФ, а теперь все понял.

  • Анонимно
    28.05.2013 15:21

    Ген.компания под «мудрым» руководством Хазиева-Сабирзанова стремительно теряет конкурентоспособность на рынке эл.энергии. Последние иски ГК к ТГК-16 можно объяснить татарской пословицей - «Аптыраган урдэк кулгэ куте белэн чума».

  • Анонимно
    28.05.2013 15:31

    Судя по поведению ГК можно сделать вывод: Руководству ГК необходимо как можно дальше оттянуть решение суда и параллельно искать новую работу.

    • Анонимно
      28.05.2013 16:59

      Судя по поведению ГК можно сделать только один вывод: они что-то задумали и ТАИФ в это не въехал! Купились на троянского коня!

    • Анонимно
      28.05.2013 17:21

      Вообще-то да, суды точно кончатся пшиком, а за развязанную войну придется заплатить креслами Хазиеву и Сабирзанову.

  • Анонимно
    28.05.2013 15:35

    Представители ГК в суде вели себя как представители стороны обвинения в процессе о поджоге Рейхстага.

  • Анонимно
    28.05.2013 17:14

    работал я в нижнекамской тэц там из 3-4 турбины не работают))

    • Анонимно
      28.05.2013 17:32

      Наверное, дворником работал, раз так рассуждаешь? Все турбины никогда не работают.

    • Анонимно
      28.05.2013 17:59

      Ты не Сабирзянов случайно?

  • Анонимно
    28.05.2013 17:38

    Представляется, что Сабирзанов ни перед чем не остановится в способах достижения своей (личной) цели. А все эти разговоры про население, разобщенность энергетики - это всё "дымовая завеса".Все же знают, о чём Сабирзанов пел, будучи в ТГК-16. "ТГК-16" существует 2 года - население пострадало?", - говаривал Ярулыч.

    • Анонимно
      28.05.2013 18:14

      Что лавры Сабирзянова покоя не дают?Зависть гложет?Ну пусть гложет - это не надолго, скоро не до него станет. Когда работу ищешь не до политики ...

    • Анонимно
      28.05.2013 19:34

      вы, видимо, считаете, что Ярулыч ТГК-16 верность до самой смерти хранить должен, он что им клятву на крови давал?

      • Анонимно
        28.05.2013 20:42

        Вам в суде видимо нечего сказать? Сочувствую...

      • Анонимно
        29.05.2013 08:53

        Я считаю что Яруллыч не имеет право спрашивать "А кто это сделал?"

        • Анонимно
          30.05.2013 18:29

          Считайте пожалуйста деньги в своем кармане, а здесь вопрос по народным, государственным деньгам решается!

    • Анонимно
      28.05.2013 22:56

      Тгк 16 себя отработало как проект, инвестор должен был вовремя выходить.

  • Анонимно
    28.05.2013 18:27

    По поводу троянского коня( ГК), Вы явно переоцениваете уровень интелекта руководства ГК.

    • Анонимно
      28.05.2013 20:37

      Вы лучше готовьтесь в 2014 году 1,5 млрд.руб. сверхдоходов в бюджет переправить, а по ТГК-16 дело о банкротстве готовьте и заодно себе заупокойную, т.к. ТАИФ Вам всем вместе взятым такого не простит

      • Анонимно
        28.05.2013 21:49

        А вам какой интерес насчет Бюджета? Переправит ТГК-16 полтора лярда в бюджет или не переправит. Жарко или холодно лично вам от этого станет? Или просто "насолить" хочется?

        • Анонимно
          29.05.2013 00:37

          А вам, простите, какой интерес именно в обратном, т.е. в том, чтобы гос. бюджет недополучил какую-то сумму??? прохладно или потеплее станет?Я даже зная, что 70% бюджетных денег разворуют все равно выступаю за то, чтобы деньги которые должны поступить в бюджет туда все же поступили. Даже если 100% разворуют - деньги которые должны дойти до гос. бюджета - ДОЛЖНЫ до него дойти, а уж с расходованием потом разберемся.Если вы выступаете за обратное, то что-то с вами не то.

  • Анонимно
    28.05.2013 18:30

    Из-за авантюризма Сабирзянова Айрата Ярулловича Казанская ТЭЦ-1 и Казанская ТЭЦ-2 в 2013 году на КОМе (Конкурсный отбор мощности) потеряли сотни миллионов рублей - ГОРЕ-руководитель....., а судебная тяжба с ТГК-16 - это дымовая завеса, прикрывающая полный провал Сабирзянова в текущей работе.

  • Анонимно
    28.05.2013 18:34

    Штром,Зарипов,Славутин - все стали инструментами в руках Сабирзянова.

    • Анонимно
      28.05.2013 20:38

      Пока он один Вас в суде полоскает. Хазиев еще и не приступал

  • Анонимно
    28.05.2013 20:09

    Тут еще много кого не хватает)) хазиев и тд и тп. Молодец сабирзанов один смог всех перессорить!

  • Анонимно
    28.05.2013 22:40

    Эх развалили самую мощную энергетику в стране!!! Фардеев из Татэнерго сделал эталон энергетики, а сейчас все ее грабят! И во всем так

    • Анонимно
      29.05.2013 14:51

      Самая мощная энергетика страны в Москве и Сибирские ГЭС

  • Анонимно
    28.05.2013 22:48

    ПРОВЕСТИ СЕГОДНЯ СУД ТРОЙКОЙ, ВИНОВНЫХ ЗАВТРА РАССТРЕЛЯТЬ

  • Анонимно
    29.05.2013 01:56

    Эх вернуть бы сюда Фардиева И.Ш.,он порядок навел бы точно!

    • Анонимно
      29.05.2013 09:31

      Пришлось бы ФИШу на самого себя (Фардиева) подавать в суд. ))А вообще, если бы ФИШ со своей командой реально беспокоились бы об энергетике, потребителях, надежности системы, то и не было бы сейчас этой ситуации.

  • Анонимно
    29.05.2013 07:50

    «Обращалось ли население в ОАО «Генерирующая компания» с жалобами на повышение тарифов на тепло?»Куда нужно обратиться? Прямо сейчас и напишем обращение! ул.Чуйкова, 37Обалдели совсем зимой за отопление с квартиры 66 кв.м плата за тепло рассчитанная по общедомовому счетчику составила 2100 рублей в месяц!У кого-то кое-что не лопнет случайно?

    • Анонимно
      29.05.2013 08:07

      Поверьте, обращались и не раз и не малое кол-во людей. А 2100 руб это не предел суммы. Это не у них надо спрашивать, а у народа, который во всём страдает!

    • Анонимно
      29.05.2013 08:21

      Опа как! Теперь ОАО ГК стало Управляющей компанией для всех домохозяйств?Так это про неё говорил Президент: "С ума что ли сошли?". Вот у кого сверхдоходы, видимо, спрятанные от всех глаз.

    • Анонимно
      29.05.2013 09:42

      Полностью поддерживаю! Тариф после отмены перекрести взят с потолка! Вернее не с потолка,а чтобы у таттеплосбыта или ГК сформировалось около миллиарда прибыли к концу этого года за счет перепродажи. В общем рука-руку моет, а народ платит. Ну а если при этим получится и с ТАИФА деньжат срубить...

  • noname
    29.05.2013 10:10

    Да пофик... кому это скинули то? Позлить? Нас продолжат грабить и от этих судов не чего не изменится.

  • Анонимно
    29.05.2013 17:33

    ТАИФу пора станции отдать, а то натворили делов. Нечего на народе наживаться

  • Анонимно
    29.05.2013 17:34

    Раньше ТАИФ поддержку имел в лице МШШ, а сейчас время ТАИФа прошло пора станции отдать

  • Анонимно
    29.05.2013 17:34

    Хватит уже ТАИФу народ баламутить пора станции отдать

  • Анонимно
    29.05.2013 17:35

    Хусаинов: чемодан - вокзал - Воркута. За полярным кругом тэцами командовать!

  • Анонимно
    29.05.2013 17:37

    Юристы на заданные Сабирзяновым вопросы даже ответить ничего не смогли. Подготовка-то слабовата. Простите, но Вас в суде размазали!

    • Анонимно
      30.05.2013 07:42

      Его вопросы кроме него самого никто понять не может. Ладно судья грамотный .....«Указаны ли были преференции группе компаний «ТАИФ» в протоколе совещания президента Татарстана Минтимера Шаймиева от 4 июня 2009 года, когда обязали передать станции в интересах компании «ТАИФ»?....без бутылки не разберешься, что от тебя хотят

      • Анонимно
        30.05.2013 08:45

        Слушать и читать надо внимательней: ответ либо да либо нет.Если да, то превернции были.Если нет, то преференций не было.Я на суде не был, но даже с Ваших слов все понял!Правильно говорят - юристы в ТГК-16 слабые, вот и берут количеством.

  • Анонимно
    29.05.2013 17:38

    А Сабирзанов то молодец, в точку бъет! Видимо больная для ТАИФа тема. БО так держать, ждем продолжения концерта...

  • Анонимно
    29.05.2013 17:38

    Сабирзанов - грамотный управленец, так держать. И Хазиев умница!

  • Анонимно
    29.05.2013 17:41

    ТГК-16 плохая, ГК - хорошая. ТАИФ - отдавай станции

  • Анонимно
    29.05.2013 17:42

    Хусаинов у нас депутат, народный избранник, а такими аферами занимается, народу тарифы повышает.

  • Анонимно
    29.05.2013 17:44

    ТГК-16 только концерты устраивать умеет. Даже если станции не отнимут, все деньги у ТГК-16 ТАИФ заберет. Бъются ради ФОРБСа короче...

  • Анонимно
    29.05.2013 17:47

    ФОРБСам еще + пару миллиардов за сделку. Глядишь еще на 10 мест вверх поднимутся за счет народа. А что стесняться-то - суд уже выигран практически!

  • Анонимно
    29.05.2013 17:49

    Нет сколько это может продолжаться: миллиарды рублей пилят, а народ только с голодухи пухнет. У них там в ФОРБСе конкуренция что-ли - у кого кошелек толще? Может пора уже народ в покое оставить, а то все хапают и хапают

    • Анонимно
      29.05.2013 18:06

      Развитие и процветание компании ОАО "ТАИФ" и ее дочерних обществ способствует - прямо или косвенно - улучшению состояния экономики, социальной сферы Татарстана и, в конечном итоге, благополучию его жителей. Быть в первых рядах компаний, обеспечивающих прогресс Татарстана и России - это и есть миссия ОАО “ТАИФ”. PSC "TAIF" похоже съехал с темы, каких жителей, какая перекрестка, косвенно чего?

      • Анонимно
        29.05.2013 18:31

        Развитие и процветание ТАИФ способствует развитию и процветанию 4-х мушкетеров!Что вы волынку свою запустили? ТАИФ только о своем процветании печется, а точнее своих акционеров и они уже тут озвучены!

  • Анонимно
    29.05.2013 17:49

    надо ТАИФУ ещё КВЗ отдать не дорого.

  • Анонимно
    29.05.2013 17:51

    ТАИФу денег что ли мало? Давайте все под их управление отдадим: транспорт, метро, больницы, школы, детские сады - точно нас всех по миру пустит ТАИФ.В метро проезд сразу 200 р. стоить будет, как такси! Цирк устроили! сколько можно-то???

  • Анонимно
    29.05.2013 17:51

    Юристы в ТГК-16 слабые - эт точно

    • Анонимно
      30.05.2013 09:31

      Не надо выдавать желаемое за действительное. Из статьи видно, что ГК проигрывает по всем статьям и вообще села в лужу. Готовьтесь платить компенсацию за моральный ущерб.

      • Анонимно
        30.05.2013 11:45

        ... а слабые они потому что в интернете сидят вместо штудирования законов и Вы сейчас это доказали

  • Анонимно
    29.05.2013 17:59

    Тот кто пищит про Сабирзянова - завидует просто! Зависть - гиблое дело, как ився история с ТГК-16

  • Анонимно
    29.05.2013 18:00

    Чемоданы всем в ТГК-16 пора готовить

  • Анонимно
    29.05.2013 18:00

    ТГК-16 - на выход, следующая остановка называется "Отдаем станции бегом"

  • Анонимно
    29.05.2013 18:02

    А что в ТГК-16 все такие алчные, из народа последние жилы вынуть для икорки красной на хлебушек? Так сейчас не сезон икры то - станции назад. ТАИФ - давай досвидания!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:03

    16 человек в суде против одного Сабирзянова - во ТАИФ труханул! Видимо надавили на мозоль наконец ТАИФу...

  • Анонимно
    29.05.2013 18:04

    Да сабирзянов и 16 человек завалит - силачом слыву не даром семерых одним ударом (с)

  • Анонимно
    29.05.2013 18:06

    ТАИФ в два раза тариф вдул и не покраснел! Аааа, ну да: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ же!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:09

    Шигабутдинов, Сультеев + 2 Шаймиева = 4 млрд.долларов или 120 млрд.руб., что в свою очередь равно БЮДЖЕТУ РТ на 2013 год!!! Откуда деньги??? Минфин РТ денег меньше собирает, чем этот квартет!Понятно что им до народа как до рваной покрышки на мусорной свалке!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:10

    Еще пара попаданий в ФОРБС и люди за вилы возьмутся по моему... ТАИФ одумайся, людей пожалей!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:13

    А что там ТАИФу до народа то - эти мушкетеры бюджет татарстана как карманные деньги тратят!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:17

    Что в суде делает такая толпа юристов от ТГК-16? Там концерт что-ли? Если там все чисто зачем тогда такую ораву привели?Грехи замаливать? Да поздно уже, всем уже все понятно. Хапнули задешево и как в песне: давай пожмем друг другу руки - мы не увидимся уже)))

  • Анонимно
    29.05.2013 18:20

    ТАИФ - ТГК-16 - ГК - скандалТАИФ - КОС - кредиты - скандалТАИФ - ТАИФ-НК - Татнефть - скандалТенденция однако. И при этом ТАИФ белый и пушистый? Это как - весь в мазуте, целофане и паре - и все равно белый)))

  • Анонимно
    29.05.2013 18:22

    на следующий суд от ТГК-16 придет 32 адвоката... Или геометрическую прогрессию сосчитать?Со стороны ГК придет 0,5 Сабирзянова - им и этого много, а у него дел полно!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:36

    А Хусаинову не боязно на Сабирзанова "батон крошить", простите, потом ведь директором Нижнекамской ТЭЦ не возьмет!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:39

    В ТАИФе нет людей которые честно и открыто встали бы на суде и сказали: Да! Мы покупали станции задешево! Да! Мы это сделали для спасения КОС и НКНХ, потому что Фардиев нас додавил с тарифами!Да! Мы вернем станции, но нефтехимию больше не "щемите"!И все... Это совсем не больно. А ТАИФ развел тут балаган

  • Анонимно
    29.05.2013 18:43

    У меня уже дети знают кто такой Сабирзянов! Кто он такой в конце концов? В ТАИФе заело что-ли? Каждый второй камент о нем!!!

  • Анонимно
    29.05.2013 18:44

    Хватит об этом ТАИФе! Когда тарифы снизят???Или мушкетеров нужно потрясти чтоб они нам субсидировали это дело?

  • Анонимно
    29.05.2013 18:57

    Последние 15 коментариев Гено БОТ писал

    • Анонимно
      29.05.2013 20:13

      20 - если быть точным. А Вам сказать нечего - Вы в ТГК-16 все такие без собственного мнения, зомбированные ТАИФом?По суду видно что да...

      • Анонимно
        30.05.2013 07:48

        Один лишь Яруллыч очистился от зобирования ТАИФа. Работая в ТГК-16 он довольно убедительно демонстрировал свою преданность ТАИФу и нелюбовь к ГК, КРТТ, Минэнерго РТ, Татэнергосбыту, Таттеплосбыту. А счас прозрел получается.

        • Анонимно
          30.05.2013 09:12

          Да, он сразу прозрел, когда его заманили в ГК на оклад с 6 нулями. Тут уж не до принципов. Его заказали как девушку, вот он и устраивает танцы с бубном.

          • Анонимно
            30.05.2013 11:47

            Вам бы басню Крылова "Слон и моська" перечитать... И Вы в ней точно не слон!

    • Анонимно
      29.05.2013 20:17

      Камент не в тему. Оно и понятно - видимо работник ТГК-16 или ТАИФа. Как всегда отсутсвие четкой позиции.Понятное дело, ТАИФу народ морозить проще чем социальные гарантии выполнять!

    • Анонимно
      29.05.2013 20:24

      Не Генобот, а ПЭУ ГК

      • Однако, представители ГК и ТГК любят анонимно потыкать друг друга )) Реально смешно. На самом деле много чего есть сказать, но боятся спалиться)) От этого то и комменты немного чудноватые.

  • Господин Сабирзанов всего лишь грамотный наемный топ-менеджер. Превратили тут все комментарии по этим темам в сабирзановщину. Надоели.А по теме, нужно отметить тот факт, что всему виной безграмотное оформление документов по купле-продаже станций юр.службами Правительства. Не смогли просчитать на 2 хода вперед. Станции в наличии. Документально никаких обязательств. ТАИФ - это вам не в бирюльки играть, это же гроссмейстер. С такими подходами можно еще что нибудь подарить им, ведь кредит за чужой счет - это подарок.

    • Анонимно
      30.05.2013 18:29

      Из-за таких грамотных менеджеров дохнут компании... Вместо того чтобы работать, энергетики в "войнушки" играют. Делом занимайтесь, товарисчи!!!

      • Войны начинает далеко не Сабирзанов! Он исполняет команду свыше. Сначала "фас" , потом "апорт". Не станции, так отступные от ТГК-16 принесет ))

    • Анонимно
      30.05.2013 18:39

      Из-за просчетов этого грамотного топ-менеджера с КОМ ГК не досчиталась нескольких сот миллионов)))

  • Анонимно
    29.05.2013 21:06

    Когда следующее заседание? В пятницу? Запасаюсь попкорном) Нет, лучше пивасиком с орешками))

    • Я б даже заплатил за онлайн трансляцию. Хотя бы текстовую трансляцию организовали. Подсказка для БизнесОнлайн.

      • Анонимно
        30.05.2013 10:32

        Присоединяюсь. Тема интересует многих.

        • Анонимно
          30.05.2013 11:46

          Следующая серия называется: "Мушкетеры ТАИФа или возвращение станций в ГК")))

      • Анонимно
        30.05.2013 13:22

        Присоединяюсь, люди должны видеть и слышать сами. Вопрос же социальный и касается жителей как минимум половины республики.

      • Анонимно
        30.05.2013 13:22

        Присоединяюсь, люди должны видеть и слышать сами. Вопрос же социальный и касается жителей как минимум половины республики.

  • Анонимно
    30.05.2013 11:58

    БО,просьба: комментировать все объективно, несолидно, когда идет однобокое освещение. вы съехали на кривую тропинку.

    • Анонимно
      30.05.2013 12:09

      Что-то я не увидел тут однобокого освещения, вроде, позиция всех сторон показана. А комментаторов и тех и этих хватает.

  • Анонимно
    30.05.2013 13:13

    Гегемонии ТАИФа настанет конец псоле завершения судебного процесса, вне зависимости от того победит ТГК-16 или нет

    • Анонимно
      30.05.2013 15:59

      Ошибаетесь. ОБС, что сверху дали указание "помириться"..повоняли и хватит

      • Анонимно
        30.05.2013 18:32

        "помириться" за чей счет? После такого примирения ТАИФ не только без станций останется... Выводы сами делайте

  • Анонимно
    30.05.2013 13:14

    Таиф достаточно "поработал во благо республики" - пора и честь знать

  • Анонимно
    30.05.2013 13:15

    ТГК-16 зря пыжится, в результате все сливки в виде дивидендов снимут, а станции на голодном пайке оставят. Подумайте над этим. Примеров полно, взять хотя бы КОС...

  • Анонимно
    30.05.2013 13:17

    2,5 года из пустого в порожнее! Отдайте вы эти станции ГК, что ТАИФ в них вцепился то? Зарабатывать не на чем больше?

  • Анонимно
    30.05.2013 13:19

    Работники станций КТЭЦ-3 и НкТЭЦ небось устали от этих баталий, так до сбоев в работе станций не далеко. А ТАИФу на это тоже все равно

  • Анонимно
    30.05.2013 13:20

    16 юристов ТАИФа по очереди выступают или одновременно? На суде галдеж стоит наверно, как на птичьем базаре! Судья молоток свой не сломал их успокаивать?

    • Анонимно
      30.05.2013 13:49

      Да с чего вы взяли, чо 16-то? В предыдущей статье было указано, что юристов ТГК-16 было 6, а в последней статье автор вообще написал только общее количество участников процесса, в том числе и любопытствующих.

      • Анонимно
        30.05.2013 13:58

        Ну началось: и прибыль ТАИФ не получал за счет населения, и юристов 1,5 человека было, и моя хата с краю ничего не знаю...Опять в кусты! ТАИФ когда-нибудь за свои действия отвечать будет или так и будем: без комментариев?!

      • Анонимно
        30.05.2013 13:59

        Ага не 16, а 15,5 )))

  • Анонимно
    30.05.2013 13:26

    Тарифы населения для ТАИФа - это побочный продукт производства нефтехима и КОСа)))

  • Анонимно
    30.05.2013 13:27

    ТАИФ о промышленниках печется говорит, а сам разницу в тарифах себе в карман положил. Перекрестку он платит... Да ТАИФ снега летом не даст просто так, только за дивиденды!

  • Анонимно
    30.05.2013 13:29

    ГК в предсмертной агонии. Объемы выработки электроэнергии и тепла падают из года в год. Раздутый неэффективный проект ПГУ съел весь имеющийся жирок. Экономические показатели компании катятся вниз. Неудивительно, что хочется отхапать чужие станции.Налицо закат ГК и распродажа казанских активов.

    • Анонимно
      30.05.2013 13:48

      1) насчет агонии - деза2) выработка падает и у ТГК-16. Эффективность республиканской энергетики ниже соседних регионов3) ПГУ предыдущий менеджмент заварил. И в принципе ничего плохого про него сказать нельзя4) Показатели бывают разные. Уточните какие Вас интересуют?5) Отхапать ГК ничего не хочет. Должна быть социальная справедливость. ТАИФу она точно не нужна как и станции6) ГК - это Республика Татарстан. Закатиться она не может как и татарсткая государственность. Пыль в другом месте пускайте

  • Анонимно
    30.05.2013 14:00

    Они там размножаются что-ли? Сначала 6 было, потом 16. Скоро Пирамиду (с) снимать придется для судебного процесса...

  • Анонимно
    30.05.2013 14:00

    Огласите весь список пожалуйста (с) )))

  • Анонимно
    30.05.2013 14:02

    Из этих 16 все регистрацию имеют, а то ФМС в процессе еще не участвует и санипедстанцию. Вдруг среди юристов ТГК-16 граждане братских республик с болячками всякими?

  • Анонимно
    30.05.2013 14:18

    Откуда тут информация про 16 юристов ТГК? Если автор статьи указал, что всего на процессе было 20 человек?Товарищи из ГК решили своей тактикой избрать игру на публику что ли? Некрасиво господа.

  • Анонимно
    30.05.2013 14:55

    ага.Сейчас ГК еще пару станций продаст Ростехнологиям.будет хлеб для Сабирзянова и юристов.

  • Анонимно
    31.05.2013 06:55

    после Универсиады будет видно кто победит, работники УФСИН уже вип места готовят)) стены крясят, унитазы меняют)

  • Анонимно
    4.06.2013 13:27

    вот смотрю определение Арбитражного суда - от Генерирующая компании 6 человек, от ТГК 5 человек...откуда 16 взяли...http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2bc7a452-d927-4e21-8363-5b3a89a878d3/A65-6298-2013_20130603_Opredelenie.pdf

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль