Арбитраж 
8.07.2013

«Ак Барс Аэро» не заплатили за Медину

ПАЛОМНИКАМ НАВСТРЕЧУ – БИЗНЕСУ НАПЕРЕКОР

В Арбитражном суде РТ на днях стартовало рассмотрение иска авиакомпании «Ак Барс Аэро» против «Хадж Фонда». Татарстанская авиакомпания пытается через суд взыскать долги за перевозку паломников к святым местам в Саудовской Аравии.

Как рассказала в ходе судебного процесса представитель «Ак Барс Аэро» Лия Сунгатова, в октябре прошлого года эта компания по договору с «Хадж Фондом» оказала услуги по перевозке паломников в Иорданию. Всего было четыре оборотных рейса туда-обратно, задолженность по оплате которых составила 18,1 млн. рублей. «По условиям договора, наши услуги должны были быть оплачены заранее, но у фонда не получилось этого сделать. А так как нужно было срочно вывозить паломников, мы пошли им навстречу», – сказала Сунгатова.

ДОЛГИЕ СМОТРИНЫ

Напомним, что компания «Ак Барс Аэро» в прошлом году впервые запустила масштабную программу перевозки паломников в Саудовскую Аравию и Иорданию к мусульманским святыням. Было выполнено 33 рейса, 4,5 тыс. человек побывали в святых местах. Ранее на этом рынке работали «Турецкие авиалинии» и «Иорданские авиалинии», из российских перевозчиков – «ЮТэйр» и «ВИМ-Авиа». Источник, близкий к «Ак Барс Аэро», рассказал «БИЗНЕС Online», что один подобный рейс туда-обратно со 150 паломниками на борту продается авиакомпанией хадж-оператору за 4 млн. рублей.

Среди партнеров татарстанского авиаперевозчика в вопросах хадж-туров – ДУМ РТ. Как рассказали в пресс службе «Ак Барс Аэро», в этом году компания перевозками паломников заниматься не будет. В прошлом году перевозки осуществлялись на самолетах CRJ-200.

В прошлом году татарстанцы впервые запустили прямые рейсы в Медину. Раньше большая часть паломников добиралась до Иордании, а затем двигалась наземным транспортом либо до саудовской Джидды, а оттуда на автотранспорте к святым местам.

Интересно, что тогда руководитель «Хадж Фонда» Ильдар Нечаев хвалил «БИЗНЕС Online» своего нового татарстанского партнера. «Мы выбирали между несколькими авиакомпаниями – «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа» и иностранными перевозчиками, но в итоге остановились на «Ак Барс Аэро» и «Татарстане». По его словам, компания в предыдущие годы имела возможность оценить в деле несколько авиаперевозчиков, и в процессе работы с ними были замечания. Тогда Нечаев говорил, что авиакомпании «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» на первом месте среди тех, с кем фонд работал по вопросу авиаперевозок паломников. «Им удалось то, что пока не удавалось никому. Главное – это максимальная оперативность в принятии решений в случае тех или иных технических сбоев с нашей стороны. Проблемы иногда возникают большие. Другие авиакомпании к сбоям с нашей стороны относились так, что это не наши проблемы, вот вам штрафные санкции, здесь же подход к таким вопросам максимально лояльный. В этом году «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» для «Хадж Фонда России» в прямом смысле слова спасли ситуацию по вывозу паломников», – заявил он.

Одним словом, никто не ждал подвоха.

НЕУЛОВИМЫЙ ДЖО

По словам Сунгатовой, все попытки урегулировать спор в досудебном порядке оказались неудачными. «Мы много раз пытались урегулировать спор в досудебном порядке. Но лично с ними встретиться практически невозможно», – рассказала Сунгатова.

В этом убедился и корреспондент «БИЗНЕС Online», который пытался связаться с фондом напрямую и через регионального представителя Тагира Исмагилова. Тем не менее, сделать этого не удалось – оба раза представители фонда обрывали разговор, услышав слово «корреспондент».

На прошедшем на днях судебном заседании стало известно, что «Хадж Фонд» в июне этого года частично погасил долг, заплатив 9,1 млн. рублей. В связи с этим представителем «Ак Барс Аэро» были внесены уточнения в исковые требования. А именно, сумма основного долга была уменьшена вдвое, а вот сумма начисленных процентов выросла и составила 570 тыс. рублей вместо первоначально заявленных 209 тыс. рублей. Ввиду того, что истец не направил новый расчет исковых требований благотворительному фонду, судебное заседание было отложено до 25 июля.

Как сообщили в пресс-службе «Ак Барс Аэро», вероятность прихода к мировому соглашению довольно высока. Подобный спор является первым в практике «Ак Барс Аэро».

«ПРОБЛЕМЫ АВИАКОМПАНИЙ С ТУРОПЕРАТОРАМИ НЕ РЕДКОСТЬ»

Газета «БИЗНЕС Online» выяснила мнение экспертов о конфликте между авиакомпанией и туроператором.

Аяз Мингалеев – гендиректор компании «Идель-хадж»:

- В этом году мы подавали заявку в ДУМ РТ, так как они являются распорядителем квоты. Однако на этот год для нас не было выделено квоты. Она целиком была выделена для компании «Татарский Деловой Мир». Тем не менее, и на следующий год мы будем подавать заявку и готовы к сотрудничеству с ДУМ РТ. Люди до сих пор к нам обращаются, у нас были самые низкие цены.

Доставляют паломников в святые места в основном «Турецкие авиалинии», «Иорданские авиалинии», которые имеют рейсовые самолеты. Чартерные рейсы начали осуществлять авиакомпании Татарстана. Мы работали с турецкими авиалиниями. Много раз предлагали авиалиниям Татарстана работать совместно, но они выполняют «разовые» рейсы. Чтобы серьезно этим заниматься, нужны рейсовые самолеты, которые бы летали круглогодично.

О споре «Ак Барс Аэро» и «Хадж Фонда» я слышал. Точно сказать не могу, но якобы сначала была оговорена одна цена, потом была выставлена другая. Этот вопрос даже выносился на совет по хаджу. Даже было поставлено условие, что только при разрешении данного конфликта «Хадж Фонд» получит аккредитацию в этом году. Насколько мне известно, аккредитацию они получили. Думаю, что они утрясли этот вопрос.

«Хадж Фонд» появился года два-три назад. Нашими конкурентами они никогда не являлись.

Камиль Тарзиманов – руководитель «Бюро туристических услуг «Салават»:

- К сожалению, ситуация, когда заказчик не оплачивает авиаперевозки, встречается довольно часто, преимущественно в сфере обычного туризма. Вспомнить хотя бы «Ланта-Тур», «Капитал».

Авиакомпании обычно без предоплаты никуда не летают, и в данном случае я затрудняюсь сказать, почему «Ак Барс Аэро» все же выполнил рейсы. Все, что делается в кредит, подразумевает двойные, тройные риски и для оператора и для авиакомпании.

Раньше крупным хадж-оператором в РТ была компания «Идель-хадж». Сейчас, насколько мне известно, операторские функции принадлежат ДУМ РТ.

Азат Хаким – председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

- Такие ситуации бывают довольно-таки часто, особенно если сами перевозчики отпускают ситуацию с оплатой далеко. Даже мы, «Тулпар», проходили это в 1998 году. У нас был заключен контракт с турецким туроператором, который нам так и не заплатил.

Осуществление хадж-перевозок подразумевает множество проблем. Стоит ли овчинка выделки? Стоит ли этим заниматься ради нескольких рейсов, где перевозчику в конечном счете остается 10 тысяч долларов? Тратится огромное количество усилий. Поэтому я думаю, что решение «Ак Барс Аэро» вполне оправдано. Эти перевозки им ничего не дают, они невыгодны.

Нам в свое время также поступали подобные предложения с Кавказа. Мы просто не стали этим заниматься, потому что сама аккредитация авиакомпании – такой затяжной процесс. Нам обещали три-четыре рейса, и они нам не сулили особой выгоды. Не каждая авиакомпания за это возьмется. Разумеется, любая компания хочет иметь максимальную загрузку и сделать больше объема. Те авиакомпании, которые имеют недостаточно загрузки, иногда берутся за это. Но на этом сложно заработать. На хадж-перевозках зарабатывают посредники, которые занимаются организацией. Перевозчик не так много зарабатывает на этом, неся при том огромные риски.

На моей памяти перевозками паломников раньше занималась авиакомпания Башкортостана. По-моему, «Татарстан» когда-то летал.

Справка

Благотворительный фонд содействия развитию паломничества «Хадж Фонд» – некоммерческий организатор Хаджа, аккредитован в совете по хаджу для организации паломничества Российских мусульман. Занимается организацией паломничества по святым местам. Руководитель – Ильдар Нечаев.

ОАО «Ак Барс Аэро» создано в 1992 году. Осуществляет деятельность воздушного пассажирского транспорта. Уставный капитал (17.11.2005) – 25,3 млн. рублей. Выручка от продажи (31.12.2011) – 1,6 млрд. рублей. Учредитель – ОАО Холдинговая компания «Ак Барс» (97,1%).
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.07.2013 10:21

    Никудышная компания... Все время рейсы откладывают и стоимость билетов в июле подняли в два!!! раза. К сожалению наши чинуши больше никого на рынок авиаперевозок РТ не пускают.

  • ВОТ так вот! А Ак Барс Аэро по своим долгам интересно когда начнет платить?

    • Анонимно
      8.07.2013 12:10

      Видимо никогда. В Сочи пару месяцев назад им показали, что значит не платить, просто не выпускали их рейсы 2 дня, они по уши в долгах!!! Только почему то об этом СМИ не пишут.

      • Анонимно
        8.07.2013 19:26

        ну не только пару месяцев. гости Универсиады на прошлой неделе 12 часов вылета ждали. "не платить!" - это стиль работы АКТ и АБ-Аэро, известный всем, куда они летают. Именно так они формируют положительный имидж РТ, где каждую копеечку считают и по долгам без судов не платят.

    • Анонимно
      8.07.2013 12:40

      Кругом темы которые активно заливала деньгами команда Роберта Мусина когда он в Ак Барс банке работал.

    • Анонимно
      8.07.2013 19:06

      кому должны - всем простили, это же эффективные манагеры.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:16

      Посмотрите на задержки вылетов и Вы поймете, что они основной источник задержек и негатива в Республике! Сам пострадал от них, когда летел из Питера.

  • Анонимно
    8.07.2013 10:36

    Кругом бизнес.Даже из паломничества сделали бизнес. О какой святости может идти речь? Показуха. Ваш хадж в вашем сердце. Направьте лучше туда свои взоры.

  • Анонимно
    8.07.2013 11:56

    "В прошлом году перевозки осуществлялись на самолетах CRJ-200." Вы смеетесь??? CRJ-200 не то что до Медины, до Стамбула не дотянет!

  • Анонимно
    8.07.2013 12:07

    Воздали по заслугам компании. Я два раза опоздал н встречи из-за этого Ак Барс Аэро, теперь пусть и они поплачутся.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:17

      Да их закрывать пора уже или банкротить! Лучше бы не позорились так!

  • Анонимно
    8.07.2013 12:50

    Знаете какой сценарий развития вижу я?!
    Сейчас Ак Барс Аэро насобирает денег у всех, кто им должен, но в свою же очередь не отдаст никому и копейки.
    Выведут все средства, и обонкротят.

    • Анонимно
      8.07.2013 19:19

      верный сценарий описал ты. будет скорее всего именно так. не отдадут АКТ и АБАэро по долгам своим.преднамеренное банкротство их предвижу я.

  • Анонимно
    8.07.2013 12:50

    Татарстан и Ак барс Аэро это одна а/к?

    • Анонимно
      8.07.2013 13:51

      Хуже компании Аэро нет в России. Ее и Москва то принимает в аэропорту как чужаков. поставив самолет на окрайне аэропорта. А затем везут на автобусе, а не принимают в рукав

      • Анонимно
        8.07.2013 16:15

        эТО ПОКАЗЫВАЮТ ОТНОШЕНИЕ К нам татарам

        • Анонимно
          8.07.2013 17:41

          это АКТ и АКБАРС Аэро формируют такое отношение к Республике Татарстан.

      • Анонимно
        8.07.2013 19:35

        есть. АКТ хуже.

        • Анонимно
          8.07.2013 20:20

          обе хуже (с), на самом деле. и АКТ, и АкБарсАэро - по качеству обслуживания и эффективности работы - адЪ кромешный.

    • Анонимно
      8.07.2013 14:20

      разные

    • Анонимно
      8.07.2013 18:23

      это разные компании, но под единым руководством.

      • Анонимно
        8.07.2013 19:23

        По мудрым руководством! Столько денег потратить и ничего не сделать, стать должным всем, с кем работают, и всем, кто у них работает - это талант!!!

  • Анонимно
    8.07.2013 14:01

    "...один подобный рейс туда-обратно со 150 паломниками на борту продается авиакомпанией хадж-оператору за 4 млн. рублей. "Т.е. На человека 27 000 рублей туда-обратно и при этом цена хаджа 138 000!!!!!!Самигуллин, ау!!!

    • Анонимно
      9.07.2013 00:56

      а на квоты? на гостиницу?, барашка?, там все дорого!!! поэтому я думаю где то за 75 себестоимость , а остальное ищите у животов корые насытятся только землей!с мусульманской одеждой тоже так же вначале было, час полегче.а всехс рамазаном!!!

  • Анонимно
    8.07.2013 14:21

    в АК БАРС АЭРО crj200 самолеты. может во фрахт брали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль