Общество 
22.06.2013

Как заслуженные педагоги страны стали отъявленными революционерами

На одном из немногих сохранившихся прямых эфиров «В воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» обсуждали практику сдачи ЕГЭ в нынешнем году. Присутствовали известные педагоги, школьные и вузовские, журналисты, в том числе Юрий Вяземский (передача «Умники и умницы»), Александр Архангельский (передача «Тем временем»), Евгений Бунимович (уполномоченный по правам ребенка в Москве), учитель Виктор Казарновский, а также придворный политолог Сергей Марков и председатель «Всероссийского педагогического собрания» Валентина Иванова.

Начали с обсуждения скандальных фактов фальсификации и подлогов при сдаче ЕГЭ, но так как люди собрались в основном умные, сразу же вышли на системные теоретические причины этого безобразия. Иванова и Марков пытались свести дело к техническому усовершенствованию ЕГЭ, к ответственности учителей, которые должны будить в школьниках тягу к честности и справедливости и уделять больше внимания воспитанию учеников. Опытнейшие педагоги на это резонно ответили, насколько я помню, устами Бунимовича: «Неужели вы наивно думаете (что в переводе на обычный русский язык значит: «Неужели Вы такой глупый?» – авт.), что ученик воспитывается только в течение 45 минут, пока идет урок? Его воспитывает жизнь общества в целом. Если школьник в семье и на улице слышит, да и сам он видит, что в нынешней жизни хорошо устраивается не тот, кто обладает глубокими знаниями, а тот, кто получил формальную бумажку с высоким баллом, у кого есть протекция, кого «продвинули» родственники и друзья семьи, вряд ли он воспримет всерьез учительские монологи о честности». Архангельский прямо сказал, что невозможно частичку демократических процедур, которые работают во всем мире, встроить в нашу феодальную систему, где эти процедуры сразу начинают извращаться, становиться формальными, где ради высоких показателей и в отсутствие политической конкуренции, свободы СМИ все это превращается в фарс.

Вяземский вообще заявил, что у нас нет коррупции, а есть тысячелетняя феодальная структура кормления и протекционизма, вассальной зависимости, когда чиновники лично преданы своему начальнику, а не делу и обществу, которому должны служить. Что ЕГЭ – это демократический институт, который позволяет всем выпускникам на равных конкурировать за места, в том числе престижных вузов. Но при отсутствии гражданского общества и правовых институтов и при наличии телефонного права и блата в нашей феодальной стране этот институт работает очень плохо.

В общем, договорились вот до чего: чтобы возродить и сохранить школьное и вузовское образование, нужно, как в старом анекдоте про сантехника, менять всю систему. То есть вводить ничем не ограниченную политическую конкуренцию, политические свободы, самоуправление вузов и школ, широкое общественное обсуждение школьной реформы и т.д.

А когда Соловьев заявил, что министр образования тоже не самостоятелен и проводит реформу образования, которая может погубить и среднюю, и высшую школы по приказу сверху, тут уж более или менее политически грамотные телезрители (и я в том числе) вскочили с диванов. Насколько я знаю, приказывать министру РФ могут только премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин. Так выходит, это они такие злодеи, что не заинтересованы в улучшении качества обучения, в образованных гражданах своей страны. Вот что значит прямой эфир в ночное время (передача закончилась в два часа ночи) с мирными, законопослушными, но умными и  образованными педагогами. Им только дай волю, они и до революции договорятся.

Марсель Шамсутдинов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.06.2013 11:14

    Еще один диалог умных людей канул в лету!

  • Анонимно
    22.06.2013 11:47

    Педагоги - вот кто главная угроза для страны. Замыслили они недоброе, на конституционный строй Родины покушаются. Предлагаю Думе срочно принять закон, запрещающий учителям выступать по ТВ, давать интервью и вообще покидать территорию школ.

    • Анонимно
      22.06.2013 14:02

      правильно! вот жаль только, что с врачами также поступить нельзя - им же больных обходить.

      • Анонимно
        22.06.2013 16:23

        Да, с врачами проблематично

      • Анонимно
        24.06.2013 11:17

        Да кому эти больные нужны - сильно захочет, как миленький на приём прибежит. Ну а если кто прибежать не сможет - так нагрузка на врачей уменьшится, тоже хорошо.

    • Анонимно
      22.06.2013 16:22

      Да вообще не нужны нам эти педагоги! И образование не нужно. Неграмотными управлять легче :))))

      • Анонимно
        23.06.2013 18:06

        И врачи нам тоже не нужны. Вот в Средние века прекрасно обходились и без врачей... Помрет человек-бабы еще нарожают... Главное, чтобы народ не отвлекался от главного-целый день вкалывать, а по ночам в качестве единственного развлечения-плодиться и размножаться :))

    • Анонимно
      23.06.2013 11:49

      По Конституции РСФСР гражданами были только пролетариат и беднейшее крестьянство. Интеллигенция (те же учителя), гражданских прав не имела, голосовать не ходила. Может быть перекрыть "передовой опыт" 1918 года?:)))

      • Анонимно
        23.06.2013 12:53

        В смысле, "перенять передовой опыт 1918 года"?

      • Анонимно
        23.06.2013 12:57

        Ну, тогда уж сразу 1937-го. Помню мне рассказывали историю-как раз в том самом 1937 году была демонстрация в честь 20-летия революции. На демонстрацию люди выходили не стихийно, а трудовыми коллективами. Выходили и студенты вузов, организованными колоннами под руководством преподавателей. И вот в спешке, в запарке, случайно, студенты вынесли портрет Ленина задом наперед.... Все студенты были отчислены, а преподаватель год отработал на лесоповале...

        • Анонимно
          23.06.2013 13:08

          Круто. Наивный Марсель Дикаянович! И Вы хотите, чтобы у нас было хорошее образование? С такими-то историческими традициями?!

    • Анонимно
      23.06.2013 21:42

      Им еще учить надо запретить.

  • Анонимно
    22.06.2013 12:12

    Пиарится как может. Даже пиная любимое детище либералов (не либерастов, а именно либералов).

    • Анонимно
      22.06.2013 16:18

      Кто пиарится?

      • Анонимно
        22.06.2013 20:20

        Ну и пусть пиарится. Может быть, хоть в Госсовет изберется. А то там одни единороссы да несколько коммунистов, правые силы вообще никем не представлены.

    • Анонимно
      22.06.2013 16:24

      Любимое детище либералов это что?

      • Анонимно
        22.06.2013 18:37

        Егэ

        • Анонимно
          22.06.2013 20:14

          Я давно знаю Шамсутдинова по нашей совместной работе в партиях "СПС" и "Правое дело". Так вот, в отличие от многих наших партийцев, он всегда был сторонником ЕГЭ. Но он справедливо критикует практическую реализацию ЕГЭ.

    • Анонимно
      22.06.2013 16:29

      А мне нравятся статьи Марселя Шамсутдинова. Он всегда пишет о самом остром, наболевшем, о том, что касается всех нас.

    • Анонимно
      22.06.2013 20:18

      Чем либерал отличается от либераста?

      • Анонимно
        22.06.2013 21:56

        Очень многим. Отношением к жизни, к окружающим, к источникам финансирования.

        • Анонимно
          23.06.2013 11:28

          Можно поподробнее? Какое отношение к жизни у либералов и какое у либерастов? Какое отношение к окружающим у либералов и какое у либерастов? Какое отношение к источникам финансирования у либералов и какое у либерастов?

    • Анонимно
      22.06.2013 20:23

      Редакция БО правильно делает, что публикует статьи нормальных умеренных оппозиционеров, таких, как тот же Марсель Шамсутдинов. Многие люди устали и от единоросского официоза и от оголтелой площадной оппозиции.

    • Анонимно
      23.06.2013 11:51

      А, по-Вашему, Марсель Шамсутдинов либерал или либераст?

    • Анонимно
      23.06.2013 11:51

      Шамсутдинов не либерал. Он правый. Это разные вещи.

  • raf
    22.06.2013 13:48

    НарОбр,наименее поддающееся коммерциализации.Можно отказаться от образования,вообще не выделять деньги,не издавать учебники.Чтобы школы кормились от родителей.Тогда точно,РФ,станет Папуа-Новая Северная Гвинея.РФ признают полностью демократической страной.

    • Анонимно
      22.06.2013 20:17

      Это что за страна такая Папуа-Новая Северная Гвинея? Гибрид Папуа-Новой Гвинеи и Северной Кореи что ли?

      • raf
        22.06.2013 21:24

        Северная Корея(КНДР)тяжело живёт,но своим трудом.Сохраняет Независимость и Суверенитет.Братский КНР помогает в годы засухи.И с образованием в порядке.РФ,как вариант Папуа-Новая Гвинея,только в северных широтах.http://www.foux.ru/places/png.php

        • Анонимно
          23.06.2013 11:29

          Спасибо, теперь понятно.

        • Анонимно
          23.06.2013 11:30

          Не знала, что в Северной Корее хорошее образование. Все таки, страна третьего мира.

          • Анонимно
            23.06.2013 16:33

            Это смотря с каким и с чьим образованием сравнивать. :-))

            • Анонимно
              23.06.2013 18:08

              Так где лучше образование: в России или в Северноей Корее? И кто образованнее-среднестатистический россиянин или среднестатистический северо кореец?

    • Анонимно
      22.06.2013 20:26

      Не поняла Ваш комментарий

    • Анонимно
      22.06.2013 21:57

      Это о чём? Вы сами поняли, что написали?

  • Анонимно
    22.06.2013 16:19

    Не понял кто кого пинает?

  • Анонимно
    22.06.2013 16:26

    Шамсутдинов молодец

  • Анонимно
    22.06.2013 16:30

    Где уж вам понять, что кроме желания попиариться есть еще неравнодушие к общественным проблемам.

  • Анонимно
    22.06.2013 16:33

    Уважаемый автор, так держать! Выборы, пробки, ливневки, обустройство рабочих поселков, армия, высшее и среднее образование, взаимоотношения мужчины и женщины, проблемы предпринимательства... Пройдитесь по всем болевым точкам!

    • Анонимно
      22.06.2013 20:16

      Он еще развод Путина комментировал :)

      • Анонимно
        22.06.2013 20:25

        Ну он же мужчина. Всем мужчинам был интересен развод Путина. Теперь все женатые мужчины получили негласную индульгенцию на развод.

      • Анонимно
        22.06.2013 21:00

        Развод Путина-это тоже об отношениях мужчины и женщины

    • Анонимно
      22.06.2013 20:50

      Только одного рабочего поселка-своего родного поселка Васильево.

  • Анонимно
    22.06.2013 18:00

    Уважаемый Марсель Дикаянович! В комментарии к Вашей статье "Так служить нельзя" я попросил Вас написать аналогичную статью об образовании. Огромное спасибо за то, что откликнулись на мою просьбу.

  • Анонимно
    22.06.2013 20:16

    20 комментариев.... Похоже, что пробки на дорогах волнуют читателей БО больше чем образование

  • Анонимно
    22.06.2013 20:27

    Что-то вяло комментируют. Выходные-огород???

    • Анонимно
      22.06.2013 20:44

      Скорее, пиво-баня-шашлыки

    • Анонимно
      22.06.2013 20:47

      Да ладно Вам. Лично мне огород не мешает. Пришел из огорода, взял в руки айфон и пошел писать

      • Анонимно
        23.06.2013 11:32

        У многих айфонов и ноутбуков нет и стационарных компьютеров на даче тоже нет. В понедельник начнут писать.

        • Анонимно
          23.06.2013 11:37

          Да-да. Придут на работу, сядут за служебный компьютер и начнут бурно комментировать.

  • Анонимно
    22.06.2013 20:29

    Уважаемый Марсель Дикаянович, пожалуйста, напишите что-нибудь о спорте

  • Анонимно
    22.06.2013 20:33

    Систему менять надо? Систему образования? Или глобальнее?

  • Анонимно
    22.06.2013 20:35

    У нас на всю Россию всего ОДИН совершенно автономный независимый вуз-это МГУ. Делайте выводы.

    • Анонимно
      22.06.2013 23:03

      точно. В Москве вся сила, брат.

      • Анонимно
        23.06.2013 11:35

        К сожалению, не в Москве, а только в МГУ. Это единственный вуз официально, юридически не зависящий от Минобора РФ. И, по странному совпадению, единственный российский вуз, ежегодно попадающий в международный рейтинг "100 лучших университетов мира".

        • Анонимно
          23.06.2013 11:42

          А все остальные вузы нашей страны находятся в подчинении Минобразования России? И ни один из них не попадает в этот рейтинг ?
          Я вас правильно понял?

        • Анонимно
          23.06.2013 13:02

          Если, не дай Бог, наше "силовое" государство "сломает" МГУ и загонит его под руководящую руку Министерства образования России, то МГУ через годик-другой тоже вылетит их мирового рейтинга.

          • Анонимно
            23.06.2013 19:32

            как страшно жыть! МГУ просто отстояло свой статус. СПбГУ, кстати, тоже. А КГУ, имея все основания претендовать на особый статус, удовольствовалось статусом "федерального" вуза, уравнявшись тем самым с заурядными (да простят меня их выпускники) вузами.

        • Анонимно
          23.06.2013 13:04

          Так вот почему в избирательном округе МГУ у Едра самые низкие показатели!!! А я-то прочитал в Инете и удивился, Единая Россия то ли 20 то ли 25 процентов набрала. Остальные-то вузы "по команде" голосовали.

  • Анонимно
    22.06.2013 20:43

    Насчет школ не знаю, но в жизнь и работу вузов государство уже так вмешивается, что хоть убегай оттуда. Взять хотя бы эту затею с объединением КГУ, ТГПУ и КГФЭИ. Получился какой-то монстр-мутант, где уже никто не понимает кто чем занимается, кто за что отвечает. Главное здание, где были когда-то аудитории и несколько административных кабинетов теперь сплошь в административных кабинетах, сплошные отделы "отдел того", "отдел сего", "отдел пятого", "отдел десятого". В отделах сидят надменные и наглые самодовольные девочки и мальчики, считающие себя главнее любого профессора. Для них норма сказать преподавателю: "закройте дверь с той стороны", прикрикнуть на преподавателя. В общем, не университет, а какая-то районная администрация. И ведь не доходит до этого административного-персонала, что основной персонал в КФУ, это преподаватели, а они, мальчики и девочки из отделов, персонал вспомогательный, даже можно сказать, обслуживающий.. И что, от этой "реформы" уровень знаний у студентов сушественно повысился?

    • Анонимно
      23.06.2013 11:26

      А вы скажите какому-нибудь мальчику-начальнику отдела КФУ "вы здесь обслуживающий персонал". Он же взовьется под потолок и немедленно вас за дверь выставить. Еще бы, в его убого-чиновничьем понимании все вот как: есть министерство, там первое лицо-министр, ниже-зам министра, ниже-начальник отдела и ниже-рядовой сотрудник и точно также есть университет, там есть первое лицо-ректор, ниже-заместитель ректора, то есть проректор, ниже-начальник отдела, то есть он, а еще ниже-рядовой сотрудник, то есть преподаватель, то есть вы. О том, что есть еще параллельная иерархия, директора институтов, их замы, деканы, замдеканы, завкафедрами, за завкафедрами, завлабы, завсекции, они имеют слабое представление. А уж о том, что "простые" профессора, не занимающие никаких административных должностей, находятся в вузовской иерархии выше их-начальников отделов, они вообще понятия не имеют.

      • Анонимно
        23.06.2013 15:46

        Вы пишете об этом так, как будто это что-то плохое. Сотрудники АУП - это гениальные управленцы, и именно и исключительно благодаря им еще живо высшее образование. Именно они, а не профессорско-преподавательсикй состав, определяют качество студентов. На самом деле этим людям надо в ноги кланятся, а ППС - в ноги кланяться всякий раз, когда сотрудника АУП увидят. И правильно, что сотрудники АУП получают зарплату, адекватную современным западным стандартам, а ППС - адекватную их ничтожно малому вкладу в образование. В существующем положении дел в высшей школе ППС - вообще лишнее звено, без них можно обойтись, и НИЧЕГО не изменится: в вуз абитуриенты идут к преподавателям (за знаниями), к бренду (за димломом). Хвала мудрой политики Минобра, начатой Фурсенко и успешно продолжаемой Ливановым!!!!Хвала ректорам и АУП, гордо выдающим дипломы выпускникам! Срочно оптимизировать высшую школу - уволить всех преподов, в дипломах их подписи не предусмотрены!

        • Анонимно
          23.06.2013 16:00

          Господи Боже правый! А я ведь когда начала читать, даже подумала, что Вы это всерьез (насчет "гениальных управленцев")..... Хотела начать с Вами спорить, но потом поняла, что это стеб. Вы бы хоть смайлик поставили! А то ведь некоторые не поймут и поверят

          • Анонимно
            23.06.2013 19:25

            совершенно всерьез. такие дела (это про высшую школу).

  • Анонимно
    22.06.2013 20:52

    Неужели у нас президент и премьер-министр лично утверждают каждый тест по ЕГЭ и содержание каждого учебника?

  • Анонимно
    22.06.2013 20:53

    Подорван престиж профессии и школьного учителя и вузовского преподавателя...

    • Анонимно
      23.06.2013 15:55

      О каком престиже может идти речь?
      Во-первых, работа объективно тяжелая, нервная.
      Младшеклассники от 7 до 11 лет шустрые, подвижные, шумные как обезьянки, сладить с ними трудно, от их шума и беготни голова кругом идет. Моя первая учительница, которую я безмерно уважаю и которой до сих пор восхищаюсь, называла младшие классы "обезьяний возраст". И правда, лучше не скажешь. При этом она очень любила нас, хотя мы и вели себя, как 36 мартышек в джунглях, но в то же время была строгой, потому что иначе с нами было не справиться.
      В средних классах идет подростковая ломка характера, попытка выстроить свои отношения с окружающими людьми. В период с 11 до 15 лет идет проверка учителей "на прочность". Например, насмешки над учителями, передразнивание их речи и манеры поведения, ехидные комментарии к каждому слову, мелкое хулиганство с целью сорвать урок (разбить ртутный градусник, чтобы школу закрыли на обработку, устроить взрыв в кабинете химии, засунуть за батарею отопления или за доску пакет с молоком, чтобы он постепенно прокисал и вонял, положить учителю на стул кнопки или намазать стол и стул клеем, написать на доске "Марья Ивановна дура" или "Иван Иванович лысый чмо", выкопать журнал и наставить себе пятерок"... Это было в наше время, сейчас в век технического прогресса, есть и другие способы. Например, был случай, когда обиженный ученик каким-то образом выяснил мобильный телефон учительницы и разместил его на сайте досуга. Смонтировал эротическое фото (приделал к чьему-то обнаженному телу лицо с фотографии своей учительницы), написал расценки и мобильный телефон.... И таких случае много...
      В старших классах начинаются другие проблемы, особенно с девчонками. Это уже, по сути, не девочки, а молодые женщины, у них гормоны играют. Им не хочется учиться, а хочется целыми днями тусоваться с парнями, их не заставишь носить школьную форму, так как им хочется носить мини-юбки и вообще нарядаттся так, чтобы нравиться парням. Это как минимум. А какие-то девочки живут не с родителями, а с парнями в гражданских браках, а какие-то, в официальных браках, так как сейчас зарегистрировать брак можно в 14 лет, а школу заканчивают в 18. Я заканчивала школу в середине 90-х, в наше время такое тоже бывало, но тогда жениться можно было с 16 лет, а школу заканчивали в 17. Одна моя одноклассница сдавала экзамены на 4-М месяце беременности, будучи официальной женой 40-летнего бизнесмена (школа была очень престижная, детей из неблагопрлучных семей там не было), так никто ничего и не заметил, мы все об этом догадались, только когда она на первом курсе родила. А сейчас девушка может забеременеть и выйти замуж в 14 лет и в 18 лет прийти на выпускной с мужем и трехлетним ребенком.
      Вот и представьте себе, каково сейчас учителям сеять в умах детей и молодежи "разумное, доброе, вечное".
      Во-вторых многие родители заняты зарабатыванием денег и не уделяют достаточно времени воспитанию своих детей. Такие родители считают, что детей должна воспитывать школа. Школа, конечно, воспитывает, но в меру своих возможностей. Однако если школьное воспитание не дополняется внешкольным, в том числе домашним, то оно скорее всего "не привьется". Хорошо, если ребенок после школы занят, а не мотается по улицам, помогает семье в саду-огороде, ухаживает за младшим братиком-сестренкой, заботится о собаке или кошке, посещает клуб собаководства и выставки, дополнительно учится иностранному языку, музыке, рисованию, вышиванию, занимается каким-нибудь видом спорта, состоит в туристическом клубе и ходит в походы и.т.п. А если нет? К сожалению, многие из этих занятий доступны только детям из обеспеченных семей, а сады-огороды есть только в сельской местности. Городские же дети и подростки нередко бесцельно мотаются по городским улицам.
      В третьих, чтобы профессия была престижной, она должна быть высокооплачиваемой. Я не говорю о Европе и США, но даже в так называемых "развивающихся странах", учитель-это обеспеченный человек. В царской России даже в деревнях учитель, врач (или фельдшер), агроном, ветеринар (коновал), составляли "сельскую интеллигенцию" и жили на порядок лучше своих односельчан. Кстати сказать, односельчане их за это не ненавидели. Посмотрите хотя бы мексиканские и бразильские сериалы. Например сериал "Просто Мария". В Марию- мать-одиночку, работающую портнихой, влюбился учитель Виктор. Что ей говорит "добрая" соседка? "Ты бы поискала себе какого-нибудь работягу. Разве такая как ты может претендовать на учителя". И живет этот учитель Виктор богаче всех в квартале. Вот это престиж профессии. А у нас что? Как по Вашему, относятся ученицы в бриллиантовых серьгах к учительнице, одетой с вещевого рынка?
      Ну да Бог с ней, с одеждой. К счастью, не все ученицы помешаны на тряпках и моде. Хуже всего то, что у учителей практически нет возможностей для повышения квалификации. Все ли учителя регулярно участвуют в международных конференциях и симпозиумах в Москве, а тем более, за границей? К сожалению, меньшинство. Билеты до Москвы и обратно сами по себе стоят недешево.
      И последнее, кроме достойного материального обеспечения должны быть высокие квалификационные требования к учителям. Одно без другого не эффективно. Если поставишь высокую планку при низкой зарплате-в школу вообще никто не пойдет работать, если поставишь низкую планку при низкой зарплате- придут откровенно слабые кадры, которые будут готовить еще более слабых выпускников, если поставишь низкую планку при высокой зарплате-то те, кто работают сейчас, и те, кто рмботает хорошо, и те, кто работает плохо, просто подумают, что они этого заслуживают и будут работать по-старому. А должно быть так: "учитель получает 50-60000 в месяц, при этом учителем может быть лицо, закончившее государственный вуз по специальности "педагогика", с дипломом с отличием (или хотя бы с отличными оценками по профильным предметам), успешно прошедшим педагогическую практику, психологическое тестирование, имеющий рекомендации и.т.п. Это примерные критерии, их можно и нужно доработать

  • Анонимно
    22.06.2013 20:57

    Насчет телефонного права и блата-истинная правда. При поступлении в государственные вузы все решает блат, в коммерческий-деньги. В государственном вузе можно получить диплом, учась ни шатко ни валко, торча часами под дверью кафедры и беря преподавателей измором: "да поставлю я тебе тройку только иди отсюда, тем более за тебя попросили", коммерческое образование-это вообще покупка диплома в рассрочку.

  • Анонимно
    22.06.2013 20:59

    Насколько я знаю в США, где был придуман ЕГЭ, разработкой тестов, организацией экзаменов и обработкой результатов занимается негосударственная структура.

    • Анонимно
      23.06.2013 18:12

      Хоть кто-то о проблемах учителей написал?

    • Анонимно
      23.06.2013 19:30

      да хоть Б.Х.Обама лично. ЕГЭ как метод контроля ничего общего с контролем действительных знаний и навыков, необходимых в реальной жизни, ничего не имеет.

      • Анонимно
        25.06.2013 22:35

        Наш или американский ЕГЭ?

        • Анонимно
          26.06.2013 14:14

          наш. население США, как и многих стран Европы, давно приучено жить "по инструкциям" - выполнять т.н. "стандартные процедуры", действовать в соответствии с точными предписаниями (это не только нормативные акты, но и многие локальные акты и прочие директивы, которые содержат подробное описание действий обывателя - включительно до "запрещается стирать кошку в автоматической стиральной машине производства нашей компании"). Для этого способа мышления ЕГЭ - более чем уместно, обывателю достаточно уметь выполнять инструкции. А думать учат по другим образовательным технологиям, которые не для всех.

  • Liko
    22.06.2013 23:33

    Все всё понимают. Думается общество близко к критической точке. В вверху это тоже понимают. Возможно, борьба уже идет только за то будет ли после ВВП кто-то из слабо адекватных силовиков типа Иванова либо медведевские. Делается все, чтобы как можно дальше отогнать медведевских от престола. При этом обе стороны уверены, что результат они разыграют между собой. Скорее всего, вопрос 1-2 лет. Посмотрим. К сожалению, есть ощущение, что точка невозврата пройдена - независимость фактически потеряна. Возможно, это и являлось главной целью - продержаться до точки невозврата. Ресурсов для восстановления экономики, образования, науки, армии просто уже нет. Возможно, только фрагментарное развития там где нам разрешат.

    • Анонимно
      23.06.2013 10:32

      Неужели все так плохо? А медведевские более адекватны, чем ивановские? Может быть, если они адекватные, то смогут вытащить Россию?

      • Анонимно
        23.06.2013 14:10

        Конечно же, Сколково, курорты Кавказа, большой театр, саммит атс, перевод стрелок... список полдня можно продолжать. Справятся! Если милиция не остановит, да...

    • Анонимно
      23.06.2013 11:16

      Силовиков вообще нельзя выдвигать на высшие государственные посты. Во-всяком случае, в мирное время. Они считают, что любую проблему можно решить, заставив всех ходить строем. А есть отрасли народного хозяйства, не умеющие и не желающие ходить строем-это образование, наука и культура... Это царство интеллигенции, а интеллигенция принципиально строем не ходит...

  • Анонимно
    23.06.2013 11:46

    А уж фээсбэшников тем более. У них сплошная конспирология и шпиономания.

  • Анонимно
    23.06.2013 12:52

    Типа, у нас малообразованный народ, потому что все учителя-шпионы?

  • Анонимно
    23.06.2013 13:05

    А почему бы и нет? Дело "врачей-убийц" уже было, почему бы и не раскрутить дело "учителей-шпионов"?

    • Анонимно
      23.06.2013 16:10

      Не смешно. Когда " раскручивали" дело "врачей-убийц" около 300 человек написали письма с предложением лично исполнить над ними смертный приговор. А ведь это были не какие-нибудь психи-садисты-маньяки, а добропорядочные советские граждане. И их внуки живут среди нас.

  • Анонимно
    23.06.2013 16:04

    Уважаемый товарищ Шамсутдинов! Ну что вы все воду мутите? То армия у нас плохая, то школы, то вузы. Портите людям настроение. А ведь на дворе лето, так хочется попеть под гитару о счастливой любви.

    • Анонимно
      23.06.2013 16:18

      Вот в этом все мы. Сначала самозабвенно десятилетиями "поем о счастливой любви", а потом начинаем возмущаться, что плохо живем.

  • Анонимно
    28.06.2013 16:37

    вам власть будет петь о любви...и поет..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль