Общество 
17.06.2013

Пустые трибуны «Баскет-холла»: кто виноват и что делать?

На сайте УНИКСа в минувший четверг появился пространный материал под авторством руководителя пресс-службы УНИКСа Владимира Тамбова. Он заслуживает того, чтобы привести его полностью с небольшими непринципиальными сокращениями.

Тема низкой посещаемости спортивных мероприятий в России стала одной из основных в публикациях последних лет. Выскажем и мы собственное суждение, ни в коей мере не представляя его истиной в последней инстанции. Российский народ охладел к спорту. (…) В моем далеком детстве, когда в Казани еще не было Дворца спорта, отец, кстати, к спорту человек, скорее, равнодушный, взял меня на Центральный стадион на выставочную игру по хоккею между местной командой и московским «Спартаком», который приехал без ведущей тройки нападения – чемпионов мира братьев Майоровых и Старшинова. В двадцатиградусный мороз стадион был почти полон. Почему все не так ныне?

Причин несколько. От плановой социалистической системы с ее нормированным рабочим днем мы перешли к рыночной экономике. Стало меньше свободного времени, увеличился информационный поток, буквально обрушившийся на современного человека. Был один телевизионный канал, стало сто. В разы увеличилось число газет, появился интернет. Вот первая причина уменьшения зрителей на трибунах. А как же заполненные трибуны на играх английского футбольного чемпионата, непрекращающийся ажиотаж на матчах НБА, спросит читатель, ведь Запад живет по тем же законам постиндустриального общества. Тут возникает вопрос качества продаваемого продукта, совершенства системы организации соревнований, мастерства PR и рекламы. К этой проблеме мы еще вернемся, однако подчеркнем, ставить абсолютный знак равенства между странами Запада и Россией, с ее собственным менталитетом, не совсем правомерно.

Я знаю как минимум половину посетителей «Баскет-холла». Потому что половина – это те, кто на том или ином уровне играл или продолжает играть в баскетбол. Человека, лишенного слуха, сложно затащить в оперный театр, равнодушного к спорту – на стадион. В стране исчез дворовый спорт, а именно он был той базой, на которой затем формировалось высшее спортивное мастерство, а главное, огромная армия болельщиков. Спортивные школы – это уже следующая за дворовым спортом ступень. Да, в гимнастику, плавание родители приводили детей в столь раннем возрасте, когда стадия дворового спорта пропускалась, но прежде представить себе футболистов или хоккеистов, не прошедших школу двора, было невозможно. Итак, если меня не интересует спорт, если я все свободное время уделяю компьютеру или телевизору, зачем я пойду на футбол, волейбол, баскетбол? Много ли детей, подростков на спортивных состязаниях? То-то. Когда подрастут, вряд ли их пристрастия изменятся. А те, кого мы именуем фанами, – ребята как раз спортивные. К примеру, баскетбольными зрелищами не ограничиваются, постоянно стритбольные турниры устраивают, активно в баскетбол играют. Это я в подтверждение вышесказанного. А те, кто занимается в ДЮСШ, их ведь нужно серьезно увлечь спортом. Все ли нынешние тренеры с их многочисленными далекими от самой работы проблемами способны на это? Что-то мы учащихся спортшкол на играх практически не видим.

Влияет ли на зрительский интерес сама структура проведения соревнований? Безусловно. Почему во время проведения регулярного хоккейного первенства трибуны полупусты, почему такой аншлаг на плей-офф? Ответ прост. Регулярка в хоккее ничего не решает, практически ничего. А вот плей-офф! Поди угадай, кто победит в данном конкретном матче, кто в итоге станет чемпионом. Кто станет чемпионом… Не потому ли в двадцатимиллионной Москве на баскетбольном финале в зале полторы тысячи зрителей. Объективность судейства? Еще как влияет на зрительский интерес.

Откат болельщиков из «Баскет-холла» начался аккурат после «семнадцати свистков судьи Горшкова». Засилье легионеров? Это вопрос спорный, требует значительной проработки. С одной стороны, в футболе и баскетболе, где зарубежных мастеров на поле и площадке две трети, и наблюдается наиболее резкий спад посещаемости игр по сравнению с хоккеем и волейболом, где этот процент значительно ниже. С другой – идут все же на зрелище. Сервис. О нем мы ранее и не слыхивали. Вопрос, идти на футбол или нет в зависимости от того, будут ли там продавать пирожки, не стоял. Сервисное обслуживание зрителей в «Баскет-холле» казанском на порядок выше, чем в «Баскет-холле» краснодарском: и разнообразие продуктов питания шире, и цены ниже. Однако в Краснодаре на баскетбол народу ходит больше. Лично для меня причина на виду, большой баскетбол городу пока в новинку, да и вообще южане – большие любители спортивных мероприятий. Это по футболу явственно видно. Нужно ли прекращать работу по улучшению сервисного обслуживания? Ни в коем случае. Но главное, что реально может повлиять на зрительский интерес, так это продуманная система проведения соревнований.

Как бы здорово ни играл, скажем, УНИКС, если команда проводит подряд за неделю три домашних матча, сложно ожидать наплыва болельщиков на каждом из них. Проходной матч, название за себя говорит – зритель пройдет мимо. А много ли у нас в баскетболе непредсказуемых игр? Часто ли, как в хоккее, меняется чемпион? Достаточно ли спортивной интриги? Ответьте на эти вопросы и самостоятельно получите ответы на вопросы, поставленные в данной публикации. Спортивное зрелище нужно сделать милым. А насильно мил не будешь.

ВЕРСИЯ «БИЗНЕС ONLINE»: ЕСТЬ ЛИ У УНИКСА ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА?

Газета «БИЗНЕС Online» решила высказать собственный взгляд на тезисы Тамбова.

Пресс-секретарь клуба в своем материале немного подменяет понятия, вспоминает дела давно минувших дней. Приводит в пример матчи 60-х годов, когда на стадионе в Казани было не протолкнуться, и еще много различных эпизодов своей жизни. Занимательных, нужно сказать. Однако времена вкусной московской колбасы, пломбира за 15 копеек и газированной воды в автоматах безвозвратно ушли. Ровно как и покинули нас те годы, когда баскетболисты получали зарплаты на уровне ведущих работников заводов.

Гинтарас Крапикас рассказывал, что его зарплата в середине 80-х была близка к 300 рублям с учетом стипендии от спорткомитета. Сейчас балом правит рынок. С этим нужно смириться.

УНИКС же, очевидно, не смог приспособиться к этим условиям – вот и на трибунах пусто. Уникальная ситуация – в клубе есть вице-президент по пиару и маркетингу, но маркетингового отдела нет и в помине. Нонсенс. Хотя возможно, что сейчас и должности вице-президента с такими функциями в клубе нет, но суть дела от этого неизменна.

В начале 2000-х годов УНИКС был примером для большинства клубов не только Татарстана, но и всей России, причем не только баскетбольных. Первая в стране группа поддержки, необычный формат предматчевого шоу, да и само по себе предматчевое шоу, собственная телепрограмма, прообраз клубного телевидения, крепкий молодежный состав, топовый тренер, красавец «Баскет-холл», да и команда играла хорошо. Были классные программки к матчу, а нынче смешные бумажки, за которые, к примеру, футбольный «Рубин» или хоккейный «Ак Барс» подняли бы на смех. Как результат, на матч с ЦСКА было сложно купить билеты, на обычных играх на нижний ярус не пускали тех, у кого билеты на верхних местах. Ажиотаж. Прошло 10 лет. В УНИКСе ничего не изменилось. Ничего. Да, ЦСКА – убийца российского баскетбола, гегемония до добра не доводит, судей покупали, игроков пачками под свои знамена забирали, но УНИКС при этом продолжал поддерживать Сергея Чернова, которые на все происки армейцев закрывал глаза. Почему клуб не меняется? Про УНИКС сейчас никто особо не пишет, потому что мало кто читает. Рынок диктует условия.

А ГДЕ ИГРАТЬ В КАЗАНИ В БАСКЕТБОЛ?

Да, Казань из баскетбольного города превратилась в хоккейно-футбольный. Найти свободный лед, даже при большом количество крытых катков, – в Казани сейчас большая проблема, сложно найти свободное время для того, чтобы играть в мини-футбол в зале. Все и везде занято. Летом на стритбольных площадках вечером бывают люди, правда, этих самых площадок по пальцам счесть, но все же.

А где играть в баскетбол, к примеру, зимой? Не играют в баскетбол и в школах. В клубе есть программа развития и поддержки игры в школах? Как УНИКС пытается развивать свой вид спорта в массах? Программы такой нет. Вспоминаю себя, у нас в школе играли в баскетбол, потому что был один альтруист – Рафаэль Султанов, отставной военный помогал с мячами и тренировал школьников после занятий. Потому баскетбол из всех видов спорта, после хоккея, ближе всех. Впоследствии многие выпускники школы покупали абонементы на баскетбол.

Вы скажете, что не клуб в этом должен быть заинтересован. Ответ: а кто? УНИКС должен растить своих болельщиков, чтобы они стали клиентами и заполняли трибуны. А все эти рассуждения о бренности мира и его проблемах к пустым трибунам «Баскет-холла» не имеют ровным счетом никакого отношения.

Еще один очень спорный тезис – календарь чемпионата. К слову, в НБА играют 82 матча в регулярном первенстве и еще около 30 встреч с плей-офф. Примерно за 34 недели. В среднем по 3 с лишним матча в неделю. На трибунах народ есть всегда. В клубах, где есть проблемы с посещаемостью, сначала меняют маркетологов, после – игроков, если ничего не помогает, то перевозят в другой город. Равняться нужно не на аутсайдеров и говорить, что, мол, вон в Москве тоже не ходят. Выбирать в качестве ориентира надо лидеров, тех, у кого трибуны забиты.

Почему у клуба с отличным бюджетом и традициями стабильно возникают проблемы с попаданием в Евролигу? Генеральный директор Евролиги Жорди Бартоламеу не хочет видеть свободные места, а когда их больше 70%, как это сейчас на играх УНИКСа, даже самое качественное состязание теряет в цене. Может быть, вместо подписания контрактов с игроками с окладом в сотни тысяч долларов за один год стоит вложиться в маркетинговую программу? Что делали в прошлом году в клубе Марко Банич (весь сезон в лазарете), Александр Дедушкин и еще парочка «пассажиров»? Сайт УНИКСа сейчас выглядит смешно, особенно если знать, что клуб обладает четвертым бюджетом в российской лиге – самым богатым в Старом Свете. Про УНИКС сейчас никто особо не пишет, потому что мало кто читает. Рынок диктует условия. Но про УНИКС не пишет и собственный сайт. Посмотрите, как работают коллеги-волейболисты. Причем обращение это касается, наверное, всех клубов, что сейчас базируются в Казани. Подробнее об этом в нашумевшем материале Джаудата Абдуллина («Изгнание послов Универсиады из Казани и молчание «БАРСят»).

В последнее время часто приходится приводить в пример волейбольный «Зенит-Казань». Стартовые позиции у клуба были значительно хуже, чем у УНИКСа, однако сейчас на волейбол ходят значительно активнее, чем на баскетбол. Да, бесплатные билеты, привезенные студенты, которые, к слову, болеют очень и очень искренне. Но можно с уверенностью сказать, что к концу следующего года, если УНИКС не изменит свое отношение к делу, третье место в Казани, после футбола и хоккея, займут волейболисты, сместив на условном пьедестале УНИКС. Баскетбол исчез с экранов местного телевидения уже как 7 лет назад, вернуть его обратно, при особом желании, было не так сложно, сейчас же нужно понимать, что место в сетке вещания уже занял волейбол. Для решения проблемы пустых трибун «Баскет-холла» необходимы административные решения и управленческая воля. Признать, что есть проблема, – наполовину уже ее решить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2013 09:00

    Как может быть зрителю интересна лига, если ты еще в начале сезона знаешь кто её выиграет?

  • Анонимно
    17.06.2013 09:16

    Про сайт можно добавить, что завели его и админили несколько первых лет болельщики. Сами и за свой счет! Ничего не требуя от клуба.

  • Анонимно
    17.06.2013 09:19

    Правильно, БО, поддерживаю. А еще я за то, чтобы на волейбольных матчах ввести плату за билеты, хотя бы символическую. Приезжать на матч на 2 часа, чтобы занять нормальные места - надоело.

  • Анонимно
    17.06.2013 09:20

    у нас давно не спорт, а шоу

  • Анонимно
    17.06.2013 09:30

    Надо было думать раньше, зачем нужен этот вид спорта вообще, где и кто в него играет.

  • Анонимно
    17.06.2013 09:49

    Если бы пинками на матчи не загоняли сотрудников банков, вообще бы пустой зал был

  • Анонимно
    17.06.2013 09:52

    Лет 8 назад уже видно было, что в клубе ничего не меняется в лучшую сторону:-предматчевое шоу сводится к оглашению состава;-музыка в паузах игры абсолютно не в тему;-в баскет холле зачастую открыты только одни двери и нет никакого желания толпиться перед игрой и после нее;- в туалетах нет мыла и не работают сушилки;- парковки нет, но это и понятно центр города;- еда в баскет холле никакая или то что продают в магазинах..чипсы и газировка только дороже;- магазин "атрибутики" скудный и пустой;Список бесконечен, кто этим занимается в клубе и нужно ли им это. Нужны ли болельщики на трибунах....

    • Анонимно
      17.06.2013 14:09

      +5 абсолютная правда!!!

    • Анонимно
      17.06.2013 17:01

      Вот именно.. организаторам толькоб нажится..О зрителях думать надо.. как бы им угодить..А лишь потом вопросы задавать: Почему?

  • Анонимно
    17.06.2013 09:56

    Зрелищности нет никакой! Посммтрите на игру и все станет ясно. Баскетболисты просто ходят по площадке, давно уже нет матчей, где команда забивает свыше 100 очков, среднее очки за игру 60-70, о чем говорить?! Нет таких мощных проходов, чтобы заканчивалось забитом мячом сверху. Для чего мне идти на игру? Что бы смотреть как 10 высоченных миллионера ходят мячик по площадке гоняют??Рамильен

  • ПанАлекс
    17.06.2013 09:59

    Сейчас актуальнее: "Пустые трибуны Универсиады: кто виноват и что делать?"

    • Анонимно
      17.06.2013 16:08

      вот уж неправда! попробуйте купить билет на водные виды спорта или художественную гимнастику, посмотрим как у Вас это получится

  • Анонимно
    17.06.2013 10:03

    В Казани нужно оставить профессиональный хоккей, футбол и волейбол. Остальные команды не востребованы и не приносят дивидентов, значит, их не нужно спонсировать. Хватит кидать деньги на ветер.

  • Анонимно
    17.06.2013 10:07

    Не совсем уверен, что указанный материал дойдет до глаз пресс - атташе клуба и, тем более, президента. Материал "не бровь", а "в глаз". Такое впечатоение, что жизнь в клубе застыла на пороге века, за исключением зарплат игроков. Простым болельщикам негде высказать своего отношения к происходящему. На сайте нет такого раздела. Наверно, руководству не хочется слышать, что думают об их деятельности те, для кого существует команда - болельщики.

  • Анонимно
    17.06.2013 10:13

    Из Че. Главная проблема в России у многих спортивных команд, отсутствие связи с болельщиками. Это от того что клубы живут не за счет болельщиков, а спонсоров и бюджета. Но и здесь можно найти способы привлечь болельщиков на трибуны. Предлагаю следующее. Проводить в городе четыре первенства: среди школ, вузов, предприятий и бюджетных организаций, команд-любителей.Финалы каждого первенства провести в Баскет-холле. А главный финал с 4 командами -победительницами от каждого первенства торжественно провести там же и в каждую команду добавить по 2-3 игрока от Уникса, включая лидеров. В качестве приза команде-финалисту поездка на финал кубка ВТБ, а победителю - поездка на финал Евролиги. Организаторами сделать комитет по спорту и работе с молодежью совместно клубом Уникс. Уйдет на все около 10 млн. руб., но уверен что появятся сотни -тысячи любителей баскетбола, соответственно болельщиков Уникса.

    • Анонимно
      17.06.2013 13:49

      Неплохая мысль, по крайней мере будет лучше чем есть.

  • Анонимно
    17.06.2013 10:24

    Уникс так же не интересен как и его спонсор. Оба удовлетворены своим местом и положением.

  • Анонимно
    17.06.2013 10:31

    Министр про спорт помалкивает? Его сфера... или не его уже...

  • Анонимно
    17.06.2013 10:35

    Лично я забыл дорогу в Баскет-холл навсегда после того, как несколько лет назад на игру с ЦСКА никого из рядовых болельщиков не пустили на парковку, а в зал запускали всех через единственно открытый вход, в результате чего едва не задавили моего маленького сына.

  • Анонимно
    17.06.2013 10:35

    Я перестал ходить на баскетбол из-за жутких ротаций состава. Каждый сезон у УНИКСА совершенно другой состав. Какой смысл за них болеть?

  • Анонимно
    17.06.2013 10:40

    самая главное отличие от приведенных западных примеров у нас не спортивные а чисто имиджевые+ коррупционные организации. разве хоть в одной из казанских команд зарплата руководителей зависит от результатов? вторая причина - их, топовых команд, слишком много для маленькой казани.

  • Анонимно
    17.06.2013 11:03

    Ак Барс наша команда,хоккей наша игра!остальных фпечь!

    • Анонимно
      17.06.2013 12:08

      Ак Барс идет той же дорогой, не замечаешь?

      • Анонимно
        17.06.2013 13:14

        знакомый в Братиславе живет ..хоккей любит ...говорит вот что приезжает ваш Ак Барс играть или там Динамо ...это праздник ,большой праздник ,море народу все 10000 забиты , пиво (ах какое пиво ) рекой льется ....а сами билеты на все матчи уже давно аукционом клуб продает (средняя стоимость порядка 40 евро) на все матчи клуба ,все счастливы ,клуб зарабатывает ..... а теперь вернемся к Ак Барсу ))))

  • Так по-моему Зенит-Казань уже давно занял место Уникса. Как может команда ни разу не становившаяся чемпионом страны стоять выше команды, которая ни один раз чемпион страны? Это нонсенс. А с точки зрения работы с болельщиками так волейболисты - лидеры среди татарстанских команд.

  • Анонимно
    17.06.2013 11:37

    Небольшую помощь могут оказать... световые опоры по периметру - там нехитрые устройства предусмотрены для "вертикальных растяжек" с атрибутами выступающих клубов. Все просто и доступно - каждая игра может быть "засвечена" банерами вокруг здания за неделю до игры. Мы это объяснили еще в 2005 - забыли даже про это простое приспособление.

  • Анонимно
    17.06.2013 11:38

    Статья абсолютно правильная. ТОлько вряд ли ее прочитает Президент клуба и пресс-аташе, господин Тамбов. Клуб тратит большие деньги, и не может создать нормальный отдел маркетинга- отправить бы их на недельку в один из клубов НБА, опыт посмотреть. Одними пирожками в Баскет-холл народ уже не загонишь.

  • Анонимно
    17.06.2013 11:50

    какой же интерес ходить рядовому зрителю Казани -где нет ни одного нашего игрока ,гораздо интереснее устроить к примеру соревнования -чемпионат студклубов Татарстана,-вот где страсть и азарт! -так и было раньше и студенты ходили и бились вживую -насмерть! Вот что надо возрождать, а не покупать гигантов с европ и америк,которые может и забросят за матч по 15 мячей,но никакой файды для республики не занимают, но бюджет подгрызают...

  • Анонимно
    17.06.2013 11:53

    В 70-80 годы на баскетбол ходили смотреть, потому что играли в команде собственные воспитанники. В 90- 2000 -также много было постоянных игроков. А сейчас если надпись на майке не разглядишь, то и не поймешь, где твоя команда.И потом: тренер должен иметь полную свободу, а не слушать советы "топменеджеров" во время и до игры. Это один вред!

  • Анонимно
    17.06.2013 13:52

    переезжайте в Челны)

  • muradbul
    17.06.2013 13:59

    Проблема УНИКСа в полном отсутствии нормальной организации игр. За последние 3 года я вообще не слышал и не видел ни одного объявления о предстоящих играх (кроме плаката возле Баскет-Холла). Нет игроков в клубе, на которых хотелось бы смотреть. Ну простите, должна же быть зрелищность на площадке. А когда бугай ростом под 2.20 забивает из под кольца от щита... Это позор. Был в УНИКСе Джавай. Вот ходил, смотрел с удовольствием. Играл в России Джеральд Грин, тоже смотрел матчи с участием его команды. Потому что играют красиво и результативно. А в европейском баскетболе на 90% преобладает медленная, позиционная игра, как в защите так и в атаке. Вы посмотрите как игроки в НБА носятся с одного конца площадки на другой, как они заводят публику. У УНИКСа нет ни одного игрока ради которого можно ходить на игры, не на кого смотреть. Да и вообще я уже не знаю кто там сейчас играет, настолько часто меняется состав. никто не задерживается в клубе. На профессиональном языке это называется большая текучесть кадров. Кто отвечает за подбор игроков? К нему есть серьезные вопросы насчет качества его работы. Если бы УНИКС каким то чудом заполучил того же Айверсона, который уже года 3 нигде не играет, то Баскет-Холл был бы забит до отказа. Потому что в баскетболе клуб ассоциируется с его лидером. Возьмите ту же НБА. Лейкерс - Брайант, Майами - Уэйд, Джеймс и Бош, Спёрс - Паркер, Данкан, Жинобили, Оклахома - Дюрант, Бостон - Рондо, Пирс, Гарнетт итдПочти пустые трибуны, никто не хочет смотреть на еле передвигающихся людей на площадке, народ приходит на шоу, и каждый член профессионального баскетбола должен уяснить это себе. Если ты не будешь стараться понравится зрителю, то ты разоришься. Вместо того чтобы вытягивать деньги из спонсоров, надо делать так чтобы люди сами несли тебе деньги. Будь я руководителем одного из банков РТ, я бы ни за что не стал спонсировать УНИКС по своей воле. Ради чего? Чтоб имя моего банка было напечатано на майках какой то второсортной команды, известной малому кругу людей и с паршивой организацией деятельности. Ни за что.Структуру нужно создавать в клубе. Нужно растить свои кадры. И заниматься этим должна не республика, а клуб, если хочет получать прибыль. Посмотрите сколько на улицах парней играющих в баскетбол. Я точно знаю что среди них есть люди которые играют зрелищнее, умнее, техничнее, и дешевле чем это псевдо команда УНИКС. Но клубу пофиг, он лучше купит какого нибудь Гинтараса Василпопулас за бешеные деньги, которого никто не знает, но "он очень опытный игрок". Где логика то? Короче есть ещё много что сказать и предложить, но уже писать не охота. Тем более клубу всё равно я думаю.

  • Анонимно
    17.06.2013 14:35

    Из-за мнения 2-3 чиновников расходуют деньги в песок. Развитие баскетбола было ошибочное направление, у нас никто не играет и не хочет играть баскетбол. Исторический не наш вид спорта. Лучше эти деньги на другие виды спорта бы расходовать, был бы толк. А настоящих болельщиков не будет никогда, если и дальше 90% доходов будут принадлежать 10% населения. Пусть они ходят, но у них свои проблемы и они не посещают соревнования. Хотя и национальная борьба - кураш, наш вид спорта, но тоже толком нет болельщиков.

  • Анонимно
    17.06.2013 15:00

    С удовольствием ходил, хожу на некоторые матчи УНИКСА. Надо сделать нормальный вход, открыть несколько дверей, чтоб народ не толпился, убрать серых, что они на баскетболе забыли??? Оставить 3-5 человек. Сделать нормальный общепит, не 2-3 пирожка, а чтоб был нормальный ассортимент еды, воды, обязательно вернуть пиво. Чтоб мы, болельщики после работы смогли нормально поесть, а не сидели до игры и в перерыве в ужасном Амбаре. Про сувенирную продукцию, лучше совсем не вспоминать, то что есть отвезти на самосыровскую свалку. Сменить девченок танцующих, посмотрите на красавец из Химок и ЦСКА и начинать раскручивать команду.

  • Анонимно
    17.06.2013 15:32

    В какой-то мере, наверное да, есть серьезная недоработка самого УНИКСа. Однако, что может сделать отдельно взятый клуб, если сам баскетбол в России организован далеко не как, к примеру КХЛ (о НБА вообще нет речи)? Строительство чего-либо в отдельно взятом субъекте - уже проходили. Коль есть ссылки на НБА, то может проанализировать их историю. В 70-х прошлого и там более 80% команд были убыточными и не посещаемыми. Пришла новая команда в НБА - и этот результат виден. Так была бы новизна в публикации.

  • Анонимно
    17.06.2013 16:49

    Студентов нагнать – не выход. Будут как на волейболе сидеть с кислыми лицами и убегать в середине игры. Нужно выстраивать концепцию? А Вы думаете ее нет? Проблема не в униксе, а во всем российском баскетболе в целом. Своими лигами ВТБ и постоянными распрями чинуши разрушили баскетбол до основания. Игры нужно транслировать, освещать. И в этом году уникс по этому пути пошел. Верю, что в следующем году будет лучше, айтиви покажет больше матчей. Москва тоже не сразу строилась

  • Анонимно
    17.06.2013 16:51

    Итак, Казань-спортивная-бургановская столкнулась практически везде с одинаковыми проблемами. Кто ответит и кто изменит? Ответ - главные в клубах и министр. Остальные заняты работой, и могут заглянуть, если интересно, добросовестно и систематически, когда есть история и есть движуха вперед... Пока народ видит "пилу" у всех кто с проблемами - не ждите.

  • Анонимно
    17.06.2013 17:10

    Зря Вы думаете что этот материал не будут читать! Поверьте, прочтут все, и президент клуба, так что уважаемые оставляйте комментарии, может действительно совместными силами родится выход ;)

    • muradbul
      17.06.2013 17:19

      Поверю, что прочитали, если только руководство клуба подготовит ответ на все эти комментарии и разместит на этом же сайте.Кстати совсем забыл, не знаю как остальные, я в Баскет Холл не хожу ещё и из за фан-сектора. Меня эти барабаны и их крики вобще сводят с ума. Всегда старался садится подальше от них.

  • Анонимно
    17.06.2013 17:33

    Во многом согласен с автором статьи и с некоторыми коментариями. Но кардинально не согласен с мнением, что развитие баскетбола в РТ было ошибочным направлением, и что у нас никто не играет и не хочет играть баскетбол. Мол это исторический не наш вид спорта. Это полный бред!!!В баскетбол у нас играет достаточно много ребят. К примеру, в конце прошлого года инициативной группой была создана Казанская баскетбольная лига Б (КазБас). В первом сезоне лиги приняли участие 12 любительских команд. Команды участницы - это ребята-любители, которые до турнира каждые сами собирались и арендовали залы для тренировок. Организаторы лиги предложили всем любителям баскетбола города объединиться и играть в одной Лиге Б. Турнир был суперский - играли с ноября по апрель. Финал и матч за 3 место были проведены в малом зале Баскет-Хола. Интерес к играм турнира был не малым! Посещаемость финальных игр была на уровне с посещаемостью игр самого Уникса.Необходимо отметить, что многие ребята которые принимали участие в турнире - постоянно встречались мне в Баскет-Холле на домашних играх Уникса.Кроме турнира по баскетболу, КазБас организовал турнир по стритболу на площадке возле Энерго университета. Было подготовлено 8 стритбольных площадок, чтобы одновременно могло играть 16 команд. На турнир по стритболу приезжают команды из Челнов, Альметьевска, Чебоксар и Марийской республики. На турнире организовано музыкальное сопровождение, ведущий с микрофоном, раставлены скамейки для зрителей и урны для мусора. Турнир проходит на отличном уровне.А ведь организаторы КазБаса не привлекают спонсоров, просят внести чисто символические взносы с команд и не рубля на этом не зарабатывают! Это обычные ребята - которые душой болеют за развитие баскетбола в Республике и просто очень любят эту Игру!Моё предложение такое - ребят которые организовали КазБас включить в состав Маркетингового отдела УНИКСа. Дать им возможность творить и всяким ген.менеджерам и президентам клуба не лезть в их работу! Нужно дать дорогу молодым, инициативным, креативным и главное местным ребятам! Я уверен у них всё получиться!

  • Ilya
    17.06.2013 17:38

    Если не говорить о баскетболе, то о нем в конце концов вообще забудут. БО написал материал - вон сколько комментариев, программа клубная выходит на ТНВ и Айтиви, были трансляции... Хоть много негатива, но отклик все же нашелся и зря автор говорит, что никому не интересно - вон сколько комментариев

  • Анонимно
    17.06.2013 21:05

    Хотим шоу как в NBA!

  • Анонимно
    17.06.2013 22:08

    Помнится в годы своей молодости когда уникс тока выиграл евролигу фиба мы передавали некоторым администраторам план развития маркетинга взаимоотношений между клубом и болельщиками, но самая главная проблема уникса это в окружение его президента, которое так и не донесло до него все те проблемы которые начинались и вылились в то что сейчас в баскетхолле пустые трибуны. И это окружение до сих пор с ним и еще оправдывает свой непрофессионализм такими статьями на официальном сайте. Такое ощущение что все сотрудники скинулись товарищу Тамбову чтобы президента успокоить и он задобрил его чтобы все остались ничего не делая на своих местах, да еще и з/п поднять. К сожалению тоже касается и тренеров, за исключением пашутина - в назначение остальных участвовал СГЕ , человек привозивший 10 лет непонятных игроков до последнего оставался в системе клуба. И совершенно ясно что Пашутин ушел не из за денег, а из-за отсутствие плана развития и перспектив...,..,не взяло его ж...лизание работников.

  • Анонимно
    18.06.2013 02:22

    Свои, конечно, нужны. Рустики, Сережки. За чужих переживать практически невозможно. Хотя правда у Тамбова железная есть. Но упрекать Богачева глупо. Он тащил и тащит один воз, и не мог решать за муниципалов. А это такая публика.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:37

    Критиковать всегда легко. Везде есть свои недочеты. кстати Айрат, ты не забыл , что год работал в программе "Баскет-ТВ" и ничего все нравилось ? Придумывать и рассуждать самое простое, болтологией наша страна всегда отличалась. В нашем городе сейчас столько спорта....Раньше было два клуба, футбол и хоккей...сейчас...Даже мной любимый клуб "Зенит" при его особом отношении и внимании к болельщикам ...привозит зрителей...вход бесплатный, отличные призы...и что? Мое личное мнение, и я его никому не навязываю - в нашем городе большая конкуренция в спорте. Из всего населения Казани может процентов 30 ходят на спортивные мероприятия, все это поделить на количество клубов и на сезон...ибо на све игры ходить н е р е а л ь н о.

    • Анонимно
      18.06.2013 10:12

      Вы не все знаете, говоря о том, что мне всё нравилось. Тексты выходили, в новостях на ТНВ УНИКСу доставалось, а посмотрите репортаж с матча УНИКС - Астана, который был зимой. Там тоже было много интересного сказано. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Шамилов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль