Общество 
13.06.2013

Ювелиры ощутили дыхание кризиса

11.jpg

6,7 ТЫС. КВ. МЕТРОВ УКРАШЕНИЙ

На открывшейся в минувший вторник в выставочном центре «Казанская ярмарка» ежегодной выставке-ярмарке «ЮвелирЭкспо», экспозиция которой заняла порядка 6700 кв. м, представлены как традиционные ювелирные коллекции, которые уже завоевали любовь покупателей, так и новые коллекции, которые проходят «обкатку».

- Выставка для нас – это обкатывание новых коллекций. У нас есть классические модели, которые берут из года в год. Но нам самим очень интересно, как люди встретят новые, – объяснила директор магазина «Золотая рыбка» Анастасия Смирнова.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» начальник отдела реализации выставочно-ярмарочных программ Екатерина Абрамова, на «ЮвелирЭкспо» постоянно идет смена участников. Около 40% – постоянные участники, которые приезжают каждый год. 60% участников – это новые компании, которых привлек наш регион или которые только-только заходят на ювелирный рынок. Также она отметила, что выросло число производителей. 40 - 50% этих участников выставки сами изготавливают ювелирные изделия. Некоторые производители привезли с собой уникальные вещи, которые выставляют на конкурс в этом году.

Число участников выставки по сравнению с прошлым годом сократилось почти на 40 компаний. Если в прошлом году было 235 участников, в этом году – 198 компаний. Но организаторы «ЮвелирЭкспо» заверяют, что это никак не отразилось на количестве и ассортименте товара.

- В этом году нас подвело то, что пришлось сдвинуть сроки проведения выставки на месяц вперед в связи с проведением Универсиады, – говорит Абрамова. – Многие участники не смогли приехать, потому что одновременно выставку проводит Казань и другой регион. Есть те, кто участвовал полторы недели в Москве, и у них просто не хватает товара для новой выставки.

33.jpg

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ В СЕРЕБРЕ

Отличительной чертой выставки этого года стало то, что многие компании привезли серебро с драгоценными камнями. Раньше драгоценные камни обрамляли в основном золотом. В выставочных залах представлены как привычные украшения из драгоценных металлов, так и оригинальные изделия ручной работы, например из бисера.

Генеральный директор московской торговой марки «Сорока» Ирина Воронина привезла на выставку коллекции американских дизайнеров. На витрине можно увидеть милые броши, серьги, ожерелья – ландыши, васильки, выполненные вручную из натурального жемчуга, полудрагоценных камней и патинированной бронзы.

==video1525==

Коллекция Patrice совершенно другая, яркая, броская, похожая на восточные украшения. Автор коллекции в качестве украшения использует насекомых с золотым покрытием.

Украшения Extasia изготовлены из баварского стекла, морской ракушки, натурального жемчуга и обработанной бронзы.

«ЗОЛОТО ЭТО РЕАЛЬНЫЙ АКТИВ»

Большинство производителей ориентировано на средний класс, однако в ассортименте предлагают модели эконом- и премиум-класса. Так же построена ассортиментная политика и в «Алмаз-Холдинге». «У нас есть цены, ориентированные и на человека из сельской местности, и на миллионера», – рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании Фарид Гумеров.

- Ювелирное украшение – это не очень дорогой, я бы даже сказал, интимный подарок, но и альтернативные деньги. Золото всегда остается самым дорогим металлом. На этот металл и ювелирные украшения цены год от года растут. Золото – это реальный актив, ювелирные украшения привязаны к курсу доллара и евро. В случае колебания мировой экономики это убежище, которое поможет сохранить и приумножить материальное состояние, – рассказал Гумеров нашему изданию.

Он объясняет, что золото в слитках приносит деньги. Украшение из золота может и не приносить прибыль, но оно защищает деньги от инфляции. В среднем цена на металл и камни в год растет на 30%. По мнению Гумерова, если вложить в ювелирку 1000 рублей, через два года цена возрастет до 1600 рублей.

«МНОГИЕ ВЫДАЮТ ГРАНАТ ЗА РУБИН»

Однако Гумеров предупреждает, что сегодня на российском рынке порядка 70% контрабандной ювелирной продукции.

- Например, бриллиант определяется 8 характеристиками: есть чистота, свет, огранка и прочее. На глаз вы не определите ценность камня. Есть специалисты, геммологи, которые определяют качество ювелирных камней и их подлинность. Скажем, вы носите украшение с характеристикой 4/3, а на самом деле, у вас не четверка, а шестерка. В ювелирном искусстве очень много способов коварного мошенничества. Другой пример мошенничества – с камнями. Бывает, камни очень похожи, как гранат и рубин. У них цвет одинаковый. Невооруженным взглядом можно и не отличить. Рубин сейчас практически не добывают, поэтому он дороже. К сожалению, многие выдают гранат за рубин.

«ПОКУПАЮТ ЛИБО ДЕШЕВОЕ, ЛИБО ДОРОГОЕ»

Опорой ювелирного бизнеса является средний класс. По замечанию одного из участников выставки, генерального директора костромской компании «Аурусс плюс» Леонида Серова, у него практически нет продаж в среднем ценовом сегменте.

- Кризис не кризис, но продажи по сравнению с 2012 годом ухудшились. Средний ценовый сегмент провалился. Либо покупают совсем дешевое, либо дорогое. Денег нет у народа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.06.2013 18:32

    А следующие кто ощутят-риелорчики и прочие посредники)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль