Общество 
28.06.2013

Конкурс мусульманской моды: павловские платки, испанские изразцы и много шелка

IMG_4546.jpg
 

«ОБЛЕГАЮЩИХ ПЛАТЬЕВ СКОРО НЕ БУДЕТ»

Бальный зал был полон зрительницами, стульев хватило далеко не всем, и часть публики просто стояла возле стен. Причем те, кто пришел в мусульманской одежде, и та часть, что предпочла светский лук, делились примерно поровну. Забегая вперед, можно сказать, что некоторые девушки в зале были одеты более стильно и креативно, чем предлагалось в некоторых коллекциях.

Сейчас в Казани уже нет нужды покупать одежду из Эмиратов или Турции – местные дизайнеры наполнили рынок мусульманской одежды вполне конкурентоспособными товарами. Цены на такую одежду начинаются с 2,5 тыс. рублей. Что касается собственно дизайнерской одежды, она, естественно, стоит на порядок выше. 

Аншлаг на конкурсе можно легко объяснить – мусульманская мода успешно шествует по подиумам мира, ее элементы начали включать в свои коллекции (возможно, даже на бессознательном уровне) ведущие кутюрье европейских стран.

Историк моды и искусствовед Александр Васильев, чьи прогнозы в отношении модных тенденций обычно сбываются, вообще категоричен: «Через пять лет мусульманская мода будет главенствовать в мире, так что мужчины должны приготовиться к тому, что будут видеть на улицах все меньше и меньше женщин в облегающих платьях».

Да, одежда становится многослойной, юбки носятся поверх брюк, в тренде – длинные туники, плотные колготки. Такая одежда безотносительно к национальной и конфессиональной принадлежности нравится женщинам всего мира. И мало кто задумывается, что это-то как раз и есть мусульманские мотивы.

- Я давно задумывалась о том, чтобы начать носить хиджаб и соответствующую одежду. Полгода назад примерила в магазине и так хорошо себя в ней почувствовала, что не захотелось снимать. Обычно покупаю одежду марки «Белла Карима» – она удобная и модная, – рассказала казанская студентка Альфия Галиакберова.

Естественно, что женщинам, исповедующим ислам, хочется выглядеть стильно и элегантно, поэтому дизайнеры всерьез взялись решать проблему, как сохранить все традиции одежды, соответствующей требованиям ислама, и не отстать от модных тенденций. Именно это и должен был показать конкурс.

Организатором конкурса, почему-то названного международным, хотя на нем, кроме одной участницы из Москвы, все прочие дизайнеры были из Татарстана, выступили ДУМ РТ и союз мусульманок России. Первый заместитель муфтия РТ Рустем хазрат Батров напомнил выражение из Корана: «Бог прекрасен и любит красоту». «Человек – лучшее творение Всевышнего. Он тянется к красоте, потому что когда-то созерцал Бога», – обосновал хазрат возникновение подобного конкурса.

IMG_4920.jpg
 

ЕСЛИ ЗАВТРА НИКАХ

Заявок на конкурс было прислано более 50, но жюри под председательством казанского дизайнера одежды Надежды Аюповой выбрало для конкурсного показа 13 коллекций. Еще 11 были показаны, но в конкурсе участия не принимали.

- Нам хотелось, чтобы наши дизайнеры показали красоту мусульманской одежды, я всегда любуюсь женщинами, которые сохранили в одежде традиции ислама. Наши женщины достойны красивой одежды, и мы будем продвигать наш проект и в другие регионы, – пояснила Наиля ханум Зиганшина – председатель оргкомитета конкурса и лидер союза мусульманок России.

Конкурсный показ открыла коллекция казанского дизайнера Джамили Салаховой, посвященная свадьбе. По подиуму ходили изящные девушки в белых одеждах, у некоторых были замечены европейские тенденции, например, кринолин и длинная фата.

Невеста на подиуме – это обычное явление. Как правило, показы коллекций домов высокой моды завершаются выходом невесты в подвенечном платье. А тут невест было сразу 7, и вышли они в самом начале. Впрочем, и вторая коллекция была посвящена никаху, ее автор – Гульнара Касимова из Казани – разбавила традиционно белый цвет коралловым, что в этом сезоне в тренде, отделав изделия золотым шитьем.

- Если в зале есть люди, у которых завтра никах, вам есть из чего выбирать себе наряды, – пошутил один из ведущих.

Возможно, из-за того, что на дворе жаркое лето, почти все костюмы были сшиты из шелковых летящих тканей. Силуэты дублировали друг друга – платья, юбки в пол, как того требуют традиции, иногда дизайнеры вводили в коллекции брюки, накидки, летние пальто наподобие пыльников и, естественно, самым искусным образом повязанные платки. Ощущение от коллекции оставалось приятное, но особого прорыва не было.

IMG_5371.jpg
 

ЛЮТИКИ-ЦВЕТОЧКИ

Но о некоторых коллекциях все-таки стоит сказать отдельно. Первой обратила на себя внимание коллекция  «Альгамбра»  казанского дизайнера Зили Ахметовой. Она была навеяна автору изразцами Испании. В ней доминировал бирюзовый цвет, использовался шелк и парча, отделанные золотой канителью. Кстати, в этой  коллекции единственный раз на конкурсе были представлены костюмы для мужчин – длинные сюртуки и тюбетейки бирюзового цвета.

Удивила коллекция Альбины Халиковой из Казани, названная «Цветы России». В ее основе лежали платки из Павлово-Посадска – традиционного русского промысла. Русский цветочный орнамент, французские мелкие букетики – мода интернациональна. Правда, крой одежды от Халиковой был традиционно мусульманским.

Линара Галеева из Казани предложила коллекцию «Летние дни» – в минималистическом  европейском  стиле, изысканную и лаконичную. Ее цвета – ваниль, экрю, кремовый.

Словно по контрасту с ней коллекция Елены Сабирзяновой и Альбины Талиповой «Наследие», где, кажется, сочетается несочетаемое – фиолетовой и салатовым, авторский трикотаж и калфаки с кисточками. И, естественно, национальный орнамент.

В принципе, провальных коллекций на конкурсе не было. Но не было и той вдохновенной работы, глядя на которую сразу бы захотелось купить эти вещи прямо с подиума.  Поэтому решение жюри не присуждать гран-при не вызвало в зале удивления.

- Когда мы обговаривали условия конкурса, то давали участникам задания: соблюсти все традиции мусульманской одежды. С этим они все справились. А гран-при у всех у них еще впереди, сегодня же будем считать, что победила дружба, – успокоила Зиганшина.

Впрочем, одна коллекция все-таки была в некотором роде претенденткой на гран-при. Ее автор – Галеева – получила приз в номинации «Мастер стиля». «Если бы решала я одна, я бы, наверное, дала гран-при Галеевой, – рассказала Аюпова. – В ее коллекции все удачно: ткань, форма, стиль».

Впрочем, без призов никто не остался. Каждая коллекция стала победительницей в той или иной номинации. Одна из них улыбнула зал. «У нас есть еще одна номинация, она называется «Костюм верной жены». Мы вручаем ее дизайнеру из Казани Эльвире Миннулиной за коллекцию «Небеса» – это одежда для тех женщин, что еще не носят платок, а только присматриваются к этому стилю», – прокомментировала награду Зиганшина. А коллекция Эльвиры Миннулиной выполнена из шелка цвета неба, без сложных деталей, но летящая, позитивная, с настроением. Какой и должна быть верная жена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2013 08:52

    Чтобы не говорили татарские националисты, татары постепенно теряют свою самобытность и самоидентичность. Вместо того чтобы проводить фестивали татарской моды проводятся фестивали мусульманской моды. Скоро нельзя будет отличить по одежде где татарская девушка а где узбекская или афганская ))

    • Анонимно
      28.06.2013 09:10

      Расскажите про татарскую моду, интересно послушать)

      • Анонимно
        28.06.2013 09:46

        Мне тоже было бы интересно: а кто-нибудь занимался изучением татарских народных традиций в одежде городских, сельских, казанских, сибирских татар? Есть у нас свои знатоки, историки татарской моды? Вот бы с ними интервью прочитать в БО! Это же очень интересно, узнать корни и истоки татарской народной традиции в одежде. Кстати, наверное, такие специалисты есть в театре Камала.

    • Анонимно
      28.06.2013 09:21

      Мне тоже милее татарские девушки и женщины, бабушки, с повязанными платками, какими их запечатлели татарские художники-классики. Это - наша традиция. Да, "авыл". Но, извините, вся традиционная культура родом оттуда, "из деревни": что русская, что татарская, что удмуртская, что украинская, - места не хватит огласить весь список и прошу не обижаться марийцев, мордву и других, кого не перечислила.Мода, с одной стороны, играет положительную роль: универсализирует облик. И наша девушка в такой модной одежде хоть где сойдёт за свою.А с другой стороны, плохо, что она навязывает эти модели и стереотипы, нивелирует нас.

    • Анонимно
      28.06.2013 09:21

      А вы можете отличить по одежде француженку от чешки или румынки?

      • Анонимно
        28.06.2013 09:45

        По национальной одежде отличу легко! Для тех, кто забыл о своих корнях, и считает среднеазиатскую мусульманскую одежду своей родной национальной, напоминаю, что есть в Казани музеи, где можно посмотреть, как одевались ваши бабушки-прабабушки.

        • Анонимно
          28.06.2013 19:01

          вы готовы ходить в национальной одежде каждый день?

          • Анонимно
            28.06.2013 21:18

            Паранджа - лучший повседневный "стайл" ))

          • Анонимно
            28.06.2013 23:24

            Я и так хожу в национальной одежде почти каждый день. Сарафан - это то, что любят женщины всего мира надевать в жару. :-))

      • Анонимно
        28.06.2013 09:47

        а вам зачем отличать?а кста на этом показе очень красивые костюмы и платья!!!! я только за, если мусульманки будут именно такими, яркими, современными, красивыми! а не в черном мешке и черном платке на голове! пусть мусульманка будет примером красоты, стиля и хватит ее мучать в жару черной одеждой. конечно стратегия черного платья в том, чтобы она не шарахалась по улицам, а сидела дома... но в современном мире это уже не возможно!

    • Анонимно
      28.06.2013 09:28

      бред гонишь, чувак!

      • Анонимно
        28.06.2013 09:39

        Вот интересно, где и когда в национальной татарской одежде отражались традиции ислама?

    • Анонимно
      28.06.2013 21:00

      Согласен - у них первая очередь - мы мусульмане, вторая - мы татары (((

  • Анонимно
    28.06.2013 09:35

    Нашествие арабской моды в последние лет 5 мне тоже не совсем по душе. В том числе у мужчин (бороды у молодых).Теряется самобытность татар.

    • Анонимно
      28.06.2013 09:49

      кому какая разница, кто какие бороды носит...почему то никто не возмущается, когда молодежь одеваются как незнай кто)))

    • Анонимно
      28.06.2013 12:00

      Вы, похоже, ни разу не были в арабских странах. У них там абсолютно все женщины в черном, еще и лица прикрыты. Где вы видели нашествие этой моды у нас? Одевают то, что закрывает тело и все. Надо знать, о чем говоришь, прежде чем писать.

      • Анонимно
        28.06.2013 12:31

        вы абсолютно правы!!! не были на этом показе, и сидят рассуждают как арабы... там от арабов только то, что все должно быть прикрыто. а на конкурсе представлены очень красивые платья и наряды, причем современные!!!!

      • Анонимно
        28.06.2013 13:22

        Вам же говорят - у нас это только начинается, скоро и как там будет.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:35

    Мне интересно другое. Каким образом могут быть обобщены такие совершенно противоречивые вещи, как ислам и мода? Что в голове у организаторов?

    • Анонимно
      28.06.2013 10:47

      Вас устраивает когда Ваши дочери/жены/матери одеваются в шортики-трусики,футболки с глубоким вырезом? когда их разглядывают и принимают только как тело? Я не понимаю почему никто об этом не говорит и разрешает одеваться таким образом своим женщинам.Почему ислам не совместим с модой? Все это поощряется, женщины должны быть красивым, но они должны быть красивыми для своих мужей, а непонятно для кого.Мужчина.

      • Анонимно
        28.06.2013 11:07

        "...одеваться таким образом СВОИМ женщинам." Женщина не вещь! Женщина не может быть чья-то! "...женщина должна быть красивой для своих мужей, а непонятно для кого-то." это БОГУ решать - родиться ли женщине красивой, изи квазимодой. И если женщина родилась красивой, она что, выходя на улицу должна уродовать себя, чтобы все головы воротили от ужаса и брезгливлсти? Во всех этих высказываниях беззвестного анонима врослеживается средневековый тупизм и комплекс неполноценности, что красивая женщина уйдёт от ревнивого придурка к тому мужчине, который будет её уважать как личность, а не как красивую вещь.

        • Анонимно
          28.06.2013 12:54

          Ну с такой логикой можно и до поведения самки обезьяны в лесу придти. И в общем-то к этому похоже и идет. Женщины перестали чувствовать границу и потом удивляются почему их рассматривают только как тело. Потому что они заняты демонстрацией своего тела в погоне за вниманием. Вот скажите мне, как можно относится к женщине, которая ходит в юбке едва прикрывающей трусы и с тряпкой, едва прикрывающей грудь? Она получит то, чего добивается своей манерой одежды. И, как вы правильно указали, будет перемещаться от мужчины к мужчине непонятно в каком статусе.

        • Анонимно
          28.06.2013 15:05

          Под словом "Ваши" имеется в виду принадлженость к семье."Быть красивой для мужа" т.е. радовать глаз мужа, а не чужого мужчины, что укрепляет институт семьи и защищает общество от прилюбодения и разврата.Что касается внешности, как Вы правильно заметили, Бог решает какой внешности будет человек, НО, если женщина дома ходит в рваном халате, а в магазин за хлебом ходит при всем параде, то это уже не от Бога.Приоритеты нужно расставлять

    • Анонимно
      28.06.2013 10:49

      И это тоже хороший вопрос))

  • Роберт М
    28.06.2013 10:40

    кстати дау нас, татар, есть своя история, своя одежда, свое понимание копировать арабско-турецкие , брать за образец чужую, в сущности, культурузачем?

    • Анонимно
      28.06.2013 10:48

      Хороший вопрос)

    • Анонимно
      28.06.2013 11:15

      у татар много чего есть. но тогда не приглашайте в спортивные клубы зарубежных игроков, не покупайте продукцию, произведенную зарубежом, не читайте зарубежные книги и журналы, не смотрите иностранные фильмы. пользуйтесь только тем, что есть у татаров. Я правильно вас понял? вы примерно это предлагаете?))

    • Анонимно
      28.06.2013 12:05

      и что - вы одеваетесь сами также как одевались наши бабушки?? Комзолы-калфаки расшитые? Что-то сомневаюсь! Все, кто рассуждает подобным образом одевается по образцу западной моды! И причем здесь татары?? Русские тоже давно вроде кокошники не носят! Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое. Генри Торо.

      • Анонимно
        28.06.2013 20:57

        Калфак (погуглите) и паранджа (погуглите)? И тут и там ислам ((

    • Анонимно
      28.06.2013 19:13

      ваши родственники в какой одежде ходят, какая культура отражена в ней?

  • Анонимно
    28.06.2013 10:47

    "почему то никто не возмущается, когда молодежь одеваются как незнай кто)))" или не одеваются..

  • Анонимно
    28.06.2013 10:48

    "Каким образом могут быть обобщены такие совершенно противоречивые вещи, как ислам и мода?"обоснуйте свой посыл

    • Анонимно
      28.06.2013 11:09

      Мода - вещь сугубо материального плана. Шмотки, кутерье, айпады, сегодня модно - завтра не модно, геи опять же)) Эллочка Людоедка - вот это типаж, помешанный на моде.Что такое ислам вы и сами знаете. Отвлекаться на цвет паранджи.... ээээээ... Аллаху это нужно от нас?

      • Анонимно
        28.06.2013 18:30

        Весь мир, вся наша жизнь, дела - все это материально. Дать милостыню бедному - тоже из сферы материального. А направленность дел может иметь духовный характер. Вот и мусульманская мода, хоть и материальна по своей сути, все же ставит перед собой ряд нематериальных задач: наладить семейные отношения, помочь женщинам чувствовать себя увереннее.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:50

    Данная одежда, показанная на фестивале не имеет ничего общего с нашей татарской одеждой. Это арабский ислам, навязываемый извне. Что же будет с традиционным исламом у нас в республике. Это определенная политика. И слепы те, кто это не видит.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:02

    "Данная одежда, показанная на фестивале не имеет ничего общего с нашей татарской одеждой. Это арабский ислам, навязываемый извне. Что же будет с традиционным исламом у нас в республике. Это определенная политика. И слепы те, кто это не видит."понятие "арабский ислам" - выдумка, не концентрируйте свои усилия на этом. У ислама нет национальной принадлежности. А вот то что большая часть женского тела должна быть прикрыта-норма в исламе, без привязки к национальной принадлежности.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:08

    Уууу, какие тенденции в комментах О_О. Женщина только для мужа должна быть красивой. Пугает...А от молодежи надо бы отстать (ИМХО) - пройдет быстро, вместе с молодостью. А в молодости надо оторваться немного - и лучше в одежде.

    • Анонимно
      28.06.2013 11:19

      так отрывайтесь. неужели вас не беспокоит тот факт, что кругом разврат, нация спивается, женщинц курят, рождаются больные дети. Благодаря вот таким "отрываниям в молодости" распадается очень много браков и хороших семей. а потом еще люди удивляются статистике по разводам....

    • Анонимно
      28.06.2013 11:40

      "А в молодости надо оторваться немного - и лучше в одежде."Точно! Если по другому не могут выделиться, кроме как наличием айфона, купленные на папины и мамины денюжки.Соревноваться надо в получении знаний!!!!!

  • Анонимно
    28.06.2013 11:28

    "Мода - вещь сугубо материального плана. Шмотки, кутерье, айпады, сегодня модно - завтра не модно"Не вижу в моде чего-либо что противоречит исламу. Кстати говоря мода -не сугубо материальное. Мода - быть умным, как вам?"Что такое ислам вы и сами знаете. Отвлекаться на цвет паранджи.... ээээээ... Аллаху это нужно от нас?"Ему нравится все что красиво, в том числе и красивая одежда.

    • Анонимно
      28.06.2013 12:03

      Мода в первую очередь переменчива. Сегодня модно одно, завтра другое. Тенденции. Направления. И так далее. Для этого утраиваются показы мод - чтобы именно показать, что СЕГОДНЯ считается МОДНЫМ.Модна быть умным (сегодня) предполагает, что завтра будет модно быть не умным. Как вам?А красивая одежда не имеет никакого отношения к моде. То, что было модно 10 лет назад, оно остается красивым. Красота вечна, а мода сиюминутна.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:33

    Почему-то считается, что "правильнеое понимание ислама", "правильная одежда мусульманки" идут к нам с востока. Турция и арабские страны показывают каноны и учат этому российских мусульман. (Учат нас жить, несмыслёнышей - так и хочется добавить.)Есть такое слово: "Самоидентификация". Татары - прежде всего самобытная нация, и далее -традиционно исповедующая ислам. Мы - и татары, и мусульмане. Татарские девушки могут выглядеть целомудренно в традиционной народной татарской одежде. Благочестивые жёны и матери могут одеваться сообразно канонам в традиционную татарскую народную одежду.Представим - на минуточку! - Татарстан как центр, сердце и оплот всего мусульманского мира на планете. И что не нас учат, а теперь мы учим весь ближний восток и азию правильно молиться, одеваться, шлём им своих проповедников, модельеров, одежду. Представили? Вам смешно?Вот об этом и речь: мы и татары, мы и мусульмане со своими давними, исконными традициями. И мы способны создавать и продвигать в одежде для наших дочерей, жён, матерей настоящие народные татарские мотивы целомудрия, чистоты, верности в лучших традициях. Они у нас, хвала Всевышнему, есть.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:36

    исламизация сознания - дальше исламизация общества, исчезновение светского государства, страх и массовое бегство

  • Анонимно
    28.06.2013 11:58

    "Есть такое слово: "Самоидентификация". Татары - прежде всего самобытная нация, и далее -традиционно исповедующая ислам. Мы - и татары, и мусульмане. Татарские девушки могут выглядеть целомудренно в традиционной народной татарской одежде. Благочестивые жёны и матери могут одеваться сообразно канонам в традиционную татарскую народную одежду."Так ради Бога. Есть такое понятие как плюрализм мнений ( и это кстати благо для людей), демократия. Каджый волен выбирать то что ему по душе, в том числе и одеваться так как ему хочется но в рамках определенных норм. Здесь вы больше ставите вопрос конкуренции, т.е. кто красивее,наряднее, элегантнее,современнее,более удобное смог предложить одежда того и будет пользоваться большей популярностью. И давайте не будем о геополитике..

  • Анонимно
    28.06.2013 12:08

    Голое тело в жару-это не говорит о том,что не жарко,это просто- о -гол- тело. Тому множеству,кто в жару не носил длинную, многослойную одежду стоит поинтересоваться, почему же все-таки мусульмане-а это, изначально,жители Африки,носили и носят в такую жару подобные одежды.Да потому что,в них не жарко.Если в джинсовых шортиках все причинные места вспотевают и натираются так,что противно,и смотреть на мелькающие из-под ниточек "входы в пещеры"- извините, не говоря уже о том,что молодая мамочка, нагибаясь над коляской даже в голову себе не берет,какой вид она демонстрирует.А вот,как всякие лоббисты садизма,матерщины и порнографии,кричавшие "Не нравится кнопка,переключайтесь на другую"- вот сейчас не надо.О красоте тела,о свободе действий,о правах.У тех,кто придерживается морали,а ни одно государство не выживало без морали-вспомните Содом и Гоморру,есть право защиты себя от голых тел,от развязности,от насилия,которое ,кстати, провоцирует это самое тело.Курите у себя на кухне (закон принят),практикуйте Камасутру в СВОЕЙ постели,ходите голышом в своей квартире,демонстрируйте свои гениталии своему партнеру-это ваше право,а право общества (задумайтесь над смыслом слова "общество)чувствовать себя так же свободным (от вольных или невольных) посягательств на СВОЕ ТЕЛО,чувствовать себя независимым от откровенной демонстрации того,что в прессе и на ТВ,ЗАКОННО,запрещено.Во всем есть свои границы.Свобода в обществе-это ограниченное пространством, менталитетом, традициями,общественным сознанием и ЗАКОНОМ,правило общественного жития.Пока есть государство-а это границы и законы,пока есть общество ЛЮДЕЙ- а это традиции,менталитет,СОЗНАНИЕ и общественные законы,пока человек подчиняется всему этом,он - человек. Раздень его,дай анархическую свободу,он начнет поедать сородичей.И где мы будем тогда. А конкурс называется Конкурс МУСУЛЬМАНСКОЙ моды,тут все понятно,но соглашусь с некоторыми комментами,а где татарская мода? Она ведь так красива:эти,расшитые татарским орнаментом сапожки,эти легкие развевающиеся платья из-под,как сейчас назвали бы,кардиганов, отороченных мехом,эти высокие шапочки с легкой накидкой.Все забылось.Где наши ТОЦ со своими чудовищными выкриками"манкорт", занялись бы возрождением татарского национального творчества,чем воевать с тенью,где наше художественное училище,в программе которого обязательно был национальный аспект, почему объекты, могущие стать достоянием республики благодаря, именно, национальному колориту,создаются и украшаются ,пусть талантливыми,но ЧУЖИМИ руками.Есть над чем подумать.Поэтому,,красавицы-зрительницы ,"одетые более модно и красиво" на показе мусульманской моды,надеюсь придут на следующий показ уже ТАТАРСКОЙ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ и ,в очередной раз, поразят присутствующих своим ВКУСОМ и КРАСОТОЙ

    • Анонимно
      28.06.2013 16:56

      В Африке носят длинные одежды не из за того, что они целомудрены. А потому что швейной индустрии в Африке нет. И проще замотаться в один длинный материал. При том надо учитывать, что длинная одежда в той же Африке предохраняет от погодных условий-те же зачатки пыльной бури это как наждачка по телу. Поэтому не надо одежду конкретного климатического пояса переносить на другой климат. Я посмотрю на вас , когда вы в Саянах, в тайге, в январе, будеташастать в коротких "вахабистских" штанишках и сланцах. И борода вам не поможет.

      • Анонимно
        28.06.2013 21:33

        Хотелось бы добавить к вышесказанному. Вопрос-почему в Средней Азии, да и в той же Аравии кушают на полу? Многие могут на этот вопрос подкорректировать ответы из тех же хадисов и т.д.. А ответ прост- потому что там нет леса, и дерево очень дорогое. Поэтому самый доступный способ согреться-это протопить кизяк, и покушать сидя на полу. Так что всему свой климат, свои одежды и т.п.

  • Анонимно
    28.06.2013 12:41

    Мне не нравяться откровенные шортики-топики у женкого пола, как у мужчин майки с сандалями в носках под бриджами у мужчин. Просто люди не понимают уместности того что составляет городской и деловой дресс код, а что одежда для дома и пляжа Кто хочет сделать карьеру должен знать что и когда одевать. НО мне так же не нравятся и халаты-плащи до пола на женщинах на городских улицах, причем все равно байковый он или мусульманский. А от женщин в паранже или бурке, сразу хочется шарахнуться - кажется что она какая-то заражная (прокаженная или с оспой на лице). Про необходимость ношения их в Коране точно ничего не сказано. Мне нравятся татарские игривые яркие платья с оборочками, которые не противоречат нормам ислама. Тем более что сейчас, все модницы одели макси юбки в пол. Даешь возрождение татрской одежды! А то не поймешь где живешь - в Арабских эмиратах, или на турецко-итальянском пляже.Кстати, почему мало мужчин, одевших своих мусульманских жен в халаты-плащи, сами не одели мужское арабское рубаху-платеце до пола с длинными рукавами и платок с ободком на голову? Мужикам там тоже нельзя с коротким руковом ходить или в шортах. ОБидно, что только женщин угнетают - пусть и себя тоже поуродают.

  • Анонимно
    28.06.2013 12:41

    А татарки немусульманки? Христианки, атеистки? Их куда? Ну почему мода тоже должна быть религиозна?

  • Анонимно
    28.06.2013 12:42

    А мне кажется, что популярность так называемой "мусульманской" одежды (кстати, обратите внимание, что почему-то она распространяется только на женщин)в том, что она несмотря на свою "закрытость" все же современна. Сними с головы платок - ты уже можешь пойти в этом на любое мероприятие и не выглядеть там экспонатом этнографического музея. А вот говоря о "татарской моде" комментаторы предлагают одевать девушек в архаичную одежду, которая в современных городах смотрится нелепо. Ну кто сейчас напялит на себя ичиги, калфак, национальное платье и пойдет в этом на работу? Вот поэтому девушки предпочитают "мусульманскую" одежду, потому что она адекватна. А вот если бы также осовременили нациольнальный татарский костюм, то носили бы его, а не это действительно заимствланное у арабов одеяние.

  • Анонимно
    28.06.2013 13:09

    28.06 12:41 +1000!Никто не задумывается, даже те же женщины,что заворачиваются от темени до пяток в несвойственные нам одежды.Паранджи пока не видно,но все к этому идет.Знаю уже не одну девушку, которую то ли запугали,то ли ей внушили, подобный образ жизни и отношений,но такого не было даже в раннем СССР. И,причем, -полное бесприкословное подчинение,которое неизвестно чем выльется для нашего все-таки мирского общества.Вот здесь очень сильно надо призадуматься, особенно, родителям.Хотя,и родителей эти девочки уже не слушают.Проблема

  • Анонимно
    28.06.2013 14:13

    "Кстати,почему мало мужчин, одевших своих мусульманских жен в халаты-плащи, сами не одели мужское арабское рубаху-платеце до пола с длинными рукавами и платок с ободком на голову? Мужикам там тоже нельзя с коротким руковом ходить или в шортах. Обидно, что только женщин угнетают - пусть и себя тоже поуродают".Нужно различать арабский и мусульманский. Араб-не синоним мусульманин. Следовательно нет необходимости мужщинам одевать традиционнную арабскую одежду. По поводу "мужикам там нельзя с коротким руковом" - потрудитесь поискать информацию касательно дозволенного и разрешенного из одеяний для мужщин согласно канонам ислама. По поводу "поуродуют", так можно залететь и под статью (если ВВП подпишет вступит в силу с 01.07.2013)закона за оскорбление религиозных чувств. Напомню, предполагается ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.Предусматривается наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей, обязательные и исправительные работы, до трех лет лишения свободы.

  • Анонимно
    28.06.2013 15:07

    Господа, прочитайте заголовок, мусульманская мода, а не татарскаяМусульмане это не только татары

  • Анонимно
    28.06.2013 15:44

    Мусульманская одежда адекватна... Ну вы хоть читайте, что пишете то?

    • Анонимно
      29.06.2013 09:04

      Не вырывайте из контекста - имеется в виду адекватна современным тенденциям в одежде. Это понятно из текста - не цепляйтесь к словам.

  • Анонимно
    28.06.2013 15:47

    Религиозные чувства верующих трогать нельзя. А чувства атеистов можно? Тряпочки на голове у женщин для того, чтобы они были не заметны. У нас все наоборот - все одинаковые - джинсы, футболки, растрепанные волосы. И вдруг - раз - в платке. Сразу привлекает внимание. Это правильно?

  • Анонимно
    28.06.2013 15:49

    Господа националисты,можно вопрос?У аборигенок Австралии национальная одежда- пучок растений на причинные места, даже грудь не прикрывают. Допустим,они начали массово принимать ислам.Какой вид "национальной" одежды вы им предложите,чтобы закрыть тело?

    • Анонимно
      28.06.2013 16:28

      8 декабря, 20:32 ...после вето на требования мусульман Австралии разрешить им жить по мусульманским законам.Иммигранты, а не Австралийцы должны приспосабливаться!Либо воспримите это, либо уезжайте!Я устал, оттого что нация находится в постоянных волнениях, не обидели ли они какую–нибудь личность или ее культуру.НАША культура появилась в результате более 200 лет лишений, попыток, побед, которые выпали на долю миллионов мужчин и женщин, искавших свободу. Большинство из НАС говорит на английском, не на арабском, китайском, русском, японском или других языках. Исходя из этого, если вы желате стать частью нашего общества — учите НАШ язык.Большинство австралийцев верит в Бога. Это не какое–то пропихивание идеи Христианского правого крыла, а факт, потому что христианские мужчины и женщины создали эту нацию на христианских принципах.Это совершенно уместно демонстрировать это на стенах наших школ. Если Бог оскорбляет вас, тогда я предложил бы вам найти другую страну, в другой части мира, потому что Бог — часть нашей культуры Мы воспримем Вашу веру без лишних вопросов. Все что мы говорим — воспримите НАШУ в ответ и живите с нами в мире и гармонии. Это НАША страна, НАША культура и НАШ стиль жизни и мы готовы вам дать каждую возможность радоваться этому вместе с нами.Но после того как вы закончили ныть, жаловаться и возмущаться по поводу нашего Флага, Клятвы, наших Христианских воззрений, я бы хотел вас воодушевить воспользоваться еще одной Великой Австралийской Свободой. ПРАВОМ ПОКИНУТЬ СТРАНУ.Если вы несчастливы здесь УЕЗЖАЙТЕ. Мы не заставляли Вас сюда приезжать. Так что примите ту страну которую вы выбрали.

      • Анонимно
        28.06.2013 23:52

        Австралиец с юмором рассказывает, как принял ислам: http://www.youtube.com/watch?v=65cgKy5SyBM

  • Анонимно
    28.06.2013 16:12

    "Модна быть умным (сегодня) предполагает, что завтра будет модно быть не умным. Как вам?"Вы ставили вопрос о том что мода вещь сугубо материального. Я своим примером опроверг ваше утверждение."А красивая одежда не имеет никакого отношения к моде"Это ваше сугубо объективное мнение.

  • Анонимно
    28.06.2013 17:09

    К сожалению, мало кто разделяет сами понятия - быть мусульманином и следование общепринятым в обществе традициям ислама. В основном, причастность к исламу воспринимается исключительно через необходимость следования определенным внешним канонам, которые проявляются в одежде и публичном поведении. Это стало нормой для подавляющего число наших братьев и сестер. Вместе с тем, это не отражение света ислама, это лишь его тень. Но именно она и становится чаще всего предметом дискуссий. Основной вопрос - внутреннее мировоззрение, мотивация и глубина поступков, именно которые и характеризуют человека, как истинного мусульманина. Это касается не только большинства из нас, но и наших имамов. Потому дискуссия об исламской моде малоактуальна. В мире огромное количество стран с совершенно разными традициями и канонами исламской моды, в т.ч. где он появился раньше, чем у нас и куда пришел намного позже. Суть в другом, как разные народы, исповедующие учение Пророка, отражают свое понимание в своих деяниях, а уже потом в одежде.

    • Анонимно
      28.06.2013 17:28

      Слишком много ислама в последнее время, при том агрессивного (с отрезанием голов)

      • Анонимно
        28.06.2013 18:34

        Согласен полностью. Намного гуманнее и цивилизованнее пользоваться крылатыми ракетами,авианосцами и прочими излишествами.Подумаешь минус миллион в Афганистане,пятьсот тысяч в Ираке,в Палестине, и т.д. Но это ерунда конечно.Об этом и говорить не стоит.

  • Анонимно
    28.06.2013 22:51

    А ВЫ ПРОПАГАНДУ ПОМЕНЬШЕ ГЛОТАЙТЕ.

  • Анонимно
    29.06.2013 09:16

    Кстати, русским замужним женщинам тоже полагалось носить на голове платок. Но ведь современные русские женщины, даже верующие, его не носят в повседневности. Только в храм. Оттого, что они не носят его в будни, они не стали атеистками или "хуже качеством". Просто времена другие. Вот и мусульманкам надо об этом задуматься. Бог - он в душе, а не в парандже.

    • Анонимно
      29.06.2013 10:57

      Вы правы! Но не совсем точны. Руские/православные женщины покрывали головы не только и не столько платком. Русские головные уборы очень многообразны, и порой обходились вообще без платка. Во всех губерниях были свои особенные головные уборы - всевозможные кокошники, венцы (девичий головной убор), кички, сборники, коруны (девичий убор), повойники.

  • Анонимно
    29.06.2013 21:17

    Настоящий суфий сказал бы, что Господь Бог создал человека голым. Кто недоволен? Если бы тело и лицо нельзя было показывать, нас бы создали сразу с мехом наружу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль