Общество 
4.07.2013

В Казани будет памятник знаменитому велосипедисту и георгиевскому кавалеру

15.jpg

«НЕМНОГО ОТОСПЯТСЯ И СНОВА БУДУТ ПРИСТАВАТЬ С ПРОЕКТАМИ!»

47-летний учитель английского языка, бронзовый призер чемпионата России по велотуризму Павел Грачев и 26-летний IT-инженер, организатор и участник многих велоспортивных мероприятий Ален Хайруллин проехали 22 тыс. километров. Их путь прошел через 13 стран – Россию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Францию, Испанию, Португалию, США, Китай и Казахстан. В маршрут были включены города, принимавшие Универсиаду в прежние годы: Москва (1973), Варшава (1924), Турин (1959/70), Пекин (2001), Харбин (2009). Путешествие поддержали президент РТ Рустам Минниханов, министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Во время движения спортсмены вели видеосъемку и планируют сделать документальный фильм.

Около стелы на ул. Баумана, откуда стартовало путешествие, велосипедистов встретили министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов, велосипедисты, полсотни городских волонтеров, родственники и друзья.

Бодрые, подтянутые (такие ноги – мечта любого спортсмена!), с сияющими глазами Ален и Павел подъехали на своих верных «железных конях», как назвал велосипеды Бурганов. Волонтеры взорвались криками и замахали флажками, но уравновешенные велосипедисты ничуть не смутились. Перед тем как преодолеть финишную красную ленточку, они слезли с велосипедов и пожали друг другу руки.

5.jpg

«Они пропагандировали наш город, нашу культуру, – тепло сказал Бурганов. – Хорошо, что вернулись здоровыми, невредимыми. Немного вот отоспятся и снова будут приставать с новыми проектами! Они пример для сборной команды России, которая должна приложить все усилия в командном зачете и завоевать медали высшей пробы, победить».

«Путь был сложный, – вспомнил, улыбаясь, Хайруллин. – Нас засыпало снегом, заливало дождем, мы дважды пересекали Альпы и много других гор... Но мы были полны решимости дойти до конца! Помню, 8 месяцев назад, когда мы стартовали, в Казани шла большая стройка. Сейчас мы приехали словно в другой город. Иностранцы, когда смотрят презентации с Казанью, говорят: «Вау!»

4.jpg

«В США КАЗАНЬ ОТЧАЯННО ПУТАЛИ С КАЗАХСТАНОМ»

«Как сказал один человек, чтобы во время путешествия как следует посмотреть мир, посетить много интересных мест, в кармане должен быть миллион, – сказал позже на пресс-конференции корреспонденту «БИЗНЕС Online» Грачев. – Татарстан нам выделил 826 тысяч рублей. Почти половину из них мы потратили на вещи первой необходимости – билеты, страховку, визы, спутниковые телефоны, снаряжение. На питание и на карманные расходы на каждого осталось по 220 тысяч. В целом этих денег нам хватило, правда, впритык – вчера последние потратили. Кроме того, мы экономили в начале пути, тратили свои личные деньги. К тому же у нас свои велосипеды, некоторое снаряжение. Также мы жили иногда по системе каучсерфинг. Спасибо, конечно, большое республике, но Европа все-таки дорогая!» В целом путешественники не жалуются, однако отметили, что если бы сумма была больше, они смогли бы ехать без груза.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», как в других странах относятся к Казани, велосипедисты улыбнулись. «Многие просто не знали, что есть такой город!» – разочаровал Грачев, однако выразил надежду, что после их посещения некоторые иностранцы все-таки не будут путать его с Казахстаном. Велосипедисты уточнили, что о столице РТ слышали в Европе, Париже, Милане.

«Но вот в США Казань отчаянно путали с Казахстаном, – продолжил Хайруллин. – Также там почти ничего не слышали об Универсиадах. Правда, когда мы объясняли, что это то же самое, что Олимпийские игры, но только студенческие, понимание наступало. Но все в порядке – в США другая культура. Американцы трудолюбивые, хорошие люди, они отлично знают свою страну, но вот о другом мире у них весьма расплывчатые представления».

В заключение замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов сказал, что первому в мире велопутешественнику Онисиму Панкратову, к памяти которого велосипедисты относятся очень трепетно, планируется установить памятник. Он уточнил, что такая инициатива пришла от велосообществ, которые даже готовы взять на себя поиск спонсоров для изготовления и установки памятника. Иванов отметил, что предварительные консультации с мэрией Казани уже проведены, дело осталось лишь за инициаторами. Мэрия же обязуется предоставить место для памятника в центральной части столицы РТ.

Достойное уважения решение. Панкратов был знаменитым в дореволюционной России спортсменом, испробовавшим едва ли не все виды спорта и едва ли не во всех добившимся успеха. Но более всего он прославился как велосипедист, совершивший кругосветное путешествие (на момент завершения «тура», 10 августа 1913 года, Панкратову было 25 лет), которое длилось 2 года и 18 дней (данные Б. Толстякова). Потом спортсмена увлекла идея кругосветки на самолете, и он пошел учиться на пилота. Но началась Первая мировая война, на которой Панкратов сражался летчиком, был награжден четырьмя (!) Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики. Онисим Петрович погиб в 1916 году под Двинском в бою с тремя немецкими самолетами. Решением командующего тело было доставлено на родину, в Казань, и похоронен с воинскими почестями. Газета «Русский спорт» писала: «В Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника».

10.jpg

ВЕНА – ИДЕАЛЬНЫЙ ГОРОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, КАЗАНЬ – ОПАСНЫЙ

Оценивая по просьбе газеты «БИЗНЕС Online» страны, которые путешественники проехали, с точки зрения удобства для велосипедистов, Хайруллин отметил, что с движением по Европе с востока на запад велосипедная культура, инфраструктура становится более развитой. Он уточнил, что начинается она с Польши, Литвы (Вильнюса).

«Идеальный город для велосипедистов – это Вена, – отметил Ален. – У них есть специальный межведомственный комитет, который занимается созданием комфортных условий в городе для велосипедистов. Также в каждом районе есть велосообщества, ответственные за состояние велокультуры на своем участке. В Европе велосипед – повседневная вещь! Мы не раз видели, как какая-нибудь женщина едет на нем, в одной руке – сигара, в другой – собачка. И она как-то управляет велосипедом. Для европейцев нет ничего необычного, чтобы ездить в ближайшие магазины на велосипеде, в то время как у нас в них ходят пешком. Мы общались с велосипедистами из других стран, они поделились с нами определенным опытом».

Хайруллин, сравнивая Казань с городами, где развита велосипедная культура, отметил, что столица РТ в этом им уступает. Но в остальном наш город европейский.

Грачев сообщил газете «БИЗНЕС Online», что усвоенный опыт велогородов они постараются перенести в Казань. Он уточнил, что уже есть специальный проект. «Сейчас Казань – опасный город для велосипедистов, – сказал путешественник. – И так будет до тех пор, пока в нашем городе не будет налажено направление движения велосипедистов и не разрешено хотя бы для начала движение по линии городского транспорта. Иначе велосипедисты вынуждены ехать перед автобусом, что куда более рискованно».

12.jpg

Грачев убежден, что Казань может в быстрые сроки стать городом с развитой велокультурой. «Нужно вышестоящим просто сделать приказ о том, чтобы за велокультуру отвечал конкретный человек, как это происходит в Вене, – отметил он. – В Вене, опять же заведу разговор об этом городе, отличные велодорожки – они есть везде и везде «по сути». Также у них есть специальные светофоры для велодорожек».

Путешественник отметил, что контролировать велокультуру в нашем городе должен человек с инженерным образованием. И он, безусловно, должен быть неравнодушен к велосипедам. Грачев также уточнил, что такие есть среди представителей велосообществ и депутатов. Создание велодорожек, сказал путешественник, – не очень затратный вопрос, если их строить вместе с дорогами.

Говоря об открывшейся на днях автоматической велопарковке на 100 велосипедов, путешественники заявили, что это один из шагов к созданию велокультуры в городе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.07.2013 09:16

    Молодцы!

    • Анонимно
      4.07.2013 09:34

      вот бы в честь меня кто нибудь в будущем памятник поставил?

  • Анонимно
    4.07.2013 09:26

    Вначале надо поставить "Хранительницу", потом "памятник ГАИшнику, потом Нуриеву и только потом... велосипедисту...

  • Анонимно
    4.07.2013 09:29

    Ален хайруллин... Интересное сочетание... Татаро-француз?

  • Анонимно
    4.07.2013 09:30

    Их так красиво встречали!

  • Анонимно
    4.07.2013 09:34

    Очень интересный репортаж, с удовольствие дочитала до конца. В последнее время на. Очень не хватает добрых новостей

  • Анонимно
    4.07.2013 09:43

    Павел Грачев и Ален Хайруллин проехали 22 тыс. км. Их путь прошел через 13 стран – Россию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Францию,Испанию, Португалию, США, Китай и Казахстан. И это всё на велосипеде?? Почет и уважение!

  • Анонимно
    4.07.2013 09:45

    Может быть мы наконец то обгоним Челны и Пермь в обустройстве велодорог? Президент и Бурганов молодцы. Поддержали и дали надежду

  • Анонимно
    4.07.2013 10:25

    На миллениуме пешеходные дорожки не ровные. На велосипеде на них ездить не удобно а по автомобильной дороге - опасно.

    • Анонимно
      4.07.2013 16:14

      А кто проектировал объект - к нему и вопросы - там загадка.

  • Анонимно
    4.07.2013 11:34

    Согласен! Вена - замечательный город! Там все сделано для Жителей. Нашей мэрии надо у них поучиться. Площадь Вены меньше, чем Казани, а плотность населения выше. Очень умно построенная структура общественного транспорта. Пробок на улицах - нет. Выделенных полос для общественного транспорта - нет, хотя им охвачен практически весь город. Метро и трамваи периодически "ныряют" под землю, тем самым реализуются двухуровневые развязки. Площадь Вены меньше, чем Казани, но там три ж.д. вокзала до которых очень легко добираться. Вообщем в Вене практически не нужен личный транспорт. Перенимайте, мэрияне, лучший европейский опыт.

    • Анонимно
      4.07.2013 14:14

      Кстати весь город в велодорожках, включая центр. Зачастую они проходят по трамвайным путям. Но левые повороты нигде не запрещены. А пункты проката велосипедов есть во многих отелях и маленьких городах.

  • Анонимно
    4.07.2013 13:05

    Не памятник Панкратову (не Черному)нужен , а велодорожки.Это будет самым лучшим памятником.

  • Анонимно
    4.07.2013 13:27

    в Перьми класные,удобные велодорожки были уже 25 лет назад,представляю-какой супер там сейчас!Зачем нам Вена,она далеко и не у нас.С Перьми пример брать нужно-это наша Родина...

  • Анонимно
    4.07.2013 15:21

    Велосипеды очень прочные и качественно оборудованные. так признались спортсмены. на них не страшно ездить.Для кругосветного путешествия в самый раз))ну естественно если здоровье позволяет.) хех

  • Анонимно
    4.07.2013 16:39

    А можно мне тоже миллион. Хочу сгонять на кубу. Буду там на самокате ездить и рассказывать про Татарстан.

  • Анонимно
    4.07.2013 20:38

    В Казани очень много достойных людей, кому надо поставить памятник. Панкратов (на Черный) не самый достойный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль