Маркетинг, СМИ и реклама 
20.06.2013

Что мешает Казани «подхорошить личико»?

1.-Наполнение-некоторых-рекламных-конструкцию-вызываеС
Наполнение некоторых рекламных конструкций вызывает вопросы, в том числе и эстетического характера

СРЕДИ НАРУШИТЕЛЕЙ И МЕЛКИЕ ФИРМЫ, И ГИГАНТЫ РЫНКА

Казанский исполком утвердил «Архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани». Его цель – улучшение внешнего облика столицы РТ. Согласно регламенту, реклама на фасадах (настенные панно, вывески, крышные установки, баннеры, светодиодные экраны) должна размещаться в соответствии с единой концепцией здания, соответствовать характерным особенностям окружающей градостроительной среды. Согласно регламенту, недопустимо, чтобы реклама ухудшала архитектурный облик сложившейся застройки. А на объектах культурно–исторического наследия она и вовсе не может размещаться выше второго этажа, поскольку это нарушает эстетику здания, создает диспропорцию визуального восприятия и так далее. Словом, новый регламент обязал собственников готовить проекты по переделке рекламных конструкций и согласовывать их в управлении архитектуры и градостроительства Казани (УАиГ).

Но, как показывает практика, высокой сознательностью предприниматели не отличаются. Как сообщила «БИЗНЕС Online» начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна УАиГ Жанна Белицкая, сегодня  около 70% средств наружной рекламы и информации не соответствуют представленным властям города дизайн-проектам либо просто несогласованы. Более того, в Казани встречаются дома с целым набором нарушений. Так, на стенах дома по адресу Восстания, 40/160 среди установленных 39 (!) средств наружной рекламы и информации 29 (!) конструкций висели самовольно, 9 – не соответствовали дизайн-проекту, и лишь 11 конструкций отвечали всем требованиям.

Как отметила Белицкая, в списках нарушителей и мелкие собственники, и крупные. 

ОБЪЯВЛЕНИЯ О СКИДКАХ – МОВЕТОН

За исключением случаев вопиющих нарушений, время у собственников, у которых еще не закончились сроки предыдущих разрешений, есть – новый регламент вводится в действие постепенно. Но уже очевидно, что столица РТ оказалась в ситуации, когда решение принято, а четкого механизма его реализации нет. Городу такая неопределенность грозит тем, что наведение порядка в сфере настенной рекламы затянется.

2.-Реклама-на-фасадах-должна-радовать,-а-не-удручать.jpg
Реклама на фасадах должна радовать, а не удручать

Способов поторопить собственников немного. Об одном из них рассказал осведомленный источник «БИЗНЕС Online». Чуть ли не первыми на требования нового регламента отреагировали крупные торговые центры (ТЦ) «Алтын», «Кольцо», «Тандем», «Муравейник», «Парк Хаус», «Мега». По словам источника, в мэрии города им «по-свойски»  рекомендовали не затягивать с решением вопроса. Торговые центры «взяли под козырек» и без промедления привели фасады в порядок. Однако распространить опыт точечных рекомендаций на весь город нереально: мелких собственников тысячи, всем персональную рекомендацию не дашь.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, рекламные объекты стабильного технического размещения – щиты, пилоны, пиллерсы и так далее –  нареканий не вызывают. Это так называемый сетевой формат, который был успешно реформирован и приносит городу стабильный доход, самовольных конструкций в данном сегменте почти нет, и если появляется хоть одна, то это уже ЧП городского масштаба. Порядок нужно наводить на потребительском рынке и рынке услуг: на фасадах  магазинчиков, офисов небольших фирм, мастерских и так далее. Проблема, по мнению Дябилкиной, в том числе и в низкой культуре предпринимателей: «Даже в центре, на улице Баумана, где можно встретить великолепные магазины с замечательными вывесками, собственник порой умудряется испортить картину – наклеивает на стекла бумажные  объявления о скидках, распродажах, а на входную группу еще и баннер натягивает».

РЕГЛАМЕНТ НАВЕВАЕТ ТОСКУ, КАК АРМЕЙСКИЙ УСТАВ?

Надо сказать, что принятие регламента изрядно осложнило жизнь производителям наружной рекламы. Игрок рынка сообщил «БИЗНЕС Online» на условии анонимности, что согласовывать проекты стало труднее, а творчество свелось  к строгому выполнению «циркуляров»: «Регламент, как пошаговая инструкция. Много деталей, которые ограничивают свободу. Прописаны требования даже к световому, цветовому оформлению и габаритам рекламных конструкций. Творчество сводится к педантичному выполнению требований».

Белицкая с этим мнением не согласна: «Рекламная конструкция состоит не только из габаритов. Возможно использование множества декоративных элементов, материалов, вариантов написания шрифта, композиционного расположения составляющих конструкции. Вывеска может включать логотип, название, расшифровку профиля предприятия. Есть разумные требования по корректности, сомасштабности рекламы. Например, высота букв на улице шириной 19 метров рекомендуется не более 60 сантиметров. На улице более 37 метров – не менее 60 сантиметров. Детализация при регулировании таких сложных моментов просто необходима».

3.-Есть-РІРѕРїСЂРѕСЃС‹-Рє-техническому-состоянию-рекламных-РєРѕРЅС
Есть вопросы к техническому состоянию рекламных конструкций. Вот так, из-за технических неисправностей СТОМАТОЛОГИЯ превращается... в МАТОЛОГИЮ

По словам Белицкой, нет особых проблем и с согласованием дизайн-проектов. В Казани полтора десятка рекламных фирм, которые набили руку на изготовлении продукции в соответствии с требованиями нового регламента. А с трудностями собственники сталкиваются, только когда  обращаются к дилетантам, чтобы сэкономить. Лучше один раз потратиться и сделать работу у профессионалов и потом не знать проблем, отметила Белицкая. Утверждение  проекта занимает не более 10 дней. Некоторая заминка возможна на этапе рассмотрения эскизов, когда вносятся правки, но это обычная техническая процедура, миновать которую никак нельзя.

То что с компаниями-изготовителями надо быть осторожнее, рассказала корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» казанская предпринимательница, заказавшая на свой магазин настенное табло и светодиодную вывеску. Рекламная компания обязалась выполнить работу под ключ, в том числе обеспечить все согласования, и действительно согласовала дизайн-проект, изготовила рекламу и установила ее. Но скоро заказчицу ждал неприятный сюрприз. «Работа обошлась примерно в 100 тысяч рублей, кроме того, заплатила 10 тысяч за технический паспорт, и еще 6 тысяч рублей госпошлины, – рассказала предпринимательница. – Но компания просто скрыла от меня, что получены не все разрешения. На самом деле она смонтировала рекламу без разрешения на установку управления наружной рекламы и информации исполкома Казани (УНРИ). Был шок, да еще и буквы на рекламе скоро развалились. В отношении рекламных компаний нужно быть очень осторожным».

РЕКЛАМНЫЙ ПАТРУЛЬ

Дябилкина заверила: что касается государственной части дела, то есть утверждения проекта, то гарантия положительного исхода дела – выполнение требований регламента. В них нет двусмысленностей, все четко. «Архитектурно-художественный регламент – долгожданный документ, – подчеркнула она. – Он очень важен для регулирования рынка наружной рекламы Казани».

Вместе с тем силы закона регламент пока не имеет, но, как отметила Белицкая, специалисты намерены обратиться в Казанскую городскую Думу с предложением придать регламенту такой статус. В настоящее же время несоответствие регламенту и другие нарушения приходится устранять, опираясь не те или иные положения прежних норм – закона «О рекламе» и местных нормативных актов. В соответствии с ними, реклама, не соответствующая дизайн-проекту, подлежит переделке, самовольно установленные конструкции – демонтажу. Улицы города проверяют совместные рабочие группы специалистов УНРИ, управления административно технической инспекции исполкома (УАТИ) и глав администраций районов. При необходимости к рабочей группе присоединяются специалисты УАиГ.

4.-На-улицах-Казани-бывае-и-такое.jpg
На улицах Казани бывает и такое

Как сообщил «БИЗНЕС Оnline» заместитель начальника информационно-аналитического отдела управления административно-технической инспекции исполкома Казани Рафаэль Шарифуллин, в этом году за различные нарушения на собственников зданий составлено 488 протоколов, наложено штрафов на сумму 4 млн. 959 тыс. рублей.

Каковы суммы? Например, штраф за ненадлежащее содержание рекламных конструкций (щиты, брэндмауэры и так далее) для физических лиц – 2 - 3,5 тыс. рублей, для  должностных – 15 - 30 тыс., для юридических – 200 - 500 тыс. (при повторном нарушении штраф для юрлиц возрастает до 1 миллиона). За ненадлежащее содержание средств наружной информации (к примеру, вывесок) штраф физлицам – 1 тыс. рублей;  должностным лицам это удовольствие обойдется в 15 - 20 тыс., юрлицам – уже в 15 - 25 тыс. рублей. Повторное нарушение влечет штрафы для физлиц в 2,5 - 3,5 тыс. рублей, для должностных – в 30 - 40 тыс., для юридических – в 50 - 100 тыс. рублей.

«ЛЕТ 20 НАЗАД БЫЛО БЫ ПРОСТИТЕЛЬНО, НО СЕГОДНЯ…»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить, есть ли в Казани проблема с качеством наружной рекламы.

Виктор Токарев – генеральный директор ЗАО «АС-КОМ»:

- Реклама на фасадах в городе могла бы быть более эстетичной, умной, сопоставимой по масштабам с пространством площадей. И что считать рекламой? Табличка на фасаде является таковой? Нет. Это информационный указатель, функциональная вещь. Реклама – это когда пропагандируются услуги, товары. А всякие информационные указатели, на мой взгляд, рекламой не являются и не должны таковыми считаться. Что касается архитектурно-художественного регламента. Я думаю, он сделан слишком мудрено, переусложнен. По-моему, он должен бы быть  проще.

Виталий Логинов – председатель правления союза архитекторов РТ:

- За редким исключением качество рекламы на фасадах в Казани очень плохое. В свое время навешали ее в городе совершенно безобразно. ГУМ был облеплен рекламой, ЦУМ.  Не знаю, кто и как это согласовывал. Давно было пора наводить порядок. Поэтому про архитектурно-художественный регламент могу сказать только одно: ну, наконец-то приняли.

Марсель Алеев – директор рекламной фирмы «ВИЛЛА»:

- На мой взгляд, ситуация с наружной рекламой в Казани вполне удовлетворительна. Естественно, могло быть гораздо лучше, но могло быть и хуже. Все познается в сравнении. Недавно был в Самаре. Так там с рекламой творится полный хаос – ни порядка, ни эстетики. Ситуация в Казани на порядок лучше.

Олеся Балтусова – помощник президента РТ:

- Если коротко, то главное – в Казани визуальное пространство выполнено на плохом профессиональном уровне за редким исключением, не учитывает архитектурный облик улиц, отвлекает внимание и противоречит нашим культурным ценностям. Самый жуткий пример – «Кольцо» и его фасад, здание пенсионного фонда и его крышные установки. Вразрез с обликом улицы поставлена стела с отсчетом времени до Универсиады на Баумана. В Кремле, например, вся реклама выставок и мероприятий не выходит за рамки и является прежде всего информативной, и это правильно… А навигация в метро ужасает отсутствием логики, подсветки и освещения.

Шамиль Латыпов – старший преподаватель кафедры систем автоматизированного проектирования КГАСУ:

- Качество наружной рекламы Казани очень плохое. Изготавливается она непрофессионально. Такое ощущение, что художественной стороной дела занимаются люди, которые имеют какое-то другое образование: как получится, да и все… Любая надпись должна иметь определенный масштаб. Скажем, надпись «КОРСТОН» вообще ужасная, выпадает из контекста, сделана несомасштабно по отношению к зданию. Да и почти везде в городе нарушается масштаб надписи. Лет 20 назад это было бы простительно. Тогда технологии были другие, гнутый металл и газовые трубочки, и чтобы трубочки укладывались по контуру, буквы приходилось делать большими. Но сегодня-то технологии другие. Проблему масштабности можно решить. По поводу регламента. Мне кажется большой глупостью требование о том, чтобы надпись соответствовала стилю архитектуры. Если дом построен  в стиле барокко, то и надпись должна быть барокко?  Надпись обращена к современным людям. Приезжают иностранцы, и надо, чтобы и им удобно было читать. В каких-то отдельных случаях это уместно, но чтобы каждая надпись соответствовала стилю дома? Шрифтов столько нет. Придется изобретать, ломать голову. Другое дело, там может быть вмонтирован связанный с домом какой-то символический знак. А сама надпись должна быть лаконичной и современной. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2013 11:13

    во всех крупных городах мира существуют некоторые требования к оформлению вывесок. Это нормальная практика. Это хорошо, что мэрия уделяет данному вопросу столько внимания. Так Казань станет еще более аккуратной.

  • Анонимно
    20.06.2013 11:18

    КАЗАНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧТОБЫ ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ ЛИЦО НАДО БЫЛО СВОЕВРЕМЕННО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ И НОМЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ОБЩЕРОССИЙСКИЕ КАРТЫ.ДО СИХ ПОР НА ЯНДЕКС КАРТЫ НЕТ НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО, ОТСУТСТВУЕЮТ ЗАПРЕТЫ НА ЛЕВЫЕ ПОВОРОТЫ И Т.Д. КАК ПРИЕЗЖИМ ТУТ РАЗОБРАТЬСЯ, ЕСЛИ МЕСТНЫЕ НЕ УСПЕВАЮТ ДОГОНЯТЬ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ

    • Анонимно
      20.06.2013 12:39

      Капслок можно было и отключить.Всему свое время, возможно к Универсиаде все уже будет внесено. Но часто ли туристы и горожане, пользующиеся общественным транспортом, ищут маршруты в интернете? Сколько туристов не встречал, они и с картами путаются, все равно по старинке спрашивают у местных, как куда проехать.На личном авто по городу мотаться туристам большого смысла нет во время Универсиады. Тут и горожанам не советуют.

    • Анонимно
      20.06.2013 12:40

      Информация в открытом доступе, а то что яндекс тормозит, это и так понятно, он и по старым маршрутам ведет, как попало.

  • Анонимно
    20.06.2013 11:41

    http://kazan-real.livejournal.com/209570.html

    • Анонимно
      20.06.2013 12:42

      Статья ни о чем. Ходить и искать по городу к чему придраться. К баннеру с Универсиадой вообще претензий не имею.

  • Анонимно
    20.06.2013 12:11

    Вот почему некоторые вывески закрыты черными пакетами.

    • Анонимно
      20.06.2013 12:40

      Где так? Не встречал пока. Может и внимания просто не обращал.

      • Анонимно
        20.06.2013 13:47

        Пятое колесо - сеть шиномонтажа. Но они закрыты черным почти с апреля - может что-то не утвердили еще?

        • Анонимно
          20.06.2013 14:53

          "А мне" душит. Вывеска "Пятое колесо" - одна из лучших в Казани, узнаваемая, яркая, сделана профессионально. И то что ее не согласовывают столько времени - мерский беспредел. Но скоро ему конец.

        • Анонимно
          20.06.2013 16:05

          Кстати закрытые "пяток колесо" не видела. Рядом с нами все открыты. Может утвердили уже.

      • Анонимно
        20.06.2013 16:02

        На Чистопольской так, напротив стадиона нового.

    • Анонимно
      20.06.2013 13:45

      Белицкая лукавит, когда говорит что нет проблем с согласованием, иногда до двух-четырех месяцев все согласывавается. Сначала у нее, или перед ней еще девочки с 6го этажа, потом у мустафина, сначала по одной причине откажут, потом по другой, потом в конце концепцию попросят, которую делать нужно за отдельную плату, все очень долго, именно поэтому многие размещаются без разрешения, и когда приходят с проверкой, закрывают вывеску, так как она автоматически перестает быть рекламой.

  • Анонимно
    20.06.2013 13:36

    Товарищи,это всё напоминает такой бред...Все под козырёк взяли перед Универсиадой.Она пройдёт и больше никому ничего не нужно будет.Я считаю что придумали эти инспекции для очередно пополнения карман или бюджета.То что у нас город в чёрных пакетах или с голыми витринами теперь - это плохо.понятно,что уродливые вещи нужно убирать.Но сново вопрос - почему этим занялись сейчас именно?

  • Анонимно
    20.06.2013 13:58

    «Архитектурно-художественный регламент – долгожданный документ, – подчеркнула она. – Он очень важен для регулирования рынка наружной рекламы Казани». Дябилкина - регулятор наружной рекламы в Казани.

  • Анонимно
    20.06.2013 14:00

    Положительный момент -стало меньше рекламных щитов, нов вот реклама на транспорте реально напрягает...

    • Анонимно
      20.06.2013 18:52

      За нее тоже взялись, обещали убрать. По мне так пусть оставят на ручках в автобусе. А обклеивать со всех сторон, как в танке едешь

  • Анонимно
    20.06.2013 14:00

    "Что касается архитектурно-художественного регламента. Я думаю, он сделан слишком мудрено, переусложнен. По-моему, он должен бы быть проще." Совершенно прав В.С.Токарев, хотя и не занимается наружной рекламой, но смотрит в корень.

  • Анонимно
    20.06.2013 14:05

    "За редким исключением качество рекламы на фасадах в Казани очень плохое." Возможно В.П.Логинов в чем то и прав, но что касается фасадов и архитектурных объектов, тут и редких исключений нет, что здание пенсионного фонда, что здание Корстон...

  • Анонимно
    20.06.2013 14:15

    радует что хоть с заброшками в центре города разобрались, а то позора больше бы, чем с рекламой было

  • Анонимно
    20.06.2013 14:19

    все эти согласования порождают только новых чиновников а их и так полно. бо проведите журналистское расследование сколько нужно времени на согласование например рекламной вывески

  • Анонимно
    20.06.2013 14:28

    пусть лучше борются с расклейкой объявлений на столбах. поставят специальные тумбы

  • Анонимно
    20.06.2013 15:51

    А как же быть с несуразной и не масштабной рекламой на крыше пенсионного фонда Виталий Павлович?

    • Анонимно
      20.06.2013 16:05

      Да бог с ней с рекламой на крыше пенсионного фонда, что делать с застройкой этого уникального места? Или, как сказал один известный архитектор, "от плохой архитектуры еще никто не умирал",запустить мерский зеленый рекорд и засадить фасад деревьями?

    • Анонимно
      20.06.2013 18:53

      Зато Красный Восток на Татарстане убрали. Еще как портило вид.

      • Анонимно
        20.06.2013 19:40

        Согласен, Красный Восток очень портил внешний вид дома, хотя он очень красивый и интересной планировки.

  • Анонимно
    20.06.2013 19:41

    Скорее бы закончили реставрацию Детского мира, а то эти огромные рекламные стяжки дико бесят!

  • Анонимно
    20.06.2013 19:43

    Замечания насчет физического состояния вывесок, а так же грамотности полностью справедливы. Не дело городу готовящемуся к встрече гостей показывать свое безкультурие и неграмотность!

    • Анонимно
      21.06.2013 07:57

      Свою "грамотность" Вы уже показали, написав "безкультурие" через букву "з" и букву "и". Правильно - бескультурье. Удачи!

  • Анонимно
    21.06.2013 08:52

    сколько можно издеваться над людьми? я имею в виду предпринимателей. такое ощущение, что нашим чиновникам кто-то дал специальное задание истребить малый бизнес как класс. пусть архитекторы занимаются архитектурой, а не лезут туда, куда их не просят. не их ума дело, какого цвета будет вывеска. это решает тот, кто на свой страх и риск открыл свое дело, кто вложил в него не только деньги, но и свою душу, кто работает сам и дает работу другим, кто не ходит в собес и не сидит на шее государства, как чиновники. жаль, что никто пока не оспаривает в суде этот так называемый "регламент", который, к слову сказать, имеет лишь "рекомендательный" характер.

  • Анонимно
    21.06.2013 11:04

    рекламу вообще всю снять надо.

    • Анонимно
      21.06.2013 14:02

      Это Вы директорам казанских театров скажите, которые пожаловались на мэрию министру культуры РТ."– Будучи на гастролях в Москве в 2011-м и в этом году, мы попросили мэрию дать нам социальные места. Нам выделили 50 щитов размером 6х4 метров. Распечатка одного щита стоила нам 1000 рублей, то есть, можно сказать, сущие копейки. Совсем недавно, перед началом международного фестиваля «Навруз», мы с аналогичной просьбой обратились в мэрию Казани. Всего два места дали. Нам как-нибудь достучаться бы до нашей мэрии, чтобы хотя бы в год 10 мест давали.Поддерживая коллегу, Славутский отметил, что реклама – очень серьезная проблема для казанских театров.– Мы уже сколько лет бьемся по поводу этих рекламных щитов. Муниципалитет рынок захватил и обдирает всех, даже при хороших личных отношениях такие деньги с нас сдирают! А сейчас еще все растяжки сняли, все поубирали, не осталось возможности рекламировать театр. Мы клеим афиши, нас за это штрафуют, – негодовал Славутский." www.business-gazeta.ru/article/82247/19.06.2013

  • Анонимно
    21.06.2013 14:07

    "Мы уже сколько лет бьемся по поводу этих рекламных щитов. Муниципалитет рынок захватил и обдирает всех, даже при хороших личных отношениях такие деньги с нас сдирают! А сейчас еще все растяжки сняли, все поубирали, не осталось возможности рекламировать театр. Мы клеим афиши, нас за это штрафуют, – негодовал Славутский".Да, господин Славутский, у мэрии и мерских, как "У Англии нет вечных врагов и вечных друзей, но есть вечные интересы".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль