Общество 
27.06.2013

Рустам Минниханов: «У нас впереди чемпионат мира, еще несколько парковок в центре нужно»

view_569848_523042.jpg

КОНКУРС БЕЗ ПАМЯТНИКА

Одна за другой останавливались дорогие иномарки у здания «Ильдан» и высаживали мужчин в пиджаках, которые устремлялись к стеклянной будке с развевающимися татарстанским и российским флагами. Ближе всех подъехал Porsche Cayenne с Ильсуром Метшиным на переднем кресле пассажира.

Наверху парковки на 261 машино-место разбит сквер, дорожки выложены красной и серой брусчаткой, работает фонтан. А вот скульптура или архитектурная группа в центре сквера так не появилась, несмотря на объявленный конкурс. «Конкурс объявили, а памятник так и не получили», – пожаловался на презентации Марат Шагитов – первый зампредправления «АК БАРС» Банка. Напомним, что одной из идей было разместить в этом месте скульптуру «Хранительницы» Даши Намдакова. «В итоге мы были вынуждены поставить второй фонтан», – констатировал Шагитов.

DSCF1733.jpg

3 МЛН. ЗА МАШИНО-МЕСТО

Президентская белая Toyota подъехала с 10-минутным опозданием. Обход нового объекта Минниханов начал с традиционного фото для Instagram (спасибо, Рамзану Кадырову). После фото на память президент в сопровождении свиты спустился в недра нового паркинга. Он весело разговаривал с шедшим рядом Робертом Миннигалеевым – предправления «АК БАРСА» и новым председателем совета директоров банка Валерием Сорокиным. Видимо, руководители банка-инвестора объясняли, куда и на что были потрачены 712 млн. рублей. Именно во столько обошелся паркинг, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замглавы минстроя РТ Алмаз Ахметшин (представители заказчика – ООО «Ак Барс Девелопмент» предпочитали не раскрывать сумму инвестиций в объект). То есть получается, что одно парковочное место – почти 3 млн. рублей. Правда, сюда входит и стоимость обустройства парковки.

Шагитов перечислил километры вынесенных сетей, тонны откаченной воды (именно близкое залегания грунтовых вод не позволило паркинг сделать многоуровневым, пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Олег Морозов – главный инженер дирекции заказчика «Ак Барс Девелопмент»).

Он похвастался, что Леонов ему прислал фотографию обновленного сквера с вопросом: «Что это?» «Он не узнал привокзальную площадь», – с гордостью сказал Шагитов.

view_569848_523043.jpg

НЕСКОЛЬКО ПАРКОВОК В ЦЕНТРЕ ЕЩЕ НАДО

Прозвучало и то, что парковка на время Универсиады будет бесплатная. После нее первый час останется бесплатным, а последующие будут стоить 30 рублей, сутки – 250 рублей. Правда, корреспонденту «БИЗНЕС Online» представители «Ак Барс Девелопмент» пояснили, что во время Универсиады парковка будет работать в тестовом режиме, по сути, обслуживать транспорт дирекции Игр-2013.

Выслушав короткую лекцию, Минниханов направился к эскалаторам. Поднявшись к выходу, он вновь остановился и начал фотографировать новую парковку. Наверху в сквере президента ждала символическая кнопка, которая подняла шлагбаум, и на паркинг заехало изделие отечественного автопрома. Но перед тем, как нажать на заветную кнопку, Минниханов вспомнил, какое безобразие было на вокзале, сделав акцент на киосках. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», президент, улыбнувшись, заявил, что программа строительства парковок в Казани будет продолжена. «У нас впереди чемпионат мира по футболу-2018, несколько парковок в центре еще надо», – пообещал глава республики.

DSCF1684.jpg

ВОЛГА ПОМЕШАЛА УЙТИ ВГЛУБЬ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» в ходе мероприятия пообщался с участниками проекта.

Тимур Нугаев – гендиректор ИВАР (генпроектировщик):

- В принципе, на 99,9 процетов здесь уже все готово. Единственное, может появиться дополнительный хай-тековский уровень и, возможно, навес. В Татарстане аналогов нет. Здесь разрабатывались отдельные узлы, касающиеся «пирога» – слоя, включающего в себя грунт и тепло-, паро-, гидроизоляцию. Здесь узлы разрабатывались именно для этой парковки, чтобы появились цветы, деревья, фонтан. А так была одна зелень сплошная или брусчатка. Был конкурс на скульптурную композицию, где рассматривались порядка 18 работ. Мы с жюри отобрали штуки четыре, но потом ни к какой не пришли и согласовали с главным архитектором фонтаны. Одно из отличительных особенностей – это освещение: фонари, которые расположены в парке. Они такие единственные в России. По функционалу они очень современные. Каждый с Wi-Fi датчиком, системой контроля цветового потока. В светлое время суток они работают на ноль процентов, а чем темнее – становятся ярче. Экономят электроэнергию и до 100 процентов доходят уже при полной темноте.

Почему не так много, как могло бы быть парковочных мест? Потому что из-за уровня грунтовых вод было решено сделать вместо двухуровневой одноуровневую парковку.

==video1567==

Олег Морозов – главный инженер дирекции заказчика ООО «АК БАРС Девелопмент»:

- Из технических характеристик: общая площадь парковки – 12 787 квадратных метров.

Строительный объем сооружения – 71 160 кубов, вместимость парковки – 261 машино-место. Общий объем бетона – это 15 500 кубических метров.

Отмечу несколько особенностей объекта. Это очень качественная германская клинкерная брусчатка, которая уложена сверху. И освещение – фонари фирмы «Мартини». У них нет бликов, «зайчиков». Фонари и с архитектурной точки зрения очень привлекательны. Также есть светильники и под ногами. Вечером можете прийти посмотреть: здесь очень красиво все светится. Светильники, фонтаны и дорожки – вид впечатляющий.

view_569848_523045.jpg

По срокам начала строительства: начали в октябре 2011 года, а закончили вот сегодня.

Перед началом строительства возник вопрос с выносом инженерных сетей. Это водопровод, слаботочные сети спецсвязи, теплотрассы, ливневая канализация. Пришлось их выносить и заново прокладывать все инженерные сети. Вынос силовых кабелей составил около 1,2 тысячи метров, слаботочных сетей – 27 тысяч метров, других сетей (по воде, теплу и ливневой канализации) – около трех тысяч метров.

Изначально думали построить двухуровневую парковку. Но когда сделали геологию, обнаружили, что уровень Волги здесь очень высокий. И во время строительства было выполнено водопонижение – бурились скважины, из них откачивалась вода до уровня ниже дна котлована. Сейчас внизу под плитой есть дренажно-напорная станция, дренажная система. Вода круглые сутки откачивается. Постоянно работают четыре насоса. Например, на третьем блоке парковки у нас уровень воды на 60 - 70 сантиметров выше уровня пола парковки. Это постоянная константа. Именно поэтому в процессе проектирования было решено вместо двухуровневой строить одноуровневую. Потому что глубоко, совсем уже под воду уходить уже нелогично. Внизу использован гидробетон, системы гидроизоляции. Сама парковка состоит из трех блоков, они разделены для удобства ориентирования. Чтобы была возможность посадить деревья, над плитой парковки на уровень от 70 сантиметров до полутора метров насыпали грунт. Также здесь решено было сделать два фонтана. Сделаны павильоны из очень качественного материала.

DSCF1761.jpg

В самой парковке оборудована система камер наблюдения, система автоматического контроля, управления доступом в точку проезда. Стоит пять паркоматов, везде на них есть указатели. Была привлечена компания, которая занимается ландшафтным дизайном. Посажены порядка 50 видов растений, 14 тысяч цветов и деревьев. Это ель, горная сосна, кипарис.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2013 10:17

    Сейчас генеральный план развития города (не только Казани) - жизнь от мероприятия до мероприятия. Ну, и ещё коммерческий интерес с коррупционным наполнением. Какая-то стереотипная модель поведения сложилась... За неимением других социальных перспектив.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:18

    круто, чего уж там.. а как меня порадовала клинкерная плитка!!! уже точшит от серой брусчатки по всему городу... а здесь реально порадовало обустройство! а фонтаны - отдельная песня...

    • Анонимно
      27.06.2013 11:46

      Сквер тоже неплох. Благоустроили. Месяц назад там вовсю еще работы кипели

      • Анонимно
        27.06.2013 16:47

        Сквер - хуже некуда - хотя есть образец в Казани - десять лет у Минфина напротив - а это что? Не нашли архитекторов? Плохо искали - должно было быть лучше НКЦ!

        • Анонимно
          27.06.2013 20:38

          сквер поверх парковки очень неплох, при начальных условиях создания. раньше хуже было

  • Анонимно
    27.06.2013 10:24

    Постоянная константа у Главного инженера переросла в уникальное и без аналогов в мире произведение с будками из очень качественной субстанции,- даже Леонов космонавт спросил про странные формы светильников, напоминающих взлетающие ракеты или сперматозоиды...

    • Анонимно
      27.06.2013 17:30

      "Постоянная константа..." это как в анекдоте про генерала - ты что-то "переборщил", умник.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:47

    3 млн за машино-место !? Это ведь еще постараться надо так стоимость взвинтить. Не удивительно что представители акбарс банка не хотели называть стоимость строительства.

    • Анонимно
      27.06.2013 11:48

      а возле домов (Чуйкова,62)вроде 500 тыс. за год тоже немало.

    • Анонимно
      27.06.2013 12:45

      По такой цене на баланс муниципалам? В Москве предельная цена за городское парковочное место 300 тыс - в 10 раз дороже - это слив...

  • Анонимно
    27.06.2013 11:01

    "... Не удивительно что представители акбарс банка не хотели называть стоимость строительства."Из данных в этой статье: - ОДНО МАШИНО-МЕСТО ПРИВОКЗАЛЬНОГО ПАРКИНГА ОБОШЛОСЬ «АК БАРСУ» В 2,7 МЛН. РУБЛЕЙ;- Паркинг на 261 машино-место около центрального вокзала.Делаем простейшее арифмитическое действие и получается = 704,7 млн. рублей. Секрет Полишинеля.Казак поволжских плавней

    • Анонимно
      27.06.2013 12:36

      "(представители заказчика – ООО «Ак Барс Девелопмент» предпочитали не раскрывать сумму инвестиций в объект)" - речь вообще-то об этом, умник.

      • Анонимно
        27.06.2013 13:39

        Неучу. А озвученные цифры откуда?

        • Анонимно
          27.06.2013 13:46

          От министерства строительства. В статье же написано)

          • Анонимно
            27.06.2013 13:56

            Ну, они откуда взяли эти цифры? От балды?Такая утечка информации через открытые источники часто бывает. Одни молчат, а другие (в данном случае министерство) в неявной форме их озвучивают.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:30

    А работы начинали по строительству МНОГОЯРУСНОГО 3-4 уровня паркинга, а в итоге получилось как всегда - пшик

    • Анонимно
      27.06.2013 12:40

      В статье ответ почему одноярусная. Ниже из-за подпора волжской воды пришлось бы делать по-сути замкнутую емкость, что в разы увеличило бы стоимость строительства и поддержания. Поэтому решили ограничится минус одним этажом.Казак поволжских плавней

      • Анонимно
        27.06.2013 12:47

        как же японцы и арабы в море строят? Растрата.

        • Анонимно
          27.06.2013 13:45

          Строят, но не зарываются. Вы думаете они отвоевывают у моря землю и не считают деньги?Все зависит от цены постройки и цены эксплуатации и сколько они получат файды.Если вложения не отбиваются никто этим заниматься не будет.

          • Анонимно
            27.06.2013 16:45

            так вот - там как раз работают в реальных условиях, в соленой воде и все считают, даже тайфуны и тряску... инженеры потому что есть, а тут руководители за все берутся и уж как выйдет...

            • Анонимно
              27.06.2013 23:49

              Тут в первую очередь вопрос не инженерный, а экономический. А надо ли это строить и какой это даст эффект. Если надо и деньги отобьются, дальше думают как.Японцы сейчас не так активны в отвоевавании суши у моря, особенно после аварии на Фукусиме. Наш Росатом принципиально не лезет близко к побережью как японцы в первую очередь из-за соображений безопастности. И в этом их концепция выйграшней японской. Поэтому после японской аварии наши - РосАтом выйграли несколько тендеров по строительству АЭС в третьих странах обойдя японцев. У арабов все проекты по освоению суши у моря связаны в основном со строительством фешенебельных отелей, вилл, объектов недвижимости для продаж.Таким образом они вкладывают бешенные деньги от продажи нефти в иные отрасли, в частности в недвижимость.Казак поволжских плавней

  • Анонимно
    27.06.2013 11:46

    А реальная цена парко-места...?

  • Анонимно
    27.06.2013 11:59

    Во всех этих проектах ТРИ стоимости-проектная ,реальная,"оговоренная".Нужно огласить все три.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:21

    Какое назначение у старого ж/д вокзала, который имеет так мало ВНОВЬ построенных машиномест? Для вокзала небольшого уютного городка и количество мест и зона отдыха достаточны, а для большого города, заявляющего на мегаполисность ну никак. Складывается твердое убеждение мыслей идеологов строительства - лишь бы что, только бы деньги шли. При этом неустанно хвалятся и рекламируют это лишь бы что. Задайтесь вопросом, зачем роте солдат для марш броска порш кайен или бмв 7-й серии? Наверное, речь должна идти о нескольких военных камазах?

  • Анонимно
    27.06.2013 12:37

    Многие акцентируют стоимость 1 места. А какая разница будет 1 или 5 млн ?. Парковка построена не на бюджетные деньги и является частной собственностью.

    • Анонимно
      27.06.2013 12:49

      вот и стройте в огородах такое, а не на вокзальной площади - мировую культуру рачительных расчетов не надо игнорировать и выставлять напоказ явную плюху...

  • Анонимно
    27.06.2013 12:57

    Дело в том что когда стоимость резко превышает рыночные цены подобных паркингов, то это уже перестает быть коммерчески-выгодным проектом. Во вторых акбарс банк - банк государственный, и большая доля капитализации - это бюджетные деньги. И считать что паркинг построен не на частные инвестиции - неправильно. Кстати, для сравнения, унистрой продает места в подземных паркингах за 700т.р. И это с учетом накруток и прибыли. А здесь только стоимость строительства 3 млн. Делайте выводы.

    • Анонимно
      27.06.2013 13:42

      Доля государства не более трети, но 2/3 - это частные акционеры. А им-то зачем самих себя нае...ть.

  • Анонимно
    27.06.2013 13:33

    Живу в Казани полгода (сам из Воронежа). Да что уж говорить - Красивый у ВАС город (можете поехать, для сравнения, в другие города - картинка в разы хуже). Казанцам повезло. Один недостаток у местных, мусор бросают. Я вот понять не могу, до урны донести сложно.

    • Анонимно
      27.06.2013 16:10

      Если сравнивать Воронеж и Нижнекамск, то да. А Казань уместнее с европейскими столицами и мировыми мегаполисами.

      • Анонимно
        27.06.2013 19:15

        Воронеж красавец и побольше казани будет и побогаче

  • Анонимно
    27.06.2013 13:42

    Не хочется чересчур восхвалять кого-то и принижать кого-то. Но все же АК БАРС БАНК - пример социального банка (посмотрите его прибыль - ничтожна, маржа - "кот наплакал") . Этот проект и многие другие – не окупаемы. Президент сказал дать – банк дал. И деньги вовсе не государственные он дал (имеется ввиду целевые), а деньги клиентов (пассивы банка). Просто у банка мажа еще снизится. И прибыль мы по итогам 2013 года вообще наверно не увидим.А теперь посмотрите, например, на так называемый государственный банк «Сбербанк» - маржа -4,5%, прибыль более 1/3 прибыли всей банковской системы РФ. Да сейчас Сбер помогает стоить объекты к Олимпиаде в Сочи, но это ничтожно малая цифра по сравнению с его прибылью.

    • Анонимно
      27.06.2013 13:58

      возможно Вы и правы, но это все лирика. А факт - 700млн за 261 место. Поверьте, это очень дорого для этого объекта. Да и просто неразумно. Короче , назовем вещи своими именами - это распил.

      • Анонимно
        27.06.2013 14:52

        1) Вы сравниваете два РАЗНЫХ объекта (читайте во что вбуханы деньги у Вакзала). 2) Скорее всего, часть сметы и завышена, но не критично. Здесь контроль со стороны банка жестче (чем при гос покупках/затратах). Смысл у самого себя воровать? Вспомнилось: «В семье не без урода, но семья семье рознь».

  • Ну что вы все заладили - дорого, дорого...Да, дорого. Но тут же "парковка-мерседес", с лифтами, эскалаторами, цветами, гранитом, клинкером, светильниками дорогущими, цветами, фонтанами и т.д. и т.п.Кстати, в эту стоимость и цена строительства торгового павильона (при въезде) площадью 550 кв.м вошла. Так что тупо делить 712 млн. на 261 м/место здесь не корректно.Главная цель стояла организовать пространство на привокзальной площади, решив параллельно сразу несколько задач.А "парковка-жигули" у АБД есть, построенная, с себестоимостью 300 тыс. за место, приезжайте в ЖК "Чистое небо" (танковое кольцо), смотрите.Так что, уважаемые интернет-хомячки, кончайте брызгать слюной и наслаждайтесь благоустроенным сквером и возможностью, обратите внимание - ВОЗМОЖНОСТЬЮ(!) припарковать теперь свой автомобиль около вокзала. Или вы уже забыли, что было "до" ???А не то АБД обидится и перекроет доступ на частную территорию сквера... )))Ведь Росреестр пока только горизонтальный. Вертикального, а точнее 3D-реестра, землицы-матушки пока не существует...

  • Анонимно
    27.06.2013 15:02

    ЧМ в 2018, до этого времени толи ишак, толи падишах... а сейчас реально школ, детских поликлиник и бюджетных дет.садов не хватает!

    • Анонимно
      27.06.2013 15:45

      всё строят. хватит уже торговать темой садов и поликлиник.

      • Анонимно
        27.06.2013 16:04

        у кого что болит тот о том и говорит, а раз говорят, значит проблема есть!

      • Анонимно
        27.06.2013 16:08

        по идее, во благо города, нужно бы прижимать рост количества личного транспорта. а получается условия создают для беспроблемной жизни на легковом авто, тем самым портится экология, тем самым здоровье людей, гибнет работоспособное население на глупых авариях...

        • Анонимно
          28.06.2013 01:10

          дорога всегда кормит, всякого рода бандитов и жуликов! сейчас это выглядит цивилизованно! скоро и за велосипедистов возьмутся)))

    • Анонимно
      28.06.2013 09:23

      ...напрашивается вывод: город - для проведения мероприятий, а не для горожан(((((

  • Анонимно
    27.06.2013 15:10

    Когда уже заработает закон о бездоказательном наговоре? Столько дилетантов - экономистов развелось. Или просто прикрывают свою манеру дискредитации республиканской власти? По любому поводу приплетая ничем не обоснованные экономические выкладки.

    • Анонимно
      27.06.2013 15:32

      Люди высказывают свою позицию. Да, многие выводы дилетантские, иногда чрезмерно предвзятые. Но все это из-за того что система сама себя дискредитировала. Откаты, распилы - это все у нас есть, и спорить с этим глупо. И даже если строительство кристально чистое, все равно люди будут смотреть на это через призму нашей коррупционной системы.

      • Анонимно
        27.06.2013 15:44

        какая система? АББ коммерческая структура

        • Анонимно
          27.06.2013 16:21

          и что ?? 45 процентов капитала АББ принадлежит правительству татарстана (читай бюджетные деньги). Хватит говорить о том что это частный проект, частные инвестиции и нести прочий бред. Скажите еще что он коммерчески выгоден. Это объект для города, с выделением средств через АББ.

    • Задумчивый
      27.06.2013 15:49

      Это открытая площадка для комментариев, где каждый волен высказать свое мнение )))) Если Вас не устраивает такое положение вещей.. баллотируйтесь в ГД, принимайте нужный Вам или Вашим избирателям закон.. и теде и тепе.. или устройтесь модератором в БО и пропускайте только политически выверенные и верноподданные высказывания )))))

    • Анонимно
      27.06.2013 16:52

      Если бы вы знали, сколько же болтунов-врунов во власти, восхваляющих самих себя развелось, неспособных воспринимать конструктивную критику. Поврете, не меньше.

    • Анонимно
      27.06.2013 20:51

      закон нужен обратный - о бездоказательной хвальбе

  • Анонимно
    27.06.2013 16:11

    дешевле было бы для каждой машины построить по однокомнатной квартире с ванной и туалетом, чем тратить 2.7 мил. рублей за одно машинаместо!!!

    • Анонимно
      27.06.2013 16:25

      оооооооооо брат! за такое дело и от машины отказаться нет проблем!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 16:37

    блин, ну все такие счетоводы.. 2,7 на машиноместо!!! вы хоть представляете, сколько фонтан стоит? - а их два здесь.. вы представляете, что такое клинкер?! - а здесь полное мощение именно им.. здесь гранит кругом... - это знаковый объект, это ворота в город! а вы все только на парковочное место делите... по факту это ж 2 объекта!уважаемые журналисты - узнайте, сколько на парк "стамбул" потрачено? сколько на набережную до НКЦ? да давайте это все и отнесем на затраты по парковкам каким-нить еще?!...

    • Анонимно
      27.06.2013 17:29

      "вы хоть представляете, сколько фонтан стоит? - а их два здесь.. вы представляете, что такое клинкер?! - а здесь полное мощение именно им" - Вы то похоже как раз и не знаете сколько стоит фонтан. Кстати сам фонтан - не фонтан))

      • Анонимно
        27.06.2013 20:02

        фонтан в Альметьевске - самый большой в Поволжье стоит 14 миллионов - на главной площади перед НЕфтче...и что? Покажите таблицу цен 22 городских фонтанов? Слабо?

    • Анонимно
      27.06.2013 20:49

      давайте неоправданные расходы вернем в казну и заасфальтируем улицы в поселках по периметру Казани и свет заменим на светодиоды - вот почему и считать все надо не из окна порша... а нормально, по-человечески...

  • Анонимно
    27.06.2013 19:37

    Эта подземная парковка вообще была не нужна...была неплохая привокзальня площадь,где банально надо было навести парядок:убрать дурацкие киоски с пирожками,убрать пригородные автобусы со стороны Ильдана,там была площадка,ее и надо было использовать для стоянки машин,на несколько дней....Вообще,ввести режим для машин,как в аэропорту:шлагбаум,посадка-высадка,избавиться от бомбил,....И дешево и сердито....То что эта стоянка не стоит своих денег,даже скучно писать...Это и так видно...Одна радость-эти милые будки по углам...Раньше ведь как было:приехали родственники,вышли из красного здания,и сразу их видно из любой точки площади...скучно,тоска...А сейчас,милое дело:приехали,вышли ,и ищут теперь друг друга,за будочки заглядывают....Романтика...Спасибо этим типам,которые построили этот Диснелейд в Казани...

  • Анонимно
    27.06.2013 21:12

    Был в Диснейлендн. Это не похоже. Совсем.

    • Анонимно
      28.06.2013 13:53

      Вот и космонавт Леонов спрашивает про это же - светильники - это взлетающие ракеты - так много и во все стороны?

  • Анонимно
    28.06.2013 12:24

    Не эффективные вложения Банка на подземные автопарки. Ведь кв. метр стоянки автомашины четыре раза превышает стоимость жилья. Такие проекты не следует рассматривать даже, я бы сразу вернул их разработчикам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль