Нефть и нефтехимия 
29.05.2013

Сергей Кириенко заберет мегастройки Татарстана

Сегодня на собрании акционеров «Татнефтехиминвест-холдинга» (ТНХИ), которое прошло в Доме правительства РТ, подвели итоги работы компании в 2012 году. Из доклада гендиректора холдинга Рафината Яруллина стало известно, что за время реализации программы развития нефтегазохимического комплекса РТ на 2012 - 2014 годы освоено 235 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Объемы производства выросли на 24%, производительность труда – на 27%, добавленная стоимость – на 52%. Кроме того, Яруллин отметил, что Татарстан увеличил долю в общероссийском производстве нефтепродуктов, сохранил лидирующие позиции в производстве мономеров, полимеров и каучуков, ведущие позиции – по моющим средствам, шинам, сообщил докладчик.

Главный бухгалтер холдинга Юрий Маринин рассказал о том, что компания увеличила свой уставный капитал – до 42 млн. рублей. При этом прибыль холдинга неожиданно взлетела с 32 до 866,9 млн. рублей, то есть чуть ли не в 30 (!) раз. Напомним, в 2011 году чистая прибыль за 2011 год была направлена на развитие, за 2010 год дивиденды с прибыли в 93,9 млн. рублей тоже не начислялись. «Пусть вас большая цифра по итогам 2012 года не шокирует. Она получилась из-за переоценки имущества, в том числе акций. Понятно, если те же акции «Татнефти», находящиеся на балансе холдинга, растут, и прибыль наша увеличивается. Предлагаю прибыль оставить на развитие холдинга», – разрушил все хрупкие надежды директоров холдинга на дивиденды его главбух.

Рустам Минниханов прокомментировал отказ от выплат дивидендов философски: «Всем понятно, откуда прибыль – это переоценка. К сожалению, у холдинга нет каких-то заводов или фабрик. Его задача другая: найти нам правильные технологические решения, разработки. И работа с ученой средой. Так что… дивиденды начислять не будет. Кто-то против?!» – посмотрел он на несколько разочарованные лица генералов татарстанской нефтехимии, расположившихся за круглым столом. Руку никто из них поднять не решился…

На состоявшемся сразу после собрания первом заседании совета директоров ТНХИ его председателем вновь был избран Минниханов, были продлены и полномочия гендиректора холдинга Яруллина: «Он вечный! – прокомментировал решение президент РТ. – Пока мы живы, и он жив. Пока я работаю, он будет работать, и вопросов не будет».

print_566540_505103.jpg

ТАТАРСТАН ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ДОЧКУ «РОСАТОМА»

Гвоздем мероприятия стало выступление гендиректора объединенной инжиниринговой компании ОАО «НИАЭП» – ЗАО «Атомэнергопроект» Валерия Лимаренко. Напомним, во время визита татарстанской делегации в Нижний Новгород впечатленный работой компании президент РТ лично пригласил выступить на этом совете руководителя «Атомэнергопроекта».

Минниханов попросил генералов обратить внимание на выступление, отметив, что опыт работы этой компании – один из лучших в стране – по сопровождению, качеству и стоимости проекта. Позднее станет понятно почему. По-видимому, устав от ошибок местных проектных институтов, власти Татарстана решили сделать ставку на «варягов». И именно «Атомэнергопроект» (дочка «Росатома») в скором времени, похоже, будет вести крупнейшие проекты нефтехимического, энергетического и машиностроительного комплексов республики.

print_566540_505098.jpg

НА АТОМНОМ УРОВНЕ

Лимаренко, смущенный похвалами главы Татарстана, рассказал об истории своей компании. В частности, о том, что инжиниринговая компания была создана на базе проектного института. Объединенная компания ОАО «НИАЭП» – ЗАО «Атомстройэкспорт» (ЗАО АСЭ) образована в марте 2012 года решением корпорации по атомной энергии «Росатом». Таким образом, ОАО «НИАЭП» стало управляющей организацией ЗАО АСЭ.

Пакет реализуемых проектов – более 20 сооружаемых или проектируемых одновременно энергоблоков в России и за рубежом. На сегодняшний день это ведущая инжиниринговая компания «Росатома». Структура объединенной компании представляет собой сеть офисов по управлению проектами по сооружению объектов, в числе которых: проектный институт в Нижнем Новгороде; три офиса по управлению сооружением АЭС, представительства в 11 странах Европы и Азии, где реализуются или планируются проекты.

Всего компания сдала уже 8 блоков и выходит на режим сдачи «один блок в год». До 2025 года у компании уже есть заказы на гигантскую сумму в $40 миллиардов. Выручка в 2012 году составила 38,7 млрд. рублей, к 2015 году компания планирует увеличить ее до 50 миллиардов. Чистая прибыль – 1,4 млрд. рублей, что в два раза выше показателей 2011 года.

- Чего еще нам надо, казалось бы? – задал риторический вопрос Лимаренко. – Радоваться жизни. Но мы считаем, что полноценная компания должна опираться на несколько отраслей. И опыт в инжиниринге, проектировании и сооружении атомных объектов нам пригодится в других отраслях. В частности, в переработке нефти, химической промышленности, тепловой энергетике.

ТГК-16, ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ, КАМАЗ И ТАНЕКО

В нижегородской компании считают, что могли бы быть полезными и татарстанским компаниям – в организации и ведении их крупных проектов. ОАО "НИАЭП", в частности, осуществляет строительно-монтажные работы, закупки, интеллектуальное проектирование, управление стоимостью и сроками сооружения, адаптацию иностранных технологий и решений под российские и зарубежные стандарты. Кроме того, компания применяет технологию управления жизненным циклом сложных инженерных объектов. В ее основе лежит Multi-D технология, которая позволяет на основе 3D-модели еще до начала сооружения моделировать процессы производства строительно-монтажных работ с учетом оптимального использования ресурсов.

По словам Лимаренко (их позднее подтвердил и Минниханов), в настоящий момент выразили заинтересованность в привлечении инжиниринговой компании такие татарстанские крупняки, как ТГК-16 (а именно Казанская ТЭЦ-3) и ТАНЕКО. Ведутся переговоры по строительству комплекса переработки тяжелых остатков и комплекса олефинов. Для Генерирующей компании «Атомэнергопроект» может заняться модернизацией генерирующих мощностей. По словам Лимаренко, «заинтересованность есть как с нашей стороны, так и со стороны наших коллег». По словам Минниханова, заинтересованность выразили «Татнефть» и ТАИФ, а недавно ему позвонил по поводу нижегородской компании гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

21678.jpg

ИРЕК ФАЙЗУЛЛИН: «ТАКОГО У НАС ПОКА НЕТ…»

По словам президента РТ, «многие вещи, которые внедрили на этом предприятии, инновационные». «Так как нигде нет кодификации изделий, как в АЭП (то есть каждое изделие имеет свой код). Нигде нет такой синхронизации в проекте 3D. И системы подготовки к монтажу, исходя из трехмерного изображения». Министр строительства РТ Ирек Файзуллин признал, что «это совершенно новый уровень, работа по проектированию совместно с заказчиками. Фактически ведет и сдает проект «под ключ».

- Такой схемы работы у нас в Татарстане нет. Что-то пытались мы сделать, но системно не подошли. Элементы работы, подобные НИАЭП, мы во многих проектных организациях РТ видели, и элементы 3D тоже есть, но единого комплекса с поставками, складами, системой закупок, системы объединенной – такого у нас пока нет. И вести весь эксплуатационный цикл тоже наши не могут, – с сожалением отметил министр.

ПРЕЗИДЕНТ РТ О ТАНЕКО: «ОШИБКА В ПРОЕКТЕ ЗАВАЛИЛА НАС В СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ»

- Ну мы сами виноваты во многом. Вот ТАНЕКО для меня пример, когда ошибка в проекте завалила нас в такие сложные ситуации, когда нам приходилось все переделывать. Когда у нас стройплощадка оказалась складом, в том числе для ненужных изделий, который мы вынуждены были купить! – в сердцах бросил президент Татарстана.

По его словам, проектный институт у подрядчика должен быть свой, и работать все должны синхронно:

- А то мы ходим за проектным институтом, пока они что-то дадут нам. И мне кажется, система, которую предложили наши нижегородские коллеги, заслуживает внимания. Кто сталкивался со строительством крупных проектов, понимает, другого пути нет. Во-первых, все проекты высокотехнологичные. Понятно, атомная станция отличается от наших проектов, но помимо атомного реактора – атомная станция аналогична по сложности тепловой станции. Наши объекты нефтехимии, узлы, колонны, думаю, незначительно уступают по своей сложности, требованиям, технологичности атомной энергетике. И я очень надеюсь, что и наших машиностроителей вы, – обратился Минниханов к Лимаренко, – будете привлекать. Ну и мне бы очень хотелось, чтобы вы воплотили ваши технологии при строительстве наших проектов.

«СКОЛЬКО НА НАШИХ СТРОЙПЛОЩАДКАХ ВОРУЮТ?! КОШМАР ЖЕ!»

Президент предложил НИАЭП взять «какой-то один проект и на нем технологически все отработать», так как до сих пор все недостатки и ошибки в проектировании очень дорого отражались на бюджете республики. По мнению Минниханова, компания должна быть головной от начала до конца и сопровождать весь жизненный цикл проекта.

- Если не будем делать так, мы ни по уровню качества, ни по уровню цены ничего не добьемся. Да даже взять работу персонала в этой компании – на касках радиомаяк! У нас же на стройках черт его знает, кого только нет, черт знает, чем занимаются! Кто знает, пришли они, не пришли, работают они, не работают. А там даже такие мелочи продуманы. С маячком ходят в касках. Ненужные люди на производстве – угроза. Сколько на наших строительных площадках воруют? Кошмар же! И не надо питать иллюзии, серьезные проекты в шарашкиных конторах не строятся, – заявил он (позднее стало понятно, какую именно контору РТ президент назвал «шарашкиной»). – Нужны профессиональные проектировщики, технологи, монтажники. За каждую ошибку мы платим и рублем, и сроками, и качеством работ. Мы можем на те параметры, на которые должны выйти, и не выйти.

ШИКАРНЫЙ ИНСТИТУТ ИЛИ ШАРАШКИНА КОНТОРА?

Президенту предложили обратить внимание на местный «шикарный институт «Союзхимпромпроект» с предложением на его основе реализовать такую же инжиниринговую компанию. Они, мол, тоже «и комплектуют, и поставляют, и проектируют». Однако президент РТ, по-видимому, только и ждал попытки пролоббировать местных проектировщиков и устроил конторе Казанского технологического университета настоящий разнос.

- Нормальный институт, но ряд проектов вот эти наши друзья капитально провалили! И если они не будут работать в новых стандартах, не будут работать с персоналом, не будут брать новые технологии, их уровень работы достоин разве что строительства элеватора! А серьезные вещи – не дашь. Вот Владимир Михайлович (Владимир Бусыгин – гендиректор «Нижнекамскнефтехима»авт.) пусть скажет о них… – предложил Минниханов.

На сайте проектного института КНИТУ отмечается, что именно он разрабатывал и реализовывал ряд технических решений на ОАО «Нижнекамскнефтехим» в производствах изопрена, каучуков, окиси этилена и других, обеспечив суммарный годовой эффект в сумме более 300 млн. рублей. (В частности, в апреле этого года НКНХ запустил производство АБС-пластиков, рабочий проект которого разрабатывался в «Союзхимпромпроекте» – авт.).

image43620571.jpg

БУСЫГИН О КНИТУ: «УРОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УПАЛ НИЖЕ ПЛИНТУСА»

- То, что сроки (строительства – авт.) вдвое увеличились, это только благодаря СХПП! – саркастически ответил Бусыгин. - Люди пришли руководить институтом с какой-то профсоюзной работы. А если брать сам институт КХТИ (ныне Казанский национальный исследовательский технологический университетавт.), то там абсолютно не занимаются развитием. В свое время это был прекрасный институт! Много проектов сделали. А в последние два года уровень проектирования в этом институте упал ниже плинтуса, Рустам Нургалиевич! – пожаловался, пользуясь случаем, Бусыгин.

- Дьяконов, вы здесь, да? – начал искать ректора глазами Минниханов. Тот тяжело поднялся и слушал критику, повесив голову. – Вы слышали, да? Вот ты же должен быть образцом, быть для нас примером. Твой же институт, там должна быть элита! От Бусыгина эти слова слышу – они же не преднамеренные. Вы давайте немножко перестройте свое отношение! Мы с башкирскими «друзьями» при строительстве ТАНЕКО также накучались (имеется в виду Институт нефтехимпереработки Башкортостана, который выполнял проектные работы для завода и на который ТАНЕКО в очередной раз подал в судприм. авт.)! Надо все-таки работать с институтами, которые имеют высокий профессиональный уровень. У вас, Дьяконов, огромный образовательный институт, вы обязаны подбирать и готовить специалистов соответствующего уровня. Что это такое? Разваливается проектный институт ваш, разваливается. А работы – во! И оправдания не нужны, отдельно встретимся, поговорим.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался взять комментарий у директора «Союзхимпромпроекта» Владимира Кокуркина. Однако в его приемной нам рассказали, что у Владимира Викторовича был «тяжелый день, и в данный момент идет совещание по этому поводу – он не согласен с критикой». Так или иначе, сегодня Кокуркин, как нам заявили, ничего комментировать не будет.

Справка

Объединенная компания ОАО «НИАЭП» – ЗАО «Атомстройэкспорт» (ЗАО АСЭ) образована в марте 2012 года решением государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Таким образом, ОАО «НИАЭП» стало управляющей организацией ЗАО АСЭ. Структура объединенной компании представляет собой сеть офисов по управлению проектами по сооружению объектов, в числе которых – проектный институт в Нижнем Новгороде, три офиса по управлению сооружением АЭС (Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург), представительства в 11 странах Европы и Азии, где реализуются или планируются проекты: Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Индия, Иран, Китай, Словакия, Турция, Украина, Чехия. Сегодня в объединенной компании трудится около 4 тыс. человек, а с учетом дочерних предприятий – более 7 тысяч.

Пакет реализуемых проектов – более 20 сооружаемых или проектируемых одновременно энергоблоков в России и за рубежом.

Энергоблоки, проектируемые и сооружаемые объединенной инжиниринговой компанией:

энергоблоки №3, 4 Ростовской АЭС;

энергоблоки №1, 2 Балтийской АЭС;

энергоблоки №1,2 Курской АЭС-2;

энергоблоки №1, 2 Нижегородской АЭС;

энергоблоки №1, 2 Южноуральской ГРЭС-2;

энергоблоки №3, 4 АЭС Тяньвань (Китай);

энергоблок №1 АЭС Бушер (Иран);

энергоблоки №1, 2, 3, 4 АЭС Аккую (Турция);

энергоблоки №1, 2 Белорусской АЭС;

энергоблоки №1, 2 АЭС Куданкулам (Индия);

энергоблоки №1, 2 АЭС Нинь Тхуан (Вьетнам).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.05.2013 19:03

    а субподрядчиком будет...правильно-псо казань))

    • Анонимно
      29.05.2013 22:25

      Бусыгин к сожалению глубоко заблуждается. Руководство НКНХ экономит буквально на всем как им кажется с высокой колокольни- на экологии, на зарплатах простых рабочих, на тех же проектировщиках. за копеечные деньги хотят реализовывать мегапроекты. Но в то же время себя любимых не обижают- согласно прошлогоднему годовому отчету затраты на топ-менеджмент у них выросли в 1,5 раза! Где справедливость, ну Рустам Нургалиевич!?

      • Анонимно
        29.05.2013 22:58

        Тут другая ситуация - просто Дьяконов их (выпускников сельхозинститута и выходца из химучилища пермского края) умнее на порядок - соответственно таких кто их умнее они не любят и будут гнобить до последнего.

        • Анонимно
          30.05.2013 12:27

          это, что??!!?? Соревнование на лучший местный анекдот ?!!!!

      • Анонимно
        30.05.2013 09:40

        Дьяконов может прочитать лекцию на нескольких языках, уважаем в академической среде не за "комсомольскую" работу. Был избран ректором на ура. Университет в группе лучших в России. И посмотрите на уровень подготовки образования и результативности работы провительства РТ. Без слез не взглянешь. Только немногие в том числе и Минниханов Р.Н. соответствует нормальному уровню. Этим продвинутым руководителям держаться надо друг друга. Помогать и оберегать от нападок. Президен крутой "альфа-самец" но без таких умниц, как Дьяконов обрекает себя на работу с людми лакейского уровня "чего изволите". Дружить надо с интелектуалами. Иначе сам отупеешь и не заметишь.

        • Анонимно
          30.05.2013 10:06

          Если такой умный, почему татарский не выучил. Ясно сказано, любой руководитель в Татарстане должен знать татарский язык. Что, пример КАИ не понятен.

        • Анонимно
          30.05.2013 12:26

          Я не знаю уровень Дьяконова и знать не хочу. Но уровень подготовки студентов при нем упал вообще в никуда. Студенты старших курсов не знают химию даже на уровне школьного курса. Там даже намека нет на Высшее образование!!! Насчет в"в группе лучших" Вы в своем "колхозе" в курилке рассказывайте. Не забудьте также рассказать про "Вестник.." за него наверно , по Вашему, лучшие библиотеки в очередь выстраиваются..))))

          • Анонимно
            30.05.2013 13:14

            Так это не только в КХТИ, эта проблема во всей Руси.И это политика правительства.

          • Анонимно
            30.05.2013 14:53

            Студенты первого курса не знают химию и математику на уровне школьного курса. Кто виноват? Дьяконов?

          • Анонимно
            30.05.2013 19:13

            К слову, в СХПП присутствуют выпускники практически всех крупных ВУЗов Казани.

        • Анонимно
          13.06.2013 18:52

          Не может он прочитать на нескольких языках..вранье это…английский пополам с нижегородским вот его потолок языковой подготовки

      • Анонимно
        13.06.2013 19:01

        Бусыгин абсолютно прав когда критикует КХТИ и Дьяконова. Нефтехимия первая пострадала от резкого снижения уровня подготовки в КХТИ. И практически полностью ответственность за это лежит на Дьяконове который фактически разорил ВУЗ.

  • Анонимно
    29.05.2013 19:13

    Еще нужно на субботнем совещании "разнести" Татинвестгражданпроект. Вот они то точно тормоза отрасли, и отчасти многие проблемы новостроев и увеличения сметной стоимости гос. объектов из за них.

  • Анонимно
    29.05.2013 19:34

    Чувствую, скоро будут внеочередные выборы ректора Кхти

    • Анонимно
      29.05.2013 20:29

      Уж тогда не выборы, а назначение. Впрочем, это уже тренд убирать выборных ректоров и ставить назначаемых или проталкивать их на псевдовыборах используя административный ресурс.

    • Анонимно
      31.05.2013 20:47

      и смена руководства СХПП...

  • Анонимно
    29.05.2013 19:37

    правильно сказал, а за 3D будущее

  • Анонимно
    29.05.2013 19:37

    Целенаправленное сдача политических позиции Татарстана! Господин Миннеханов Вы что делаете? Кто Вас в Москве надоумел творить такого ? Истина , надо всенародные выборы президента Татарстана. Иначе и последние штаны потеряем из за политической безграмотности руководителей Р Т .

  • Анонимно
    29.05.2013 19:39

    Спрашивается: какой смысл поступать в КХТИ?

    • Анонимно
      29.05.2013 20:30

      Чтобы мыло варить научится.

      • Анонимно
        29.05.2013 20:54

        Не только мыло. Еще можно научиться делать бензин, взрывчатку, печь хлеб, шить одежду. Проектировать в 3Д, кстати, намного проще, чем на кульмане.

        • Анонимно
          29.05.2013 21:24

          Я не ерничаю, если человек с головой и руками, то многому может научится. Но мыло самое простое, что можно делать у себя в гараже, продавать и быть с куском хлеба.

          • Анонимно
            29.05.2013 22:26

            Я тоже. Кстати перечисленною мною продукцию грамотный выпускник КХТИ тоже может делать в гараже. Были бы желание и необходмость.

        • Анонимно
          29.05.2013 21:55

          Приходилось сталкиваться с выпускниками (ПГС), которыМ и 3Д не помогало. :-)) Если проблемы с геометрией за 5-6 класс, то никакой комп не поможет. :-))

          • Анонимно
            29.05.2013 22:27

            В этом и преимущество 3Д. Меньшие требования к пространственному мышлению.

            • Анонимно
              29.05.2013 22:40

              Нет никакого преимущества. Прежде чем что-то в 3д создавать - сначала надо это в голове придумать. :-)) Сейчасв школах отменили предмет "черчение" так все технические вузы взвыли! У сегодняшних выпускников и так проблемы с пространственным мышлением, а после отмены черчения на 1 курсе прриходится проходить всю школьную программу - от начальной геометрии, до черчения.Про 3Д не надо сказки рассказывать. Я в этих программах, а их много, больше 15 лет работаю и знаю о чём говорю.

              • Анонимно
                29.05.2013 22:47

                Поправлю себя: в этих программах работаю больше 20 лет (начал изучение в 1991 году в проекной организации). Время летит, что кажется вчера было.

              • Анонимно
                29.05.2013 22:48

                Я работаю в солидворксе. Для меря проще в 3Д. Хотя черчение в школе у меня было.

                • Анонимно
                  29.05.2013 23:20

                  Черчение -это азы. Эта наука запускает в мозгу "программу логического мышления".

                  • Анонимно
                    30.05.2013 11:10

                    Начните играть в шахматы. Пространственно-логическое восприятие ситуации сильно улучшается.

  • Анонимно
    29.05.2013 19:43

    Грамотных проектантов в Татарии единицы! Либо старая школа, но она настолько старая, что даже автокадом пользоваться не умеет, либо зеленая молодежь, с КИСИШными допотопным образованием! Или "специалисты" с купленными дипломами, которые элементарные ГОСТы и СНиПы не знают. А все почему? Потому что все наши проектные конторки это карманные шаражки крупных компаний, типа ТатНипи "Татнефти", че им парится и стараться? все равно объемы подкинут...

  • Анонимно
    29.05.2013 19:44

    Статья не очень радостная, но за то на фотографии министры сияют им то, что грустить, за них президент работает.

  • ООООО !!! Какая шикарная тема !!! Просто животрепещущая !!!!!!!На эту тему я могу дискутировать ВЕЧНО !Спасибо, БО ! Спасибо за то, что дёрнули за мой оголённый нерв.Итак, начнём...

  • Анонимно
    29.05.2013 19:55

    Бедный Дьяконов - сожрут же его.

  • Анонимно
    29.05.2013 20:01

    Давно пора реформировать СХПП. Низкая зарплата - низкая квалификация.

    • Анонимно
      30.05.2013 13:30

      низкая зарплата толко тогда, когда работы нет, т.е. нет заказов ибо з\п сдельная. А добыть эти заказы это работа верхушки СХПП.

  • ПанАлекс
    29.05.2013 20:05

    Вообще то с помощью переоценки имущества обычно закрывают убытки (не требовать же с акционеров внести допы в устав, сразу гендиректор с главбухом вылетят), КАМАЗ постоянно в 90е и в 2000е этим баловался.

  • Анонимно
    29.05.2013 20:13

    Уровень профессионального развития многих татарских компаний "ниже плинтуса", а "понтов" выше его на много. Такое умозаключение делаю в связи с опытом взаимодействия с разными федеральными и республиканскими подрядными организациями в разных областях!!!

  • Анонимно
    29.05.2013 20:32

    Проснулись. За копейки, которые достались инженерам хотели мега проект на коленке чтоб сделали и быстро, и качество. А что конкретно один из попечителей, в лице Бусыгина сделал для сближения университета и студентов к высоким стандартам его производства.

  • Анонимно
    29.05.2013 20:58

    Очень рад за Р.C. Яруллина - Президент оценил его совершенно справедливо... Интересно, скажет ли он что-либо подобное о своих теперешних министрах и главах?Браво, Рафинат Саматович, дай Вам бог здоровья и еще многих лет активной жизни!

  • Анонимно
    29.05.2013 21:03

    Дороги пусть немецкие компании строят. Фины и Канадцы строят дома! Татары только трубы для нефти умеют прокладывать и бурить землю.

  • Анонимно
    29.05.2013 21:04

    Скажу за строительное проектирование. Автокад проектировщики пользуют на 5-10 процентов возможностей. Про Ревит или Сивил не слышали вообще, за редким исключением. Автоматизация проектирования на низком уровне, еще ниже подготовлены управленцы, поэтому медленно и неточно.

  • Анонимно
    29.05.2013 21:06

    Башланды! Большой распил Татарстана по гос. компаниям из РФ. Вот теперь точно можно паковать чемоданы.

    • Анонимно
      29.05.2013 21:41

      А тех, в свою очередь, распилят иностранные корпорации.

  • Анонимно
    29.05.2013 21:19

    Про СХПП критика справедливая, сами сталкивались!Ощущение как будто проекты делают студенты старшекурсники! А цены как будто нобелевские лауреаты!

  • Анонимно
    29.05.2013 21:32

    По работе сталкивался с выпускником этого ВУЗа- красный диплом, способный, умный, но на фиг в Татарстане никому не нужный. Сам начал работать на себя, сейчас с руками и ногами забрали в Москву, завален серьезными проектами. Проблему здесь озвучивают, по разным темам, каждый день- берут специалистов не по мозгам , а по другим критериям, вот вам и " ниже плинтуса", а как вы хотели при подходе к подбору кадров на всех уровнях?Почитаешь ком. по разным темам, много умных, разбирающихся в обсуждаемых вопросах людей. Почему их не двигают, не привлекают, не прислушиваются??" Кадры решают все" В.И. Ленин

    • Анонимно
      29.05.2013 22:49

      А родственников куда девать? А подрастающих сыночков и дочек? А односельча? Сегодня ты его сыночка пристроил к себе, а завтра он твою дочку причтроет.

    • Анонимно
      30.05.2013 07:57

      не Ленин, а Сталин!

  • Анонимно
    29.05.2013 21:49

    Вот тебе бабушка и Юрьев день. Кажется мини из первопрестольной звоночек был, выслуживается теперьА вообще очень жаль, что не смогли или просто не захотели готовить своить специалистов, и это только начало друзья, варяги идут...

    • Анонимно
      29.05.2013 22:04

      Понятно, что хотели - своих детей пристроить на хорошие места, но ведь и воспитать надо так, чтобы по настоящему работали. Если своих детей не воспитают и не научат правильно, то у них варяги отнимут все, ничего они не сумеют сохранить.

  • Анонимно
    29.05.2013 22:04

    можно подумать хваленый американский Fluor отработал на танеко на отлично.. срубили бабло, зарплаты по миллиону в месяц на каждого сотрудника и свалили в самом начале проекта..

    • Анонимно
      29.05.2013 22:53

      Исходные данные кто должен давать? Пушкин? Должна быть цепочка: технологи-проектировщики-конструктора-шеф-монтаж. А сейчас кроме "алга","давай", "срок неделя" ничего нет. Разруха в головах. Боятся доверить руководство специалисту, обязательно из правильной деревни надо.

  • Анонимно
    29.05.2013 22:07

    с переходом на 3D проектировщики конечно затянули, но ведь проблема низкой квалификации инженеров актуальна во всех отраслях отечественной промышленности.

    • Анонимно
      30.05.2013 10:59

      Эта проблема была и в СССР. Средний рабочий получает больше среднего инженера. Поэтому все кто может и хочет работать - работают.

  • Анонимно
    29.05.2013 22:12

    от Бусыгина конструктивной критики не дождешься. налицо личная неприязнь к СХПП. насчет двухкратного увеличения сроков по вине проектировщиков явная ложь. любому специалисту по проектированию известна проблема неполноты исходных данных в процессе проектирования, особенно когда разработчики технологии и лицензиары иностранные компании.

    • Анонимно
      29.05.2013 23:36

      судя по комментариям президента о проектном институте, получившим немало критики,и лишь отчасти по делу,Миниханову явно однобоко шепчут про СХПП. можно подумать они заваливают каждый второй проект. без конкретных данных, статистики здесь обсуждать нечего.

      • Анонимно
        13.06.2013 19:08

        Критика Президента в адрес Дьяконова совершенно оправдана...и если честно то очень мягкая....давно надо было принимать решительные меры в отношение этого псевдо ректора...

  • Анонимно
    29.05.2013 22:25

    Непонятный и необдуманный шаг Президента. Надо наоборот своих инженеров растить и поддерживать, науку поднимать, а не чужаков приглашать в республику. Глупо!

    • Анонимно
      29.05.2013 22:36

      Ответ вам уже дали в ком. 21.32

    • Анонимно
      29.05.2013 22:38

      Пробовали. Вместо поддержки своих инженеров, получается поддержка их руководителей из правильных семей) Росатом, кстати, не лучший выбор. Они адсорбер от ректификационной колонны не отличат.

  • Анонимно
    29.05.2013 22:45

    что же Вы уважаемый президент так поздно спохватились? в 90-х годах проектные институты волочили существование, лучшие кадры ушли, а начиная с 2000-х годов, когда пошли крупные и амбициозные проекты, заново понадобилисьсупер-инженера... а откуда им взяться? Дьяконов должен выращивать??

  • Анонимно
    29.05.2013 22:49

    Президент упомянул среди руководителей крупных предприятий, обиженных неким проектным монстром СХПП и товарища Ханбикова. Интересно было бы услышать где и как уважаемый газоперекупщик имел такое счастье?

    • Анонимно
      29.05.2013 23:37

      Нормальная карьера в современной России - сначала разводил кур, потом перепродавал газ, сейчас стал химиком(Аммоний)- отсюда СХПП

  • Анонимно
    29.05.2013 22:55

    Проектирование в Татарстане - это одна отдельная и очень интересная тема. Про элеватор конечно зря... инженеров уважать нужно.

  • Анонимно
    29.05.2013 22:58

    Эмоции Минниханова понятны. Сложно что то сказать про нижегородцев, мы с ними не работаем. Могу сказать следующее, как поставщик технологического оборудования крупнейший в мире компании в своей отрасли. На сегодняшний день есть пропасть между тем оборудованием которое предлагается иностранными производителями и несоответствием этому уровню знаний проектировщиков. Приходится открывать глаза ежедневно проектировщикам, что стоимость электроподключения очень серьезная статья расходов инвесторов и нельзя ставить не энергоэффективное оборудование. Что стоимость электрочайника не 1,5 тыс. руб. а от 10 тыс. т.к это еще стоимость лимитов. Начальники отделов только и думают, как откат получить, какое там проектирование!

    • Анонимно
      29.05.2013 23:30

      можно подумать у региональных менеджеров такого рода компаний главная цель это развитие отечественной промышленности, забота об энергоэффективности, экологии, а не какие то там проценты от проданного объема

  • Анонимно
    29.05.2013 23:02

    вместо болтовни лучше бы частично профинансировали основным проектным организациям переход на трехмерные автоматизированные системы проектирования, которые стоят несколько сотен тысяч на одно рабочее место. без 3D нынче никуда

    • Анонимно
      29.05.2013 23:16

      переход на 3Д отстал уже лет на 20! Поздно пить баржоми, когда почки отвалились.

    • Анонимно
      29.05.2013 23:32

      За сотню тысяч из 3Д только Компас) SW, UG или CATIA от миллионов начинаются. Бесполезно покупать рабочие места за сотни тысяч, если платить инженерам 10-20 тысяч.

      • Анонимно
        30.05.2013 13:32

        Учить школьников и студентов можно на бесплатных кадах, например на freecad. Принципы те же, что и у взрослых программ, а чтобы переучиться надо мало времени.

  • Анонимно
    29.05.2013 23:04

    И знает ли наш Президент какое отношение у подрядчиков и заказчиков к проектировщикам? Как подрядчики меняют проект и суют где только могут откровенную дешевку по стоимости качественных аналогов и все это должен согласовать проектировщик, или проектировщика даже и не спрашивают, а как только "зихер" на стройке так все вешают на проектировщика. Наверное с Росатомом такие финты не пройдут, хоть дисциплине подрядчики и заказчики научаться...

  • Анонимно
    29.05.2013 23:13

    Зачем критиковать один институт если не работает вся система?? Все равно что у больного гепатитом прыщ выдавливать. Вузы давно уже толком кадры не готовят, научная деятельность стоит.. Те советские умы , которые сейчас сидят доцентами , профессорами, уже не могут двигать проекты, не могут изобретать, энергия не та, да и желания особого нет. А умная молодежь занята зарабатыванием денег. А неумная - вообще бесполезна для науки и проектирования. 60% выпускников технических специальностей вообще не понимают что они закончили и зачем. Зачеты и экзамены покупаются по-дешевке, потому что у преподов зп 15тыс. Вот и получается что нужных кадров не хватает. А учитывая что в нашей республике нужные кадры нужны везде (нефтихимия, авиация, строительство) и в большом количестве, то вместо них работают те кто хоть приблизительно может ответить чему равна сумма квадратов катетов. Отсюда и качество.. Кадры решают все, действительно, ув. Президент. Так что вкладывайте в образование и науку, приглашайте лучших ученых, лучших преподавателей, специалистов. Причем вкладывать нужно очень много, а не гранты раздавать. Нужно комплексное развитие.

  • Анонимно
    29.05.2013 23:14

    ну что же, наших "докторов" экономических и других наук от правительства и предприятий мы услышали. теперь интересно было бы услышать мнение сегодняшних оппонентов- представителей проектировщиков. у поднятой темы напрашивается продолжение

  • Анонимно
    29.05.2013 23:33

    Критика имеет место быть конечно но есть несколько вопросов к самому минниханову1) Не является ли отдача проектов на сторону в систему Росатома, той же платой, за то что Кириенко решил отдать проект по композитам в алабугу?2) Как можно вообще рассуждать о качестве проектирования в СХПП, когда у нас есть, такие великие строители как ПСО Казань и Зиганшин!?3) У нас что только с танеко проблемы, а как же до сих пор не готовый футбольный стадион? Кто здесь виноват? И чем занимались наши доблестные начальники в первый год после выигрыша универсиады? Вот Файзуллин например, чем занимался? 2008-2009 год вылетел в трубу полностью, а сейчас зато 3 тыс. человек на футбольнике.

  • Анонимно
    29.05.2013 23:51

    на сайтах Главгосэкспертизы и Ростехнадзоравыкладываются годовые отчеты, где фигурирует различного рода статистика, в том числе и количество положительных и отрицательных заключений на проектную документацию. так вот процентное соотношение положительных заключений экпертиз по России в последние годы колеблется в районе 60-70%, а у схпп к примеру 90-95%... куда уж там ниже плинтуса.. там же можно найти и количество нарушений на предприятиях, смертельные случаи на производсвах. статистику по онкобольным в Нижнекамске не буду писать где смотреть

    • Анонимно
      30.05.2013 08:09

      Написали, а Главгосэкспертиза и Ростехнадзор прямо ангелы, за что-нибудь они ответили? А какая плата за экспертизу?

  • Анонимно
    30.05.2013 01:58

    Для нас ряд объектов проектировали СХПП. Нет ни одной страницы без грубейших ошибок. ТИГП еще хуже. Ничего не могут спроектировать без грубейших ошибок. Остается только удивляться как все что они проектируют не разваливается на части. Спасибо грамотным строителям.

    • Анонимно
      30.05.2013 08:09

      грубейшие ошибки по вашему мнениию высокопрофессионального заказчика или экспертизы?

  • Анонимно
    30.05.2013 01:59

    Что им еще финансировать? У них наточить карандаши стоит 30 млн рублей.

  • Timur
    30.05.2013 06:03

    Президент потешил как бы,шарашку перепутал обыкновенным бардаком.Лучшие самолеты второй мировой были задуманы и приняли форму чертежей именно в шарашках.В полете в космос непосредственное участие принимала шарашка которая "гнобила" в своих стенах Королева.Если исходить из того что вертикаль нужна стране для разграбления страны то тогда получается как бы правильно-шарашка виновата.А если нет,на нет и суда нет!Если исходить из того что вертикаль нужна для наведения порядка,то тогда надо элементарно разобраться с бардаком и все руководители проектов должны попасть в шарашку для исправления своих безответственных ошибок.Увеличение в два раза срока стройки - это сколько в денежном выражении? В сталинские времена школьник нечаянно разбил стекло на проходной двери,всю семью расстреляли как врагов народа,думаю,очень жестоко,но на то время и с тем уровнем культуры -оправдано.Теперь что,что поменялось,везде хапуги,воры и рвачи и при этом все халтурят воруют не исполняют свои прямые обязанности приносят миллиардные убытки и никто не за что не отвечает.В корне не верно передавать объект планирования таких серьезных объектов в чужие руки,в случае их ошибок потери будут еще более и концы с концами не сведете.Поменяйте руководство проектного института ,организуйте тендер по всему миру пригласите зарубежного специалиста,кто вам мешает или не дает?

    • Анонимно
      30.05.2013 12:10

      >>В сталинские времена школьник нечаянно разбил стекло на проходной двери,всю семью расстреляли как врагов народа,думаю,очень жестоко,но на то время и с тем уровнем культуры -оправдано.Мне очень жаль, если вы так на самом деле думаете.

    • Анонимно
      30.05.2013 12:56

      А Вы знаете все нюансы той стройки?Сомневаюсь!!!

    • lupus est
      30.05.2013 13:28

      Иногда по делу говоришь, иногда бред несешь. Как сейчас. Причем в каждом предложении.

  • Анонимно
    30.05.2013 09:25

    Внедрение BIM-технологий взамен автокада решит многие проблемы. Здесь нужно проявить волю на государственном уровне: если средства выделяются из бюджета - будь добр их эффективно осваивать. Заказчик, Проектировщик, Подрядчик должны работать в связке, тогда получим все требуемые эффекты от внедрения САПР: качество, сроки, цена!

  • Анонимно
    30.05.2013 09:51

    ну-ну, а про то, что уровень заказчика сильно упал, что- то умалчивают))))

  • Анонимно
    30.05.2013 10:16

    С такими заказчиками вообще удивительно что хоть что-то строится. Не проектные институты надо учить работать, а заказчиков ставить адекватные задачи иглавное в срок, а не когда уже сроки проектирования подходят к концу

  • Анонимно
    30.05.2013 10:49

    читателей не в "теме",хотелось бы попросить, не верить всему, что говорят на подобных совещаниях.Статья явно политическая и возможно заказная!!

  • Анонимно
    30.05.2013 10:56

    Ак Барс чемпион!

  • Анонимно
    30.05.2013 11:04

    заказчикам не позавидуешь,но начинать с кого то надо

  • Анонимно
    30.05.2013 11:11

    Чтобы сделать грамотный проект, проектировщик должен быть знаком и закладывать в проект с современным, зачастую дорогостоящим, но позволяющим в перспективе экономить, оборудованием. По факту они этого не знают и даже когда ставят в проект, прижимистые заказчики-подрядчики меняют на дешевые "типа" аналоги и что будет потом при эксплуатации не волнует, главное сейчас в карман засунуть побольше. Как сказал директор одной "крупной уважаемой" подрядной фирмы "Цену за квадрат поднять не могу, а заработать надо."

  • Анонимно
    30.05.2013 11:41

    За все надо платить! за Универсиаду, Иннополис, вот и отдают (продают) Компрессормаш, Чистый город, наступает черед проектных организаций. Вот так постепенно будет передан весь технологический уклад. В свое время было мягкое вхождение в рынок и получение средств из федерального бюджета. Теперь за федеральные деньги на Универсиаду, Иннополис нужно отдавать реальные активы.А размазывать городских (КНИТУ-КХТИ) любимая забава сельхозников, находящихся у власти и контролирующих "прозрачные" финансы..

  • Анонимно
    30.05.2013 13:46

    В данной теме нет абсолютно правых! и с той и с другой стороны имеются свои недочеты и промашки. И косить на кого то одного, в данном случае СХПП или КНИТУ, не правильно и не справедливо!!! Здесь надо разбираться локально с каждым. Со стороны заказчика это своевременная выдача исходных данных, а то они хотят сегодня выдали завтра проект получили, а порой и вобще еще до конца не все выдали, а проект им сделай и выдай. А со стороны исполнителей это высокий уровень исполнения заказа. Но одного без другого не бывает!!!

  • Анонимно
    30.05.2013 15:24

    Так эти "атомщики" уже 17 лет проектируют и строят АЭС в Бушере.

    • Анонимно
      30.05.2013 16:10

      зато у них радиомаяки на касках, и в названии волшебное слово "инжиниринг", гы-гы-гы))

  • Анонимно
    30.05.2013 17:43

    Ну да осваивать бюджетные средства мы в Татарстане умеем, выбивать средства тоже умеем. А уровень реализации ввиду отсутствия кадров любых проектов ниже плинтуса. Хоть какие деньги выдели, купи самое совершенное оборудование и ПО, а работать некому. А менять надо управленцев.

  • Анонимно
    30.05.2013 19:09

    А уровень постановки задачи проектировщикам заказчиками каков?У заказчика уровень тех. специалистов мягко говоря не высокУ атомщиков же не видно проблем по одной лишь причине того, что они делают под ключи проблемы с проектами остаются внутри организации

  • Анонимно
    30.05.2013 19:14

    Вот, не дай Бог, на построенной атомщиками АЭС произойдет авария и они в немилость попадут.

  • Анонимно
    30.05.2013 19:27

    1. не проектанты, а проектировщики2. и не рабочий проект, а сначала проектную документацию (прошедшую гос. экспертизу) а потом и рабочую документацию.

  • noname
    31.05.2013 14:21

    А из-за чего весь сыр-бор, который устроил господин Бусыгин? АБС-пластик-то он свой запустил, а спроса на продукцию нет. И конечно теперь на таком уровне проще не получить самому по шапке, а свалить все на проектантов. СХПП опустили "ниже плинтуса", а им теперь разгребать. Владимир Михайлович лучше бы зарплату нормальную платил своим работникам и разобрался бы для начала внутри самого НКНХ.А товарищ президент вообще "опустил" еще ниже того самого "плинтуса" уровень проектных организаций всей Республики, которой он сам руководит.

  • Анонимно
    31.05.2013 20:49

    Да, интересно получается: проектировали столько лет СХПП для НКНХ, несколько заводов спроектировали, и вдруг выяснилось, что все хуже некуда...Было бы все так плохо-обращались бы к другим институтам, но ведь там не так "гибко".У московских проектировщиков и цены другие и с заказчиком по другому разговаривают, а что не так так страна большая.Вылитая заказная компания.смотреть было очень неприятно, минниханов как режиссер сидел:"А кто еще хочет сказть?Вы, кажется, были ими недовольны?"Конечно, ошибки в проектировании, уверен,есть, в ,России живем, здесь у всех ошибки.Но ведь судя по всему они исправляются самими проектировщиками:заводы работают,экспертизу проекты проходят.А ошибки заказчиков кто оценит, которые давят на тех же проектировщиков"построй мне то, сам не знаю что".Он-хозяин-барин он деньги платит, а потом, оказывается проектировщики виноваты.А строители, которые не поймешь что строят по готовым чертежам?Там уже и кувалда не поможет, только проектировщик может спасти по быстрому найти новое решение... А самое смешное-чем все кончится.Договор заключат с "атомщиками", а ввиду их некомпетенции делать будет СХПП на субподряде, просто уже за другие деньги.

  • Анонимно
    31.05.2013 20:59

    из всего вышесказанного можно сделать основные выводы: в Татарстане осуществляется строительство крупных, сверхсложных, многомиллиардных промышленных проектов даже по российским!! меркам, особенно в сфере нефтегазохимии. однако для их реализации внутренних ресурсов республики в сфере проектирования и инжиниринга нехватает. правительство не уделяло(до недавних времен)должного внимания данным направлениям. сами же проектные организации без правительственной поддержки не рисковали идти на глобальные реформы и многомиллионные траты на самые передовые и дорогостоящие средства автоматизированного проектирования.поэтому требовать от СХПП сверхкачественного!! выполнения в кратчайшие сроки(на примере АБС) сложных технологических производств и подвергать их огульной критике с элементами сарказма неправильно. но кардинальные перемены в СХПП, и в проектной отрасли в целом бесспорно нужны.

  • Анонимно
    31.05.2013 21:25

    А президент то похоже "не в теме".Проектирование элеваторов-одно из самых сложных, оно взрывоопасное, также как и пороха и удобрения...СХПП как раз на этом и специализировался при 40 заводе.Такое спроектировать может точно только "шикарный"институт.

  • Анонимно
    31.05.2013 21:29

    из предлагаемой Миннихановым идеи привлечения НИАЭП для проектов в нефтехимии и нефтепереработки непонятен такой важный момент: как компания являющаяся специалистом в сфере атомной энергетики будет осуществлять свою деятельность(проектировать, осущ. научную деятельность, разрабатывать новые технологии) в совсем иной сфере c которой до этого не сталкивалась в принципе?? заберут всех лучших технологов с татарстанских институтов, с того же схпп?? сомнительный вариант..

  • Анонимно
    31.05.2013 21:33

    Вообще не понимаю...Бусыгин попечитель КНИТУ, СХПП их структурное подразделение, если что-то не нравится, то почему не разобраться у себя внутри, высказать напрямую, детальный разбор полетов со всеми службами, кто конкретно в чем виноват.Сомневаюсь, что тот же директор института вхож в приемную Бусыгина, а значит он имеет одностороннюю информацию обо всем от своих замов.Зачем жаловаться президенту?Только когда надо найти виноватого, а когда следующий пуск пойдет не так как запланировано на какого проектировщика спишем, а так и будет.Непроанализировав ошибки и причины получим тот же результат.

  • Анонимно
    31.05.2013 21:41

    Руководством республики активно финансируется, лоббируется IT-направление, инновационные проекты, производство интелектуальных продуктов. А чем создание проектов, рабочей документации для строительства, то бишь проектирование не интелектуальное производство?? Это же тот же высокотехнологичный, инновационный дорогостоящий продукт. Тем же строительством Иннополиса республика стремится позиционировать себя в России и не только как передовой и инновационный регион. в то же самое время разбрасываются профессиональными инженерами, подминая их под нижегородцев

    • Анонимно
      31.05.2013 22:34

      тонко подмечено. шикарный полет мысли! президент и его команда в этом и вправду противоречат себе. недальновидно поступают, ищут быстрый и готовый вариант. что им мешает в том же Иннополисе создать с нуля, но свою Мега инжиниринговую компанию для нефтегазохимии.

    • Анонимно
      31.05.2013 22:38

      Директора татарстанских предприятий-гигантов уже выстроились в очередь за горячими нижегородскими пирожками! Наивные действительно думают что атомщики им и машиностроение, и нефтеперераработку с нефтехимией спроектируют, построят и запустят??? Как то неблагоразумно...

  • Анонимно
    31.05.2013 22:19

    форма привлечения инжиниринговой компании из сферы чисто атомной энергетики в нефтехимию, нефтепереработку совсем непонятна. это же совсем другие технологии и стандарты, объемы финансирования разве что схожы.

    • гдепосадки
      31.05.2013 23:15

      на совете директоров Минниханов пообещал Дьяконову, ну и всем так или иначе связанными с данным горячообсуждаемым вопросом, встретиться. наверное еще и ни один раз. остается надеяться что в ходе этих встреч выработают грамотную концепцию сотрудничества с НИАЭП, с учетом интересов развития татарстанских проектных организаций и создания новой современной региональной инжиниринговой компании.

  • Анонимно
    1.06.2013 00:46

    Взаимоотношения заказчика и подрядчика всегда сложные, но при этом жить друг без друга они не могут. Тем не менее никто не ограничивает обе стороны в выборе партнеров. Имея уже договорные отношения все же надо играть по единым правилам, а не по принципу "я заказчик - вот вам деньги ( а иногда только обозначив свои намерения их платить) и сделайте мне "красиво"!". Как ставится задача, так она и реализовывается! Думать надо до а не после того как.. Безусловно и в проектных организациях надо пересматривать кадровую политику и адаптироваться к существованию в современном мире. Бусыгин все правильно сделал - он исполнительный! Да и о пенсии пора задумываться, на правде-то не преумножишь свое богатство!А с какой целью обошлись так с СХПП мы со временем узнаем. Заодно и посмотрим как решает администрация РТ проблемы обозначил их.

  • Анонимно
    1.06.2013 07:27

    директор СХПП в интервью поведал общественности о спроектированном ими недавно для Сибура крупного производства тэп50. и не только его одного. здесь помойму и заключается основная причина крайнего недовольства Бусыгиным и президента от деятельности нынешнего руководства института. Ведь Сибур главный конкурент татарстанских нефтехимиков в России, который недавно еще и "отобрал" у поволжья дефицитное нефтехимическое сырье ШФЛУ. как то так

    • Анонимно
      1.06.2013 11:29

      если это действительно так, то руководство республики противоречит своему же курсу на инновационное развитие, курсу на производство интелектуальных продуктов. схпп работает получается в российских масштабах, выигрывает тендеры в КОНКУРСНОЙ борьбе, а у их руководства за это дома еще и шапки летят...

    • Анонимно
      1.06.2013 11:50

      Да, вряд ли из-за этого. Все же понимают, если бы Сибуру не СХПП спроектировал эту линию, то это бы сделал другой, скорее всего, ВНИПИнефть московский(просто чуть дороже). Сибур эту линию запустил бы по любому, с казанским проектом или без. Кстати запустили и радуются, аж Путин на открытие приезжал. Ну а так-то да, они прямые конкуренты АБСу:)

      • Анонимно
        1.06.2013 12:06

        сибуровский тэп50 не является конкурентом нижнекамскому абс-у, это совсем разные марки пластика. могли бы спроектировать и другие компании, но спроектировал то схпп. причем основным конкурентам нкнх. вполне правдивая версия

  • Анонимно
    3.06.2013 22:05

    про 10 отдел СХПП можно складывать легенды. вот одна из них- на ЦМК чертежи СХПП больше походили на этюды по начерталке. Но прелесть не в этом - они потребовали за эти Этюды заплатить и им ЗАПЛАТИЛИ!

    • Анонимно
      4.06.2013 22:13

      Без повышения квалификации специалистов СХПП потопит себя сам

  • Анонимно
    15.09.2013 03:05

    а сколько компетентных специалистов покинуло институт за последние годы!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль