Строительство и недвижимость 
9.07.2013

Рынок недвижимости Казани: «заморозки» продлятся до осени?

ЦЕНЫ ОТСТАЛИ ОТ ИНФЛЯЦИИ

Аналитический центр «БИЗНЕС Online» изучил изменение цен на квартиры в период с апреля по июнь. В результате расчетов по методике издания видно, что цены упали на 0,5% – с 57,46 тыс. рублей за квадратный метр на 30 апреля 2013 года до 57,15 тыс. рублей за квадратный метр на 30 июня 2013 года.

Однако цены двигались не в одном направлении, в зависимости от района и типа планировок, и на падающем рынке нашлись свои точки роста.

Такая коррекция вполне может быть объяснена сезонным фактором: общим спадом деловой активности и пониженным спросом в сезон отпусков. Отметим, что инфляция в РФ в январе-мае составила 3,1%, прогноз от минэкономразвития на июнь – 0,3 - 0,4%. Отсюда суммарное значение за январь-июнь – 3,4 - 3,5%. Если сравнить средние цены казанских квартир на 30 декабря 2012 года и на 30 июня 2013 года, то получим рост на 2,1%. Таким образом, цены на жилую недвижимость отстали даже от уровня инфляции на 1,3 - 1,4 п.п.

ПОХОЛОДАНИЕ СОЙДЕТ ОСЕНЬЮ?

Отметим, что стагнация на рынке недвижимости отмечается в целом по стране. Федеральный портал о недвижимости «Мир Квартир» проанализировал в российских городах своего присутствия цену предложения на квартиры. Оказалось, что в начале лета цены на квартиры падали в большем количестве городов, чем росли. По совокупности стоимость квадратного метра на вторичном рынке в первый летний месяц снизилась в 52% исследованных городов. В июне Москва стала абсолютным лидером падения.

Аналитики портала отмечали начало «похолодания» еще весной. Если до февраля 2013 года стоимость «квадрата» росла в подавляющем большинстве российских городов (85%), то с марта темпы роста начали снижаться, к маю практически достигли равновесия, а в июне впервые цена «квадрата» стала снижаться в большем количестве регионов.

По данным портала, в прошлом месяце в России подешевели все сегменты – от негабаритных «однушек» (снижение в этой категории наблюдалось в 57% исследованных городов) до «трешек» (цены на них падали в 65% регионов). Максимальное снижение было отмечено в категории стандартных однокомнатных квартир, они дешевели в 64% городов, минимальное – среди активно подешевевших еще в мае двухкомнатных (в этом сегменте в июне цены снижались лишь в 50% регионов). «Можно предположить, что если не случится каких-то форс-мажорных обстоятельств, то ожидать повышения стоимости недвижимости можно только с сентября. А ближайшие два месяца, скорее всего, станут наиболее благоприятными для покупателей недвижимости», – считает гендиректор портала «Мир Квартир» Павел Луценко.

Лидерами снижения, по версии «Мира Квартир», в июне стали Москва (-1,8%), Ставрополь (-1,7%) и Геленджик (-1,3%). Снижение наблюдалось еще в 25 городах, включая Казань (-0,20%).

НОВО-САВИНОВСКИЙ РАЙОН ДОГНАЛ ВАХИТОВСКИЙ

Подчеркнем, что цены на недвижимость в Казани в зависимости от района и типа квартиры изменялись разнонаправленно.

Безимени-1.jpg

Цены на квартиры по районам Казани на 30 июня, руб. за квадратный метр

Отрицательную динамику показали практически все районы. Лидер снижения – традиционно самый дорогой Вахитовский район (-2%). Напомним, что в январе-апреле цены в Вахитовском районе выросли самым быстрым темпом (+5,1%). По всей видимости, после хорошего роста назрела коррекция.

С трудом удержался от падения Московский район.

Интересно, что на фоне общего спада жилые квадраты Ново-Савиновского района подорожали на 1,8% – с 58,61 тыс. рублей за квадратный метр на 30 апреля до 59,65 тыс. рублей за квадратный метр на 30 июня. В результате средние цены амбициозного Ново-Савиновского района вплотную подобрались к уровню Вахитовского района. Но здесь следует учитывать более высокую разнородность Вахитовского района, где соседствуют «убитые хрущи» и самые престижные жилые комплексы Казани.

ВСЕ ВНИМАНИЕ НА НОВОСТРОЙКИ

В апреле-июне получила дальнейшее развитие выявленная нами весной тенденция охлаждения перегретых «хрущевок» и «ленинградок».

Так цены на «улучшенки» продолжили медленный рост: 0,58% до 60,89 за квадратный метр. А вот «хрущевки» очередной раз отминусовали 0,22% до 54,12 тыс. рублей за квадратный метр.

Самый существенный спад показали «ленинградки»: -2,1% – с 57,67 тыс. рублей за квадратный метр на 30 апреля до 56,43 тыс. рублей за квадратный метр на 30 июня 2013 года.

По всей видимости, покупатели переключили внимание с изношенных временем домов, которым уже 45 - 60 лет. Еще бы, после выплаты ипотеки со средним сроком 10 лет трудно будет реализовать квартиру в доме с возрастом 70 лет, даже несмотря на присутствие капремонта.

Это подтверждает, что в первой половине 2013 года акцент спроса существенно сместился на новые дома.

Таким образом, одним из факторов лучшей динамики Ново-Савиновского района могло стать выведение на рынок новых домов с улучшенной планировкой в январе-июне 2013 года.

Безимени-2.jpg

Цены на квартиры Казани по типу планировок, тыс. руб. за квадратный метр

Цены в районах Казани по методике "БИЗНЕС Online"

Район

30 апреля 2013, руб./м.кв.

30 июня 2013, руб./м.кв.

Абсолютное изменение, руб./м.кв.

Относительное изменение, %

Авиастроительный

55819

55372

-447

-0,8

Вахитовский

60895

59707

-1188

-2,0

Кировский

55268

54552

-716

-1,3

Московский

57387

57397

10

0,0

Ново-Савиновский

58610

59652

1042

1,8

Приволжский

56384

56154

-230

-0,4

Советский

57866

57196

-670

-1,2

Средняя по всем районам

57461

57147

-314

-0,5

Методика

В расчете средних цен принимают участие одно-, двух-, трехкомнатные квартиры таких планировок, как «хрущевка», «ленинградка» и «улучшенка». Использовались данные «Репортал.ру».

ГОРОД ЗАМЕР В ОЖИДАНИИ

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» опросили мнение экспертов о происходящем на рынке жилья.

Искандер Юсупов – коммерческий директор «УК «Унистрой»:

- То, что на вторичном рынке жилья происходит незначительный спад цен, закономерно. В течение 2012 и начала 2013 годов цены на жилье эконом-класса популярных форматов росли бешеными темпами, а в период отпусков и всеобщего затишья перед Универсиадой продавцы, кому нужно срочно реализовать жилье, снижали цены. Цены на «улучшенки» выросли пропорционально не настолько ощутимо, этим и объясняется парадокс снижения цен на самые ликвидные форматы и роста в более дорогом сегменте. Однозначно это летнее снижение – лишь временная коррекция.

Как раз на днях наш аналитический отдел проводил исследование цен на первичном рынке жилья – цены зафиксировались на одном уровне, о падении не может быть и речи, но и поднимать цены в летний период девелоперы не торопятся. Город замер в ожидании окончания Универсиады и возвращения течения жизни в свое привычное русло. Не думаю, что Универсиада окажет понижающее воздействие на цены новостроек – с какой стати, уровень жизни в городе вырос, стоимость строительных материалов не упала, спрос на квартиры устойчивый. Единственное, что можно здесь упомянуть, что те, кто хорошо заработал на Универсиаде, перестанут получать доход и вкладывать его в недвижимость, однако Казани еще предстоит несколько важных спортивных событий, так что этот поток инвестиций тоже не иссякнет.

В летнее время девелоперы нередко предлагают акции и небольшие скидки, это хороший момент для покупки новостроек, так как ценовая политика может быть более гибкой, нежели в период традиционного увеличения спроса с началом осени.

Анастасия Гизатова – гендиректор АН «Счастливый дом»:

- Начнем с того, что цены на вторичное жилье необоснованно завышены. Дальнейшего роста цен как в первичном сегменте, так и во вторичном не происходит, за исключением традиционного – растет стоимость квадратного метра в новостройке пропорционально степени готовности. А так, по-прежнему рынок характеризируется как стагнационный.

Вообще, на рынок недвижимости Казани влияет совокупность следующих факторов: Универсиада придает нестабильности рынку. Продавцы и покупатели ждут от нее диаметрально противоположных результатов. Продавцы – взлета цен, а покупатели – динамики снижения; макроэкономическая ситуация и сезонное снижение спроса и деловой активности.

Многие эксперты уверены, что произошедшее повышение цен напрямую связано с Универсиадой. Могу поспорить, т.к. наше агентство специализируется на межрегиональных сделках. Аналогичное повышение цен произошло во многих субъектах РФ, не имеющих никакого отношения к спортивными мероприятиям. В данный период появляются срочные продажи квартир со значительной скидкой, но это не носит массового характера и не сказывается на общем состоянии рынка. Общее снижение рынка происходило постепенно и по каждой категории составило 50 - 100 тысяч рублей.

После Универсиады ожидаем стабилизации и активизации рынка (традиционно в августе активно) без динамики к повышению цен. По-прежнему все больше людей будут отдавать предпочтение новостройкам, и увеличится отток с рынка вторичного жилья.

Средняя цена рынка: однокомнатные хрущевки – 1750 - 1800 тыс. рублей, однокомнатные ленинградки – 2150 - 2400 тыс. рублей, однокомнатные квартиры с улучшенной планировкой – 2900 - 3200 тыс. рублей.

СКИДКИ НА «ВТОРИЧКУ»

Екатерина Иминова – руководитель отдела продаж ООО «Мегалит»:

- На первичном рынке с начала года произошел рост цен. Это связано с тем, что у многих объектов недвижимости подходит срок сдачи, и поднимается стоимость квадратного метра этого жилья. Однако есть много бюджетных застройщиков. Так, строятся жилые комплексы «Радужный», «Светлый», «Лесной городок». У них проводится много различных акций по скидкам. К тому же стоимость квадратного метра небольшая. Можно купить однокомнатные квартиры от 1 миллиона 500 тысяч - 1 миллиона 600 тысяч рублей. Цены отличаются и в зависимости от застройщика. По площади однокомнатные идут небольшие от 38 до 50 квадратных метров. Двухкомнатные чаще всего не превышают 50 - 60 квадратных метров. Трехкомнатные – от 60 до 70 квадратных метров. Это доступные небольшие квартиры в панельных домах эконом-класса.

На вторичном рынке с начала года произошло снижение на все квартиры примерно на 150 - 300 тысяч рублей. Если трехкомнатные «ленинградки» в начале года продавались и за 3,6 - 3,5 миллиона, то сейчас подобную квартиру можно купить за 3,2 - 3,3 миллиона рублей. Очень много говорилось о том, что будет повышение в связи с Универсиадой, поднятием статуса города. Собственники ждали повышения, но покупатели не захотели покупать по такой цене. Цены на недвижимость сейчас достигли докризисного уровня начала 2008 года. В 2008 - 2009 годах было очень большое снижение стоимости. В 2010 - 2011 годах пошел подъем, который продолжался в 2012 году. В 2013 году он начал снижаться примерно на уровень конца 2011 - начала 2012 года.

Сама Универсиада особо не повлияла на уровень цен. После нее начнется сезон, август-ноябрь: спрос повысится в связи со студентами, которым родители сейчас предпочитают покупать квартиры, чем платить за пять-шесть лет аренды сумму, сравнимую с хорошим первоначальным взносом в ипотеку. Доля таких покупок для студентов в это время составляет примерно 15 - 20 процентов. Причем покупают не как 5 - 6 лет назад маленькие малосемейки, «хрущевки». Большинству из студентов покупают однокомнатные квартиры в доме с улучшенной планировкой с евроремонтом.

Марсель Валиахметов – директор «АК БАРС Недвижимость»:

- На казанском рынке недвижимости в настоящее время наблюдается уравновешенный спрос и предложение, цены остались прежними. Четкого последовательного тренда на рынке жилья ни в сторону повышения цен, ни в сторону понижения цен так и не сложилось. Популярностью пользуется недвижимость эконом-класса, то есть недорогие одно- и двухкомнатные квартиры. К примеру, средняя цена на однокомнатную квартиру в микрорайоне «Солнечный город» со сроком сдачи в 2014 году составляет 45 500 рублей за один квадратный метр. Что касается географии спроса, то самыми популярными объектами в этом году стали квартиры в жилых комплексах «Светлая Долина», «Солнечный город», «Чистое небо», «Казань XXI век». Аналогичная ситуация, с большой долей вероятности, будет наблюдаться и в дальнейшем. Наши аналитики отмечают, что, несмотря ни на что, рынок недвижимости Казани остается привлекательной нишей для инвесторов.

Цена квадратного метра и средняя стоимость квартир на вторичном рынке в некоторых городах РФ в июне

Город

Цена кв. м.
в июне, руб.

Прирост за месяц

Средняя цена квартиры в июне, руб.

Прирост
за месяц

Екатеринб-г

71108

-0,10%

4031996

-0,50%

Казань

57993

0,04%

3174753

-0,20%

Калининград

52156

0,40%

2815265

-1,20%

Краснодар

45809

1,10%

2958235

-0,30%

Мос. область

84060

0,10%

4602568

0,03%

Москва

194644

-1,80%

14790592

-4,60%

Н. Новгород

62463

0,10%

3509611

-0,20%

Новосибирск

60155

0,90%

3647784

2,30%

Омск

44223

1,00%

2446898

-3,80%

Ростов-на-Д.

60552

-0,40%

3326636

-1,00%

Самара

55763

0,01%

3465585

1,00%

Ульяновск

41255

0,10%

2202468

-2,30%

Уфа

59663

-0,20%

3611368

-0,20%

данные портала «Мир Квартир»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2013 08:16

    Откуда будет рост? Те, кто 5 лет наживались на проекте Универсиада и сметали все новостройки, вкладывая шальные миллионы, теперь делать этого не смогут. Поток федеральных миллиардов в город иссяк, разворовывать теперь особо нечего. Никакого повышения не может быть в такой ситуации.

    • Анонимно
      9.07.2013 15:51

      Мало того что поток иссяк. Многие, в т.ч. и руководство республики думали, что долги, взятые на универсиаду спишут...Оказалось что не спишут, а просто долг переоформили в кредит под не очень большой процент..Но деньги то отдавать надо будет...Вот когда наступит час Х, то тогда рынок недвижимости в Казани рухнет...

  • Анонимно
    9.07.2013 08:19

    Можно только представить сколько денег было "освоено" и разворовано при подготовке к Универсиаде. Слава Богу, поток этих денег иссяк, это подарок для простых казанцев. Обычные люди как сидели на зарплатах 10-15 тысяч, так и сидят. Рынок должен откатить, покупать однушки по 3 миллиона после Универсиады будет некому.

  • Анонимно
    9.07.2013 08:22

    Пусть эти "Эксперты" нас за дураков не держат и не обещают роста. Откуда ему взяться? У нас что, зарплаты сильно выросли? Или экономический подъем? Мир и страна на грани экономического кризиса. Не ждите дорогие риэлторы, сметать у вас новостройки за миллионы больше не будут. Это делали те, кто сидел на подсосе универсиадских бюджетов. Ручеек иссяк, ура!

  • Анонимно
    9.07.2013 08:27

    это кризис приоткрыл дверь

    • Анонимно
      9.07.2013 08:30

      Это не кризис приоткрыл дверь, а федеральные миллиарды призакрыли. Хватит уже воровать, нужно и обычным людям получить доступ к покупке жилья

      • Анонимно
        10.07.2013 15:59

        Я что тогда не мог купить себе хату, что сейчас не могу. с Зарплатой в 22,5 тыщи мне любые цены фиолетово. Если в лоттерею только не выиграю...

  • Анонимно
    9.07.2013 08:29

    Прочитайте предыдущие статьи БО о недвижимости! Все эти горе-эксперты в один голос обещали рост и внушали, что нужно покупать сейчас, а то проиграешь. И что? Рынок в стагнации, цены падают, покупать за такие цены с окончанием мегараспила-2013 больше некому. То ли еще будет... Теперь те, кто массово и неглядя скупал на ворованные деньги квартиры выставят их на продажу, а покупать никто не будет. Коррекция к нормальным ценам не за горами. Переоцененные универсиадой 10-20% должны откатить в течение 1-2 лет.

    • Анонимно
      9.07.2013 10:43

      В олимпийской деревне 13000 мест. Во-вторых, сейчас сильнейшая демографическая яма (1995-1996 г.р.). Ни о каком росте и речи быть не может. Сильнейшее падение. Сейчас держатель всех крупных строек АкБарс и у них десятки миллиардов рублей долгов. Рынок, как могут обманывают и пускают пыль в глаза. Если будет падение, то долче вита (сладкая жизнь) - финита ля камедия. Обманывать долго не получится. Рынок есть рынок.

    • Анонимно
      9.07.2013 10:43

      В олимпийской деревне 13000 мест. Во-вторых, сейчас сильнейшая демографическая яма (1995-1996 г.р.). Ни о каком росте и речи быть не может. Сильнейшее падение. Сейчас держатель всех крупных строек АкБарс и у них десятки миллиардов рублей долгов. Рынок, как могут обманывают и пускают пыль в глаза. Если будет падение, то долче вита (сладкая жизнь) - финита ля камедия. Обманывать долго не получится. Рынок есть рынок.

  • Анонимно
    9.07.2013 08:37

    70-80% покупок за последние 2-3 года в Казани - покупки новостроек. В Москве - 80-90% сделок - вторичный рынок. Это говорит о том, что в Казани в последние годы недвижимость действительно скупали "не глядя" те, кто получал сверхдоходы от проектов, связанных с Универсиадой, от спортобъектов до развязок, а так же те, кто попросту разворовывали бюджет подготовки. Универсиада закончится, вместе с ней прекратится и поток подобных сделок "для вложения". Рынок в таких условиях расти не может никак, только падать

    • Анонимно
      9.07.2013 11:12

      не о том ваши цифры говорят. А о том, что нормального жилья на вторичке не хватает. Людям уже не нужны квартиры с непонятными соседями и разваливающимся и вонючим подъездом. Соответственно и скупают Новостройки. (поскольку если смог немного накопить и взять ипотеку, то человек нормальный и думает о будущем)А отсюда следует, что и дальше будут скупать новостройки, поскольку имеется недостаток жилья, который бы покрывал не только потребность в жилье, но и потребность в общении с хорошими соседями, наличие ухоженного двора и отсутствием во дворе местных алкашей на детской площадке.Так же на стадии строительства цены немного дешевле, поэтому можно подобрать хорошую однушку у нормального застройщика.

      • Анонимно
        9.07.2013 12:10

        в такой позиции есть здравый смысл. вторичка действительно скоро просто разваливаться начнет, люди ждут капитального ремонта годами, а там где дождались, получают полную лажу. а у нас все ЖКХ реформируют. вот сколько себя помню 2 темы всегда в почете:1. контрактная армия (сам давно не призывник, но даже когда был маленький, когда еще не надо было служить, помню все обещали контрактную армию)2. реформа ЖКХЭти темы, перед выборами, не один депутат обсасывал, некоторые, наверное, уже второй срок закончили, а реформы все идути идут ...

      • Анонимно
        9.07.2013 13:19

        Если бы вы были правы, то новостройки не стояли бы на 80-90% пустыми. А это так. Даже те дома, что сданы 3-4 года назад, стоят полупустыми, и в них полно квартир на продаже!

      • Анонимно
        9.07.2013 13:21

        сразу видно риэлтора или представителя застройщика. Только ситуация иная. Сейчас и новостройки по таким ценам никто не берет. Мноиге проекты просто замораживаются. ФОНовские, Маг-строй, дома на Павлюхина, все стоит без движения, потому что никто не покупает!

  • Анонимно
    9.07.2013 08:42

    Один из экспертов наоборот говорит, что цены завышены и роста не будет. По-разному "прогнозируют". Нам надо купить квартиру, ждем когда закончится Универсиада и летом жарко ездить смотреть.

  • Анонимно
    9.07.2013 08:44

    Риэлторы как цыгане, всегда будут говорить, что скоро будет дороже, покупай сейчас или проиграешь. Как в известном слогане из 90-х. Просто смешно. Не дурачьте людей, спустите цены до разумных, и сами же выиграете от этого. Будет больше сделок, будет больше доходов от сделок вам же. Никто теперь у вас покупать как раньше не будет, универисадные денежные мешки с рынка уже ушли, покупать теперь будут только обычные люди, а у них нет таких нечестных денег.

  • Анонимно
    9.07.2013 08:50

    Скажите, как обычному человеку, который живет на обычную зарплату и никак не связан с олимпиадами, спартакиадами и универсиадами, купить квартиру в Казани? Справедливость вообще есть? Посмотрите вечером на окна новостроек, 95% окон не горят! Это говорит о том, что все последние годы эти квартиры скупались для вложений. И можно представить источники этих денег! И как вот обычным жителям Казани радоваться Универсиаде, если благодаря ей мы получили такую прибавку к ценам на жилье? И не надо писать, что это не так, всем очевидно, сколько денег было украдено. Представьте себя на месте этих воров, куда девать такие бешеные деньги, чтобы они не пропали? Правильно, квартиры, коттеджи прозапас.

    • Анонимно
      9.07.2013 11:12

      У нас новый дом за центром гимнастики, так там за 1 год после сдачи поселилось около 20 семей (из 120) и еще где-то 20 ведут ремонт. то есть только около 30-40% дом заселен реально - остальное скуплено похоже. Косвенно это подтверждает то, что парковочные места в подземном гараже не распроданы (зачем покупать, если сам там жить не будешь)

  • Анонимно
    9.07.2013 08:52

    Горячая пора для риэлторов заканчивается вместе с праздником спорта )))

  • Анонимно
    9.07.2013 09:00

    Надо риэлторам умерить аппетиты. Год назад со сделки просили 20-40 тысяч, сейчас уже до 100-150 тысяч жадность довела! Это за то, чтобы несколько раз показать квартиру и съездить в регпалату на сделку. Что делает Универсиада с ее завышенным пиаром и денежными мешками.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:28

      Раньше риэлтор оформлял 2-3 сделки в месяц. А сейчас одну. А кушать хочется как прежде.

      • Анонимно
        9.07.2013 14:11

        Ничего себе! Это значит что 20-40 тысяч в месяц вам мало? И столько не получится, когда рынок совсем встанет. Умерьте аппетиты, скоро все сами продавать будут.

  • Анонимно
    9.07.2013 09:11

    Статья слабая. Нужен график роста цен по годам и сразу будет видна волна изменения цены. При ослаблении рубля с лета на 10% и ожидаемого ослабления осенью - цены обязательно повысятся и не только на жилье. Тот кто украл не будет вкладываться в жилье в Казани, а скупают жилье в Испании, Кипре и Черногории. Дорожали однушки и вторичка - это говорит о том, что покупали те, кто нашел работу в Казани. После Универсиады будет сокращение работающих. Уедут ли они из красавицы Казани в ту же Чувашию? Вряд ли. Плюс после рекламы студенты в Казань еще больше потянутся. Отсюда вывод - осенью цены вырастут.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:35

      Каша какая-то. Кто приехал работать в Казань в преддверии Универсиады? Самая низкоквалифицированная рабочая сила - строители, рабочие, официанты, повара, волонтеры. Все они уедут после Универсиады, а не останутся. Нет дальнейших работ и необходимости в обслуживании иностранных делегаций и гостей - нет и людей. Так что цены никак не зависят от этого. Они прежде всего зависят от событийной коньюнктуры, для Казани это Универсиада, для Сочи - Олимпиада. Но Осчи это курорт, туда люди едут со всей страны, а Казань это просто крупный город-миллионник, а не курорт. Больше не будет сотен миллиардов вложений, ЧМ по водным видам спорта и футболу не дадут таких масштабных распилов. Тем более в ближайшие 2-3 года.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:36

      Осенью цены не вырастут, нет предпосылок. Все рабочие и гастарбайтеры уедут, миллионы закончатся. Упадут не только цены на жилье, но и аренду.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:38

      Не могли бы Вы пояснить несколько моментов в логике. 1- почему все скупают в Испании,а не в Казани. Что, в Испании нет кризиса и цены не падают вот уже 4года? 2. Вы правда думаете, что в Казани квартиры покупали чуваши,которые приехали строителями на универсиаду?? Однушки дорожали, т.к. У многих есть деньги только на такое жилье, их реально мало. И из этих двух фактов можно предположить,что их еще и покупают т.к. Это самое ликвидное жилье. Разве нет?

      • Анонимно
        9.07.2013 10:18

        Был в Испании. Цены на жилье ниже, чем в Казани. + прекрасный климат, такие же цены на продукты. - нет работы и надо знать испанский.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:40

      Да уж сокращение точно будет, это неизбежно

    • Анонимно
      9.07.2013 11:50

      Студенты снимают хаты, а не покупают.

  • Анонимно
    9.07.2013 09:11

    Резкое падение цен=начало кризиса

  • Анонимно
    9.07.2013 09:21

    вот индекс цен по чебоксарам http://www.estate21.ru/index. цены с ноября 2012 года упали к значениям 2011, а по 3 и 4 комнатным еще ниже. и так по многим регионам. москва показала 6% падение. хотелось бы чтобы такие индексы были и по татарстану и все было бы очевидно.

  • Анонимно
    9.07.2013 09:22

    ИннополисСкоростная ветка до казаниЧМ-2018"Тем" для распила еще много.Плюс высокая цена на нефть.Плюс посмотрите цены в других городах.Падение может и будет при глубоком кризисе, но для рядового казанца квартиры не сданут доступнее при таком сценарии. 100%

    • Анонимно
      9.07.2013 09:29

      В Москве "тем" намного больше. Цены падают.

      • venera
        9.07.2013 09:44

        В Москве цены "падают" т.к. мониторинг включена территория новой Москвы, а это уже совсем другая песня. ЦАО Москвы как всегда демонстрирует рост

        • Анонимно
          9.07.2013 10:29

          ЦАО по сравним по размеру и площади жилья с Казанью. Цены очень высокие. Сравнивать с Казанью бессмысленно.

        • Анонимно
          9.07.2013 10:51

          в цао москвы продажи упали ровно в два раза по сравнению с прошлым годом

      • Анонимно
        9.07.2013 09:47

        Вы покупали квартиру в москве? Или больше по рассказам?На нормальное жилье цены как стояли, так и стоят. Если квартира стоила например 13 млн. и продавец сделал скидку тысяч 300 так это ни о чем.

        • Анонимно
          9.07.2013 10:14

          Ездил, смотрел. 300 тысяч от 13 млн.- 2,3%. Цены не меняются, а инфляция есть, рубль снижается к доллару и евро = цены на жилье снижаются.

          • Анонимно
            9.07.2013 11:14

            Недавно купил квартиру в Москве. Так вот после длительного анализа предложений по ряду районов могу вам точно сказать, цены не просядают

            • Анонимно
              9.07.2013 13:24

              у вас орфография просядает. ) Купил он квартиру в Москве. Харашо наосваивался пирид УниверсиЯдой, видимо.

              • Анонимно
                9.07.2013 22:54

                Что, зависть замучила? Это ничего, советую поработать как следует, глядишь и сами купите себе квартиру в Москве.

            • Анонимно
              9.07.2013 13:43

              У риэлторов всегда "цены будут расти". Поэтому объективными экспертами они быть ну никак не могут.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:38

      Иннополис мертворожденный проект, ничего они не построят, и на казанские цены это никак не влияет. ЧМ-2018 и скоростная ветка - тем более. Стадион уже построили, таких масштабных работ больше не будет.

      • Анонимно
        9.07.2013 12:18

        Вышто такое говорите?! Там же главный айтишнег страны Рамиль Ибрагимов! Он поднимет иннополис и в очередной раз сделает лучшим местом на Земле

      • Анонимно
        9.07.2013 12:19

        Мне кажется вы недооцениваете лобистские и откатные возможности элиты

  • Анонимно
    9.07.2013 09:22

    Объективно к росту цен нет никаких факторов. 1) С 2014 года планируется ввести налог на недвижимость (рассчет будет исходя из кадарстовой стоимости жилья). Жилье перестает быть объектом инвестиции.2) После универсиады доходы населения не вырастут.3) В Москве и Питере следующая тенденция: жилье в центре стоит гораздо выше. В Казани пока нет, но это не надолго (проблема пробок никуда не делась). В центре дейстительно может быть рост цен.4) Цены на старое жилье будут снижаться, т.к. планируется введение сборов на проведение капитального ремонта с домов старше 20 лет. 5) Если бы привели статистику продаж, то увидели бы, что продажи падают (и не только в Татарстане). Люди ждут кризис.Т.о. следующий этап развития рынка недвижимости в Казани: сегментация (с незначительным ростом цен на новые квариры в центре и близко к центру и оборудованных современными узлами учета тепла или индивидуальным отоплением и незначительным падением цен на дома старше 20 лет). Никакого всплеска продаж и общего роста цен не будет.

    • Анонимно
      9.07.2013 17:21

      По поводу налога на недвижимость, у нас в городе сейчас я плачу за свой коттедж больше чем буду по новой системе.

      • Анонимно
        9.07.2013 18:24

        это как так? у всех плата выросла, а у вас упала. у нас вот за 2 комнатную в 50 квадратов налог вырос ровно в 2 раза

  • Анонимно
    9.07.2013 09:36

    Понижения не будет, посмотрите на цены в других городах миллиониках,например Уфа, Н.Новгород или Ростов.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:55

      Повышения тем более не будет! Нет никаких предпосылок. Уровень зарплат в Казани намного ниже чем в других крупных городах, а цены на недвижимость сравнимые. Это значит, что реально они завышены в сравнении с другими городами как раз из-за Универсиады. Универсиада прошла, денежные мешки иссякли. Снижение будет.

  • Анонимно
    9.07.2013 09:43

    Руководитель отдела продаж ООО «Мегалит» пишет, что родители покупают для иногородних студентов квартиры. Действительно, так было до последнего времени. Теперь в этом нет необходимости. Построили деревню универсиады на 10000 мест, которая после игр станет студенческими общежитиями. Мест в ней намного больше, чем иногородних студентов во всех ВУЗах города. Стоимость аренды там чисто символическая, условия - хорошие. С этого года пропадет очередной источник накручивания и взвинчивания цен. Арендовать или покупать квартиру для своих детей больше не надо, есть прекрасные общежития в деревне универсиады. Учитывая, что закончились бюджеты универсиады, тем более росту взяться неоткуда.

    • Анонимно
      9.07.2013 09:56

      до деревни были тоже не плохие общежития. квартиру то покупают не на время учебы, а чтобы ребенок окопался в городе

      • Анонимно
        9.07.2013 11:10

        Да жители других регионов скептически относятся к Татарстану. Учиться отправляют, а чтобы остаться жить, очень немногие думают!

      • Анонимно
        9.07.2013 11:53

        Мало таких кто покупает

    • Анонимно
      9.07.2013 10:13

      А после окончания института где будет жить выпускник? Тоже в деревне универсиады? Продал малогабаритную однушку по 69тыс.руб м2 в панельном доме 2 недели назад, купил малогабаритную двушку в относительно новом кирпичном доме по 60тыс. руб.м2. Наши покупатели брали квартиру для своей дочери-студентки. Те, у кого есть деньги- лучше покупать квартиру сейчас. Все покупатели скидывают, надо торговаться, причем серьезно.На своем обывательском уровне не ожидаю дальнейшего снижения цен осенью.

      • Анонимно
        9.07.2013 10:54

        спад еще впереди

      • Анонимно
        9.07.2013 11:11

        После окончания многие выпускники покидают Казань, это известный факт. Опросите студентов- большинство мечтает перебраться в Москву, Петербург или зарубеж.

      • Анонимно
        9.07.2013 11:45

        Вы продешевили. Я месяц назад продал старую хрущевку в кировском по 100 тыс. квадрат и купил трешку в 21 веке.

        • Анонимно
          9.07.2013 12:17

          Если не секрет за сколько обошелся квадрат в 21 веке?

        • Анонимно
          9.07.2013 13:05

          Может хватит сказки придумывать про хрущевки по 100 тысяч в Кировском? Набежало риэлторов, тперь будете "обрабатывать" и втирать свои байки

          • Анонимно
            9.07.2013 14:02

            Какой вы недоверчивый. Я думаю продешевил. В соседнем подъезде за 4,5 миллиона 40 квадратов продают.

      • Анонимно
        9.07.2013 13:10

        Люди покупают в сданных новых кирпичных домах за 55-58 тысяч, а вы придумываете про панель за 69. Может у вас золотые унитаз и ванная?

        • Анонимно
          9.07.2013 23:42

          нет, просто качественный ремонт. Вообще, да- наврал немного. 33,5м2 за 2250 в 13летнем доме. Получается по 67тыс за метр

  • Анонимно
    9.07.2013 09:54

    Аналитики надеются, что цены пойдут вверх осенью. Так кто же эти аналитики??? аналитики или заинтересованные личности???

  • Анонимно
    9.07.2013 10:17

    Цена на квадратные метры хотя и немного снижалась, но никогда не падала. Думаю, что не упадет и сейчас. В строительство новых домов деньги вкладывали инвесторы. После универсиады поток инвестиций уменьшится.Следовательно, уменьшится и строительство. Спрос он был и всегда будет, так как дети не хотят жить с родителями, а родители не хотят жить с детьми. Прошли те времена.Приток населения в Казань будет за счет сельских районов- там нет работы,за счет студентов, которые не хотят возвращаться в Чебоксары,Йошкар-олу и т.д. Им тоже нужно жилье. Что касается тех лиц, которые, как пишут многие, нахватали на ворованные деньги квартиры-они будут продавать.Выгоднее сдавать квадратные метры и жить как в Москве на квартплату. Возможно некоторое снижения цены и будет некоторое время. Но цены будут корректироваться с учетом роста курса доллара и евро. В 2006 году мы для дочери приобрели по долевому участию двухкомнатную квартиру на Фучика. Квартира обошлась нам в 920 000 рублей + ремонт 200 000. Сегодня такие квартиры в нашем доме продаются за 4 000 000-4 200 000 рублей. Несмотря на некоторые падения цен в 2008-2010 годах, цена выросла в 4 раза.

    • Анонимно
      9.07.2013 15:41

      а вы учтите инфляцию за эти годы и реальное обесценывание денег - в итоге к этому и придете

  • Анонимно
    9.07.2013 10:25

    Наконец-то стабильность изменила людей в лучшую сторону - они не верят в рост цен! Годами верили, скупали соль и спички и, наконец, перестали верить. Спасибо Путину. Хорошо живем и это без иронии. Сколько людей стали отдыхать за границей? Сколько людей скупают недвижимость за рубежом? Мы можем видеть логику или нет, но факты упрямая вещь. Поэтому цены на недвижимость вырастут. Если нет, то еще раз спасибо Путину. Цены на жилье обвалят новые технологии и выделение земель. Казани это не касается - земли нет, вырастут затраты на инфраструктуру в связи с повышением требований.

  • Анонимно
    9.07.2013 10:32

    В деревне Универсиады живут только 3 курса КФУ, остальных селят в старых общагах. Всем масла не хватит.

    • Анонимно
      9.07.2013 11:09

      Так было потому, что деревню берегли к Универсиаде. После нее все ВУЗы заселят туда и еще полно места останется.

    • Анонимно
      9.07.2013 11:28

      Те, кого опросила БО не эксперты, а риэлторы. Риэлторы - заинтересованные лица, они по определению не могут давать объективную оценку и всегда будут говорить, что ожидается рост, что нужно покупать быстрее и т.д. Эксперты - лица, не заинтересованные в продажах. Так что эти оценки не являются объективными! Будет спад цен. Не покупайте что попало, лишь бы деньги вложить, потом не продадите. И не пользуйтесь услугами риэлторов, продавайте сами, это выгоднее! Подаете на авито объявление и спокойно продаете, 100 тысяч экономите. Риэлторы тоже самое делают.

  • Анонимно
    9.07.2013 10:54

    Анализ это хорошо но вы не смотрите рынок на корню!Строительство в том числе и соц. ипотечное и так из ряда вон сложно, еще Универсиада это приостоновление работ и доставки материалов (закрытие дорог!),депортация рабочей силы (не дешевой).Вот и анекдот (Кирпич есть цемент юк или на оборот)!Затраты понесенные на штрафные санкции и удорожание транспортных услуг входят в себестоимость, а материалы подорожали еще весной а сейчас просто ажиотаж на кирпич, жби,итд. так что каникулы Универсиада сказались на рынке услуг строительства к сожалению в вверх.Но есть и благоприятные факторы это улушение транспортных развязок и спортивной инфраструктуры да и озеленение центра города.К сожалению цены не упадут но радует что обновление города сказалось на градостроительстве в целом и если город затратил деньги не только на Универсиаду но и на коммунальные сети (Отопление,Ливневая канализация,Вода,Электричество)и готов работать (оперативно) как с МУПАМи,строителями,УК и ТСЖ то в следующем году мы вступим в новую эру строительства и ценообразования.Вот будет оптимальность!

    • Анонимно
      9.07.2013 11:35

      почему то у нас спад продаж, причем чувствительный в первом полугодии. думаем не о развитии, а об оптимизации расходов

  • Анонимно
    9.07.2013 11:08

    Есть спрос, значит будет предложение. Достаточно ли спроса в последнее время?....Ответ дает компания Унистрой! Они вот скидку дают и с материнским капиталом получается 500 тыс. Наверняка если поторгуетесь, то опустят цены дальше. Строители крайне не охотно понижают существенно цены. Для того чтобы это произошло необходим новый кризис, остальное снижение не будет принципиальным и строители на это не пойдут. Они принципиально могут только легко цены повышать, а так их только риск банкротства может заставить снизить цены. Надо покупать землю и строится самим и тогда квадрат будет стоить не упомрачительные 50 тыс, а вполне разумные 20-25 тыс.

  • Анонимно
    9.07.2013 11:13

    Предпосылок для роста нет? А когда они были? А цены все росли... А предпосылки для падения есть?

  • Анонимно
    9.07.2013 11:14

    Цена еще как упадет. Посмотрите что происходит в Европе! Испания, Греция, Италия, везде идет снижение цен на жилье из-за спада в экономике! У нас всегда идут схожие процессы, только всегда с опозданием. Рецессия в мировой экономике не за горами, а Россия зависима от нефти. Не будет спроса на нефть - недвижимость будет дешеветь. Ну а сейчас, когда прошла универсиада, студентам построили деревню и не нужно покупать или снимать жилье, тем более!

    • Анонимно
      9.07.2013 12:06

      Не сравнивайте европейский и российский рынок. Формирование цен совершенно разное. Если в Европе экономика спроса, то в России - экономика предложения.Соответственно, если цены на нефть упадут на внешнем рынке, то цены на нефть и бензин и переработку возрастут на внутреннем рынке, а это существенные затраты на строительство.А если цены на нефть значительно вырастут на внешнем рынке, никто снижать цены на внутреннем рынке не будет.

      • Анонимно
        9.07.2013 15:30

        Какая-то странная логика...Если цена на внешнем рынке упадет, то на внутреннем точно не вырастет, как минимум останется на прежнем уровне. Цена на нефть сейчас снизилась - снизились и цены на бензин. Говорить о СУЩЕСТВЕННОСТИ цен на нефть и бензин на строительство как-то глупо.

        • Анонимно
          9.07.2013 16:28

          Сейчас нельзя говорить, что цены на нефть упали или выросли на внешнем рынке, это обычные колебания. Имеется в виду, что структура экономики России такова, что многое зависит от цен на энергоносители (нефть в частности). Следовательно, при снижении цен на внешнем рынке, у нас обязательно задерут цены на внутреннем рынке на конечный продукт (бензин, ДТ и прочее топливо), что бы компенсировать свои потери, при выравнивании ситуации на внешних рынках, выравнивать ситуацию на внутреннем рынке они уже не захотят.Что касается зависимости цен топлива на себестоимость строительства: все поставки осуществляются за счет транспорта, техника на стройке тоже работает на топливе. Какой бы вы материал не взяли, там более 50%, если не больше - это расходы связанные с транспортировкой, укладкой и прочими работами за счет работающей техники.И по поводу глупости: Вы наверное много раз сравнивали рост цен на продукты питания с ростом цен на электричество (которое, кстати нужно для его хранения), кстати и доставка (логистика) там тоже не на последнем месте.Так почему же является глупым сравнение цен на ГСМ с ценами за квадратный метр?В качестве примера:Почему в дальних регионах России топливо стоит на порядок выше? Потому что сложно и дорого доставлять. Вот вам и влияние себестоимости на цену продаваемого топлива. О спросе никто здесь вообще никогда говорить не будет. Будет меньше спроса, будут меньше доставлять, но по цене гораздо выше, потому что доставлять придется в меньших объемах, а себестоимость доставки не уменьшиться. А не нравиться цена доставлять не будут.Теперь аналогию провести сможете?

  • Анонимно
    9.07.2013 11:22

    Пока люди будут рваться в клоповники цены будут расти! Во всем мире граждане предпочитают жить в собственных домах! В черте Казани можно на 5 сотках земли построить кирпичный дом с евроремонтом 80 м2 за 2,5 млн рублей! За эти деньги в лучшем случае однушку с убогим ремонтом купишь! Но люди обленились им надо садик и школу в 100 метрах(чтобы поспать на час побольше, вместо того чтобы детей развести). Я давно переехал в свой дом, и не могу нарадоваться, что не надо думать куда поставить машину, дети дышат свежим воздухом и реже болеют, и сами стали спокойнее, не видят всю ту грязь и пьян, что творится в клоповниках.

    • Анонимно
      9.07.2013 13:52

      Что вы придумываете? в салмачах 10 соток без коммуникаций 1,5 миллиона минимум земля, а сколько с коммуникациями? да и простите, 80м для дома-это смех, честное слово. и еще, строительство малоэтажек создает серьезную дыру в бюджете, а это связанно с недостаточными налоговыми сборами на обслуживание инфраструктуры ( хотя бы на дороги)

      • Анонимно
        9.07.2013 17:39

        В вишневке 4 сотки земли 200 тыс рублей, в домах 80 м2 живет 40% жителей Европы, и земли по 1 сотки и все за городом, а вы сразу в дворец хотите? Может прислугу еще?

        • Анонимно
          10.07.2013 00:21

          Вы неправильно информированы. Европейцы живут в больших домах, у них даже квартиры в спальных районах в 2,5 раза больше наших. Маленькие площади только в старом, историческом жилье. И то, оно массово переделывается, укрупняется. Байки о маленьких европейских квартирах придуманы коммунячьими пропагандосами с целью повесить лапшу на уши населению. Дескать берите хрущевки и радуйтесь, вон вся Европа так живет.

          • vladimir121
            10.07.2013 13:04

            Опять сказки про европу,есть и большие ,и маленькие квартиры,а в германии и с земляными полами в небольших домиках еще живут.

      • Анонимно
        9.07.2013 20:32

        Земля есть и по 50 тыс за сотку, 4 сотки достаточно. Зачем вам 10 соток? Картошку сажать? 80 квадратов мало? А за те же деньги 30 квадратов в хрущевке нормально?

        • Анонимно
          10.07.2013 00:26

          80 м это не просто мало, а оскорбительно мало для дома. Один этаж дома должен быть минимум 100 м, итого дом должен быть минимум 200 м, лучше 300. Иначе нет смысла.10 соток - это не картошку сажать. Вы мыслите деревенскими категориями, вы приехали сюда из деревни и учите горожан жить, сами жизни совершенно не знаете. 10 соток - это прежде всего травка где детям побегать, детская площадка, разные качели и песочницы. Это ландшафтный дизайн, клумбы с цветами и т. д. Вся Европа сажает цветы на участках, а вы картошку. Идиотизм какой-то, честное слово.

  • Анонимно
    9.07.2013 11:34

    О снижении говорят лишь те, кто не знаком с рынком инвестиционного строительства. Все крупные проекты крепко сидят под колпаком банков. Цена фиксируется бизнесплановыми показателями. Отрицательный показатель недопустим. При снижении объемов продаж происходит увеличение кредитной нагрузки, а это приводит к неизбежному увеличению цены. Должен был продать 10, а получилось продать 3-5 с большей прибылью. Примером может служить кризис в 2008-2009 году. Снижение было зафиксировано лишь в Москве из-за перегретого рынка и раздутой маржи застройщиков. В Казани все крупные проекты увеличивали цены по 500р./кв.м. Вторичный рынок также не имеет предпосылок к снижению цены из-за роста цен на новостройки. Разовый вброс на рынок (в качестве рекламных акций) дешевых неликвидных квартир на общую картину не повлияет. Хотя...в наше время я уже ничему не удивлюсь)))

    • Анонимно
      9.07.2013 11:56

      вы не учли такой факт, как покупательская способность, которая перечеркивает все ваши доводы

    • Анонимно
      9.07.2013 12:34

      Пойте эту песенку кому-нибудь попроще. Здесь люди неглупые сидят. Лучше продать больше и дешевле, чем поднять цены и ничего не продать вообще! Покупать за высокую цену в Казани сейчас будет некому, универсиады и прочие шарады кончились, вместе с ними и потоки денег. 90% сданных новостроек стоят пустыми, а та часть из них, что продается, уже не покупается. Рынок перегрет, продавцы вынуждены будут снижать цены.

  • Анонимно
    9.07.2013 11:40

    Ого, риэлторы подтянулись! Сейчас начнется "обработка" и запугивание грядущим неизбежным ростом цен! Известные приемчики тем, кто в последнее время сталкивался с покупкой недвижимости! Причем для тех, кто продает - цены неизбежно будут падать, а для покупателей наоборот! Негодяи, одним словом

  • Анонимно
    9.07.2013 11:47

    Кто из риэлторов, интересно, вам скажет: грядет спад цен, сейчас не время покупать? Вы хоть раз такое вообще слышали? Да никогда! У риэлторов всегда "цены будут расти". Поэтому объективными экспертами они быть ну никак не могут для аналитической статьи.

    • Анонимно
      9.07.2013 12:22

      Вы скажите риэлтору, что хотите продать жилье))) тогда он скажет, что самое время, т.к. дальше обвал..

  • Анонимно
    9.07.2013 11:51

    Никакого ажиотажа на рынке стрйоматериалов нет.Даже на БО рекламируется Алексеевский кирпич-видимо некуда продавать. Кирпич есть любой,кроме двойного кирпича Винербергер-Куркачи.Видимо решили спекульнуть на его цене.Это только у нас в стране возможно,что завод почти год не выпускает один из основных своих продуктов.При том,что склады завалены остальной продукцией. Конкуренты в виде заводов в Шеланге и Ключищах ,наверное,тихо радуются неповоротливости своего основного конкурента,освободившего для них рынок. ЖБИ есть любой,за исключением специфичной продукции.Ну ,бывает подождать надо неделю -две.Это нормально для данного периода года. Цемента завались любого.Причем уже 95% продаж приходится на российский. Керамогранит есть любой,за исключением формата 60х60 недорогих цветов.Так что вот так...

  • Анонимно
    9.07.2013 12:04

    да пусть поднимают. все равно массового спроса не будет. у народа кредиты и долгов в среднем на 7-8 лет вперед. поэтому скоро будет откат цен. кто может, те будут с имуществом сидеть до последнего и не сбрасывать цену, кто не может, кого долги (кредиты) будут подпирать, будут продавать по разумной цене. недвижимости полно (и коммерческой и жилой). проблема одна - спроса все равно нет в таком количестве. если посмотреть одни объявления "продаю" месяцами весят, некоторые по полтора года. Агентства друг у друга объект берут на продажу, в надежде продать, и радостно сидят с ними, дают рекламу. рынок мертвый, полное перенасыщение. те кто хотел давно уже все себе купил, а у кого денег не было, всякую надежду потеряют скоро что-то приобрести. в лучшем случае машину в кредит купят и 5 лет с кредитом сидеть будут, а о недвижимости ...

  • Анонимно
    9.07.2013 12:17

    Подыскивал двушку, нашел квартиру в новом кирпичном доме на глушко. 3300 за 55м2 просят.При просмотре квартира не понравилась, планировка ужас- отказались. Так оказалось, что продают ее с ноября прошлого года. Сначала ставили за 3600, сейчас 3300. А через 2 дня владелец позвонил, предлагал за 3150, лишь бы купили.

  • Анонимно
    9.07.2013 12:40

    Уж простите, но читая эту статью не верю в дальнейший рост цен. Чтобы не говорили риэлторы и прочие дельцы, никаких предпосылок нет. Как уже выше написали, Универсиада проходит, большие деньги вместе с ней закончились, впереди усиление кризиса, рост тарифов ЖКХ, налога на недвижимость. Построили огромную и комфортабельную деревню для студентов и для большинства иногородних отпала необходимость аренды и покупки квартиры.

  • Анонимно
    9.07.2013 12:44

    Для риэлторов грядут непростые времена, а хочется же как-то подзаработать. Вот и втирают что эти 2 месяца станут "последними" перед новыми взлетами цен. Только господа фарцовщики и спекулянты вы не учитываете другие факторы в комментариях, котоыре уже вдребезги разбили ваши доводы. Вы лучше застройщикам пойте песню, чтобы те снижали цены для вас, тогда и продать сможете больше нам, простым казанцам. Стратегия у вас неправилная. Народ ведь умный, сметать все подряд по спекулятивным ценам уже не будет. Снижайте цены, пока не обанкротились.

    • Анонимно
      12.09.2013 21:08

      Согласна,но как только застройщик снизит цены,начинаются разговоры о не надежности застройщика,что проблемы со строительством.Хотя и стройка ведется по всем требованиям ФЗ 214.Например МагСтрой,организация приняла права застройщика Свея,цены доступные,дома строятся на самых престижных участках г.Казани.Сданы за 2 последних года 13 домов,тем не менее репутация подпорчена.!!

  • Анонимно
    9.07.2013 12:47

    ребят, извините, но скоро ЧМ по водным видам спорта 2015 и ЧМ по футболу 2018. Это какбэ те же самые федеральные ярды, а может и больше

    • Анонимно
      9.07.2013 12:51

      Стадионы и объекты уже построены, к этим событиям не будет и 10% от тех работ, которые проводили к универсиаде.

    • Анонимно
      9.07.2013 12:53

      никаких миллиардов больше не будет. все построено. и дворец водных видов, и стадион. и аэропорт и вокзалы. то что будут делать к этим чемпионатам это крохи

    • Анонимно
      9.07.2013 13:09

      вы думаете денег дадут как и на универсиаду??? у нас вроде как и объекты и инфраструктура уже есть

    • Анонимно
      9.07.2013 13:11

      Как бэ губозакаточную машинку не выслать? У вас в казани все построено, говорят даже к олимпиаде 2024 готовы. Тогда какие лярды?

    • Анонимно
      9.07.2013 13:25

      раскатал губу. видно один из тех осваивателей

    • Анонимно
      9.07.2013 13:45

      И что? Эти деньги не достанутся обычным людям. А чиновники, если сумеют прихватить что-то здесь вкладывать не будут. Они то жалеют зарплаты платить за работы на стадионах. С экономической точки зрения очень глупо себя ведут.

  • Анонимно
    9.07.2013 12:48

    Рынок сейчас мертвый. Все кто могли и нажились на универсияде, уже эти деньги вложили. Спрос сейчас резко просел, почти ничего не продается по сегодняшним ценам. Покупают только то, что продается по адекватной цене, т.е. на 10-20-30% ниже нынешних спекулятивных предложений. Квартиры на авито и из рук в руки висят по пол года и более, и это не неликвидные четырешки и трешки, а даже двушки и однушки. Продают только те, кто выставялет по нормальной цене. Так что уважаемые риэлторы и представители банков, не пудрите мозги.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:02

    Во всей Европе идет снижение цен на недвижимость. В США цены упали, пузырь в Китае скоро лопнет. Роста у нас не будет, нет реального роаста доходов, а рынок недвижимости переоценен. Будет неизбежное постепенное падение цен.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:16

    Собираюсь продавать свою квартиру, созванивался с несколькими риэлторами. Все в один голос говорят, что рынок умер примерно за 2-3 месяца до универсиады. Деньги кончились. Хорошие продажи были в прошлые годы, это так. 80% роста дала именно универсиада с ее наворованными деньгами. Сейчас они ожидают спада и дальнейшего снижения цен. Так и говорят, выставлять квартиру надо дешевле средних цен, чтобы реально продать. Так что скоро снижать будут все. Никакого чуда не будет, как бы сладко не пели спекулянты и банкиры.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:32

    По комментариям обыных жителей можно сделать вывод, что лафа для риэлторов заканчивается. Люди не имеют таких доходов для еще большего роста цен, количество сделок будет падать. Итоги ненавистной жителями города универсиады налицо. Кроме роста цен и перекопанного города ничего хорошего почти не получили. Пора ценам возвращаться на свое место.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:11

    Ну не знаю, все от риэлтора зависит. Продали свою трешку в Солнечном городе на 350 тысяч дороже, чем похожие квартиры рядом. Улетела со свистом. Та же риэлтор продала дачу, которая на том же Авито "висела" 2 года и мы уже отчаялись ее пристроить.

    • Анонимно
      9.07.2013 14:58

      Это Вы так себя решили прорекламировать? Следующим постом сами у себя номер телефона спросите а потом напишете? Недвижимость и без вас можно продать. Граждане, не ведитесь! Подавайте на авито, из рук в руки, млсн сами! Сэкономите кучу денег и быстрее продадите! Риэлтеры реально тормозят продажу со своими формальностями. Вас посадят на договор, и вы уже не сможете отказаться от их услуг. Продавайте сами

      • Анонимно
        9.07.2013 15:37

        Я вообще-то не риэлтор. Просто восхищаюсь, когда люди хорошо делают свое дело. А телефона не дам - зачем плодить конкуренцию.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:12

    Какой рост квартир, если продажи автомобилей упали на 11%.

    • Анонимно
      9.07.2013 14:52

      «Просрочка россиян по автокредитам выросла на 70%. По итогам первого квартала 2013 года...Чем раньше начата работа с долгом, тем больше шансов, что стоимости заложенного по кредиту автомобиля хватит для погашения долга», — сказал газете вице-президент, директор департамента проблемных активов ВТБ 24 Александр Пахомов. А ты упали на 11%... Все еще печальней...

  • Анонимно
    9.07.2013 14:22

    Один эксперт кстати говорит, что цены завышены и повышения быть не должно.

  • Анонимно
    9.07.2013 15:24

    Стенают бедные продавцы - цены не растут... Наворованное перепродать не могут! Бедненькие... Пожалеть их некому...

    • Анонимно
      9.07.2013 16:05

      а с нового года новый налог на нежвижимость и налоговый вычет ограничили)

  • Анонимно
    9.07.2013 15:44

    думаю главное составляющее в ценах на жилье это доступность ипотеки и ожидание или не ожидание возможного кризиса...

  • Анонимно
    9.07.2013 15:47

    Продавал участок. Риэлтеры замучали звонками. Грабительский договор подписывать не стал, но разрешил искать клиентов. Согласились и без договора и без денег! Но самое смешное - в моем присутствии предлагали клиенту участок на 100 тысяч дороже, чем я дал на авито объявление. Мне хочется кричать: Люди! Сначала гляньте в интернет и уже после идите к жуликам! А цены вырастут. Так годами, стоят, стоят, а после вырастут. И не надо логику искать.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:04

      Еще раз повторю - я не риэлтор. Но мне спокойнее отдать 50 тысяч, чтобы не отвечать на дурные звонки, не ездить показывать квартиру, быть уверенной, что квартира "чистая" и ее не отсудят после продажи, чтобы с деньгами не кинули и т.п. А кто готов на риск - пожалуйста - Авито и пр. Каждому - свое.

      • Анонимно
        9.07.2013 16:19

        Вы - риэлтор и оперируете риэлторскими терминами. "Чистая" квартира это ваш коронный термин для навешивания лапши. Никакой риэлтор не может гарантировать чистоту квартиры, а проверить частично любой гражданин сам может без всяких риэлторов, запросив справку из психоневрологического и наркологического диспансера.

        • Анонимно
          9.07.2013 16:23

          Флаг вам в руки! Только как вы такие справки запросите, если у нас врачебная тайна существует? Просто я читаю много и доводилось кое-что покупать-продавать. Я вас не уговариваю - пользуйтесь хоть объявлениями в газетах.

          • Анонимно
            9.07.2013 16:48

            Работала риэлтором несколько лет. Могу сказать, что проверить "на чистоту" квартиру нереально. Вернее, то, что может риэлтор может и сам покупатель сделать. Никаких преимуществ риэлторские услуги не дают. Даже более того, могу признаться, что риэлторы никогда не проверяют "на чистоту", а просто врут и прикрываются своими агенствами.

            • Анонимно
              9.07.2013 17:28

              Странный вы какой-то риэлтор! С риэлтором заключают договор, в котором есть пункт, что агентство гарантирует, что квартира свободна от проживания. Может, никто эту квартиру и не проверяет - это уже ваш хлеб, но если что - у меня есть договор и я знаю, кому предъявить претензии.

              • Анонимно
                9.07.2013 17:41

                Она же написала, что сам покупатель может проверить так же. Справки от продавца наверняка уж собирают.

          • Анонимно
            9.07.2013 16:56

            Риэлтор их тем более не запросит! Так что не нужно. А получить справку может сам продавец по просьбе покупателя.

          • Анонимно
            9.07.2013 17:21

            Попросить покупателя/продавца сделать такую справку и принести вам. Вы со своей стороны тоже сделаете такую справку и предоставите контрагенту по сделке.Но эта справка вам ничего не гарантирует, кроме как, если человек действительно не больной. А то, что мошенник не гарантирует. Поэтому необходимо титульное страхование, как банки и поступают при предоставлении ипотеки.А вообще посоветовал бы покупать квартиру по ипотеке, рисков сделки гораздо меньше, у банковских оценщиков нет желания просто продать квартиру или просто выдать кредит, у них есть желание взять ещё и качественный залог. Да будут проблемы с тем, что вы эту квартиру хотите, а юридически она не чистая и банк будет отказывать давать вам деньги на приобретение этой квартиры, но это для вас только благо, вы не купите плохую квартиру. И юристы банковские намного лучше риэлторов, поскольку риэлтор - это продавец, а не юрист.А через годик ипотеку можно будет погасить.Кстати дополнительный фактор риска, что расчеты будут проводиться налом по расписке и то что продавец не желает продажи квартиры по ипотеке, поскольку расчеты в безналичной форме и с использованием ипотеки гарантирует хоть какую-то чистоту расчетов для обоих сторон, понятно, что будет немного дольше, но если в одном банке расчеты, там больших проблем не будет.

          • Анонимно
            9.07.2013 19:09

            Такую справку в регпалате дают ))))

      • Анонимно
        9.07.2013 16:21

        Вы - риэлторы, через авито и продаете. Никто на ваши сайты агенств не заходит и не ищет, все ищут через бесплатные сайты - авито, татре, млсн, из рук в руки. Так что не пудрите мозги. Каждый может серьезно сэкономить, не пользуясь услугами спекулянтов и посредников, коими и являются риэлторы.

  • А кто знает какие планы на деревню Уневирсиады, я так понимаю она скоро освободится...Факторов много, рынок всё выровняет...

  • Анонимно
    9.07.2013 20:40

    как только кредиты подешевеют сразу начнется рост покупок квартир.

  • Анонимно
    9.07.2013 23:12

    А я читая подобные комментарии к статьям БО все больше и больше убеждаюсь в том, что в дальнейшем одной из основной причин или условий развития страны (а значит и экономики) будет радикальное изменение сущности наших людей. И это успокаивает и внушает оптимизм! Т.ч. очень скоро надеющихся получать навар посредством втирания лапши в головы населения ждут сложные времена и разочарования. Народ научился отличать незабудку от дерьма и никогда не расстанутся с деньгами поверив в рассуждения сказочников. И это я не только про риэлторов, но и про чиновников и политиков тоже....

  • Анонимно
    10.07.2013 00:28

    Доход риэлтеров зависит не от цены, а от количества сделок, поскольку свой процент они и так возьмут... Поэтому все их публичные высказывания настроены на подогрев спроса, чем больше сделок, тем больше заработок. "Риэлтор - как морская свинка, ни к морю отношения не имеет, ни к свиньям")))))))

    • Анонимно
      10.07.2013 10:40

      Совершенно верно. Риэлтору наоборот "ломают" продавца на понижение цены. Ему не важна стоимость квартиры, свои 50тысяч он получает при любой цене. Так что им важно уломать собственника сбить цену, чтобы продать квартиру быстрее

  • Анонимно
    10.07.2013 08:48

    Я буду покупать квартиру только на 20-30% выше себестоимости. Судя по цене за квадрат, которые строили лжекоттеджи, которые потом сносили судебные приставы - так там себестоимость была от 18 до 22 тыс. за квадрат..соответственно буду ждать цену 20-25 тыс за квадратный метр...

    • Анонимно
      10.07.2013 09:20

      Боюсь вы никогда не купите себе квартиру.

    • Анонимно
      10.07.2013 11:10

      На законно построенную квартиру в пределах Казани невозможно сегодня выставить цену ниже 38 000 на этапе "до котлована". Это на грани выхода в ноль. У мошенников с их лжекоттеджами, наверное, может.

  • Анонимно
    10.07.2013 08:56

    Рост или падение стоимости жилья зависит от макроэкономических факторов - цена на нефть, возможная ослабление курса рубля Центробанком и т.д. А универсиада, спрос-предложение и т.д - это факторы 2-го порядка. Угадать цену на нефть невозможно и Центробанк резко тоже не будет валить рубль. Поэтому считаю что резкого ни роста, ни падения цен не будет. А будет все в пределах инфляции.

  • Анонимно
    10.07.2013 10:18

    Причем тут цена на нефть. Если цены на какой-то товар необоснованно задрали и люди не могут его купить, и притом что этого товара в избытке и себестоимость его в разы ниже той цены, за сколько он продается, то неминуемо цены упадут. Это закон рынка.

    • Анонимно
      10.07.2013 10:54

      Уважаемый. Сейчас даже дошкольники знают что наполовину бюджет состоит из нефтяных доходов. Дальше сам элементарный выстрой логический ряд. Если же считаешь что себестоимость квартир задрана, то тогда чисто экономически бурно строился и развивался бы частный сектор, зачем покупать квартиру допустим за 4 млн., если можно построить дом за 1.5 млн. Но этого как видим нет, что опровергает ваше утверждение насчет задранной себестоимости в разы.

    • Анонимно
      10.07.2013 17:36

      Ещё раз повторюсь, в России не экономика спроса, а экономика предложения.Не хочешь - не покупай.Государству легче запустить инфляционный механизм (если спрос значительно упадет), что бы со временем переоценить зарплаты, чем снижать себестоимость монополий (нефть,газ, электричество, транспорт). Стройка и производство строительных материалов очень сильно завязаны на топливе и других ресурсах, как и многие отрасли.И инфляция (в т.ч. рост стоимости жилья) в России не от высоких чьих-то сверхдоходов, а из-за роста себестоимости монополий и валютного курса (который нужен для экспортной выручки, а импортное оборудование и механизмы при этом так же дорожают).А когда говорят, что можно построить индивидуальный дом дешевле, то сразу оговорюсь, не намного.Посчитайте стоимость земли, подведение коммуникаций (канализация, электричество, газ, водопровод можно не подводить, если имеется возможность сделать скважину и вода там нормальная)Пройдите все согласования, оплатите стоимость работ по коммуникациям.Согласуйте все планы, а потом стройте дом.Отдельное строительство дома (имеется в виду без коммуникаций) для вас выйдет дешевле, если канализация вам не нужна (достаточно выгребной ямы), туалет на улице.Вот и думайте. А если делать все по уму, оно вам не намного дешевле выйдет. Но эта дешевизна окажет влияние на переменные ваши расходы - амортизация автомобиля и бензин, в связи тем что вы будете добираться до города.Вопрос как дешевле ещё открыт.Со временем тоже есть планы перебраться за город, поэтому этот вопрос я так же немного прорабатывал, и могу сказать, что совсем не дешевле.А строительство лжекотеджей обходилось дешевле, поскольку там одни коммуникации на всех жильцов, и лжекоттедж фактически занимает весь участок. Соответственно, постоянные расходы (коммуникации и цена земельного участка) на 1 кв.м. лжекоттеджа значительно меньше.

  • Анонимно
    12.07.2013 10:47

    Я продал две квартиры в Москве и купил четыре квартиры в Казани - за столицей Татарстана будущее, это же всем ясно как день. Налетайте и вы скорее, дальше будет только дороже, потому что в конце концов Казань превратится в Нью-Москву, а Москва в Старые Васюки.

  • Анонимно
    15.07.2013 12:30

    в г.Зеленодольске трешка на вторичном от 2,5 млн., новострой от 32-34 т.р.метр. Рядом г.Волжск трешка от 1,5 млн., новострой 22-24 т.р.метр.Строят одни и те же компании Меж.Рег.Дом.Стр. казанский, например.города примерно сопоставимы, расположены в 8км. друг от друга.Ну и о каких адекватных ценах в Татарстане вы все тут говорите???В зеленодольске цена росла скачками, самый большой был в январь-февраль 2011, аж сразу на 500 т.р. причем на любую квартиру.тупо риэлторы накрутили, в маленьком городе это все видно наглядно, агенств то крупных одна штука всего лишь, ничего не укроешь, за умными словами прогнозистов.

    • Анонимно
      16.07.2013 18:46

      о чем вы говорите, там кроме хрущевок нет ничего, а земля там стоит копейки. Соответственно и думайте условно снизив цену земли (30% себестоимости строительства это строительство до 1 этажа.). Никогда не видел желающих купить квартиру в Волжске, соответственно цена новой квартиры стремиться к себестоимости. На рынке Казани наоборот - рынок конкурентный, поэтому есть возможность получать больше прибыли.А теперь сравните где больше строят в Казани, Зеленодольске или в Волжске. Если бы это только влияло бы на себестоимость, то бы все строили бы квартиры в Волжске. Но видать не хотят строить в Волжске, потому что продавать будут достаточно долго, а за это время проценты набегут привлеченные на стройку.Про Зеленодольск аналогично. Стоимость земли с коммуникациями там меньше чем в Казани и больше чем в Волжске.Соответственно и получается по новостройкам 45-48 (Казань), 32-34 (Зеленодольск), 22-24 (Волжск).Вроде бы все очень даже логично (снижение себестоимости за счет снижения стоимости земли и рентабельности строительства).

  • Анонимно
    8.11.2013 10:50

    Не завидую жильцам этого ЖК. Столь наплевательского отношения к жильцам я не видела со временем СССР. И со временем ситуация будет только накаляться. Не секрет, что УК "ДомСервис+" и ЗАО "Лесной Городок" наплевательски относятся к жильцам по многим пунктам. Но, есть всему пределы. Видимо в Лесном Городке эти пределы где-то в районе кошелька ЗАО.Вы знаете ситуацию с парковками в этом ЖК? Жители, не стесняйтесь, рассказывайте. Принцип простой - есть дома, не обеспеченные парковками, есть парковки по цене за 60 тысяч рублей за место + убирайте свое место сами (от листьев, снега и прочего). Пока жильцов мало, многим хватает места в проездах между домами. Как только весь ЖК будет заселен, а все площади сдадут в аренду - люди будут грызть друг друга за парковки и свободное место для прогулок. Думаете в руководстве об этой ситуации не знают? Знают. Но, им абсолютно все равно. Они равнодушны. Все обращения игнорируют, пускают на самотек. Например, группа инициативных жильцов перекрыли часть улицы Солнечная шлагбаумом. Да, взяли и перекрыли проезжую улицу. В УК разводят руками, в ЗАО дали предписание убрать это заграждение. А воз и ныне там.Пожалуйста, смотрите: https://uslugi.tatar.ru/open-gov/detail/261739Глядя на этот беспредел, другие инициативные группы тоже начали огораживать "свои" территории. Например, блоки таунхаусов начали устанавливать заборы и ворота, препятствующие свободному пользованию жильцами ЖК детскими игровыми площадками, внутри блоков. А между тем, при покупке квартиры в этом ЖК вы платили не только за квартиру, но и за обустройство площадки. Более того, ежемесячные платежи на содержание придомовой территории обуславливают содержание и этих площадок. Теперь вы платите, а они отдыхают. Скоро и эти детские площадки поделят. А вам доступа нет. И ничего, у вас во дворе есть 3 детские горки и 1 качели, на 10 пятиэтажных домов, ими и пользуйтесь, а целая игровая площадка на 3 тысячи кв. метров принадлежит 20 семьям, вот так. Все обращения в ЗАО "Лесной Городок" (собственник земли, между прочим) остаются без ответа. Им не до того, как будут жить люди, после того, как ЖК будет достроен. Им нужно продавать-продавать-продавать. Им даже выгодно, что люди огораживаются, тем самым места становится все меньше и меньше.А вы покупайте-покупайте-покупайте. И, кстати, чтобы не заняли ваше место или вашу горку - смело огораживайте их забором, в ЗАО "Лесной Городок" нет дела, что творится на их территории, а в УК "ДомСервис+" все равно, платите то вы одинаково за содержание территории ЖК - есть у вас доступ к общей территории ЖК или нет. Это ваши проблемы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль