Общество 
8.07.2013

Майкл Макфол: «Все мы здесь! Казань!»

КАК МАКФОЛ СФОТОГРАФИРОВАЛ МУСУ ДЖАЛИЛЯ

Сегодня у посла США Майкла Макфола в Казани – насыщенный день. Утром он встретился с представителями американских компаний, членами Американской торговой палаты, работающими в Татарстане, сообщил газете «БИЗНЕС Online» старший специалист по СМИ посольства США в России Анатолий Чалый. Во второй половине дня делегация из Америки во главе с послом приедет в IT-парк познакомиться с разработками казанских стартапов, а ближе к вечеру Макфола ждут в К(П)ФУ, где он встретится с выпускниками американских образовательных программ… Пока никаких официальных встреч с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым не запланировано, отметил газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин.

Вопрос, когда посол уедет из Казани, еще до конца не решен, отметил Чалый. Сам Макфол ранее говорил, что его визит продлится до вторника.

Программа пребывания Макфола в столице Татарстана изобилует событиями. Посол прибыл в Казань еще 6 июля, о чем он сам известил в своем Тwitter, выложив фотографию встречающих его девушек с традиционным хлебом-солью и чак-чаком («Все мы здесь! Казань!» – предупредил он в микроблоге). Тут же «твитнул» запись одного из микроблогеров о том, что он «чем-то на татарина похож». Вместе с семьей – супругой и двумя сыновьями – сходил в Казанский кремль, как вполне обычный российский турист сфотографировался на фоне «Кул Шарифа» и посетил Петропавловский собор. Так и не скажешь, что на фото один из тех, кого в СМИ называли куратором «оранжевой» волны в России. Зато он сфотографировал памятник татарскому поэту Мусе Джалилю, который на фоне темных облаков, в колючей проволоке, смотрелся довольно символично.

«@McFaul c семьёй на прогулке по @kazankremlin, основанному в начале Х века и находящемуся под защитой @UNESCO», – кратко прокомментировал в Тwitter прогулку посол США в России.

После чего Макфол отправился на церемонию открытия Универсиады, дипломатически кратко сообщив, что он «рад присутствовать на церемонии открытия #Универсиада2013 в городе #Казань вместе со своей семьёй», «мои дети тоже занимаются спортом, и для нас большая честь находиться на #Универсиада2013. #Казань2013». У стадиона «Казань-Арена» Макфол мило пообщался со студентами на английском языке. Впрочем, без провокационных вопросов от журналистов не обошлось.

- Как думаете, какое место займет американская сборная?

- Мы победим, естественно, да.

- То есть нет ощущения, что с Россией придется побороться? Все-таки на русской земле…

-Думаю, что российская команда тоже выступит хорошо. Но мы надеемся на победу.

- Что думаете о Казани?

- Вы знаете, я был тут по-моему три года назад. Здесь был с госсекретарем Хилари Клинтон. За три года Казань изменилась в лучшую сторону. Все новые здания, все прекрасно подготовлено для нас. А мы гуляли сегодня, мы как туристы были. Жарко было! Когда жарко, не надо надевать галстук и пиджак, но все остальное было просто прекрасно. Мы ожидаем хорошей встречи сегодня вечером.

- Вы сами спортом занимаетесь?

- Да, конечно. В первую очередь я люблю баскетбол. И поэтому завтра вечером (в воскресеньеприм. ред.) мы будем смотреть американскую команду. Будем играть против Эмиратов. Надеемся, мы победим.

- Что ждете от церемонии открытия?

- Я первый раз на подобной церемонии. Я много раз видел церемонии открытия Олимпийских игр. Мои коллеги видели уже, говорят, все очень прекрасно выглядит. Мы рады, что мы можем быть здесь. Особенно здорово, что мы здесь с семьей. Мы будем здесь несколько дней. Обратно уезжаем во вторник.

- Делаете какие-то ставки? Кто победит?

- Я нет. У одного из моих мальчиков, сыновей, есть интерес к баскетболу. Мне говорили, что был дружеский матч между Россией и американцами, и мы проиграли (со счетом 93:67прим. ред.). Я надеюсь, что когда будет настоящий матч, мы выиграем.

Кстати, в это же время на Универсиаде в качестве VIP-переводчика работала Анна Чапман, представленная в СМИ как экс-разведчица, высланная после провала из США, а ныне активный деятель шоу-бизнеса. Какая-то «бондиана» получается…

«ОН ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ РОК-КУЛЬТУРА ТЕХ ВРЕМЕН, ХОДИЛ НА КОНЦЕРТЫ «АКВАРИУМА»

Вчера Макфол встретился с представителями компании Ecolab из Миннесоты – одного из главных спонсоров («говорили о работе компании по внедрению «чистых» технологий в Татарстане»), и сходил на ватерпольный матч сборной США и Венгрии, о чем кратко сообщил в своем Twitter и выложил фото. Краткость посла понятна – американцы уступили с разгромным счетом 5:12. Зато на баскетбольном мачте у США был праздник. Они камня на камне не оставили от своих политических союзников – ОАЭ, выиграв с неприличным счетом 140:46. «Мы побеждаем», – скромно констатировал Макфол в микроблоге.

Вчера Макфол побывал в казанском музее социалистического быта. Также пришел с женой и двумя сыновьями, которые с удовольствием рассматривали экспонаты и примеряли пионерскую форму.

«Макфол еще до приезда в Казань знал о нашем музее и через своего секретаря договорился о своем визите. Зная о том, что он приедет, мы попросили его привезти экспонат для нашей выставки «Джинсы как культ», – рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор музея Рустем Валиахметов.

По его словам, посол удовлетворил эту просьбу и подарил музею настоящие американские джинсы, оставив на них автограф: «Джинсы объединяют всех». С нашей культурой посол знаком не понаслышке, ведь в 80-х годах он учился в Ленинграде и Москве.

«Он знает, что такое рок-культура тех времен, ходил на концерты «Аквариума». Многих музыкантов, бывших гостями нашего музея, знает не понаслышке», – подчеркнул директор музея.

По словам Валиахметова, вся семья американского посла несколько часов рассматривала экспонаты музея соцбыта. Дети меряли пионерскую форму, а чета Макфолов не обошла вниманием ни один экспонат музея. «Это очень интересный музей!» – сказал Макфол, прощаясь с сотрудниками музея соцбыта.

Привлекла внимание посла и книга Аннабеллы Бюкар «Правда об американских дипломатах». Это книга впервые была издана в 1949 году.

Воспоминания бывшей работницы госдепартамента США, оставшейся в Советском Союзе, впервые были выпущены в 1949 году. «Книга является результатом моего длительного общения с людьми, от которых американский народ ожидал, что они будут поддерживать и развивать добрососедские отношения со всеми странами, в том числе и с Советским Союзом, оказавшим неоценимую услугу человечеству в деле борьбы со смертельной опасностью со стороны фашизма. Однако то, что я видела в госдепартаменте и в посольстве США в Москве, находилось в вопиющем противоречии с этими ожиданиями американского народа. Я видела, как заносится дамоклов меч над человечеством и как этот меч, опускаясь все ниже и ниже, грозит снова затопить в крови миллионы людей. Поэтому я не могу молчать!» – написала Бюкар.

«Великолепно! Увидел сегодня эту книгу здесь!» – восхитился Макфол.

ЭКСПОРТЕР ДЕМОКРАТИИ

По своим политическим взглядам Макфол считается демократом, входящим в группу так называемых «либеральных ястребов» (liberal hawks) – представителей Демократической партии США, которые по своим взглядам на внешнюю политику наиболее близки к неоконсерваторам с их идеей о возможности экспорта демократии и призывом объявить войну с терроризмом во всем мире.

Рассуждая о политических воззрениях Макфола, политологи упоминали опубликованную им в 2002 году программную статью "Доктрина свободы" (Liberty Doctrine), в которой тот говорил о врагах Америки и демократии, таких как Осама бин Ладен, и о том, что борьба с терроризмом должна заключаться в распространении свободы в государствах с диктаторскими режимами, пишет "Лента.ru". Экспансия свободы при этом в работе Макфола позиционировалась как приоритетное направление американской внешней политики, для которого следует использовать любые силы, включая вооруженные.

Макфол, рассматривавший события 1991 года в России как демократическую революцию, получил известность как политик, обвинявший Путина в склонности к диктатуре и автократии. В статье 2007 года Mission to Moscow. Why Authoritatian Stability is a Myth («Миф об авторитарной модели: путинская «твердая рука» сдерживает развитие России»), одним из авторов которой стал Макфол, говорилось о влиянии авторитаризма Владимира Путина на российскую экономику. Приводили СМИ и слова Макфола о том, что «...Путин или те, кто действует от его имени, сделали много, чтобы подточить уже и без того хрупкие демократические институты России».

Сам Макфол заявлял, что приехал в Россию активно бороться со стереотипами времен холодной войны, что он и попытался активно доказать в Казани.

РАНО ИЛИ ПОЗДНО «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЕЗДКИ» КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ДАДУТ О СЕБЕ ЗНАТЬ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили визит посла США в Татарстан.

Алексей Панин – заместитель генерального директора центра политической информации (Москва):

- Что может быть интересно Макфолу в Татарстане? Тут целый комплекс политико-экономических моментов. Во-первых, Татарстан – один из крупнейших субъектов по экономическому потенциалу Российской Федерации. Во-вторых, ваша республика на политической карте страны играет довольно весомую роль. В-третьих, у вас хороший IT-потенциал: тут и казанский технопарки, и, в принципе, уровень развития местных стартапов хорошо известен участками рынка, которые ориентированы на нашу страну, не только в России, но и за ее пределами. Поэтому в любом случае поездка Макфола в Татарстан – это «социальные» мероприятия плюс возможность поговорить с руководством республики. Особенно это актуально на фоне охлаждающихся отношений между Россией и США. Довольно эффективная поездка может состояться. Скорее всего, по результатам поездки не будет каких-либо скорых заявлений или решений. Но рано или поздно результаты поездки каким-то образом дадут о себе знать.

В России к Макфолу относятся так же, как и в США. То есть прохладно, но можно сказать, что нейтрально. Он в данном случае «лицо системы». Макфол довольно популярен в Twitter. Правда, иногда он попадает в нелепые ситуации, продиктованные незнанием менталитета нашей страны.

Артем Прокофьев – депутат Госсовета РТ, член ЦК КПРФ:

- Татарстан является одним из экономических, инновационных «локомотивов» среди регионов России, и этим он может быть интересен США. Думаю, что приезд Майкла Макфола логичен – в Казань в связи с Универсиадой приехало много граждан США, и могут возникнуть какие-то вопросы. С другой стороны, Америка является образцом в плане развития прорывных технологий, и Татарстан идет по этому пути. Республике может быть интересен опыт США.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (225) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.07.2013 12:43

    Ну вот и нащальник прибыл с инспекцией. :-))

  • Анонимно
    8.07.2013 13:14

    Человеческое лицо дяди Сэма?

  • Анонимно
    8.07.2013 13:21

    Не надо забывать, что он представитель великого народа или даже народов, которых называют американцами. Они нам помогали в самые трудные минуты.

    • Анонимно
      8.07.2013 13:31

      Они всем помогают за зеленую бумажку.

    • Анонимно
      8.07.2013 13:32

      Почитайте про коренных американцев и про резервации?

      • Анонимно
        8.07.2013 13:56

        Почитайте про геноцид кавказских народов во время покорения Кавказа и прослезитесь. У всех больших народов в период экспансии бывают косяки. Война есть война, без кровушки не обходится. А вы детский сад разводите, балаган ей-богу, смотреть тошно.

        • Анонимно
          8.07.2013 14:35

          Чемодан - вокзал - америка!Янки, гоу хом!

        • Анонимно
          8.07.2013 17:44

          Это Вы про Турок?

          • Анонимно
            8.07.2013 18:30

            А кто такой Турок?

          • Анонимно
            8.07.2013 19:24

            Турки Кавказ не покоряли, деревня! ))Это про русских.

            • Анонимно
              8.07.2013 20:04

              Учи историю, люмпен, русские именно турок и персов с Кавказа вышибали. Развелось детей ЕГЭ, прости Г-споди..,

              • Анонимно
                9.07.2013 02:14

                Да-да, так старательно вышибали, что почти извели под корень местных аборигенов.

                • Анонимно
                  9.07.2013 10:00

                  Не ври, армяне и грузины живы и здоровы. Все остальные тоже.

                • Анонимно
                  11.07.2013 10:36

                  Вы ув. абориген учили бы историю, хоть по википедии. Откройте например Армению и читайте, потом Дагестан. Узнаете много нового.

            • Анонимно
              8.07.2013 20:17

              ага, это армянам скажите, даже не надо ждать до следующего 24 апреля.

    • Анонимно
      8.07.2013 13:34

      Мы сами великий народ и великая нация (без акцентов на национальностях)...приехал...пусть отдыхает, гуляет...не более того!

      • Анонимно
        8.07.2013 13:58

        Да уж, как-нибудь отдохнет и погуляет без вашего персонального разрешения. :) И к вам в карман не залезет, не переживайте, но и вы в чужой карман не лезьте, а то огребете так что мало не покажется, а то трындеть про себя какой вы великий народ и великая нация только и умеете, работать не хотите, пора уже слезать с печки и перестать валять дурака.

        • Анонимно
          8.07.2013 14:42

          Этот господин, наверно один из тех, кто все время недоволен успехами России , Татарстана. Как амерекосы, так сразу начал во всю глотку их хвалить. Как наших ругать он был доволен, как американцев этой же монетой,... ох как он переменился!!!

      • Анонимно
        8.07.2013 14:01

        "Скромные" люди здесь собрались, как я погляжу. Тыкать себя в грудь и кричать "мы сами великий народ и великая нация" - это уже за пределами добра и зла. Дальше остается только кричать: я самый великий, ужасный и прекрасный человек на свете, и зовут меня Наполеон.

        • Анонимно
          8.07.2013 14:36

          Вот и представились, слава Б-гу! Здравствуйте, Ваше величество, пойдемте, я вас провожу...

          • Анонимно
            8.07.2013 15:24

            И пошли они по кридору вместе - Наполеон и Александр Македонский.

            • Анонимно
              9.07.2013 13:30

              Был реальный главврач одной специализированной больницы с фамилией Македонский.

          • Анонимно
            8.07.2013 19:27

            Ого, да здесь похоже проблемы с пониманием даже простых текстов. ) Как же ты ЕГЭ сдавал, небось учителя помогали??

            • Анонимно
              9.07.2013 13:06

              Сами же написали - "...я самый великий, ужасный и прекрасный человек на свете, и зовут меня Наполеон.", никто вас за язык не тянул.

    • Анонимно
      8.07.2013 13:43

      За деньги. Они ничего не делают просто так. Учите матчасть.

      • Анонимно
        8.07.2013 13:47

        А вы хотели на халяву? ) Ишь, развелось халявщиков, работать не хотят, только сидят с разинутыми ртами, дай-дай.

      • Анонимно
        8.07.2013 14:25

        Зато мы пол-мира неблагодарных "голозадых папуасов" бесплатно кормили,из-за чего к концу 80-х сами без штанов остались и страна развалилась.Чтобы быть сильным,дружить нужно с сильными

    • Анонимно
      8.07.2013 14:37

      Они многим помогали. Германии например, с 1934 года...

      • Анонимно
        8.07.2013 15:06

        А Гудериан где оттачивал свою технику и технологию, вопреки европейскому запрету после 1-й мировой?

      • Анонимно
        8.07.2013 15:14

        Верно подмечено

      • Анонимно
        8.07.2013 15:22

        СССР помогал Германии с 1922 года, если что. Рапалльский договор и военное сотрудничество.

        • Анонимно
          8.07.2013 15:55

          Это было до победы нац-социалистов на выборах 33 года.

          • Анонимно
            8.07.2013 16:47

            США и до 33 года помогали. И?

            • Анонимно
              8.07.2013 17:19

              А после не прекратили. И, даже после 39 - тоже.

              • Анонимно
                8.07.2013 18:32

                А почему после 33 должны были прекратить? Чай в США не коммунисты у власти.

          • Анонимно
            8.07.2013 19:29

            Ложь. До самого 22 июня 1941 в Германию из СССР шли эшелоны с природными ресурсами. Учите матчасть.

            • Анонимно
              8.07.2013 20:14

              Это после заключения договора в 39году с Германией, который был заключён после отказа ваших кумиров спасти Чехословакию, и ставших известными планов Польши о союзе с Германией против СССР. Причем поставки были торговыми, т.е., за деньги, а не как ваши кумиры, впрямую инвестировавшие в военную промышленность рейха.

              • Анонимно
                9.07.2013 13:52

                "Инвестировать" - это как раз за деньги, так как инвестор получает собственность в стране. А ваши "торговые" сделки по принципу "за один станок три состава редких руд, не добывающихся в Германии, но необходимых её ВПК" - это, конечно, поддержка исключительно немецкого сельского хозяйства и рыболовства, ага.

                • Анонимно
                  9.07.2013 14:19

                  Да, повторюсь - "В России две беды, и к сожалению, к одной из них добавили интернет..."(с)...Американские капиталисты совестливо инвестировали в активы, которые делали оружие и отравляющие вещества для будущей войны (и оставались собственниками даже в период открытой войны). А насчет "один станок - три состава", то, как я написал чуть выше - "...к одной из них добавили интернет..."

      • Анонимно
        9.07.2013 13:49

        А СССР помогал Германии до ночи на 22 июня 1941. И?

    • Анонимно
      8.07.2013 17:42

      Вам, простите - кому?

  • Анонимно
    8.07.2013 13:27

    Они создавали и создают трудные минуты. А потом помогают. Не к добру эти визиты

    • Анонимно
      8.07.2013 13:29

      Это мы сами себе создаем трудные минуты и наше бездарное руководство. Американцы, как практичные люди, только этим пользуются в своих интересах. А кто бы не стал желать это?

      • Анонимно
        8.07.2013 14:00

        Чемодан - вокзал - вашингтон. Скатертью дорога!

        • Анонимно
          8.07.2013 14:30

          А вы здесь будите захлебываться желчью? Грозить кулаком всем, и чувствовать себя неудачниками, обвиняя всех в своих неудачах.

          • Анонимно
            8.07.2013 18:03

            Я вовсе не отношусь к категории т.н. "неудачников", однако не позволяю себе разделять людей по критериям "успешный-неудачник". Такой подход к людям скорее говорит о вашем отношении к окружающим, а значит и к себе - ведь вы сами себя замыкаете в примитивной системе ценностей, основанной на благополучии. И в этой системе вы всегда будете жалким неудачником по сравнению с кем-то.

            • Анонимно
              8.07.2013 20:01

              Вы называете систему ценностей, основанной на благополучии, примитивной. А у вас какая?Вообще-то человечество с самого своего зарождения стремится к благополучию. Это в природе человека, обустраивать свою жизнь, стремиться к лучшей жизни. Лишь в редких обществах, в основном как раз в идеологических диктатурах, это заменялось ложными целями. В таких обществах власти выгодно держать народ в черном теле, чтобы пахал и не рыпался. И в качестве инструмента придумываются ложные цели.

              • Анонимно
                8.07.2013 20:57

                в природе нормального человека - оставить после себя память. и это - ни разу не ложная цель.

              • Анонимно
                8.07.2013 20:57

                в природе нормального человека - оставить после себя память. и это - ни разу не ложная цель.

              • Анонимно
                8.07.2013 21:11

                Ну это понятно. Вы стремитесь как можно больше схавать-потребить и именно объём потреблённых товаров и услуг, а так же их стоимость и считается Вами верхом благополучия. :-)) Не забывайте, что ТАМ будут судить Вас не по толщине кошелька, и не по количеству купленных машин.

                • Анонимно
                  8.07.2013 22:37

                  Ну конечно, пирамиды Хиопса, например. Такой во пример. А есть и пирамиды американских индейцев, но там они еще сверху поливали эти сооружения кровью людей, принесенных в жертву. Тоже хорошая память.

                • Анонимно
                  9.07.2013 02:26

                  Вы как типичный недоучившийся пролетарий, не до конца понимаете обсуждаемые понятия. :) В частности, смешиваете сферу духовного и материального. Большевики придумали удобную доктрину, вернее даже не придумали, а притащили ее из христианства, извратив до неприличия, а именно противопоставление материального благополучия и сферы духовной. Стремиться к достатку грешно, ага.Удобная демагогия лузеров - закатывая глаза говорить о своей духовности, сидя на продавленном диване в прокуренной хрущевке. )Но не забывайте, что там вас будут судить не за толщину вашего кошелька, а за то, что вы не смогли обеспечить достойную жизнь своей семье, хорошую медицину и образование, качественное питание и досуг.

              • Анонимно
                8.07.2013 22:44

                совершенно верно! это в тоталитарных государствах придумывают некий "смысл бытия", а в государствах демократических нет преград в достижении благополучия и потребления! И т.н. "любовь" большевики придумали, чтобы дамам не платить!

        • Анонимно
          8.07.2013 14:49

          Куда уж больше и дальше. Скоро россияне как нация, превратятся в титульную и в штатах, после Израиля и Испании...

          • Анонимно
            8.07.2013 16:03

            Не преувеличивайте. В штатах титульной нацией уже фактически являются мексиканцы.

    • Очень точно подмечено.

    • Анонимно
      8.07.2013 15:09

      "Большевики сами себе создают трудности, которые потом с успехом преодолевают" (Черчилль). Большевиков давно нет, а всё остальное осталось без изменений.

  • Анонимно
    8.07.2013 14:01

    Америка скоро развалится на несколько государств

  • Анонимно
    8.07.2013 14:31

    Добро пожаловать, господин посол!

  • Анонимно
    8.07.2013 14:47

    Нужно было Сноудена пригласить на открытие Универсиады и посадить рядом с макфолом.Вот была бы хохма.

  • Анонимно
    8.07.2013 14:50

    надеюсь после его отъезда у нас не будет как в египте или сирии

  • Анонимно
    8.07.2013 14:54

    Если уж Вам так нравится все американское, если Вы активно против своего государства, то что же Вас держит в занюханной Казани? Где Вы так активно работаете? О создании трудных минут - исходя из собственного опыта пишете или просто как эксперт? Что позитивного Вы делаете для развития страны, для развития окружающих Вас людей? Критиковать, осуждать легче всего, сделать же что-то стоящее, видимо, кишка тонка. Критиканов и так хватает. Вы, как неравнодушный человек, сделайте что-нибудь полезное, а потом указывайте другим, что им делать. Если каждый только и будет, как Емеля на печи, критиковать всех и вся, ничего не делая для страны, конечно же, все развалится. Критиканы вроде Вас ратуют за то, чтобы каждый жил как ему вздумается. Такую позицию можно сравнить с ситуацией, когда каждая клеточка нашего организма провозгласив себя сувереном, начинает жить своей жизнью без учета общих правил существования и развития всего организма. Если Вам нравится такое положение дел, живите сами так, другим же предоставьте возможность жить интересами своей родной страны без поклонения Америке.

    • Анонимно
      8.07.2013 15:40

      Какие-то неадекватные люди в каментах. В Казань приехал посол единственной на данный момент сверхдержавы. Приехал на Универсиаду - мировое событие, которым мы так гордимся. И люди брызжа слюной кричат о предательстве родной страны, требуют кого-то выслать, куда-то валить... Вы вообще здоровы, не?

      • Анонимно
        8.07.2013 20:57

        И не говорите. А вступление-то какое, зацените: "Если уж Вам так нравится все американское, если Вы активно против своего государства...". Нехитрый демагогический прием - раз нравится американское, значит ты против России. Похоже засланцы Северной Кореи работают активно в России. )

    • Анонимно
      8.07.2013 15:42

      Старые политруки и политкоммисары все еще живы. Это надо же какие они живучи, а мозги так и остались из тех времен. Душите ровно "товарищ". Времена ваши уже прошли. Для развития страны мы работаем, а вот вы не знаем, что делаете, наверное, доносы строчите.

      • Анонимно
        8.07.2013 19:06

        Эти старые политруки наверняка комменты строчат сидя в шезлонгах на пляжах Майами.

      • Анонимно
        8.07.2013 20:49

        кого "душить ровно?" Или это Вы "дышите" напейсать планировали, о дитя "реформы образования по ведущим западным стандартам"?

      • Анонимно
        8.07.2013 20:49

        кого "душить ровно?" Или это Вы "дышите" напейсать планировали, о дитя "реформы образования по ведущим западным стандартам"?

    • Анонимно
      8.07.2013 21:06

      Пектину Америка больше нравится

  • Анонимно
    8.07.2013 15:04

    Сколько же в комментах сразу появилось унылых гундосов, вставших своей тощей задницей на защиту америкосов!:-( Ну валите уже из страны если Вам здесь не нравиться!!! А если уж живете - то не гундосьте и не лебезите перед приезжими!

    • Анонимно
      8.07.2013 15:47

      Это вы тут гундосите. Советую обратно в берлогу, не мешайте жить нормальным людям жить. И не вам указывать где. Вы только из страну делаете помойку. Видимо, ничего более делать не умеете. Желчь мешает.

      • Анонимно
        8.07.2013 17:08

        Да вы в общем тоже ничего сделать полезного не можете. Своровать из бюджета, облапошить вкладчиков - и в Израиль...

      • Анонимно
        8.07.2013 17:13

        Вы видимо самый нормальный!:-) Про берлогу ладно - от скудоумия..видимо на уровне детских сказок осталось. Так Вашу позицию то я так и не понял - Вы тоже преклоняетесь перед послом свердержавы? и считаете себя человеком никудышной страны? Я вот например про себя так не считаю!!!

        • Анонимно
          8.07.2013 19:32

          У вас все понятие на уровне - "преклоняюсь". Привыкли кланяться, вот и не можете понять, как можно жить не кланяясь. А это просто, ты никого не оскорбляешь, ко всем относишься уважительно, врагов не ищешь, тем более врагов не видишь в тех, кто не кланяется. Но это сложно понять. Рабам свобода кажется вседозволенностью, им нужен кнут хозяина.

          • Анонимно
            8.07.2013 20:16

            Все по Фрейду... И самое главное - кланяетесь, да еще как!

  • Анонимно
    8.07.2013 15:52

    США - хорошая страна, в которой живут в целом хорошие люди. Кстати, бывшая колония, которая добилась независимости. В чем отличие американцев от россиян - они говорят то, что думают, даже если это не нравится властям. Иногда из-за этого в отставку уходили президенты США. У нас нет этой простой правды, поэтому мы постепенно разваливаемся в политическом, моральном и технологическом смыслах. Олимпиады и универсиады лишь штукатурка для одряхлевшего здания.

    • Анонимно
      8.07.2013 16:07

      Это вы вьетнамцам расскажите.

      • Анонимно
        8.07.2013 16:12

        Там вроде много американских туристов, а что?

        • Анонимно
          8.07.2013 17:21

          не видел "много", не путайте с Тайландом.

          • Анонимно
            8.07.2013 18:40

            По статистике американских туристов во Вьетнаме намного больше, чем российских. Но тебе виднее, ты десять дней сидел на пляже и теперь всё знаешь про страну.

            • Анонимно
              8.07.2013 20:17

              Ты путаешь слово "больше" со словом "много"... Это характерно. Надо учиться.

              • Анонимно
                9.07.2013 13:47

                Если верить словарям, то "много" - это большое число. Так что подучиться бы тебе самому.

                • Анонимно
                  9.07.2013 14:12

                  "намного больше" - это не "много", так что иди еще читай словари (и правила грамматики, а то дождемся еще от тебя типа - "более лучше"...)

  • Анонимно
    8.07.2013 16:17

    Дело не в американцах, как в народе! Дело в правящих партиях, меняющих друг друга у власти, в зависимости от политической ситуации в мире. Надо жесткими мерами показать, что они являются гарантом свободы в мире, одна партия приходит к власти, надо компромиссы находить, другая выигрывает выборы. А в итоге все под одной крышей совещаются, "плохие" и "хорошие". А американскому народу страшилки по телеку показывают, чтобы деньги на оборону легально вытаскивать из бюджета. А решают только вопросы выгодные крупным корпорациям.Вот и он приехал сюда воздух понюхать, союзников поискать." Ау, я тут!, гуляю по городу, готов к общению"

  • Анонимно
    8.07.2013 17:49

    В Казани нужно Посольство США!

    • Анонимно
      8.07.2013 18:00

      Чтобы было куда молотов-шейкер кидать? Одобряю!

      • Анонимно
        8.07.2013 18:35

        Иди в турецкое консульство побросай. Эрдоган - марионетка Запада, помогает террористам в Сирии воевать с душкой Асадом. Ну и так далее.

        • Анонимно
          8.07.2013 19:04

          последние волнения в Турции позволяют предположить, что Эрдоган сменил вектор по Сирии, и тут же получил демонстрантов..

        • Анонимно
          8.07.2013 19:48

          Зачем пинать слугу, когда сам бай задам поворачивается?

    • Анонимно
      9.07.2013 00:12

      Мат.часть изучите. Ну, про виды дип.миссий.

  • Анонимно
    8.07.2013 18:28

    Надо же сколько комментариев...Человек приехал посмотреть на открытие Универсиады, подарить джинсы в музей и поддержать своих земляков, а тут раздули вплоть до оранжевой революции в Татарстане...Любят у нас посудачить ни о чем,на ровном месте...Вот делать людям нехрен, в то время когда наши космические корабли бороздят большой театр...

    • Анонимно
      8.07.2013 19:41

      дадада, конечно: ждынсы подарить. Это ЧиП посол, и он - на работе. А работа его - засветиться-отметиться, пообщаться с пятой колонной, настроения лично впитать, реакцию на его появление отследить.

      • Роберт М
        9.07.2013 09:34

        кстати да. г-н фандас сафиуллин очень вовремя и правильно выбрал нужный тон.госдеп ,я уверен, по достоинству оценит его усилия.

    • Анонимно
      8.07.2013 21:17

      Наши космические корабли теперь бороздят казахстанские степи...

  • Анонимно
    8.07.2013 18:31

    Татарстан может стать одним из экономических, инновационных «локомотивов» среди регионов России, и пора вместе с США и Германией, как 1928 году запускать новый план индустриализации РФ.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:46

      Ну да, крнечно! Заграница нам поможет! Америкосы прямо спать не могу - всё переживают, всё думу думают о России. Как России-матушке помочь? Где какой завод построить и народу его подарить. Где новые нефтяные скважины забабахать и подарить их народу. Они же всем бесплатно свою демократию дарят. Хотите бомбочки новые - нате вам с доставкой на дом! Хотите революцию - пожалйста, нам ничего для вас не жалко.

      • Анонимно
        8.07.2013 22:02

        Откуда у вас такая злость на американцев, может что-то личное.

        • Анонимно
          8.07.2013 22:25

          о какой такой "злости" спрашиваете? Речь шла о благах, что несет Светоч демократии миру.

        • Анонимно
          8.07.2013 22:38

          Где Вы злость увидели? Я восхвалял великого друга России, его щедрость, его мудрость!

          • Анонимно
            9.07.2013 02:04

            Вы просто недалекий человек, если так пытаетесь острить.

            • Анонимно
              9.07.2013 10:04

              В смысле, США - не щедрые?

            • Анонимно
              9.07.2013 14:38

              совершенно верно, соратник! очередная никчемность пыжится тявкнуть на великую державу, единственную сверхдержаву, несущую свет демократических ценностей этой стране и прочим отсталым странам!

    • Анонимно
      8.07.2013 20:59

      узнаю брата Колю. Дальше обязательно должно быть: большевики погубили Россию, и только помощь мирового сообщества и пр. Это к Вам посол приезжал, да?

  • Анонимно
    8.07.2013 18:36

    В начале 20-х годов Поволжье случился невиданный по масштабам, ужасный по последствиям голод. Территория только что образованной Татарской республики, так же Башкирия, Самарская область оказались наиболее пострадавшими районами. Всего в Советской России от этого голода погибли около 5 миллионов человек, в ТАССР около 400 тысяч погибших. Тогда на просьбу о помощи М. Горького отозвалась Америанская Администрация Помощи (АРА. АРА работала с осени 1921 года до лета 1923 года. Благодаря помощи АРА только в ТАССР от голодной смерти были спасены сотни тысяч человек. В республике было открыто около 3000 столовых. В этих столовых получали питание больше миллиона человек - 650 тысяч детей и 850 тысяч взрослых. Американцы оказали широкомасштабную медицинская помощь. Были завезены и розданы медицинским учреждениям сотни видов различных медикаментов, средств для борьбы с эпидемическими болезными, медицинские инструмены. В этот период фактически все больницы работали за счет американских медикаментов. Американцы раздали сотни тысяч пар обуви, одежды, постельные принадлежности и т. д. После окончания миссии американцев советское правительство сделало все чтобы дискредитировать помощь АРА и вычеркнуть из истории информацию об этой помощи.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:15

      Но она сама, т.е. советская власть и организовала этот голод. А потому и не допускала сначала эту помощь, только уже потом, под давлением начала давать разрешение накормить умирающих от голода людей. А сегодня потомки тех, кто не пускал АРА, опять гонят пургу. Видите ли, американцы им на хвост наступают.

      • Анонимно
        8.07.2013 20:29

        Да, уже в то время, большевики тренировались управлять погодой. Нелюди-с!

      • Анонимно
        8.07.2013 20:30

        и засуху 1921 года большевики организовали.

        • Анонимно
          8.07.2013 21:38

          Засуху не они организовали, но отняли все зерно и выставили загранотряды, чтобы люди не подались в другие регионы.

          • Анонимно
            8.07.2013 22:48

            уже тогда заградотряды? Это сколько тыщ мильенов народу с большевиками тогда было?

            • Анонимно
              8.07.2013 22:58

              Это Чапай что ли воскрес? Или Петька?

              • Анонимно
                8.07.2013 23:55

                Вот это что щаз было? Недостаточность способности сгенерировать рукопожатный комментарий?

            • Анонимно
              8.07.2013 23:14

              Были и заградотряды, В 1919 - 1921 гг были продотряды состоящие из рабочих петрограда и из других губерний. Вооруженные продотряды должны были заготовить продовольствие. Подумайте какое было отношение у продотрядовцев состоящих из русских из центральных губерний к татарским крестьянам в татарских деревнях! У крестьян отнимали все под метелку, включая и семенной материал. В 1920 году лето было так же засушливое и малоурожайным. Весной 1921 года крестьяне большую часть полей фактически не засеяли, потому что было нечего сеять, большинство полей только на бумаге были засеяны, великая посевная была провалена. Уже зимой 1921 года народ голодал.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:22

      дадада. "...Первоначально в её задачи входило осуществление плана американского правительства по «остановке большевизма в странах Европы посредством продовольствия, поскольку большевизм — это голод и хаос (Вудро Вильсон)». Другой задачей была квотированная продажа продовольствия и товаров, накопленных в США в качестве военных запасов, с целью избежания обрушения цен на него"и это - из рукопожатной Вики.

    • Анонимно
      8.07.2013 20:24

      Советское правительство никогда не отрицало помощь США в борьбе с поволжским голодом. Об их роли знал даже я, учась в советской школе. Но США 23 года, и США после Рейгана - две большие разницы.

  • Анонимно
    8.07.2013 18:46

    В Казани нужно открыть американское консульство.

  • Анонимно
    8.07.2013 20:59

    На открытия универсиады после американских спортсменов шли наши спортсмены. Стадион нашим апладировал стоя крича Россия-Россия!!! Давайте болеть за наших!

  • Анонимно
    8.07.2013 21:37

    Добро пожаловать В Казань г-н посол.Большое Вам спасибо,что нашли время и возможность приехать к нам,это знаковое событие.Очень надеюсь,что Госдеп США сможет открыть Ген.консульство в Казани.С уважением в Вашем лице и пожеланиями процветаний всему американскому народу .Фарит

    • Анонимно
      10.07.2013 11:10

      И стоял Фарит (точнее Фред)приклоненной головой перед послом США и радовался до слёз, что его господин нашел все-таки время и возможность приехать к ним, и это, оказывается, знаковое событие для Фарита. Маладис инде син!!!

  • Gesta
    8.07.2013 21:42

    Да он сюда приехал по очень простой причине. Обама приезжает в сентябре в Россию на 4 дня. Это много. Его везут в Москву, в Питер и посол сейчас ищет следующее место, куда его везти. Скорее всего, это будет Казань. Сам от него сегодня это утром слышал.

  • Анонимно
    8.07.2013 22:03

    Вниманию политиканов! Спорт должен находится за пределами политики. Посол США здесь совершенно не при чем. Он приехал вместе с семьей в наш город и мы рады, что официальный представитель США является нашим гостем и смотрит выступления спортсменов. Так же хочу добавить, что гости из всех стран для нас одинаково равны

    • Анонимно
      8.07.2013 22:20

      ну тогда, приехав на спортивное событие, логично было бы г-ну после воздержаться от текущей политической деятельности, не проводить встреч с иностранными агентами, не правда ли?

      • Анонимно
        8.07.2013 22:29

        Вы так уверены, что они иностранные агенты, может быть вы сами иностранный агент.

        • Анонимно
          8.07.2013 22:40

          Например, китайский.

          • Анонимно
            8.07.2013 22:50

            Мы так далеко зайдем, что сталинские репрессии покажутся нам цветочками. Предлагаю никого "иностранным агентом" на территории РТ не называть без решения суда.

            • Анонимно
              8.07.2013 23:56

              Да уже дотянулся проклятый! Все неполживые люди указывают, что на дворе 37 год, по остроте репрессий лучших людей этой страны!

            • Анонимно
              9.07.2013 08:01

              Что уж мелочиться, иностранные агенты? Враги народа, с вытекающими последствиями!

              • Анонимно
                9.07.2013 10:49

                Вот-вот, неполживый человек так и пишет - уже сейчас они готовы, чтобы их врагами называть стали.

        • Анонимно
          8.07.2013 22:47

          интересная логика. Сказать нечего, да?Просто, знаете ли, есть отчеты о расходовании средств на "Агору" и КПЦ, и они общедоступны. ЗЫ"Вы" как обращение пишется с большой буквы, а вместо "они" более уместно было бы "мы".

          • Анонимно
            8.07.2013 22:59

            Кажется у нас еще есть суд, или для вас это пустой звук, поздравляю.

            • Анонимно
              8.07.2013 23:52

              А вот суд-то причем? Иностранный агент это не преступник, а всего лишь организация, получающая иностранное финансирование. Регистрация в качестве иностранного агента это обязанность организации, получающей иностранное финансирование. Вы кагбе намекаете, что Агора и КПЦ не собираются исполнять установленную законом обязанность добровольно, и будут ждать иска? Или (о, чудо!) названные организации отказались от иностранного финансирования?

              • Анонимно
                9.07.2013 09:29

                Вы забыли самое главное -Иностранный агент это организация, получающая иностранное финансирование и занимающаяся политической деятельностью!!.

                • Анонимно
                  9.07.2013 10:46

                  неа, не забыл. Это предыдущий оратор зачем-то совестливо передергивать начал. А деятельность "по укреплению демократических институтов в обществе" безусловно направлена на политические цели.

        • Анонимно
          9.07.2013 16:24

          "....Кроме того, генпрокурор сообщил, что проверка выявила 17 НКО, получавших финансирование через иностранные посольства. Среди них были «Агора» и «Голос». ..."цитата по http://russian.rt.com/article/12052

    • Анонимно
      8.07.2013 22:21

      И всем гостям в РТ рады, кто считает иначе -это провокаторы. Редакции БО надо это учесть и комментаторы провокаторов удолять, а что делать, это больные люди, пусть сначала лечатся.

      • Анонимно
        9.07.2013 00:14

        Там выше про "жену учите щи варить" вроде было, о жертва реформ Фурсенко.

  • Анонимно
    8.07.2013 22:35

    Внимание есть новая информация "Посол США Майкл Макфол будет лоббировать приезд Барака Обамы в Татарстан".Это очень хорошо. А кто считает, что нам не нужны современные технологии и заводы, тот либо полный дебил (что простительно, либо точно "враг народа" (кавычки потому что это термин, а не расстрельная статья).

    • Роберт М
      9.07.2013 09:06

      а жувачки с наклейками привезет много-много?

    • Анонимно
      9.07.2013 10:07

      Они вот только никаких "современных" технологий в последнее время не везут...

      • Анонимно
        9.07.2013 16:30

        зачем это? Страны третьего мира могут рассчитывать только на "современные технологии" обучения аборигенов, чтобы они в должной мере могли выполнять низкооплачиваемую работу.

  • Анонимно
    8.07.2013 22:37

    Враг, он есть враг!

    • Анонимно
      8.07.2013 23:10

      Что-то вас заклинило, товарищ. Везде враги мерещатся. Может на себя посмотрите.

    • Анонимно
      9.07.2013 02:06

      Вы что объявили войну США? а мы и не знали! Поздравляю.

    • Анонимно
      9.07.2013 13:40

      Мой сосед по подъезду - английский шпион ©

  • Анонимно
    8.07.2013 22:39

    Опыт проведения Универсиады совместно с проектами Особая экономическая зона «Алабуга» и ОАО «Иннополис» должны стать объектами нового мегапроекта -"Республика Татарстан -территория новой индустриализации" и "Большая Казань -территория инновационной экономики" для решения поставленных указами Президента задач, создания 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест и обоснование строительства ВСМ Москва-Казань.Думаю Представительство США в Казани этому поможет.Наши студенты смогут, живя в Казани, учится в лучших американских университетах и работать в лучших компаниях мира.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:54

      "..Наши студенты смогут, живя в Казани, учится в лучших американских университетах и работать в лучших компаниях мира."Инфатильный бред, право же. Нельзя получить действительно качественное образование в отрыве от преподавателей - ни познаний, ни уж тем более навыков не появится.

      • Анонимно
        12.07.2013 02:56

        Вы просто не знаете возможности онлайн обучения.

        • Анонимно
          12.07.2013 13:41

          оч.извиняюсь, о жертва Фурсенко, но (к сожалению) знаю. и итоги "онлайн обучения" вижу каждый день.в частности, вижу в интернете комментаторов, учившихся "по современным технологиям", пишущих "возможности" вместо "возможностей" и с другими апшипкаме. и не надо клавиатуру и пальцы винить.

  • Анонимно
    9.07.2013 01:21

    Re Fandas SafiullinОтношение посла к жителям и правителю страны пребывания – уважительное или оскорбительное – один из показателей наличия или отсутствия культуры этого человека. Безразлично – большие или малые его страны и народы, нравятся кому или нет его государства.

    • Анонимно
      9.07.2013 11:42

      редкий случай, когда можно согласиться с цитируемым источником.

  • Анонимно
    9.07.2013 16:31

    Средства для помощи АРА формировались из нескольких источников. Всего АРА потратила на помощь России 63.174.848 долларов 63 цента.Первоначально АРА планировала накормить 1 миллион детей. В ТАССР было выделено 200 тысяч ежедневных пайков. Но когда американцы побывали с инспекцией в голодающих районах, они были шокированы и ужаснулись от увиденного. Вымирали целые селения. Тогда Гувер, тогда еще министр торговли и руководитель АРА обратился к конгрессу с просьбой увеличить объем помощи. По дполнительнму соглашению советское правительство обязалась предоставить 10 миллионов за поставки семян. В результате средства выделенные конгрессом 20 миллионов долларов, средства конгресса на закупку мед оборудования 4 миллиона, собственные средства АРА 10 миллионов, вклад американского красного креста 3 миллиона 800 тысяч, частные пожертвования на покупку продовольственных посылок 14.417.510 долларов, еврейский объединеный комитет Джойнт 861.000, международный комитет молодых христиан америки 50.000, национальный лютеранский комитет 300.000, Ассоциация помощи поволжья 145.000 и еще ряд пожертвований по немногу.

  • Анонимно
    9.07.2013 16:46

    А в Саратовской и Самарской областях, в Царицине и Астрахани народ не голодал? Только татар голод коснулся?

    • Анонимно
      9.07.2013 16:49

      вот ежели приедет г-н посол в Саратов, тогда правозащитники Вам расскажут про помощь Саратовской губернии всю правду, тщательно скрытую кровавым режымом.

    • Анонимно
      9.07.2013 17:47

      Голодали не только татары, но как то удивительно, но татары, башкиры, казахи (тогда называли киргизами)в процентном отношение вымирали в несколько раз больше почему то.

  • Анонимно
    9.07.2013 20:47

    Это пипец )) чем дальше, тем дурнее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль