Общество 
1.06.2013

Марсель Шамсутдинов: «Через пять лет у нас будет другой народ»

МОЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА МОЛОДЕЖЬ НЕ ПОНИМАЕТ

Попробуйте спросить у нынешних молодых, у тех, что пошли в школу уже в новой России: что означают выражения «потемкинские деревни», «страда» или «счастливые часов не наблюдают»? В 8 случаях из 10 окажется, что привычные для старшего поколения крылатые выражения, которые, кстати, и сейчас используются, как в литературном языке, так и в быту, им неведомы. Социологи, занимающиеся детскими проблемами, бьют тревогу: то, что раньше считалось нормой для подростков и юношей — определенные знания, навыки, правила поведения — теперь отторгнуто и в молодежной среде уже не работает. По этой причине старшее поколение очень часто не может найти общего языка с теми, кому нет сейчас 30.

Беда в том, что резко упал не только образовательный уровень, но изменилось и отношение к работе, к общественному долгу, к родителям, к материальному достатку, к интимным отношениям. Не так давно я шел по моему родному поселку Васильево и поравнялся с двумя девчушками на вид лет 13 - 14. И услышал, как они обсуждают кавалера одной из них: «Мой так мне надоел… Как ни встретимся, все пристает: «Давай потрахаемся»». Что меня поразило, так это обыденность услышанного разговора: соплюшки говорили о сексе, как о чем-то само собой разумеющемся.

Я не хочу прослыть ханжой. И в мое время встречались девицы, которые вступали в сексуальные отношения еще в школьные годы. Правда, все же не в 13 лет, а на пару годков позже. Но ведь то были единицы, к таким девушкам и отношение было соответственным. А теперь таких уже немало. Не случайно вопрос о том, что школьницы начинают вести половую жизнь с 13 - 14 лет, обсуждался даже на совещании у мэра Казани. Это ведь серьезная проблема, если задуматься. Мы ждем от девочек, что они вырастут и станут хорошими женами, матерями. А разве такое возможно при подобном жизненном опыте? Очевидно, эти девочки представления не имеют, где черное, а где белое, что такое хорошо и что такое плохо.

А вот другая проблема — инфантильные, малообразованные мальчики. Я как-то разговорился с девушками, что называется, на выданье. Оказывается, у них такая головная боль: почему мой парень тупее меня? Девушки понимают, что им нужен спутник жизни, который сможет стать опорой, обеспечить семью. Причем важно, чтобы он рассчитывал не на родительские деньги, а умел зарабатывать своими руками и головой. Если же молодой человек привык, что папа с мамой ему все в клювиках приносят, то он будет безответственно относиться к жене и к детям, и толку от него будет немного. Девушки ищут умных и перспективных юношей, а где они? Ау-у… Нет почти никого. Пусть некоторые парни от природы и мозговиты, да знаний не хватает, нет широты кругозора, интереса к окружающему миру. А вот во времена моей юности девушки с такими проблемами не сталкивались: парни были в основном смекалистее своих подруг. Я, например, никогда не числился в пятерочниках, но на районные олимпиады посылали именно меня, а не зубрилок-отличниц.

ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ СЕГОДНЯШНИЕ 20-ЛЕТНИЕ БУДУТ ПРАВИТЬ СТРАНОЙ. И ЧТО С НАМИ СТАНЕТ?

Почему сие столь сильно меня тревожит? Так ведь эти ребята через 10 - 15 лет начнут руководить нашей страной. От них будет зависеть и ее мощь, и наш общий уровень жизни. Отчего же вместо того, чтобы двигаться вперед — как-никак в ХХI веке живем, с его сложнейшими технологиями и с потрясающими открытиями в разных областях науки, — мы шагнули назад? Думаю, основная причина состоит в том, что в недоброй памяти 1990-е годы в России отказались от воспитания — как от школьного, так и от семейного. Школе, испытавшей удар от тогдашнего крушения экономики, стало просто не до воспитания. Не случайно в 1990-е годы российские девушки мечтали о карьере содержанок, а мальчики завидовали сверстникам, состоявшим в ОПГ. Большинство семей в то время было озабочено поисками хоть какого-нибудь заработка, и родители страшно радовались, если могли накормить и одеть своих отпрысков. Конечно, у нас и в советское время было немало мам и пап, которые считали, что их детьми должны заниматься исключительно учителя, но в трудные и голодные послеперестроечные годы таких семей стало больше в разы. Между тем, ничто не может заменить семейное воспитание. Родители должны не только материально обеспечивать, но и воспитывать, то есть общаться с детьми и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. Ну и о личном примере не забывать. Я, каюсь, плохо знаю литературные произведения, поэтому всегда рассказывал дочери на ночь сюжеты из отечественной и мировой истории. И результатами своего воспитания доволен: толковый человек вырос.

Вот так у нас и получилось, что, с одной стороны, в школьном образовании отсутствует какая-либо идеология, а с другой стороны, с телеэкранов через каждые 15 минут детей зомбируют рекламные ролики, приучающие гнаться за удовольствиями и безудержно потреблять, потреблять, потреблять… А о тех, кто производит, не говорится почти ни слова. Образовательных передач очень мало, но зато всякой мракобесной чуши — сколько угодно. Неудивительно, что некоторые ребята путают Арктику с Антарктикой. Да еще и удивляются: зачем, мол, надо это знать? Дошло уже до того, что треть нынешней молодежи считает, будто Солнце вращается вокруг Земли. А ведь чтобы чего-то добиться в этом мире и в обществе, нужно как минимум знать их устройство...

Отсутствие кругозора резко снижает конкурентоспособность. Вот пример. В России не хватает около 5 тысяч пилотов. Причем заработки у российских пилотов огромны даже по западным меркам: 400 - 500 тысяч рублей в месяц. И тем не менее охотников овладевать профессией пилота крайне мало. Я поговорил со знакомыми подростками: обратите внимание, ребята, какая у пилотов отличная работа, какой хороший доход. Но подростки не проявили в ответ никакого энтузиазма — ибо уверены, что не потянут, поскольку знаний маловато. Только один паренек-студент и заинтересовался.

Трудовое воспитание у нас и вовсе в загоне. Знакомые бизнес-леди, растящие дочерей, нанимают домработниц, чтобы прибираться в доме. Это понятно: проще заплатить 500 рублей за уборку, чем потратить время и силы, чтобы научить и приохотить дочь к работе. Мне тут сразу же вспоминаются американские миллионеры, которые отправляют детей-студентов работать официантами или продавцами. А наши девчонки тем временем растут «безрукими». Заживут своей семьей, и не будут знать, с какой стороны подойти к плите, как пожарить картошку. А жизнь – она ведь штука каверзная, по-всякому может повернуться. Не факт, что неприученная к труду девица сумеет вести бизнес столь же успешно, как ее мать, которая, прежде чем разбогатеть, вкалывала, что есть сил. Не буду распространяться о том, что способность любить теснейшим образом связана со способностью трудиться. Деньги решают, конечно, многое, но далеко не все. Душевные отношения складываются через реальные действия. Становление характера происходит через преодоление трудностей. А в России без характера никак не прожить. В моем родном поселке Васильево можно без проблем нанять мужиков вскопать огород, но я предпочитаю копать землю со своими сыновьями. Поскольку это, повторяю, элемент воспитания.

МОЛОДЫЕ НИЧЕГО НЕ ЖДУТ ОТ ГОСУДАРСТВА

Впрочем, у поколения 20-летних просматриваются и весьма положительные черты, которые сформировались на сломе старой общественной формации и возникновении новой. Михаил Дмитриев - директор центра стратегических разработок, предсказавший протестные выступления в 2011 году, утверждает, что, по результатам исследований, проведенных его центром, наша молодежь более свободна, чем старшее поколение. К тому же, у нее нет патерналистских настроений, молодые люди не ждут подачек от власти. Они считают, что все сделают и заработают сами. В то же время молодые аполитичны. Они не стремятся бороться с системными недостатками, не спешат переустраивать нашу страну. Одна часть молодежи мечтает «свалить» за рубеж, другая — устроиться на хорошую должность, желательно, чиновничью. Заниматься предпринимательством почти никто уже не рвется: не хочется тратить впустую силы и нервы. Словом, эта возрастная группа лишена пассионарности. А ведь молодежь всегда была и должна быть максималистской, должна стремиться к переменам в обществе, иначе откуда взяться прогрессу?

ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО, ЕСЛИ ВСКОРЕ У НАС БУДЕТ ДРУГОЙ НАРОД?

Я хочу задать этот вопрос согражданам. Сам я над ним уже давно ломаю голову. Сначала я думал, что это однозначно плохо. Но потом решил, что, может, не все так уж и мрачно. К примеру, в США уровень культуры населения ниже, чем у нас. Но это обстоятельство не помешало неграмотным ковбоям и фермерам создать самое мощное в экономическом, политическом и научном плане государство. США дают 25% мирового продукта, в них живут 80% нобелевских лауреатов. Конечно, три четверти их — иммигранты, то есть большинство американских ученых сформировалось в других странах. Но ведь американское общество нашло нужным и сумело переманить их к себе. Причем многие светлые головы приехали к американцам из нашей России, где их талант оказался невостребованным. Их вырастила советская школа, правда, до экономизации образования и воспитания, которые я не одобряю.

Понятно, что дело не только в «лихих» 1990-х годах. Они просто стали последней каплей. А так, стоит вспомнить, что российский генофонд вымывался войнами и репрессиями. Это далеко не случайно, что у нас рождается все меньше и меньше здоровых детей. И дело здесь не только в физическом здоровье нации. В начале 1990-х, по данным социологов, в нашей стране жило 37% взрослых людей повышенной внушаемости. Это при том, что норма – не более 10%. Сие, несомненно, следствие репрессий: тот, кто был настроен критично к власти, просто не выживал. Уничтожалась лучшая, то есть мыслящая, часть общества. Кстати, возможно, что именно этой же причиной объясняется и успех Мавроди. Отрадно, что молодежь сейчас все меньше боится власти и все больше рассчитывает на свои силы, и не так охотно, как старшее поколение, покупается на уловки мошенников.

ТАК ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ДАБЫ ОСТАНОВИТЬ ДЕБИЛИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ?

Начинать надо с самого детства, с детского сада и со школы. Сейчас в них все устроено так, чтобы толковые работники там не оставались. Воспитателям и учителям платят мало: несмотря на все приоритетные проекты, учительская зарплата не дотягивает до заработков менеджеров, если речь идет о солидной компании. А ведь все должно обстоять обратным образом: врачи и учителя должны быть представителями среднего класса. Если средняя по стране зарплата составляет сегодня 23 - 24 тысячи рублей, то у учителей она должна быть в полтора раза больше. Но не это главное. Главное — отношение чиновников к учителям, как к бессловесным винтикам государственной машины. Именно чиновники вынуждают учителей и врачей принимать участие в таких преступлениях, как фальсификация результатов выборов. И это уже вопрос о приоритетах нашего общества. Мудрые братья Стругацкие считали, что самые важные профессии будущего — врачи и учителя. Только при таком отношении к представителям этих профессий мы получим армию людей, способных увлечь своими предметами детей. Сегодня же в этой сфере мы имеем только отдельных солдат.

И все же я оптимист. Я верю, что здоровые тенденции возьмут верх. И вижу приметы этого. Недавно шел по родному Васильево и увидел группу молодежи: парни и девчонки сидели с гитарой и пели про несчастную любовь. Я прошел мимо, обдумывая, что же в этой картинке меня зацепило? Потом догадался: лет 20 уже такого не было. В нашем Васильево молодые люди в последнее время дрались, а не пели.

Но, чтобы преодолеть все трудности, нужно целенаправленно трудиться. У общества должна быть политическая воля: необходимо жестко контролировать чиновников, заставляя государственную машину работать в нужном нам направлении. Иначе скоро мы превратимся в народ еще худший, чем он есть сейчас.

Марсель Шамсутдинов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.06.2013 13:06

    Всё,что написал,правильно.Поддерживаю...

  • Анонимно
    1.06.2013 13:54

    Согласен с высказываниями. Но многое и от нас зависит. Да, время упущено, сегодняшних 20-летних уже не переделать. Как правильно замечено думающих, "делающих себя", читающих и размышляющих всего 20% от общего числа молодёжи. Вот и надо на таких обратить внимание. В современную вертикаль власти такие сами не пойду - им просто не интересны все эти подковёрные игры, откаты, потёмкинские деревни и пресмыкание. Им просто жалко тратить время на всю эту мышинную возню. Таким интересннее что-то самим создавать, открывать, творить. Им интересно самим создавать свой мир, а не учавтсвовать в театре абсурда современной политики в качестве статистов или в лучшем случае выступать шутами в эпизодических ролях. Среди друзей моих детей и детей моих знакомых такой молодёжи много, когда смотрю на них, даже появляется ощущение, что таких в стране больше 80%. Хотя понимаю, что это обманчивое впечатление. такие группы молодёжи просто не пересекаются с основной массой маргиналов и барахольщиков.

    • Анонимно
      1.06.2013 17:02

      А мне кажется, что активных и думающих 20%, маргиналов и барахольщиков тоже 20%, а основная масса, 60% это переходный или промежуточный тип. Их можно спасти от деградации и нужно спасать от деградации... А для этого нужна в первую очередь хорошая система образования. Вот в четверг в Гос совете было обсуждение проекта закона РТ об образовании. Хорошо, конечно, что единороссы, составляющие парламентское большинство, не приняли этот закон за один день сразу в трех чтениях, хорошо, что пригласили представителей не парламентских политических партий, что обсуждали. Спасибо Медведеву за то, что не парламентские партии стали участвовать в заседаниях парламентов. Может быть, почти все уже забыли, что при Путине этого не было и казалось невозможным. Спасибо Бизнес онлайн за освещение этого заседания. Спасибо всем тем людям, которые прочитали эту статью и особенно тем, кто оставил свои комментарии. Но, к сожалению, этого недостаточно. Непарламетские партии не голосуют за принятие законов, поэтому нам нужен нормальный многомартийный парламент. Что плохого, если для принятия важного закона депутатам от Единой России придется диспутировать и договариваться с депутатами от других партий? Мне кажется, это только повысит качество принимаемых законов, в том числе, закона об образовании, который так нужен нашей молодежи недаром говорят что в спорах рождается истина. Во-вторых нужно приглашать экспертов, директоров школ и самое главное учителей, причем преподаюших разные предметы, причем как пожилых заслуженных, так и молодых специалистов, ведь за ними будущее, представителей молодежных организации и не только официозных типа "Молодой гвардии", но и неофициальных. Во-вторых, в школы нужно вернуть воспитательный компонент. Но с этим нужно осторожнее, советское, да и религиозное ханжество, фарисейство и лицемерие современной молодежи и не нужн, если мы снова начнем в школах запрещать старшеклассницам краситься и кокетничать с мальчиками, у нас рождаемость снова станет нулевой, рассказы о том, что СПИДом заболевают те кто не поставил штамп в паспорте, как рассказывали нам, сейчас вызовут у молодежи только смех. Тем более, что брачный возраст у нас понизили до 14 лет а школу теперь заканчивают в18. Я до сих пор благодарна нашей классной руководительнице, которая в нелегком 1993 году смогла объяснить нам, 15-16 летним, чем отличается любовь от распущенном и. Она преподавала литературу. Попробуй объясни 15-16 летним девушкам в 1993 году о том почему Анна Каренина изменяла мужу, чем занималась в молодости старуха Изергиль (мы-то прочитав этот рассказ были уверены, что Изергиль в юности работала проституткой), кем приходилась Фенечка Николаю Петровичу Кирсанову, кем были Грушенька, Катюша Маслова и Соня Мармеладова. А Есенин с его стихотворениями о пьянстве? В общем, сложн было преподавать в то время литературу. Вроде бы, хороший человек Соня Мармеладова, а скажешь такое старшеклассницам, вдруг они дружно пойдут на панель? Но нашей учительнице удалось нам все правильно объяснить. Никто из 16 девушек нашего класса Сонечками Мармеладовыми не стал. Да и парни не стали Раскольниковыми. Но вернуть воспитательный компонент в образование можно только подняв престиж профессии учителя. А для этого нужно, с одной стороны, повысить им зарплату, с другой стороны, очень жестко отбирать, чтобы учителями были только люди с высокими профессиональными и моральными качествами. И после этого жестко пресекать любые нарушения в школах как стороны учеников так и со стороны учителей, чтобы ученики не могли оскорбите учителя, но и учитель не мог обозвать или ударить ученика и уж конечно, чтобы не было взяток и поборов. По моему мнению, все эти меры помогут спасти 60% вышеупомянутой неустойчивой молодежи.

  • Анонимно
    1.06.2013 15:25

    Автор выделил саму главную проблему современности -воспитание молодежи. Ситуация в наших школах и детсадах просто катастрофическая. Все в стране поменялось за эти годы - во дворе рыночные отношения, чиновники зарабатывают миллионы, за границу съездить - как в булочную сходить, открываются частные клиники. Единственное место, где все стало еще хуже - это система образования. Полная госмонополия, очереди в детские сады, как при социализме, спорный ЕГЭ, полное бесправие учителей (материальное и моральное). Результат - что имеем, то и имеем.

  • Анонимно
    1.06.2013 16:17

    Молодежь воспитывать некому, их родители, поколение потерянное, выросшее в смутные времена ничего духовного дать не могут, у меня сосед регулярно избивает жену и орет, что зарежет маленького сына, стены у нас сами знаете, какие, они на улицу выходят, вроде, люди приличные, а ребенок растет уже с уродливой психикой и таких миллионы, рожают детей бездумно, зарясь на деньги, участки. Воспитание - это даже не вторичный вопрос для них, он вообще не стоит, это родители, которых я вижу и встречаю, ребенок в садике плачет, говорит, что он одинок и родных у него нет, а мама его в садике постоянно забывает, приезжает на час-два позже закрытия. Вот они родители, вот их воспитание, понимание о моральных ценностях есть у единиц. Государство в меньшей степени заботится об этом аспекте жизни, в этом вся политика Путина, забрасывать материальные подачки людям, не обеспечивая при этом решения социальных вопросом в целом. Что такое мат.капитал, просто деньги, а садики, поликлиники, воспитатели, учителя, детский спорт в конце концов, проблему то в целом надо решать, правительству не до этого, при настоящем президенте и его глубококорумпированной власти изменений к лучшему не будет.

    • Анонимно
      1.06.2013 18:04

      А Вы сами воспитанный человек? Вы регулярно наблюдаете, как сосед избивает жену и ребёнка, но при этом МОЛЧИТЕ! Вы хоть раз куда-нибудь обратились? Вы ызывали милицию? Вы писали заявление в детскую комнату милиции? Вы обращались в какие-нибудь организации по защите прав ребёнка? Вот только не надо говорить, что никто ничго на сделает, и всё это пустое дело. Пока это Вы ничего не сделали. Живёте по принципу - моя хата с краю. Начните с себя!!!!!!!!!!!!!!! И хватит переводить стрелки на Путина. И попытайтесь вдолбить себе в голову, что ГОСУДАРСТВО - ЭТО МЫ! Мы, живущие в своей стране, а не чиновники и влатьимущие!

      • Анонимно
        1.06.2013 19:45

        Не знаю, кто я, может,такой же выродок, как и все остальные. Обращаюсь уже в течение года во все инстанции по поводу этой семейки, участковый часто туда заходит, но говорит, что это внутрисемейная проблема, у него полномочий нет, пока пишем протоколы совместно, в опеке сказали, что семья хорошая, на учете не состоит, есть похуже, нечего лезть, соседи не подписывают ни одну бумагу, боятся, он пьяный всех подряд режет (на словах конечно), но связываться никто не хочет. В принципе, можно на это наплевать и потерпеть, не каждый ведь день, мне просто ребенка жалко, да таких родителей море, моя битва ни к чему не приводит, что вы хотите, да, вот такой я человек, могу только констатировать. Да и вы то, уважаемый оппонент, если к вам придут и попросят протокол подписать, сто раз подумаете, зачем это вам. У меня двое детей, я счастлив в семейной жизни, сыном горжусь, в 13 лет открыт, уважителен к взрослым, старикам, отличник, спортсмен, в классе его любят и ценят, много читает, воспитываем собственным примером, мы с женой не курим, тем более не пьем, не разговариваем матом, занимаемся спортом, дочь маленькая, но объяснить прописные жизненные истины считаем своим долгом, вот и думайте, кто мы, воспитанные или нет.

        • Анонимно
          1.06.2013 20:07

          Ни коем образом не хотел Вас обидеть. Просто в соём первом посте Вы ничего не сказали, как боритесь за этого ребёнка. Честь и хвала Вам. Не опускайте руки. Пишите выше. Продолжайте терзать милицию и все инстанции по защите прав ребёнка. У меня сосед такой же был. Точно так же тиранил семью. Я всегда вызывал милицию в таких случаях и протоколы подписывал. Закончилось вся эта история довольно банально - развелись и разменяли квартиру.

        • Анонимно
          3.06.2013 15:05

          Вы правы. Бороться с такими соседями сложно. У нас тоже такие соседи. Соседка, дочка чиновника, правда, уже покойного. Живет в отцовской 4-комнатной квартире с 14-летней дочерью, не работает, пьет, коммунальные платежи уже лет 5 не платит. Привела в квартиру хахаля, бомжа из развалин ветхого жил фонда, с тремя классами образования, без паспорта, хронического алкоголика, выпивающего с 10-летнего возраста, правда, этот бомж на 15 лет моложе ее. У них начали собираться компании алевшей, за дочерью мать не следила и та перестала ходить в школу. Школа ходатайствовала насчет лишения этой матери родительских прав, двое родственников дочери-ее отец (в разводе с матерью) и ее дядя (брат матери, проживающий отдельно с женой и ребенком), готовы были забрать ее к себе. И ничего у них не получилось. Закончилось тем, что этот алкаш избил девочку и попытался зарезать. Отец девочки забрал ее к себе и заявил в милицию. Было дознание, следствие и суд. И вот что интересно, все соседи с возмущен ям жаловались милиционерам на соседей-алевшей, но только "без протокола" и "не под запись". Из всего нашего 36-квартирного подъезда дали показания "для протокола" и явились в суд только двое, я-юрист и мой сосед-журналист. Следователь так и сказала: "видимо, юристы и журналисты самые сознательные". Но, самое главное, что наш с соседом гражданский поступок не принес никаких результатов. Пьянице-хулиганк за побои и попытку убийства несовершеннолетней дали условный срок, он вернулся в квартиру к своей сожительнице и продолжил пить и буянить. А я теперь боюсь заходить в свой подъезд, так как он знает, что я давала показания против него и может отомстить.

          • Анонимно
            8.06.2013 12:28

            Это печально. К сожалению, не только в неблагополучных семьях (семьях алкоголиков, наркоманов, безработных и т.д.) существуют проблемы воспитания детей. Очень часто внешне благополучные семьи (материально обеспеченные) также таят в себе серьезные проблемы. На высокооплачиваемой работе, как правило, нерегламентированный рабочий день. Поэтому родители весьма ограничены временем в воспитании и контроле за детьми. Большую роль в воспитании детей в таких семьях играют бабушки, дедушки, другие родственники, зачастую нянечки. Они заменяют родителей, что уже является проблемой. Информированность родителей о том, чем занимаются дети в свободное от школьных занятий время, невелика. Столь же неопределенно они представляют круг общения детей, их друзей и подруг. Дети автономны от семьи, предоставлены самим себе, подвержены несемейным влияниям. В итоге существует большой риск девиантного поведения.

    • Анонимно
      2.06.2013 02:50

      Да уж, сейчас рожают все кому не лень. Многие действительно зарятся на деньги. Молодые незамужние девчонки стараются забеременеть от богатого мужчины хоть в первый день знакомства, чтобы выйти замуж и богато жить до старости или чтобы хотя бы просто получать большую материальную помощь от отца своего ребенка. Молодые семьи заводят детей ради родительского капитала, квартиры или участка в ипотеку.

  • Istorik
    1.06.2013 16:23

    Посмотрите на опыт татаро-турецких лицеев - и вы увидите, что посредством школы, можно "выковывать" ребят интеллектуальных, воспитанных, знающих несколько языков, трудолюбивых, продвигающихся шаг за шагом в бизнесе или карьере, ребят патриотичных. Но.. к сожалению сильно подрезали корни у этих лицеев.Лицей Лобачевского, 19 гимназия, IT-лицей - здесь то же царит атмосфера знаний и хорошего воспитания. Недаром здесь любят бывать Президент и премьер. Достаточно взглянуть на молодых учителей, у которых горят глаза.Нужно и дальше распространять этот опыт, эту атмосферу, и это будет действенный метод.Особое внимание уделить в школах завучам по воспитательной работе, педагогам-организаторам, повышению мотивации и квалификации классных руководителей.Татарстан это сможет сделать.Мое поколение училось в 90-е, но, поверьте, это еще была в хорошем смысле советская школа и советские учителя. Копался всё лето в саду, жил без компьтеров и мобильников, знаю вкус хорошей книги. И это поколение 1978-1986 оно то же будет во власти, и в чем-то, будем надеяться, сможет сохранить лучшие черты воспитания традициями и трудом

    • Анонимно
      1.06.2013 18:54

      Да, историк, вы правы.Возле нас был турецкий лицей и обыкновенная школа. Небо и земля. Да и дети были из лицея просто замечательные.

    • Анонимно
      2.06.2013 02:44

      Я тоже училась в 90-е. Тогда было неплохое время. С одной стороны, была свобода слова и можно было писать не шаблонные сочинения, а высказывать в сочинениях свои мысли. Я, помнится, в сочинении по роману "Мать" выразила сомнения в том, что главная героиня была убежденной большевичкой, она была в первую очередь матерью и помогала большевикам потому, что ее сын был большевиком. Если бы ее сын был монархистом, она была бы монархисткой. И ничего, пятерку мне поставили. С другой стороны-оставалось все то хорошее, что было в классической фундаментальном советском среднем образовании.

    • Анонимно
      2.06.2013 15:56

      +100

  • Анонимно
    1.06.2013 16:26

    Есть такие проблемы, да...

  • Анонимно
    1.06.2013 18:32

    Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб!Не разрешай ей спать в постелиПри свете утренней звезды,Держи лентяйку в чёрном телеИ не спускай с неё узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт.А ты хватай её за плечи,Учи и мучай дотемна,Чтоб жить с тобой по-человечьиУчилась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! / Николай Заболоцкий / 1958 год /

  • Анонимно
    1.06.2013 19:44

    Власти целенаправленно воспитывают овощей. Овощами проще управлять. Овощу много не надо у овоща все просто и незатейливо. В США таких овощей 90%-их называют диванная картошка-сидят, глядят в зомбоящик и едят. Так как мы взяли американскую модель то и у нас также будет

    • Анонимно
      2.06.2013 02:34

      Диванная картошка? Классное выражение!

      • Анонимно
        2.06.2013 20:39

        Coach potato (English Dictionary) - характеризует тип людей, любящих проводить свободное время дома, обычно лежа на диване, перед ТВ или, сидя за столом, напротив монитора ПК.

  • Анонимно
    1.06.2013 22:13

    Мне кажется, что все таки можно ребенка пока он не вырос "шлифануть", независимо от его генной предрасположенности к различным проявлениям асоциальности родителей. Если госполитика будет направлена выявление способностей каждого, а с телеэкранов и в кругу общения и в школе будет доносится, что, например, плотник - это профессионал!, и это здорово!, то страна сможет рвануть вперед. По поводу США, 90% овощей - это лишь отчасти верно, половина населения - предприниматели.

    • Анонимно
      2.06.2013 01:57

      Конечно, можно шлифануть. Помню была такая детская песенка "если б не было школ. До чего человек бы дошел. Ел руками бы мясо сырое и на первое и на второе.

    • Анонимно
      2.06.2013 02:00

      90% "овощей" и 50% предпринимателей? Это как? При том, что всего 100%? То есть из 40% населения США являются одновременно и "овощами" и предпринимателям ? А может быть, в Штатах настолько простое предпринимательское законодательство, что любой "очощ" может стать предпринимателем?

  • Анонимно
    1.06.2013 22:23

    Автору нужно гулять не только по Васильево, а возле, например, 122 гимназии. А если серьезно, то из-за расслоения в обществе мы имеем 2 подвида молодежи. 1. в этих родители вкладывались(и не только материально)- объективно нынешние хорошие родители дают ребенку гораздо больше, чем давали нам. Они хорошо образованы, знают несколько языков, рано специализированы, повидали мир, информированнее, свободнее внутренне, хорошо говорят (для многих взрослых это проблема) и пр. 2. этими и родители не особо занимались, и генетика подкачала, и учителей хороших не досталось. Вот такие и описаны автором в его родном Васильево. Проблема в том, что вторых больше.

  • Анонимно
    1.06.2013 22:49

    Скучно жить нынешним бизнес-мэнам. Денег полно, а скучно. Вот и пишут в жанре "когда я на воле гулял молодой...". Зачем огород копать? Зачем заниматься вашим бизнесом? Зачем знать кто вокруг кого вращается? Если вам жалко еды - уедем на Гоа, там еда сама растет. Родители всю жизнь работали. А молодежь всю жизнь хочет песни под гитару петь. Про счастливую любовь.

  • Анонимно
    2.06.2013 01:19

    Не нужно прогибаться под изменчивый мир. Однажды он прогнется под нас.

  • Анонимно
    2.06.2013 01:29

    В 1993 году у Вас была такая ситуация. Значит, Вы в 1993 году уже были взрослым человеком. Соответственно, Ваш дедушка родился или до революции или сразу после. Значит, он, скорее всего, прошел войну, голод, послевоенную разруху, пережил страшные времена сталинских репрессий. Вот почему именно он смог Вам морально помочь, он побывал в гораздо более тяжелых и страшных ситуациях и смог победить, он знал, что Вам сказать. Мой дед родился в 1913, пережил гражданскую войну (рассказывал, как на улицах дрались красные и белые, а бабушка и дедушка прятали его в подвале), поволжский голод, остался сиротой (отец погиб еще на первой мировой), мать умерла от туберкулеза во время поволжского голода, рос в детском доме, смог поступить в институт, попал на войну, воевал под Сталинградом, пережил тяжелую контузию, после войны болел туберкулезом, чуть не умер, потерял одно легкое, в 81 год получил инфаркт-выжил, в 85 сломал шейку бедра, перенес операцию по замене сустава-выжил, ходил, в 90 сломал шейку второго бедра-выжил. Прожил почти 91 год. Когда мне бывает очень-очень тяжело, я вспоминаю дедушку-вот у кого жизнь была тяжелая и мне после этого кажется, что я все смогу преодолеть.

    • Анонимно
      2.06.2013 17:46

      28 мне но очень люблю общаться с пожилыми(мудрость у них).человек всегда по моему должен быть в стесненных условиях(можно искусственно), тогда будет прогресс, излишества развращают и душу и тело. и самое главное в детстве прививать чувство ответственности. А ваш дед застал те времена, когда в людях еще религия была, а следующему поколению досталось мало, а нам так вообще чутарик))) и начали вновь восстанавливать мечети, медресе. и теперь придерживающихся максимум 10%. вот и ответ на вопрос что делать? - по инструкции жить!!! по Корану.

      • Анонимно
        3.06.2013 10:41

        Дед мой был русский, крещеный, к тому же внук священника, погибшего в 30-е годы в Чистопольской тюрьме. Наверное, его инструкцией была Библия, хотя он не придерживался на 100% православных традиций. Был честным и порядочным человеком это да. Но не носил крестик, не читал молитв на старославчнском языке, не постился, в церковь начал ходить только лет после 60. При этом всю жизнь был убежденные коммунистом до самой смерти голосовал за КПРФ и Зюганова. Зато Сталина не уважал, считал что тот извратил ленинские идеи, искренне возмущался коллективизацией, раскудачиванием и репрессиями, считая, что все эти "мероприятия" уничтожили либо запугали самых умных и трудолюбивых людей страны. Его религиозность была только в том, что он правильно жил, по Библии в истинном смысле, по заповедям. Можно не читать Библию или Коран и быть хорошим человеком. а можно выучить наизусть все священные книги и при этом быть плохим человеком.

  • Анонимно
    2.06.2013 01:48

    Вы очень правильно отметили насчет полной гос монополии в сфере образования. Частных детских садиков мало, им мало помогают, скорее даже прижимают. и это при том что у нас очереди в детские сады! ни одной частной школы я не знаю, хотя, оговорюсь сразу, что не владею этим вопросом. Правда, в сфере высшего образования ситуация несколько отличается-есть коммерческие вузы, но, к сожалению, они заняты тем, что за деньги штампуют модные нынче дипломы экономистов и юристов. Вы знаете хоть один частный вуз, готовящий инженеров? Я не знаю. Зато благодаря таким "вузам" у нас переизбыток экономистов и юристов. Понятно, что любой родитель костьми ляжет, чтобы пропихнуть своего ребенка на престижный факультет государственного вуза. Но туда попадают или гении, или дети очень высокопоставленных людей или люди с родственными или дружескими связями в вузе. Ситуация такова, что у университетской уборщицы больше шансов устроить ребенка на юридический факультет, чем у средней руки коммерсанта. Что уж говорить о детях преподавателей. Получается, что интеллигенция, интеллектуальная элита своих детей в частные вузы не отдает. В частные вузы нередко поступают дети людей небедных, но малообразованных людей. Изначально интеллектуальный уровень у этих абитуриентов ниже, чем у абитуриентов государственных вузов. Родители также редко мотивируют детей на отличную учебу, считая, что высшее образование-это просто престижная "корочка", сами они (родители) либо вообще не имеют высшего образования, особено матери-домохозяйки, либо получали его заочно во взрослом возрасте для карьерного роста или для престижа, такие родители воспитывает детей в стиле "я 5 лет проучился, а занят теперь совсем другим, по специальности не работаю, диплом мне ничем не помог", "выйдешь замуж, муж будет гордиться, что у жены диплом юриста", "а вдруг ты выйдешь замуж, а потом разведешься? Придется на работу устраиваться, вот тут тебе диплом и понадобится". Что в итоге получается? Государственная монополия в образовании-плохо, нет конкуренции между учебными заведениями, значит, нет стимула что-то менять в лучшую сторону, а частные вузы пока что-просто магазины по продаже дипломов в рассрочку

  • Анонимно
    2.06.2013 01:55

    У автора дочь учится в престижной школе N 18, а до того училась в престижной школе N 39, так что он наверняка понимает, чем отличается молодежь, которую он видит на улицах Васильево, от одноклассников дочери. Но одноклассники дочери вызывают у него меньше беспокойства, чем молодежь, которую он видит в Васильево.

  • Анонимно
    2.06.2013 02:35

    План Даллеса в действии.

  • Анонимно
    2.06.2013 02:37

    Не знал, что Шамсутдинов-поклонник творчества Заболоцкого

  • Анонимно
    2.06.2013 02:37

    Читал я это стихотворение, лет 20 тому назад

  • Анонимно
    2.06.2013 02:38

    Мне это стихотворение дедушка рассказывал в воспитательных целях.

  • Анонимно
    2.06.2013 02:39

    Стихотворение написано аж в 1958 году, а до сих пор актуально.

  • Анонимно
    2.06.2013 11:39

    Рекомендую настоятельно прочесть книгу "После трёх уже поздно" - Масару Ибука о воспитании малышей. "Полагаю, что сегодня как никогда нужно уделять внимание воспитанию матери и ребёнка. Тогда в обществе появится молодёжь, способная на сочувствие и отзывчивость", - пишет в предисловии сын автора."Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.... И я думаю, что её должны прочитать все живущие на земле родители" - предисловие Глена Домана. В общем, кто знаком с книгой, прочёл её, может добавить от себя.

  • Анонимно
    2.06.2013 11:51

    Я это стихотворение, "Не позволяй душе лениться", запомнил по песне. ВИА (группа) КРУИЗ исполняла песню "не позволяй душе лениться", которая вошла в альбом "Послушай человек" Выпуск 1980г. Мы под эту песню скакали на дискотеках и подпевали. :-)) А вот слова запомнились! А сейчас какие песни поют? - "... лучшие друзья девушки - это бриллианты..." И мы ещё удивляемся современной молодёжи? пы.сы. Эту песню можно послушать. В сети она есть.

    • Анонимно
      2.06.2013 22:39

      Цитаты из некоторых современных песен: 1. Лучшие друзья девушек это бриллианты 2. А я иду такая вся в Дольче-Габбана 3. Вы будете кофе? Конечно же нет! Дайте мне вина-уа ну дайте ж пачку сигарет 4. Жениха хотела вот и залетела Жениха хотела вовремя успела 5. Боже какой мужчина Я хочу от тебя сына И я хочу от тебя дочку И точка, и точка И это ведь не блатняк какой-нибудь! Это обычная эстрада.

  • Анонимно
    2.06.2013 12:50

    Только не с такими руководителями и партиями нам нужно идти. Незрелый человек он.

    • Анонимно
      2.06.2013 14:45

      Так можно всю жизнь просидеть перед теликом, ныть и возмущаться, что у нас влать совсем не та. Начните с себя! Сами станьте взрослым и зрелым. Научитесь брать на себя ответственность за свои мысли, поступки и слова!

      • Анонимно
        2.06.2013 22:56

        Правильно. Лично я уважаю Шамсутдинова хотя бы за то, что он не равнодушный.

    • Анонимно
      2.06.2013 22:18

      Почему незрелый-то?

  • Анонимно
    2.06.2013 16:13

    Самая главная проблема для молодежи, и в целом для населения РФ- это отсутствие национальной идеи. Ее просто НЕТ. Отсюда и молодешь, которая живет по принципу " лучше здесь и сейчас, чем когда нибудь потом."

  • Анонимно
    2.06.2013 16:16

    Мы отравленное диким капитализмом государство, надеюсь ситуация будет меняться. Нужна государственная идея, иначе никак.

    • Анонимно
      2.06.2013 22:40

      Нет уж, спасибо, сыты по горло вашими государственными идеями

  • Анонимно
    2.06.2013 20:14

    Автор забыл сделать прогноз: если народ, власть и бизнес тянут символичный "обоз" в разные стороны, как это описано в басне Крылова про лебедя, рака и щуку - это обернется развалом страны. К моему великому сожелению.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:19

    Созреет... Годам к 60. Всему свое время. Кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет головы. А Шамсутдинов еще не старый, ему всего 50.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:20

    Интересно, и в чем же незрелость тов. Шамсутдинова?

  • Анонимно
    2.06.2013 22:21

    Незрелый Человек? Или незрелый Политик? Вы настолько близко знакомы, что знаете какой он Человек?

  • Анонимно
    2.06.2013 22:21

    Тот незрелый, этот незрелый, а за кем нам тогда идти, на кого равняться?

    • Анонимно
      3.06.2013 01:13

      А почему надо обязательно равняться на кого-то ? Неужели сами уже не в состоянии сделать свой самостоятельный шаг и уверенно выразить своё личное мнение. "Лишь в свободе жизни красота, лишь в свободе слова счастье" (М. Джалиль)

    • Анонимно
      3.06.2013 01:13

      А почему надо обязательно равняться на кого-то ? Неужели сами уже не в состоянии сделать свой самостоятельный шаг и уверенно выразить своё личное мнение. "Лишь в свободе жизни красота, лишь в свободе слова счастье" (М. Джалиль)

  • Анонимно
    2.06.2013 22:23

    Если не мы то кто же?

  • Анонимно
    2.06.2013 22:24

    Прекрасное будущее наступит-если мы все очень постараемся

  • Анонимно
    2.06.2013 22:28

    Развитые европейские страны в большинстве своем не имеют ни национальной идеи ни государственной идеологии. А тем не менее живут лучше, чем жили мы и с национальной идеей "Православие, самодержавие, народность" и с государственной коммунистической идеологией. Потому что они смогли во питать целое поколение ответственных людей.

    • Анонимно
      5.06.2013 13:40

      Неправда, что развитые страны не имеют нац.идеи.Поживите немного хоть в США и Вы увидите -это страна с активной пропагандой и нац.идеями и в этом нет ничего плохого. При этом Вы увидите, что когда исполняют их гимн, они слова гимна знают, у них активная пропаганда службы в армии, вследствие чего отслужившие получают льготы и возможность бесплатного высшего образования.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:32

    Ну неужели мы не можем жить нормально? Или "мы живем в коммуналках, получаем мясо-масло-водку-вино по талонам, моем голову мылом так как шампуней в глаза не видели, вместо ежедневного душа еженедельная общественная баня и.т.п., но зато наша страна самая сильная в мире, у нас больше всего танков и.т.п. Или же "мы живем здесь и сейчас, после нас хоть потом, нам не нужны ни обороноспособность, ни наука, ни образование, ни культура, главное жить в собственной квартире а лучше доме, ездить на иномарке, одеваться в бутиках, покупать готовую еду в супермаркетах, делать маникюр и педикюр, в выходные пить пиво с друзьями по кафешкам и тусоваться по ночным клубам.

    • Анонимно
      2.06.2013 23:38

      А Вы немного посмотрите вокруг себя. Может и встретите тех, кто живёт нормально. Всё дело в том, что у всех разное понятие НОРМЫ. У кого-то нормально - баня раз в неделю с хозяйственным мылом, а для кого-то нормально - днём спать, а ночью обдолбанным в клубах тусоваться. Но есть и другие. Которые днём работают, вечера проводят в семейном кругу, волонтёрами помогают старикам и детям-сиротам, бездомным животным. И для таких людей помощь ближнему - НОРМА. Вопрос как раз в том, чтобы таких как раз стало больше. И это в наших силах. Не надо всё сваливать на кого-то. Начните с себя! Со своих детей.

      • Анонимно
        3.06.2013 02:38

        Под словом нормально жить я имею в виду-быть гармоничной личностью-хорошо учиться, хорошо работать, причем, чтобы работа твоя помогала людям, быть хорошим семьянином (родителем, супругом, ребенком), хорошим другом, относиться к людям так, чтобы ты хочешь, чтобы относились к тебе, не жить одними только материальными ценностями. Но при этом не обязательно жить в аскезе. Жить в бочке как Диоген это уж слишком. А когда в огромной, сильной и богатой стране люди, причем не какие-нибудь маргиналы, а работающие люди, зачастую блестящие специалисты не имели собственной ванной и стояли в очередях за колбасой-и все это в мирное время-это просто стыдно. Между еженедельной баней с хозяйственным мылом и ежедневным распитием пива в клубах есть золота середина. Спасибо за совет, но я и так смотрю вокруг себя и вижу людей, составляющих эту золотую середину. К счастью, их немало, а при правильно организованной системе воспитания и образования их станет намного больше. Я говорю о трендах. Если раньше-все для государства, то сейчас-все для себя. И то и другое неправильно. Нужно и то и другое. Ну что плохого если человек не нарушает законодательство, не пьет, не курит, не колется, хорошо учится, а потом хорошо работает, платит налоги, не уклоняется от службы в армии, воспитывает детей, любит супруга или супругу, заботится о престарелых родителях, взял на улице или в питомнике бездомного котенка или щенка и ухаживает за ним, подает деньги нищим, уступает место в транспорте пожилым людям, переводит их через дорогу, выходит на субботники и просто без субботников убирается на своей улице, сажает деревья или цветы, перечисляет деньги на благотворительность или работает волонтером, а, может быть, и то и другое и при этом модно одевается, живет в хорошей квартире, ездит на хорошей машине, ходит в салон красоты и ходит с друзьями в кафе попить пива? По-моему, такими люди и должны быть.

        • Анонимно
          3.06.2013 10:51

          "Нормальность" человека определяется совсем не тем, сколько раз в неделю он ходит в салон красоты, на какой машине ездит, в скольких комнатах он проживает. Следуя Вашей логике - раз у меня нет машины и 5-комнотной квартиры я никому помогать не буду и, вообще, пошли все на...Вы путаете понятия НРАВСТВЕННОСТЬ с БЛАГОСОСТОЯНИЕМ.

          • Анонимно
            3.06.2013 15:20

            Нет, не путаю. Просто я не могу найти подходящие слова, чтобы выразить свою мысль. Чтобы быть нравственным, необязательно быть богатым, но и не обязательно быть бедным, как нас учили при социализма. Сколько лет нас учили-если кулак, значит безнравственный, если бедняк-значит нравственный. А на самом деле все гораздо сложнее. Человек может обокрасть ближнего и разбогатеть-тогда он безнравственный, а может заработать честным трудом-тогда он нравственный. Кстати, а если человек разбогател за счет воровства, но одумался и потратил все на ворованное на добрые дела, на помощь людям то какой он? Нравственный или безнравственный? Также и с бедностью. Человек может быть бедным от того что просто не повезло-болезнь, инвалидность, обокрали-обманули, дом сгорел или, а может-от того, что целыми днями пил и бездельничал. У Тургенева есть замечательный рассказ "Хорь и Калиныч", главные герои-кулак Хорь и бедняк Калиныч-оба очень умные, тонкие, добрые и нравственные люди и хорошие друзья.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:43

    Дикий капитализм это плохо, но и по развитому социализму я не ностальгирую. Стоять часами в очередях не хочу, покупать в туалете магазина украденную продавцами косметику не хочу, покупать на рынке непотрошеную и не ощипанную курицу, по полдня по полить ее и опаливать над плитой да еще и радоваться, что мне удалось ее "достать" тоже не хочу, мыться раз в неделю в общественной бане не хочу.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:55

    Проходили мы уже это 1. Москва-третий Рим 2. Православие, самодержавие, народность 3. За Веру, царя и отечество

    • Анонимно
      3.06.2013 00:06

      И Вы остались недовольны? Перед началом 1 мировой Россия была отличалась самым быстрым развитием производжства, промышленности. Самым крупным речным флотом. И не забывайте, что именно мигранты 1 волны стали "открывателями" вертолётов, телевизоров, видеомагнитофонов. Всё благодаря тому, что образование в Царской России было на высоте. Учителя приходских школ получали в 10 раз больше рабочих. Рабочие получали в неделю до 50 копеек (для сравнения: в северных губерниях сотня (100 штук)арбузов с юга стоила 2 копейки, корова стоила от 1 до 2 рублей).

      • Анонимно
        3.06.2013 10:28

        Все так. Но в 1916 году в Российской империи было всего 8% грамотных (то есть просто умеющих читать, писать и считать) людей.

  • Анонимно
    2.06.2013 22:57

    Шамсутдинов хоть что-то делает, а что делаете Вы?

  • Анонимно
    2.06.2013 23:59

    Самое смешное в том, что испокон веков предыдущее поколение хаит нынешнее. и так всегда.. А между тем у каждого времени свои герои. И новые ничуть не хуже прежних. всё будет нормально..не сомневайтесь)))

    • Анонимно
      3.06.2013 09:29

      Да, есть такое. Я уверен и у этого поколения есть свои герои и они не хуже прежних, но по-моему, автор пишет об уровне духового и интеллектуального развития среднестатистического молодого человека, а герои это все таки меньшинство.

  • Анонимно
    3.06.2013 02:40

    Детей у меня, к сожалению, нет. А к себе я в этом смысле строго отношусь. Стараюсь помогать людям и не только людям. Вы знаете, это ведь очень приятно, сделать что-то хорошее. От этого на душе легче и светлее.

  • Анонимно
    3.06.2013 02:41

    Интересно, кто стоит за Шамсутдиновым? Кто его продвигает?

  • Анонимно
    3.06.2013 02:43

    Марсель Дикаянович, я думаю, что у нас будет другой народ, но не через 5 лет, а попозже, лет через 10-15.

  • Анонимно
    3.06.2013 02:48

    Вот мы возмущаемся что молодежь у нас не такая. Тем не менее когда Марсель Шамсутдинов написал о пробках и ливневках в центре Казани-было около 400 комментариев, когда написал об армии-150 комментариев, на его интервью о законе об образовании-52 комментария, сейчас около 80 комментариев. Получается, что проблемы образования мало кому интересны. А жаль. Ведь именно от образования зависит какая у нас будет молодежь в ближайшие 5-20 лет.

  • Анонимно
    3.06.2013 02:55

    Ну если вся наша праздношатающаяся молодежь уедет на Гоа, то там скоро тоже кушать будет нечего-все бананы-кокосы обтрясут в первую же неделю

  • Анонимно
    3.06.2013 03:01

    Насколько я знаю, Марселю Шамсутдинову живется совсем не скучно. Занимается бизнесом и политикой, то избирается в депутаты, то сидит в избирательной комиссии следит за соблюдением избирательного законодательства, то выступает на митингах и стоит на пикетах, то дает интервью, то пишет статьи, то он в Госсовете, то в Торгово-промышленной палате, то на встрече с Прохоровым, то на встрече с Кудриным. А еще он помогает маме, воспитывает детей, занимается благотворительностью, играет в футбол, бегает, плавает, очень много читает, ходит в театр, на концерты, в кино, на различные соревнования и в клубах тоже бывает. Он все успевает и очень интересно живет

  • Анонимно
    3.06.2013 03:03

    Современная молодежь гитару в глаза не видела, она все больше в клубах под хаус дрыгается.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:28

    Почему-несерьезный? А потому, что у настоящего татарина не должно возникать никаких вопросов относительно интимных отношений-"в 13 лет ..., у нас было в 15...", и т.д. Это однозначно определенно уже давно, начиная с Ада и Евы. А он даже не упоминает о Библии, Коране.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:44

      Об интимных отношениях в исламе. Брачный возраст во многих мусульманских странах, 12, а то и 13 лет. По-вашему это должен пропагандировать настоящий татарин?

  • Анонимно
    3.06.2013 11:24

    Шамсутдинов-атеист, читайте его страничку в контакте.

  • Анонимно
    3.06.2013 11:27

    А по-Вашему, нравственность возможна только в рамках религии? А атеист не может быть нравственным?

  • Анонимно
    3.06.2013 11:27

    В Советском союзе религии практически не было. А нравственность была.

  • Анонимно
    3.06.2013 11:31

    То есть серьезность определяется по национальному и религиозному признаку? Мда

  • Анонимно
    3.06.2013 12:08

    В Советском Союзе был Ленин со своей Арманд, был Сталин с ..., был Берия со всеми советскими женщинами. Вот и вся нравственность.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:42

      А в мусульманской Турции у богатых и знатных людей были гаремы с десятками наложниц, а католический кардинал Борджиа, впоследствии ставший Папой, сожительствовал со своей дочерью Лукрецией. Вот и вся нравственность.

  • Анонимно
    3.06.2013 13:05

    А я помню мы в 90-е годы во дворе пели под гитару. И про несчастную любовь и про счастливую. Ну и "голуби летят над нашей зоной" тоже. Все таки 90-е. А дрались очень-очень редко, так, на вскидку, ни одного случая не припомню. А те кому сейчас 25 как правило не умеют играть на гитаре и песен задушевных не знают.

  • Анонимно
    3.06.2013 17:44

    Мухаммед женился на 9-летней Айше...

  • Анонимно
    3.06.2013 17:47

    Поищите в Интернете статью о том, как 12 летняя "молодая жена" не пережила первой брачной ночи-умерла от кровотечения. А ведь это был религиозный брак. Выходит, религия разрешает "официальные супружеские отношения" с 12-летними девочками?

  • Анонимно
    3.06.2013 18:00

    Религиозные догматы создавались в средние века, когда основным критерием нравственности было религиозное освещение интимных отношений. В те времена внебрачный секс между 20-летними осуждался, а "брачный секс" между 13-15 летними был нормой. В этом был определенный расчет. Средняя продолжительность жизни составляла 35-40 лет, из 10 родившихся детей до брачного возраста доживало в среднем трое. Поэтому чем раньше люди начинали интимную жизнь, тем больше детей они могли произвести на свет. Запрет на внебрачные интимные отношения был связан в первую очередь с проблемой установления отцовства (и получения наследства) ведь генетической экспертизы не судествовало, поэтому презюмировалось, что отец ребенка-это официальный муж матери ребенка. А поскольку эффективных средств для предотвращения беременности не существовало, то любая внебрачная связь рано или поздно заканчивалась рождением ребенка. Вот с чем связано поощрение религиями официально оформленных интимных отношений с очень раннего возраста и запрет неофициальных интимных отношений для любого возраста. Но мы сейчас живем в других условиях. Наше законодательство запрещает не любые (как брак так и внебрачные) интимные отношения с 12-летними девочками в первую очередь потому, что это опасно для их здоровья. А внебрачные отношения между взрослыми людьми никому не вредят и не мешают. Поэтому средневековые религиозные книги нам не пример и не руководство к действию.

  • Анонимно
    4.06.2013 15:35

    Не могу полностью согласиться. Дело обстоит не так плохо с молодежью, как считают многие.Мне самой 19 лет, и могу сказать, то молодежь не так плоха. И про студентов, с которыми учусь, и про тех, кто живет в общежитии , про своих друзей могу сказать, что глупых, пьющих, курящих не так уж и много.Из всего моего окружения могу сказать, что очень много парней и девушек читают книги, занимаются спортом, являются активистами в универе. И что заметно, как раз таки из деревень, поселков молодежь необразованная, ведет нездоровый образ жизни, в большинстве. А что касается школ, детских садиков - то дети уже начиная с 2000 года - это да, вот это действительно другое поколение.

    • Анонимно
      8.06.2013 11:45

      Я очень рада, что в Вашем окружении находятся именно такие молодые люди, но проблема заключается в том, что люди зачастую путают свое окружение со всем обществом. Понятно, что среди тех, кто получает образование в столичном ВУЗе или престижной гимназии ситуация обстоит лучше, чем в поселковых и деревенских школах. Но дело не в этом, надо смотреть в целом на всю страну. А ситуация в ней такова. Согласно данным Госкомстата России сегодня в стране 30 млн. (т.е. 20% населения) бедных, 9 млн. из них - дети; с учетом же общей тридцатимиллионной численности детей почти каждый третий ребенок - бедный. На 1 января 2007 г. в семьях, проживающих за гранью прожиточного минимума, проживали 25% всех российских детей в возрасте до 6 лет и 31,6% - от 7 до 15 лет. Согласно результатам исследований ESPAD (Европейский проект школьных исследований по алкоголю и наркотикам) в России почти 40 % школьников (девочек и мальчиков) регулярно употребляют алкоголь, при этом чаще, чем в среднем по Европе. У нас 7 место из 35. Опережают российские школьники европейских подростков по курению (40% у нас - в Европе в среднем — 28%). Начали курить с 13 лет и моложе 15% (в Европе-11%). 22% российских подростков хотя бы раз в жизни пробовали марихуану и гашиш. Число потребляющих наркотические вещества в возрасте 11-24 лет достигает 4 млн., а наркозависимых среди них, по разным оценкам - 0,9-1,1 млн. По данным МВД РФ почти каждый девятый осужденный – подросток. Вот о чем свидетельствуют статистические данные. Об этом следует серьезно задуматься. На мой взгляд, в статье автор затронул самые актуальные тенденции среди детей и молодежи на сегодняшний день.

  • Анонимно
    5.06.2013 15:44

    По-моему, взгляды автора излишне патриархальны: осуждает 13 летних девочек за интимные отношения, и при этом молчит про роль их мальчиков (или мужчин, ведь непонятно сколько им лет). Почему автор вместе с "соплюшками" не посчитал нужным осудить их парня? За одну и ту же связь девушка осуждается и на нее возлагается вина, а парень либо поощряется, либо как здесь, не замечается. И еще, как можно обобщать, что парни сообразительнее девушек. Общие умственные способности человека не зависят от пола. Мы не в средние века живем для таких теорий.

  • Анонимно
    7.06.2013 14:52

    Предсказание уже сбывается. Президент в стадии развода с прошлым. Будет другой народ - это правда.

    • Анонимно
      9.06.2013 19:52

      Опасения автора вполне оправданы. Очень важные проблемы подняты в статье: проблемы воспитания, влияния СМИ на подрастающее поколение, снижение качества образования, отсутствие инициативности, ответственности, снижение возраста вступления в половую жизнь и др. Исследования, проведенные в последние десятилетия, свидетельствуют о множестве проблем в детской среде. Среди них формирование девиантных стратегий поведения детей, в том числе подростковая преступность, преступные группировки среди детей, подростковая проституция, алкоголизм, токсикомания, табакокурение, суицид. Помимо этого наблюдаются разного рода насилие над детьми, жестокое обращение с детьми, отсутствие социально-экономического и социально-психологического благополучия в родительской семье, детская бездомность, беспризорность, безнадзорность детей, социальное сиротство, проблема репродуктивного поведения и здоровья детей, снижение уровня качества жизни, уровня их физического и психического здоровья, негативное отношение к детям. Дети в значительной их части находятся в условиях бедности, социального неравенства, отсутствия перспектив на будущее. Многие из них лишены родительского внимания, не имеют возможности учиться, получить профессию и достойно включиться во взрослую жизнь. Проявление негативных тенденций все больше обращают на себя внимание, поэтому необходимо привлекать внимание общественности к этим проблемам, вносить предложения в государственную социальную, семейную и демографическую политику, чтобы избежать глобальных изменений в будущем. Интерес автора к данным проблемам радует.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль