Машиностроение 
1.07.2013

Дивиденды увели акции КАМАЗа в отрыв

Сегодня акции КАМАЗа, демонстрировавшие бурный рост в последние 10 дней, достигли максимальных значений с начала 2013 года. После полосы снижения – а котировки акций КАМАЗа практически непрерывно падали еще с февраля – произошел стремительный взлет.

Отметим, что с февраля бумаги челнинского автогиганта потеряли 34% – с 41,36 рубля за бумагу 24 февраля до 27,28 рубля за бумагу на 20 июня 2013 года. Падение шло, несмотря на позитивные итоги 2012 года, а, по данным отчетности, в прошлом году автогигант получил прибыль. Падение было столь существенным, что достигло уровней декабря 2008 года.

Все по своим местам расставила третья декада июня. За прошлую неделю котировки акций КАМАЗа взлетели на 33% – до 36,26 рубля за бумагу на закрытие 28 июня. Сегодня же котировки акций автогиганта вернулись к своим максимальным значениям в 2013 году. На 14.10 мск был установлен максимум дня на отметке 41,49 рубля за бумагу. Таким образом, рост к закрытию пятницы составил 14,4%.

«ГАЗПРОМ», МЧС И МИНОБОРОНЫ – БОЛЬШИЕ ПЛЮСЫ КАМАЗА

Что могло обусловить такой бурный рост, кроме локальной перепроданности? Рынок мог наконец-то отреагировать на целый ряд удачных контрактов КАМАЗа, среди которых – недавнее соглашение с МЧС, будущие поставки КАМАЗом техники на газомоторном топливе, в чем заинтересован «Газпром».

Но, пожалуй, самым главным драйвером могла стать информация о дивидендах, которые КАМАЗ впервые за всю свою историю выплатит акционерам. Экономия средств позволила впервые начислить дивиденды в размере 10% по РСБУ прибыли (порядка 500 млн. рублей или 69 копеек на одну акцию). Но здесь есть нюанс: дивиденды получат те, кто покупал акции еще до закрытия реестра акционеров 17 мая. Те же, кто покупает сейчас, могут рассчитывать на дивиденды будущих лет, если они, конечно, будут.

Акции КАМАЗа потеряли 34% с 24 февраля по 20 июня 2013 года

1.jpg

БАЗА РОСТА – ВЕСТИ С «АКЦИОНЕРНЫХ ПОЛЕЙ» И РОСТ ДОЛИ РЫНКА

Общее положение на рынке, которого в результате добился КАМАЗ, также дало фундаментальные основания для роста котировок, считают в компании. Как напомнил сегодня в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев, если в целом падение рынка грузовиков в России по итогам пяти месяцев составило порядка 28%, то КАМАЗ падает значительно медленнее рынка.

«Давайте начнем с того, что рост акций начался еще до того, как на собрании акционеров было принято решение о выплате дивидендов, – отметил Афанасьев. – Потенциально толчком к росту акций послужило решение совета директоров рекомендовать собранию акционеров выплатить дивиденды. После этого начался сначала несильный, затем более уверенный рост акций. Кроме того, по итогам пяти месяцев мы опубликовали результаты нашей деятельности – совершенно очевидно, что у КАМАЗа сейчас положение на рынке лучше, чем у других автомобильных компаний в грузовом сегменте».

По словам Афанасьева, доля рынка компании с 34% поднялась до более чем 40%, и в ситуации общего спада на рынке КАМАЗ выглядит очень неплохо. Итоги первого квартала по прибыли, несмотря на все падения, также завершены с прибылью.

За прошлую неделю котировки акций КАМАЗа взлетели на 33%

2.jpg

РОСТ ПРОИЗВОДСТВА, КРУПНЫЕ ЗАКАЗЫ МЧС И ИНТЕРЕС DAIMLER СТАЛИ ВАЖНЕЙШИМИ ФАКТОРАМИ РОСТА КАМАЗа

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», также отметили контракты МЧС и драйверы внутрипроизводственных показателей, сказавшиеся на росте инвестиционного интереса.

Мария Большакова – аналитик ГК «АЛОР»:

- Акции КАМАЗа с 20 июня смотрятся значительно лучше рынка. Интерес инвесторов к бумагам эмитента вырос после появления сообщений о подписании соглашения о сотрудничестве КАМАЗа с МЧС, предусматривающего разработку автомобильных шасси с двигателями стандарта «Евро-4» и «Евро-5», а также обновление парка грузовых автомобилей и спецтехники ведомства. Так, несмотря на стагнацию в отечественном автомобилестроении, производителю удалось обеспечить стабильный спрос на продукцию, что поддержит финансовые результаты компании уже по итогам текущего года.

Акции КАМАЗа и сегодня числятся среди лидеров роста. Спекулятивную поддержку бумагам оказывают сообщения о выплате дивидендов. На последнем собрании акционеров было принято решение направить на выплату дивидендов за 2012 год 10 процентов от чистой прибыли по РСБУ, что предполагает 0,69 рубля на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов произойдет впервые с 1992 года.

Поэтому, несмотря на то что дивидендная доходность вряд ли заинтересует инвесторов, любые изменения в лучшую сторону воспринимаются участниками рынка позитивно.

Помимо всего прочего, инвесторы позитивно отреагировали на очередной блок сообщений о планах консорциума инвесторов до конца текущего года продать долю в КАМАЗе (27,3 процента) немецкому автоконцерну Daimler. Увеличение доли стратегического инвестора повышает инвестиционную привлекательность акций эмитента.

Благодаря улучшению новостного фона вокруг компании акции протестировали на прочность отметку 41,30 рубля, где проходит уровень 38,2 процента коррекции по Фибоначчи, проведенной между максимумом апреля прошлого года и минимумом текущего года. Закрепление котировок выше данной отметки откроет потенциал роста в район 45 рублей, где проходит уровень 61,8 процента указанной коррекции по Фибоначчи.

С другой стороны, после бурного роста последних 8 сессий желание зафиксировать полученную прибыль от важного сопротивления у участников рынка может возрасти. Таким образом, инвесторам, менее склонным к риску от сопротивления, спекулятивные «лонги» стоит прикрывать. При этом развитие сотрудничества с автоконцерном Daimler, а также наличие крупных госзаказов увеличивают инвестиционную привлекательность акций на среднесрочную перспективу.

Дмитрий Баранов – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Влияние решения о выплате дивидендов вряд ли могло серьезно сказаться на росте курсовой стоимости акций КАМАЗа. Во-первых, потому что сумма, направляемая на дивиденды, не столь значительная. Во-вторых, рекомендация совета директоров о выплате дивидендов была озвучена 22 мая, и этот фактор уже был отыгран инвесторами.

Рост акций компании, скорее всего, был вызван, что называется, более «приземленными» фактами из производственной и сбытовой деятельности компании. В первую очередь на рост стоимости акций могло повлиять сообщение о крупном контракте, заключенном компанией с МЧС, что обеспечивает ее загрузку и загрузку ее поставщиков на протяжении длительного времени. Во-вторых, рост стоимости акций может объясняться созданием в Литве предприятия по выпуску «КАМАЗов» и уже озвученными намерениями потребителей закупить его продукцию. В-третьих, это может быть вызвано тем, что КАМАЗу, согласно предварительным данным, удалось в июне выполнить ранее поставленные планы и произвести свыше 4 тысяч машинокомплектов, что почти на 27 процентов превышает показатель прошлого года.

Могла положительно сказаться на стоимости акций и пятидневная рабочая неделя, введенная в июне этого года.

То есть ключевые факторы, которые приободрили инвесторов и положительно сказались на котировках акций КАМАЗа, были, что называется, связаны с деятельностью самой компании, ее полноценной загрузкой в первом месяце лета и новыми контрактами на поставку техники, производимой компанией. Инвесторы увидели то, что компания работает в нормальном режиме, у нее есть перспективы. И все вместе – достаточный повод, чтобы приобрести бумаги компании.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2013 20:00

    Прекрасно.Пусть будет заказов.)

  • Анонимно
    1.07.2013 20:39

    Почему я не купил акций камаза на пару миллионов месяц назад?

  • Анонимно
    1.07.2013 23:55

    Аналитики такие аналитики... Акции КАМАЗА в последние месяцы демонстрируют оборот около 1-3 млн. руб. в день. Еще раз: 1-3 млн. руб. в день! ВЕСЬ ОБЪЕМ СДЕЛОК! СО ВСЕМИ ТОРГОВЫМИ РОБОТАМИ и ПРОЧИМИ ДЕЙТРЕЙДЕРАМИ! НА ВСЮ РОССИЮ! НА ВЕСЬ МИР!1-3 млн. руб. в день. Пара бабушек со своими пенсиями может расхерачить весь этот рынок в клочья на внутридневной торговле. Это даже неинтересно и неспортивно. Да, за последние сутки объем вырос до 27 млн. руб. за счет спекулятивной дейтрейдинговой раскачки. БЕРЕГИСЬ, РОССИЯ! СПЕКУЛЯНТЫ ИДУТ! С ТАКИМИ "МОЩНЫМИ" ОБЪЕМАМИ. Умиляют аналитики, которые на основании бултыханий на дне стаканчика делают глубокомысленные фундаментальные выводы, не потрудившись взглянуть на объемы торгов. Ну нельзя же так. То, что сейчас торгуется на бирже под названием акции "КАМАЗА" не имеет никакой фундаментальной стоимости и постулат "рынок учитывает все" здесь не работает, т.к. эти "бабушкины" объемы рынком не назовешь. Учитывая кровную заинтересованность г-на Когонина в сбыте накопленных им пакетов немцам, можно сказать "то ли еще будет...". А немцы тоже не дураки и уже заявили, что цена акций КАМАЗА на бирже им глубоко неинтересна. Они ведь тоже смотрят на объемы торгов, в отличие от разнообразных "аналитиков"...Казанец

  • Анонимно
    2.07.2013 07:42

    Сергей Анатольевич Вы молодец!

  • Анонимно
    2.07.2013 08:13

    Сергей Анатольевич, вы холодец!!

  • Анонимно
    2.07.2013 11:14

    На свободном рынке Камаз вместе с генеральным ллобистом Когогигым давно бы вылетел в трубу... Кому нужны эти "шайтан-машины"? Низкого качества с выхлопом Евро-6!!! Только на наши налоги и покупают всякие МЧС и т.п.

  • Анонимно
    2.07.2013 12:23

    Удручают познания Пана Алекса в области экономики. Но дело здесь не в том, какое образование он получил и какими источниками информации пользуется. Проблема в том, что человеку просто хотелось сказать гадость про отечественного автопроизводителя - КАМАЗ. И пусть при этом он показал свою некомпетентность во многих областях знаний, для него это не главное. Теперь что касается аналитических рассуждений Казанца. Параметры объемов торговли ценными бумагами, конечно, имеют значение для понимания ситуации с инвестиционной привлекательностью бумаг, но делать выводы, что повышение котировок акций - просто результат игры руководства КАМАЗа, скоропалительно и непрофессионально (для аналитика). Поэтому предлагаю всем, кто хочет написать гадость или глупость о КАМАЗе, сначала думать, а потом только писать. А то получается порой так же несуразно, как в случае с информацией некоторых СМИ о произошедшем крупном ДТП в Саратове, в котором грузовик КАМАЗ с щебнем протаранил около 37 автомобилей. На деле, по информации других СМИ и правоохранительных органов, виновный в ДТП грузовик был не камазовского, а китайского производства. Что подтверждается анализом фото и видеоматериалов, выложенных в интернете свидетелями ДТП.

  • все идём срочно тонко и завуалированно грабить банки как некоторые татары и срочно идём на биржу как в магазин для покупки акций камаза.

  • Анонимно
    2.07.2013 13:13

    Автору комментария от 11.14.:1. Когда пишите гадости или глупости про отечественных производителей, пожалуйста, не делайте ошибок в словах.2. На свободном рынке малограмотные люди обычно не платят налогов, так как не могут найти для себя работу.

  • Анонимно
    2.07.2013 14:57

    О каком введении в июне режима пятидневки ведёт речь г-н Баранов?! КАМАЗ с марта работает в режиме пятидневки!Ольга Ерашова, корреспондент газеты "Вести КАМАЗа".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль